Соч.: Каков должен быть характер современно-церк. проповеди//ПО. 1891. Сент. С. 128-192; Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту//Могилёвские ЕВ. 1891. 30-31. С. 343-372 (отд. изд.: Тифлис, 1903); Мысли о посте//Могилёвские ЕВ. 1892. 8. С. 107-113; 9. С. 123-128; Мысли о современной церк. проповеди//Там же. 1892. 15. С. 163-166; 16. С. 167-170; 17. С. 171-175; Мысли о самоубийстве: Посвящ. учащейся молодежи//Радость христианина. 1895. Кн. 3 (отд. изд.: Тифлис, 1908); Вторая миссионерская церковь в Тифлисе//ДВГЭ. Приб. 1897. 13. С. 8-18 (отд. изд.: Тифлис, 1897); Мысли пастыря о нек-рых изречениях св. ап. Павла, относящихся к пастырскому служению. Тифлис, 1903. Вып. 2, 3; Пастырское утешение безмерно скорбящим о воинах, павших на поле брани. Тифлис, 1914; Акафист св. ап. Варфоломею. Баку, 1917; Полгода со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия//ЖМП. 1944. 12. С. 25-30; Служба свт. Иоанну, митр. Тобольскому. Новосиб., 1947; Памяти Патриарха Сергия: По восп. его академического товарища//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 206-210; Сибирские святители: Свт. Иннокентий, первый Иркутский епископ//ЖМП. 1948. 2. С. 31-39; Свт. Софроний, еп. Иркутский//Там же. 1948. 3. С. 26-30; Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири//Там же. 1948. 3. С. 30-33; Проф. Г. П. Георгиевский: Некролог//Там же. 1948. 4. С. 48-50; О пастыреводительном характере творений свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1949. 1. С. 54-58; О пастырском служении по св. ап. Павлу//Там же. 1950. 1. С. 43-50; 4. С. 54-59; 5. С. 54-60; О пастырском благовествовании//Там же. 1950. 6. С. 25-28; Первый шаг к миру//Там же. 1950. 9. С. 6-7; Из духовного наследия митр. Новосибирского и Барнаульского Варфоломея: Дневник, ст., послания. Новосиб., 1996. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 30, Д. 776. Л. 3, Д. 789. Л. 9, Д. 906. Л. 4; Оп. 2. Д. 611. Л. 4; Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 21. Лит.: Шаповалова А. Варфоломей, архиеп. Новосибирский и Барнаульский//ЖМП. 1947. 7. С. 68-75; Миловидов С., прот. 60-летие священнослужения митр. Варфоломея//Там же. 1953. 2. С. 6-8; Пашутов В., свящ. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: Некролог//Там же. 1956. 7. С. 18-22; Пивоваров Б., прот. Пастырские труды Высокопреосв. Варфоломея, митр. Новосибирского и Барнаульского (1866-1956)//Там же. 1981. 12. С. 16-23; он же. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: К 40-летию со дня кончины//Из духовного наследия. С. 5-46; «По характеру человек прямой...»: [Характеристика уполномоч. Совета по делам РПЦ]/Публ. В. Бочкарева//ЖМП. 1999. 6. С. 47-53; Библиогр. тр. архиеп. Варфоломея//Там же. С. 53, также см.: Из духовного наследия. С. 323-326.

http://pravenc.ru/text/154403.html

Илия Фесвитянин, библ. 42, 69, 114 (1) , 121 4 , 125 Иларий Пиктавийский (Hilaire de Poitiers), (свт.) 28, 220 2 Иннокентий (Ястребов), архим. 153 3 Иоаким, муж Сусанны, библ. 36 Иоанн Богослов, св. ап. и еванг. 16, 26, 50, 53, 58, 217 Иоанн Дамаскин (Johannes Damaskenos), прп. 47, 48 (1, 2) , 49 (1) , 73 (1) , 120, 203 Иоанн Друнгарий 59 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 4 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. 32, 33, 37, 38, 58, 59, 102, 114, 116, 117 (1, 2) , 118, 121, 135, 140 (3) Иоанн Итал (Ioannis Italis, Jean l’ltalien, John Italos, Johannes Italos, Giovanni Italos), еретик 60, 62, 63 сн., 64 сн., 66 Иоанн VI Кантакузин (Johannes Kantakuzenos), импер., впосл. монах 74 (1) Иоанн Кассиан , прп. 37 (3, 4) , 143 Иоанн Приздрианский (Призренекий) 59 Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень 114 (1) , 125, 181 Иоанн Скифопольский 461 Иоанн Скотт Эриугена 52 (5) , 53 сн., 53 (1) Иоанн, экзарх Болгарский 116, 121, 126 Иов Многострадальный, библ. 8, 33, 52, 72, 116–118, 160 сн., 171, 182, 187 Иоиль (Яннакопулос), архим. 181 Иона, библ. 58 Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игум., прп. 127, 128 Иосиф (Прекрасный), библ. 101, 158, 164 Иосиф Флавий 185 3 , 195 3 Иосич Р. (Jocuч Paдuboj) 196 (2) , 197 1 Ипполит, еп. Римский, сщмч. 35, 46 Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский 186, 187 1 Ириней, еп. Лионский, сщмч. 24, 251, 203 Ириней (Орда) , еп. Орловский и Севский 110 Ириней (Чирич, Upuhej Чирич), еп. Бачский 194 (1) Исаак, библ. 18, 26, 30, 35, 38, 79, 123 Исаак Сирин , еп. Ниневийский, прп. 120 Исаия (Isaie), библ. 9, 28, 31–34 (11) , 42, 46, 47, 69, 70, 78, 87 сн., 121 4 , 126, 144, 159 1 , 160 сн., 181, 187, 196 Исидор Пелусиот , прп. 3 Исихий Иерусалимский 33 Исмаил, библ. 38, 123 Исопеску О. 182 Истрин В. Μ. 121 1 Иудифь, библ. 99, 128 2 , 164, 171 Иулиан, экзегет 118 Иустин (Попович) (Благое), (прп.) 3, 4, 103 1 , 203 Иустин Философ , мч. 22 (2, 3, 5) , 23, 24, 203 К. К., анонимный библеист 173 Каин, библ. 197 Каллиник К. (Калиникос К.) 174 (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Иоанн Златоуст , 46, 547). Источник. ...Диавол имеет обыкновение вовлекать неосторожных в обман, даже и при посредстве того, что часто приносит пользу, если это полезное получает не должное применение (свт. Иоанн Златоуст , 46, 575). Источник. ...Так как у нас борьба не с людьми, а со злыми духами, то и упражнение наше и воздержание должны быть духовные, потому что и оружия наши, в которые облек нас Христос, суть духовные (свт. Иоанн Златоуст , 46, 826). Что же это за стрелы лукавого? Злые похоти, нечистые помыслы, пагубные страсти, гнев, клевета, зависть, раздражительность, вражда, корыстолюбие и все прочие худые наклонности (свт. Иоанн Златоуст , 47, 20). ...Злой диавол, когда видит собранное духовное богатство, приходит в ярость, скрежещет зубами и неусыпно старается, как бы найти удобное время и похитить что-либо из сокрытого внутри нас (свт. Иоанн Златоуст , 47, 32). ...Когда злой... демон видит, что душа заботится о предметах божественных и об них только непрестанно помышляет, ими занимается, то он не смеет и приблизиться, но тотчас удаляется, гонимый силою Духа, будто огнем каким (свт. Иоанн Златоуст , 47, 117). ...Демон, который сам пребывал между вышними силами, но по развращению воли и безмерности злости ниспал с той высоты, употребил великую хитрость, чтобы лишить человека благоволения Божия и, сделав его неблагодарным, лишить его всех благ, дарованных ему человеколюбием Божиим (свт. Иоанн Златоуст , 47, 128). Таковы ухищрения врага: он возводит лестью на большую высоту, низвергает затем в глубокую бездну (свт. Иоанн Златоуст , 47, 131). Источник. Таковы-то козни диавола: когда он найдет послушных себе, то, обольстив их кратковременным удовольствием, низвергнув в самую глубину зла и покрыв стыдом и бесчестием, оставляет их в этом низком положении на жалкий позор зрителям (свт. Иоанн Златоуст , 47, 156). Источник. Никто не думай и о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь, ведущий к добродетели; прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

101 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 102 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. 103 Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. 104 Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. 105 Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. 106 Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. 107 Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. 108 Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. 109 Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). 110 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. С. 9–10. 111 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. 112 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. 113 Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. 114 См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской “Диоптре” Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. 115 См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. 116 Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

Источники   Литература   Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 4// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 381. Иоанн Златоуст, свт. Толкования на послание к Римлянам, 14:5// Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 665. Максим Исповедник, прп . Вопросответы к Фалласию, 65//PG. Vol. 90. Col. 740B. Maximus the Confessor . Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice, 4.47//The Philokalia. London, 1981. Vol. 2. P. 248; цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Святоотеческое учение о космосе до грехопадения//XVI Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник докладов конференции «Православное осмысление творения мipa и современная наука». Вып. 4. М., 2008. С. 81. Следовательно, и эволюции, в основе которой лежит «борьба за существование», быть не могло. Феофил Антиохийский, свт . Три книги к Автолику. М., 1865. С. 45. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45, 2// Симеон Новый Богослов, прп. Слова. С. 371. Букв.: «текучая» (ρευστ). Ср. со словами прп. Максима Исповедника из 38 Амбигвы, приводимыми ранее (PG. Vol. 90. Col. 1157A). Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, расположенные акростихами, 11// Григорий Синаит, прп. Творения/пер. еп. Вениамина (Милова). М., 1999. С. 9–10. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 8//Творения. С. 8. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 9//Творения. С. 8. Например см.: Мумриков О., свящ . Концепции современного естествознания. Сергиев Посад, 2013. С. 118. См. об отношении первозданного рая к раю обетованному и Царствию Небесному: Дионисий (Шлёнов), иером. Тайна рая: отрывки о рае из богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием)//Богословский Вестник. 2003. Вып. 3. С. 70–128. См. об этом: Максим Исповедник, прп. Амбигвы, 37//PG. Vol. 91. Col. 1304D–1312B. Григорий Синаит, прп. Весьма полезные главы, 10//Творения. С. 8–9.

http://bogoslov.ru/article/6027304

-------- 108. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , преп. Как произносить молитву. – 1992, 6, 53. -------- 109. ДИАДОХ, блаж. О нерадении. – 1989, 9, 39. -------- 110. ДОРОФЕЙ АВВА, преп. И за скорби Бога благодари. – 1990, 1, 51. 111. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. -------- 112. ЕВАГРИЙ, АВВА. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 113. ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ , свт. О памяти смерти. – 1984, 11, 36. -------- 114. ЕФРЕМ СИРИН , преп. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 115. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 116. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 117. ЕГО ЖЕ. О крестном знамении. – 1986, 10, 47. 118. ЕГО ЖЕ. О любви Божьей. – 1984, 2, 71. 119. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52. 120. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 121. ЕГО ЖЕ. О плаче. – 1989, 10, 40. 122. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1985, 4, 27;10, 77. 123. ЕГО ЖЕ. О примирении. – 1985, 2, 40. 124. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 125. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 126. ЕГО ЖЕ. Уроки о покаянии. – 1990, 3, 55. -------- 127. ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ , авва, блаж. О трезвении. – 1990, 10, 45. -------- 128. ИОАНН ДАМАСКИН , преп. Похвальное Слово на Всечестное Успение Пресвятой Богородицы. – 1992, 8, 52. 129. ЕГО ЖЕ. Похвальное Слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1991, 8, 63. 130. ЕГО ЖЕ. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1991, 9, 63. 131. ЕГО ЖЕ. Слово на Успение Пресвятой Богородицы. – 1987, 8, 49;9.41. -------- 132. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , свт. Из бесед на Евангелие от Матфея ( Мф.24, 1–13 ). – 1993, 9, 71. 133. ЕГО ЖЕ. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 134. ЕГО ЖЕ. О Богопочитании. – 1984, 8, 13. 135. ЕГО ЖЕ. О браке. – 1993, 4, 57. 136. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 137. ЕГО ЖЕ. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 33. 138. ЕГО ЖЕ. О душе. – 1984, 4, 52. 139. ЕГО ЖЕ. Об исповедию. – 1986, 2, 78. 140. ЕГО ЖЕ. О Книге родства Иисуса Христа ( Мф 1, 1–17 ). – 1989, 1, 45. 141. ЕГО ЖЕ. О любви к ближним. – 1984, 2, 71. 142. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 347–348. 17 Там же. С. 112. 18 Там же. С. 113. 19 Там же. С. 114. 20 Свт. Иоанн Златоуст. Ук. соч. Т. 11. С. 886. 21 Св. Ефрем Сирин. Творения. М. 1993. Т. 1. С. 279. 22 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 98–99. 23 Там же. С. 99–100. 24 Там же. С. 99–100. 25 Апокатастасис – греч. восстановление. Учение о всеобщем спасении. (Ред.) 26 Архим. Амвросий (Погодин) , Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. 1994. С.128 27 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 102–103. 28 Там же. С. 103. 29 Там же. С. 103. 30 Там же. С. 103. 31 Св. Иоанн Дамаскин. Ук. соч. С. 340. 32 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 103–104. 33 Там же. С. 104. 34 Порабощенность ожесточением Осипов называет свободой. Весьма сомнительна такая свобода. 35 Осипов А И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 105. 36 Там же. С. 105. 37 Там же. С. 106. 38 Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. М. 1874. С. 2. 39 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 106–107. 40 Там же. С. 106–107. 41 Там же. С. 108. 42 Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1858. С. 615. 43 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 106 107. 44 Там же. С. 108. 45 Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М. 1854. С. 520. 46 Там же. С. 377–378. 47 Там же. С. 109. 48 Само употребление словосочетания «больной вопрос» в отношении вероучения Церкви наводит на мысль о том, что автор этих слов признает наличие в нем тех или иных изъянов. (авт.) 49 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 113. 50 Ириней Лионский, свт. Творения. СПб., 1900. Кн. 4. С. 381. 51 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 113–114. 52 Иустин Философ , мч. Сочинения. М., 1892. С. 76–77. 53 Осипов А. И. Из времени в вечность: посмертная жизнь души. М. 2011. С. 114. 54 Иустин Философ, мч. Сочинения. М., 1892. С. 202–203. 55 Осипов А.

http://azbyka.ru/o-vechnosti-zametki

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010