игорь ковалев 3 июля 2020, 09:54 Евгения.,,Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане,не знающие,в чем состоит христианство! «Отчего не спастись,- пишете Вы,- язычникам,магометанам и,так называемым,еретикам? между ними есть предобрые люди.Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!Да!это противно даже здравому разуму человеческому!-А еретики –те же христиане.Считать себя спасенными,а членов прочих верований погибшими,это-безумно,и крайне гордо!.-Вот истинное учение об этом предмете,учение Святой, Вселенской Церкви:Спасение заключается в возвращении общения с Богом.Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий -разряд существ погибших.(свт.Игнатий Брянчанинов) игорь ковалев 2 июля 2020, 22:12 Евгения.,,оправданы могут быть и не слышавшие о Христе "/,,Узнав,что человек оправдывается не делами закона,а только верою в Иисуса Христа, – и мы уверовали во Христа Иисуса,чтобы оправдаться верою во Христа,а не делами закона;ибо делами закона не оправдается никакая плоть»(Гал. 2:16).,,А если законом оправдание,то Христос напрасно умер " (Гал.2:21) ,,Ибо,если,говорит он, закон в состоянии спасать и оправдывать,то Христос совершенно напрасно умер. Но Он,без сомнения,умер для того,чтобы спасти нас Своею смертью,чего закон не в силах сделать.А если закон спасает,излишня смерть Христова.Видишь ли,к чему ведет такая хула? " (блж.Феофилакт Болгарский) Natalie 2 июля 2020, 22:10 На Всё Воля Божия! Слава Богу за всё! игорь ковалев 2 июля 2020, 21:33 Евгения. " Иисус Христос не такой! "/Я уже заметил,что современные женщины в этом лучше разбираются,чем св.Отцы. Кто знаком с Писанием и Преданием,тот вам тоже,что и я пишет и приводит не своё мнение,а цитаты,как раз из Писания. Александр 2 июля 2020, 17:53 Да благословит Бог автора статьи, защитника святой Православной веры, веры Господа, апостолов и св. Отцов! Еретики, хулители веры и те, кто им покровительствует, должны быть решительно изгнаны из Святой Апостольской Церкви. Если придётся к месту, то в т.ч. и методом святителя Николая Чудотворца на Первом Вселенском Соборе, по слову Златоуста " освятившего руку раной " , заушив нераскаянного еретика Ария. Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!

http://pravoslavie.ru/131999.html

Когда апостолы говорили в своих посланиях о близости второго пришествия, речь шла не о хронологической близости, а скорее о постоянном ощущении присутствия Христа в ранней Церкви (часто употреблявшееся слово parousia означает как «пришествие», так и «присутствие»), о готовности встретить Его в любой день и час. Ранняя Церковь жила не страхом пришествия антихриста, а радостным, ликующим ожиданием встречи с Христом, которой должна завершиться человеческая история. Эсхатологическое последнее время началось с самого момента Воплощения Сына Божьего и будет продолжаться до Его второго пришествия. Тайна беззакония, о которой говорит апостол Павел ( 1Фес. 2:7 ), будет все более явственно раскрываться в истории. Но параллельно с этим процессом обнажения зла будет происходить внутренняя подготовка человечества к встрече со своим Спасителем. Битва Христа с антихристом закончится победой Христа: Господь Иисус убьет «беззаконника» духом уст Своих ( 1Фес. 2:8 ). К этой победе устремлены взоры христиан, а не к предшествующим ей временам бедствий – временам, которые на самом деле уже давно начались и могут еще долго продолжаться. Конец света, которого некоторые христиане так боятся, будет не всемирной экологической катастрофой (хотя последняя и может ему предшествовать), а избавлением человечества от зла, страданий и смерти. Об этом и пишет апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» ( 1Кор. 15:51–54 ; Ис. 25:8 ). Душа после смерти Прежде чем говорить о том, что непосредственно следует за кончиной мира – о Страшном Суде, следует остановиться на учении Церкви о смерти вообще и о посмертной судьбе каждого человека. «Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной временной жизни в вечность», – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов) . 315 Христианство не воспринимает смерть как конец, скорее наоборот, смерть – начало новой жизни, а земная жизнь была лишь подготовкой к ней. Человек создан для вечности; в раю он питался от «древа жизни» и был бессмертен. Но после грехопадения путь к древу жизни был прегражден и человек стал смертным и тленным. «Смерть – казнь бессмертного человека, которой он поражен за преслушание Бога. Смертью болезненно рассекается и раздирается человек на две части... отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его». 316

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святой Иоанн Златоуст пишет следующие слова: «замечаю, что многие просто, как случится, больше по обычаю и заведенному порядку, чем с рассуждением и сознательно, приобщаются тела Христовая. Настало, говорят они, время св. четыредесятницы, или день Богоявления, всем, – каков бы кто ни был (по внутреннему расположению), – должно приобщиться тайн. Но время не дает права приступать (к таинству), потому что не праздник Богоявления и не четыредесятница делают приступающих достойными, но светлость и чистота души. Сергей М. 30 апреля 2013, 22:54 Статья, скорее, вносит некую смуту в сознание православного человека, чем разъясняет недоумение по поводу самой Евхаристии и подготовки к ней. Проблема поднята, но автор, а тем более редакция, не удосужилась довести дело до логического конца. Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и др. св. отцы очень доходчиво написали о Евхаристии и покаянии. Это две части одного целого: если нет покаяния, то нет и Евхаристии (Причастия), нет соединения с Творцом. Ибо что общего у света с тьмой? Не нужно сравнивать себя с тогдашними христианами (они де, аж 4 раза в месяц причащались, а я что-то отстаю - безумие), я много хуже, чем те что жили до меня... Интересные слова - " практиковать частое Причастие " ... «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 28–29). Из патериков и житий святых видно, что часто причащались лишь монашествующие, поджвижники т.е. ангелы при жизни. Комментарии излишни. Да, есть ситуации, когда духовный отец определяет духовному чаду частоту приступания к Евхаристии. Авву спросили: а что сделают люди, которые будут жить после нас? Авва отвечал: они сделают половину нашего дела. Его спросили ещё: а которые будут жить после них, те что сделают? Они совсем ничего не сделают. Это мы, последние, и Евхаристия - это не практика, а милость Божия, к немощному, ничтожному, погибающему грешнику.

http://pravoslavie.ru/61049.html

...Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное... такое начинание – начинание гордостное, безумное! (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 271). Источник. Божественная благодать, осенивши душу, преподает ей духовное ощущение, – и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 526). Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает... , но пламенеет ко всем тихою, непорочною любовью (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 140). При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духа посредством умиления (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54). Источник. Когда... Божественною благодатию начнет очищаться дух человеческий, тогда он постепенно переходит от познания духов к духовному видению их. Это видение совершается умом и сердцем, даруется Духом Святым. Оно естественно уму и сердцу обновленным... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 59). Источник. Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 62). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Источник. Без умерщвления для мира невозможно стяжать плач и слезы: стяжаваем их по мере умерщвления миру (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 196). Плач есть сердечное чувство покаяния, спасительной печали о греховности и разнообразной, многочисленной немощи человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 228). Источник. Плачем называется преизобильное умиление, соединенное с болезнованием сердца сокрушенного и смиренного, действующее из глубины сердца и объемлющее душу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 292). Источник. Плач – благочестивая печаль верной души, глядящейся в зеркало Евангелия, видящей в этом зеркале бесчисленные свои греховные пятна (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 521). Источник. Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 163). Источник. Глубокий плач, плач духа человеческого, подвигнутого к плачу Духом Божиим, есть неотъемлемый спутник сердечной молитвы... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 219). Источник. Полезен плач, растворенный упованием на Бога: утешает душу, смягчает сердце, отверзает его ко всем святым, духовным впечатлениям (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 463). Источник. ...Плачьте почаще; это очень умягчает сердце (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 54). Сказывали также, что во все время своей жизни авва Арсений, сидя за рукоделием, имел платок на груди, по причине слез, падавших из его очей. Авва Пимен, когда услышал, что он почил, прослезившись, сказал: «Блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там». Итак, необходимо плакать либо здесь – добровольно, либо там – от мучений (97, 26). Поведали об авве Диоскоре следующее. Он, безмолвствуя в келье, оплакивал себя. Ученик его жил в другой келье. Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал: «Отец! О чем ты плачешь?» Старец отвечал: «Плачу о грехах моих». Ученик возражал: «Ты не имеешь грехов». Старец отвечал: «Будь уверен, сын мой, если б я видел все мои грехи, то мой собственный плач оказался бы недостаточным, я нуждался бы во многих помощниках, чтоб оплакать их, как должно» (106, 106).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Игнатий в своей статье «Плачь мой» уже в 1847-м году. 51 Первая на Руси Инженерная школа, открытая Петром Великим в Москве в 1712 году, через 11 лет (в 1723 г.) была переведена в Спб. и соединена с Петербургской Инженерной школой (учрежденной в 1719 г.). В 1728 году Инженерная школа, по мысли Миниха, была соединена с Артиллерийской, а в 1804 году, по предложению генерала Сухтелена, инженерная часть была опять отделена от артиллерийской, и учреждена школа инженеров-кондукторов, на 25 человек, которая с 1810-го года стала называться Инженерным училищем. В 1817 году генерал-инспектором инженерной части был назначен Великий Князь Николай Павлович, и 24 ноября 1819 года по его настоянию было открыто главное Инженерное училище, которое разделялось на два разделения: кондукторское–трехклассное и офицерское–двухклассное. Окончившие кондукторские классы переходили в классы офицерские, где и продолжали Свое образование. В 1855 году главное Инженерное училище было переименовано в Николаевское Инженерное училище, а офицерские классы–в Николаевскую Инженерную академию. (Большая энциклопедия. Издатели: библиографический институт Мейера в Лейпциге и Вене и книгоиздательское товарищество «Просвещение» в Спб. Том 10, стр. 121). 55 К концу 1823 года, с переводом в верхний кондукт. класс, Брянчанинов был назначен фельдфебелем кондукторской роты; в следующем году был переведен из юнкерских классов в нижний офицерский класс и произведен в инженер-прапорщики (13 декабря 1824 года). 60 В. Аскоченский, Преосвященный Игнатий (Брянч.), Епископ Кавказский (Домашняя беседа за 1867 год, стр 660) 71 В. Аскоченский, Преосвященный Игнатий (Брянч.), Епископ Кавказский (Домашняя беседа за 1867 год, стр 656). 78 Сочинения Лескова, т. IV, стр. 54–55. Мы не можем, конечно, утверждать о безусловной подлинности приведенного разговора. Но что рассуждения на подобную тему могли быть и, наверное, весьма часто бывали между товарищами, решившимися оставить суетный мир для служения Единому Господу; что такие рассуждения вполне соответствовали внутреннему настроению молодого Брянчанинова – в этом не может быть никакого сомнения для человека, хотя отчасти знакомого с его добродетельной жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Святитель Игнатий в связи с этим предупреждает: « Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественною благодатью! Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не наученного немощи своей» (I, 532). Удивительные слова! Для духовно неопытного сама мысль о том, что какая-то добродетель может оказаться преждевременной, тем более, смертельной для души, «ехидной», покажется, по меньшей мере, странной, если не кощунственной. Но именно такова реальность духовной жизни, таков один из ее непреложных законов, открытый великим опытом святых. В пятом томе своих сочинений, который Святитель назвал «Приношение современному монашеству», в главе десятой – «Об осторожности при чтении отеческих книг о монашеской жизни», он прямо пишет: « Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им возвышеннейшие добродетели» (V, 54). Указанные мысли имеют прямое отношение к пониманию важнейшего христианского делания – молитвы. Святитель Игнатий, утверждая согласно со всеми святыми, что « молитва есть мать добродетелей и дверь ко всем духовным дарам» (II, 228), и перечисляя общие требования к правильной молитве, настоятельно указывает при этом на особые условия для того христианина, который становится на путь молитвенного подвига. Несоблюдение этих условий, предупреждает он, делает молитву подвижника в лучшем случае бесплодной, но большей частью – средством его глубокого повреждения. Сравнение учения святителя Игнатия и «Рассказов» о молитве Иисусовой дает хорошую возможность уяснения как этих условий, так и многих других положений данного вопроса. Истоки молитвы и ее цель Прежде всего, необходимо обратить внимание на причины, по которым христианин приступает к деланию молитвы Иисусовой. Святитель Игнатий рассматривает этот вопрос в контексте безусловного соблюдения вышеназванного закона. Он подчеркивает: «В упражнении молитвой Иисусовой есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с середины и не с конца…

http://azbyka.ru/sravnenie-praktiki-moli...

Икклз и У. Пенфильд, один из известнейших специалистов в области электрофизиологии мозга. " Проведя годы в попытках объяснения разума исключительно на основе деятельности мозга, я пришел к выводу, что гораздо проще (и логичнее) принять гипотезу, что наше существо состоит из двух основных элементов " (души и тела). " По всей видимости, разум действует независимо от мозга, так же, как программист действует независимо от своего компьютера, хотя в некоторых вещах он может зависеть от работы компьютера " Wilder Penbield. The mystery of the mind, pp. 70-80. Princeton, 1975 - цит. по 17, с. 83). См.: Св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. - Аскетические опыты, т. 3. СПб., 1886. См.: Св. Игнатий Брянчанинов. Письма о подвижнической жизни. Письмо 203 (324, 54). Париж - М., 1996. Подобное полное описание - " голубая " и несбыточная мечта физиологов. Заметим, что только один простой звуковой сигнал (щелчок), как утверждают физиологи, активирует (то есть, так сказать, запускает в ход) около 10 миллионов нейронов (27). Это - еще одна несбыточная мечта, безмерно более несбыточная, чем первая. Можно задать и еще несколько вопросов, схожих с этим основным вопросом. Почему я родился в эту эпоху, в это столетие, в этот год, день и час, а не случилось это когда-то еще? Почему я родился в этой стране (России), а не в другой? В этом городе, а не в другом, у этих родителей, а не у других? " Среди предметов необъятного мироздания вижу и себя - человека. Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле? Какая вообще цель моего существования? Какая причина и цель моей земной жизни, этого странствования, краткого в сравнении с вечностью, продолжительного и утомительного в отношении к самому себе? Являюсь в бытие бессознательно, без всякого со стороны моей согласия; увожусь из этой жизни против моей воли, в час неопределенный, непредугаданный. Являюсь и увожусь как невольник. Более! Являюсь и увожусь как творение. Живу на земле, не зная будущего. Мне не известно, что сделается со мною через день, через несколько минут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

В качестве одного из руководящих принципов в духовной жизни христианина, указанных Отцами, он приводит закон " сродства между собой как добродетелей, так и пороков " . Этот закон означает, что добродетели, как и страсти, так взаимосвязаны между собой, что возникновение и развитие любой из них всегда обусловлено другой. " По причине этого сродства, - объясняет святитель Игнатий, - произвольное подчинение одному благому помыслу влечет за собой естественное подчинение другому благому помыслу; стяжание одной добродетели вводит в душу другую добродетель, сродную и неразлучную с первой. Напротив того, произвольное подчинение одному греховному помыслу влечет невольное подчинение другому; стяжание одной греховной страсти влечет в душу другую страсть, ей сродную; произвольное совершение одного греха влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемый первым. Злоба, сказали отцы, не терпит пребывать бессупружною в сердце " (V,351). О безусловной необходимости соблюдения этого закона, свидетельствуют приводимые святителем Игнатием следующие слова опытнейшего наставника в духовной жизни преподобного Исаака Сирина: " Премудрый Господь благоволил, чтобы мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы, но чтобы не произошло несварения, и мы не умерли. Каждая добродетель есть мать следующей за ней. Если оставишь мать, рождающую добродетели, и устремишься к взысканию дщерей, прежде стяжания матери, то добродетели эти становятся ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя, скоро умрешь " . Святитель Игнатий в связи с этим предупреждает об опасности легкомысленного стремления сразу, без соответствующей духовной подготовки получить дары сверхъестественные: " Опасно преждевременное бесстрастие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественною благодатью! Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не наученного немощи своей " (I,532). Удивительные слова! Для духовно неопытного сама мысль о том, что какая-то добродетель может оказаться преждевременной, тем более, смертельной для души " ехидной " , покажется странной, если не кощунственной. Но именно такова реальность духовной жизни, таков один из ее непреложных законов, открытый великим опытом святых. В пятом томе своих сочинений, который Святитель назвал " Приношение современному монашеству " , в главе десятой - " Об осторожности при чтении отеческих книг о монашеской жизни " , он прямо пишет: " Падший ангел старается обмануть и вовлечь в погибель иноков, предлагая им не только грех в разных видах его, но и предлагая несвойственные им возвышеннейшие добродетели " (V,54). Это замечание, естественно, относится не только к инокам, но и к каждому христианину.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

– Вы желаете соделаться моею дщерью? Я в восторге духа взирая на сонм духовных чад моих, которых несмь достоин назваться отцом, но рабом, – говорю душе моей: „возвеселись неплоды не раждающая, возгласи и возопий не чревоболевшая, яко многа чада пустые, паче нежели имущия мужа“ ( Ис.54:1 ). Наконец призыванием на вас милости Божией, оканчиваю эти строки. Марта 10, 1842 г. —214— XII письмо к той же инокине: делание покаяния приводит к плачу и смирению; молитва – оружие против помыслов: готовность на скорби. Если вы приписываете моему грешному сердцу единственную радость в том, когда я слышу, что чада мои во истине, ходят; то зачем же приписывать скорбь за молчание ваше, за неполучение от вас благодарственных слов, которые принадлежат Единому Богу, и к Нему да возлетают на крыльях молитвы, на крыльях воздыханий сердечных. Истина – Господь наш Иисус Христос, предстоявшая в смиренном виде Пилату, вопрошающему о Истине, смотревшему на Неё, и Её не познавшему, как и ныне все рабы мира видяще её, не видят, и слышаще её, не слышат, – эта Небесная Истина, сошедши на землю к падшим и немощным человекам, „ихже сердце от юности прилежит на зло“, начала учение Своё с этих слов: покайтеся! Доколе же каяться немощному, непрестанно падающему, если не телом, то мыслью и сердцем? – Доколе он подвержен необходимо изменяемости, этому следствию падения праотеческого, даже до последнего издыхания: ибо не видно, чтоб Истина, завещавая покаяние, положила ему на земли другой предел, или окончание, кроме естественного конца его с кончиной земной жизни человека. И так, не дивитесь, видя в себе непрестанную изменяемость, не надейтесь избавиться от неё до смерти, или лучше не обольщайтесь этой надеждой; а иначе треволнения всегда будут заставать вас врасплох, и потому несравненно сильнее на вас действовать, даже ниспровергать. Подивитесь и поклонитесь Истине, которая непрестанную изменяемость человеческую врачует заповедью непрестанного покаяния. Ложась на одр кайтесь, и вставая кайтесь; как в цепи звено держится за звено, так в жизни вашей воздыхание да следует за воздыханием. Так проводите дни, месяцы и годы. Предметом рассматривания вашего да будут немощи ваши. В чувстве сердца вашего будьте подобной ввергнутой до конца жизни в темницу, подобной прокажённому, изгнанному вне стана. Тогда окончатся страдания, когда окончится жизнь: последнее стенание испустится с последним. вздохом. Для инока утешение на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010