Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: свящ. А. П. Определение: Святейшего Синода для СПбДЦК от 1863 г. за Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. (филологический акафист) Определение: СПбДЦК от 17 июня 1864 г. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: И. В. В. Определение: Святейшего Синода от 3/13 мая 1868 г. за 787. АСС. 1868. 29/1349. СПбДЦК от 13 ноября 1869 г. за 84. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Представил: иером. С. Определение: СПбДЦК от 23 февраля 1868 г. и в ноябре 1871 г. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: Ф. Ц. Определение: СПбДЦК от 10 марта 1898 г. Иоанну Рыльскому, прп. Определение: Святейшего Синода от 7/10 мая 1896 г. АСС. 1895. VI отд. 1 стол. Иоанну Сочавскому, вмч. (перевод с молдавского яз.) Определение: СПбДЦК от 31 октября 1889 г. Иоасафу Белгородскому , свт. Представил: коллежский регистратор Гр-м. Определение: АСС. 1858. 166/479/2309. Иоасафу Кеменскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Определение: СПбДЦК в июле 1890 г. Иову Почаевскому , прп. Составил: свящ. А. Д. Определение: Духовной цензуры в 1872 г. Ионе Новгородскому, свт. Составил: архим. И. Определение: СПбДЦК от 25 октября 1888 г, Ионе Новгородскому, свт. Составил: А. Ф. К. Определение: Святейшего Синода от 15/24 марта 1894 г. за 680. АСС. 1894. VI отд. 1 стол. 28. Исидору, Ростовскому юродивому, блж. Составил: А. Ф. К. Определение: Святейшего Синода от 25 апреля/11 мая 1890 г. за 926. АСС. 1890. VI отд. 1 стол. 6. Иулиании, св. княжне Составил: А. Ф. К. Определение: СПбДЦК от 23 апреля 1884 г. Иулиании, св. княжне Составил: свящ. Н. А. Определение: СПбДЦК от 9 декабря 1891 г. Кирику и Иулитте, свв. мчч. Составил: А. Ф. К. Определение: СПбДЦК от 21 января 1892 г. и 13 августа 1899 г. Кирику и Иулитте, свв. мчч. Составил: иером. К. Определение: СПбДЦК в апреле 1900 г. Константину и Елене, свв. равноапп. Составил: К. К. П. Определение: СПбДЦК от 21 декабря 1858 г. Ко Причащению Св. Тайн Определение: СПбДЦК от 28 сентября 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВУРТИЙ [лат. Evurtius, Evortius; франц. Euverte] (IV в.), свт. (пам. зап. 7 сент.), еп. г. Аврелиан (ныне Орлеан, Франция). О жизни Е. достоверных сведений не сохранилось. В исторической традиции его отождествляют с еп. Эортием (Eortius), подпись к-рого стоит под актами Собора 374 г. в Валенции (ныне Валанс). Е. упоминается в Житии свт. Аниана, составленном ок. 500 г. (BHL, N 473), как его давний предшественник на кафедре. Согласно Житию, Е., «как считается» (visus est), воздвиг просторный кафедральный собор. Вероятно, составитель Жития не имел точных сведений о святителе, и его рассказ основан на устной традиции. Имя Е. присутствует в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (кон. VI в.) как епископа и «исповедника» (Aurelianis Evorti episcopi et confessoris). Однако упоминания о почитании Е. отсутствуют у свт. Григория Турского . Почитание Е. фиксируется в 1-й пол. IX в., при епископах Теодульфе (797-821) и Ионе (ок. 822-843). В это время появились 2 Жития Е. В одном, составленном субдиак. Луцифером при еп. Ионе, Е. представлен как современник имп. св. Константина I Великого . Повествование начинается с рассказа о смерти еп. Дезиниана. Во время избрания нового епископа едва не вспыхнула междоусобная борьба. Во избежание кровопролития префект Аврелиана Профорий собрал галльских епископов и попросил указать достойного кандидата. В это время в город из Рима прибыл субдиак. Е., к-рый направлялся к варварам для выкупа захваченных в плен родственников. Услышав о происходящих событиях, он пришел в церковь, где заседали епископы. По молитве собравшихся в храм влетела голубка, к-рая села на голову Е. и т. о. указала на буд. епископа. Тот отказался от рукоположения, после чего голубка села на него еще 2 раза. Е. смирился и принял рукоположение. Во время строительства кафедрального собора был обнаружен клад, к-рый Е. отослал имп. Константину. Император не принял дара и велел употребить сокровище на строительство собора. Построенный храм был освящен в честь Св. Креста. После освящения посланные Е. люди привезли из Иерусалима частицы Честного Креста, а из Рима - реликвии апостолов Петра и Павла и св. мучеников. Во время совершения святителем литургии над головой Е. появилась сияющая длань, к-рая благословила Св. Дары. Под влиянием этого чуда мн. язычники приняли крещение. Святитель совершил ряд чудесных исцелений и спас город от пожара. Почувствовав приближение смерти, он назначил преемником пресв. Аниана, несмотря на сопротивление части клира и мирян. Е. был похоронен на земле префекта Тетрадия, к-рый построил над его могилой небольшую часовню (cella exigua).

http://pravenc.ru/text/187620.html

Не позднее XV в. в Звенигороде был основан Крестовоздвиженский мужской монастырь. В Межевой грамоте Вел. Кн. Ивана III на пожалование своему сыну Юрию г.г. Дмитрова, Рузы и Звенигорода (около 1504 г.) значатся деревни «Здвиженского Звенигородского монастыря». В писцовых книгах 1593 г. упоминается: «Здвиженского монастыря, что в Звенигороде, а в нем ц. Козьма и Демьян: село Козловское, пашни монастырские …». После литовского разорения монастырь запустел, сведений о нем не встречается, кроме принадлежавших ему вотчинных пустошей, отдававшихся в оброк разным лицам из Монастырского приказа. В 10 км к юго-западу от Звенигорода когда-то существовал Софрониев Успенский мужской монастырь, позднее Успенский погост. До своего упразднения в XVIII в. был приписан к Саввино-Сторожевскому монастырю. Проезд: До ст. Звенигород Белорусской ж/д (60 км), далее авт. (3 км) Аксиньино. Никольский храм. В 12 км к востоку от Звенигорода, на левом берегу Москвы-реки, восточнее с. Аксиньина (ныне Одинцовского района) издавна стоял храм свт. Николая Чудотворца. Около 1448 г. владелец села Игнатий Минин дал село с храмом свт. Ионе Московскому: «господину своему Ионе епископу нареченному в святейшую митрополью Русскую, или кто по нем будет иный митрополит, и з деревнями … куды моя соха ходила, куды коса ходила, куды и топор ходил … А дал есмь то село на поминок своим родителем, и себе, и всему своему роду». В некоторых документах отдельно стоящий храм обозначен как «монастырек». «В Звенигородском уезде, в Городском стану село Оксиньинское з деревнями, да церковь святого Николы на Песку монастырек…» (1522 г.). А в других – как погост: «погост на Москве реке, а в нем церковь Никола Чудотворец» (1558 г.). Позже вместо церкви на погосте выстроили храм в самом Аксиньине, также Никольский. От царя Алексея Михайловича село поступило в Саввин-Сторожевский монастырь, а затем стало «казенным». В 1876 г. здесь выстроили новый каменный храм. На месте монастырька в советское время возник дачный поселок работников Академии наук и искусства (сокращенно РАНИС). Мудреное название не прижилось, и поселок стали называть Николина Гора. Храм в Аксиньине восстановлен и действует.

http://pravoslavie.ru/1889.html

Произведение получило широкое распространение и сохранилось в значительном числе списков: Яблонский указал 210, старшие из них относятся к 60-70-м гг. XV в. (см. перечень: Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 177-180; см. также: Лихачёва, Чуркина. 1989. С. 352-353); включено в печатные Минеи. В рукописях встречаются варианты текста, объединяющие Допахомиевскую и Пахомиевскую Службы ( Лихачева, Чуркина. 1989. С. 354; Кручинина. 1997; 1999; 2000; Карбасова. 2014. С. 75); к 30-м гг. XVII в., по мнению Кручининой, можно говорить об окончательном формировании в Кирилловой обители корпуса песнопений, посвященных прп. Кириллу, в котором к Пахомиевской Службе были добавлены все песнопения Допахомиевской ( Кручинина. 1999. С. 69). Певч. традиция Службы рассмотрена в работах Кручининой. Пахомиевская Служба использовалась книжниками при составлении других служб, в частности Службы Кириллу Новоезерскому ( Спасский. 2008. С. 232; Кручинина А. Н. О музыкально-литургическом творчестве Кириллова мон-ря//Монастырская традиция в древнерус. певческом искусстве. СПб., 2000. С. 21; Карбасова. 2008; Карбасова. 2011. С. 175-194). Служба прп. Савве Вишерскому Служба прп. Савве Вишерскому была написана П. Л. вместе Житием преподобного по заказу свт. Ионы, архиеп. Новгородского: автор Жития святителя сообщает о заказе П. Л. канона и жития, об этом упоминается также в светильне Службы свт. Ионе, архиеп. Новгородскому. В надписании канона указано имя П. Л.: «творение священоинока Пахомья» (РНБ. Солов. 518. Л. 161 об.- 162; цит. по: Яблонский . 1908. С. 180). Предполагают, что Служба была написана в Новгороде до 1462 г., причем, по мнению Спасского, Служба составлялась наспех, поскольку П. Л. в это время болел ( Яблонский. 1908. С. 181; Спасский. 2008. С. 117). Служба с одним каноном, без акростиха; содержит много самозаимствований из служб прп. Сергию и прп. Кириллу Белозерскому, тропари 2 и 3 9-й песни канона совпадают с тропарями канонов из Служб прп. Кириллу Белозерскому и свт. Евфимию Новгородскому, представляя собой своеобразную «подпись» П. Л. ( Спасский. 2008. С. 117). Служба сохранилась в значительном числе списков, старшие относятся к кон. XV в. ( Яблонский. 1908. С. 181. Примеч. 1); включена в печатные Минеи. Служба прп. Савве положена в основу Службы прп. Ефрему Перекомскому ( Спасский. 2008. С. 117). Служба митр. Московскому святителю Ионе

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († 8.11.1470, г. Усть-Вым, ныне с. Усть-Вымь Усть-Вымского р-на Республики Коми), свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых пПермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), еп. Пермский. Хиротонисан во епископа Пермского между 19 авг. 1455 г. (дата мученической кончины его предшественника на кафедре священомученика Питирима ) и 13 дек. 1459 г., когда И. впервые упомянут как Пермский архиерей в послании рус. архиереев к западнорус. епископам о верности святителю Ионе , митр. всея Руси, и о непризнании униата Григория (АИ. Т. 1. С. 502-503, 272; РИБ. Т. 6. Стб. 631-634, 84). Согласно рус. практике XV в., архиерейская хиротония должна была совершаться при достижении ставленником 40 лет (РИБ. Т. 6. Стб. 461, 52). Все Пермские епископы XIV - 1-й трети XVI в., о к-рых сохранились биографические сведения, были связаны с севернорус. землями либо рождением, либо служением в сев. мон-рях (как правило, Ростовской епархии). Можно предположить, что И. не был исключением. По мнению ряда исследователей, И. участвовал в составлении присяжной грамоты архиереев Московской митрополии на верность митрополиту всея Руси свт. Ионе (дек. 1459-1460), хотя в грамоте И. не упоминается (АИ. Т. 1. С. 108-110, 61; РИБ. Т. 6. Стб. 627-631, 83; РФА. Вып. 1. С. 92-94, 14; Абеленцева. 2009. С. 268-270). И. перечислен среди рус. владык, от имени к-рых было отправлено послание Тверскому еп. Геннадию (Кожину) с приглашением прибыть в Москву для участия в избрании на митрополичий престол преемника свт. Ионы Феодосия (Бывальцева) . Приглашение составлено на малом соборе («совете») архиереев, состоявшемся весной 1461 г. Из послания следует, что на соборе И. отсутствовал, но прислал повольную грамоту и поэтому был включен в число авторов послания («с соединением брата нашего Ионы, епископа Пермьскаго») (АИ. Т. 1. С. 121, 69; РИБ. Т. 6. Стб. 685-688, 93; РФА. Вып. 1. С. 78-79, 8).

http://pravenc.ru/text/578252.html

1871. С. 135. Примеч. 2). Исследователь датировал редакцию временем между сер. XV в. и 1483 г. (год упоминаемой в тексте закладки трапезной Чудова мон-ря) и атрибутировал ее свт. Питириму. Клосс, указав на существование 2 видов летописной редакции Жития: древнейшего - в Рогожском летописце и Симеоновской летописи и его переработки с рядом вставок - в Московском своде 1479 г., отметил, что эта обработка сделана опытным агиографом, возможно П. Л., т. к. тот участвовал в работе над составлением Свода 1477 г.- протографа Московского великокняжеского свода 1479 г. Соглашаясь с Клоссом относительно участия П. Л. в составлении Свода 1477 г., Горский оспорил при этом авторство летописной статьи о свт. Алексии под 6885 г. (см.: Горский. 2003. С. 90. Примеч. 16). Отметив противоречия в содержательной части Пахомиевских редакций Жития свт. Алексия и Особой обработки Общерус. свода, Пространная редакция к-рой отразилась в Московском своде, Милютенко пришла к выводу, что данный факт делает невероятным предположение Клосса об участии П. Л. в переработке краткого Жития свт. Алексия из великокняжеской летописи, но не исключает то обстоятельство, что сочинения П. Л. могли использовать летописцы ( Милютенко. 2019). Житие свт. Евфимия Новгородского Представляет собой оригинальное сочинение П. Л.: в данном случае он не пользовался письменными источниками, а опирался на собственные воспоминания и рассказы знавших свт. Евфимия людей. Хотя в Житии отмечают хронологические неточности в порядке изложения, оно отличается богатым историческим и биографическим материалом (в частности, сообщает о появлении в Новгороде во время правления архиеп. Симеона при дворе архиепископов иноков-казначеев (прежде казначеями были миряне); о поставлении Евфимия во архиепископа Смоленского «рукою преосвященнаго Герасима», митрополита Киевского и всея Руси (между 1 сент. 1432 и нач. 1433-1435 гг.); о предсмертном послании свт. Евфимия в Москву к митр. Ионе и др.; см.: Прохоров. 1989. С. 172-173; Ключевский. 1871.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Наиболее ценными в книжном собрании Ж. м. были рукопись с каноном и стихирами свт. Арсению, написанная в 1488 г. по благословению еп. Вассиана иноком Феодосием; Евангелие («в четверку», с изображением 4 евангелистов, выполненным сухими красками), к-рое пожертвовал в 1553 г. Г. Ф. Погодаев на помин родителей; сборник поучений «от святаго Евангелия и от многих Божественных писаний», переписанный в 1530 г. «замышлением и строением» игум. Сергия; рукопись с Житием, 2 службами, похвальным словом и молитвой свт. Арсению, переписанная в 1665 г. в Москве; пожалованный в 1709 г. в Ж. м. сборник со службами Успению Пресв. Богородицы, свт. Арсению, святителям Петру, Алексию и Ионе Московским, свт. Иоанну Златоусту, а также с Житием, похвальным словом и молитвой свт. Арсению; сборник со службами и Житиями различных святых (1-й пол. XVIII в.). Сохранился рукописный Иерусалимский устав 1438 г. из Ж. м. (ГИМ. Синод.). Из старопечатных книг известны 2 напрестольных Евангелия, изданные в виленской братской типографии и пожалованные в Ж. м. царем Алексеем Михайловичем; Апостол (1634), «Око Церковное» (1641), «Патерик, или Отечник, Печерский» (Киево-Печерская лавра, 1661) (к 2008 часть из них - в ТГОМ). Настоятель Ж. м. архим. Александр (Ушмарский) составил «Краткую летопись о монастыре прп. отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившаго, Новгородскаго чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих, данных сему мон-рю» (СПб., 1806); настоятель Ж. м. архим. Платон (Казанский) составил «Историческое и статистическое описание Тверскаго Успенскаго Желтикова монастыря, с присовокуплением жития святаго основателя онаго, свт. Арсения, еп. Тверскаго» (1852). Некрополь В Успенском соборе был похоронен еп. Тверской Нил († 1521). Во время перестройки храма в сер. XVII в. его останки были перенесены в кафедральный Преображенский собор Твери. На кладбище Ж. м. похоронены Тверские архиереи: в 1567 г.- еп. Акакий (в схиме Александр), в 1788 г.- архиеп. Иоасаф (Заболотский), в 1831 г.- архиеп. Амвросий (Протасов) , в 1858 г.- архиеп. Гавриил (Розанов), а также поэт Ф. Н. Глинка и его супруга писательница А. П. Глинка . 1918-2008 гг.

http://pravenc.ru/text/182239.html

Преподобный Адомнан, игумен Ионский Ранние годы Преподобный Адомнан (Адамнан, Адам, Юнан/Adomnan, Adamnan, Eunan, Adam) родился около 625 г. в Ирландии. Приблизительным местом его рождения был городок Рафо (Raphoe) нынешнего графства Донегол в провинции Ольстер. Отца будущего святого звали Ронан, а мать носила имя Ронат. В юном возрасте он учился в одной из обителей, учрежденных на ирландской земле преподобным Колумбой (Columba, Columcille), основателем прославленного шотландского монастыря Иона (Iona), который приходился ему дальним родственником. Возможно, молодой прп. Адомнан также недолго обучался и преподавал в ирландском монастыре Дарроу (Durrow) графства Оффали. По мнению ученых, преподобный какое-то время возглавлял ирландский монастырь Скрин (Skreen) в графстве Слайго – место, на котором стояла эта обитель, первоначально называлось «Холм тюленей». Уже в молодом возрасте будущий светильник Ирландской Церкви прославился необыкновенной ученостью и святостью жизни. Он стал блестящим знатоком Священного Писания и богословских наук, превосходным учителем и талантливым писателем. Англиканский собор св. Адомнана в Рафо, гр. Донегол, Ирландия Служение на острове Иона и миссионерская деятельность в Шотландии Впоследствии прп. Адомнан переехал на остров Иону – великий ранний центр монашеской жизни и светоч христианства не только в Британии, но и всей Западной Европы того времени. Иона расположен к северо-западу от «материковой» Шотландии и относится к Внутренним Гебридам (theInner Hebrides). Административно Иона входит в округ Аргайл-энд-Бьют (ArgyllandBute). На первых порах прп. Адомнан подвизался на Ионе под духовным руководством святого игумена Сегене В 563-м г.прп. Колумба основал на этом маленьком островке монастырь, прославившийся святостью жизни своих насельников, высоким уровнем аскезы, культуры, учености и миссионерства на долгие века. На первых порах прп. Адомнан подвизался на Ионе под духовным руководством святого игумена Сегене (Segene; 5-й настоятель Ионы: 623–652), одним из преемников которого ему было суждено стать. Сегене знаменит тем, что именно при нем на территорию Англии были отправлены первые гаэльские миссионеры, вскормленные монашескими традициями древней Ирландии. Так, в 635-м г. в северное английское королевство Нортумбрию был отправлен свт. Айдан (Aidan), будущий основатель прославленного монастыря на острове Линдисфарн (Lindisfarne) и просветитель северных англов. Благодаря свт. Айдану Линдисфарн стал настоящим маяком христианской цивилизации и «кузницей святых», а его влияние распространилось на большую часть Англии и даже континентальную Европу.

http://pravoslavie.ru/134370.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИОНА (СОБИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иона (Собина) (+ после 1547), епископ Суздальский и Тарусский Первое летописное упоминание об Ионе как об архимандрите московского Чудова монастыря относится к 1518 - 1519 годам, когда в кремлевской обители произошло несколько исцелений у гроба свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси . " Тоя же обители Иона архимандрит възвести таа чюдеса святейшему Варлааму митрополиту и великому государю Василью " . В 1535 году архим. Иона участвовал вместе с сонмом духовенства в переложении мощей свт. Алексия в Чудовом монастыре в серебряную раку. При Ионе в монастырь были сделаны земельные вклады, но главным образом земельные владения монастыря приумножились благодаря приобретению имений, о чем сообщается в купчих грамотах начиная с 1519/20 г. Акты свидетельствуют о том, что Иона, более 20 лет возглавлявший Чудов монастырь, был превосходным хозяином . При этом, по-видимому, в монастыре строго соблюдался устав. В 1578 году царь Иоанн Грозный в послании в Кириллов Белозерский мужской монастырь с похвалой отзывался об обители, когда ею управлял архим. Иона: " У Чюда быша, среди царьствующаго града, пред нашима очима, нам и вам видима. Быша архимарити: Иона, Исак Собака… и при всех сих яко един от убогих бысть монастырей " . А. А. Зимин назвал чудовского настоятеля " одним из ближайших сподвижников " митр. Даниила . В 1522 году по благословению новопоставленного предстоятеля Русской Церкви архим. Иона был послан для освидетельствования мощей прп. Макария Калязинского , открытых 26 мая 1521 года. По предположению Г. С. Гадаловой , автором " канона и сказания об обретении мощей прп. Макария Колязинского, вероятно, был кто-то из московских (возможно, чудовских) иноков " . В сказании об обретении мощей прп. Макария сообщается, что архим. Иона передал вел. кн. Василию III Иоанновичу " от князя Георгиа достойное поклонение к старейшему брату " и доложил вел. князю и митр. Даниилу, что " виде святаго Макариа чюдно и преславно, паче ума человечя " .

http://drevo-info.ru/articles/13678594.h...

Воспоминание о старце Ионе, иеросхимонахе Симоновском//Странник. 1865. Август. С. 73–77. Троепольский. 1994 – Арсений (Троепольский) , иером. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов/Подготовка текста и публикация А. М. Пентковского//Символ. 32. 1994. С. 279–340. Троепольский. 2006 – Арсений (Троепольский) , иером. Письма о плодотворности замечания и записывания полезных мыслей/Публикация и предисловие В. А. Котельникова// Христианство и русская литература. Сб. 5. СПб., 2006. С. 458–578. Феофан Затворник . 1898а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. I. М., 1898. Феофан Затворник . 1898б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. II. М., 1898. Феофан Затворник . 1899а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. IV. М., 1899. Феофан Затворник . 1899б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. V. М., 1899. Феофан Затворник . 1901а – Собрание писем свт. Феофана. Вып. VII. М., 1901. Феофан Затворник . 1901б – Собрание писем свт. Феофана. Вып. VIII. М., 1901. Флоренский. 1914 – Флоренский Павел , свящ. Столп и утверждение Истины: опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. Харлампович. 1913 – Харлампович К. В. Письма Вениамина, архиепископа Иркутского (+1892) к Казанскому архиепископу Владимиру//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. М., 1913. Кн. 4 (247). С. 1–218 (третьей пагинации). Чежия. 2013 – Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов Русского Свято–Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 1. Славяно-русские рукописи, хранящиеся в библиотеке и архиве монастыря/Сост. монах Ермолай (Чежия). Святая гора Афон, 2013. Чежия. 2015 – Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов Русского Свято–Пантелеимонова монастыря на Афоне. Ч. 4. Каталог архивного фонда Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне./Сост. монах Ермолай (Чежия). Святая Гора Афон, 2015. Hausherr. 1926 – Hausherr I. Un pelerin russe de la priere interieure//Orientalia Christiana. 1926. Vol. VI/3. N. 24. P. 174–176. Ipatova. 1998 – Ipatova S.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010