25. Иоанн Златоуст , свт. Epist. ad Collos. Нот. 3/PG 62, 317. 26. Иоанн Златоуст , свт. Epist. ad Philipp. Нот. 7/PG 62, 229. 27. Иоанн Златоуст , свт. Homilia adv. Jud. 1, 1/PG 48, 844. 28. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. СПб., 1859. 29. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на послание св. ап. Павла к Колоссянам. СПб., 1858. 30. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на послание к Филиппийцам/ Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 11. Ч. 2. СПб., 1905. 31. Платон. Федон/Платон. Собрание сочинений. Т. 2. М., 1970. 32. Плиний Младший. Письма, 10:96/Письма Плиния Младшего: Кн. I-X. 1-е изд. М., 1950; 2-е изд., перераб. М., 1983. 33. Феодорит, блаж. Ad Timoth. I/PG 82, 810. 34. Феодорит, блаж. Epist. Ad Philipp./PG 82, 569. 35. Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на Первое послание к Тимофею/ Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на Апостол. Кн. 2. М., 2000. 36. Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на послание к Колоссянам св. ап. Павла/ Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на Апостол. Кн. 2. М., 2000. 37. Феофилакт. блаж. Толкование на послание к Филиппийцам св. ап. Павла/ Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на Апостол. Кн. 2. М., 2000. Современная литература 38. Abbott Т.К. Epistles to the Ephesians and to the Colossians. New York, 1909. 39. Achtemier P.J. Hymn/Harper’s Dictionary. LBS. 2.0. 40. Attndge H.W. The Epistle to the Hebrews: A Commentary on the Epistle to the Hebrews. Philadelphia, 1989. 41. Aune D.E. Prophecy in Early Christianity and the Ancient Mediterranean World. Michigan. 1984. 42. Barth M. Ephesians. Introduction, Translation and Commentary on Chapters 1–3/AB. New ork, 1974. 43. Behm D. μορφ/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 4. Grand Rapids, 1967. 44. Berlin A. The Dynamics of Biblical Parallelism. Indiana University, 1985. 45. Best E.A Critical and Exegetical Commentary on Ephesians/ICC. Edinburgh, 1998. 46. Bichsel M.A. Hymns, early Christian/ABD LBS. 2.0. 47. Blaiklock Е.М. Библейская поэзия в Новом Завете/НБС. Библейские реалии. Ч. 2. СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

26 Премудрость и благость Божия – Петроград, 1916 — С. 75—76 27 Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное в 1822 году//Митрополит Филарет (Дроздов). Сочинения. Слова и речи. Т. 2: 1821—1826 гг.— С. 64—65. 28 Св. Василий Кесарийский. Беседа первая о сотворении человека по образу//ЖМП. – 1972, 1. — С. 36—37. 29 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 12. 30 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – Париж. – С. 142. 31 Бронзов А. Примечание//Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры Кн. 2. – СПб, 1894. — С. 68. 32 Филарет (Дроздов), митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие Ч. 1. — М., 1867. – С. 21. 33 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 147. 34 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 353. 35 Епископ Сильвестр. Опыт Православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 258. 36 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология святителя Григория Паламы. – С. 355. 37 Митрополит Николай (Ярушевич). Слово «Душа»//Слова речи послания: 1941—1946. – С. 47—48. 38 Свт Ириней Лионский. Против ересей Кн. 5 С. 2. 39 Блж. Феодорит. Вопросы к Книге Бытия. С. 20. 40 Архимандрит Киприан (Керн) Антропология святителя Григория Паламы – С. 355. 41 Комментарий на книгу Екклезиаста//Толковая Библия ? 5 – Петербург, 1908 – С 29. 42 Свт Иоанн Златоуст Беседа на Бытие – Гл. 14 С. 5. 43 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2. 44 Блаженный Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 12. 45 Блаженный Августин. Энхиридион Лаврентию или О вере, надежде и любви – Гл. 45 46 Малиновский ?. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Ставрополь-Губернский. 1903 – С. 314. 47 Епископ Гурий. Богозданный человек: Опыт православной традиции жизни//Богословские труды. Вып. 12. – М.: издание Московской Патриархии. С. 21. См. также: Епископ Гурий. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни//Богозданный человек//Богословские труды. Вып. 12. — С. 16—27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

История взаимоотношений Л. с Иаковом наглядно продемонстрировала двуличие и корыстолюбие Л. как руководствующегося мирскими расчетами человека, в к-ром за видимым простодушием скрываются лукавство и алчность. Л. знал через откровение свыше об истинном Боге (Быт 24. 50-51; 30. 27; 31. 49-50, 53) и в то же время не мог отречься от своих родственных языческих пристрастий, поклоняясь идолам (Быт 31. 19), его мировоззрение сохраняло в себе отголосок патриархального благочестия, смешанного с элементами язычества. Более подробно, нежели в библейском тексте, история Л. представлена в пересказе Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. I 16-20) и в апокрифической «Книге Юбилеев» (главы 27-29). В раввинистической традиции подчеркиваются идолопоклонство и алчность Л., к-рые приобретают порой карикатурные формы: при встрече с Иаковом он обыскивает его, пытаясь найти в одежде золото (Midrash hag-gadol. 1902. P. 460-461), а после лицемерного примирения с Иаковом Л. посылает гонцов к Исааку, подстрекая к братоубийственной ссоре (Бэрешит Рабба. 74. 16; Сэфер ха-Йашар. 59а - 59б). Согласно комментарию Раши (XI в.), словосочетание «бог Нахора» (Быт 31. 53) указывает на имя идола (Тора с комментарием Раши. 2009. С. 584). Христ. экзегеты, называя Л. язычником, человеком с нечистой совестью, хитрецом, обманщиком и даже «прообразом дьявола» ( Caes. Arel. Serm. 88. 4), видели и положительные черты его личности, находя оправдание отдельным поступкам. Так, свт. Иоанн Златоуст, отмечая его «усердие в гостеприимстве» ( Ioan. Chrysost. In Gen. 48. 4), полагал, что в истории с его дочерьми можно заметить любовь Л. к Иакову: таким необычным способом он пытался «подольше удержать при себе праведника» (Ibid. 56. 1). Подмена Рахили была связана не столько с желанием Л. выдать замуж некрасивую старшую дочь, сколько с видением «Божиего благословения на имуществе своем во время Иаковлева пастырства» ( Ephraem Syr. In Gen. 29). Кроме того, св. отцы констатируют перемену в сердце Л. по отношению к Иакову, особенно после вразумления от Бога (Ibid. 31), а также то, что кротость Иакова способствовала пробуждению у Л. доброго расположения сердца (Быт 30. 27-28) и его постепенному приходу к богопознанию ( Ioan. Chrysost. In Gen. 57. 1, 8).

http://pravenc.ru/text/2462405.html

8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу:  Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://patriarchia.ru/db/text/5801964.ht...

8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу: Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://pravoslavie.ru/138888.html

...Настоящая жизнь, если мы бываем бдительны и внимательны, ведет нас к наслаждению вечной жизнью (свт. Иоанн Златоуст , 47, 371). Будем устроять свою жизнь, как постоянно имеющие пред собою недремлющее Око, видящее сокровенные наши помышления... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 570). Источник. ...Предметы настоящей жизни подобны сновидениям и теням, и даже того ничтожнее; они лишь только являются, и уже исчезают, и при самом явлении причиняют мною беспокойств имеющим их... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 27–28). Как невеста с того самого дня, как поселится в брачном чертоге, заботится только об одном, как бы угодить жениху, так точно и мы в продолжение всей настоящей жизни должны заботиться об одном, как бы угодить Жениху и сохранить благонравие невесты (души) (свт. Иоанн Златоуст , 48, 39). Источник. Не люби... жизни изнеженной и беспечной и не желай идти путем широким, который не ведет к небу, – а путем узким и тесным (свт. Иоанн Златоуст , 48, 366). Настоящая жизнь тяжела не потому только, что она исполнена суеты и безвременных забот, но и потому, что в ней много успевают люди злые (свт. Иоанн Златоуст , 48, 369). Наша жизнь – тень; подобно дыму, проносится она быстро (свт. Иоанн Златоуст , 48, 783). ...На этой земле все мы являемся не постоянными жителями, а только пришельцами: прожив здесь короткое время, мы переходим в другую жизнь. Не все однако признают это, привязываются к настоящим благам, как к единственным и постоянным. Только воспитанный в законе Господнем знает, что настоящая жизнь преходяща (свт. Иоанн Златоуст , 48, 789). Источник. Невозможно, конечно, в одно и то же время идти по двум путям – распущенности и целомудрия, правды и неправды, но должно избегать противного пути и держаться правого; при этом условии возможно быть хранителем слова Божия (свт. Иоанн Златоуст , 48, 810). ...В настоящей жизни благополучие людей преходит, т. е. появляется подобно траве или цветку, и подобно цветку исчезает, вследствие крайней его скоротечности, а если некоторое время и остается в цветущем виде, то позднее все же увядает и засыхает под лучами Солнца Правды, и становится сеном, которое остается только бросить в печь и сжечь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 902). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Василий Великий , 8, 8). Источник. ...Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей: потому что истинный пост есть устранение от злых дел (свт. Василий Великий , 8, 17). Источник. ...Наиболее опытные постом истребляют излишнее, чтобы под бременем утучненной плоти не сокрушились силы (свт. Василий Великий , 8, 27). Источник. Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления; воздержание от сего есть истинный пост (свт. Василий Великий , 8, 28). Источник. Время поста определяет не воля каждого, но потребность того, что относится к богочестию... (свт. Василий Великий , 9, 233). Сам Спаситель наш содержал пост и научил нас, как должны мы поститься, вести брань с лукавым и одолевать сатану... Будем и мы содержать пост сей ревностно, как научены Господом нашим, чтобы некогда иметь нам часть в Царстве Его (прп. Ефрем Сирин , 33, 109). ...Пост разумею не тот, который содержат многие, но тот истинный, – воздержание не от пищи только, но и от грехов: потому что пост сам по себе не может спасти соблюдающих его, если не будет сообразен с поставленным законом (свт. Иоанн Златоуст , 45, 48). Источник. ...Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов, так что, кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот более всего бесчестит его... Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 50). ...Каждый пусть подумает сам с собою, какой недостаток исправил, какое доброе качество приобрел, какой грех откинул, какое пятно смыл, в чем сделался лучше. И если он найдет, что от поста у него оказалась прибыль в этой прекрасной купле, и убедится, что много позаботился о своих ранах, то пусть приступает . Но если он был беспечен и может похвалиться только постом, а ни одного из добрых дел не сделал, то пусть остается вне и войдет тогда, когда очистится от всех грехов (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

48 Х. Тернер отмечает 27 ссылок на 50-й псалом: см. Turner H. Указ. соч., p. 40. Вспомним, что этот псалом читается в монастырях не реже четырех раз в день: он входит в чинопоследование утрени, третьего часа, повечерия и полунощницы. 50 Hymn 21, 280–291//Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова/Пер. иером. Пантелеимона Успенского. Сергиев Посад, 1917, с. 273. 52 Eth. 4, 528–636. Это еще не самая высокая частота цитирования: в 25 строках Cat. 20, 110–135 редакторы обнаружили около 20 библейских аллюзий, в 25 строках Cat. 28, 69–94 — более 24 аллюзий, и наконец в 27 строках Cat. 28, 245–271 — не менее 28 аллюзий. 55 См. у J. Darrouzus (“Христианские источники”) обобщение метода цитирования, используемого преп. Симеоном: “Симеон производит впечатление человека, который не читает текст или фразу во всей полноте: он хватает одно слово, один образ, и этого достаточно для его поэтического и образного духа: эта черта резко отличает его от многих византийских комментаторов и компиляторов Цитируя Библию, он ищет в ней не чужие мысли, но отголоски своей собственной внутренней жизни”. — SC 51, 33–34. 56 Cat. 31, 154–155: “и так, постепенно поднимаясь, с одной ступеньки на другую, как по лестнице…” 57 Ср. Толкование Блаженств 2//Gregorii Nysseni Opera VII, 2/Ed. J. F. Callahan. New York–K öln, 1992, p. 89. 59 Толкование блаженств 1, pp. 82–83. Ср. Свт. Василий Великий. Краткие правила 205//PG 31, 1217C]. 61 Свт. Григорий Нисский. Указ. соч. 3, с. 101; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея 15. Ed. Canterbury, 1839, 15C. 63 См. например Hymn 11:79–94, в котором преп. Симеон описывает видение света и последующую его потерю, о которой он будет ”плакать не переставая”. 70 Преп. Исаак Сирин. Беседа 81//Греч. изд. Феотокиса, с. 306=Сир. изд. Беджана, Беседа 74, с. 507. 75 О любви 4, 72//Творения. Кн. I, с. 142. Ср. Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея 86, с. 50. Обратите внимание на разницу между этими авторами и Златоустом, который не видит никакого мистического измерения в Мф 5:8, но утверждает, что Христос говорил здесь о “мысленном созерцании, которое в нашей власти (например, воображение), а также об идее Бога”. — Беседы на Евангелие от Иоанна 15, 1//PG 59, 99.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010