...Будьте искусными торжниками, – не с тем, чтобы вы, стоя на площади, пересчитывали серебро, но чтобы исследовали слова со всяким тщанием (свт. Иоанн Златоуст , 46, 86). Источник. , кто не имеет никакого дела, но постоянно занимается Писанием, – тому не нужны вступления, не нужно приготовление; нет, он, лишь только услышит говорящего, понимает смысл речи... (свт. Иоанн Златоуст , 16, 125–126). Надобно с великой благодарностью принимать слова (Писания) и, не выступая за пределы нашей природы, не испытывать того, что выше нас... (свт. Иоанн Златоуст , 17, 25). ...Чем больше кто старается вникать в , тем больше может усматривать заключающееся в нем сокровище и приобретать из него великое и несказанное богатство (свт. Иоанн Златоуст , 47, 102). ...Напрягите свой ум, отриньте рассеянность и житейские заботы и таким образом внимайте словам (Писания). Это Божественные законы, ниспосланные с неба для нашего спасения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 110). ...Мы должны приступать к Божественным словам не иначе, как будучи руководимы благодатию свыше и получив просвещение от Святаго Духа (свт. Иоанн Златоуст , 47, 187–188). Для уразумения содержащегося в Божественном Писании нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, дабы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить оттуда великую пользу (свт. Иоанн Златоуст , 47, 188). Кто в этой жизни преуспевает в испытании Божественных Писаний, тот не тратит своей жизни на удовольствия и греховные страсти, но живет по Духу и действует по Духу, исследуя Писания, и вместе с тем всецело всем сердцем ищет Бога (свт. Иоанн Златоуст , 48, 784). Источник. ...Господь повелел испытывать Писания; но, конечно, испытающие нуждаются в озарении свыше, как для того, чтобы найти искомое, так и для того, чтобы сохранить найденное (свт. Иоанн Златоуст , 48, 793). Источник. Кто думает и рассуждает по собственному своему изволению, тот обольщает себя, а кто научается решению недоумений от Писания, тот имеет своим учителем саму Истину (свт. Иоанн Златоуст , 49, 798). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Немаловажный вид любомудрия в том, чтобы веселиться о Боге. Кто веселится о Боге, как должно, тот отвергает всякое житейское удовольствие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 112). ...Ничто так не приятно Богу, как если кто считает себя в числе величайших грешников. Это есть начало всякого любомудрия: смиренный и сокрушенный никогда не будет ни тщеславиться, ни гневаться, ни завидовать ближнему, – словом, не будет питать в себе ни одной страсти (свт. Иоанн Златоуст , 50, 33). ...Ничто столько не отличает любомудрия, как то, чтобы не иметь ничего излишнего и довольствоваться как можно меньшим (свт. Иоанн Златоуст , 50, 357). Цель любомудрия в том и состоит, чтобы с мудростью соединять простоту (свт. Иоанн Златоуст , 50, 639). ...Кто не может презреть вещей земных, тот может ли когда-нибудь любомудрствовать о Небесном? (свт. Иоанн Златоуст , 51, 358). Источник. ...Великое благо любомудрие; оно и здесь уже вознаграждает нас. Так, кто презирает богатство, тот уже здесь получает пользу, потому что избавляется от излишних и бесполезных забот. Кто попирает славу, уже здесь получает награду, потому что не служит никому рабом, но бывает свободен истинною свободою; кто желает небесных (благ), уже здесь получает воздаяния, потому что, вменяя в ничто все настоящее, легко побеждает всякую печаль (свт. Иоанн Златоуст , 51, 421). Кто прежде всего научится быть любомудрым, тот через это приобретет богатство, превосходящее всякое богатство, и величайшую славу (свт. Иоанн Златоуст , 54, 186). ...При отсутствии любомудрия самое обильное риторство не принесет никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст , 54, 186). ...Хотя дети, плывя в лодке, и пугаются, но кормчий сидит улыбаясь и спокойно, смотрит и забавляется их страхом: так и душа любомудрая при благоразумии, как бы на корме и у руля, пребывает непоколебимой, тогда как все остальные мятутся или же, при перемене обстоятельств, некстати смеются (свт. Иоанн Златоуст , 54, 329). Источник. Ничто так не препятствует любомудрию, как жизнь в удовольствиях; напротив, скорбь способствует любомудрию (свт. Иоанн Златоуст , 54, 793). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Подавать деньги могут многие, а чтобы самому служить нуждающимся и делать это с готовностью, любовию и братскою расположенностью, – для того нужна душа высокая, великая и любомудрая (свт. Иоанн Златоуст , 46, 346). Ты смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду. Хотя бы он был ничтожен, низок и презренен, Христос вменяет тебе это в награду так, как бы Он Сам через него получал благодеяния (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). Источник. ...Четыре побуждения к милостыне: достоинство просящего – потому что просящий есть Владыка; потребность нужды – потому что Он алчет; легкость подаяния – потому что Он просит напитать его и требует только хлеб, а не роскоши; и величие дара – потому что за эту малость Он обещает Царство (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). ...Милосердого и человеколюбивого принимает и любит и, если это будет праведник, сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник, прощает ему грехи в награду за его сострадание к подобному себе рабу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 408). ...Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие ( Мф. 25, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 33). ...Что ни положишь в руки бедных, все то положишь в надежное хранилище – в руку Божию (свт. Иоанн Златоуст , 47, 186). ...Ничто другое так не может избавить нас от огня геенского, как щедрая (милостыня) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 336). ...Не станем смотреть на трату денег, когда их нужно бывает давать бедным, а представим себе происходящие отсюда последствия (свт. Иоанн Златоуст , 47, 397–398). ...Имущество наше тогда особенно бывает нашим, когда мы им пользуемся не для самих себя, но исключительно для бедных (свт. Иоанн Златоуст , 47, 732). Источник. Оказывающий внимание бедному и нищему не только уничтожает рукописание своих грехов, но и заключает условие, гласящее: дающий нищему, дает взаем Богу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 632). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ибо когда прогнан воитель – защитник порока, а на место его вошел ратоборец добродетели, облекшийся в броню правды и вооруженный мечом духовным, оградившийся защитительным вооружением – шлемом спасения, щитом веры, имеющий на себе всякое духовное вооружение (см.: Еф. 6, 14–17 ); тогда раб – тело боится своего господина и с готовностью принимает повеления преобладающего, по которым при служении тела преспевает добродетель (свт. Григорий Нисский , 20, 258). Источник. Невозможно представить иного происхождения пороку, кроме отсутствия добродетели. Как за отнятием света последует мрак, а при свете его нет: так, пока в естестве добро, порок сам по себе неосуществим; удаление же лучшего делается происхождением противоположного (свт. Григорий Нисский , 21, 19). Источник. ...Господь внедрил в нас такое расположение к добродетели и такое отвращение от порока, что ее одобряют все и непричастные к ней, а порок осуждают и отвращающиеся от него и предающиеся ему (свт. Иоанн Златоуст , 44, 286). Источник. ...Зараженный... каким-нибудь пороком очень скоро отстанет от него и исцелится, если всегда будет ходить в церковь и постоянно слушать поучения; но кто прервал связь с этим собранием, уклонился от отеческого наставления и убежал из врачебницы, тот, хотя и кажется здоровым, скоро подвергнется болезни (свт. Иоанн Златоуст , 44, 670). Источник. Будем заботиться о добродетели и избегать порока, потому что первая приносит пользу и живым, и отшедшим, а последний вредит с обеих сторон, подвергая их позору и уводя к вечным наказаниям (свт. Иоанн Златоуст , 45, 711). ...Неправое учение обыкновенно ведет за собой дурную жизнь, так и развратная жизнь часто производит неправые учения (свт. Иоанн Златоуст , 46, 241). Источник. ...От порочного и развратного (человека) все отвращаются и ненавидят, хотя бы он приобрел многий достаток (свт. Иоанн Златоуст , 46, 338). ...Вся порочность происходит от нашего легкомыслия, от того, что мы не с начала и не с первого возраста руководим детей к благочестию (свт. Иоанн Златоуст , 46, 340). Худые навыки, усиливаясь с течением времени, производят такой вред, что люди, однажды предавшись разврату, уже не могут покориться никакому убеждению и, как пленники, влекутся туда, куда направляет их диавол. Он, наконец, управляет ими и делает те гибельные внушения, которым юноши с удовольствием следуют, имея в виду только настоящее услаждение и не думая о скорбях в будущем (свт. Иоанн Златоуст , 47, 643). Так обыкновенно действует порок: всегда враждуя против добродетели, он свои преступления старается ей приписывать (свт. Иоанн Златоуст , 47, 669). Порок доставляет кратковременное удовольствие и продолжительную скорбь, а добродетель – кратковременный труд и продолжительную пользу, а вместе удовольствие (свт. Иоанн Златоуст , 47, 813). Источник. Как гной, скопившийся в светлом зрачке глаза, ослепляет и помрачает свет его, так и ум, занятый пороками, помрачается и ослепляется в душе нашей (свт. Иоанн Златоуст , 48, 24). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Подобно тому, как огонь делает золото более чистым, когда соединится с ним, так и страдание, нападая на золотые души, делает их более чистыми и испытанными (свт. Иоанн Златоуст , 46, 648). Источник. Некоторые, потерпев наказание здесь, хотя и не избегнут тамошнего мучения, однако же потерпят наказание более легкое, уменьшив великость тамошних мучений здешними страданиями (свт. Иоанн Златоуст , 47, 243). Источник. Страдание для того и было допущено, чтобы страждущие сделались более исправными и любомудрыми (свт. Иоанн Златоуст , 48, 356). ...Великое дело – благодарность, любомудрие, терпение среди таких страданий; это – высшая добродетель. За то и Иов был увенчан (свт. Иоанн Златоуст , 48, 399). Если Тот, Кто знает ваши страдания и может отвратить их, однако же не отвращает, то, без сомнения, потому, что промышляет и печется о вас (свт. Иоанн Златоуст , 50, 93). Когда ты показываешь в злостраданиях кротость, то вся победа Ему принадлежит; а когда сам нападаешь и сражаешься, помрачаешь победу (свт. Иоанн Златоуст , 50, 363). Кто страдает несправедливо и переносит великодушно, тот приобретает через это большее дерзновение у Бога (свт. Иоанн Златоуст , 50, 433). ...Многие соблазняются, когда видят некоторых угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному; а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу (свт. Иоанн Златоуст , 51, 412). ...Для того Он попустил им страдать, чтобы и Свою силу явить через это во всем свете, и их этими страданиями научить во всем любомудрствовать... Чтобы они, вместо великих страданий, пользуясь беззаботною жизнью, не сделались порочными, Он попускает им претерпевать скорби: скорбь есть великое благо (свт. Иоанн Златоуст , 52, 157). Когда кто страдает для венцов, тогда не скорби, как, например, Павел или Петр; но когда кто терпит достойное наказание, тогда плачь, тогда скорби. Так поступали и пророки (свт. Иоанн Златоуст , 52, 381).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если ты приучишь себя молиться с усердием, то не будешь иметь нужды в наставлении... так как Сам Бог без всякого посредника будет озарять ум твой (свт. Иоанн Златоуст , 44, 521). Источник. ...Он не словами только научает их молитве, но и Сам часто совершает молитвы и целые ночи молится в пустынях, вразумляя и научая нас, чтобы мы, когда намереваемся беседовать с Богом, избегали шума и смятений людских и удалялись в пустыню не по местности только, но и по всем обстоятельствам. Пустынею может быть не гора только, но и малая комната, удаленная от шума (свт. Иоанн Златоуст , 44, 588). Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве (свт. Иоанн Златоуст , 47, 323). Пред Господом молится тот, кто вполне; сосредоточил свою душу и не имеет ничего общего с землею, но перенесся на самое небо и изгнал из души всякий человеческий помысл... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 792). Источник. Бог не гнушается местом: Он требует только пламенного сердца и смиренной души (свт. Иоанн Златоуст , 47, 820). Источник. Где бы ты ни был, везде можешь поставить жертвенник, , покажи только бодрую волю, и не помешает тебе ни место, ни время... хоть ты и не преклонишь колен, не станешь бить себя в грудь и не прострешь рук к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все нужное для молитвы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 820). Не станем же говорить в свое оправдание, что дом молитвы не близко; благодать Духа нас самих сделала храмами Божиими, если только мы бдительны; стало быть, (молиться) для нас везде весьма легко (свт. Иоанн Златоуст , 47, 820). Источник. ...Для молитвы требуется не (известное) положение тела, место или время, но мысль добрая и бодрая... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 820). Источник. Если ты имеешь дела, которые могут ходатайствовать за тебя, то ты непременно будешь услышан; и, напротив, если ты не имеешь их, то хотя бы ты был Давидом, ты не будешь в состоянии умолить Бога (свт. Иоанн Златоуст , 48, 11). У людей, от желающего подойти к кому-нибудь, требуется быть красноречивым, уметь льстить всем окружающим начальника и придумывать много иного, чтобы лучше быть принятым. А здесь не нужно ничего, кроме одной бодрственной души, и нет никакого препятствия приблизиться к Богу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры. Ист.: Jean Damascène.Exposé exact de la Foi orthodoxe. Texte grec par B. Kotter, traduction par P. Ledrux//Sources chrétiennes. 535, 540. Paris, 2010 et 2011. Перевод: Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры /Пер. А. А. Бронзова и Д. Е. Афиногенова. М., 1992. Иоанн Златоуст , свт. Творения. Ист.: PG. Т. 47–64. Перевод: Творения: В 12 т. СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 [репринт: М., 1991–2004]. Беседы на святого Евангелиста Матфея. Ист.: PG. Т. 57. Col. 13– 472 ; Т. 58. Col. 469–794 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 7. Кн. 1–2. К Стагирию. Ист.: PG. Т. 47. Col. 423–494 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. 1. Кн. 1. С. 165–246. Слова об Анне. Ист.: PG. Т. 54. Col. 631–676 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 4. Кн. 2. С. 776–830. Беседы об утешении при смерти. Ист.: PG. Т. 56. Col. 293–306 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 6. Кн. 2. С. 594–606. Беседы на Второе Послание к Тимофею. Ист.: PG. Т. 62. Col. 599–662 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 618–836. Беседы на Первое и Второе Послания к Коринфянам. Ист.: PG. Т. 61. Col. 9–610 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. Кн. 1–2. Гомилии на книгу Бытия. Ист.: PG. Т. 53. Col. 23–385 ; Т. 54. Col. 383–580 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 4. Кн. 1–2. Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев ( Мф. 18:23–35 ), и о том, что злопамятство хуже всякого греха. Ист.: PG. Т. 51. Col. 17–30 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 1–16. Беседы о покаянии. Ист.: PG. Т. 49. Col. 277–350 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 308–391. О Лазаре. Ист.: PG. Т. 48. Col. 963–1051 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. 1. Кн. 2. С. 778–877. Беседа о расслабленном, спущенном чрез кровлю; о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом. Ист.: PG. Т. 51. Col. 47–64 . Перевод: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 3. Кн. 1.С. 34–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. II, § 54–55. Подобные примеры упоминаются также Плутархом в философском послании «Утешение к супруге», где он попытался облегчить страдания жены, вызванные смертью их дочери Тимоксении. Этот текст Плутарха, хотя и исходит от язычника, содержит элементы христианского благочестия и христианского отношения к смерти. 608 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 7. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 91–92. С. 98. 609 Свт. Иоанн Златоуст. На Деяния беседа 21. Ст. 3–4. Т. 9. Кн. 1. § 168. 610 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Послание к Коринфянам. Беседа 41. Ст. 4//ПСТ. Т. 10. § 360. С. 429. 611 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 5. Ст. 16. С. 54. 612 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 31. Ст. 3//ПСТ. Кн. 1. § 374. С. 344–345. 613 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 929–930. 614 Он же. О Лазаре. Беседа 5, Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. § 1020–1021. С. 841–842. 615 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 110. Ст. 1//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 281. С. 299. 616 Он же. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 5//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. § 230. С. 240. 617 Преп. Марк Подвижник. Нравственно–подвижнические слова. Слово 1–е. О законе духовном. Ст. 20. Репринт. M., 1995. С. 11. 618 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Беседа 34. Ст. 5. § 319. С. 37. 619 Он же. Беседы на Посл. к Галатам//ПСТ. Т. 10. Гл. 1. Ст. 4. § 618. С. 737–738. 620 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. С. 764. 621 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на «Обаче всуе мятется человек…»//PG. Т. 55. Р. 559–560. 622 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 623 Последование погребения мирских человек//Требник. T. 1. С. 188–189. 624 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти//ПСТ. Т. 12. Кн. 2. § 809–810. С. 772. 625 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930. 626 Свт. Григорий Богослов. Творения. Слово 7–е, надгробное брату Кесарию//Собрание творений. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 171. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Поистине, никакой плотолюбец, хотя бы крайне распаленный, не пламенеет так к любимой им, как Бог желает спасения наших душ (свт. Иоанн Златоуст , 44, 22). Источник. ... не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (свт. Иоанн Златоуст , 46, 506). ...Претерпел Крест по Своему хотению и по желанию устроить спасение всего рода человеческого... Если мы решимся положить и самую жизнь свою за Его закон и для соблюдения данных от Него заповедей – и тогда не возможем достигнуть той меры любви, какую Он заявил в отношении к нашему роду (свт. Иоанн Златоуст , 47, 372). Когда Бог являет Свое благоволение к нам, тогда всякая печаль исчезает (свт. Иоанн Златоуст , 47, 644–645). ...За одно слово, за одну веру вошел в рай прежде апостолов, чтобы ты знал, что не столько значила его праведность, сколько все совершило человеколюбие Божие (свт. Иоанн Златоуст , 47, 766–767). ...В чем, скажешь, человеколюбие, если Он судит по правде? Во-первых, в том, что Он не вдруг посылает наказание, а больше всего – что Он прощает все грехи в купели возрождения; во-вторых, в том, что подает и покаяние (свт. Иоанн Златоуст , 48, 78). ...Ты не думай, что Сын послан Богом Отцом только для спасения всего мира. Если бы только один человек нуждался в искуплении, то тем не менее Бог не нашел бы недостойным послать Своего Сына (свт. Иоанн Златоуст , 49, 307). Если я скажу, что Бог простер небо и землю, расширил море, послал пророков и Ангелов, я не выражу в такой мере Его благости. Верх благодеяний Его состоит в том, что Он не пощадил Сына Своего для спасения отчуждавшихся от Него рабов (свт. Иоанн Златоуст , 50, 521). Нам был вверен рай, но тогда, как мы оказались недостойными обитать в нем, возводит нас на самые Небеса. Мы не остались верными в первоначальных дарах, но Он сообщает нам еще большие. Мы не могли воздержаться от одного древа – и Он подает нам пищу горнюю (свт. Иоанн Златоуст , 51, 167).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Что касается чувств обновленного человека, то внутренние чувства, хотя и не всегда у каждого и в одинаковой степени, но действительно отверсты, как-то: зрение, слух, вкус, осязание. Внешние же чувства или закрываются и отвращаются, как-то: зрение, слух, язык, вкус, осязание, или направляются к лучшему. Отсюда и все тело обновленного человека становится «жертвой, благоугодной Богу» (Рим. 12:1).     Нет ничего хуже, чем судить и измерять дела Божественные соображениями человеческими. Таким образом можно далеко отпасть от камня веры и лишиться света. Желающий объять лучи солнца глазами человеческими не только не объемлет их и не достигнет цели, но еще и отдалится от нее и потерпит великий вред, повредив зрение. Тем более дерзающий вместить своими умствованиями Свет неприступный потерпит вред, оскорбляя Бога. Свт. Иоанн Златоуст     «Посему и мы не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:9—10).     «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 3 и 8).     «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут» (Ин. 15:7). «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31). «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).     «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).     «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга» (Кол. 3:16).     «И сошел Господь в облаке, и говорил с Моисеем, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010