34 . Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию. 4-е изд., М., 1856. 35 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1848, т.1. 36 . Елъчанинов А. ; священник. Записи. Париж, 1962. 37 . Древне-Русская библиофика. 1790, ч. XIII u XIV. 38 . Зуев С, прот. Чинопоследование Таинства Священства (история, происхождение и развитие чина хиротонии в XIV – XX вв.). Загорск, 1973. Машинопись. 39 . Забелин П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам христианской Церкви. 3-е изд., СПб., 1899. 40 . Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI-XVII столетиях. М., 1915. 41 . Игнатий Богоносец , священно мученик. Писания мужей апостольских. СПб., 1895. 42 . Игнатий, епископ Воронежский. Археологический опыт о Таинствах. Воронеж, 1863. 43 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Аскетические опыты, т.1, СПб., 1886. 44 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Сочинения. СПб., 1905. Изд. 3-е, t.V. 45 . Иванов И., священник. О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой. Воронеж, 1894. 46 . Иоанн Златоуст , святитель. Творения. СПб., 1896. Изд.2-е, m.II u m.III. 47 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица и Слово к пастырю. Сергиев Посад, 1894. 48 . Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915, 49 . Иоанн, иеромонах. Белое иночество. Берлин, 1932. 50 . Иеремия, патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам о покаянии. Христ. чтение. 1842, ч.1. 51 . Иннокентий, архиепископ Херсонский, Слово в день Сретения Господня. Христианское чтение, 1847, ч. 1, с. 295 301. 52 . Исаак Сирин , преподобный. Творения. Сергиев Посад, 1911. 53 . Иустин, святой мученик. Разговор с Трифоном Иудеем. Сочинения. М., 1892. 54 . Иустин, епископ Рязанский. Сочинения. Догмат о преданиях. 55 . Ивасюк Михаил, прот. Каноническое приложение к требнику. 1867, Изд. Киево-Печерской Лавры. Загорск, 1986. Машинопись. 56 . Иларион (Костюк), иеромонах. Особенности уставного последования исповеди в Русской Православной Церкви (со времени его появления в печати). Загорск, 1958. Курс. сочин. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Т. II, с. 69. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 70. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 4/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 70, 76. Преп. Ефрем Сирин . Творения. Слово 42 на еретиков. Ириней Лионский . Доказательство апостольской проповеди. Гл. 54. Настольная книга священнослужителя. Изд. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2003. Т. V, с. 636. Ambros de instit. Virgin. С. 6. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 5/3. Игнатий Брянчанинов . Собрание сочинений. Изд. Тираж-51, 2001. Т. IV, с. 504. С.В. Санников. Начатки учения. Изд. Одесской библейской школы, 1991. С. 186. Откуда всё это появилось? Гл. «Молитва святым угодникам и Деве Марии». Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 45. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 109–110. Theodoret, Haer. fab. comp. lib. IV, p. 12. Творения. Т. IV, с. 245. Aqud. Harduin. Act. Concil. Т. I. Часть I, с. 1329. Хрестоматия по сравнительному богословию: Учебное пособие. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С. 583. Там же. С. 583–584. Против ересей. Книга 3. Гл. 21/10. Против ересей. Книга 5. Гл. 19/1. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 108. Против Ариан. Слово III, 33; III, 14; V, 32. Св. Ефрем Сирин . Творения. Т. II. Гл. 32: «Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа». Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя. Раздел 2; Поучение огласительное десятое. Раздел 19. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 109. Игнатий Брянчанинов . Собрание сочинений. Т. IV, с. 484. Гомилия на успение, II/15. Беседа «О святой Деве и Богородице Марии». Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 29. Цит. по: Хрестоматия по сравнительному богословию. С. 590. Против ересей. Книга 5. Гл. 19/1. Доказательство Апостольской проповеди. Раздел 33. Е. Пушков. Не смущайся. Глава «О почитании девы Марии». Г. Вязовский. Ветхая днями и крепкая ложью. 2-е письмо к Гаю Ферапевту. С.В. Санников. Начатки учения. С. 187. Кондак 9. Беседа «Против еретиков, и о святой Богородице».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

37. Там же. С.105 (письмо 32). 38. Там же. С.176 (письмо 134). 39. Быт.18:32; Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.220 (письмо 200). 40. Там же. С.247-248 (письмо 245). 41. Там же. С.220 (письмо 200). 42. Черноморская Екатеринолебяжская Николаевская пустынь была расположена в 100 верстах от Екатеринодара при впадении реки Бейсуг в Азовское море; была основана в начале XVIII в. иждивением казаков Черноморского казачьего войска. 43. Там же. С.169 (письмо 124). 44. Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, Антонию Вочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С.22-23. 45. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 202). 46. Там же. С.229 (письмо 209). 47. Там же. С.222 (письмо 203). 48. " ...Те, кому есть воля Божия придти к нам, долженствуют содержать предания Святых Отец и хранить заповеди Божии, не прельщая себя ложным извинением, будто бы ныне не можно уже жить по Писанию и последовать Святым Отцам. Нет; хотя мы и немощны, и хотя не возможно нам сравняться с ними, однакоже, сколько у нас есть силы, должно нам уподобляться и подражать приснопамятным и блаженным Отцам " (4-е правило//Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России и устав его о жительстве скитском. 2-е изд. Кириллов, 1891. С.3). 49. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.223 (письмо 204). 50. В 1847 г. св. Игнатий стал проситься на покой, но получил только временный отпуск и провел 10 месяцев в Николо-Бабаевском монастыре. 51. Игнатий Брянчанинов. Письма Антонию Бочкову. С.25-26. 52. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.166 (письмо 120). 53. Там же. С.251 (письмо 252). 54. Притч.27:1. 55. Там же. С.192 (письмо 161). 56. Там же. С.214 (письмо 188). 57. Там же. С.215 (письмо 189). 58. Статья " Разговор между мирянином и монахом о монашестве " была опубликована в журнале " Домашняя Беседа " в 1863 г. 9-12, 15-19, 22, 23). 59. См. выше и прим. VIII,2. 60. Соколов Л.А Цит. соч. Т.2, приложения. С.216 (письмо 192). 61. Там же. С.245 (письмо 240).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ольга Ольга 22 января 2015, 21:42 Полностью согласна с автором статьи! Но также нельзя забывать и о тех мусульманах, что убили людей (хоть и совершивших мерзость пред Богом и людьми). На одном православном сайте я прочла (привожу не дословно) - Господь не сказал - " не убий хорошего человека " . Он говорил - " не убий " . Плюс в Нигере, если я не ошибаюсь были уничтожены церкви из-за второго насмехательского выпуска газеты. И во Франции также было подожжено 3 церкви (не могу сказать точно, но скорее всего в Париже). Экстремисты - позор своей веры и нации. Так же как и шарли эбдо. JE NE SUIS PAS CHARLIE! JE NE L " EXTREMISME PAS! Je- conscience. Елена Т. 22 января 2015, 20:54 Н.Покопаеву. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в сое время назвал Париж столицей моды, столицей образованности мира и столицей тьмы и греха (почитайте его письма мирянам). А ведь он не имел открытого годового Шенгена,был очень болезненным и безвыездно проживал в России. Ему не нужно было ездить в Париж, достаточно было доходящей до него общеизвестной информации. Если, конечно, святитель Игнатий для Вас авторитет... Татьяна В. 22 января 2015, 19:04 2 Илья: А как же быть с заповедью " Не убий! " ? Опомнитесь братие! Призываете рисовать карикатуры подлые, на Христа и святыни других людей, как журналисты из Шарли, как это сделал Ходорковский? Вы видимо адресом ошиблись. Мы - не из Шарли! Я имею в виду православных людей. Илья 22 января 2015, 16:16 А как же быть с заповедью " Не убий! " ? Опомнитесь братие! евгений 22 января 2015, 15:22 И я не-Шарли. Так хочется быть малой частицей Тела Христова. Господи, и мне не дай погибнуть. Елена М 22 января 2015, 14:45 к НН: Конечно, может быть, были и те, что очень постарались, подготовив эту акцию. Но, всё-таки не могу согласиться с тем, что Вы выделили из комментария Кати : " В общем, проблема оказалась несколько сложнее, чем представлено в статье " . В статье всё представлено именно так, как и следует представлять. Праведники были даже в Садоме и Гоморе и что? Кто-то не помнит того, во что превратились эти города? И еще. Вспоминая выступление одного господина по телевизору, который сравнил арабов Франции с гостями, которые сильно надоели хозяевам, что и привело, по его мнению, к появлению подобных карикатур. Но, гостей никто в собственной квартире не прописывает, а уж если решили прописать, хвастаясь своею демократией и либерализмом, так извольте признавать их права и желания столь же легитимными, сколько и собственные права и желания.Либо признайтесь в том, что и ваши свободы, которыми вы так дорожите имеют границы.

http://pravoslavie.ru/76668.html

34. ep. Epict. (Послание к Епиктету) 7 (М. 26.1061В). 35. fid. cap. (12 глав о вере) 12 (М. 10.1128 А). 36. haer. (Пять книг против ересей) 3.22.2 (М. 7. 957А). 37. Eun. (Против Евномия) 6 (М. 45. 713 А). 38. epp. (Послания) 4 (М. 77. 48 А). 39. eran. (Собиратель) 3 (М. 83. 237 В). 40. Cels. (Против Кельса) 3.25 (GCS vol. 2,1899 р.222.4; М. 11.952А). 41. 1Cor. (Толкования на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:3-4. 42. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48. 43. fid.cap. (12 глав о вере) 2 (М. 10.1133А). 44. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.36 (GCS vol. 10,1906 р.210.1; М. 14.372 В). 45. hod. (Путеводитель) 23 (М. 89.300 В). 46. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры святителя. С.177-241. 47. Цит. по преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. С.321. 48. inc. et c. Ar. (О явлении во плоти Бога Слова и против ариан) 12 (М. 26.1004В). 49. eran. suppl. (Доказательства на основании умозаключения, что Бог непреложен) 10 (М. 83.3280). 50. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.168С). 51. hom. (Беседы на Евангелие от Матфея) 82.2 (М. 58.740). 52. epp. (Послания) 45 (М. 77.236В). 53. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти, С.311,312. 54. CCP (543) anath. (Анафематизмы Константинопольского собора 543 г.) О (L 1364). 55. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.165А, 168А). 56. interpr. (Изъяснение символа веры) (М. 26.1232В). 57. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.96D). 58. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94.1141А). 59. Там же (1149В). 60. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 3.26 (М. 94.1348В). 61. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94. 1152А). 62. Smyrn. (Послание к Смирнянам) 6.2 (L 1226). 63. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.97В). 64. epp. (Послания) 17 (М. 77.113С). 65. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А). 66. 1 apol. (Апология 1-я) 18.6 (М. 6.356В) 67. Catech. (Огласительные слова) 18.18 (L 1363). 68 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:51 (М. 74. 913А).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  42. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48.   43. fid.cap. (12 глав о вере) 2 (М. 10.1133А).   44. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.36 (GCS vol. 10,1906 р.210.1; М. 14.372 В).   45. hod. (Путеводитель) 23 (М. 89.300 В).   46. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры святителя. С.177-241.   47. Цит. по преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. С.321.   48. inc. et c. Ar. (О явлении во плоти Бога Слова и против ариан) 12 (М. 26.1004В).   49. eran. suppl. (Доказательства на основании умозаключения, что Бог непреложен) 10 (М. 83.3280).   50. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.168С).   51. hom. (Беседы на Евангелие от Матфея) 82.2 (М. 58.740).   52. epp. (Послания) 45 (М. 77.236В).   53. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти, С.311,312.   54. CCP (543) anath. (Анафематизмы Константинопольского собора 543 г.) О (L 1364).   55. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.165А, 168А).   56. interpr. (Изъяснение символа веры) (М. 26.1232В).   57. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.96D).   58. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94.1141А).   59. Там же (1149В).   60. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 3.26 (М. 94.1348В).   61. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94. 1152А).   62. Smyrn. (Послание к Смирнянам) 6.2 (L 1226).   63. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.97В).   64. epp. (Послания) 17 (М. 77.113С).   65. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А).   66. 1 apol. (Апология 1-я) 18.6 (М. 6.356В)   67. Catech. (Огласительные слова) 18.18 (L 1363).   68 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:51 (М. 74. 913А).   69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А).   70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В).   71. Там же (1093В).   72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363).   73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363).   74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192. Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194. Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201. Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202. Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203. …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210. Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1. 224. Слово преподобного Симеона о трех образах молитвы. 225. Лествица. Слово 28, гл. 17.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

50 «Некоторые говорят, что по вкушению плотского греха невозможно называться чистым... Если бы ключи Царства Небесного были вверены девственнику по телу, то мнение оное, может быть, имело бы основательность. Но да постыдит умствующих таким образом тот, кто имел тещу, а был чист и носил ключи Царствия» (Слово 15, гл. 66). См. также: Свт. Иоанн Златоуст . Поли. собр. творений. Т. 6. Беседа IV на слова пророка Исаии). 54 См., например, житие прп. Серафима Саровского . Особенно интересен случай, когда батюшка Серафим благословил на брак уже пожилую девицу, желавшую посвятить себя Богу. В преклонных летах она вступила в брак и, несмотря на это, была совершенно счастлива в семейной жизни («Радость моя...». М.: «Ковчег», 2003. С. 185). 55 «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор. 7, 10–11 ). 56 Здесь можно вспомнить юношу, обратившегося к Иисусу Христу со словами: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» В ответ Христос перечисляет ему заповеди Моисея, как достаточные для спасения. Далее, видя, что юноша преуспел в исполнении этих заповедей и желает большего, Господь дает ему иной, более высокий закон: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 21 ). «Спасение необходимо для всех; снискание совершенства предоставлено произволяющим», – комментирует этот евангельский отрывок свт. Игнатий (Брянчанинов) (Аскетические опыты. Т. 2. Слово о спасении и христианском совершенстве). 58 « Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимий, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимий, согласно правилам святого Василия Великого , увеличивается» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. X. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

 богословские понятия в святоотеческом Б. функционируют иным образом, нежели в философской мысли. Катафатическое Б. Не означает ли невозможность постижения Бога в Его сущности вообще всякую тщету Б.? Свт. Григорий Богослов отвечает на этот вопрос так: «Непостижимым же называю не то, что Бог существует, но то, что Он такое. …Весьма большая разность - быть уверенным в бытии чего-нибудь и знать, что оно такое. Есть Бог - творческая и содержательная причина всего… для нас явственна сила творческая, движущая и сохраняющая сотворенное, хотя и не постигается она мыслью»   В связи с занятостью, ограничусь уже имевшимся диалогом. С уваж. Александр, Кашира 24 марта 2012г. 10:01 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла: 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Если еще не иссяк интерес к понятию о «молоке» могу предложить вам убедиться в этом немедленно. Возьмите любой отрывок из Писания и истолкуйте (запишите), а затем сопоставьте с толкованиями известных святых, например И. Златоуста, Ф. Болгарского, Е. Сирина, …. (не подсматривайте, честно – для себя).  И  совсем не долго - но весьма показательно. Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных видений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов Промысл Божий, видеть закон тления во всем тленном, видеть близкую всем, необъятную вечность, видеть Бога в великих делах Его в создании и воссоздании мира. Жизнь земная представляется ему скоро оканчивающимся странствованием, события ее — сновидениями, блага ее кратковременным обольщением очей, кратковременным, пагубным обольщением ума и сердца. Чаша Христова . Игнатий (Брянчанинов) jasvami 25 марта 2012г. 12:19 Александр, Кашира писал: " Возьмите любой отрывок из Писания и истолкуйте (запишите), а затем сопоставьте с толкованиями известных святых "

http://bogoslov.ru/article/2450170

Великое воздаяние уготовано делающим добро, но оно бывает еще больше и сильнее, если делающие это добро подвергаются опасности и бесчестию. Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 49 ). Не думай, что ты приобрел добродетель, если прежде не боролся за нее до крови. Преподобный Нил Синайский ( 47, 197 ). Не надейся приобрести добродетель без скорби, ибо находящийся в покое не приобретает опыта. Преподобный Марк Подвижник ( 54, 13 ). Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель...– не добродетель. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 460 ). Не унывайте при испытаниях в непорочности своей – вас почитает Вечная Истина. Вы в книге жизни заслужили себе пресветлые имена и титулы! Дух Божий называет вас царским священством, родом избранным, возлюбленными и близкими своими. Рядом с этими именами гаснет вся слава мира. Но эти титулы не даются никому, кроме украшенных благородством добродетели. Платон, митрополит Московский ( 105, 69–72 ). Один из отцов поведал нам, что в Феополисе был святитель Феодот, отличавшийся добротой, кротостью и смиренномудрием. Как-то он был в пути вместе с одним клириком. Его несли на носилках, а клирик ехал верхом. И говорит святитель клирику: «Будем меняться местами». Клирик не соглашался: «Это будет бесчестие для патриарха, если я сяду на носилки, а святитель поедет верхом». Но чудный Феодот настоял на своем и убедил клирика поступить по своему желанию. Луг духовный ( 75, 43 ). ДОБРЫЕ ДЕЛА «Вера без дел мертва» «Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» ( Мф. 7, 17–18 ). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7, 21 ). Веруем, что человек оправдывается не одной верой, но верой, которой содействует любовь, то есть через веру и дела. Признаем совершенно нечестивою мысль, будто вера, заменяя дела, приобретает оправдание во Христе: ибо вера в таком смысле могла бы принадлежать каждому и не было бы ни одного не спасающегося, что очевидно ложно. Напротив, мы веруем, что не призрак веры, а живая вера через дела оправдывает нас во Христе. Дела же считаем не только свидетельством, подтверждающим наше призвание, но и плодами, от которых наша вера становится деятельной. Дела могут, по Божественному обетованию, доставить каждому заслуженное воздаяние, доброе или худое, смотря по тому, что он сделал. Послание восточных патриархов о православной вере ( 113, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010