> Дело дня: Помогите ребёнку <

свт. Игнатия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Объясните, пожалуйста, значение слов свт. Игнатия ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Вперёд Оффлайн р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин Сообщения: 781 Симпатии: 690 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный Благодаря Просто Оксане перечитал главу свт. Игнатия об " Отношении христианина к страстям его " и увидел, что многих мест я просто не понимаю. Нашёл даже засечки карандашом, которые я ставил, когда читал это когда-то давно. Вот одно из этих мест: " Величайшая разница – согрешать намеренно, по расположению к греху, и согрешать по увлечению и немощи, при расположении благоугождать Богу. Величайшая разница – проводить греховную жизнь, проводить жизнь, удовлетворяя всем пожеланиям, всем страстям своим, и претыкаться по причине немощи, ограниченности, по причине греховной заразы, шествуя по пути Божию " . Первое предложение более-менее понятно, а вот со вторым есть некие трудности для понимания (хотя пока писал, понял, что понимаю и его, или думаю, что понимаю) . И ещё одно место: " Во всемогущей деснице Промысла самый грех, живущий внутри человека, объявший все существо его, объявший все члены души и тела, содействует его преуспеянию, если этот человек – истинный христианин " . Оксюморон? Не думаю. Спасибо всем, кто примет участие в данной ... далее ...
Дарите книги к Рождеству! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вы можете сделать даже при самых скромных финансовых возможностях, выбор здесь огромный. Привлекайте к выбору таких подарков детей: «Петя, мы выбрали подарки для бабушки и дедушки, для тети Иры и для твоих друзей. Давай купим что-нибудь к празднику для тех, с кем мы не знакомы, но точно знаем, что им нужно помочь. Или для нашего знакомого дедушки Вани. Он живет один, денег у него мало, видит плохо, но он всю жизнь любил читать. Давай подумаем, что бы для него выбрать». Важно, чтобы маленький человек понял: праздник – это когда ты не только получаешь подарки, но и даришь их другим людям, в том числе тем, кто сейчас нуждается в помощи. Комментарии Ааа 2 января 2017, 19: 09 Скромный совет. Из духовно-нравственной литературы (а это наверно самая важная литература) -- письма иг. Никона (Воробьева) . Елси уже читали, то " аскетические опыты " в двух томах свт. Игнатия (Брянчанинова) . Если не читали, не пожалеете! Natalia 31 декабря 2016, 19: 51 Porekumenduyte, pozhaluista, konkretniye izdaniya Yevangeliya, Biblii - dlia detey. тамара 29 декабря 2016, 13: 41 Владыка Климент, какие верные и нужные советы Вы нам даёте... И как мы все об этом забыли. Божией Вам помощи в ... далее ...
Неделя 1-я Великого поста. Слово свт. Игнатия ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Неделя 1-я Великого поста. Слово свт. Игнатия (Брянчанинова) в неделю Торжества Православия Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8, 31-32 Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан ( Ин. 7, 39 ) . Где нет Духа, там нет Православия. Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с ... далее ...
Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нужен именно сторонний, трезвый взгляд. Тот, кто пытается найти В САМОМ СЕБЕ точку опоры, имеет плавающую точку опоры. Это и психологически невыносимо - только вариться в самом себе и собственных мыслях, - и духовно опасно. ПОТОМУ И СУЩЕСТВУЕТ В ЦЕРКВИ ИНСТИТУТ ДУХОВНИКОВ. Простите, а что это за структура такая " институт духовников " и каким церковным документом она регламентирована? Институт духовничества, вероятно? Духовник в широком смысле - это именно тот, кто исповедует и читает разрешительную молитву. Духовный отец - вот это уже кормчий в узком понимании. Да только, по свидетельству свт. Игнатия (Брянчанинова) они кончились ещё на его веку, и велика вероятность " попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача - на больного, вместо бесстрастного - на человека, обладаемого страстями, вместо пристани - в пучину, и таким образом не найти готовой погибели " ( Лествица. Сл. 4, гл. 6 ) ... Лично от себя по своему опыту добавлю: профессионал в любом деле и в любой (любой!) структуре обходится в результате недёшево. Иоанна_ 20 апреля 2016, 11: 06 Ольга: Никто из живущих не знает душу человека лучше, чем он сам – ни исповедующий священник, ни родственники, ни ... далее ...
Поздняя схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеке) . Тварное и нетварное смешиваются в нечёткой терминологии. Собственно, если можно так сказать, проблема не столько в логике Аристотеля (в целом, не различая сейчас полноту общих понятий или аксиом, методологию, инструментарий) , а в " духе " . Такое ощущение, что пантеистические оценки, отношения к самой философии вошли в умы и сердца многих философов и богословов как норма. Так же и с аскетической точки зрения: всякий человек имеет внутри себя самооправдание и то, чем он долго занимается, становится нормой, психологически абсолютизируется, полностью оправдывается (вспомним учение свт. Игнатия о " добродетелях падшего естества ") . Этот момент тоже нельзя недооценивать. Христианское ( западно-европейское ) богословие, конечно же, не могло согласиться с такой оценкой и какая-то проблема в богословии должна была назреть, а значит, и какая-то реакция. Да и философия, унаследовав самость от аристотелевой логики, тоже что-то должна была высказать. Что касается богословия, то оно должно было защищать учение о творении ex nihilo и тварное отличать от Творца. " Конфликт и вектор разрешения " у богословия понятен (правда интересен вопрос реализации, но это уже чистое ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... байки вроде: “Село, где служил батюшка, сплошь из колдунов состоит, на Украине это обычное дело. Однажды о. Валерий заболел. Едва взглянув на него, старица сказала: “Тебе загнали девять колов. Три кола я с тебя сняла, шесть осталось, давай молиться”. За минувшую ночь ей стало хуже: она его боль на себя взяла. Чаще всего люди не подозревали, что их облегчение ношей ложится на матушку. Обнимет, поцелует казалось бы, благословляет, а она их хворь на себя берет” [92]. Ничего подобного этому нет ни у прп. Исаака Сирина, ни у свт. Иоанна Златоуста, ни у свт. Феофана Затворника, ни у свт. Игнатия Брянчанинова нигде у святых богословов не встречал я рассказов о “порченых” [93]. Учась в семинарии, и в Академии, ни на одной из лекций я не слыхивал о подобной напасти. И если согласно “Житиям подвижников и подвижниц благочестия ХХ века” новые подвижницы только и заняты тем, что воюют с “порчей”, то почему же в церковных школах об этом не говорят ни слова? Почему практикумы по борьбе с “порчей” не были введены в семинариях в ту пору, когда чудотворили персонажи упоминаемых здесь книг и очерков, и куда же смотрел Учебный Комитет Московской Патриархии, возглавляемый тогда ... далее ...
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и невоздержных не снимается вина из-за того, что, создав и одушевив некогда тело, Бог вложил в него способность порождать и питаться. От этого мы и предостерегаем в наших сочинениях: от неправильного и злого применения наук и от неумеренного почитания их; и если захочешь разумно вслушаться, то поймешь, согласишься и, поверив нам и Василию Великому, раздумаешь состариться в занятиях внешними науками, не назовешь их спасительными, посвятительными, очищающими и просвещающими глубину души» (свт. Григорий Палама. Триады) . Учитывая, что до этого Вы игнорировали аналогичное поучение свт. Игнатия, понятно, что Вы с этой святоотеческой традицией категорически не согласны. Поэтому, действительно, давно пора этот спор закончить, пока Вы окончательно не уронили себя с высот бесстрастия. Ответить протоиерей Михаил Капчиц, Байонн, США 29. 01. 2014 в 07: 46 Вы не знаете ничего, Александр, о моем духовном опыте, а я о нем ничего не пишу, а потому всерьез ли или с иронией Вы это написали - звучит это неуместно, да и, признаться, не очень вежливо в разговоре со священником. Что же касается приведенной Вами цитаты, то она как раз и говорит о вреде неумеренности в почитании ... далее ...
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Игнатий в советское и постсоветское время из всего лишь одного из духовных писателей XIX века превратился в какого-то « о тца отцов », чуть ли не олицетворяющего в своих сочинениях пресловутый consensus patrum, то его мнение для многих является некоей «конечной инстанцией» православия. Отставив в сторону вопрос о достоинствах и недостатках сочинения Фомы Кемпийского, нужно сказать, что своим гиперкритицизмом свт. Игнатий дискредитировал не только книгу Фомы, но и идею подражания Христу как таковую. Православный христианин, искренне желая идти к Богу, но руководствуясь при этом сочинениями свт. Игнатия, саму мысль о подражании Христу отвергает сходу как «чуждую нам» – и тем самым дезориентирует себя на своём духовном пути, подменяя живое и творческое христианство ритуализмом и формальным аскетизмом. VIII и IX трактаты «Пути истины» («Истинная мудрость, или пребывание только с Богом и в самом себе» и «Краткое наставление, как искать Бога и лица Его») , всесторонне раскрывая понятие «подражания Христу», исправляют этот очевидный перекос. 5. Книга Терстегена позволяет высветить не только пастырские, но и богословско-педагогические лакуны сегодняшнего православия. Одной из ... далее ...
«Откровенные рассказы странника» и учение о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от послушания последнему? Ответить Илья 27. 03. 2009 в 11: 18 Уважаемый Алексей Ильич очень уж любит святителя Игнатия. Могу его понять, сам некоторое время назад был под очарованием творений святителя. Помню, когда впервые почитал что-то его о молитве, было такое чувство, что прохладной водой в знойный день облился, и так спокойно стало на сердце, так легко… Творения святителя действительно как бы подводят к пониманию существа Православия и на них можно строить целую богословскую систему, что, кажется, и сделал Алексей Ильич. Почти во всех его замечательных лекциях проглядывают мысли свт. Игнатия Но вот, как показывает жизнь, когда что-то «очень», то неизбежны какие-то перегибы. Это «очень» суживает перспективу. Да и ограниченность свойственна все людям, в т. ч. и свт. Игнатию, творения которого неизбежно несут отпечаток его личности, хотя и благодатной, но все же человеческой. К тому же А. И. иногда как-то слишком рационализирует, его рассуждения по временам как-то лишком теоретичны, оторваны от жизни (да простит мне уважаемый профессор такую дерзость) . Это очень видно, например, в его критике архим. Софрония (Сахарова) , с которой никак нельзя соглашаться. Или в ... далее ...
Становление Православной Церкви в Приморье во ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... она несла отпечаток внутреннего мира настоятеля. Отец Сергий (в миру Павел Егорович Озеров) родился ок. 1868 г. в семье крестьянина ( см. : приложение 8, иллюстрация № 19 ) [52]. Из небольших крупиц воспоминаний о его юности напрашивается следующий вывод: Павел с юности имел стремление к религиозному укладу жизни. Его родными местами были северо-запад Европейской России, между Москвой и Петербургом. Обучался в Лисинском лесном училище, по окончании которого служил лесным кондуктором в Вологодской губернии [53]. По воспоминаниям знавших его людей, особое влияние на о. Сергия имели труды свт. Игнатия (Брянчанинова) и личный пример этого святого, решившего оставить казенную службу ради достижения религиозного смысла жизни. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов) , несший в 50-е годы XIX в. послушание благочинного монастырей Петербургской епархии, часто бывал на Валааме, посвятив ему свои отдельные рассказы [54]. Следовательно, аскетические труды свт. Игнатия, изданные в 1860-е гг., могли быть изучены Павлом Озеровым еще в юности. К этим книгам он в течение всей своей жизни имел любовь и советовал другим их читать. Уже не юный Павел в ноябре 1893 г. поступил в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Игнатия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера