Греч. слово Πρξεις в приложении к лит. произведениям является синонимом лат. Res gestae и в античности начиная с IV в. до Р. Х. означало сочинения исторического (ср.: Polyb. Hist. 1. 1. 1) и историко-биографического характера (напр., «Деяния Александра» Каллисфена, сочинения Анаксимена из Лампсака, Сосила и проч.; ср.: Diog. Laert. 2. 3; Strabo. Geogr. 17. 1. 43). Слово «апостолы» в заглавии относится не только к 12 или 70 (72) ближайшим ученикам Христовым, избранным Им Самим во время земного служения, но и к ап. Павлу (ср.: Деян 14. 4), а возможно, и шире - к одному из чинов ранней Церкви (ср.: 1 Кор 12. 28), хотя фактически описывается служение лишь некоторых из тех, кто проповедовали в пределах Римской империи (вообще из 79 случаев использования этого слова в книгах НЗ 28 приходится на Д. с. а., 5 - на Евангелие от Луки, 35 - на Павловы Послания, остальные - на проч. книги НЗ). Свт. Иоанн Златоуст указывает, что в надписании книги заложен особый смысл: она повествует не только о чудесах, совершенных апостолами, источником которых является божественная благодать, но и о тех трудах (деяниях), которые они понесли добровольно, подвизаясь во всех добродетелях ( Ioan. Chrysost. In princip. Act. 2. 2). Авторство В ранних рукописях текст Д. с. а. приводится без указания автора. Имя его - Лука - появляется сначала в рукописях 3-го Евангелия ( ¸ 75, ок. 200), в заглавии же Д. с. а. указывается только в послеиконоборческих минускулах (начиная с IX в.). Тем не менее святоотеческая традиция со 2-й пол. II в. ( Iren. Adv. haer. III 13. 3; 14. 1) единодушно называет автором Д. с. а. ап. Луку, о к-ром ап. Павел неск. раз упоминает в Посланиях как о своем спутнике-помощнике (Флм 24; 2 Тим 4. 10), враче (Кол 4. 14) и евангелисте (если 2 Кор 8. 18 относится к Луке) (ср.: Iren. Adv. haer. III 14. 1; Hieron. De vir. illustr. 7). По мнению одних толкователей, он принадлежал к числу 70 (72) апостолов ( Adamant. De recta in deum fide), но ушел от Господа после беседы о хлебе жизни (Ин 6. 66; по дороге в Эммаус Воскресшего Христа встретили Нафанаил и Клеопа - Epiph. Adv. haer. 23. 6), а потом вновь вернулся в Церковь после проповеди ап. Павла ( Epiph. Adv. haer. 51. 11). Др. экзегеты отмечают, что он не видел Спасителя во время Его земного служения ( Hieron. De vir. illustr. 7; Can. Murat. 6-7). В антимаркионитском прологе у блж. Иеронима и Евсевия Кесарийского указывается происхождение ап. Луки из Антиохии (Сирия) ( Euseb. Hist. eccl. III 4. 6).

http://pravenc.ru/text/171799.html

...Священники, если будут пользоваться у вас надлежащею честию, в состоянии будут устроить и ваши дела, как следует; а если вы будете опечаливать их, то ослабите их руки и сделаете то, что они вместе с вами легко будут увлечены волнами, хотя бы они были и весьма мужественны (свт. Иоанн Златоуст , 51, 590). Даже и тот, кто не состоит учителем и не занимает учительского места, а просто принял Христово учение и стал в ряду Его учеников, и тот уже должен иметь ревность по Богу и воздавать благодарность Благодетелю, смело отверзая уста в защиту истины и против нечестия, по завету Священного Писания: чадо, даже до смерти подвизайся о истине, и Господь Бог поборет по тебе ( Сир. 4, 32 ) (свт. Иоанн Златоуст , 51, 686). Ты овца? Повинуйся пастырю своему, не убегай из ограды, люби веру, не уклоняйся от жезла пастыря, так как он поражает тебя не для того, чтобы убить, а для того, чтобы отвратить тебя от заблуждения (свт. Иоанн Златоуст , 52, 994). ...Хотя бы жизнь учителя была и небрежна, нам должно быть внимательными к себе и слушать Пророка, который говорит, что будут все научены Богом... ( Ис. 54, 13 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 327). ... как дети родителей, потому что чрез них вы родились рождением вечным, чрез них получили Царство, их руками совершается все, чрез них отверзаются вам врата небесные. Пусть никто не противится, пусть никто не прекословит! Кто любит Христа, тот будет любить и священника, каков бы он ни был, потому что чрез него сподобился Страшных Тайн (свт. Иоанн Златоуст , 54, 557). ...Если любишь Христа, если любишь Царство Небесное, то уважай тех , чрез кого ты получил его! (свт. Иоанн Златоуст , 54, 557). Следует относиться к ним с великой заботливостью. Если же вместе с другими нападаете на них и вы, тогда и ваши дела не будут в хорошем состоянии. Пока кормчий чувствует себя хорошо, будут в сохранности и едущие с ним. Если же они станут бранить его и будут относиться к нему со враждой, он будет не в состоянии ни трудиться, ни бодрствовать, ни сохранить своего искусства и, не желая, подвергнет их тысячам опасностей. Так и иерей: если он будет пользоваться со стороны вас заботливостью, он надлежащим образом управит и ваши дела. Если же вы... повергнете их в уныние, тогда отдадите вместе с собой и их во власть волн, хотя бы они были очень храбры (свт. Иоанн Златоуст , 55, 826).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Гомилия «На слова: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор 11. 19)» (In dictum Pauli: Oportet haereses esse; CPG, N 4381; PG. 51. Col. 251-260; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 254-263), место и время произнесения неизвестны ( Mayer. 2005. P. 86). Говорится о том, что апостол не считал, будто ереси должны возникнуть с необходимостью, словно по какой-то объективной причине. Свт. Иоанн Златоуст. Икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Свт. Иоанн Златоуст. Икона. 2-я пол. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) 3 гомилии «На слова апостола: «Имея тот же дух веры» (2 Кор 4. 13)» (In illud: Habentes eundem spiritum; CPG, N 4383; PG. 51. Col. 271-302; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 276-309), произнесены, вероятно, в Антиохии, в 387-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 481). Содержат рассуждения о значении и силе веры, без к-рой не может быть и учения. Гомилия «На слова: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию» (2 Кор 11. 1)» (In illud: Utinam sustineretis modicum; CPG, N 4384; PG. 51. Col. 301-310; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 309-319), произнесена, вероятно, вскоре после предыдущих (ActaSS. Sept. T. 4. P. 481-482). Гомилия «На слова: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1. 25)» (In illud: Quia quod stultum est Dei, sapientius est hominibus; CPG, N 4441.14), не издана. Гомилия «Против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп 1. 18)» (De profectu evangelii; CPG, N 4385; PG. 51. Col. 311-320; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 319-330), произнесена, по-видимому, в Антиохии в кон. дек. 386 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 458). Направлена против тех, кто пользуются словами Свящ. Писания необдуманно, во вред ближним. Гомилия «На слова: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал 2. 11)» (In illud: In faciem ei restiti; CPG, N 4391; PG. 51. Col. 371-388; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 384-402), произнесена в Антиохии, вероятно, ок. 386-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 504). Рассматривается вопрос о размолвке между апостолами Петром и Павлом.

http://pravenc.ru/text/540881.html

Гордость приводит человека к ложному представлению о самом себе – к обольщению: Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал. 6:3 ) и, как результат, к поражению своим «мнением» 47 и обману самим собою: Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг ( Откр. 3:17 ). Существенным качеством гордости является ее ненасытность. Не довольствующаяся никакими успехами, она, напротив, все более и более ищет похвалы и возвеличивания. «Первый грех , по Писанию, – говорит св. Исихий Иерусалимский – есть гордыня» 48 . Своей первопричиной гордость имеет падшего верховного ангела, отвергшего Бога и ставшего Его противником, – Денницу, который увлек и многих других ангелов, подчиненных ему и последовавших за ним. Об этом свидетельствует пророк Исаия: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:12–13 ). Толкуя этот отрывок из Священного Писания , многие святые отцы соотносили его с диаволом, но были и те, которые считали, что речь в данном случае идет о вавилонском царе. Так свт. Амвросий Медиоланский под гордыней понимал диавола 49 , преп. Иоанн Кассиан данную цитату тоже соотносил с ним 50 , а свт. Иоанн Златоуст особо отмечает, что некоторые толковники, его современники, этот отрывок приводят в отношении как диавола, так и вавилонского царя. При этом сам свт. Иоанн придерживается толкования, которое употребляется «относительно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 )» 51 . Так он пишет: «Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память? Смотри, как это злейшее семя, посеянное вначале сатаной, произросло и выросло» 52 . Блаж. Иероним Стридонский прямо приписывает эти слова в книге пророка Исаии Люциферу 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

-------------- Касательно же ответа на глубокие вопросы по статье.. и по вашему комментарию , предлагаю статью митрополита Иоанна ( Снычева ) . В ней есть ответы и на эти вопросы. Хотя митрополит пишет о более важном.. коренном. 9. Ответ на 7, учитель: uote] У Советской власти было много реальных достижений , а у вас 30 лет все одни слова , слова , заучивания цитать. Заучите Притчу о бесплодной смоковнице ! очередное бесподобное свидетельство первозданной дикости 8. Ответ на 6, иерей Илья Мотыка: Конечно ввести цензуру бы в культурном пространстве необходимо. Но наряду с американской нужно остановить японскую культурную экспансию. Если американская это провинциальное карикатурное дурновкусие, то японский мир сильный, философски строгий но совершено чуждый нам мир, чем то похожий на инопланетный. Мир мрачный, депрессивный и суицидальный. Иоанн Златоуст, свт.   Ст. 51-58 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов. А у вас там какая то цензура , странное. А где легионы Ангелов ? Перепутать евангелиста и апостола Иоанна Богослова со святителем Иоанном Златоустом нужно постараться. Это текст Евангелия Иоанна Богослова. Какая разница кто это писал. Почему сейчас этого не происходит ? 7. Ответ на 6, иерей Илья Мотыка: Конечно ввести цензуру бы в культурном пространстве необходимо. Но наряду с американской нужно остановить японскую культурную экспансию. Если американская это провинциальное карикатурное дурновкусие, то японский мир сильный, философски строгий но совершено чуждый нам мир, чем то похожий на инопланетный. Мир мрачный, депрессивный и суицидальный. Иоанн Златоуст, свт.   Ст. 51-58 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/03/ro...

После Второго Вселенского собора 381 буквалистское толкование «Тысячелетнего царства Христа» в Православной Церкви, как правило, отвергалось. В основе такого отвержения лежит православное учение о Церкви – земной воинствующей и Небесной торжествующей и на понимании христианской эпохи от первого до Второго пришествия Христа как «Тысячелетнего царства». Эта точка зрения характерна, в частности, для таких авторов как свт. Иоанн Златоуст , прп. Ефрем Сирин , прп. Иосиф Волоцкий , свт. Димитрий Ростовский и свт. Игнатий (Брянчанинов) и многих других. Хилиазм в Библии Понятие «Тысячелетнего царства», которое является базовой категорией для хилиазма, отсутствует в Священном Писании Ветхого Завета. Лишь в некоторых местах, например, в книге пророка Даниила ( Дан. 2:44 ), можно найти упоминания о том, что Господь создаст «вечное царство» или «царство, которое вовеки не разрушится». Однако же, в Священном Писании Ветхого Завета присутствует ряд упоминаний об особом времени всеобщего благоденствия верующих ( Ис.65:17-25 ; Ис.16:4 ; Мих.4:1 и пр.). Описание этого периода времени во всех случая имеет эсхатологический оттенок и связано, так или иначе, с Судом Божиим и пришествием Мессии. Указанный период не может быть страшным или ужасным для праведников, наоборот, в ряде мест данный период времени описывается как время счастья и благополучия ( Ис.35:5 ), время без войн ( Ис.2:4 ), время торжества праведных и верных заповедям Божиим ( Ис.51:11 ). Основой милленаристского богословского рассуждения является 20я глава книги Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр. 20:4 ). На протяжении всей главы устойчивое выражение (τ χλια τη – тысяча лет) встречается шесть раз. Хилиазм в раннем христианстве Хилиазм в раннем христианстве тесно связан с иудейским хилиазмом Межзаветного периода.

http://azbyka.ru/hiliazm

Кроме того, для евангелиста характерно идентифицировать людей через связанные с ними события, например: Мария же была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Ero волосами своими» (11:2); «Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых» (12:1, 9); Никодим, приходившийк Нему первый раз ночью» (19:39). Если бы в приходе ночью евангелист видел проявление слабости Никодима, вряд ли он бы повторно сослался на него. И наконец, если Никодим сразу осознаёт, что Иисус учитель, пришедший от Бога и «Бог с Ним», то большинство членов синедриона, даже спустя несколько лет, не желают признать той истины: «Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об этом мы не знаем, откуда Он» (9:28 – 29). 46 Сам Дух тоже «слышит», что Ему сообщает Бог, а верующий может услышать Духа. В своем первом Послании евангелист Иоанн пишет о даре Духа: «А то помазание, которое вы получили от Него), пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но Его помазание учит вас всему ( 1Ин 2:27 ). 48 «Дух говорит, то есть воздушный и стихийный ветер дует вокруг всей вселенной, – и там, где он свободно пробегает, присутствие его обозначается одним только шумом, но он скрывается от всех глаз и сообщается более тонкому чувству телесного слуха, производя ощущение присущей ему по природе действенности» ( Кирилл Александрийский , свт. Творения. Кн. 2: Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1. – М., 2001. С. 593). 49 В евангельских беседах Иисус постоянно указывает, что все, что Он говорит, Он слышал и видел у Отца. 50 «Но если здесь называется земным и крещение, не удивляйся. Он называет его так потому, что оно совершается на земле» ( Иоанн Златоуст , архией. Константинопольский, свт.. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: В 2 т. Т. 1. М., 1993. С. 178). 51 На протяжении Евангелия неоднократно подчёркивается необходимость видеть Сына и веровать в Него (6:36, 40). Читать далее Источник: Лекции по Евангелию от Иоанна/Протоиерей Александр Прокопчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. - 168 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

8. Если, имея нужду во враче своих немощей, скрываешь болезнь, То не спасешься от неисцельной гнилости. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Полагаю, что врачи древности не просто и не неразумно установили общественный показ разнообразных инструментов, но чтобы укрепить здоровых, заранее показав им, в чем они будут нуждаться, ведя беспорядочный образ жизни. 10. Свт. Григорий Нисский : Насколько лучше душа тела, настолько почетнее целителя тела тот, кто исцеляет души. 11. Дидим: Совершенным врачом называем не того, кто всех лечит, но того, кто ничего не упускает из того, что может послужить к пользе больных. 12. Трофил: Врач Трофил, спрошенный кем-то: «Кто был бы совершенным врачом?», сказал: «Способный распознать возможное и невозможное». 13. Гиерон: Врачом и другом считай тех, которые в нуждах являются усердными. 14. Никоклей: Одному плохому врачу, говорящему, что имеет великую силу, Никоклей заметил: «Не хочешь ли ты сказать, что, погубив столь многих, остался безнаказанным?» 15. Он же называл врачей счастливыми, потому что их успехи видит солнце, а неудачи скрывает земля. 16. Стратоник: Стратоник, льстя врачу, сказал: «Хвалю твою опытность, что не позволяешь больным [заживо] сгнить, скорее освобождая их от жизни». 17. Демонакт: Большая благодарность подобает тем врачам, которые предупреждают приближающуюся болезнь, чем тем, которые заботятся о страдающих и больных. Ведь лучше быть избавленным от зла, чем, страдая, долго от него избавляться. Слово 51-е. О вере 1. Мф. 17, 19 : Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас. 2. Еф. 2, 8 : Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. 3. Евр. 11, 1 : Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 4. Притч. 12, 17 : Явленную веру возвещает праведный. 5. Сир. 11, 21 : Веруй Господу, и пребывай в труде твоем: ибо легко в очах Господа – скоро и внезапно обогатить бедного.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

апостол Павел, который ожидал, что и сам еще застанет последние события мировой истории 87 : «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновенье ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51–52 ). А произойдет это изменение божественным действием, которое свт. Григорий называет силой воскресения 88 . Приведем его слова подробнее: «В мгновение времени совершится изменение существ. И потому тот, кто достигнет этой самой последней и крайней точки времени, за которой времени уже не будет, не сможет измениться посредством смерти. Тогда прозвучит труба воскресения, пробуждающая умерших, и оставшихся в жизни, ... которая мгновенно изменит тленное в нетление, так что вес и тяжесть не потянут плоти вниз, и бремя не удержит ее под землею, но пойдет она по воздуху вверх, ибо апостол говорит: «Восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ) 89 . Блж. Иероним Стридонский († 420) пытается даже определить продолжительность этого мгновенья. По его словам, изменение тленного в нетленное совершится вдруг, в мгновенье ока: «Не во время какое-либо, ни даже в краткое протяжение времени, но в атом, точку времени, в которое глазное веко может моргнуть, при последней трубе» 90 . Свт. Иоанн Златоуст тоже учит об изменении тел с переходом их в нетленное состояние: «Не все мы умрем, но все изменимся, даже и те, которые не умрут, несмотря на то, что они смертны. Итак, когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь; несомненно есть такие, которые избегнут смерти, но для воскресения им будет того недостаточно, а необходимо, чтобы тела и тех, которые не умрут, изменились и сделались нетленными» 91 . 8 .7. Напротив, блж. Августин (†430) приводит целую апологию в защиту тезиса о мгновенной смерти. С его доводами небезынтересно познакомиться: «Обыкновенно спрашивают: «Те, которых Христос застанет здесь живыми..., вовсе ли не умрут никогда; или в тот самый момент времени, когда вместе с воскресшими будут восхищены на облаках в воздухе навстречу Христу, с неуловимой быстротой перейдут к бессмертию через смерть? Нельзя, в самом деле, сказать, чтобы не было возможно, что они умрут и оживут снова в тот промежуток времени, пока будут подниматься на высоту по воздуху.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Второе пришествие Христово и конец агонии греховного мира будет внезапным. Господь сравнивает его с нежданным приходом вора. От верующих же, как от хозяина дома, который не хочет разорения, требуется бодрствование: «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24: 43–44 ). И тогда все, живые и мертвые, должны будут дать отчет о своей прожитой жизни. «Бодрствовать» означает всегда хранить верность Богу и жить свято, чтобы в любой момент непостыдно предстать на Суд Божий. Кроме притчи о внезапном пришествии вора к эсхатологической беседе примыкают еще четыре притчи. Притча о благоразумном и неблагоразумном рабе ( Мф. 24: 45–51 ) вначале изображает раба, который, ожидая прихода господина, выполнил все, что тот ему повелел, и хозяин, вернувшись, наградил его, поставив над всем имением. Как говорит свт. Иоанн Златоуст , мудрость раба в том, чтобы «не расточать великого ради малого» 369 , то есть ради угождения своим грехам не терять расположение и милость Бога. Другой раб, как только господин ушел, «будучи зол, сказал в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начал бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами» ( Мф. 24: 49–50 ); неожиданно вернувшийся хозяин сурово наказал безобразника: «И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 24: 51 ). Свт. Кирилл Александрийский обращает внимание на слово «рассечь» и понимает это как отсечение от грешника благодати Божией, полученной им через церковные Таинства: «Итак, если мы будет застигнуты за благочестивыми трудами, мы обретем в конце полноту, ныне обладая задатком Духа. Ибо Он отсекается и отнимается во время суда. Вот таково рассечение, скажем мы, о котором говорит здесь Господь, ибо невозможно кому-то быть преданным наказанию вместе с Духом» 370 . В притче о десяти девах ожидание Второго Пришествия Сына Человеческого сравнивается с ожиданием жениха, идущего на брачный пир ( Мф. 25: 1–12 ). «Брак» в этой притче означает Царство Божие, «Жених» – это Христос, «девы» – христиане; «масло», по словам прп. Серафима Саровского , означает благодать Божию, которую человек должен стяжать верой и добрыми делами; «ожидание жениха» – это земная человеческая жизнь, цель которой – встреча со Христом. «Неразумные девы» – это люди, которые не заботились о стяжании благодати Духа Святого, поэтому Царство Божие, как двери брачного чертога, оказались для них закрыты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010