—56— безнравственными – каковы по изображению Артемия и были еретики – не только осуждает чуждое порицания отношение к ним, но прямо повелевает, «с запрещением», «отлучатися от всякаго брата безчестно ходяща». 706 Суд над еретиками в последнем именно смысле, т. е. в виде разрыва общения, Артемий усиленно рекомендует православным в послании «ко князю»; ссылаясь на высокий авторитет Иоанна Богослова и Иоанна Златоуста , он «умоляет», «да никтоже от правоверных, иже деятельную добродетель проходящих, паче же хотящих проходити, всяцем образом да не совъдворяется с Люторианы и прочими еретики, ни да слышит препорная их словеса. И не сходити им, якоже Иоанн Златоустый глаголет, ни во ядении, ни в питии, ни в сродстве, ни в дружестве, иня бо, рече, в таковых прелщаяся чюжа себе творит соборныя церкви. Свидетельствует же Иоанн, в соборном его послании, глаголя: не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите». 707 Но общий дух посланий старца Артемия, проникнутых евангельскою любовью, 708 вызванные им и встречающиеся в тех же посланиях настойчивые и неоднократные осуждения гонений на еретиков, думается, дают полное право считать эти наставления скорее за плод возбужденного полемикой настроения, 709 чем за результат зрелого осуждения; при том, они внушены безусловно не злобным настроением по отношению к еретикам, а заботой об охране православных, главным образом еще не твердых в вере, от опасности уклонения в ересь чрез общение с искусными в словопрениях еретиками: «да съхранимся от лукавых человек, неимущих страха Божия, да не навыкнем нрав их и приимем сеть своей души». 710 Б. Гречев Силин Д., свящ. Дух и организация [о церковном обновлении] 711 //Богословский вестник 1909. Т. 2. 5. С. 57–83 (3-я пагин.). (Начало.) —57— Дух животворит, плоть не пользует ни мало. ( Ин.6:63 ). I И сыны Церкви, и стоящие за её оградой жаждут её обновления. Первые потому, что верят в Церковь и любят её; вторые – потому, что надеются с её обновлением увидать выход из мучительного состояния своей духовной борьбы. Их борьба есть колебание между верой и отрицанием. Им нужен пророческий голос, чтобы или пойти на его зов с вдохновением полного убеждения, или осудить его без колебания, хотя бы и на горе себе. Голоса, пожалуй, и слышатся; только они очень слабы; многие говорят от Церкви, не будучи ею посланы и не отмеченные Божественным перстом. Для решительного пророческого слова в один из самых критических моментов человеческой истории Церковь должна встать во весь свой рост и приобрести голос настолько вдохновенный и сильный, насколько это для неё возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

700 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716D 701 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 772С 702 100 Максим Исповедник, Главы богословские, 3, 38 — PG 90, 1276ВС 703 Максим Исповедник. Главы богословские, 1, 69 — PG 90, 1208В. Ср.: К Фалассию — PG 90, 289В 704 Против Евномия 5 — PG 29, 772С 705 Григорий Богослов, Слово 31, 29 — Barbel 268 PG 36, 165С. Ср.: Слово 41, 9 — PG 36, 441С 706 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседа 29 на 1 Кор., 4 — PG 61, 245 707 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189—190 708 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А 709 Василий Великий, О Святом Духе, 26, 63 — Bruche 230 PG 32, 184С 710 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 772С 711 К Фалассию 29 — ?G 90, 365А 712 Буквально: «сотворить сына» ( υν ποισαι ); Ср.: вульгарное русское выражение «сделать ребенка» 713 Таких слов в Писании не находим 714 Употребляется глагол « γιγνομαι », имеющий, среди прочего, значение «делаться», в доказательство того, что данным глаголом не всегда подразумевается акт творения, приводящий из небытия в бытие, но также и рождение по природе, равно как и глаголом « ποιεω » — «творить» или «делать» 715 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 6 — PG 75, 77C 716 Тропарь святителю 717 Ср.: Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1268D 718 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 34, 1 — PG61, 285D 719 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 4, 1 — PG61, 245CD 720 Григорий Богослов. Слово 29, 16 — Barbel 156 PG 36, 96А 721 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 4, 1 — PG 94, 1104А 722 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 2 — PG 61, 243 723 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 3 — PG 61, 244 724 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 29, 3 — PG 61, 244 725 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 30, 2 — PG 61, 251

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

И еще: яко согрешать Ти, яко несть человек, иже не согрешит ( 3Цар. 8:46 ). Кто похвалится чисто имети сердце ( Притч. 20:9 )? Кто будет чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли ( Иов. 14:4,5 ). Посему и Давид говорит: се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ( Пс. 50:7 ), и в другом месте: не оправдится пред тобою всяк живый ( Пс. 142:2 )... Подобных этим есть в Писании много и других мест… Если же многие, напр. Захария и Елисавет, Иов, Иоасафат и Иосия, называются в святых Писаниях святыми; то не потому, будто совершенно чисты были от греха, но потому, что жили преимущественно добродетельно; а на самом деле и Захария осуждается на молчание, и Иов укоряется за речи свои, и Иосафат и Иосия делали неугодное Богу ( Лк. 1:20 . Иов. 38:1 след. 3Цар. 22:43 . 2Пар. 35:20–24 )… Что касается прочих; то писать о них теперь неблаговременно: ибо и ты просил у меня письма, а не сочинения, для написания которого нужно досужное время, и все лжесловия означенных еретиков должны быть опровергаемы при помощи Христовой, с подтверждением свидетельствами из Писаний, в которых ежедневно вещает верующим Бог». Св. Кирилл александрийский , упомянув о баснословном соитии ангелов с женщинами, говорит: «Как нелепо и невежественно мнение сие, не трудно понять. Ибо как допустить и признать истинным то, о чем не говорит божественное Писание»? Тертулл. О плоти Христов. гл. 7 и Прот. Гермогена, гл. 2. 19. 20. 22: твор. ч. 3, стр. 17. 18. ч. 4, стр. 68. 93. 94–95. 98. 99. Спб. 1850 г. Феофил. алекс. Пасх. книг. к еписк. египет. 2: твор. бл. Иерон. т. 4, ч. 2, стр. 707–708. 710. Париж, 1706 г. Св. Златоуст. Беседа 59 на еванг. Иоанна: ч. 2, стр. 307–308. Спб. 1855 г. Бл. Август. Слов. о пастыр. гл. 11: твор. т. 5, стр. 167. Антверпен, 1700 г. Бл. Иерон. Прот. Гелвидия и Письм. к Ктезифонту: твор. т. 4, ч. 2, стр. 141. 474. 475. 482. 483. Париж, 1706 г. Св. Кирилл. алекс. Глафир. на Быт. кн. 2: твор. т. 1, стр. 29. Париж, 1638 г. 247 Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1 Прославляйте Господа, ибо Он благ, и навеки милость Его! 2 699 Да скажет так дом Израилев: Он благ, и навеки милость Его. 3 Да скажет дом Ааронов: Он благ, и навеки милость Его. 4 Да скажут боящиеся Господа: Он благ, и навеки милость Его. 5 700 В скорби призвал я Господа, и Он услышал меня и даровал сердцу моему простор. 6 701 Господь подает мне помощь, и я не устрашусь: что сотворит мне человек? 7 Господь подает мне помощь, и я буду взирать без страха на врагов моих. 8 Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека; 9 Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей. 10 702 Все народы окружили меня. Но именем Господним боролся я с ними. 11 Обступали, окружили меня, но именем Господним боролся я с ними. 12 Окружили меня, будто пчелы соты, и яростью пылали, точно огонь в терновнике, но именем Господним боролся я с ними. 13 Низринут был я и едва не упал, но Господь поддержал меня. 14 703 Крепость моя Господь, Его воспеваю, и был Он мне во спасение. 15 704 Клики радостные спасенных слышны в обителях праведников: десница Господня явила силу. 16 Десница Господня вознесла меня, десница Господня явила силу. 17 Не умру, но жив буду и поведаю дела Господни. 18 Наказывая, поучал меня Господь, смерти же не предал меня. 19 705 Отверзите мне врата правды! Войдя в них, я прославлю Господа. 20 Вот врата Господни; только праведники войдут в них. 21 706 Прославлю Тебя, ибо услышал Ты меня и явил мне спасение. 22 Камень, что отвергнут был строителями, встал во главу угла; 23 От Господа был он, и дивен взорам нашим. 24 707 Сей день сотворен Господом, возрадуемся же и возвеселимся! 25 708 О Господи, спаси нас! О Господи, поспеши помочь! 26 709 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня! 27 710 Бог наш Господь, и явился Он нам. Соберитесь во множестве на праздник в храме перед жертвенником! 28 Ты Бог мой, и прославлю Тебя; Ты Бог мой, и превознесу Тебя; прославлю Тебя, ибо услышал Ты меня и явил мне спасение. 29 Прославляйте Господа, ибо Он благ и навеки милость Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29. И сказал Бог: се, Я даю вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, от котораго есть плод древесный, сеющий семя; вам сие да будет в пищу. 30. И, всем зверям земным, и всем птицам небесным и всякому (гаду) пресмыкающемуся по земле, в котором есть душа живая, даю Я всю зеленеющую траву 701 в пищу: и стало так. 31. И увидел Бог все 702 , что Он ни создал, и вот весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестый. II, 1. Таким образом совершены небеса и земля и все воинство их. 2. И окончил Бог к седьмому дню 703 дело Свое, которое Он делал 704 , и почил в день седьмый от всего дела Своего, которое Он делал 705 . 3. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всего дела Своего, которое Бог творил и делал 706 . Из сличения этого отрывка с вышеприведенным отрывком перевода той же части книги Бытия у Филарета очевидно, какое влияние последний перевод имел на первый и какую помощь оказал ему. Незначительные разности между обоими переводами касаются весьма не многих сторон 707 и отнюдь не уничтожают значения перевода Филарета для перевода Библейского Общества. Переходим к другим переводным трудам Филарета, сохранившимся в более редких библиографических изданиях. 2. Исторические чтения из книг Ветхого Завета. В той части Исторических Чтений, которая извлечена из книги Бытия, перевод святителя Московского обыкновенно тождествен с переводом, предложенным во 2 и 3 издании Записок на кн. Бытия. Незначительные разности следующие: а) постоянная, обнаруживающаяся в употреблении имени: Господь в тех случаях, где в еврейском подлиннике стоить имя: Iehovah, передаваемое без перевода и в Записках на кн. Бытия 708 ; б) отдельные случаи разности, касающиеся более способа выражения, нежели верности передачи смысла слов подлинника. Таковые места книги Бытия: II, 7. В Записках на кн. Бытия: Иегова Бог сотворил человека. В Историч. Чтениях: И создал Господь Бог человека. Последний перевод представляет усовершенствование первого в том отношении, что вернее передает еврейское слово: jazar, нежели тот 709 . II, 8. Зап. и поставил. Чтения: и водворил. Евр. vajasem. Смысл при том и другом переводе не изменяется 710 . Ст. 15. Зап. И взял Иегова Бог человека, и поставил его. Чтен. И так Господь Бог взял человека, (которого создал), и водворил его. В последнем переводе аа) многое значащая в рассуждении последовательности речи еврейская частица: ve (и) передана, в видах порядка рассказа, русскою: и так; бб) добавлены слова (которого создал), взятые из перевода LXX и вв) еврейское: va jannichehu передано: и водворил его, по всей вероятности, в соответствие стиху 8-му.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

6. Итак, от этого стенания 707 – Дух Божий и дух пророческий; это стенание благое, неизреченное, ибо оно небесное. Ведь то, что Павел слышал на небе, было неизреченно, 708 так что люди не должны об этом говорить. Но то, что сокрыто от людей, ведомо Богу, ибо все ведает Испытующий сердце ( Рим. 8. 27 ). Но испытует Он то, что очистил Дух. Стало быть, познал Бог, о чем молит Дух и какова мысль Духа ( Рим. 8. 27 ), ибо ходатайствует за святых ( Рим. 8. 27 ), так ты читаешь, потому что и Христос ходатайствует за нас ( Рим. 8. 34 ). А за кого Христос пострадал ( 1Петр. 2. 21 ) и кого Он очистил Своею кровью, 709 за тех и Дух ходатайствует. Прощай и люби нас как сын, ибо мы тебя любим. 24 (Maur. 82). Амвросий Марцеллу 710 1. Ко мне попало дело по твоему судебному разбирательству, которое не ты затеял, но ты принял, ибо это был и долг родственной любви, и изъявление достохвальной милости к бедным. Однако я вынужден был вникнуть в него по обязанности святого предписания, 711 которой меня облекла власть блаженнейшего апостола, а также из уважения к твоей учености и правилам твоей жизни. Ибо не успел я сам заинтересоваться, что за застарелая тяжба у вас никак не кончится, на меня возложили обязанность разобраться в этом деле. 2. Признаюсь, я не посмел отказаться, когда с каждой стороны наперебой выступали адвокаты, 712 говоря, что при моем разбирательстве станет ясно, на чьей стороне закон и право. Чего же больше? Когда уж истекли сроки и оставалось лишь несколько часов, в течение которых префект 713 должен был слушать другие дела, адвокаты потребовали испросить срок еще в несколько дней, чтобы я выступил в качестве поручителя. 714 Мужи-христиане яростно сопротивлялись тому, чтобы префект разбирал дело епископа. Между тем говорили, что документы оформлены неверно, и при этом каждый отстаивал свою точку зрения, а также что лучше это дело разобрать с епископом в качестве судьи, нежели с префектом. 3. Смущенный этим и в то же время памятуя об апостольском предписании, которое гласит: Не внутренних ли вы судите ( 1Кор. 5. 12 )? И опять-таки: А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными ( 1Кор. 6. 4–6 ), я согласился взять дело на рассмотрение с тем условием, что буду настаивать на примирении. Ибо я видел, что, если я возьму твою сторону, тот может не успокоиться, если же приговор будет вынесен в его пользу, защита, твоя и святой сестры, уступит. Таким образом, условия для вынесения приговора были неравны. Они также могли заподозрить, что на меня оказывает давление твой епископский сан. Ведь разве бывает, что проигравший признаёт кого-то более правым, чем себя? Правда и то, что обе стороны в этом застарелом споре понесли бы нестерпимые убытки, если бы по окончании его лишились выигрыша или хотя бы великодушного прошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

702. См.: время всяцей вещи под небесем (Екк. 3:1). 703. Слово 11. 704. Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в XIV веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале VII века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской Горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра; до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением. Рукописное житие преподобного Григория Синаита. 705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706. …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38:11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712. …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72:16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17:21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717. тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50:21). 718. встань и ходи (Деян. 3:6). 719. Мф. 25:3. 720. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33:9.) 721. Ответ 115. 722. …ожидающих движения воды (Ин. 5:3). 723. Я знаю, которых избрал (Ин. 13:18). 724. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15:16). 725. То есть по действию Божественной благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706.  …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38. 11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712.  …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72. 16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17. 21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717.  тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 718.  встань и ходи (Деян. 3. 6). 719. Мф. 25. 3. 720.  Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33. 9.) 721. Ответ 115. 722.  …ожидающих движения воды (Ин. 5. 3). 723.  Я знаю, которых избрал (Ин. 13. 18). 724.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15. 16). 725. То есть по действию Божественной благодати. 726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26. 19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736.  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7. 8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5. 17. 738.  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50. 17). 739.  …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). Добротолюбие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010