Далее трактат завершается пространным рассуждением о том, что объединение феодосиан и гайянитов не соответствует ни одному из трех приведенных видов икономии и на самом деле является предательством их собственной веры, за которую они, по их словам, готовы были отдать свою жизнь. Таковы сведения о трактате, которые мы можем почерпнуть из пересказа свт. Фотия. Другой источник сведений о содержании трактата – письма прп. Феодора Студита, в которых упоминается трактат свт. Евлогия. Однако они не добавляют чего-то принципиально нового к сведениям, содержащимся в пересказе свт. Фотия. Единственно стоит отметить более точное цитирование прп. Феодором случая с Феодором Мопсуестийским, которого, согласно пересказу Фотия, якобы поминал свт. Кирилл Александрийский. В одном из писем прп. Феодора данный пример из трактата свт. Евлогия описывается так: «Впрочем, нужно возвратиться к твоим вопросам. Ты спрашиваешь, почему божественный Кирилл Александрийский соблюдал икономию, позволив не отделяться от тех, которые на востоке поминали в диптихах еретика Феодора Морпсуестийского? Потому что догматы благочестия у них соблюдались в совершенно неповрежденном и надлежащем виде. Так написано упоминающим об этом святым Евлогием, архиепископом Александрийским, в его слове «Об икономии», употребление которого мы объяснили в составленном нами особом сочинении «Об икономии вообще». Итак, разрешение дал сам рассказавший об этом. В каком-нибудь другом месте не сказано об этом, и нет нужды искать другого» . Насколько можно понять, прп. Феодор считал, что свт. Евлогий в рассматриваемом трактате первым упомянул случай с поминовением Феодора Мопсуестийского свт. Кириллом. Однако это не так. На самом деле случай с Феодором описывается в письме свт. Кирилла Александрийского к свт. Проклу, патриарху Константинопольскому . Вероятно именно это письмо и послужило источником для свт. Евлогия. В письме свт. Кирилла говорится о том, что некоторые в Константинополе требовали анафематствовать уже умершего к тому времени Феодора Мопсуестийского. Однако сам свт. Кирилл, хотя и осуждал его сочинения, считал полезным не предавать анафеме этого известного и почитаемого на востоке человека, чтобы не вводить в смущение его почитателей, которые, несмотря на преклонение перед Феодором, придерживались православного образа мысли. Таким образом, у свт. Кирилла речь шла о том, чтобы сохранить общение не с Феодором Мопсуестийским, который к тому времени уже умер, а с его почитателями на востоке. Свт. Фотий, видимо, просто перепутал в своем пересказе самого Феодора и его почитателей. Прп. Феодор же пересказывает свт. Евлогия не делая этой ошибки, хотя и показывая неосведомленность об источнике свт. Евлогия – письме свт. Кирилла к Проклу Константинопольскому.

http://bogoslov.ru/article/1598312

По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды), тропарь свт. Феофана, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе свт. Григория). По 2-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Богоявления время...» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

Введение (С. 408–409/226–228 116 ) – здесь даются краткие биографические данные о свт. Филофее (Коккине), предлагается оценка его влияния на духовное наследие для Руси, его усилий по защите исихазма в паламитских спорах, описывается вклад в прославление свт. Григория Паламы , в частности составлением последования в его честь. В завершение Введения автор подчеркивает, что «богословие, содержащееся в этой хвалебной песне… становится основным для нашего понимания исихастского наследия на Руси» (С. 409, строки 12–14/228, строки 13–15). Свт. Григорий Палама как Nouissimus Sanctorum (С. 409–410/229–231) – Автор статьи описывает тот образ свт. Григория Паламы , который создает свт. Филофей (Коккин) в своем последовании. В нем свт. Григорий сравнивается с ап. Павлом, свт. Иоанном Златоустом , приравнивается в боговидении к Моисею. В качестве кульминации свт. Григорий образно возводится на гору Фавор, что представляет аллюзию на самого Христа, и тем самым предстает как живой образец обожения. «…святой Григорий представляет для Филофея пример живого богословия» (С. 410, строка 17/231, строки 7–8) и пример того, что «величайшая святость все еще может быть достигнута» (С. 410, строки 23–24/231, строки 15–16). Григорий как Regula Monachorum (С. 410–413/232–238) – в этом разделе статьи объясняется то, как свт. Филофей раскрывает аспект монашеского делания в свт. Григории. Свт. Филофей (Коккин) пишет, что свт. Григорий «усвоил каждую заповедь и каждую добродетель» (С. 410, строка 2 с конца/233, строки 1–2) перед тем, как достиг высот созерцательности. Далее указывается, какие именно труды свт. Григория описывает свт. Филофей. Также автор указывает метафоры, используемые свт. Филофеем по отношению к свт. Григорию: «другое солнце» (С. 411, строка 2 с конца/234, строка 4 с конца), «второй Свет» (С. 412, строка 5/235, строка 3), «зерцало Бога» (С. 412, строка 20/236, строка 1), «жилище сияния Святой Троицы» (С. 413, строка 1/236, строка 3 с конца). Наконец, автор статьи делает вывод к разделу: «…образцом сбалансированной монашеской жизни… был для Коккина, без сомнения, свт. Григорий Палама » (С. 413, строки 13–15/238, строки 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

На входе – «…во Иордане крестивыйся…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак праздника, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак храма, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен – праздника, глас 4й: «Благословен грядый во Имя Господне…», стих: «Исповедайтеся Господеви…»; и святителей, глас 7й: «Честна пред Господем…». Аллилуиарий – праздника, глас 4й: «Принесите Господеви…», и святителей, глас 2й: «Священницы Твои облекутся…». О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2023 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 33ю по Пятидесятнице (с 10 по 15 января) читаются рядовые чтения 32й седмицы. В Неделю 33ю по Пятидесятнице (16 января) читаются воскресные чтения 32й Недели (о Закхее). В седмицу 34ю по Пятидесятнице (с 17 по 22 января) читаются рядовые чтения 33й седмицы. Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф. от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия…», и святителей: «В память вечную…». Отпуст: «Иже во Иордане…». 1 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2й седмицы Великого поста. 3 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2й седмицы Великого поста. 4 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш…», а не «Слава Святей…» (иерей произносит возглас по окончании 9го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103й псалом читается, а не поется.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Уважай ее , и она не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим уважением и одобрением (свт. Иоанн Златоуст , 55, 182). Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многочисленных благ (свт. Иоанн Златоуст , 55, 182). ... вышла замуж для сожительства и для деторождения, а не для распутства и смеха, – для того, чтобы беречь дом, чтобы научить и мужа быть честным, а не для того, чтобы воспламенять в нем сладострастие (свт. Иоанн Златоуст , 55, 519). Подобно тому, как богатство с трудом открывает вход в Царство Небесное и между тем часто люди богатые входили в него, – так точно и брак (свт. Иоанн Златоуст , 55, 684). Если верующая жена, живущая с неверующим мужем, не добродетельна, то обыкновенно происходит хула на Бога; если же она украшена добродетелью, то проповедь приобретает славу от нее и добрых дел ее... Если ты и не приобретешь никакой другой пользы, если и не привлечешь мужа к общению в правых догматах, то, по крайней мере, заградишь ему уста и не допустишь хулить христианство (свт. Иоанн Златоуст , 55, 862). Источник. Если блаженства сказаны только для одних монахов, и мирянину достигнуть их невозможно, а между тем (Бог) дозволил брак, то Он Сам погубил всех; если в брачной жизни невозможно исполнять свойственное монахам, то все исказилось и погибло, круг добродетелей стал тесен (свт. Иоанн Златоуст , 56, 75). , хотя бы тысячу раз получила разводную книгу по гражданским законам, осуждается как прелюбодейца. И это потому, что Бог в тот День будет судить не по этим законам, но по тем, которые Он Сам установил (свт. Иоанн Златоуст , 56, 582). ...Мы не отвергаем второго брака, а только увещеваем, если кто может воздерживаться, довольствоваться первым. И это потому, что второй брак часто бывает источником и поводом для распри и ежедневных ссор (свт. Иоанн Златоуст , 56, 584). Источник. Намеревающийся жениться пусть ищет не только спутницу жизни, но и добродетели. Невозможно мужу не погибнуть, когда жена развращена... (свт. Иоанн Златоуст , 56, 1107). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Вспомни о достоинстве твоих уст. Ты называешь Бога своим Отцом и в то же время поносишь своего брата? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 127). Бог украсил твои уста столькими ангельскими песнопениями, удостоил их брашна не ангельского, но свыше-ангельского – Своего лобзания и Своих объятий, и ты предаешься злословию? Оставь это, прошу тебя. Такое поведение производит великие бедствия и несвойственно душе христианской (свт. Иоанн Златоуст , 54, 128). ...Заграждай уста тем, кто захотел бы злословить (находящегося в искушениях брата), приобретай ему друзей и, если он выйдет , принимай его с особенным усердием: таким образом ты будешь участником и венцов, и славы (свт. Иоанн Златоуст , 54, 451). ...Когда две противоположные двери стоят одна прямо против другой, и когда поднимется сильный ветер, то как скоро затворишь одну из дверей, и сквозного ветра не будет, ветер ничего не сделает, напротив, потеряет много силы. Так и здесь две двери: твои уста и уста оскорбляющего тебя и злословящего. Если закроешь уста свои... уничтожишь всю (силу) ветра, если же откроешь их, то он сделается неукротимым (свт. Иоанн Златоуст , 54, 564–565). Источник. Ты хочешь, чтобы про тебя не говорили худо? Не говори поэтому и сам худо о других (свт. Иоанн Златоуст , 55, 473). ...Злоречивого человека все сторонятся, как бы пахнущего гнилью, как какой-то гадины или жука, питающегося навозом, – чужими бедствиями... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 607). Источник. ...Не говори о другом худо, чтобы не обесчестить и себя; не сплетай тины с грязью и мусором, а плети венки из роз, фиалок и прочих цветов; не износи навоза из уст, подобно жукам, а таковы те, которые говорят худо о других (свт. Иоанн Златоуст , 55, 607). Источник. Будем... скорбеть не о том, что слышим худые речи о себе, а о том, что слышим такие речи заслуженно... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619). Источник. ...Те, кто слышит о себе дурные речи, должны оставаться беспечальны, потому что они не будут давать ответа за то, что сказал худо другой... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 619).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

е. много позже успения преп. Паисия. В пересказе жития преп. Исаака свт. Филарета Черниговского временем успения преподобного указан конец VII века, но, имея в виду приводимые святителем аргументы и само расположение текста о преп. Исааке в разделе от 420 до 620 годов 269 , мы считаем это простой опечаткой. Свт. Филарет признает авторство письма св. Симеону за преп. Исааком, а по времени жизни первого видно, что последний не мог почить в конце VII века. Может быть, опечаткой это считал и свт. Феофан Затворник , поскольку в своей статье о преп. Исааке в русскоязычном Добротолюбии (уже много позже публикации книг свт. Филарета), он пишет о конце VI 270 , а не VII века. В вопросе выяснения времени жизни преп. Исаака особое место занимает “Охридский пролог” свт. Николая Сербского . Под 12-м апреля тут содержатся сведения, сообщаемые свт. Григорием Двоесловом 271 , а под 28-м января – совмещение текстов анонима Ассемани и Ишоднаха 272 , т. е. свт. Николай явно различает двух разных св. Исааков. Имея в виду большую древность слов свт. Димитрия Ростовского (см. учение преп. Викентия Лиринского 273 ), а также свидетельства анонима Ассемани, успользуемое другими Отцами, и самого преп. Исаака Сирина (слова 30, 54 и 55), мы полагаем, что следует принять более раннюю датировки жизни преп. Исаака (тем более, что расхождение у свт. Феофана Затворника со свт. Димитрием Ростовским составляет всего лишь 50–60 лет, а не 100 и более как у Ишоднаха и анонима Рахмани). Сам свт. Николай хотя и называет временем успения преп. Исаак конец VII века, но в то же время признает его авторство за письмом св. Симеону 274 , по которому никак нельзя допустить такую датировку. Последняя фраза у свт. Николая: “Даже такие святые, каким был преподобный Симеон Дивногорец, просили у него совета” – практически дословно повторяет текст свт. Филарета Черниговского 275 . Видимо, свт. Николай (возможно еще через чей-то текст) воспроизвел опечатку свт. Филарета. Кроме этого, в предисловии к русскому переводу творений преп. Исаака 1911 года свщмч. Илия Четверухин отождествляет Исаака Ишоднаха и преп. Исаака Сирина 276 , однако, не отдает полный приоритет сведениям несторианина, лишь констатируя серьезные различия с анонимом Ассемани, хотя, как кажется, св. Илия и принимает датировку времени жизни преподобного VII веком 277 . По неизвестным причинам это предисловие не было надписано именем св. Илии, его авторство сообщено в кратком тексте С.И. Соболевского в этом же издании 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

35. Ср.: Там же. 1,14. С.41. 36. Ср.: Он же. К Варлааму I,21//Соч. Т.1. С.236. 37. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.44. 38. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,3//Соч. Т.1. С.205; Аподиктические слова, 1,13//Соч. Т.1. С.40. 39. Он же. Аподиктические слова, 2,32-33//Соч. Т.1. С.107-108. 40. Он же. К Акиндину I,4//Соч. Т.1. С.206. 41. Там же. 42. Там же. 7. С.209; Аподиктические слова, 1,14//Соч. Т.1. С.43. 43. Василий Великий, свт. Против Евномия, 5//PG 29,712А; ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.210. 44. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,7//Соч. Т.1. С.210; Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.43. 45. Там же. С.43-44. Ср.: Там же. 1,7. С.34. См. также: Христу П. Введение. С.17. 46. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,18//Соч. Т.1. С.46. 47. См.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 1,23//Соч. Т.1. С.52; Григорий Богослов, свт. Слово 42,15//PG 36,476. 48. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,28//Соч. Т.1. С.53-54. 49. Там же. 1,23. С.53. 50. Ср.: Там же. 1,34. С.64. 51. Ср.: Там же. 1,25. С.52-53; там же, 2,58. С.131. См.: Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 2//PG 45,17В; Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры, 1,7//PG 94,805В. 52. Здесь св. Григорий Палама объясняет упомянутые в предыдущей сноске тексты святых Григория Нисского и Иоанна Дамаскина. См. также: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,75//Соч. Т.1. С.146. 53. Там же. 2,75. С.146; 2,56. С.129; 2,57. С.120. Ср.: Аподиктические слова, 1,23. С.52. См.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,133В. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,51//Соч. Т.1. С.125. 54. См. об этом: Агуридис С. Filioque. Περι Αγου Πνεματος. Εξηγσεις. θηναι [Филиокве. О Святом Духе. Экзегетические исследования. Афины], 1971. С.34-35. 55. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,32//Соч. Т.1. С.60. 56. Там же. 1,33. С.61. 57. Там же. 58. См.: Там же; также: 1,36. С.67. [Григорий Палама, свт.]. Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. Т.1. С.166.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

244 Аскетическая проповедь. С. 187 245 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205 246 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188 247 Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108 248 Слова подвижнические. С 388 249 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 250 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 251 Там же. С. 28—29 252 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 253 Слова подвижнические. С 262 254 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 255 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 256 Слова подвижнические. С. 30 257 Там же. С. 156—157 258 Приношение современному монашеству. С. 129—130 259 Приношение современному монашеству. С. 292 260 Приношение современному монашеству. С. 40 261 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198 262 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 263 Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 264 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 265 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 266 Слова подвижнические. С. 2, 6 267 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 268 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 269 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 270 Аскетическая проповедь. С. 361 271 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 272 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25 273 Слова подвиднические. С. 115—116 274 Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 21. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 240–241. 768 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 7. § 22. Ст. 9–10. М., 1993. С. 263–264. 769 Житие преп. Маркиана//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Январь. С. 304. 770 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 359. 771 Житие св. Николая († 868 г.; пам. 4 февр.)//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Февраль. С. 59. 772 Свт. Иоанн Златоуст. О расслабленном//ПСТ. Т. 5. С. 50; см. также: его же. О праведном Иове. С. 1–2//ПСТ. С. 916–917. 773 Обычай помазания покойного миром очень древний. Свт. Климент Александрийский пишет: «Покойники умащаются миром». 774 Житие св. чудотворца Артемия//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 775 Житие мученика Уара//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 776 Житие св. Харитины//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 777 Свт. Григорий Нисский. Надгробное слово Мелетию//Творения св. отцов. Т. 45. С. 382. 778 Он же. О жизни преп. Макрины//Тв. св. отцов. Т. 45. С. 366. 779 Житие и страдание св. сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним многих//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Сентябрь. С. 67. 780 Свт. Иоанн Златоуст. На Еванг. от Иоанна. Беседа 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 581. См. также: Его же. Беседы на псалмы, Псалом 48. Ст. 11//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 254: «Чем великолепнее он был бы одет, тем обильнейшую доставил бы пищу для червей, тем больше возбудил бы жадность гроборасхитителей и покушения на его несчастное тело. Подлинно, чем больше он украшается, тем больше навлекает на себя оскорбления». 781 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. С. 773. 782 Он же. Похвала св. вмц. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 6. С. 739. 783 Он же. Беседа на Еванг. от Иоанна. 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 582. 784 Свт. Григорий Нисский. Похвальное слово Ефрему//Творения св. отцов. Т. 45. С. 290. Также и Иоанн Златоуст советует верующим жертвовать деньги бедным вместо того, чтобы обряжать покойных в золотые одежды (См. На Посл. Евр. 11, 3//ПСТ. Т. 11. С. 108). 785

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010