Человек ничего не привносит в них от себя, но все – дело силы Божией; Бог действует на вас в Таинствах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 76). По делам, словам и мыслям праведен только Один ; а через веру, благодать и покаяние много праведников (прп. Марк Подвижник , 70, 38). ...Люди крещаются в воде, погружаются в нее и вынимаются из нее три раза, во образ тридневного погребения Господня, и после того, как умрут в ней всему этому злому миру, в третьем вынутии из нее являются уже живыми, как бы воскресшими из мертвых, т. е. души их оживотворяются и опять приемлют благодать Святаго Духа, как имел ее и Адам до преступления. Потом (крещеные) помазуются святым миром, и посредством его помазуются Иисусом Христом, и благоухают преестественно... Они вкушают Плоть Его и пьют Кровь Его и, посредством освященных хлеба и вина, соделываются сотелесными и сокровными Воплощшемуся и Принесшему Себя в жертву Богу. После сего уже невозможно, чтобы над ними господствовал и тиранствовал грех... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 24–25). Таинствами христианской Церкви верующий приводится в соединение с Божеством, в чем существенное спасение, запечатление веры делом веры, принятие отселе залога вечных благ (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 500). При посредстве церковных Таинств мы вступили в существенное общение с Господом и пребываем в этом общении при посредстве этих Таинств (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 142). И ныне Христос действует! И ныне Дух Святый совершает спасительные знамения в христианских Таинствах! (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 276–277). Источник. Преподобному Дионисию случилось быть в местечке, называемом Турия, для исповеди тамошних христиан, так как они питали к нему чувство особенного благоговения и преданности. В Турии был один отъявленный и давний враг Божественного Таинства исповеди, не только не исполнявший никогда этого христианского долга, но и насмехавшийся над всеми, кто исполнение его считал необходимым условием для очищения себя от греховных скверн. Узнав об этом несчастном, преподобный Дионисий просил, чтобы убедили его прийти к нему для беседы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Соч.: Из Афонской старины (договор 1466 г. между Рыльским мон-рем и обителью св. Пантелеимона на Афоне)//ЖМП. 1953. 9. С. 31-35; Аграфы в творениях св. мч. Мефодия//Там же. 1954. 6. С. 43-50; Библиография на книгу К. Аланда «Церковная история в жизнеописаниях»//Там же. 1955. 12. С. 71-73; Еще раз о договоре 1466 г.//Там же. 4. С. 64; Памятники древне-христ. письменности//Там же. 12. С. 56-63; Славный путь служения Церкви: (к 80-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 3. С. 21-28; Делегация богословов Англиканской Церкви в Советском Союзе//Там же. 1956. 9. С. 24; Знамение времени//Там же. 4. С. 71-74; Из истории взаимоотношений Русской и Англиканской Церквей//Там же. 10. С. 38; Из поучений старца Силуана//Там же. 2. С. 54-58; 3. С. 42-49; Старец Силуан//Там же. 1. С. 48; Успенский кафедр. собор в Смоленске//Там же. 7. С. 28-33; Четвероевангелие 891 г.//Там же. 4. С. 43-49; К 10-летию открытий на берегу Мертвого м.//Там же. 1957. 12. С. 54-64; Значение восстановления Патриаршества в РПЦ//Там же. 1958. 6. С. 73-79; Иоанн Креститель и община Кумрана//Там же. 8. С. 65; Отношение РПЦ к социально-полит. жизни: (Доклад на встрече с представителями ВСЦ в Амстердаме)//Там же. 9. С. 34; Плащаница Смоленского Успенского собора//Там же. 4. С. 44-50; Предисловие к извлечению из слав. сборника творений св. священномученика Мефодия//БТ. 1961. С. 145-151; Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране//ВРЗЕПЭ. 1964. 48. С. 234-251; Предисловие к диалогу св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»//БТ. 1964. 3. С. 187-191; Конституция о Церкви: (Разбор конституции о Церкви, принятой 2-м Ватиканским Собором)//ЖМП. 1966. 5. С. 65, 6. С. 71; Еп. Игнатий (Брянчанинов)//Там же. 1967. 5. С. 75, 6. С. 58; Прп. Герман Аляскинский чудотворец//Там же. 1970. 11. С. 60-72; Учение свт. Тихона Задонского об истинном христианстве//Там же. 1971, 10. С. 60-75; Христологические проблемы в зап. богословии//БТ. 1968. 4. С. 281; Духовность Православия в выдающихся его представителях//Там же. 1973. 10. С. 117-120; Св. сщмч. Мефодий и его богословие//Там же. 11. С. 5-54; Пир десяти дев сщмч. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67-68; Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//БТ. 1975. 14. С. 134-143; К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия. Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 13. С. 172-180; Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 14. С. 126-133.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

38 Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. 39. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. 40 Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283. 41 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. 42 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. 43 Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. 44 Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. 45 Там же. 46 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. 47 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. 48 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. 49 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. 50 Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. 51 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. 52 Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 53. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. 54 Паисий Святогорец . Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345. 11. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – 579 с. 12. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 54-105, 139-141. 13. Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Единство идеала Христова//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 211-263.       

http://bogoslov.ru/article/1391715

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

38 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169. 39 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение с.98. 40 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169 41 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом , истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 32. С. 126. 42 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 315. 43 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч . 44 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 158. С. 233. 45 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 46 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Епитимия. Анатолий Оптинский , прп. 47 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 11 . 48 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Таинство причащения // 49 См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт . Избранные письма. Т. 7. Письмо 574. 50 Феофан Затворник, свт . Болезнь и смерть. — М.: Издательский отдел Владимирской Епархии, Православное Братство «Споручницы грешных», 1998. С. 1213. 51 Там же, с. 22. 52 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Смертный грех 53 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 54 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение 55 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 1271. 56 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Первое восьмистишие. С. 2829. 57 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 46 58 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 59 Феофан Затворник , свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Восьмое восьмистишие. С. 234236. 60 Феофан Затворник, свт . Письма о христианской жизни. Поучения. Собрание писем. Письмо 12. О посте. 61 Иоанн Постник , свт . Правила святого Иоанна Постника c толкованиями епископа Никодима (Милаша). Правило 3 . 62 Там же. 63 Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

игорь ковалев 21 февраля 2020, 13:25 Иоанна,Ярослав,Алла.Разговор о любви,а не о нюансах брака и семейных отношений.Свт.Игнатий не был отшельником,в отличии от Паисия Святогорца,а окормлял в том числе и семейные пары(см.письма к мирянам).Также и Никон Воробьев и Иоанн Крестьянкин(его слова приводили в комментариях). Половина года в пост и постные дни у нас воздержание. Духовная любовь не исключает телесные отношения,она отвергает ,,движение крови и влечение плотского сердца " " (это заменяется духовными чувствами),,Естественная,плотская любовь при правильной христианской жизни вытесняется гораздо более глубокой и истинной любовью... " " (Никон Воробьев). Здесь и рассуждать не о чем-просто исполнять заповедь о любви к ближним. Наталья 21 февраля 2020, 09:42 Спасибо Игорю за приведенные наставления святых отцов. После катастрофы грехопадения все мы душевнобольные, слепые, глухие, нищие духом. Наше сердце плотно закрыто эгоизмом, самолюбием, самомнением, гордыней. ( " Се стою у двери и стучу " ). И только по мере очищения, сердце начинает воспринимать и принимать духовные ориентиры. Да, это показатель. Святые отцы, достигшие чистоты сердца в этой земной жизни ( " Чистые сердцем Бога узрят " ) и постигшие Божественную жертвенную любовь, дают нам духовные советы для нашего же спасения. Остальное все приложится - и счастье, и радость. Ярослав 21 февраля 2020, 02:54 Игорь Ковалёв,Вы рассуждаете как неофит или как неженатый неофит) Игнатий(Брянчанинов) не знал,что такое любовь к женщине и семейная жизнь,потому что он был монахом.Слепо,без рассуждения,принимать рассуждения Отцов и так же без рассуждения применять их в своей жизни - опасно,особенно в таких вопросах,как брак и семья.Как Вы себе представляете исключительно " духовную любовь " в браке..? Это утопия,причём небезопасная.С такими взглядами можно только разрушить семью.Абсолютно согласен с Иоанной:человек - это не бесплотный дух,Бог создал нас с душой и телом. Алла 21 февраля 2020, 01:00 игорь ковалев, любовь, телесное и душевное влечение подарены нам Богом, и именно они побуждают людей заключать браки. И раз Господь решил, что они нужны, не вам это оспаривать. А Игнатий Брянчанинов не был никогда женат, не ему рассказывать о любви и браке.

http://pravoslavie.ru/128080.html

Исходя из правильного понимания различий между догматом и обрядом, в соответствии с предначертанием Предсоборного Присутствия и Поместного Собора 1917-1918 гг., а также с решением Патриаршего Священного Синода и епископата Русской Православной Церкви от 10 (23) апреля 1929 года, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года обоснованно упразднил клятвы со старообрядцев. Остается ожидать возвращения в лоно Матери-Церкви насколько это будет возможно большего числа отпавших некогда от нее в старообрядческий раскол 17 века. Литература: Сильвестр, еп. Опыт Православного Догматического Богословия. К., 1892. С.2-3. Там же. С.3. Викентий Лиринский, преп. Напоминания (Трактат Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков). Казань, 1904. С.42. Константин (Горянов), архиеп. Курс лекций по Догматическому богословию, рукопись. СПбПДА, 1999. Кирилл, архиепископ Александрийский. «На святой символ»//Антология Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С.114-115. Амвросий (Погодин), архим. 1994. С.333. Преподобный Викентий Лиринский о Священном Предании Церкви. СПб., 2000. С.441. Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. М., 2000. С.30-31. Преподобный Викентий Лиринский о Священном Предании Церкви. СПб., 2000. С.31-32. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. Т.1. М., 1958. С.54. Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе. СПб., 1997. С.21. Там же. С.33. Преподобный Викентий Лиринский о Священном Предании Церкви. СПб., 2000. С.232-233. Там же. С.521. Иоанн Кронштадский, прав. «О кресте Христовом». М., 2007. С.47,151. Василий, архим. Входное. Богородице-Сергиева Пустынь, 2007. С.61,63. Василий, архим. Входное. Богородице-Сергиева Пустынь, 2007. С.62-63. Лосский В.Н. Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1. 1950. С.16. Там же. С.20. Там же. С.21. Лосский В.Н. Предание и предания//Журнал московской патриархии, 1970, С.54. Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами. М., 1905. С.61.

http://pravoslavie.ru/37126.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010