живописцев. Такая икона-копия И. находилась на аналое за правым клиросом, др. копии хранились «при делах» собора (Там же. С. 75-76). На «анологии» у левого клироса находилась мозаичная икона И. «мелкой работы». В ее нижних углах были надписи («соч. Солнцевъ» и «1840 г. въ Моз. Веклеръ»), позволившие атрибутировать икону как работу Г. Ф. Веклера (по эскизу худож. Е. Г. Солнцева), к-рый обучался технике мелкомодульной мозаики в Риме. Преподобный был изображен со свитком в руке, в схимнической одежде, с непокрытой головой (Там же. С. 81, 83). С Д. и Ф., игуменами Далматской обители, И. представлен на иконе нач. XX в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище в Москве; старообрядческая мастерская Я. А. Богатенко), украшенной серебряным басменным окладом (мастер Ф. Я. Мишуков, Москва, 1912-1917). Преподобные изображены в рост в молении Нерукотворному образу Спасителя: И. показан прямолично в центре, справа и слева от него в 3/4-ном повороте - Д. и Ф. И.- старец с длинной клиновидной бородой; в отличие от Д. и Ф. он в куколе, правая рука святого поднята до уровня груди, видимо в благословляющем жесте (кисть руки закрыта цатой), левая рука под мантией. Над головами святых - венчики с подвешенными к ним цатами, украшенными скаными узорами с голубой и зеленой эмалью и кабошонами камней. По мнению В. М. Сорокатого, «иконописец стремился суммарно воспроизвести стиль византийской живописи позднепалеологовского периода, известной ему скорее по типографским воспроизведениям, чем в оригиналах, либо подражал русским грецизирующим иконам XV - нач. XVI в.». В основе данной иконографии лежит календарный принцип, согласно к-рому эти святые имеют общий день памяти (3 авг.), соответственно подобное изображение включается в минейные циклы с той разницей, что обычно в центре находится фигура Д. В соборе свт. Спиридона Тримифунтского в здании Адмиралтейства снаружи по сторонам входных дверей находились 2 большие иконы с ростовыми образами святых «Иосифа, Сергия, Зосимы, Исаакия Далматского, Александра Невского, Спиридона Тримифунтского»; иконы были выполнены усердием церковного старосты потомственного почетного гражданина Д.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Было рекомендовано также обратить особое внимание на взаимодействие с Уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по Тверской области с целью духовно-пастырского окормления осужденных к альтернативным видам наказаний без лишения свободы. Во второй половине дня священник Димитрий Бондаренко и протоиерей Михаил Беляев посетили Управление ФСИН России по Тверской области и провели рабочие встречи с начальником УФСИН России по Тверской области генерал-майором внутренней службы А.Н. Кузьминым и заместителем начальника УФСИН России по Тверской области полковником внутренней службы В.Н. Воробьевым. Затем священник Димитрий Бондаренко и протоиерей Михаил Беляев приняли участие в принятии присяги молодых сотрудников УФСИН России по Тверской области. Принявшим присягу сотрудникам были сказаны напутственные слова и вручены памятные подарки. Следующим мероприятием стало посещение ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тверской области. В ходе посещения священнослужители провели рабочую встречу с руководством СИЗО-1 и осмотрели храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», расположенный на режимной территории, а также часовню Нерукотворного Образа Спасителя, расположенную вне режимной территории у проходной СИЗО-1. Затем состоялось посещение ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тверской области. В ходе посещения священнослужители, ответственные за организацию тюремного служения, провели рабочую встречу с руководством ИК-1, осмотрели строящийся каменный храм свт. Спиридона Тримифунтского и домовый храм свт. Спиридона Тримифунтского. Также состоялось общение с активистами церковно-приходской общины из числа осужденных. На следующий день в актовом зале УФСИН России по Тверской области была организована в режиме видео-конференц-связи встреча с воспитателями учреждений УФСИН России по Тверской области и тюремными капелланами, имеющими поручение работы с верующими осужденными традиционных для России религиозных объединений на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО».

http://patriarchia.ru/db/text/5956043.ht...

Дома Святого Спиридона Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря, 2018 Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря в календаре Русской Православной Церкви – день памяти святителя Спиридона Тримифунтского. В этот день мы публикуем рассказ о личном опыте знакомства со святителем Спиридоном. Этот же материал может стать своеобразным путеводителем для тех, кто только знакомится с этим глубоко почитаемым в России святым. Вместо предисловия Историю моего знакомства со святителем Спиридоном невозможно писать иначе, как от первого лица. По большей части это будет рассказ о личном опыте. Тем, кому захочется познакомиться с историей жизни святителя поближе, я советую посмотреть фильм «Покровитель Средиземноморья» телекомпании «Глас» и документальную ленту «Святой Спиридон» на сайте телеканала «Россия 1». Узнать еще больше поможет книга «Святитель Спиридон Тримифунтский» (Данилов монастырь, 2007 г.), а если она покажется вам недостаточно академичной – найдите издание «Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотворец. Агиографические источники IV-X столетий» (Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 г.). Первое знакомство Я работаю риелтором. Полтора года назад, летом 2017 года, в моей работе произошло маленькое чудо. На квартиру моих клиентов, непростую с точки зрения продажи, за два дня нашлись покупатели, заплатившие существенно больше рыночной стоимости (ничуть, кстати, об этом не жалея – оба банковские финансисты, живут в соседнем доме и уже устали искать для мамы квартиру поблизости). Так, уже через две недели, а не через полгода, как предполагалось, мои клиенты (родители и дети) получили две трехкомнатных квартиры, причем в соседних подъездах одного дома в Подмосковье (что тоже уникально), вместо двух двухкомнатных, как планировалось изначально. На честное признание, что на моих глазах произошло какое-то «риелторское чудо», глава семейства ответила мне с улыбкой: «Мы сходили помолиться к иконе святого Спиридона, он помогает в квартирных вопросах. Маша сначала к этому относилась скептически, а потом из храма уходить не хотела – так там хорошо…» Маша, молодая красивая невеста, ради свадьбы которой и затеяли размен московской квартиры, стояла рядом и кивала с сияющей улыбкой… Так я впервые услышал имя Спиридон. Потом долго запоминал правильное произношение города, в котором он прославился как чудотворец. Потом с интересом читал доступные книги о нём. И несколько месяцев приставал к мудрым людям с расспросами: «А допустимо ли обращаться к Богу и святым с квартирным вопросом?» В результате даже появилось интервью со священнослужителем – ровно на эту тему. Вышло оно, конечно же, в день памяти святителя Спиридона. Потому что его история ставит этот вопрос со всей прямотой… Знакомимся ближе

http://pravmir.ru/doma-svyatogo-spiridon...

У мощей свт. Спиридона. Кому без очереди… Уже у метро можно было увидеть кольцо людей примерно в четыре ряда, огибающих стену монастыря. И вдоль этой стены, мимо этих людей мы стали потихоньку пробираться. Почему мимо, без очереди? Потому, что держала за руку ребенка, нет… совсем не маленького, но передвигающегося на специальной коляске, и сидел в этой коляске мой сын. Шли мы втроем, нашей маленькой семьей: моя мама, я и он. 15 октября, 2010 Уже у метро можно было увидеть кольцо людей примерно в четыре ряда, огибающих стену монастыря. И вдоль этой стены, мимо этих людей мы стали потихоньку пробираться. Почему мимо, без очереди? Потому, что держала за руку ребенка, нет… совсем не маленького, но передвигающегося на специальной коляске, и сидел в этой коляске мой сын. Шли мы втроем, нашей маленькой семьей: моя мама, я и он. Принесение мощей св. Спиридона Тримифунтского в Москву — это событие для православных, и не только столицы, но и всех, кто спешил посетить Первопрестольную с надеждой приложиться к мощам святого. Так было в 2007 году, когда честные мощи святителя были привезены в храм Христа Спасителя, так же, если не более масштабно, было и на этот раз, в Даниловском монастыре. Есть вещи, от которых мы за последние два-три десятилетия практически отвыкли —  это очереди. Не берусь рассуждать о пресловутых пробках — я о людских очередях, бесконечных и безначальных, то есть когда совершенно не видно, где начало плотному людскому потоку, и где он заканчивается. Уже у метро можно было увидеть кольцо людей примерно в четыре ряда, огибающих стену монастыря. И вдоль этой стены, мимо этих людей мы стали потихоньку пробираться. Почему мимо, без очереди? Потому, что держала за руку ребенка, нет… совсем не маленького, но передвигающегося на специальной коляске, и сидел в этой коляске мой сын. Шли мы втроем, нашей маленькой семьей: моя мама, я и он. Помню, когда прикладывалась к мощам святителя Спиридона в 2007 году, мой сын ходил,  и я наравне со всеми полночи стояла в очереди: было холодно, очередь продвигалась медленно, но только сейчас я понимаю, какой была тогда счастливой. И не могу забыть тех крыльев, которые подарил мне тот вечер, тот храм, тот великий святой. А без крыльев тяжело, и даже тяжело осознавать, что теперь нам без очереди. И очень хотелось всем втроем пасть перед святыней и попросить помощи.

http://pravmir.ru/komu-bez-ocheredi/

Власий. Икона. XV в. (ГРМ) Богоматерь с Младенцем и сщмч. Власий. Икона. XV в. (ГРМ) Почитание святого было широко развито на Руси, особенно в новгородских землях. Сохранилось большое число икон, своеобразно отразивших переход дохрист. традиций в область правосл. мировоззрения; целый ряд святых народное религ. благочестие связало с исполнением ими функции покровителей земледелия и скотоводства (помимо В. свт. Николай, мученики Флор и Лавр, вмч. Георгий, свт. Спиридон Тримифунтский). Состав святых мог варьироваться; для Центрального и Сев.-Зап. регионов характерно почитание свт. Модеста Иерусалимского - старообрядческая икона из Невьянска «Избранные святые: Медост, Власий, Флор, Лавр» (сер. XIX в., частная коллекция, Екатеринбург): на пейзажном фоне рядом с каждым из святых изображены животные, к-рым они покровительствуют, возле В.- коровы, оба святителя в епископском облачении, на головах митры. Почитание же В. как охранителя домашних животных (как правило, крупного рогатого скота), опирающееся на эпизоды его жития, было в народной среде наиболее устойчивым (известны случаи, когда икона этого святого помещалась в коровниках и хлевах; см.: Краткий обзор благочестивых обычаев и установлений, существующих в Пензенской епархии//Пензенские ЕВ. 1880. 2 (15 янв.). С. 1-12). В основе парного изображения В. и свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, в рус. иконах также лежит народное представление об их покровительстве домашнему скоту, опирающееся на эпизоды житий. На иконе (нач. XV в., ГИМ) из ц. Власия в Вел. Новгороде (построена в 1407) святители восседают напротив друг друга на фоне скалистых горок, у ног В.- коровы и козы, возле Спиридона - овцы, козы, свиньи. Подобным образом они изображены в нижнем ярусе 3-рядной иконы сев. письма (кон. XV - нач. XVI в., ГРМ) «Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре. Святители Власий и Спиридон». Сщмч. Власий. Икона. 2-я пол. XV в. Муром (ЦМиАР) Сщмч. Власий. Икона. 2-я пол. XV в. Муром (ЦМиАР) На иконах, где В. изображен в составе святых, родственных ему по функции покровителя, он как епископ часто представлен рядом со свт.

http://pravenc.ru/text/155013.html

Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Сообщающиеся парекклисионы прп. Иоанна-ктитора и свт. Спиридона Тримифунтского с общей крышей были пристроены с сев. стороны кафоликона на месте ранее существовавшей галереи и расписаны в 1761 г. В парекклисионе прп. Иоанна-ктитора сохранилось только 2 изображения - преподобных Павла Препростого и Сампсона; программа росписей парекклисиона свт. Спиридона традиционная, из редко встречающихся сюжетов следует отметить 7 чудес этого святого (низведение дождя, наказание жадного хлеботорговца, превращение змеи в золото, освобождение из темницы друга святителя, раскаяние блудницы, чудо с кирпичом на Вселенском I Соборе, вопрошание умершей дочери о спрятанных украшениях). Эти фрески созданы той же артелью, что и росписи нартекса ц. вмч. Георгия в Нигрите и ц. прор. Илии в Верьи близ Димитрици, а также иконы Христа Вседержителя, Божией Матери «Одигитрии» и Рождества св. Иоанна Предтечи (1776) из иконостаса парекклисиона Продромуди, переданные в Церковный музей г. Серес. Страти также обратила внимание на сходство фресок этих парекклисионов с росписями кафоликона Григория преподобного монастыря на Афоне, выполненными в 1779 г. художниками Гавриилом и Григорием. Макринарикион кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи расписан в 1630 г. на деньги цеха ткачей г. Серры. Более ранние фрески, кон. XV - нач. XVI в., сохранились на сев. стене в верхней зоне: это композиции «Побиение камнями ап. Анании», 3 Вавилонских отрока в печи огненной, «Мучения вмч. Димитрия Солунского и мч. Нестора», фрагменты сцены, изображающей вмч. Димитрия, поражающего болг. царя Калояна, или борьбу мч. Нестора с Лием, «Торжество Православия», изображения 7 отроков Эфесских, пророков Соломона, Давида и Исаии, фрагменты «Тайной вечери» и 2 сцен, к-рые невозможно идентифицировать. Страти сравнивает эти фрески с росписями трапезной Ксенофонта преподобного монастыря на Афоне (1496/97), веррийских церквей Пресв. Богородицы «Горгоэпикоос» (посл. четв. XV в.), Пресв. Богородицы «Палеофоритиссы» (посл. четв. XV в.), Сретения Господня (или Панагуда, посл. четв. XV в.), свт. Николая Чудотворца «тис Гурнас» (нач. XVI в.), Пресв. Богородицы «Кириотиссы» (1490), касторийских храмов свт. Николая Чудотворца, построенного мон. Евпраксией (1485/86), свт. Николая Чудотворца, основанного архонтиссой Феологиной (1484/85), и ц. вмч. Георгия на оз. Микри-Преспа (кон. XV в.).

http://pravenc.ru/text/577916.html

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Полагая, что акафист в исправленном виде мог бы быть одобрен к напечатанию, комитет представил его 7 июля 1886 года за 1172 в Св. Синод. Из Св. Синода рукопись акафиста свт. Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, 27 августа 1886 года была препровождена для прочтения высокопреосвященному Палладию, архиепископу Казанскому. По одобрении акафиста преосвященным Палладием Святейший Синод 24 сентября/13 октября 1886 года за 2019 определил: «Представленный акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями и с тем, чтобы рукопись эта была напечатана в одной из синодальных типографий». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1886 года за 3572 257 . 94 Акафисты Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница», в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» 25 октября 1886 года за 8225 в Московский духовно-цензурный комитет обратился преосвященный Модест, епископ Нижегородский, со следующим предложением: «Настоятель Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Макарий с братией в письме своем от 16 сентября сего 1886 года изложил следующее: «Имея у себя два акафиста в честь чудотворных икон Богоматери Достойно есть и Скоропослушницы, мы душевно желали бы отпечатать их и тем удовлетворить желание многих просящих у нас сих акафистов, но, к прискорбию, нам непосредственно от обители весьма трудно ходатайствовать о дозволении напечатать их». Вследствие чего они просят моего ходатайства по этому делу. Имея в виду, что списки с упомянутых чудотворных афонских икон Богоматери распространены в России, и, в частности, по Нижегородской епархии весьма чтут указанные иконы, и при посещении мной Серафимо-Дивеевского и Понетаевского женских монастырей настоятельницы этих монастырей лично выражали желание для духовной пользы их обителей иметь упомянутые акафисты напечатанными, и прилагая при сем означенные два акафиста, покорнейше прошу Московский духовно-цензурный комитет ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении их напечатать, если не встретится каких-либо особых препятствий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

И у одного из подъездов просматриваемых мною квартир (их было много) я вижу надпись на асфальте " Юля, я люблю тебя " Надо ли говорить о том, что меня зовут Юля, и что я никогда-никогда не видела на асфальте подобных признаний именно с моим именем?? Так и живу 3 года в этой квартире. И это только один пример того, как Святитель Николай слышит горячую молитву и просьбу и как помогает нам, грешным. Слова Господу за все! Оксана 31 июля 2013, 12:14 Здравствуйте! Мне бы хотелось рассказать о помощи нашей семье. Примерно полгода назад у нас с мужем было непростое материальное положение, муж не мог устроиться на работу. В день Памяти Святого Николая Чудотворца я пошла в Храм, поставила свечку и попросила Святого Николая о помощи. Муж тогда должен был идти на собеседование и мне очень хотелось, чтобы он получил эту работу. Но так случилось, что на эту должность он не попал. Но что не делается, все к лучшему! Через некоторое время мы узнали, что в наш город привезли Чудотворную икону Святой Блаженной Матронушки! (Митрофаньевский Храм г. Воронеж). Когда мы приехали в Храм, то увидели также чудотворные иконы Святого Николая, а также Святого Спиридона Тримифунтского! Я очень обрадовалась, поскольку молилась эти Святым о помощи! И вот спустя некоторое время, в нашей жизни начали происходить настоящие чудеса! Благодаря помощи Святого Николая Чудотворца, Баженной Матронушки и Святого Спиридона Тримифунтского у нас начала налаживаться жизнь, решились все материальные проблемы, причем самым удачным образом, совершилось примирение с близкими, наладилось душевное состояние! Сбылось все, о чем мы просили! Огромная благодарность Святому Николаю, Святой Блаженной Матронушке, Святому Спиридону Тримифунтскому!!! Слава Богу за все! Элина 1 июля 2013, 14:34 Слава Николаю Чудотворцу!!!!! Елена 13 июня 2013, 15:38 Святителю Николай!Моли Бога о нас грешных! Мария 9 июня 2013, 22:50 Свт.Чудотворец Николай моли Господа о нас грешных! Спасибо Всем Святым за помощи в наших бедах и нуждах!!! Светлана 5 июня 2013, 13:28

http://pravoslavie.ru/61692.html

Спиридон, епископ Вишневский, викарий Киевской епархии (Романов Андрей Владимирович) Дата рождения: 23 июня 1980 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2019 г. Дата пострига: 25 декабря 2015 г. День ангела: 25 декабря Страна: Украина Биография: Родился 23 июня 1980 г. в г. Сергиев Посад Московской области в семье священника. С 1987 г. учился в Сергиево-Посадской средней школе 22. В 1992-96 гг. в связи с назначением отца, протоиерея Владимира Романова, настоятелем Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорке (США) учился в средней школе при Постоянном Представительстве России при ООН в г. Нью-Йорке. В 1997-2000 гг. учился в Киевской духовной семинарии . В 2004 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1997-2010 гг. нес послушание певчего в храме пророка Божия Илии в г. Киеве. В 1998-2000 гг. — сотрудник Синодального отдела по благотворительности и социальному служению  Украинской Православной Церкви . В 2005-2007 гг. — референт Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ. В 2006-2007 гг. учился в Экуменическом институте Боссе (Швейцария). В 2007-2010 гг. — помощник ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония , преподаватель КДАиС. 14 октября 2010 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром рукоположен в сан диакона с назначением штатным клириком Илиинского храма г. Киева. В 2010-12 гг. — секретарь благочинного г. Киева протоиерея Виталия Косовского. 3 августа 2012 г. архиепископом Бориспольским Антонием рукоположен в сан пресвитера. В 2012 г. — секретарь первого викария Киевской митрополии. 24 октября 2012 г. назначен настоятелем храма свт. Феодосия Черниговского в Шевченковском районе г. Киева. 19 декабря 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан протоиерея. 25 декабря 2015 г. в храме прп. Феодосия Печерского в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием пострижен в монашество с именем Спиридон в честь свт. Спиридона Тримифунтского. 27 августа 2017 г. Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архимандрита. Решением Синода УПЦ от 6 декабря 2019 г.  избран епископом Вишневским, викарием Киевской митрополии. Хиротонисан во епископа 13 декабря 2019 г. за Литургией в храме Рождества Христова на Березняках в г. Киеве. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Решением Синода УПЦ от 12 мая 2021 г. назначен ответственным за деятельность новообразованного общественного совета при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Образование: 2000 г. — Киевская духовная семинария. 2004 г. — Киевская духовная академия (кандидат богословия). 2007 г. — Экуменический институт Боссе (Швейцария). Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5549401.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010