582. Сборник богослужебный , в четвертку, 471 л., полууставом нескольких почерков XV и XVI вв., в кожаном переплете. Рукопись сильно пострадала: верхняя часть всех листов истлела с большим ущербом для текста; 1, 2 и 296 листы писаны полууставом XVII в.; нескольких листов не достает в средине рукописи. На полях внизу листов 4–27 приписка скорописью XVI в.: «Книга Трефолой Козмодемьянская домовая церковная а подписал поп Борис Анкидинов сын Прото(по)пов Двинян(ин) лета 7095 (1587) месяца октября, в 12 день». Состав: 1) оглавление (1 л.); последования царских часов: 2) в вечерие Рождества Христова, неполное (2–22), 3) в навечерие Богоявления, неполное (22–38); 4) в великий пяток, неполное (38–68 об.); 5) чин освящения воды (69–76) ; службы: 6) Димитрию Солунскому, без конца (77–98 об.); 7) безсребренникам Косме и Дамиану, без начала и конца (99–108); 8) Архангелам, без начала и конца; (109–118 об.); 9) Введению Пресвятыя Богородицы во храм, без начала (119–137), 10) великомученице Екатерине и великомученику Меркурию (137–150 об.); 11) священномученику Клименту папе Римскому и Пегру архиепископу Александрийскому (150 об.–163 об.); 12) преподобному Алипию столпнику (164–170); 13) апостолу Андрею Первозванному, неполная (171–178 об.); 14) святым праотцам (179–186); 15) в неделю Святых Отец (186 об.–205); 16) в день Рождества Христова (205–223 об.); 17) в день Обрезания Господня (223 об.–240); 18) в день Богоявления (240–257 об.); молитвы: 19) над оскверненным сосудом (258): Святый Господи Боже наш, иже твоим благоутробным на землю пришествием всяку нечистоту вражию упразднив», та же, что в 877 на л. 1 об.; сл. 867 на 120 л. и 868 на 265 л.; 20) над оскверненным кладязем (259–259 об.) та же, что в 868 на лл. 264–264 об.; 21) литийныя на великой вечерне (260–262); 22) чин бываемый в литию хотящии великыя церкви исходити (262–264); 23) молитва от всякыя скверны внегда служити священнику литургиа, без конца (264–264 об.): «Господи Боже наш, един благ и человеколюбец, един свят и на святых почивая; в полном виде эта молитва в 735 на лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Албания 74 Албания Кавказская – страна в Закавказье на берегу Каспийского моря 264 Албанцы – жители Кавказской Албании 264 Александрия – город в Египте 21 Алтай 109 Алуста – город на Крымском полуострове, совр. Алушта 89 Амазонки – легендарное племя женщин, локализуемое также в Северном Причерноморье 79 Амастрида – главный город причерноморской области Пафлагония 129, 130, 134, 137 Анатолики – византийская фема в центре Малой Азии 202 Андра – остров 262 Андрия – см. Антр Антигонов монастырь – монастырь во Фракии 288 Антиохия – город 13, 21, 24, 29, 186, 192 Антр (Андрия) – салентинский город 262–264 Анты – племенное образование, обычно считающееся славянским или близким к славянам 67, 69–74, 76, 82, 92, 93, 95, 106, 118 Анхиал (совр. греч. Анхиало, Ахело, тур Кенхис) – город во Фракии, на берегу Черного моря 258, 280, 285, 294, 299 Апеннины – горная система в Италии 97 Апрос – город во Фракии 294 Апсилии (апсилийцы, апсилы) – кавказское племя, обитавшее в районе р. Коракс (совр. Кодор), ответвление авасгов 69, 79, 124, 125 Апсилия – область в долине р. Кодор, населенная апсилами 79, 122, 123 Апулия – область в Юго-Восточной Италии 264 Арабы – см. Сарацины Аравийцы – см. Сарацины Аранка – река, с которой отдельные исследователи отождествляют р. Дрикон (Дрекон, Дрикку) 43 Арджиш – приток Дуная 258 Аримаспы – народ, который византийские историки помещают за Кавказом 264 Аркадиополь (совр. Люле-Бургас) – город неподалеку от Константинополя 47, 190, 198, 220, 285, 294 Армения – страна к юго-востоку от Черного моря 25, 65, 67, 94, 109, 125, 131, 160, 246 Армяне – закавказский народ, жители Армении 85,121, 123–125, 150, 177 Археополь (совр. Нокалокеви в Грузии) – город в Лазике 123 Асия – см. Азия Аспрокастрон (Тира, Белгород-Днестровский) – город на р. Днестр 166, 248, 250, 251 Аспрон – пустая крепость близ Днестра 171 Аспрос – река в бассейне Днестра 166 Ассада – название, не поддающееся идентификации, вероятно, искаженное 119 Астика – область между Адрианополем и Филиппополем 78

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

С утра душа твоя должна спешить к Господу и, достигнув вечера, пусть покоится на духовном ложе, с благочестивыми помыслами, с надеждой на Бога, в бесстрастии и чистоте (свт. Иоанн Златоуст , 54, 944). Наша жизнь – великое искушение, – и никто этого не знает, великая буря – и никто не замечает (свт. Иоанн Златоуст , 54, 945). Плыви смело по морю жизни, – плыви, держа якорь духа; плыви, направляясь к небу, как пристани; плыви, боясь только, (как) кораблекрушения, отрицания ... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 432). Презирай и радости житейские, как скоропреходящие, и горести, как нисколько не вредящие нам (свт. Иоанн Златоуст , 55, 528). Источник. Если мы данное нам время издержим на то, на что не следует, то все отойдем туда и отдадим последний отчет за ненадлежащую растрату (свт. Иоанн Златоуст , 55, 693). Источник. Тот, кто склонен шествовать по... пути – широкому и нестеснительному – скоро приходит в объятия смерти (свт. Иоанн Златоуст , 55, 941). Источник. Другую жизнь приготовил нам Бог, и настоящую жизнь устроил как путь, ведущий к... (будущей) жизни, назначив пользование тварями как средство для совершения этого пути (свт. Иоанн Златоуст , 55, 980). Сколько осталось нам еще жить? Представь желательное многолетие, столетнюю жизнь; если хочешь, втрое умножь годы, и все-таки не найдешь неизменности ни в чем, относящемся к этой жизни, хотя бы она отличалась богатством, окружена была роскошью, хотя бы блистала высотою престола, хотя бы сопровождалась другим каким-либо житейским блеском. Все подобно увяданию цветов, все сменяется плачем, будучи тленным, и цветет только некоторое время, так как находится в постоянной борьбе с опасностями. Богатству угрожает разбой; роскошь подвергается опасности со стороны болезней, власть – со стороны переворотов; и боровшийся с различными опасностями, измученный бесчисленными заботами, ждет смерти, врага несокрушимого, несвязанного с местом, несоблазняемого дарами, неумолимого слезами, внезапного хищника: кто вчера (жил) в богатстве, сегодня внезапно – в гробу; кто вчера был на роскошном пире, сегодня – в списке умерших; кто вчера был на троне, на следующий день – в погребальных пеленах... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 992).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Григорий часто цитировал два эгзегетические сочинения свт. Иоанна Златоустого - толкования на Псалмы и толкование на евангелие от Иоанна. Достаточно ограниченный круг избранных стихов может быть легко выявлен (Пс. 8,7; 44, 3; Ин. 1, 16; 3, 5; 3, 31; 4, 13-14). Expositiones in Psalmos PG 55, 186:4-5. Цит. в: К Афанасию Кизическому 21. PG 55, 186:5-6. Цит. в: К Афанасию Кизическому 22. После слова «Дух» в цитате добавлено слово «Отец» и следующий комментарий: «О чем он снова, изъясняя евангелиста Иоанна, не о сущности, но об энергии Духа научил нас». Ср.: Антирретик 2,7,18 (ΓΠΣ. Т. 3): «что Дух изливается и мерою дается» со ссылкой на Гомилию на пс. 44, 2-3. PG 55, 186:6-7. Цит. в: К Афанасию Кизическому 22. Пояснение свт. Григория: «Ибо здесь он энергию называет Духом, ведь она разделяемая. А [Бог] имеет неизмеримую и всецелую всю энергию». И далее свт. Григорий продолжает цитировать свт. Иоанна Златоуста. Пропущенная часть в письме Паламы «К законоправителю Симеону» вошла во 2-й «Антирретик» против Акиндина: « " Однако в этих областях распространенная благодать является некой частью дара и залогом. Давший, говорит, залог Духа в сердца ваши " . Сие рек златой языком». Гом. на 44 пс. 2-3. PG 55, 186:29-34. Цит. в: Антирретик 2,16,78 (ΓΠΣ. Т. 3). Exp. in Ps. 44, 3 PG 55,186:25-34. Цитируется с сокращениямми и добавлениями в Письме свт. Григория Паламы «К законохранителю Симеону» 10. Антирретик 1,7,37 (ΓΠΣ. Т. 3). Ср. Гом. на 44 пс. 2-3. PG 55, 186:12-14. λλ " κε μν λκληρος χρις· π δ τν νθρπων μικρν τι, κα ανς π τς χριτος κενης («но там всецелая благодать, а на людях нечто малое и роса от той благодати»). PG 59, 92:22-25. Цит. в: Феофан 21 (Т. II) Феофан 20:22-24. «Письмо к Акиндину» 5?. В данной аналогии свт. Иоанн Златоуст использует сущность в качестве не общего, а частного понятия, как «первую сущность» Аристотеля. Ин. 1, 16. Ср. у свт. Кирилла Александрийского: «ведь Божественное - во всяком благе, и самый источник, и корень, и бытие всякой добродетели, а оттуда и к нам приходят блага». Responsiones ad Tiberium diaconum sociosque suos. P. 599:21-23. (ed. P . E . Pusey . TLG 4090/21).

http://bogoslov.ru/article/514956

Жития. Сказания о святых и жития их служат к научению и укреплению в искушениях (6:61–62). – О жизни и наставлениях святых мужей (10, 80–82; 11, 82–84; 12, 84–86; 13, 86–88; 14:88–92). – Должно читать Священное Писание и жития святых, и какая от сего польза (56:352). 3 Зависть . Побеждаясь завистью, зачем борешься со сном? (57:361–362) – Кто обрел зависть, тот обрел с ней диавола (89:507). – С завистливым должно говорить осторожно (89:509). – Обличение из зависти – ядовитая стрела (89:510). Заповеди. Не только за веру Христову, но и за соблюдение заповедей Христовых умирающие суть мученики (5:54). – Предел (исполнения) заповедей – чистота сердца (16:94). – Хранением заповедей Господних совлекается человек греха и сподобляется чистой молитвы (21:146). – Кто исполняет заповеди Божии как должно, в том не может оставаться грех (21:146). – У сохранившего заповеди, Господь сотворяет обитель Себе (21, 146; 55:301–302). – Делание добродетели есть хранение заповедей Господних (34:195). – При оскудении делания заповедей приемлется (вместо них) смирение (34:195). –Для чего Господь узаконил заповеди? (34, 195; 55:302) – Должно сохранять все заповеди Господни, и почему (55:302–303). – Хранят заповеди: а) из страха, б) ради награды и в) по любви; к последнему призывает Господь, и почему (55, 302, 304–305:327). – Для любящих истину, заповеди не тяжки (55:302). – Хотя душевная чистота даруется иным по благодати, однако Церковь учит идти к ней деланием заповедей (55:303). – Делание заповедей выводит человека из ветхого мира страстей и вводит в новый мир Духа (55:303–304). – Свв. Василий и Григорий, по исполнении заповедей между людьми, удалились в пустыню (55:305–306). – Господь заключил совершенство заповедей в двух: в любви к Богу и в любви к ближнему (55:311). – Сокровенное делание заповедей врачует душевную силу; как это совершается? (55:321) – О хранении заповедей и о том, что хранением оных люди сподобляются созерцания и откровений Духа (55:326–328). – Бог дал человеку два закона: первоначально – закон естественный, а по падении – писаный (57:359). – Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (57:360). – Заповеди Божии совершаются в скорбях и теснотах (77:466). – Отвергая скорби и тесноты, пренебрегаем и Самим Заповедодателем, и что от сего происходит (77:466–467).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Ум, на что взирает, от того приемлет и образы, и какие последствия сего (55:323–324). – Когда ум станет в области познания истины, тогда не имеет нужды в вопросах, и почему так (55:324). – Надлежит углубляться умом в Священное Писание и в тайны Спасителева домостроительства (55:325). – Каким образом ум восходит к откровениям Духа и как сподобляется созерцания Святой Троицы? (55:326) – О различных созерцаниях ума (55:326–327). – Духовное созерцание предохраняет ум от парения (55:327). – Ум приемлет в себя духовное созерцание по мере возрастания в разумном житии (55:331). – Условия истинного созерцания ума и причина созерцаний мечтательных (55:331–332). – Что бывает, когда ум станет в области любви? (55:333) – Два пути очищения ума и восхождения его к созерцанию откровения тайн (55:333–334). – Какой брани подвергаются монахи тонкого ума? (55:337) – Ум, занятый мирским, не может приблизиться к исследованию Божественного (56:353). – Смущенному уму премудрость не отверзает двери своей (57:359). – Отчего происходит помрачение и смущение ума? (58:377) – Телесные труды без чистоты ума не приносят плода, и почему (58:378). – Чем укрепляется ум, через покаяние недавно вышедший из пут страстей? (58:386–387) – Смехотворство и дерзновенное парение ума есть дело блудного демона, и какой вред от них происходит (68:428). – Чем побеждается парение ума? (72:447) – Слава ума есть истинное созерцание Бога (74:451). – Царство ума есть распятие тела (74:452). – Ум и без дел телесных может совершать доброе (76:463). – Благодать предваряет в уме (тайно), но замедляет (не является) в чувстве (78:471). – Очищение ума совершается откровением тайн (81:479). – Мирская мудрость – источник парения ума (85:494). – Когда умножается в человеке парение ума? (85:496) – В чем начало всех откровений уму? (87:500–501) – Дела телесные без печали ума – бесплодны (89:505). – Печаль ума – драгоценное даяние Божие (89:505). – Кто болен умом? (91:522) Уныние . Откуда рождается уныние? (30, 183; 41:223) – Уныние попускается иногда по Божию смотрению, и какое оружие против него (41:223).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

71. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,6//Соч. Т.1. С.83. 72. Там же. 73. Там же. 2,10. С.856. Ср. также: 2,9. С.85-86. 74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (единожды), тропарь свт. Феофана, глас 8й (единожды). «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8й: «Непостижимый Свет…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3й: «Владыка днесь…» (см. в службе свт. Григория). По 2м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8й: «Непостижимый Свет…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Богоявления время…» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4й: «Премудрый учителю…» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1м или 2м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана…». Стихира святителя, глас 6й: «Излияся благодать…». Каноны: праздника 1й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак и икос свт. Григория, глас 1й, ин кондак свт. Григория, глас 2й; седален свт. Феофана, глас 8й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3й, «И ныне» – седален праздника, глас 1й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак праздника, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак храма, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен – праздника, глас 4-й: «Благословен грядый во Имя Господне...», стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и святителей, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Аллилуиарий – праздника, глас 4-й: «Принесите Господеви...», и святителей, глас 2-й: «Священницы Твои облекутся...». О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2023 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 33-ю по Пятидесятнице (с 10 по 15 января) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 33-ю по Пятидесятнице (16 января) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 17 по 22 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия...», и святителей: «В память вечную...». Отпуст: «Иже во Иордане...». 1 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010