Филарет, митрополит Московский ( 113, 162 ). Душа выражается в жизненной силе; душе свойственно желание или воля, и энергия или естественный гнев, не переходящий в раздражительность... Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 392 ). Красота и совершенство души – в ее уподоблении Богу Душе, желающей быть невестой Христовой, необходимо уподобляться по возможности красоте Христовой. Святитель Григорий Нисский ( 23, 267 ). Душа, ты дочь света, поэтому избегай тьмы... Если одежды твои нечисты, можно омыть их слезами. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 188 ). Украшай свою душу – и красоту ее возлюбит Бог... ( 35, 289 ). Если бы возможно было увидеть красоту души телесными очами, ты посмеялся бы над всеми красивыми телами, так слабо они являют благолепие души ( 35, 23 ). Душе благородной и боголюбивой свойственно терпеть скорби и страдать. Но мужественно переносить искушения и благодарить Того, Кто попускает скорби, – это знак величайшего мужества; это свойственно душе бодрственной и освободившейся от всего человеческого ( 37, 301 ). Совершенство души – не прилепляться к настоящему, а презирать его и постоянно помышлять о вечном ( 38, 432 ). Ничто так не окрыляет и не возвышает душу, как приобретение правды и добродетели ( 41, 419 ). Целомудрие и правда – вот красота души, а мужество и благоразумие – это ее здоровье. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 216 ). Душа, падшая в плотские страсти, губит свою красоту ( 4, 42 ). Когда душа не будет рабски следовать мудрованию плоти, но, осознав, что дано ей от Бога, воспримет приличные ей величие и достоинство – тогда в ней глас Господень ( 4, 205 ). Как глаз без света не может видеть, так и душа, мятущаяся из стороны в сторону без понятия о Единородном Сыне Божием, не может быть разумной. Святитель Василий Великий ( 6, 74 ). Кто оставил все и заботится о совершенствовании своей души, тот друг Божий. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 63 ). Во всем мы, христиане, смиреннее всякого – это повелевает нам заповедь – и не только перед мирским могуществом, но даже перед кем бы то ни было не поднимаем брови, но когда дело касается Бога и против Него дерзают восставать, тогда, презирая все, думаем только о Боге. Огонь, меч, дикие звери и терзающие плоть когти скорее будут для нас наслаждением, чем устрашат нас. Святитель Григорий Богослов ( 14, 105 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

5 Так, при изложении в «Сказании» учения жидовствующих, он перечисляет все предметы, о которых писал не в первых только, а во всех 16 своих словах, и говорит: «уже тысяща и пятьсот лет прейде по рождестве Христове» – чего, при митрополите Зосиме (1491–1494) не мог бы сказать. (Просветит. стр. 45–48). 6 Снес. IIpocbemum., стр. 74–77 и Предисловие «Книги преподобного и богоносного отца нашего Никона, игумена Черной Горы», напеч. в Почаевской типографии в 1795 году. 7 При изъяснении этих трех текстов Иосиф несомненно пользовался мыслями св. Василия великого , хотя и не ссылается на него. Снес. Просветит. стр. 81–86 и Творен. св. Отцев в русск. переводе. т. V. 171–173; VII, 216. 9 Снес. Просвет., Спб. 157, 163–164, и св. Златоуст Слова, перев. с греческого при Спб. Дух. Акад., т. III, 534–537; 581–585, СПБ., 1850. 10 Снес. Просвет., стр. 194–200, и св. Дамаск. Слово о умерших в вере, Хр. Чтен. 1827. XXVI, 324 и след. 12 Самое важное слово об иконах св. Дамаскина, именно III-e, напеч. в Хр. Чтен. 1823, ч. XI и 1828, ч. XXX. 13 Снес. Просвет. 289–299 и св. Дамаск. Точное изложение православн. веры, кн. IV, гл. 2 и 13, Москва, 1844. 20 Закона градск. грань 39, гл. 31–33, в Славянск. Кормч. ч. 11. Надобно заметить, что преп. Иосиф считал эти градские законы, как помещенные в Кормчей вместе с правилами Соборов и отцов, совершенно наравне с этими последними за писания божественные и учил: «аще кто речет: се суть градские законы, а не св. отец писания, таковый о сем да прочтет третиенадесять слово, иже в сей книзе написано, и тогда увесть о градских законах, яко подобна суть пророческим и апостольским и св. отец писанием». (Просвет. стр. 588. Снес. Слов. XIII, стр. 537–538). 24 Полемические сочинения инока-князя Вассиана Патрикеева, в Правосл. Собеседн. 1863, III, 201. Тоже говорит Вассиан и в другом месте на стр. 199. 28 Припомним, для примера, слова святителя Ионы, митрополита московского, об Исидоре-митрополите, бежавшем из Москвы: «благоверный князь великий Василий Васильевич не посла за ним возвратити его, ни восхоте держати его, яко несмыслена и богомерзка, зане бо святая правила божественнаго закона св. апостол повелевают таковаго церкви развратнице огнем сжещи или живаго в землю засыпати». Посл. к Литовским епископам, в нашей «Истор. Русск. Церкви» VI, Прилож. 1, стр. 367). Читать далее Источник: Макарий (Булгаков), митр. Преподобный Иосиф Волоколамский в его «Просветителе»//Христианское чтение. 1871. 10. С. 487-529. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Евагрий отправился на Собор, а Флавиан, сославшись на опасность зимнего путешествия, отказался. Тогда Запад решил передать рассмотрение Флавиано-Евагрийского дела Феофилу Александрийскому и другим египетским епископам, остававшимся до сих пор нейтральными. Феофил tyrannico spiritu, как гласит антиохийская традиция (Migne s. lat. t. XLVIII, 12 речь Нестория в передаче Мария Меркатора, p. 852), написал Флавиану, но Феодосий вмешался в дело и запретил расследование о законности епископского избрания Флавиана (Ambros. Ep. 56, 2). Немного спустя ( ο πολν χρνον) после своего возвышения умер Евагрий, а Флавиан умел распорядиться так, что на его место не выбрали никого (Socr., V, 15). Однако Александрия и Запад не признали Флавиана. Несмотря на все попытки, Феодосий мало подвинул дело вперед и не дожил до благополучного его разрешения. Последнее случилось не ранее 398 г. и трудами Иоанна Златоуста , повлиявшего на Запад в благоприятном для Флавиана смысле. Подробно об этом см. Cavallera (Op. cit. p. 267–289). 1044 Zur Geschichte des Athanasius. Nachrichten von der Koeniegl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Goettingen. 1904. Heft. IV. 1049 Rade, Op. cit. s. 116; Harnack, Op. cit. II, 270; Loofs, Art. Arianismus Real-Encyklopäde II, s. 45. 1057 Ibidem, ч. VI, Сергиев Посад (1892), Ep. 115, 116, 124; Ep. (ч. VII) 206–208, 231, 245–248. Migne s. gr. t. 32 Ep. CXX, p. 538; Ep. CXXI, p. 539; Ep. CXXIX, p. 558; Ep. CCXIV-CCXVI, p. 786–791; Ep. CCXXXIX, p. 890; Ep. CCLIII-CCLV, p. 939–942. 1075 Socr. H. E. V, 8; Theod. H. E. V, 8; Sozom. H. E. VII, 7; Григорий Б. Твор., VI, стр. 47–48. Migne s. gr. t. 37, p. 1134–1135. 1111 Пр. Лебедев. Духовенство древней вселенской церкви. Стр. 214–224; ср. стр. 243, Москва, 1905. 1112 Op. cit. II, s. 18. Историк Сократ (V, 8) говорит, что Константинопольскому епископу была подчинена Фракия. Напротив, в эдикте (XVI, I, 3) епископ столицы просто называется – “episcopus Constantinopolitanae ecclesiae” – без указания подчинения ему каких-либо округов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хорошо быть у ног ближних своих образом своих мыслей, тогда делается доступным для человека Евангелие Христово ( 111, 447 ). Дар духовного рассуждения ниспосылается от Бога исключительно инокам, шествующим путем смирения и смиренномудрия ( 112, 86 ). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя самым грешным из всех людей ( 112, 103 ). Мы должны смириться извне и внутри себя, чтобы сделаться причастниками славы Христовой в этом и в Будущем Веке ( 112, 289 ). Господь возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути самоотвержения и смирения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 358 ). Смирение – основа всех добродетелей Все сокровища заключены в смирении. Все блага, все духовные богатства можно найти в нем. Сочти и перечисли их, если можешь; потому что в смирении есть все ( 28, 119 ). Любишь ты чистоту? смирением приобретешь чистое сердце; жаждешь ли святости? оно сделает тебя святым; желаешь ли стать совершенным? оно – путь совершенных ( 28, 119 ). Господь наш верхом всех добродетелей называет любовь, но кто же богат любовью, как не смиренный? Смирением приобретается как любовь, так и надежда и вера ( 28, 116 ). Смирение делает пост истинным постом, оно охраняет девственников, придает ценность милостыне, делает жертву угодной Богу ( 28, 116 ). Ты хочешь стоять высоко? Возлюби смирение: оно без усилий делает человека праведным. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 117 ). Как при наступлении света удаляется тьма, так смирение изгоняет всякий гнев и горечь. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 965 ). Смирение есть наставник всех добродетелей. Оно крепчайшее основание небесного здания. Оно – собственный и великий дар Спасителя. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Нестерой 53, 445). За смиренномудрием следует скромность и собранность в себе, то есть целомудрие чувств... беспрестанное безмолвие и обвинение себя в неведении ( 55, 214 ). Кто в сердце своем приобрел смирение, тот стал мертв для мира и, умерев для мира, умер для страстей. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 412 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

32 Stromat., I, cap. I. Слич. Второзак. 23, 2, так же толкование Филона в русском переводе «Страматов», стр. 12 ( в примечаниях) 33 Климент был преподавателем в изучаемой школе от 289 г до 202, до времени гонения Септимия Севера, когда он удалился из Египта и кажется более не возвращался сюда. 35 Pressense. Geasch. Der drei ersten Jahrhunderte. Deutsche Ausgabe. Theil III, 217. Leipz, 1863. 45 Соколова. Очерк огласительного училища в Александрии. «Дух. Вестник», 1862, сент. кн., стр. 11–12. Слич. Евсевия, , 33. 49 Выше было указано уже, что речь Григория напечатана в приложении к IV тому творений Оригена . Vid p. 66. 67. 74. – Значительные отрывки из этой речи можно находить в русск. переводе в одной статье проф. Певницкого: «Труды Киев. Дух. Академ», 1884, т. Г, стр. 368–387. 52 Проф. М. Владиславлева. Философия Плотина, основателя неоплатонической школы, стр. 42–43. Спб., 1868. 61 De-Boor Neue fragmente aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes (Texte und Untersuch von Gebhar u Harnack B V Heft. S. 167. u. s. w. Leipzig, 1888). 62 Сколько знает церковная история, аплодисменты в храме по адресу ораторов впервые появились во время жизни Павла Самосатского. Но затем этот обычай нашел широкое распространение в церкви IV и V веков. Второстепенные и суетные духовные витии были в восторге от него. Впрочем, нужно заметить, что и великие христианские ораторы не только терпли его, но до известной степени и защищали его (разумеем Златоуста, Августина). Без сомнения обычай этот возник под влиянием языческих ораторских, турниров. 67 Епископ–врач. Спрашивается, что общего между обязанностью епископа и врача: Этот вопрос прекрасно разработан в книге Нагпаска: Medicinisches aus der altester Kirchengeschichte (Техтте und Untersuch, В. VIII, Heft 4. Leipz. 1892). Оказывается, что в видах противодействия культу Эскулапа представители христианства усердно занимались врачеванием больных. С точки зрения Гарнака хорошо уясняется значение христианского института «заклинателей», института до сих пор остававшегося темным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

197 Св. Иоанн Златоуст . Омилия перед изгнанием, 2 (52, 429). Ср. и Омилия 12, 3 на Евангелие от Матфея (57, 205): «Ибо Сын Божий принял на Себя человеческую природу». А также Омилия 3, 3 на Послание к Ефесянам (62, 26): «Нашу природу Он (на Себя) принял». И Омилия 4, 2 на Послание к Евреям (63, 38): «Приняв это от нас ( τ ξ, μν ­ тело ­­ природу), с Собой соединил». 198 Св. Иоанн Златоуст . Беседа на Вознесение, 16 (52, 789). Ср. и Беседа на «Какой властью сие творишь?», 5 (56, 420): «Христова плоть была человеческой, по родству ( συγγνειαν) с нами, но была и Божественной из-за единства с Богом Логосом и чудесного рождения от Девы». 199 Это родство ( συγγνεια) основывается на событии Воплощения и на Таинстве святой Евхаристии, которая самым тесным образом связана с тайной (событием) Воплощения. Христос родился от нашей природы, но через тайну святой Евхаристии и мы бываем от его природы (человеческой, но обоженной соединением с Божественным), и таким образом имеем самое близкое родство с Ним. (Это никак не связано с учением Платона о συγγνειαν (­ «природном родстве») с Богом, ибо такого натурализма в христианстве не существует, ибо Бог Творец, а человеческая природа сотворена.) Об этом говорят и следующие слова св. Златоуста: «восхотел быть вашим братом; Я ради вас ( Евр. 2:14 ) приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, чрез которые Я сроднился – ( συγγενς) с вами, Я опять преподаю вам». (Омилия 46, 3 на Евангелие от Иоанна (59, 261). 204 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 6, 2 на Послание к Колоссянам (62, 229): «Человек не мал и не велик, но одна природа, и если что-то не от этой природы, то – не человек» (Ср. Об имени усыпальницы и о Кресте, 2 (49, 395); Омилия 34, 3 на 1 Послание к Коринфянам (61, 289); Омилия 20,/на Послание Ефесянам (62, 135). К этой одной природе относится и человеческая природа Христа (которая охватывает всецелую человеческую природу), но она безгрешна: «Христос имел не грешную плоть, а подобную нашей грешной, но безгрешную и по природе одинаковую с нами» ( τ φσει τ ν ατν μν)» (Омилия 13, 5 на Послание к Римлянам (61, 515); ср. Омилия 7, 2 на Послание к Евреям (63, 63): «Наша плоть, – говорит Златоуст, – единосущна Христовой плоти, будучи из (того же) теста, ибо какова глава, таково и тело» (О наслаждении будущими благами, 6 (51, 352)». Здесь видно всё значение выражения апостола Павла, что Христос – Глава и Первенец ( κεφαλ κα παρχ) тела Церкви. Об одной человеческой природе и её единстве см. особенно св. Григорий Нисский . К Авлавию о том, что не три Бога (PG 45, 120): «Но естество одно, сама с собою соединённая и в точности неделимая единица, неувеличиваемая приложением, неумалямая отнятием; но, как есть одна, так, хотя и во множестве является, сущая нераздельною, нераздробляемою ( συνεχς), всецелою ( λκληρος), неуделяемою причастникам её по особой части каждому».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

41 . Книга Кириллова именуемая, Москва. 24 августа 7151 (1643) г. – 21 апреля 7152 (1644) г., при патриархе Иосифе, в лист, ц. б. Выписки на стр. 14–15, 20, 29, 38–45, 46, 47, 50–51, 54–55, 57, 76–77, 85, 197, 201–204, 247, 275, 284, 338, 347–361, 397, 411, 413, 438–439. Указ. на стр. 185, 231, 275. 42 . Книга о вере единой истинной православной, Москва. 30 марта 7156 (1648) г. – 8 мая 7156 (1648) г., при патриархе Иосифе, в лист, ц.б. Выписки на стр. 7, 20–23, 25, 30, 40–43, 46–47, 48–49, 51–53, 78, 85, 185–186, 197–198, 264–265, 363–362, 419, 429. Указ. на стр. 18, 43. Книга о вере единой св. соборной апостольской церкви всходней. Печатана когда и где не известно, а полагают 1619 или 1625 г. в Киеве или в Могилёве, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 185–186. 44 . Книга о правдивой единости правоверных Христиан, церкви восточной, Захарии Копыстенского, старописьменная, библиотеки А.И. Хлудова под 94. Выписки на стр. 300, 304. 45 . Книга о Священстве св. Иоанна Златоустог о, Львов. 7122 (1614) г., в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 120–122. 46 . Книга Иустина философа : Разговор с Трифоном Иудеянином, СПб. 1797 г. ц. б. Выписки на стр. 466. 47 . Книжица о вере единой истинной православной (сборник), Острог. 7097 (1588) г., в ½ долю листа, ц. б. Выписки на стр. 5, 14, 35–36, 44–45, 53, 56, 185, 274–275. 48 . Кормчая пергаменная, рукопись, написанная 6790 (1282) г, хранится в Московской Синодальной библиотеке под 132. Выписки на стр. 152. 49 . Кормчая , Москва. 7 ноября 7158 (1649) г. – 1 июля 7158 (1650) 672 , при патриархе Иосифе, в лист, ц. б. Выписки на стр. 1, 81–83, 85–86, 94–96, 117–119, 156, 157–161, 248,265, 276, 287–289, 293–296, 308–310, 347, 364–370, 476–477. 50 . Константина Арменопула (Севаста), рукописная, библиотеки А.И. Хлудова, под 80. Выписки на стр. 107, 20–201, 297–299. Указ. на стр. 1, 83, 118, 181, 296. 51 . Киприана священномученика, епископа Карфагенского избранные сочинения, СПб. 1803 г., в долю а. г. б. и сочинения, напеч. в «Христианском Чтении» за 1837 г. и в Трудах Киевской Дух. Академии за 1860–1861 гг. Выписки на стр. 8, 9–10, 65, 66, 238–239, 346.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

671 Lib. 2. adv. Rufin. c. 4. Т. 2. р. 541 solum Rufinum sub Martyris nomine edidisse см. у Де-ля-рю, где приведены и разобраны возражения Иеронимовы Ор. Orig. Т. 4. р. 7–15. 672 Первая квига в Латинском переводе Руфина – издана у Де-ля-рю Ор. Origen. Т. 4 у Руфа (Галланда) Reliquiae Sacrae Т. 4. р. 289–342. Т. 3. р. 259–279 у Галланда Bibl. Patr. Т. 3. 674 Древнее повествование in Actis sanct. ad 7 Jann. p. 75 ad 18 Jannuarii p. 358. Евсевий H. E. 9, 6. Совомен H. E. 3, 5. Златоуст в слове о св. Лукиане «он был образован в светскнх науках». Т. 2. р. 526. 675 Пролог 15 Окт. Иероним de vir. illustr. § 77. Евсевий Н. E. 9, 6. Древнее повествование in Actis. 679 Филосторий H. E. 2, 13. древн. повеств. греч. Анфологий. Златоуст: «вчера Господь наш крестился водой, а ныне раб его крещается кровью». Эти слова, с одной стороны, подкрепляют известие Филостория, с другой говорят, что во время Златоуста память св. Лукиана праздновалась 7 янв. Так доселе по римскому Мартирологу: но в греческой церкви впоследствии перенесли на 15 окт., отделив 7 января для собора Предтечи. 681 Свида (Λκιανος; νοθτυει): «Он знал, что св. книги приняли много подложного, так как и время в них повредило многое, при непрестанной перемене одного на другое, и некоторые худые люди, пристрастные к Эллинизму, покушались изменить смысл их, и посеяли в них много опасного. Посему он, пересмотрев все писания, возобновил их с еврейского языка, в котором он был весьма сведущ и много труда посвятил на исправление их». Никита ираклийский (в предисловия к псалмам) о Лукиане: «книги Иудеев переложил на наш язык». Синопсис Афанасия: «он рассмотрел прежние переводы и еврейские книги». 683 Это дознано особенно по отношению к Новому Завету, где и легче дознать можно. Гуг доказал, что Лукианова рецензия читается между прочим в рукописях Моск. Синодальной Библ. – в Евангелии. N. 5. 43. 12. в Апостоле 333. 45. 4. 334. 364. 328 (по Матфееву каталогу). Примеры у него же (Einleit. in die Schrift. d. N. Test. Stuttgard. 1826. S. 209–214) и у Эйхгорна Einleit. in das N. Test. 2 B. S. 295–298.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

205 Liturgisches Gebetbuch, citat. S.S. 157, 158. Сравн. Liederbuch, citat. S.S. 230–236, и Gessangbuch, citat. 262–263. 206 Liturgisches Gebetbuch, 231, 235, 250; Gebetbuch, citat. S.S. 163, 164; Liederbuch, cit. ibidem; Gesangbuch, cit. ibidem. 208 Liturgisches Gebetbuch, citat. S.S. 123–126; 231–235, 247; Gebetbuch, citat. 45–47. Katholisches Rituale, citat. S.S. 36–47; Gebetbuch, cit. 198–208 и соответствующие этим местам песнопения в Liederbuch и Gesangbuch, относящиеся к общению святых, молитвам за умерших. 209 Смотр. выше. Чин старокатолической мессы. Хотя за такое мнение мы получили упрёк от одного русского сторонника старокатолицизма, но несмотря на некоторые разъяснения по этому вопросу одного из старокатолических богословов (Michaud), мы не можем не повторить снова того же мнения, явившегося следствием непосредственного впечатления от знакомства с германским и швейцарским старокатолическим богослужением. 212 Katholischer Ketechismus, citatum, S.S. 63, 64: ответы на вопросы 288, 289, 290–294. Выдержки из других катехизисов смотри в сочинении В. Керенского, Старокатолицизм, стр. 252, 253. 213 Смотр., напр., Bingbami (Ios), Origines, sive antiquitates ecclesiasticae… в переводе Jo. Henrici Grischovii. Halae 1729. Vol. IX. Liber. XX. Caput VII. p.p. 132–163. 214 В древнейших литургиях греческих действие Св. Духа над дарами определялось словами: ποφν (в Постановл. Апостольских), γισ κα ποισ (литургия св. апостола Иакова), γισ κα τελεισ κα ποισ (литургия св. Марка), ποησον μεταβαλν (в литургиях свв. Иоанна Златоустог о и Василия Великого ). Смотр. Daniel, Codex Liturgious Tom. IV, p.p. 69, 114; 359, 360; 430, 431. В латинских: facere digneris benedictam, adscriptam, ratam, rationabilem acceptabilemque, ut nobis corpus et sanguis fiat (Ordo et canon Gregoriamus, Gelesianus, Romanus, Ambrosianus). Смотр. Daniel, ibid, T. I, p.p. 16, 17, 86. 216 Katholischer Katechismus, S. 57, вопросы: 254–256. Другие места смотр. у В. Керенского, citat. стр. 237.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Рецензия в Православном Обозрении 1865, 1. 115. Историческое учение об отцах церкви (в сокращении) Ч. 1864 года. 307, VIII и 1 нен. Рецензии: а) Книжн. Вестник 1865 г., 14, стр. 270. б) Прав. Обозр. 1866 г. 6, стр. 182, ст. свящ. Н. Б-ва. 116. Св. Иоанна Златоустог о: Воспитание детей, перевод с греческого. (Черниг. Епарх. Известия, 1864 г., стр. 1, 33 и 65). 117. Заметки о священном писании (там же, стр. 161, 257, 305, 529, 657 и 689 и 1865 г., стр. 1, 33). 118. Служебник Преосв. Лазаря Барановича (там же, стр. 332). 119. Закрытые монастыри в Черниговской епархии (там же, стр. 338, 401, 445, 459 и 474 и 1865 года, стр. 99, 171, 347, 378 и 477). 120. Глуховский уезд (там же, стр. 577, 609, 663, 693 и 726. И 1865 г. стр. 81). 121. Св. князь Михаил Черниговский (там же, стр. 433). 122. Максаковский Спасский монастырь (там же, там же, стр. 537 и 568). 123. Заметки о современном (там же, стр. 13, 57, 126, 145, 492, 522, 554, 679, 716 и 750). Здесь же, в 17, стр. 526–528,-- отзыв об «Истории России в картинах», Золотова. 124. Семинарское воспитание в начале 19 столетия (там же, стр. 170). 1865 125. Религия и нравственность (Чернигов. Епарх. Извест. стр. 3 и 39). 126. Зыбковский уезд (там же, стр. 7 и 1866 года 12, 13, 14, 15, 16 ….) 127. Черниговское епархиальное управление (там же, стр. 45–51). 128. Заметки о современном (там же, стр. 52, 86, 147, 445, 507, 631 и 668). 129. Киевский собор 1691 года (Постановления церковные; там же, стр. 65). 130. Дополнение к описанию Северского монастыря (там же, стр. 135). 131. Мглинский уезд (там же, стр. 218, 232, 264, 339, 408, 426, 469, 541, 563 и 592). 132. Учение Евангелиста Иоанна о Слове (там же, стр. 193). 133. Объяснение на Евангелиста Иоанна (там же, стр. 291, 323, 355, 387, 451, 489 и 515 и 1866 года стр. 1, 33, 133, 193, 225, 258, 289, 321, 353). 134. Речь при открытии Губернского Земского Собрания (там же, стр. 611). 135. Стародубский уезд (там же, стр. 613, 657, 691, 731, 745 и 1866 года стр. 25, 57, 114, 153, 161, 243, 279, 306 и 346).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010