Что характерно, в другом месте своей работе Мецгер приводит толкование свт. Андреем Кесарийским проклятия в конце книги Откровения (“И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей”). Свт. Андрей говорит так: “Страшное проклятие на извратителей Божественного Писания; дерзкое безрассудство их, злонравие и самолюбие лишат их благ будущего века. И он предостерегает нас, чтобы мы не претерпели того же и для этого не прибавляли и не убавляли, но слова Писания почитали достовернейшими и славнейшими аттических сочинений и диалектических силлогизмов”. Приводит Мецгер и историю из жития свт. Спиридона Тримифунтского, который в ответ на изменение одного слова Писания в устах своего ученика свт. Трифиллия прервал его и сказал перед собором: “Уж не лучше ли ты Того (Иисуса), Кто произнес слово κρββατος, раз стесняешься сказать его?”. Конечно, после этого у непредвзятого человека не должен был бы стоять вопрос о степени и гарантиях достоверности и сохранности новозаветного текста. Но не таковы современные библеисты. Поэтому, когда говорят, что православная библеистика застряла в XIX веке, это лишь означает, что она является конфессиональной вспомогательной историко-филологической наукой, опирающейся на Предание и веру Церкви. А современная библеистика принципиально отвергает то и другое. Поскольку же библеистика является одним из фундаментов для богословия, то параллельно на западе идет процесс формирования и внеконфессионального богословия. С чем же связаны эти процессы отрыва библеистики и богословия от Предания и традиций? С тем, что родоначальники школы отрицательной критики не имели ни благоговения, ни веры в Промысл Божий, ни живого ощущения благодати, ни реального причастия Христу Спасителю. Зато им удалось построить увлекательные и яркие новые библейские и текстологические концепции. В условиях все большего обмирщения западного христианства и глубокой рационализации веры и богословия многим действительно казалось, что христианство — не более чем интеллектуальные упражнения, некая игра ума. Конечно, отрицательная критика выглядела в этих условиях очень выигрышно. Несмотря на то, что основные ее постулаты впоследствии были отвергнуты наукой, главный свой яд она оставила: сделала общепринятым представление, что библеистика должна быть выше, чем вера.

http://azbyka.ru/bibleistika

Спиридон еп. Тримифунтский, свт.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в. В житии святителя Спиридона Тримифунтского подробно рассказывается, как святой старец на Вселенском Соборе вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Представленные святителем аргументы были самым простым исповеданием сути веры во Всемогущего Бога в Троице Единого и в совершенное Богом-Сыном спасение человеческого рода. Тем не менее, после разговора со святым Спиридоном философ, обратившись к своим друзьям, сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда вместо доказательств от разума из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». В этом небольшом эпизоде из жития святителя Спиридона, как, впрочем, и в других историях, связанных с его праведным служением, с особой силой явлен вопрос о том языке веры, с помощью которого христиане должны обращаться к миру, отвергающему Христа. Святитель был пастухом, он не имел особого запаса богословской образованности, которая могла бы противостоять мудрости философов. Безусловно, его язык был языком добродетели , доступным каждому христианину. В Нагорной проповеди Спаситель ясно указывает на это, когда говорит: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 14–16). В реальной жизни исполнение заповеди о преображении мира посредством добродетели, нравственной деятельности связано с рядом трудностей. Каких? Однако в реальной жизни христианина исполнение заповеди о проповеди веры, преображении мира посредством добродетели, нравственной деятельности связано с рядом трудностей. Так, Господь говорит об отвержении на Страшном суде даже тех, кто Его именем будет творить чудеса, а значит исцелять, наставлять, убеждать оступившихся: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Выходит, язык добродетели, на котором мы призваны разговаривать с миром, не так уж и прост.

http://pravoslavie.ru/76080.html

Информация для паломников, посещающих Храм Христа Спасителя в Москве во время принесения мощей свт. Спиридона Тримифунтского 20 сентября 2018 г. 19:11 С 22 сентября до 14 октября 2018 года доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского будет открыт ежедневно в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве с 8.00 до 20.00. Поклониться мощам святителя Спиридона в Москве будет возможно в течение полных 23 дней. 15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на Корфу (ок. 12.00). Дорога к святыне Паломники должны проехать до станции метро «Парк культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя. Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту. Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт. Актуальная информация для паломников будет доступна на официальном сайте мероприятия http://spiridon2018.ru , страницах в социальных сетях: http://vk.com/spiridonvrossii , http://www.facebook.com/spiridonvrossii . Информация для верующих, приезжающих в Москву из других епархий Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы). Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал). Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку необходимо прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com . В ответном письме будут все дальнейшие инструкции по проходу к мощам и схема парковки в Москве. Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы. Учитывая возможность длительного пребывания в очереди паломникам рекомендуется: Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5271318.ht...

для Храм Христа Спасителя у час принесення мощей свт. Спиридона 20 вересня 2018 р. 19:11 С 22 сентября до 14 октября 2018 года доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского будет открыт ежедневно в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве с 8.00 до 20.00. Поклониться мощам святителя Спиридона Тримифунтского в Москве будет возможно в течение полных 23 дней. 15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на Корфу (ок. 12.00). Дорога к святыне Паломники должны проехать до станции метро «Парк культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя. Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту. Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт. Актуальная информация для паломников будет доступна на официальном сайте мероприятия http://spiridon2018.ru , страницах в социальных сетях: http://vk.com/spiridonvrossii , http://www.facebook.com/spiridonvrossii . Информация для верующих, приезжающих в Москву из других епархий Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы). Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал). Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку необходимо прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com . В ответном письме будут все дальнейшие инструкции по проходу к мощам и схема парковки в Москве. Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы. Учитывая возможность длительного пребывания в очереди паломникам рекомендуется: Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5271320...

Впервые я узнала о нем как о помощнике в финансовых затруднениях. Я искала у кого просить помощи по работе, но обычный человек, мне тогда помочь бы не мог. Я только устроилась на работу после почти годового поиска работы, а дела у меня на новом место не пошли. Мне грозило увольнение и, как я не старалась,ситуация к лучшему не менялась. К этой беде добавилось объявление о увольнение моего отца в течение двух месяцев. Компания сворачивала проект (он работает инженером) и увольняла большое количество людей. Я стала просить помощи у святого Спиридона. В итоге, я проработала в компании несколько лет пока не набралась опыта, а мой папа оказался в очень маленьком числе работников, кого оставили для контроля за завершением проекта и он проработал еще 2 года. Благодаря этому мама смогла осуществить свою мечту о частном доме. Славен Бог во святых Своих! 9197783245@mail.ru 25 декабря 2013, 09:26 В 2007 или 2008 году, точно не помню, на майские праздники в этом же году, я поехал в торговый центр " Гранд " , где удачно потерял портмоне с документами и деньгами. О том, что я потерял, вспомнил только перед выходом на работу. Обыскался и не нашел документов. Меня охватило отчаяние, так как я недавно устроился на новую работу, а среди потерянных документов были различные документы о допуске с различным уровнем секретности в корпорации. Ночью я в слезах стал просить свт. Спиридона о помощи. На следующее утро, я приехал без документов на работу, где мне сообщили, что уже звонили из магазина и просили приехать и забрать документы. Я тут же забрал документы, все было на месте, в том числе и деньги. Ничего не пропало. Охранники не смогли внятно пояснить, кто нашел мое портмоне. В октябре месяце 2013 года я потерял дома документ - свидетельство о многодетной семье. Обыскал все дачу родных, свою квартиру и свой рабочий кабинет и нигде не нашел. После чего понял, что без помощи свт. Спиридона не обойтись. Я тут же как смог помолился ему о помощи, после чего буквально через 5 минут, мне позвонила мама и сказала, что документ она нашла у себя дома. Каким образом там оказался документ, для меня оказалось загадкой.

http://pravoslavie.ru/66959.html

Обязательно верьте! И не бойтесь просить. Даже когда кажется, что про вас забыл даже Сам Господь Бог, будьте уверены, там, на небесах, уже есть план нашего спасения. Он себя обязательно явит, как только все участники мероприятия будут к этому готовы. Святителю отче наш Спиридоне, моли Бога о нас! Читайте также: У мощей свт. Спиридона. Кому без очереди… Чудеса по молитве святому Спиридону Тримифунтскому (+ молитвы святому) Чудо святителя Спиридона в Тиличках Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июля, 2022 6 июня, 2022 16 февраля, 2024 22 января, 2024 9 января, 2024 29 мая, 2023 22 мая, 2023 15 февраля, 2023 25 сентября, 2022 16 июля, 2022 6 июня, 2022 16 февраля, 2024 22 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/chudo-svyatitelya-spir...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дом с видом на Корфу 8 мин., 18.06.2013 Предлагаем вашему вниманию отрывок из новой повести Елены Зелинской «Дом с видом на повести об удивительных местах, где с людьми происходят удивительные события. Фото Е. Зелинской   Таксист опоздал на полчаса. Въезд в Керкиру, столицу острова, перекрывали автобусы и полиция. Обогнув скопление машин у порта, мы вынырнули у поворота на старый город и остановились. Полицейский наклонился к открытому окошку и, подкрепляя слова жестом, махнул палочкой в сторону объездной дороги. Кивнув несколько раз для убедительности, таксист продолжил ехать, куда ехал. Однако на дороге, на которую никого не пускали, собралось столько машин, что двигаться дальше было совершенно невозможно. Мы вылезли, хлопнув дверцей. — А ты найдешь дорогу к площади? — недоверчиво спросила я мужа. — Конечно! Телефон пискнул: — Крестный ход уже на площади,— гласило короткое послание. Отец Максим, знакомый по Москве священник, который отдыхал с дочерью в соседней деревушке, пригласил нас пойти одной компанией на праздник святого Спиридона и, конечно же, приехал раньше нас. Крестный ход с мощами свт. Спиридона Тримифунтского. Фото Е. Зелинской Убыстрив шаг, мы нырнули в тень узких улиц. Средневековое сплетение переулков и тупичков, крохотные, как шахматные доски, площади — наверное, если без спешки, то мы разобрались бы в них и нашли бы дорогу, но сейчас каменные ступеньки на поворотах снова и снова выводили нас на одну и ту же улицу, пересеченную бельевыми веревками. Горожане, между прочим, так художественно развешивают для сушки белье, что трусы, простыни и сарафаны выглядят, как неотъемлемое продолжение архитектурного ландшафта. — Мы опоздаем! Нам будет не угнаться за Ходом! Мы пропустим самое главное! Еще поворот. Старинный венецианский колодец, резные цветы чередуются с львиными мордами, лепестки розовым сугробом прибились к камню. Из трещины выскочила ящерка и исчезла, вильнув хвостом.

http://foma.ru/dom-s-vidom-na-korfu.html

- Что ты почувствовала? - Не знаю… Я не могу подобрать слов… Но сейчас мне так легко, так хорошо… — Это Благодать Божья. С того дня я не пыталась как-то объяснить для себя произошедшее, я «запретила» себе это делать. Конечно, я снова и снова прокручивала у себя в голове это событие, но не пыталась разгадать, найти объяснение или разоблачение. Только пыталась снова прочувствовать те эмоции, то Чудо.  Это правда не объяснить словами, но я точно буду помнить об этом состоянии до самой старости. Именно с того дня я вернулась к вере. Нет, я не стала абсолютно правильной православной христианкой, но знаю, что  свою веру уже не предам. Новые статьи атеистов, высказывания и оскорбления пропускаю мимо ушей, мою силу веры это не колеблет, а наоборот, стало только укреплять. И вот, пережив глупый подростковой максимализм и начав подходить к вещам с трезвым разум, научилась (могу ли я так самоуверенно говорить?) любить Бога… Сегодня я снова вспомнила этот день, который перевернул мой мир. Мне хочется поделиться этой историей, и, если это возможно, получить хотя бы коротенький и простой ответ: что это было? Неужели это правда Благодать Божья? Чудо? Неужели даже тогда, когда я полностью отвернулась от Бога и позволяла себе в Его сторону ругань, Он дал мне шанс все исправить? P.s.: К слову, сегодня я задумалась, что это и благодаря молитвам моих любимых родителей… После моего открытого отречения не было никаких наказаний и враждебности, злости. Только мягкие попытки объяснить и успокоить, разобраться общими усилиями… Но даже после каждого моего безоговорочного отказа они молились за меня каждый день. За что буду бесконечно им благодарна. Мира Вам! Похожие вопросы 4 Ответа “По плодам их узнаете их” ( Мф 7:16 ) Раз это чудо вернуло Вас к вере, буквально перевернув всё мировоззрение, стало быть, оно от Бога… Думаю, сейчас для Вас самое главное — не впасть в состояние прелести, ведь сатана не спит и продолжает искушать. Не стоит думать, что вы были этого чуда “достойны” или что-то в этом роде. Знайте, что так Бог по молитвам Ваших родителей и свт. Спиридона вернул Вас к вере. Славьте Бога за это!

http://azbyka.ru/vopros/chto-so-mnoj-pro...

Отсюда же происходит и априорный тезис автора об Иерусалимском храме как прообразе «любого христианского храма». Можно, конечно, говорить о таком прообразе для некоторого (пусть и очень небольшого) числа конкретных христианских памятников или о влиянии ветхозаветных текстов на символические толкования христианского храма вообще, но реального влияния на постройку каждого отдельного христианского храма Иерусалимский храм, несомненно, не имел (см. также ниже). В § 2.2.2 читателя ждет такая жанровая классификация агиографических памятников, которая является, как минимум, спорной. Автор применяет термин «жития» к категории агиографических текстов, имеющих своим объектом святого. В действительности, «житие» - это название лишь одного типа памятников из этой группы, а именно описания всей жизни святого, а не только последней ее части, как в мученичестве (заметим, что эту же ошибку мы встретили и в книге Никулиной). В свою очередь, выбранный автором нетипичный пример стихотворного агиографического «жития» - «Поминальная драпа св. Олафа» - может создать у читателя ошибочное представление о позднем и периферийном происхождении этого жанра. На самом деле, первый памятник такого рода (а также одно из первых житий вообще и заведомо древнейшее епископское житие), был составлен еще в сер. IV в. свт. Трифиллием Ледрским и посвящен свт. Спиридону Тримифунтскому. Описывая жанр «чудес», автор не упоминает удобного терминологического различия между чудом прижизненным (praxis) и посмертным (thauma или miraculum), которое используют многие исследователи, в т. ч. и болландисты. Категория «идеологических текстов на освящение храма», и так крайне малочисленная и периферийная, попадает у Лурье в разряд агиографических памятников, прежде всего, благодаря его ложному определению последних (см. выше). Немного ниже, разграничивая в § 2.3 агиографические и литургические тексты, автор почему-то не упоминает о жанрах панегирика и синаксаря, которые равно принадлежат обеим литературам. Эта двойственность, действительно, сильно мешает при классификации текстов: так, Алкен включал в BHG только те синаксари, которые бытуют в виде отдельных текстов, вне синаксаря как сборника. В любом случае, текст Лурье нисколько не помогает читателю осознать специфику этих жанров.

http://pravoslavie.ru/38389.html

Согласно греческому Житию, И. был сыном языческого жреца Иерокла. Апостолы Варнава и Марк попросили жреца указать путь к горе Хионод (ныне Олимбос (Хионистра)). Иерокл дал им в проводники своего сына, к-рого ап. Варнава обратил ко Христу и крестил в «Солейской реке» (очевидно, речь идет о р. Сетрахос, протекающей по горной долине Маратаса или, по мнению Алькена, о р. Карготис, протекающей по долине Солея; обе реки впадают в зал. Морфу ( Halkin. 1964. P. 151. Not. 1)). Оттуда они отправились в Кормиакит (мыс и деревня на сев.-зап. оконечности острова; в Актах ап. Варнавы - Кроммиакит), а затем в Тамас, где к ним присоединился Мнасон (Ibid. P. 150-151). В Житии И. назван иереем и архиереем, что, по мнению Алькена, указывает на его епископский титул (Ibid. P. 140. Not. 4), о рукоположении его не сказано. Важное место в повествовании занимают рассказы о чудесах, совершенных И. и Мнасоном на Кипре: в Тамасе И. воскресил Аэтия, сына вдовы Трофимы, укушенного в поле змеей, а Мнасон - Трофиму, умершую от горя (Ibid. P. 141-144); И. исцелил бесноватого из Перата (ныне Пера, на правом берегу р. Педиеос, близ древнего Тамаса) (Ibid. P. 144); по молитве И. моряки из Кереи (возможно, на Крите; в Актах ап. Варнавы упом. Корасий - Acta Barnab. 11) были спасены от кораблекрушения, а затем приняли крещение ( Halkin. 1964. P. 144-146); в Пафосе И. вернул зрение слепому и излечил больного, имеющего сухую руку (Ibid. P. 149-152); проходя мимо с. Литу-Колони (ныне Колони, близ Пафоса), И. исцелил бесноватую женщину (Ibid. P. 152-153). После возвращения в Тамас И. узнал о кончине своей сестры Иракли(ди)аны, к-рая умерла, не сказав, где она спрятала 30 номисм, оставленных ей на хранение Тимофеем из Лампадиста. Через 10 дней И. привел Тимофея на могилу сестры и спросил ее о местонахождении денег. Чудесным образом Иракли(ди)ана ожила на время и рассказала о тайнике, после чего Тимофей крестился (Ibid. P. 154-155). Подобное чудо описано в Житии др. Кипрского святого - свт. Спиридона , еп. Тримифунтского.

http://pravenc.ru/text/673835.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010