11 . Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у нас телесное? 13 .Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествований. 2Кор. 11:8 . Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. Гал. 6:6 . Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим. Флп. 4:14 . Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. 16 . Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Лк. 10:7 . В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть; ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. Лк. 8:3 . И многие другие (женщины), которые служили Ему (Христу) имением своим. Ин. 12:6 . Он (Иуда) имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускал. Ср. Ин.13:29 . Заключение Св. Иоанн. Златоуст так пишет о повиновении духовным пастырям. Кто почитает священника, тот будет почитать иБога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Иже вас приемлет, сказал Господь, Мене приемлет ( Мф. 10:40 ).Священникам Его, сказано в другом месте, воздавай честь ( Чис. 18:8 ). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камнями. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечист, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, Сам воздаст Тебе награду. Если приемляй пророка воимя пророка, как говорит Господь, мзду пророка приемлет ( Мф. 10:41 ), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелел Господь. 13 А. Фрикен. «Рим. катакомбы и памятники». Изд. 1877 г., ч. 2-я стр. 228 и др., ч. 3-я. 1880 г. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

22. И вы же печаль имате убо ныне: паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас. 23. И в той день мене не вопросите ничесоже. Когда Господь говорил сие, говорит св. Иоанн Златоуст (стр. 412, бесед. 78), то этим он дает понять ученикам, что когда они снова увидят Его, тогда Он уже не умрет, и что Он от Бога. Великая радость озарила учеников, а с ними и за ними весь мир в славном воскресении Господнем: этой радости нельзя отнять у нас всех, верующих в Господа. Это радость вечная, ибо она есть залог вечной радостной жизни во Христе, и о сем была проповедь, овладевшая сердцами всего человечества. «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Uoah. V. 21 и след.). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Uoah. VIII, 36 ) «и кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти во век» (id. ib. ст. 51). Воскресение Христово ответило на все чаяния и помыслы и желания человека, оно дополнило его жизнь блаженством, о котором он не мог иметь понятия, хотя вечно страдал и томился и искал счастья 336 ; и вот Господу Богу угодно было дать ему радость, которая исполнила все его неопределенные, смутные, тоскливые стремления к счастью, и открыла ему бесконечный горизонт жизни будущей. Что после сего мог вопрошать человек? чего мог еще желать он? – «в той день Мене не вопросите ничесоже», говорит Господь. И в самом деле, какой вопрос не разъяснялся восстанием Господа от мертвых? Какое желание души человеческой оставалось неисполненным видя воскресшего Господа? 23. Аминь аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя мое даст вам. 24. Доселе не просисте ничесоже во имя мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет. Один из примеров торжественного исполнения сего обещания Господа мы видим например в древнейшей церкви в Дeяh. IV, 24–31 , или Дeяh. XII, 5 и след. Но это же исполнение молений, воссылаемых ко Отцу во имя Сына, есть вся жизнь Христовой церкви вкупе, и отдельных членов её в частности и по ныне. Это великое обещание (ср. XIV, 13) доселе и во веки есть основание всех молитв наших, она действует и будет действовать в церкви Христовой там, где моления не прекратятся и вера не оскудеет, ибо моление означает и веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Второе прошение: " Да приидет... " (продолжение) Теперь нужно нам остановиться на словах: " Да приидет " . В Молитве Господней Царство Божие представляется не пришедшим уже, а желательным, просимым, будущим. Что это значит? [Значит ли это, что оно] не пришло ещё ко мне лично [или] не явилось вообще в мир, и мы молимся, чтобы Царствие Божие пришло теперь к людям? Это не относится к пришествию в мир и Самого Господа Иисуса Христа. " ... " Сам Он, вслед за Иоанном Крестителем, говорил лишь: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2; 4, 17), а не пришло уже. И у евангелиста Марка говорится: " Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие " (Мк. 1, 14-15). То же и у евангелиста Луки (Лк. 10, 9-II). Что же означает это слово " приблизилось " ? Следовательно, оно ещё не пришло, не наступило ещё, - даже и с пришествием Господа Иисуса Христа. Даже и по Воскресении Своём Он ещё, в продолжение 40 дней являясь ученикам, говорил им " о Царствии Божием " . И ученики ещё не могли отрешиться от земных, общежитейских воззрений и спрашивали Господа: " Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " (Деян. 1, 6). В ответ на это Он сказал им ясно: " Вы примете силу, когда найдет на вас Дух Святый " (Деян. 1, 8). И это произошло в день Пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой в виде огненных языков, и они " начали говорить на иных языках " (Деян. 2, 3-4). О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей (Ин. 7, 2), говоря: " Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (см. Ис. 12, 3; Поил. 3, 18). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен " (Ин. 7, 37-39). Святитель Иоанн Златоуст называет славою крест. И даже объясняет это: " Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но - друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам соделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар " (т. 8, с. 336).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

Можно также вспомнить св. Макария Египетского , который еще более резко высказывается по поводу цивилизации и искусства. Он прямо указывает на их вдохновителя – змия: «Были и разные мирские мудрецы: одни из них показали свое превосходство в философии, другие удивляли упражнениями в софистике, иные показали силу в риторике, иные были грамматиками и поэтами и писали по принятым правилам истории. Но были и разные художники, упражняющиеся в мирских искусствах: одни из них, изготовляя из дерева изображения рыб и птиц и изображения людей, старались в этом показать свою добродетель – другие ваяли из меди подобия статуй и чего-либо иного; другие воздвигали огромные и красивые здания; иные, роя землю, извлекают из нее тленное серебро и золото или драгоценные камни... И все эти упомянутые художники, обладаемые поселившимся внутри них змием, и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы, и никакой не получили пользы от своего знания и искусства» (В.Е.П., τ. 41, σελ.336). Таким образом, по мнению св. Иоанна Златоуста , св.Макария и других авторов, все искусства были лишь подделкой, подменой того утраченного райского блаженства, воспоминание о котором оставалось в человеке, но возвратить которое невозможно на путях безбожного строительства. Диавол и демоны так быстро развратили человечество, что на земле не осталось добрых людей, кроме Ноя: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт.6:5 ). Сразу же после потопа, в котором погибло ветхое человечество, произошел грех Хама ( Быт.9:22 ). Затем – строительство Вавилонской башни: «построим себе город и башню высотою до небес и сделаем себе имя» ( Быт.11:4 ) Так человечество на новом этапе своего развития повторило грех Адама, который прельстился ложью диавола: «будете как боги» ( Быт.3:5 ). Вся история древнего мира представляет собой непрестанную борьбу диавола с Богом за души человеческие. Диавол исторгнул из памяти народов истинную религию – почитание Единого Бога – и они впали в многобожие: как замечает святой Иустин Философ , «демоны прельстили эллинов многобожием» (). Даже избранный израильский народ вместе со своими царями и вождями постоянно впадал в идолопоклонство, и люди «приносили жертвы бесам, а не Богу» ( Втор.32:17 ). Диавол и демоны научили людей убивать, воевать и делать всякое зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ис.12:3 ; Иоиль.3:18 ). «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святаго, потому что Иисус ещё не был прославлен» ( Ин.7:37–39 ). Святитель Иоанн Златоуст называет славою Крест. И даже объясняет это: «Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельство примирения, и дар подаётся не врагам и лицам ненавистным, но – друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам соделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар» (т. 8, с. 336). Итак, ясно: Царство Божие, Дух Святой, благодать Божия ещё не были при жизни Господа Иисуса Христа, они только «приблизились» тогда. А пришли к людям – после «Жертвы» за нас на кресте Господа Иисуса Христа, примирившего этим нас с Богом ( Рим.5:10 ; 2Кор.5,18–20 ; Еф.2:16 ; Кол.1:20 ). И потому Христос Господь пророчески праотцом Иаковом наименован «Примирителем» ( Быт.49:10 ). Но в этом прошении можно видеть не только общее, для всех, пришествие Святого Духа или Царствия Божия, но и отдельное, на каждого человека, снисхождение Его. Это и происходит теперь в таинстве крещения, которым мы отрекаемся от царства диавола, и – по вере во Христа и благодатию Святого Духа – входим в Царство Пресвятой Троицы, во имя Которой и крещаемся: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Потом, когда согрешаем, возвращаем благодать Духа, через покаяние, которое именуется «вторым крещением». Таково пришествие Царствия Божия в нас, в каждого из нас – в крещении. Но так как Царствие Божие очень многообразно, как выше говорилось нами, то можно нам просить в этом прошении высших ступеней его, как это мы видим в чудной беседе о. Серафима с Мотовиловым. И это ведомо нам даже по близким примерам. Я сообщу здесь о двух случаях нашего недавнего прошлого. Первый – о. иеросхимонах Иосиф, Оптинский старец, скончавшийся 9 мая 1911 года. Замечательный угодник Божий. Вот что говорится о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Пришел Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему Крещением. Преподобный Ефрем Сирин (28, 476). Великая вещь-Крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления (113, 492). Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двоякое: бестелесное для бестелесного, а телесное для тела,- вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом, омытым чистою водою. Святитель Кирилл Иерусалимский (113, 490). При совершении Крещения предстоят и Ангелы, но объяснить способ этого дивного рождения не может ни один из них (42, 164). Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и образует. Святитель Иоанн Златоуст (113, 492). Действия Крещения вкратце суть следующие: во-первых, через него даруется отпущение в прародительском грехе и во всех других грехах, сотворенных крещаемым. Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. В-третьих, Крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, делает их храмами Божиими. Послание восточных патриархов (113, 492). " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа " (Деян. 2, 38). Слова эти не противоречат словам: " крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " (Мф. 28, 19), потому что Церковь мыслит Святую Троицу нераздельно, так что, вследствие единства трех Ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу. Блаженный Феофилакт (113, 488). Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества; невозможно вступить в общение с Богом, в чем заключается истинная наша жизнь... не вступив в христианство посредством Святого Крещения. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 336).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Реально Лия ( Церковь ) и посрамила Рахиль (синагогу). Но и «Рахиль» однажды возродиться. Читаем: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние» ( Ам. 9:11 ). «О тех же израильтянах по плоти, которые теперь не хотят веровать во Христа, но уверуют впоследствии, то есть о сынах их (ибо те путем смерти отойдут в свое место), тот же пророк свидетельствует, говоря: «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя, и без князя, и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима» ( Ос. 3:4 ). Кому не ясно, что иудеи в настоящее время находятся именно в таком положении? Но послушаем, что прибавляет пророк: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» ( Ос. 3:5 ). Яснее этого пророчества ничего не может быть, если под именем Давида разуметь Христа, бывшего, как говорит апостол, «от семени Давидова по плоти» ( Рим 1:3 )» 335 . То есть, и Рахиль не будет сухою ветвью, ведь от нее произойдет Иосиф Прекрасный, этот удивительный прообраз Самого Христа Спасителя! «Замечай благопромыслительную премудрость Божию. Поскольку одна привлекала к себе благорасположение мужа красотой, а другая, будучи лишена красоты, казалась нелюбимой, то Бог этой последней подает чадородие, в то время как у первой заключает утробу. То и другое Бог устраивает по свойственному Ему человеколюбию: чтобы одна имела некоторое утешение от рождаемых ею детей и привлекала бы этим к себе любовь мужа, а другая, по причине дарованной ей красоты и благообразия, не восставала бы против сестры» 336 . « [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других » ( Быт. 29:30 ). Итак, мы видим ситуацию: сложного семейного треугольника… Предваряя вопрос: «А почему многоженство?», поспешу сослаться на Златоуста: «Здесь ты вновь видишь, как дела брачные совершались в древности со всяким благоприличием.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Христос, восседающий на горе как Царь, – это символ открытия небесных вершин, для ищущего, – в Нем, во Христе, – высот Царствия Небесного; это призыв к каждому, ищущему спасения, – взойти на вершины духовной жизни, исполнения Закона Божия. Святитель Иоанн Златоуст учит: «…Заповеди Божии прекрасны и тогда, как только хвалят их, но оказываются еще прекраснее, когда их исполняют». Диалог с Богом, прежде всего, есть не исполнение внешнее ритуалов и обрядов Церкви и в еще большей степени не есть субъективный религиозный молитвенный энтузиазм обезумленного харизматика. В формате Православного миропонимания диалог с Богом начинается, осуществляется и продолжается, пока мы испытываем желание исполнить и исполняем, по мере наших сил, а иногда сверх силы Его Святые Заповеди. И даже если на этом пути мы, ослабев, падем, само это наше намерение – жить в соответствии с волею Создателя – оправдывает и само наше существование, и является залогом того, что душа наша все же может возродиться, преобразиться, пресуществиться. Сказано: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» ( Рим.3:31 ); и еще: «и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (то есть Иисусом Христом – О.С.) всякий верующий» ( Деян.13:39 ). То есть, как учит святой Августин Блаженный : «Весь Закон исполнен, когда все грехи прощены» . Псалмопевец Давид, пораженный величием духовных высей и горизонтов Царствия Небесного, однажды воскликнул: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» ( Пс.120:1–8 ). Читать далее Источник: Беседы на Евангелие от Матфея./О. Стеняев. - В 4-х томах. Изд.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». - 2013./Т. 1. - 336 с. Серия: Библия и современное общество. ISBN:978-5-4279-0031-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

б. Вечерня: тип А) (см. Табл. II, схема Вечерни типа А, с. 25 ). в. Полуночь: три антифона (см. выше, с. 74). г. Утреня: тип Аа) (см. Рукописи Аа, с. 49). д. Молитвы: 1-го часа: две (см. выше, с. 76). е. Третий, Шестой, Девятый Час: три антифона (см. выше, с. 78). ж. «Тритоекти» (Третий-Шестой Час) постная: три антифона. з. Крещение и водоосвящение. и. «Паннухис »: три антифона и т.д. В этой рукописи, как мы уже говорили, «Паннухис» и «Тритоекти» являются особыми службами. Суточный круг состоит из 6 служб полных и, якобы, седьмого часа молитвы: Вечерня – Полуночь – Утреня – (Первый Час) – Третий – Шестой – Девятый. Шесть полных служб предусматривают произнесение минимум пяти молитв священником с участием диакона. Они предусматривают также пение, по крайней мере, трех антифонов. Речь идет действительно о торжественных службах, совершаемых для народа, а не о монастырских службах. 2 . Ленингр. 226: Х-й в., происходящая с Синая, итало-греческая по происхождению с палестинскими элементами. а. Литургии (Василия перед Златоустом). б. Вечерня: А) (как Барб. 336). в. Полуночь: как Барб. 336. г. Утреня: Аа) (как Барб. 336). д. Третий, Шестой, Девятый Час: как Барб. 336. е. «Тритоекти»: как Барб. 336. ж. Вечерня Великого Поста (Преждеосвященные). з. Крещение и т.д. и. «Паннухис» в конце кодекса – неполная. В этой рукописи круг из шести служб еще более ясен, чем в Барб. 336: Первый Час не появляется вовсе. Литургия преждеосвященных даров была поставлена после «Тритоекти», причем обе предназначены к особому периоду года, к Великому Посту. 3 . Гроттаферрата Г β VII: Х-й в., итало-греческая по А. Жакобу, менее вероятно – константинопольская по А. Рокки, собрание трех кодексов. а. Литургия Златоуста, заамвонные молитвы и другие. б. Вечерня: С). в. Утреня: Аа). г. Первый Час: своеобразный (см. с. 88). д. Третий Час: как Барб. 336, без Шестой, Девятый Час: как Барб. 336. е. Неполная «Тритоекти»: конец кодекса. Отсутствие службы Полуночи; она могла находиться в недостающей части, но тогда она была бы неуместа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

213 и Ватик. 1970 добавляют к молитвам типа Барб. 336 и которыми Бодл. Auct. Ε 5.13 заменяет их в Малых Часах. Мы полагаем, однако, что можем рискнуть выдвинуть гипотезу: если молитвы для служб из трех антифонов (Барб. 336) соответствовали Песненному последованию «кафолических церквей (кафедральных) экумены (Византийской Империи) », согласно Симеону 295 , – можно предполагать, что этот ряд из одной или двух молитв для различных моментов дня скорее мог бы соответствовать монастырским службам Палестинского Часослова и, возможно, скорее студийского типа, чем типа савваитского. Эти молитвы могли быть результатом проникновения Часослова в древний Евхологий. Мы сейчас вернемся к этому последнему, и именно к его самому древнему представителю, нашему Барб. 336, сличая с ним другие евхологии, которые следуют за ним в его суточном круге, согласно Песненному последованию. Увы, они не слишком многочисленны: едва около пятнадцати среди девяноста двух, которые мы использовали для молитв Утрени. Это значит, что даже рукописи, которые свидетельствовали еще о существовании Песненной Утрени совсем не содержат Малых Часов или, по крайней мере, содержат их не всех. Мы распределили эти рукописи на пять групп по их свойствам. В скобках мы указывали классификацию А. Жакоба, уже употребленную в главе II о Вечерне. Для А. Жакоба (которому мы следуем также и в описаниях некоторых рукописей), к древней редакции принадлежат евхологии, которые дают первое место чину Литургии св. Василия и в которых даются только собственные молитвы И. Златоуста, отсылающие в отношении других – к Василию. Новая редакция ниспровергает это состояние вещей: Златоуст становится на первое место, тогда как Василий следует за ним, «заимствуя» у него общие части. 3-АЯ ЧАСТЬ: ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ ПО РУКОПИСЯМ ГРУППА А ДРЕВНЯЯ ИТАЛО-ГРЕЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ 1 . Барб. 336: VIII-й в., итало-греческая, Константинопольского происхождения (обряды патриаршие) с палестинскими элементами. а. Литургии: Василия (целиком), Златоуста (собственные части), Преждеосвященных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010