Таковы наиболее употребительные оружия, какими враг нападает на нас в последний час смертный. Но он употребляет на это и всякую другую страсть, какою кто из умирающих обладаем был в жизни и на какую наиболее был падок, и старается возбудить ее, чтобы он отошел в страстном настроении, имеющем решить и участь его. Посему-то прежде приближения часа брани оной великой, надлежит нам, возлюбленные, вооружиться против сильнейших страстей своих и, мужественно вступив в брань с ними, преодолеть их и очиститься от них, чтобы облегчить себе победу и тогда, в час твой последний, который может найти в каждое мгновение. Всякому в сем отношении говорит Господь: воюй их, дóндеже скончавши их ( 1Цар. 15, 18 ) (прп. Никодим Святогорец , 70, 250–255). Источник. Состояние души после смерти ...В смерти никому не будет уже возможности болезнь, причиненную ему грехом, уврачевать памятованием о Боге, потому что исповедь имеет силу на земле; а во аде сего нет (свт. Григорий Нисский , 19, 200). Никто не говори... пустых и безрассудных речей: такой-то умер бесчестнее пса – при нем не было никого из знакомых; не сделано ему и приличного погребения... То только худо, если он не имел для своего прикрытия одежды добродетели... Хотя бы кто расстался с жизнью в своем доме, в присутствии жены и детей, в собрании родственников и знакомых, но, если не имел добродетели, люта смерть его (см.: Пс. 33, 22 ). Напротив, стяжавший добродетель, хотя бы умер на чужбине, поверженный на землю... хотя бы впал в руки разбойников, хотя бы сделался добычею зверей, честна будет смерть его (см.: Пс. 115, 6 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 707–708). Честь для умершего составляют не плач и рыдания, но священные песни, и псалмопения, и добрая жизнь... отойдет с ангелами, хотя бы и никого не было при его останках. А человек развратный, хотя бы целый город провожал его, не получит из того никакого плода (свт. Иоанн Златоуст , 51, 420). Никто без страдания не расстается с телом, и это Бог устроил... для пользы, чтобы не много было насильственных смертей. Ведь если и при этом диавол успевает побуждать к самоубийству и весьма многих доводит до стремнин и пропастей, то, если бы не такова была любовь души к телу, многие тотчас устремлялись бы к этому даже от самой ничтожной печали (свт. Иоанн Златоуст , 51, 600).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

И впредь на содержание лазаретов деньги сбирать и со обстоятельными ж ведомостьми присылать в Правительствующий Духовный Синод в Марте месяце настоящего года непременно, а нынешнего 721-го прислать Июня в первых числах сего года; а помянутых на покупку драгунских лошадей денег на нынешний 721 год и впредь без указу из Правительствующего Духовного Синода не сбирать. И по тому Вашему Царского Величества указу по справке в моём, богомольца Вашего, Судном Приказе явилось: прошлого 707 году грамота Великого Государя из Монастырского Приказу, какова прислана в Казань к стольнику князю Дмитрию Уракову, который ведал дом Казанской митрополии и монастыри, велено ему епархии моей, богомольца Вашего, со всех приходских попов взять, у которой церкви явится триста дворов, с каждого попа по лошади, чтоб ценою лошадь была по десяти рублёв, а у которых попов явится меньше трёхсот дворов, и с тех попов взять за всякий приходский двор по осьми денег. А по переписи моей, богомольца Вашего, епархии у церквей в приходе по триста дворов нигде не явилось, и за вышепомянутые драгунские лошади с епархии моей с попов в бытность его ж, князь Дмитриеву, на прошлый 707 год собрано деньгами семьсот пятьдесят рублёв двенадцать алтын и посланы к Москве в Монастырский Приказ Свияжского Богородицкого монастыря с стряпчим Алексеем Антоновым, и в приёме оных денег он, Алексей, расписался. Да на тот же прошедший 707 и на 708 годы собраны деньгами восемьсот шестьдесят семь рублёв двадцать четыре алтына, и те деньги посланы в Монастырский же Приказ того ж Монастырского Приказу с подьячим Афанасьем Борисовым, и о приёме оных денег из Монастырского Приказу прислано к нему, Уракову, Вашего Великого Государя грамота за приписью дьяка Гаврила Окунькова, за справою подьячего Григорья Протопопова. Да на тот же 708 год послано из доимки помянутых же драгунских денег в Монастырский Приказ двести два рубли двадцать восемь алтын две деньги Судного моего Приказу с подьячим Гаврилом Поповым в 710-м году Генваря в 13 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А мы сироты больших тягол крестьян оплачиваючись и их покидные пустые тягла разорились вконец до основания, и твоих Великого Государя податей сбирать стало не с чего; тягла стало в жиле малое число. И мы сироты, посоветовав меж себя, приговорили и выбрали окладчиков Констянтина Нассонова с товарищи четырнадцать человек, что им ту пустую землю разложить по рассмотрению на кого что помогут по промыслом и по прожитком, и написали на них приговор. Всемилостивейший Государь. Просим Вашего Величества не вели, Государь, нам сиротам, больших тягол крестьянам, оплачиваючи за пустые покидные тягла, разориться вконец до основания, а вели, Государь, по нашему мирскому приговору, тое тяглую пустую землю им окладчиком разложить в жило, чтоб было с чего сбирать твои Великого Государя подати. Вашего Величества нижайшие сироты, вотчины Симонова монастыря, села Веси Егонской крестьяне: Андрей Варфоломеев, Егор Федосеев, Григорей Иванов со крестьяны. Генваря в 14 д. 1706 году. К сей челобитной села Веси Егонской подьячий Павел Савельев вместо старосты Ивана Алимпиева и всех сельских и селицких и новинских крестьян по их веленью руку приложил. Державнейший Царь. Государь милостивейший. В прошлом 1707 году, по твоему Великого Государя указу повелено со всего государства с приходских церквей с попов и дьяконов, что у кого в приходе приходских дворов есть, в твою государеву драгунскую службу в драгунские кони с жилых дворов с двора по осми денег. И Троицкого, Государь, монастыря подмонастырных слобод церкви Воскресения Христова с попов и со дьякона на прошлой 707 год по сказкам нашим плачено за приход свой с живущих дворов по 8 денег. И в нынешнем 708 году марта в день, по твоему же Великого Государя указу в Троицкой-Сергиев монастырь ко архимандриту Силивестру прислан твой Великого Государя указ и велено с нас, богомольцев твоих, на прошлой 707 год по переписным книгам, что в прошлом 707 году, доимочных денег со многих домов происку взять с двора по десяти денег, и стоим, Государь, на правеже другую неделю и бьют без пощады, и правят тех доимочных денег сорок восемь рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

Виталий, архиепископ см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Епифаньевский см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Тульский см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит, архиепископ Виталий, митрополит см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит архиепископ Витте Сергей Юльевич, гос. деятель 172 Владимир (Александров), обн. епископ Аляскинский 704 Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. 147, 188, 199, 608, 670 Владимир (Давыдов), обн. архиепископ 421, 704–705 Владимир (Дерябин), обн. архиепископ 420, 705–706 Владимир (Досычев), обн. архиепископ 706 Владимир (Дубчук), обн. епископ 309, 484, 488, 706–707 Владимир (Злобин), обн. митрополит 532, 707–708 Владимир (Кириллов), обн. митрополит 418, 421, 441, 500, 503, 708–709 Владимир (Кован или Ковин). обн. архиепископ 526, 532, 709 Владимир (Кучинский), обн. епископ 709–710 Владимир (Пищулин), архимандрит см. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. 363, 415, 420, 454, 471, 477, 710–712 Владимир (Путята), обн. архиепископ 712–714 Владимир (Сычев), обн. епископ 714–715 Владимир, епископ Владикавказский 670 Владимир, митрополит Белорусский см. Владимир (Кириллов), обн. митрополит Владимир, митрополит Киевский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Владимир, митрополит Московский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Вознесенский, преподаватель 454 Вознесенский, проф., 362 Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода (30.09.1915–08.1916) 189 Волконский А. М., авт. соч. 97 Воскресенский В. К, обн. протоиерей, член ПЕУ 236, 237 Воскресенский Владимир, обн. петроградский протоиерей 209, 304 Воскресенский Николай, обн. протодиакон 306 Вселенский патриарх 450, 451, 488, 491 Вселенский патриарх см. Василий III. Вселенский патриарх Высокоостровский, осужденный по петроградскому процессу 251 Вышинский Андрей Януарьевич. зам. прокурора и прокурор СССР в 1933–1939 гг. 11, 207

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Сергий I 687–701 Иоанн VI 701–705 Иоанн VII 705–707 Сисинний (янв.-февр.) 708–708 Константин I 708–715 Григорий II 715–731 Григорий III 731–741 Захария 741–752 Стефан I (умер без посвящения) 752–752 Павел I (Константин II 767–8) (Филипп 768) 752–757 Стефан III 768–772 Адриан I 772–795 Лев III 795–816 Стефан IV 816–817 Пасхалий I 817–824 Евгений II 824–827 Валентин (умер через месяц) 827–827 Григорий IV (Иоанн янв. 844) 827–844 Сергий II 844–847 847–855 Бенедикт III (Анастасий авг.-сент. 855) 855–858 Николай I 858–867 Адриан II 867–872 Иоанн VIII 872–882 Марин I 882–884 Адриан III 884–885 Стефан V 885–891 Формоз 891–896 Бонифаций VI (май-июнь) 896–896 Стефан VI 896–897 Роман (июль-ноябрь) 897–897 Феодор II (ноябрь-декабрь) 897–898 Иоанн IX 898–900 Бенедикт IV 900–903 Лев V (авг.-сент.) 903–903 Христофор 903–904 Сергий III 904–911 Анастасий III 911–913 Ландон 913–914 Иоанн X 914–928 928–929 Стефан VII 929–931 Иоанн XI 931–936 Лев VII 936–939 Стефан VIII 939–942 Марин II 942–946 Агапет II 946–955 Иоанн XII 955–963 Лев VIII (Бенедикт V май-июнь 964) 963–965 Иоанн XIII 965–972 Бенедикт VI (Бонифаций VII июнь-авг. 974) 972–974 Бенедикт VII 974–983 Иоанн XIV (Бонифаций VII, опять 984–5) 983–984 Иоанн XV 985–996 Григорий V (Иоанн XVI 997–8) 996–999 Сильвестр II 999–1003 Иоанн XVI (янв. 13-дек. 7) 1003–1003 Иоанн XVII 1003–1003 Иоанн XVIII 1004–1009 Сергий IV 1009–1012 Бенедикт VIII (Григорий янв.-дек. 1012) 1012–1024 Иоанн XIX 1024–1033 Бенедикт IX (Сильвестр III 1044–46) 1033–1046 Григорий VI 1045–1046 Климент II 1046–1047 Дамасий II 1047–1048 1048–1054 317–340 340–342 Македоний I 342–360 Евдоксий 360–370 Евагрий 370–370 Демофил 370–380 380–381 Нектарий 381–397 398–404 Арсакий 404–406 406–426 Сисиний I 426–428 Несторий 428–431 Максимиан 431–433 433–446 Флавиан 446–449 Анатолий 449–458 Геннадий I 458–471 Акакий 471–489 Фравита 489–489 Евфимий I 489–496 Македоний II 496–511 Тимофей I 511–517 Иоанн II 517–520 Епифаний 520–535 Анфим I 535–536 536–552 Евтихий 552–565 Иоанн III Схоластик

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010