И вот что еще мы должны понять. Несмотря на свое отречение, Петр был глубоко верен Господу. Не имело значения, что он сделал, насколько страшным было его падение. Он оставался предан Христу. Есть надежда для человека, который, даже впадая в грех, устремляется к Богу. Петр был слишком уверен в себе. Если кто самонадеянно скажет: «Есть одна вещь, которую я никогда не сделаю» — это может быть то самое, чего он должен особенно остерегаться. Сатана внимателен и хитер. Он наносит удар туда, где человек слишком уверен в себе. И по этой причине оказывается менее всего подготовленным к нападению. И мы не должны забывать, что Петр был одним из учеников, которые имели мужество следовать за Господом до двора первосвященника. Опасность искушения — цена, которую платит тот, кто исполнен отваги в мыслях и в поступках. На Тайной Вечери Господь сказал удивительные слова Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Как если бы Он сказал: «Ты отречешься от Меня и будешь плакать горькими слезами. Но в результате ты сможешь лучше помочь своим братьям, проходящим через такое же искушение». Мы не можем по-настоящему помочь человеку, пока сами не окажемся в той же печи искушения или той же бездне стыда, как он. О Самом безгрешном Господе сказано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18). И все святые, прошедшие через горнило искушений, напоминают нам: «не искушен неискусен». Пережить стыд падения и неверности необязательно означает полное поражение, потому что таким образом мы обретаем сострадание и понимание, которого иначе никак не могли бы обрести. В таинстве елеоосвящения, когда мы приносим сугубое покаяние, в напоминание об этом звучат такие слова: «Петра верховнаго, отвергшагося Тебе трижды, покаянием приял еси и глаголал: ты еси Петр, и на камене сем созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея». Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/07/ch...

И раны Единственного Безвинного для всех тягчайше прегрешивших людей, стали достаточными для освобождения от осуждения» (св. Николай Кавасила . Слово на Успение Богородицы, 6). 23). Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. «И ты сделай так же и подражай Господу, Который сносил безбожную наглость даже до креста и достойным погибели предлагает спасение… Побеждай злого добром, поощряй его к добру, расторгни гнев кротостью, покажи ему, что он несправедливо преследует находящегося в тебе Христа, выясняй, что ты не заслуживаешь преследования» (свт. Иоанн Златоуст . Слово о том, что ученику Христову надлежит быть кротким). «Предавал все Судии Праведному, то есть Богу, Который на будущем суде воздаст каждому по делам его, по сущей справедливости» (блж. Феофилакт). 24). Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. «Нов и необычен образ излечения: ибо (в данном случае) Врач получает рану, а больной получает исцеление» (блж. Феодорит. Фрагменты). 25). Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне Пастырю и Блюстителю душ ваших. Апостол «затрагивает евангельскую притчу, в которой благочестивый пастырь, оставив девяносто девять овец в пустыне, пошел, чтобы призреть одну, заблудшую. Ибо сказанное там, что найдя ее, он возьмет ее на плечи свои с радостью ( Лк.15:5 ) здесь святой Петр предваряет словами о том, что Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, потому что так захотел нас искупить, что древо, на которое вознёс грехи наши, Он несет на плечах» (св. Беда). Третья глава 1–2). Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. «Следует заметить, что блаженный Петр хочет, чтобы жены добрые повиновались мужьям не верующим при том условии, что они не только не будут наносить ущерба их власти, но и будут неодолимо упорны в жизни столь чистой, чтобы служить также и для своих мужей примером чистоты и веры» (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

игорь ковалев 1 июля 2020, 21:29 Евгения.,,все, рожденные в традиционно мусульманских территориях,пойдут в вечную муку? " " Да.А также аборигены Амазонки и другие,которые даже не слышали о Христе.,,Иисус отвечал:истинно,истинно...,если кто не родится от воды и Духа,не может войти в Царствие Божие. " " (Иоан.3:5) Господь по предвидению знает кто воспользуется возможностью спасения,а кто нет.Поэтому по милосердию своему не даёт им шанса,чтобы они отвергнув его не получили большего осуждения. ,,...а который не знал,и сделал достойное наказания,бит будет меньше. " " (Лк. 12:47) Ещё есть свидетельства о спасении только в Церкви:,,Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою... " " (о Причащении).,,Кому отпустите на земле... " " (об исповеди) Николай 1 июля 2020, 18:25 //все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку?//не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3,36). Если свидетельство Иоанна вас не убеждает, то что мы, немощные, можем вам предложить новое? Евгения 1 июля 2020, 16:29 Значение имен двенадцати патриархов (Откр.7:5): Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; Иуда переводится словом исповедание, которым отличаются спасающиеся исповеданием Христа, происшедшего от Иуды. Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; Гад – искушение. Им знаменуются получившие славу за перенесение искушений, подобно Иову./Игорь, я читаю по смыслу и аналогии. Иов точно не был членом Церкви. Также указывается и на других сынов, отличных от сынов колена Иудина, спасающихся исповеданием Христа. Евгения 1 июля 2020, 16:13 игорь ковалев (1 июля 2020, 13:09): " спастись может только член Церкви " . Игорь, все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку? игорь ковалев 1 июля 2020, 13:09 Евгения.,,откуда известно,что протестанты не спасутся?Свт. Андрей Кесарийский толкует,что спасутся и те,кто даже не член Церкви. " "/,,Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те,кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. " " -Откуда вы взяли,что это не члены Церкви?Сердечная чистота-это плод Св.Духа.По духовным законам не может иметь этот плод человек,находящийся в смертном грехе-ереси.Писание говорит:,,еретик ...самоосужден " " ,,,Кто не послушает Церкви будет тебе как язычник и мытарь. " " Очевидно же,что Писание говорит однозначно-спастись может только член Церкви.

http://pravoslavie.ru/131999.html

игорь ковалев 3 июля 2020, 09:54 Евгения.,,Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане,не знающие,в чем состоит христианство! «Отчего не спастись,- пишете Вы,- язычникам,магометанам и,так называемым,еретикам? между ними есть предобрые люди.Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!Да!это противно даже здравому разуму человеческому!-А еретики –те же христиане.Считать себя спасенными,а членов прочих верований погибшими,это-безумно,и крайне гордо!.-Вот истинное учение об этом предмете,учение Святой, Вселенской Церкви:Спасение заключается в возвращении общения с Богом.Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий -разряд существ погибших.(свт.Игнатий Брянчанинов) игорь ковалев 2 июля 2020, 22:12 Евгения.,,оправданы могут быть и не слышавшие о Христе "/,,Узнав,что человек оправдывается не делами закона,а только верою в Иисуса Христа, – и мы уверовали во Христа Иисуса,чтобы оправдаться верою во Христа,а не делами закона;ибо делами закона не оправдается никакая плоть»(Гал. 2:16).,,А если законом оправдание,то Христос напрасно умер " (Гал.2:21) ,,Ибо,если,говорит он, закон в состоянии спасать и оправдывать,то Христос совершенно напрасно умер. Но Он,без сомнения,умер для того,чтобы спасти нас Своею смертью,чего закон не в силах сделать.А если закон спасает,излишня смерть Христова.Видишь ли,к чему ведет такая хула? " (блж.Феофилакт Болгарский) Natalie 2 июля 2020, 22:10 На Всё Воля Божия! Слава Богу за всё! игорь ковалев 2 июля 2020, 21:33 Евгения. " Иисус Христос не такой! "/Я уже заметил,что современные женщины в этом лучше разбираются,чем св.Отцы. Кто знаком с Писанием и Преданием,тот вам тоже,что и я пишет и приводит не своё мнение,а цитаты,как раз из Писания. Александр 2 июля 2020, 17:53 Да благословит Бог автора статьи, защитника святой Православной веры, веры Господа, апостолов и св. Отцов! Еретики, хулители веры и те, кто им покровительствует, должны быть решительно изгнаны из Святой Апостольской Церкви. Если придётся к месту, то в т.ч. и методом святителя Николая Чудотворца на Первом Вселенском Соборе, по слову Златоуста " освятившего руку раной " , заушив нераскаянного еретика Ария. Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

http://pravoslavie.ru/131999.html

Игумен Петр обратил внимание на клерикализм такого подхода, когда человека, не сумевшего пропоститься без рыбы три дня, духовник не благословляет причащаться. «Так вводится двойной стандарт. Мы похожи не тех книжников и фарисеев, про которых Христос говорил: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 3-4)», — заметил епископ Егорьевский Марк. Существуют и более частные вопросы, связанные с Причащением, такие как исповедь накануне Причащения, обязательное присутствие на вечерней службе перед Причастием и др. Приглашенные на круглый стол священники, рассказали о том, как на их приходах решаются эти вопросы. По мнению протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма свт. Николая в Кузнецкой слободе и ректора Свято-Тихоновского университета , до тех пор, пока не принято общецерковное решение этих вопросов, справиться с ними можно только внутри церковной общины. Церковные, или евхаристические, общины в России возникли в начале ХХ века и стали одним из факторов, который помог пережить годы гонений. Пример такой общины описан, например, в книге «Отец Арсений». Понятие «церковная община» значительно отличается от прихода. Для евхаристической общины характерно, что у нее есть глава и руководитель — духовник, который близко знает все проблемы членов общины и руководит духовной жизнью каждого. Причащаться для церковных людей естественно как можно чаще. И если человек живет церковной жизнью в соответствии с евангельской нравственностью, соблюдает посты и праздники, имеют искреннее желание, то перед ним нет препятствий приступить к Чаше. «С самого начала служения я относился к исповеди очень внимательно и отдавал этому много сил. Тогда я заметил, что многие приходят на исповедь просто пообщаться с батюшкой», — сказал отец Владимир Воробьев. Или исповедник просто зачитывает список грехов, выдавливая что-то из себя. Таинство Покаяния — это великое Таинство, в котором человек обновляется целиком. Каждый священник знает это. Бывает, что приходит человек, искренно пересмотревший свою жизни и от всего сердца раскаивающийся, готовый полностью перемениться, и тогда священник, разрешающий его, чувствует особую благодать, проходящую через него.

http://patriarchia.ru/db/text/176250.htm...

Как видно, Вам необходимо постараться жить в браке и дальше.  Уповайте в молитве и покаянии на помощь Божию См. Основы социальной концепции РПЦ Вышла замуж за больного человека, пожалела его. А теперь не знаю, как жить. Вот и корень проблемы. Сначала люди совершают странные поступки, взваливают на себя непосильную ношу, а потом думают, что делать. Один вопрос: зачем? Не такое будущее я желала себе и своим будущим детям. Если бы Вы желали другого будущего, Вы бы сделали другой выбор. Вам же не 18 лет, чтобы принимать опрометчивые решения. Но в обострении снова прихожу к мысли, что единственный для меня выход это развод. Монах приносит вечные обеты и не может быть освобожден от них, если жить так больше не хочет, надоело. Почему люди к браку относятся иначе? Свободное согласие было? Было. Возможность узнать последствия заключения брака у христиан? Конечно была. Напомню предостережение свт. Иоанна Златоуста : Только вступать или не вступать в брак зависит от нас; а то, что последует за браком, уже не в нашей власти, но волею или неволею нужно переносить рабство. Почему? Потому, что мы не по неведению избираем это подчинение, но, очень хорошо зная его права и законы, добровольно подвергаем себя этому игу. Мне 26, женаты всего полгода, но уже не покидает мысль, что я теряю с ним время. Хорошо, а какую альтернативу Вы видите для себя? Бросить мужа и искать новое счастье? Но это предательство и путь погибели для души, ведь з амужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа  ( Рим.7:2–3 ). Стоит ли мне принимать случившееся за волю свыше и нести этот крест или есть возможность все же отказаться от такой жизни? В том, что Вы вышли замуж именно за этого человека не нужно перекладывать ответственность на Бога — это только Ваш добровольный выбор, никакой предопределенности не было. Митрополит Афанасий (Николау) как раз говорил об этом:

http://azbyka.ru/vopros/kak-zhit-s-bolny...

Они вместе с тем получают способность благодушествовать на тесных путях жизни христианской, пребывая, по словам ап. Павла, «в великом терпении, в бедствиях и нуждах, в тесных обстоятельствах. Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах… в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах… нас наказывают, но мы не умираем, нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор. 6, 4–10 ). Глава 14. Целесообразность скорбей Если терпим, то с Ним и царствовать будем. 2Тим. 2, 12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. 2Кор. 4, 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. Скорби и искушения признаются Священным Писанием и св. отцами величайшим даром Божиим. Свт. Игнатий (Брянчанинов) Скорби и искушения признаются Священным Писанием и св. отцами величайшим даром Божиим. Страдания – благодатный ветер, надувающий паруса нашего духа. О. Александр Ельчанинов Страдания – благодатный ветер, надувающий паруса нашего духа. Какова бы ни была причина посылаемых нам страданий, все они неизменно служат нам на пользу – спасению нашей души, к прощению наших грехов, а при невинности христианина – к получению за страдания венца в Царстве Небесном. Как говорят старцы Варсонофий Великий и Иоанн: «Все, что ни случается с человеком, служит к испытанию и спасению его, чтобы он потерпел и во всем укорял себя как недостойного. Добрый знак, что ты скорбишь: разве ты не знаешь, что когда кто просит отцов молиться о нем или молит Бога подать ему помощь, тогда умножаются скорби и искушения к испытанию его? Итак, не ищи покоя телесного, если не посылает его тебе Господь, ибо мерзок пред Господом покой телесный и Господь сказал: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16, 33 ). Знай, что те, которые желают покоя во всем, услышат некогда: «Ты получил уже доброе свое в жизни своей» ( Лк. 16, 25 ). Если кто не переносит досад, не узрит и славы. Разве не знаешь, что «многи скорби праведным» ( Пс. 33, 20 ) и ими они испытываются, как золото огнем? Поэтому, если мы праведны, то будем испытаны скорбями; если же, напротив, грешны, то потерпим скорби как достойные того, ибо «от терпения опытность» ( Рим. 5, 4 ). Приведем себе на память всех святых и вспомним, что они терпели, делая благое… Они были ненавидимы и оскорбляемы людьми до самой кончины их… Возлюби скорби во всем, чтобы быть сыном святых, и будешь ли ты в скорбях или нуждах, или в угнетениях, или в болезнях и трудах телесных, за все, постигшее тебя, благодари Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Подтверждением тому могут служить исторические данные о крайне низком уровне простудных и инфекционных заболеваний у советских солдат во время Великой Отечественной войны. И это в условиях предельной скученности, антисанитарии и не самого лучшего питания! Страх несовместим с любовью Как оценивается страх в Православии? Первое упоминание о страхе связано с грехопадением прародителей: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10). Пока всё внимание человека было обращено на Бога, ему нечего было бояться. Но вот его поразила «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Вместо Бога человек обратил внимание на себя, и появился эгоистический страх за себя. С таким эгоистичным страхом апостол Иоанн Богослов связывает духовное несовершенство: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). В своём 1-м соборном послании он всячески подчёркивает, что с Богом, имя Которому любовь, общение возможно только в любви. А страх несовместим с любовью. Страх свидетельствует о недоверии. А что за любовь без доверия к любимому? Любовь по слову апостола Павла «не ищет своего, … все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... и никогда не перестаёт» (1 Коринф.13:5-7). Только в таких отношениях любви можно пребывать с Богом в раю, а участь боязливых согласно Апокалипсису (21:18) столь же печальна, как участь нераскаявшихся убийц и идолослужителей), — вечное пребывание в горящем серном озере. И только один вид страха в христианстве является необходимым признаком духовного совершенства — благоговейный страх Божий — боязнь сына разрушить отношения с горячо любимым Отцом, страх не за себя, но за другого, боязнь обидеть любимого. «Любовь к Богу изгоняет всякий страх из души, кроме страха греха. Да, любовь страшится греха. Страх греха — это и есть страх Божий» (свт. Николай Сербский). Как перестать бояться коронавируса? Лекарство горькое, но необходимое. Очень многое в этом несовершенном мире причиняет человеку страдание. В том числе и болезни. Такой разлад между человеком и окружающим его миром тоже явился следствием грехопадения первых людей. После добровольного отказа человека от непосредственного общения с Богом, та природа, которой он был призван царственно управлять, стала ему враждебной.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3114

Посему справедливо говорит Господь: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час… придет вор (Мф. 24:43). И продолжает: Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой (Лк. 12:39). Богу же нашему слава во веки. Аминь.    Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила).    То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32.    Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» (Архидиакон Феодосий. Топография Святой Земли). Слово 85. О малодушии и двоедушии    Не позволим, бартия, духу малодушия господствовать над нами, чтобы не быть нам осужденными Божественным Писанием, говорящим: малодушна же человека кто стерпит? (Притч. 18:14). Но всю нашу надежду возложим на Господа, потому что Он заботится о нас. «Посему отбросим от себя двоедушие и малодушие и вообще не будем сомневаться, прося чего-либо у Бога, говоря в самих себе: “Как я могу просить у Бога и получать [просимое], если я столько согрешил против Него?” Но от всего сердца твоего обратись ко Господу и проси у Него без колебаний, и Он даст познать тебе многое Свое милосердие, потому что Он не оставит, но исполнит прошения твоей души. [Col. 1693] Ибо Бог не как люди памятозлобные, но Он непамятозлобен и милосердствует к творению Своему. Посему очисть сердце твое от колебаний и проси у Него и получи просимое тобою. Если же будешь сомневаться, то не получишь. Ибо сомневающиеся в Боге — двоедушные, и вообще ничего из просимого ими они не получают. Те же, которые целостные, все просят с верой, надеясь на Господа, и принимают то, что без сомнения просили. Если же сразу и не получишь, то не двоедушествуй, что не получил быстро прошения твоей души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Преодоление главного искушения Другой, старший сын, тоже должен этому научиться, но он еще так же далек, чтобы не сомневаться в отчей любви. И его обучение будет более трудным. Теперь он только исполнен презрения к этому своему младшему брату, который является позором семьи. Его-то, по крайней мере, не в чем упрекнуть. Его отец должен бы об этом помнить: «Вот я столько лет служу тебе, и никогда не преступал приказания твоего». С ним все в порядке, и это отец, полагает он, не соблюдает условия договора: «Но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими». Как если бы он заслуживал больше, чем отец давал ему, и как если бы он не получил все во всецелом даре любви и в непрекращающемся присутствии с ним его отца: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое». Чего большего он мог пожелать? Но именно этого старший сын не заметил. Он видел только свои добродетели, свои права, и это заслуживающее более чем оплакивания поведение брата, явного грешника, возвышало его в собственных глазах. Его добродетельная жизнь стала для него ловушкой, завесой, сокрывающей от него ничем не заслуженную любовь отца, в которой он купался всю свою жизнь. На этом поражении старшего сына заканчивается притча. Как будто Господь хочет напомнить нам, что долгой будет дорога для того, кто ослеплен собственными заслугами, и считает себя лучше других. Это одна из непостижимых тайн благовестия Христова, что грешники имеют преимущество перед праведниками. Те, кто сознают себя грешниками, перед мнящими себя праведниками. Главное недоумение и камень соблазна сегодня для мира, как и во времена земной жизни Господа: «Вот человек, который ест и пьет с грешниками» (ср. Лк. 7, 34). Для мира это камень соблазна, а для нас — драгоценный камень, единственное основание, на котором мы можем строить нашу жизнь. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/19/pr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010