Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 310–312; его же. Беседы на Посл. к Рим. 10, 3//Творения. Т. 9. С. 597. 267 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим, 1//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 769–770. 268 Бердяев Н. О назначении человека. С. 220. 269 В некоторых рукописях эти беседы приписываются святителю Иоанну Златоусту, по этой причине они включены в тот том Миня (т. 56), где содержатся творения этого святого отца. 270 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе, 3. «В следующий день…», 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 298–299. 271 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 2–3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 299–300. 272 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 300. 273 Свт. Иоанн Златоуст. Большое огласительное слово, 2, 7. 274 Свт. Григорий Палама. Богословские главы… 53, 54. 275 О том, как телесная смерть стала благодеянием и как человеколюбие Божие обратило ее на пользу человека, см. также: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και Ανθρωπισμς. θηναι, σ. α. Σ. 376–380. 276 Свт. Афанасий Александрийский. О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Сергиев Посад, 1903. Ч. 1. С. 198–199. 277 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9; Слово 38, 13//Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 528–529, 666–667. 278 Свт. Афанасий Александрийский. Указ. соч. С. 200–201. 279 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 16: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род; таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество»//Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 49–50. См. также: Опровержение Евномия. Кн. 5, 4: Единородный Сын Божий Своим благоволением «человеческое естество […] опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни чрез человека, в котором вселился, восприяв на себя целую человеческую природу, и Свою животворную силу примешал к смертному и тленному естеству»//Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 24. 280 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. М., 1993. С. 77. 281

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

в ЖМП//Митр. Никодим и Всеправославное единство/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008. С. 12-79; Власть и Церковь в Вост. Европе (1944-1953): Док-ты рос. архивов. М., 2009. 2 т.; Ιστορα της Ορθοδοξας. Αθνα, 2009. Τ. 7: Οι Ορθδοξες Εκκλησες τον 20ο αινα/Επιμ. Ι. Πτρου, Χρ. Σταμολης, Ι. Κουρεμπλες; Православие в Эстонии: Исслед. и док-ты/Ред.: прот. Н. Балашов, С. Л. Кравец. М., 2010. 2 т.; Μμαλος Γ.-Σ. Το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως κατ την περοδο 1918-1972: Διεθνς πολιτικ και οικουμενικς προσανατολισμς. Αθνα, 2011; Μελτων (Καρς), μητρ. Η Ιερ Πορεα Αγπης, Ερνης κα Εντητος το Οκουμενικο Πατριρχου Δημητρου. Θεσσαλονκη, 2012. 3 τ. Прот. Николай Балашов, свящ. Михаил Асмус, С. А. Монахов Список патриархов Епископы Византия (До свт. Митрофана все даты условные)Св. ап. Андрей Первозванный; ап. Стахий (38-54); Онисим (54-68); Поликарп I (71-89); Плутарх (89-105); Седекион (105-114); Диоген (114-129); Елевферий (129-136); Феликс (136-141); Поликарп II (141-144); Афинодор (Афиноген; 144-148); Евзоий (148-154); Лаврентий (154-166); Алипий (Олимпий; 166-169); Пертинакс (169-187); Олимпиан (187-198); Марк (198-211); Филадельф (ок. 211 - ок. 217); Кириак (Кириллиан; 217-230); Кастин (Константин; 230-237); Евгений (Тит; 240-265); Дометий (272); Руфин (284-293); Пров (303-315); свт. Митрофан (ок. 306/307 - 4.06.313/314). Архиепископы Константинополя Свт. Александр (313/314 - 08.337); свт. Павел Исповедник (08.337 - 338/339, кон. 341 - нач. 342, 346/348 - кон. 351); Евсевий Никомедийский (338/339 - кон. 341; арианин); Македоний I (нач. 342-346/348, кон. 351 - 27.01.360; арианин); Евдоксий (27.01.360 - апр. 370; арианин); Пимений (кон. 360-х; арианин); Флорентий (кон. 360-х, арианин); Демофил (апр. 370 - 26.11.380; арианин); Евагрий (ок. 370); свт. Григорий I Богослов (ок. 379 - 06.381); Максим Киник (380); свт. Нектарий (06.381 - 26.09.397); свт. Иоанн I Златоуст (26.02.398 - 20.06.404); свт. Арсакий (24.06.404 - 11.11.405); свт. Аттик (03.406 - 10.10.425); Сисиний I (28.02.426 - 24.12.427); Несторий (10.04.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Сын Безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться Сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку (свт. Иоанн Златоуст , 51, 19). Пусть стыдятся те, которые стараются постигнуть сверхъестественное рождение (свт. Иоанн Златоуст , 51, 38). Если наше рождение надлежит принимать верою, то чего заслуживают люди, испытующие умом рождение Единородного? (свт. Иоанн Златоуст , 52, 173). ...Чрез это именно все для нас сделано и совершено: и смерть разрушена, и грех отъят, и клятва уничтожена, и бесчисленные блага дарованы нам в жизни. Поэтому Христос и желал так сильно, чтобы веровали в Его Воплощение – этот корень и источник бесчисленных для нас благ (свт. Иоанн Златоуст , 52, 198). Что такое пришествие Христа? – Избавление от рабства, освобождение от прежней нужды, честь усыновления , источник отпущения грехов, поистине бессмертная жизнь во всех (свт. Иоанн Златоуст , 52, 951). Для того на землю Он пришел, не покинув неба, и человеком сделался, не перестав быть Богом, чтобы, и по морю плывя, извлекать из глубины греха обуреваемых в житейском море, и обходя селения, города, теснины, стези и ристалища, блуждающих на распутьях, как овец без пастыря, возвратить к Своему стаду (свт. Иоанн Златоуст , 54, 904). ... " Я сошел на землю, – не просто смешиваюсь с тобою, а соединяюсь, снедаюсь, раздробляюсь на малые части, чтобы произошло великое растворение, и смешение, и соединение, – потому что соединяемое пребывает в своих пределах, а Я воедино слился с тобою. Я не хочу, чтобы уже было что-то среднее; хочу, чтобы мы оба были одно» (свт. Иоанн Златоуст , 55, 736). Источник. ... никогда не оставлял Престола, хотя тайно от Херувимов снизошел ради меня, чтобы, сделавшись наравне со мною участником моего, удобно даровать природе моей то, что выше природы (свт. Иоанн Златоуст , 55, 923). Из девственной земли Я создал первозданного человека, но диавол, захватив его, как враг, ограбил и повредил, надругавшись над Моим образом. И вот теперь Я хочу из девственной земли Сам явиться Новым Адамом , чтобы природа человеческая благовидно ратовала сама за себя и по праву могла торжествовать над своим насильником и чтобы враг был посрамлен как следует (свт. Иоанн Златоуст , 55, 975).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

80. В уставе католического монашеского ордена «Общества Иисуса» (основанного св. Игнатием Лойолом в 1540 году) требование послушания доведено до степени, когда младший должен быть – «как палка в руках старшего», и притом, однако же замечено, что не следует исполнять приказание старшего, если оно явно ввергает исполнителя в грех. Благая цель не оправдывает и не освящает неправедного средства (62, 198). 81. У Аввы Дорофея читаем: «И тот, кто поручает дело и тот, кто исполняет его... пусть они никогда не позволяют себе отклониться от заповеди Божией» (прп. Авва Дорофей. Душеполезные поучения – М, 1866, стр. 80; О страхе Божием). 82. Прп. Антоний Великий, наставление 76 (цит. «Русский Паломник», 1891, стр. 679). 83. Свт. Иоанн Златоуст, Беседа I на кн. Бытия (цит. 77, 240–241). 84. Блж. Августин, Об истинной религии, гл. 54 (цит. 82, 41). 85. Прп. Исихий, пресв. Иерусалимский, гл. 198. Свт. Григорий Нисский, ч. 1 – М, 1861, стр. 280. 86. Прп. Иоанн Кронштадтский. Мысли о Богослужении Православной Церкви – СПб, 1903, стр. 11. «Страсть к плотским наслаждениям всегда будет бунтовать против церковных правил, потому что плоть с великим трудом подчиняется духу и его высшим стремлениям» (Стефан (Яворский), митр. Догмат о святых церковных постах – М, 1887). 87. «Говение есть бодренное состояние души, со всем вниманием занимающейся известным предметом или делом» (Дьяченко Г., прот. Поучения во все седмичные дни, т. III – М, 1900, стр. 816). 88. Известно, что прп. Иоанн Кронштадтский совершал литургию ежедневно (за редчайшими исключениями!) в продолжении многих лет священнослужения, и однако же, он ел все то, что имело благословение церковное. 89. В частности, заметим: причастники за литургиями Преждеосвященных Даров, совершаемых в среду и в пятницу на первой седмице Великого поста, оказались бы в числе нарушителей сего указания Типикона, поскольку они в Неделю сыропустную еще ели яйца и сыр. 90. А в «Каноническом послании» (376) свт. Василия Великого к Амфилохию, еп. Иконийскому, читаем: «По достоинству для нас и зелие травное есть то же, что мясо; а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здравого, тако и в мясе различаем вредное от полезного. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо; но никто в здравом уме не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония» (Правило 86; цит. 84, 454, 414).

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

...Если бы наш ум научился внимать Божественным словам, то он не обращал бы ни на что другое внимания; а не обращая внимания на что-либо другое, он никогда не решился бы на худые поступки (свт. Иоанн Златоуст , 54, 586). Источник. Наш ум легче всякой птицы и парит выше. А когда он получит еще благодать Духа, – о, как тогда он быстр, как стремителен, как перелетает через все, как нелегко спускается вниз и падает на землю! Устроим себе такие крылья; на них мы в состоянии будем перелететь и бурное море настоящей жизни. Быстрейшие из птиц в короткое время безвредно перелетают через горы и холмы, моря и утесы. Таков и ум: когда он бывает окрылен, когда оставляет все житейское, тогда ничто не может удержать его, тогда он выше всего и даже разжженных стрел диавола. Диавол не такой искусный стрелок, чтобы мог достигать до этой высоты, – но что? Он бросает стрелы – потому что бесстыден, – но они не достигают цели: стрела возвращается к нему без успеха, и не только без успеха, но и на его собственную голову, потому что, будучи брошена им, она непременно должна поразить кого-нибудь; если она не поразила того, в кого брошена, то непременно поражает бросившего (свт. Иоанн Златоуст , 55, 187). Когда на уме худое дело, тогда сердце, которое называет устами, занято порочными желаниями (свт. Иоанн Златоуст , 55, 1132). Источник. Ум наш есть нечто легкодвижное и незлобивое, легко отдающееся мечтам и неудержимо падкое на помыслы греховные, если не имеет в себе такого помысла, который, как самодержец над страстями, удерживал бы его непрестанно и обуздывал (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 198). Источник. Не двинется вперед корабль без воды; не преуспеет нисколько и хранение ума без трезвения со смирением и молитвою Иисус-Христовою (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 204). Источник. Хранению ума пристойно и достойно именоваться светородным, молниеродным, светоиспускательным и огненосным. Ибо, истинно сказать, оно одно превосходнее самых великих телесных добродетелей, сколько бы их ни имел кто. Сего-то ради и надлежит называть сию добродетель самыми почетными именами ради рождающихся из нее светозарных светов. Возлюбившие ее, из грешников непотребных, скверных невежд, несмысленных, неправедных делаются силою Иисус-Христовою праведными, благопотребными, чистыми, святыми и разумными: и не только это, но и начинают созерцать таинства и богословствовать. Сделавшись созерцателями, они переселяются к оному пречистому, беспредельному Свету, прикасаются к Нему неизреченными прикосновениями, с Ним живут и действуют... (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 204–205). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

именно безмерною печалью во время покаяния (свт. Иоанн Златоуст , 53, 509). ...Власть его (диавола) есть власть временная... она прекратится вместе с настоящим веком... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 34). Везде ему нужно только начало, – это для него самое трудное, когда же начало сделано, тогда он уже сам собою все подвигает вперед (свт. Иоанн Златоуст , 54, 124). ...У нас борьба с врагом опытным в воинских делах, эта война против нас производится не просто и не открыто, но с великою хитростью (свт. Иоанн Златоуст , 54, 195). Источник. Не удивляйся и тому, что так много сказано о силе врагов. Знание об этом должно производить не страх и робость, но может предохранять от беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 54, 197). Подумай, сколько времени он (диавол) ведет свою борьбу, из-за чего он бьется, – и веди себя осторожнее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). ...Каким же образом мы победим их ? Если мы постараемся быть по произволению тем, что они – по природе, т. е. если мы постараемся стать выше плоти и крови... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). ...Мы имеем непобедимого союзника – благодать Духа; потому, что мы научены такому искусству, что можем ратоборствовать не с людьми только, но и с демонами (свт. Иоанн Златоуст , 54, 198). Тебя ударил кто-нибудь – имей зло против диавола и никогда не прекращай вражды с ним. Если и не ударил – и в таком случае злобствуй против диавола за то, что он восстал против твоего Владыки, оскорбил Его, а также за то, что вредит братьям твоим и воюет на них. Всегда будь врагом, всегда гневным, всегда непримиримым с ним. От этого он сделается смиренным, неопасным, таким, что его можно будет одолеть. Если мы сильно разъяримся против него, он не будет нам страшен. А когда станем благосклонны, тогда он сделается жестоким, – не так (мы должны обращаться с ним), как с нашими братьями. Он враг и гонитель жизни и спасения нашего и своего собственного. Если он не любит самого себя, то как может любить нас? Итак, ополчимся и повергнем его, имея союзником великого Господа Иисуса Христа, Который возможет соделать и нас неуловимыми для его сетей и удостоить вечных благ...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ I Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 4.09.422, Рим), св. (пам. зап. 4 сент.), епископ Римский (28 или 29 дек. 418 - 4 сент. 422). Согласно Liber pontificalis , сын рим. пресвитера Иокунда. В 406 г. участвовал в посольстве в К-поль к визант. имп. Аркадию , отправленном епископом Римским Иннокентием I с целью опротестовать смещение с К-польской архиепископской кафедры свт. Иоанна Златоуста . Понтификат Б. начался со схизмы архидиак. Евлалия (см. Евлалий , антипапа). Сторонники Евлалия, не дождавшись законного проведения выборов, захватили Латеранский дворец и провозгласили его папой (27 дек.). Рим. префект Симмах, подозревая Б. в том, что он более предан восточнорим. имп. Феодосию II , чем западнорим. имп. Гонорию , написал в Равенну донесение, в к-ром высказался в пользу Евлалия. Б., законно избранный 70 священниками и большинством мирян, вынужден был покинуть Рим; только при прямой поддержке имп. Гонория, собравшего в Равенне Собор и полностью подтвердившего на нем права Б., он был восстановлен на Римском престоле. Эти события стали причиной обращения Б. к имп. Гонорию с тем, чтобы в дальнейшем император наблюдал за сохранением канонического порядка избрания пап. Император издал постановление, согласно к-рому в будущем в случае спорного избрания рим. епископа следовало провести новые выборы, гарантируя единогласность голосования. Впосл. это постановление стало прецедентом для вмешательства светских правителей в избрание пап. Б. вел борьбу с пелагианством и вдохновил блж. Августина написать 2 сочинения против пелагиан, одно из к-рых, «Contra duas epistolas Pelagianorum libri quattuor» (Четыре книги против двух посланий пелагиан), тот посвятил папе, отзываясь о нем как о человеке необычайной доброты и смирения. Б. принимал активное участие в разрешении конфликтов, возникавших в Церквах Галлии, Африки и особенно в Иллирике, древнейшем викариате Рима. В связи с тем что Иллирик вошел в состав Вост. Римской империи и юрисдикция над ним была передана епископу К-поля (июль 421), Б. пришлось добиваться восстановления юрисдикции Рима над Иллирийским викариатом. Сохранились послания Б., но в собрании, приведенном в PL, из 15 посланий только 9 подлинные. Б. похоронен на кладбище св. Фелицитаты. Соч.: PL. 20. Col. 745-792. Ист.: LP. Vol. 1. P. 227-229; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 51-54. Лит.: Pietri Ch. Roma Christiana. R., 1976. Vol. 2. P. 948-954, 1254-1270; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 208-210; Carefoote P. J. Pope Boniface I: The Pelagian Controversy and the Growth of Papal Authority//Augustiniana. 1996. T. 46. P. 261-289. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153075.html

Очевидно, что не гонения были прямой причиной упадка городов и церквей, а нежелание христиан расставаться с языческими благами этого мира, роскошью и комфортом, что наиболее ярко проявилось в судьбах Лаодикии и Сардиса. Ещё один вывод, который необходимо сделать на основе данного церковно-археологического исследования – удивительное переплетение истории церкви и города. Угроза, звучащая в адрес некоторых церквей «... сдвину светильник твой с места его» в исторической перспективе говорит о том, что Господь, сдвигая светильник ослабевшей церкви, сдвигает и светильник города. Ослабевшая духом, хотя и богатая материально церковь неизбежно влечёт за собой город к угасанию (Ефес, Сардис), сильная своим духом церковь способна поддержать и сохранить город в самых тяжёлых испытаниях (Филадельфия). Учитывая весь опыт толкования и изучения Апокалипсиса, следует отметить, что выявление вечных ценностей благовестия ап. Иоанна Богослова на историческом фоне формулирует религиозно-нравственные постулаты, актуальные для христианского сознания во все времена. Приложения 1. Индекс персоналий Авдий 181 Адриан 93, 149, 158, 227 Александр Македонский 14, 15, 42, 71, 105, 118, 135, 163, 176 Алексей Комнин 120 Андроник II Палеолог 200 Антиох II 209 Антиох III Великий 15, 72, 181 Антиох IV Епифан 59 Антипа 142, 143, 144 Антоний 140 Антонин Пий 181, 187, 190, 194, 196 Апулей 49 Ататюрк Мустафа Кемаль 23, 24, 121, 161 Аттал I 135, 140 Аттал II 136, 197 Аэлий Эр и стид 148 Баязет 200 Браун Реймонд 5 Венизелос Элефтериос 23, 24, 121 Вергилий 43 Веспасиан 47, 57, 180, 198 Виктор Римский 98 Викторин Римский 40 Витрувий 86, 87, 105, 216, 217, 225 ВудД. 82, 84, 88 Гай Гракх 16 Гален 16, 141 Гарнак А. 214 Геродот 174 Герострат 105 Гомер 121, 174 Даниил 60, 66, 67, 90, 127 Дарий 176 Деций 102, 104 Дион Кассий 54 Дионисий Александрийский 54 Домициан 36, 37, 38, 40, 41, 42, 47, 48, 54, 55, 56, 57, 58, 75, 76, 77, 81, 144 Друзиана 36 Евсевий Кесарийский 54, 78, 98, 123, 125, 182 Екатерина Еммерих 91, 92 Зелинский Ф. 152 Иаков Зеведеев 30 Иаков, брат Господень 30 Игнатий Антиохийский НО, 199 Иезавель 170 Иероним 41, 78 Иоанн V Палеолог 200 Иоанн Дука 120 Иоанн Златоуст 79 Иоанн пресвитер 77 Иосиф Флавий 142, 181, 182, 193, 213

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

7 Святитель Димитрий Ростовский . Летопись. 8 Святитель Димитрий Ростовский . Там же. 9 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. Письмо 15. С.163–164. 10 Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский. Великий пост. Слово о грехе и его последствиях. Минск, 2001. С.275. 11 Тертуллиан . Творения. Киев, 1910. ч.1. Апология. С.198. Святитель Григорий Нисский . Большое огласительное слово.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С. 328.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13.; Минуций Феликс . Октавий//В кн.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Кн. 34–35. С.266–268.; Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:12. С.302.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1906. Т.12. Кн.1. Беседы на Послание к евреям, на 1:4. С.15. 12 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн.4. Гл. 27. С.270. 13 Святитель Амвросий Медиоланский . Толкование на Евангелие от Луки. Кн.7.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Блаженный Иероним Стридонский . Толкование на Послание к ефесянам. Кн.5.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Ориген . О началах. Кн.2. Гл. 10.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С.169–171. 14 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. С.53–54. 15 Воскресное чтение. 1849—1850 гг. Размышление об аде. С.157. 16 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1891. Ч. 2. Толкование на пророка Исайю. Кн. 5. С.179.; Святитель Афанасий Великий . Послание к Антиоху, ответ на вопрос 19//Христианское чтение. 1842. Т.2. С.224. 17 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М., 1994. Беседа 31. С.850. 18 Там же. С.850. 19 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.2. Об утверждении, что нет воскресения. С.88. 20 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия. 2002. Т.1. Поучение 39: О непослушных, о воскресении и о страхе Божием. С.424.

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

В это же время (17 и 19 августа) в горсовет поступают заявления от 2 членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просит облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм ликвидировать, передав горсовету для использования на хозяйственные нужды военведа, т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не используется с июля 1937 г. и находится в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление. ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 858. Л. 1-6; Призыв. 1938. 198. 28 августа. Ершов А.Л. Закрытие храмов во Владимире в конце 1930-х годов//Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 6/Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2012. С. 51–53. Церковь во имя св. Николая чудотворца, что в Галее, известная в народе больше под именем «Николы-мокрого», находится в южной части г. Владимира за чертою валов, окружающих город. Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью неизвестно, но уже в начале XVII ст. она существовала, как это можно видеть из патриарших книг 1628 г.: «церковь великого чудотворца Николы за осыпью в Галее…» По писцовым книгам 1653-54 гг. при церкви Николая чудотворца священником был Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. Она же упоминается в писцовых книгах 1656 г. В конце XVII ст. здесь выстроена была теплая церковь и в 1697 г. освящена во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. По переписным данным 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44; в 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы. В 1732 г. апреля 27 «г. Владимира посадский человек Иван Григорьевич Павлыгин подал прошение в Владимирское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая чудотворца и при ней теплой во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных же трех святителей каменную». Мая 22 того же года просимое разрешение было дано.

http://sobory.ru/article/?object=01845

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010