Когда внезапно взойдет Судия на высокий и славный престол Свой, тогда небо совьется подобно свитку, спадут звезды, предстанут Силы ангельские, отверзутся гробы, восстанут тела, иссякнут источники, поколеблются бездны... придет в смятение вся земля (свт. Иоанн Златоуст , 52, 931). Если бы ты насказал и тысячи геенн, то не скажешь ничего равного тому мучению, какое будет терпеть душа тогда, когда потрясется вся вселенная, и прозвучат трубы, – когда будут предходить Ангелы первого чина, потом второго, затем третьего, после того бесчисленные сонмы сойдут на землю, потом Херувимы, которые также многочисленны и бесконечны; далее Серафимы, – когда наконец придет Сам (Христос) в той неизреченной славе, когда пришедшие вперед будут поспешно выводить избранных на средину, – когда потом Павел и все прославившиеся подобно ему, перед лицем всего Небесного воинства будут увенчаны от Царя, провозглашены и почтены. Даже если бы не было геенны, каково бы и тогда было одним получить честь, а другим бесчестие? Нестерпима геенна... но лишение Царства нестерпимее ее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 336). Источник. Как Иоанн был предтечею первого пришествия (Христа), так Илия будет предтечею Второго и славного Его Пришествия и блюдется для этого (свт. Иоанн Златоуст , 54, 600). Источник. ...Бог не объявил нам дня нашей смерти, не открыл нам сегодня ли, или завтра, или через целый год, или через несколько лет Он придет, чтобы по неизвестности ожидаемого мы постоянно соблюдали себя добродетельными (свт. Иоанн Златоуст , 55, 39). ...О дни же том и часе никто же весть (ср.: Мк. 13, 32 ). Для чего хулители сами на себя навлекают суд Господень? Для чего богоборцы возжигают огнь геенский? Говорят: не знал Господь дня скончания. Нет, не не знал, но отказывался давать объяснение на бесполезные предложения. Ибо мог ли не знать часа или дня Творец веков? В Нем суть сокровенна вся сокровища премудрости (ср.: Кол. 2, 3 ). Не незнающему свойственно предсказать знамения и страхования последнего дня и описать оный по признакам, как день настоящий. Напротив того, как сказал я, не дал Он определенного ответа на суетный вопрос. Ибо, скажи мне, какая тебе польза знать день кончины? Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Геннадий Кочук. Дети снежной королевы. Тела трех детей, принесённых в жертву богам почти 600 лет назад, обнаружили учёные в перуанских Андах//Труд. 16.4.1999. 326 Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Киев, 1993, С. 49. 327 «Но обсудите, прошу, свои прошения, посмотрите, во имя ли Иисуса вы молитесь, т.е. просите ли радостей Вечной Жизни? Ибо в доме Иисуса вы ищете не Иисуса, если в Храме Вечности неблаговременно молитесь о временном» (свт. Григорий Великий. Беседа 27,7). 328 Рацингер Й. Введение в христианство. – Брюссель, 1988. Сс. 54-55. 329 “Спасшись один раз, верующий остаётся спасённым навсегда " (Наша Декларация Веры, 6д). Согласиться с «Семьёй» мне мешает такое, например, предупреждение ап. Павла: «Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» (Евр. 3,14). 330 Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 448. 331 Смагина Е. Б. Комментарии//Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, сс. 300-301. 332 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 166. 333 Св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22//св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 236. 334 После всего сказанного понятно, что для христианина визитная карточка того духа, что общается с Рерихами – «Владыка Космоса» – выглядит весьма недвусмысленно. И если человек помнит эти новозаветные свидетельства о «князе власти воздушной» и о духах, которые желают разлучить Христа и человека, он не может не обратить внимания на такое, например, заявление Николая Рериха: «Множество населяющих межпланетные пространства подтвердят охотно мощь мысленного сотрудничества» (Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым.//Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. С. 101). 335 Прп. Максим Исповедник. Творения. Ч. 1. М., 1993. С. 187. 336 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 438. 337 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 158. 338 Ср. радикальный «евгемеризм» св. Иоанна Златуоста: «Весь список языческих богов состоит из этих людей» (св.Иоанн Златоуст. Творения. т.2. кн.1. Спб. 1896, с.16). 339

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

144 . Свт. Иоанн Златоуст . Для чего употребляется пение (из беседы на 41-й псалом)//О церковном пении Сб. статей Сост. О.В. Лада – М. 1997 – С 3–8. 145 . Свт. Иоанн Златоуст . Предисловие к беседам на псалмы//Собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста . Т. 5. Книга 2. 146 . Старикова И. Певческие указания Всенощного бдения со гласно уставам веков и старообрядческая практика//Гимнология. Вып.5. Устная и письменная трансмиссия церковно-певческой традиции: Восток, Русь, Запад. Сб. ст./сост. Η г. Денисов И.Е. Лозовая – М. 2008 – С. 274–279. 147 . Старостина Т. Клишин А. Звуковая картина русского троестрочия опыт электронной реконструкции//Музыкальная академия – 2005 – С. 30–39. 148 . Стасов В. Заметки о демественном и троестрочном пении//Стасов В. Статьи о музыке Т. 2 – М. 1976 – С. 34–54. 149 . Терентьева П. Музыкальная текстология и реконструкция древнерусского чина «Пещное действо». Автореферат дисс. канд. искусствоведения/РАМ им Гнесиных – М. 2008 – 20 с. 150 . Терентьева П. Пустыни красная Русские духовные стихи письменной традиции XV–XX веков – СПб. 2010 – 82 с. 151 . Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001 – М. 2002. 152 . Труды Московской регентско-певческой семинарии 2002 2003 Наука История Образование Практика музыкального оформления Богослужения Сб. статей воспоминаний архивных документов – М. 2005 – 432 с. 153 . Тюрина О. Древнерусская мелизматика большой роспев. Автореф. дисс. канд. искусствоведения – МГК им П.И. Чайковского – М. 2011. 154 . Успенский Б. К вопросу о хомовом пении//Музыкальная культура Средневековья – М. 1992 Вып. 2 – С 144–147. 155 . Успенский Б. Избранные труды. Т. 1 Семиотика истории Семиотика культуры – М. 1994. 156 . Успенский Б. История русского литературного языка XI–XVII веков, изд. 3-е испр. и дополн. – М. 2002. 157 . Успенский Н. Древнерусское певческое искусство – 3-е изд. доп. – М. 1971 – 624 с. 158 . Успенский Н. Образцы древнерусского певческого искусства – М. 1971. 159 . Фроянов И. Загадка крещения Руси – М. 2007 – 336 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

53 Так (für den Emfang von Offenbarungen) переводит это слово Гарнак и отстаивает правильность своего перевода (см.: Harnack A. Die Quellen der sogenannten apostolischen Kirchenordnung... S. 23). Ему следуют Гидулянов (Указ. соч. С. 21) и Мышцын (Указ. соч. С. 370), хотя Bickel понимает это слово в смысле тайных поручений, а другие – в смысле снимания одежды с женщин при крещении. Несколько плохо вяжется с пониманием Гарнака выражение «относительно чего (или кого) понадобится ( περ ο ν δη), которое он неточно переводит: «Wo nur immer solche notwendig». 54 Canones S. Hippolyti arabice е codicibus romanis cum versione latina, annotationibus et prolegomenis/Ed. D. B. de Haneberg. Monachii, 1870. P. 69: Viduis propter copiosas pecationes, infirmorum curam et frequens ieiunium praecipuus honor tribuatur. Cf.: Achelis H. Die Canones Hippolyti//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1891. Bd. VI, 4. S. 75. 55 " Κα ωθεν μν εθς ν ρ ν παρ τ δεσμωτηρ περιμνοντα γρ δια χρας τινς κα παιδα ρφαν«. Как предполагают, одним из главных источников для Лукиана послужили христианские рассказы о мученичестве св. Игнатия Богоносца . 57 Видения. II. 4 (Писания мужей апостольских... С. 166): «Грапта же будет назидать вдов и сирот». 59 См.: Иоанн Златоуст, свт. Гомилия на 1Тим. 5, 9 //Творения... СПб., 1897. Т. 3. Кн. 1. С. 336 (PG. LXII. 327: «Исследуем выражение: “аще чада воспитала есть”. Здесь он говорит не о простом питании... но и о попечении касательно праведности, о воспитании, соединенном с благочестием»). 64 Блж. Иероним на Рим. 16. 1 (PL. XXX. 743): «...sicut etiam in Orientalibus diaconissa mulieres in suo sexu ministrare videntur in baptismo sive ministerio verbi, quia privatim docuisse feminas ivenimus». Ср.: Примасий (PL. LXVIII. 505): «Quomododiaconessunt, sed in ministerio verbï nam et feminae tunc in suo sexu docebant, sicut legimus de Priscilla». 65 Euseb. Vita Constantini I. 53: « γυνακας δ’ αρεσθαι γυναικν διδασκλους». Лициний запретил также совместные богослужебные собрания мужчин и женщин. Оба эти распоряжения имели антихристианский характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

л. Другие молитвы «Святого Василия». Лития или процессия, выходящая из Великой Церкви; много других константинопольских обрядов и служб. Этот кодекс замечателен по своему сходству с Гротт. Γ β I, который также должен быть столичного происхождения. «Тритоекти» находится с Литургией Преждеосвященных Даров в свитке литургий, которые держал священник отдельно, как нам об этом сообщает сам кодекс. 6 . Ват. 1970: XII-й в., из Патириа Россана, копия Константинопольского образца. а. Литургии (Василия, Златоуста) и т.д. б. (л. 104) Вечерня: В); молитвы в сокровищнице, в баптистерии, на форуме. в. «Паннухис»: как Барб. 336. г. Полуночь: как Барб. 336. д. Утреня. Ва). е. Первый Час: см. выше. ж. Третий, Шестой, Девятый Час: как Барб. 336. з. «Тритоекти Великой Церкви» как Барб. 336. и. Ряд молитв (для службы из Часослова; см. с. 91). С Первым Часом и «Паннухис» чинопоследование имеет восемь служб. Вечерня и Утреня не имеют молитвы об оглашенных ни двух молитв верных; между тем, заметна забота о сохранении деталей, даже топографических, Великой Церкви: молитвы катагиров, баптистерии и форума, хотя очень вероятно, Россанский монастырь и не обладал всеми этими местами. 7 . Синодальный славянский 675 (371) (Исторический музе, Москва): XIV – XV в., Требник, принадлежавший патриарху Никону . л. 87: Последняя часть Вечерни тина А): «молитвы вечерние после прокимна»: [IX] [Х] [XI] [XII], [XIII] [XIV]=ср. Барб. 336 (см. с. 25) л. 93: Молитвы в сокровищнице и в крестильнице. л. 110: «Паннухис или Вечерня» (так): как Барб. 336. л. 114: Полуночь: 5 молитв, л. 116: Первый Час: 5 молитв. Молитвы утра: 2=Гротт. Г βI и Коален 213; см. с. 86–87. л. 119: Третий, Шестой, Девятый Час: 5 молитв. Требник, который соответствует сегодня Ритуалу латинскому, не должен бы содержать молитв службы, которые вместе с чинами Литургии имеют свое место в Служебнике 296 ; этот Требник содержит только молитвы службы, которые уже не произносились в ту эпоху; в нем отсутствуют теперешние молитвы Вечерни и Утрени. Мы не знаем текста ни молитв Полуночи, ни четырех Часов, но тот факт, что обе молитвы после Первого Часа соответствуют молитвам обеих рукописей, процитированных выше, позволяет нам предположить, что остаток Часов также соответствовал тем же рукописям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос свт. Феофана, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Феофана. «Слава» – светилен свт. Григория, «И ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (со славником) . «Слава» – свт. Григория, глас 1-й: «Правыя веры...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари свт. Феофана и свт. Григория читаются попеременно. Кондаки праздника и свт. Феофана читаются попеременно. На Литургии блаженны, от канона праздника, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), свт. Феофана, песнь 3-я – 4 и свт. Григория, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Вскоре после того как свт. Василий Великий был рукоположен в епископский сан, он вступил в борьбу с епископом Тианы Анфимом за влияние в разделенной имп. Валентом Каппадокии. В связи с этим свт. Василий немного ранее Пасхи 372 г. поставил Григория в епископы небольшого города Ниссы 1064 . По мнению свт. Василия, в начале своего епископского служения свт. Григорий не очень хорошо управлял епархией и показал себя малоспособным к церковной политике 1065 . При императоре Валенте свт. Григорий подвергся гонениям. В конце 375 г. на омийском соборе, собранном в Анкире, некий Филохар обвинил свт. Григория в растрате церковных денег. В связи с этим свт. Григорий был взят под стражу и должен был быть доставлен на церковный суд, однако по дороге он бежал 1066 . Поскольку свт. Григорий не явился на суд, он был заочно низложен собравшимся в Ниссе в начале 376 г. синодом и приговорен к ссылке, а его кафедра была занята другим человеком 1067 . Затем в течение трех лет свт. Григорий вел скитальческую жизнь, пока, после смерти в 378 г. имп. Валента, приговор о ссылке не был отменен имп. Грацианом. После этого свт. Григорий вернулся в Ниссу, где был с ликованием встречен паствой 1068 . В конце 370-х гг. сначала умирает брат свт. Григория, свт. Василий, а затем его сестра, св. Макрина. После смерти свт. Василия свт. Григорий участвовал в соборе 1069 , созванном по инициативе Мелетия Антиохийского , на котором обсуждались вопросы отношений с Западом и был подтвержден Никейский символ веры . Возвращаясь с собора, свт. Григорий решил посетить Аннису, где находилась его сестра свт. Макрина; прибыв в Аннису, он застал ее при смерти 1070 . Свт. Григорий похоронил Макрину, и вскоре им был написан диалог «О душе и воскресении». По возвращении в Ниссу свт. Григорию пришлось бороться с омиями и евномианами, которые проявляли там большую активность 1071 . В апреле 380 г. свт. Григорий отправился в Севастию для участия в выборах тамошнего епископа, где неожиданно для себя оказался избран епископом Севастийским 1072 . Вероятно, свт. Григорий оставался епископом Севастии несколько месяцев, которые были для него весьма тяжелыми из-за борьбы с арианами и савеллианами, а также из-за того, что его оппоненты настроили против него светскую власть 1073 . После новых епископских выборов, в результате которых епископом Севастии стал Петр, возможно, брат свт. Григория, – свт. Григорий вернулся в Ниссу, где написал по просьбе брата Петра две первые книги своего сочинения «Против Евномия», а также трактат «Об устроении человека».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010