437 Theodoret; – V, 30. Заботы Златоуста о просвещении живших вне Империи Остготов будут рассмотрены в последующее время. 439 Zosim, lib. V, 7. Philostorg. Eccl. Hist. lih. XI, c. 2. Socrat. hist. Ec. I, VI. c. 1. Фирсов – «Стилихен». Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1855; часть LXXXVIII, стр. 42–43. 442 Τς δ βασιλεας κατρωθεν οσης ν τοτοις, πντες μν ο τν γερουσαν πληροντες π τ τν πραγμτων εδυσσχραινον κακουχα, οχ κιστα δε Γανης, οτε τς πρεσβυτρ πρεποσης συρατηγ τιμς ξιομενος, οτε δωρεις πλησταν μπλσαι βαρβαρικν δυνμενος. πκναιε δε πλον ατν ες τν Ετροπου οκαν χρματα πντα εσροντα. Zosim. Lib. V, c. 13. 446 ibidem, V, 15–17. Здесь мы опускаем многие из ненужных нам подробностей войны Тригибильда с Римлянами. 453 Homilia Chrysostomi in Futropium, eunuchum, patricium ac consulem. Opera Chrysost. Edit. Montfaucon. T. III. P. 381. Рус. перевод творений Златоуста. Слова и беседы на разные случаи. Часть II, стр. 457–467. 454 Жалкий вид Евтропия, стоящего в храме у престола, описан Златоустом. Mentfauc. T. III p. 382–383. 457 Οτοι δ σαν Αρηλιανς τν πατον χων ν κεν τ τει τιμν κα Σατουρννος ναριθμηθες δη τος πτοις κα ωννης π τοτοις, τ πρρητα πντα παρ το βασιλως τεθαρριμνος. Zosim., V, 18. 459 Свидетельство о миссии к Гайне, предпринятой Златоустом для защиты Аврелиана и Сатурина, помимо истории Феодорита, находим в собрании слов самого Златоуста. Montfaucon t. III, p. 105. Homilia, quum Saturninus et Amrelianus aeti essent in exilium… – «Долго я молчал, говорил Иоанн в этом слове, – и спустя много времени опять возвращался к вашей любви. Я молчал не от беспечности или тленного расслабления, а от того, что успокаивал смятения, укрощал волны, утишал бурю, спасал терпевших кораблекрушение, старался ввести утопавших в тихую пристань. Ибо я – общий отец всех; – мне необходимо заботиться не только о стоящих, но и о падших, не только о живущих в безопасности, но и о находящихся в опасности. Я оставлял вас и везде ходил, увещевая, упрашивая, умоляя избавить тех господ от бедствия. Рус. пер. ч. II, стр. 506.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Немалая и это добродетель, когда кто может входить в храм и, входя, поклоняться с чистою совестию. Не в том дело, чтобы преклонить колена или войти в храм, но в том, чтобы войти с душою усердною и с умом внимательным, чтобы пребывать в нем не телом только, но и душою (свт. Иоанн Златоуст , 48, 453 –454). Молиться... нужно так, чтобы ум был всецело собран и напряжен, и должно призывать Бога со скорбящей душой, и не говорить многих слов, не растягивать молитву, а говорить немного простых слов, потому что не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание... Если ты растянешь свою речь, то часто можешь рассеяться вниманием и дать диаволу возможность совершенно бесстрашно подойти к тебе и обольстить и отвлечь твою мысль от того, что ты говоришь; если же ты будешь совершать постоянные молитвы и все время займешь такими молитвами, то будешь в состоянии совершать их с великой трезвенностью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 965). ...Во время молитв мы можем удерживать трезвенное внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим жертву, имеем в руках нож, и огонь, и дрова, если мысленно отверзши двери неба, там остановимся, и, взяв духовный нож, вонзим его в жертвенное животное, и пожрем Ему трезвенное внимание, и прольем пред Ним слезы (свт. Иоанн Златоуст , 53, 519). Молитва имеет нужду в трезвении, как малая лампадочка в свете свечи (может быть, как лампада в безветрии, чтобы гореть, как свеча) (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 188). Источник. Молись, не одними внешними телодвижениями выражая молитву, но с великим страхом обращай ум свой к сочувствию духовной молитвы (прп. Нил Синайский , 71, 178). Источник. ...Самым сильным, действенным и страшным заговором служит для демонов трезвенная молитва (прп. Нил Синайский , 73, 322–323). Источник. Молись мирно и безмятежно, пой разумно и благонастроенно, и будешь, как птенец орлий, поднимающийся на высоту (прп. Нил Синайский , 90, 233). В горниле искушается золото, а предстояние на молитве искушает усердие и любовь к Богу в монахах (прп. Иоанн Лествичник , 57, 138).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

464 Воскрешение Апостолом Павлом Евтиха было сколько удивительным, столько же и отрадным. Смерть Евтиха за проповедью, конечно, возмутила многих и значительно затмила торжество праздника, так что святой Иоанн Златоуст готов приписать смерть Евтиха даже участию диавола. он говорит: «диавол возмутил, хотя и неуспешно, это празднество, погрузив в сон одного слушателя и свергнув его вниз. Посему они были весьма утешены, как тем, что получали живым отрока, так и тем, что было знамение». Способ воскрешения Евтиха был подобен тому, каким некогда пророк Илия воскресил сына вдовы Сарептской ( 3Цар.17:21 ) и пророк Елисей – сына Сонамитянки ( 4Цар.4:34 ). «Выражение: душа его в нем не значит, что отрок еще не умер; оно значит, что душа его опять в нем, что умерший опять жив, т. е. воскрешен; только смиренный Апостол не выражается так прямо, чтобы люди не превозносили его за совершенное им величайшее чудо» (см. у преосвящ. Михаила). «Хотя Апостол и не говорит юноше: «встань» и не упоминается о совершенных Павлом молитвах, чтобы Господь повелел юноше возвратиться к жизни; однако, когда он произнес свое победное: «душа его в нем», то чудо уже совершилось, безжизненный получил снова жизнь» (см. у иеромонаха Григория, стр.454). «Рассказ о воскрешении Евтиха прежде всего характерен тем, что не имеет для себя образца в Евангелиях. И насколько самостоятелен рассказ Деяний о воскрешении Евтиха, настолько он исключает всякую возможность естественного объяснения самого чуда. И писатель заметно хочет сказать, что юноша был действительно мертв, что здесь произошло чудо» (см. у Николина, стр.78). 465 Путешествие Павла от Троады до Милита описано обстоятельно, очевидно потому, что Дееписатель все время был здесь с Павлом и в большей части указанных мест Павел был впервые, что, как известно, он считал для себя важным, чтобы не входить в труд других. По поводу того, что Павел некоторое пространство прошел пешком, между тем как его спутники ехали на корабле, святой Иоанн Златоуст замечает: «легчайшее предоставляет им, а труднейшее избирает для себя; идет пешком, как для того, чтобы многое устроить (на пути), так и для того, чтобы они не отстали от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сила страдания и смерти Иисуса Христа для искупления людей Крестную жертву Иисуса Христа Бог принял как вполне и действительно удовлетворяющую Божественное правосудие. Не в рукотворенная святая вниде Христос, противообразная истиных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). О ней же воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою ( Евр.10:10 ). Он едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога ( Евр.10:12 ). Сия жертва иметь бесконечно великую цену, как жертва Богочеловека. Святой Златоуст говорит: «Иисус Христос заплатил гораздо больше, чем сколько мы должны были. Его уплата в сравнении с долгом то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей. Благодатных даров сообщено нам не столько, чтобы истребить только грех , но гораздо больше. Мы освобождены от наказания, совлеклись всех злых дел, возрождены свыше, воскресли по погребении ветхого человека, искуплены, освящены, введены в усыновление, оправданы, стали братьями Единородного, соделались Его наследниками, совокупились с Ним, как тело с головою» (святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Римлянам, Беседа 10 – Рим.5:17 ). Всеобщность искупления, совершенного Иисусом Христом Сила искупительной жертвы или заслуг Господа Иисуса Христа простирается а) на всех людей. Сие добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити. Един бо есть Бог и ходатай Бога и человеков, человек Иисус Христов, давый себе избавление за всех ( 1Тим.2:3–6 ). И той есть очищение о гресех наших, не о наших точию, но и всего мира ( 1Ин.2:2 ). Святой Кирилл Иерусалимский пишет: «Христос искупил весь мир человеков: да не покажется тебе удивительным, что искуплена вся вселенная: ибо в сем деле умер не простой человек, но единородный Сын Божий (Святой Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные. Огласительное поучение 13:2. Огл. Сл. 8, 2). Григорий Нисский : «Как Священник по чину Мелхиседекову Самого Себя принес Отцу в выкуп не за одного Израиля, но за все народы и стал Первосвященником исповедания всех людей» (Homil. de occurs. Domini, in T. III, p. 454).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

2890 Подробно о духовном браке и так наз. subiritroductae см. Achelis art. Subintroductae в RE. Bd. 19 S. 123 a также см. Лебедев, Духовенство древней вселенской церкви М. 1905 стр. 330 и сл. 2891 Pall. dial. 5 р. 45 ср. оба трактата Иоанна πρς τος χοντας παρθνους συνειστους и περ το τς κανονηικς μ συνοικεν νδρσιν chrys. ор. р. 148 sqq. 170 sqq. ed. Dübner. 2898 С. Theod. I, 6, I – Вифиния, Пафлагония, Лидия, Геллеспонт, Острова, Фригия Салютарис, Европа, Родопа и Гемимонт. 2933 У Созомена (VI. 6) названа Ликия, вместо Лидии. Как это заметил Тильмон (Tillemont, Mem, XI, 169) здесь явная описка, что между прочим видно из того, что на ефесском соборе под председательством Златоуста участвовали епископы Азии, Лидии, Карии и Фригии. Впрочем, при первом же взгляде на карту становится очевидным, что здесь идет речь, именно о Лидии, и это тем более, что в числе смещенных Иоанном епископов прямо называют одного лидийского епископа, по имени Прокла. (Photii, Bidlioth. cod. 59 у Mansi III, 1143. 1144). 2948 Erw. Preuschen. art. Origenes RE. XIV, 467 ff.. Bonwetsch, art. Origenistische Streitigkeiten RE, XIV, 489 ff. 2967 C. Theod. IX, 45, 3; Sozom. VIII, 7; Socr. VI, 5; Loening KR. I, 320anm. 1; Суворов, Объем стр. 369. 2970 Поэт Клавдиан (L. 1 in Eutrop. 1 – 22) перечислив различные чудеса, как то рождение уродов, говорящих животных, кровавый и каменный дождь, двойное солнце и т. д. с некоторым преувеличением присовокупляет. Omnia cesserunt eunucho consule monstra. Первая книга заканчивается благородной речью, с которой богиня Рима обращается к императору Гонорию и жалуется на новое унижение, которому ее подвергли. 2975 Sozom. VIII, 7; Socr. VI, 5. О причинах падения Евтропия подробно см. Güldenpenning, Gesch. des oström. Reichs unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885 S. 100 ff. 2976 Chrysost III, 454 sq. 460 sq. Враги Златоуста весьма сурово осудили эту могучую речь (см. Socr. VI, 5 ср. Sozom. VIII, 7, 4), τι τν τυχοντα ο μνον οκ λει, λλ κ το ναντου κα λεγχεν ср. об этом Neander, Johannes Chrysostomus II 3 82 ff. и Sievers, Studien zur Geschichte der römischen Kaiser S. 359

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

П., 1996. П.; М., 2004 2. С. 7-14; Ovsiannikov S. Bishop Cassian«s BFBS-Sponsored Russian Translation of the New Testament//Sowing the Word: The Cultural Impact of the British and Foreign Bible Society/Ed. S. Batalden e. a. Sheffield, 2004. P. 197-216; Сорокин В., прот. Исповедник: Церковно-просветительская деятельность митр. Григория (Чукова). СПб., 2005; Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церк. деятели рус. эмиграции в Зап. и Центр. Европе, 1920-1995: Биогр. справ. М.; П., 2007. С. 250-252; Российское православие за рубежом: Библиогр. указ. лит-ры и источников: 1918-2006 г./Авт.-сост.: А. В. Попов. М., 2007. С. 157, 271, 275, 286, 440, 454, 455. (Мат-лы истории рус. полит. эмиграции; 12); Сауцкий В. Епископ Кассиан (Безобразов) как экзегет: Канд. дис./СПбДА. СПб., 2007; Далмат (Юдин), иеродиак. Сопоставление толкования Евангелия от Иоанна еп. Кассиана (Безобразова) «Водою и кровию и Духом» со святоотеческими принципами экзегезы на мат-ле первых трех деяний Спасителя (Ин 1. 35 - 2. 25): Канд. дис./МДА. Серг. П., 2009; Шкаровский М. В. История рус. церк. эмиграции. СПб., 2009. С. 179-181; Прп. Сергий в Париже: История парижского Свято-Сергиевского правосл. богосл. ин-та/Отв. ред.: прот. Б. Бобринский. СПб., 2010. С. 80-93; Русский Афонский отечник XIX-XX вв. Св. гора Афон, 2012. С. 486-488. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.)

http://pravenc.ru/text/1681269.html

449 Юлий – римский папа с 337 по 352 гг., Ливерий – с 352 по 366 гг. Палладий сомневается, при каком из них были приняты в общение св. Афанасий Александрийский  и Маркелл Галатийский. В действительности, это произошло на соборе в Сардике в 343 г. при папе Юлии. 450 Маркелл – епископ Анкиры Галатийской. Участник I Вселенского собора. На соборе проявил себя ревностным поборником православия. Однако после I Вселенского собора Маркелл в ряде своих богословских положений отступил от православия, продолжая, одновременно, и противостояние арианам. Константинопольский собор 336 г. низложил Маркелла, но после смерти Константина он был вновь возвращен на свою кафедру, однако вскоре вновь был низложен и принят в общение папой Юлием вместе со св. Афанасием Александрийским на Сардикском соборе. Умер Маркелл в 371 г. Св. Афанасий Александрийский относился к Маркеллу с недоверием и удалялся от евхаристического общения с ним. Однако в последние годы он вступил с ним в общение, так же как и с его учениками. Св. Василий Великий усматривал в богословии Маркелла ересь и поддерживал тех, кто требовал анафемы на Маркелла. (См.: Болотов В. В. Указ. соч. Т. 4. С. 122–131.) 451 Первоначально при Антиохийском епископе Мелетии Елпидий был пресвитером в Антиохии, затем епископом Лаодикии Сирийской. Св. Иоанн Златоуст адресовал ему из ссылки ряд писем. (См.: Св. Иоанн Златоуст. Письма 12, 129, к Елпидию./Творенияя. Т. 3. Кн. 2. С. 654, 744–745.) 453 В. В. Болотов по этому поводу замечает: «Прижатые [к стене] отцы обещали подписаться, но лишь только вышли от императора, так забыли о своем обещании. Епископ Константинополя, таким образом, был два раза осужден, и положение его становилось все труднее». (См.: Болотов В. В. Указ. соч, Т. 4. С. 172.) 454 В день Рождества Христова император отказался прийти в храм, ибо заявил, что не может вступать в общение с епископом, над которым тяготеет церковное осуждение. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 361; Созомен. Указ. соч. С. 588.) Β. В. Болотов замечает: «Время шло, и партия противная действовала. Но все еще надеялись, что над Иоанном будет назначено формальное расследование». (См.: Болотов Β. В. Указ. соч. Т. 4. С. 172.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Несколько раньше в своих Катихезах святой Кирилл Иерусалимский дает нам ясно формулированное учение о том же моменте Литургии. Так (Myst. 3:3), он говорит: «Евхаристический Хлеб после призывания (μετ τν πκλησιν) Святого Духа не есть уже больше простой хлеб, но Тело Христово,» [ 452 ] — или (Myst. 5:7): «Мы просим человеколюбивого Бога низпослать Святого Духа на Дары, чтобы Он сделал хлеб — Телом Христовым, a вино — Кровию Христовою». [ 453 ] — «Святый Дух касается, освящает, прелагает (μεταββληται)… Святые Дары принимают Святаго Духа». [ 454 ] Чтобы не умножать цитаты, сошлемся только на Ефрема Сирина, [ 455 ] святого Петра Александрийского, [ 456 ] святого Феофила [ 457 ] и Оптата Милевского, [ 458 ] которые все свидетельствуют в том же духе об освятительной силе Святого Духа и необходимости Его призывания в Литургии. Если мы обратимся к святому Иоанну Златоусту, то свидетельство его только с особенной яркостью подтвердит сказанное другими. Оставляя в стороне его I и II беседу на «Предательство Иуды» и 82 беседу на евангелиста Матфея, где говорится несколько неясно об освящении, обратимся лишь к нижеследующим текстам, ясность которых не оставляет никаких сомнений о том, как думал по этому поводу Златоуст. B беседе «О кладбище и Кресте» он говорит: «Что ты делаешь? Когда священник стоит перед престолом с воздетыми к небу руками, призывая Святого Духа сойти и коснуться Святых Даров, тогда бывает великая тишина, великое спокойствие. Но как только Дух даровал благодать, когда Он сошел, когда коснулся предложенных Даров, когда ты видишь закланного и уготованного Агнца, тогда ты кричишь, ссоришься, бранишься» и т. д. [ 459 ] В «Слове о священстве» говорится (3:4): «Стоит священник и низводит не огонь, a Духа Святого, читает длинную молитву, но не о том, чтобы огонь ниспал сверху и попалил предложенное, но чтобы благодать сошла на жертву и зажгла через нее души всех…», — и дальше: «Священник призывает Святого Духа и приносит страшную жертву». [ 460 ] B IX беседе «На покаяние» Златоуст говорит о схождении Духовного Огня с неба на таинственную трапезу, когда закалается Агнец Божий. [ 461 ] В XIV беседе на Ев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

63 Понятие “преложение” (metqesij – букв. ‘перемещение, перемена, изменение, переход’) и соответствующий глагол memamqhmi‘nepeмeщamь, переносить, превращать’ и т. д. в древнецерковной письменности часто соотносились с Быт 5 (“преложение” Еноха). Толкуя это место, Златоустый отец, например, говорит: “Преложил (или переселил – metqhken) живым, а не даровал бессмертие, дабы не ослабить в роде человеческом страха ко греху; Он оставил (этот страх) во всей силе между людьми. Поэтому Он хочет неясно и тайно, так сказать, отменить приговор, произнесенный Адаму. Но не делает этого явно, дабы страх служил вразумлением. Поэтому Он преложил благоугодившего Еноха Что Бог переселил Еноха, переселил живым и не вкусившим смерти, так что за свое благоугождение (Богу) он стал выше произнесенного над родом человеческим приговора, об этом Божественное Писание сказало; а куда переселил его, и как он ныне живет, этого не присовокупило”. – Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста . Т. IV. Кн. 1. М., 1994. С. 194. Священномученик Ириней замечает: “Что тела существуют долгое время, сколько Бог дает им здоровья, об этом пусть они (еретики) читают Писание, и найдут, что наши предки переживали семьсот, восемьсот и девятьсот лет Что говорить о них, когда угодивший Богу Енох преложен в теле, в котором угождал, предугадывая преложение праведных? И Илия был взят, как был Посредством тех самых рук, которыми они в начале были созданы, получили вознесение и преложение”. – Св. Ириней Лионский . Творения. М., 1996. С. 454. 64 Прем 18:15 ; только в тексте “Септуагинты” – ptomoj polemistj, а в “Слове” – ptomoj smramuumhj. Подразумевается, как видно из дальнейшего, Ангел, встречающий душу при исходе ее из тела: для грешников он предстает действительно “жестоким” и нелицеприятным. 65 Ср. рассуждение святителя Иоанна Златоуста о кончине Лазаря и богача: “Лазаря отвели тогда Ангелы; а душу богача взяли некоторые страшные силы, может быть посланные для этого; ибо душа не сама собою отходит в ту жизнь, так как это и невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то тем более душа, исторгнутая из тела и переселяющаяся в будущую жизнь, нуждается в путеводителях”. – Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . Т. I. Кн. 2. М., 1991. С. 801.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

306 . Антоний (Святогорец), иером. Очерки жизни и подвигов старца иеросхимонаха Илариона Грузина. Джорданвилль 1985. Грузинские переводы и версии исихастской литературы 307 . Марр Н. Из книги Царевича Баграта о грузинских переводах духовных сочинений//Известия Академии Наук. СПб. 1899. 10(2). 233–246. 308 . Нинуа Г. А. Грузинская версия произведений Псевдо-Макария: Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д-ра филол. наук. Тбилиси 1984. 42. 309 . Чантладзе А. «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника в древнегрузинских переводах//Христианский Восток. Нов. сер. СПб. 1999. 1. 391–396. З10. Груз. версия Глав Исихия Иерусалимского (?): CPG 6583а; CPG 6583b. В груз. пер. известны два аскетич. текста, вошедшие в рус. Добротолюбие 9 .794) под именем св. Нила Синайского , с назв.: «Увещательные главы» (2. 271–279) и «Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному» (2. 279–286). В совр. литературе они чаще атрибуируются Исихию Иерусалимскому (см. Разд. 4 , рубр. « Нил Анкирский . Псевдо-Ниловы творения», 4 .1082–1086). 311 . Груз. корпус апофтегм: CPG 5593–5594. Древнейший пер. был сделан с греческого на рубеже VII и VIII вв. в Лавре Св. Саввы Освященного в Палестине; он сохранился лишь фрагментарно. Полностью сохранились два груз. собрания, переведенные с греч.: систематическое – преп. Евфимия Святогорца (X в.) и алфавитно- анонимное – преп. Феофила (XII в.). 312 . 1955 . 3–138. [Абуладзе И. Поучения отцов по рукописям X и XI веков//Памятники древнегрузинского языка. 1. Тбилиси 1955. 3–138. (16 аскетических проповедей Иоанна Златоуста )]. 313 . 1955 . [Абуладзе И. Поучения отцов по рукописям X и XI веков//Памятники древнегрузинского языка. 8. Тбилиси 1955]. Garitte G.//Muséon. 72. 1959. 454–456. [Сб-к аскетич. проповедей и поучений в груз. пер., включающий соч. Иоанна Златоуста , Василия Великого , Марка Отшельника, Мартирия Сахдоны, Ефрема Сирина , Аммона, Макария Великого , Иоанна Мосха . Многие из этих текстов не сохранились на греч., но содержатся в груз. рукописях Sin. 36 (925 г.); Iviron 9 (977 г.); S 1139 (X в.); Н 1662 (1040 г.). См. подр. анализ: Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinai 14 .120)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010