Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 43.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 611; ср.: С. 422; см.: Творения. T. V. С. 53: «Скорбь, переносимая с благодарностью, может служить основанием к великому снисхождению и делать Бога милостивым к нам».    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 36—38.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 35; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 444.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправд. делами, § 157, Слово 1, §§ 66 и 157.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления. § 65//Добротолюбие. Т. II. С. 665, священноинок Дорофей. Цветник//Русск. инок. 1914, 9. С. 524.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 74.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 66//Добротолюбие. T. II. С. 275.    Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 220.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91. С. 433.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 75.    Там же. Т. III. С. 463.    Епископ Буго. Смысл страданий. С. 25, 31.    Цветник духовный. Ч. II. С. 46—47.    Там же. С. 43—44.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 24. С. 134.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. II. С. 6.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 196.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 149. С. 293; Преп. Антоний Вел. Наставления, § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45.    Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 121.    Там же. С. 104.    Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 28.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 121. С. 144.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. III. М., 1859. С. 206.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма, п. 222. С. 408.    Иеросхм. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 88: «Скорби ведут к смирению, а смирение к святости».    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 30. С. 142—143.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IV. Беседа 38 на Бытие. С. 421.    Иаков, архиеп. Новгородский, Дьяченко. Утешение скорбящих. Ч. I. С. 44; преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 43; Фалласий. О любви. Сот. 4, § 36.    Преп. Антоний Великий. Отшельническая жизнь, § 221//Добротолюбие. T. I. С. 113; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 347 и 432. С. 612, 714.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМИТРИЕВ-КАВКАЗСКИЙ Свт. Игнатий (Брянчанинов). Гравюра. 1882 г. Гравер Л. Е. Дмитриев-Кавказский (РГБ) Свт. Игнатий (Брянчанинов). Гравюра. 1882 г. Гравер Л. Е. Дмитриев-Кавказский (РГБ) Лев Евграфович (Дмитриев, псевд. Арслан) (1849, ст-ца Прочноокопская, ныне Новокубанского р-на Краснодарского края - 1916, Петроград), живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Ставропольской гимназии. В 1869 г. поступил вольнослушателем в С.-Петербургскую АХ в класс гравирования к Ф. И. Иордану . Тогда же добавил 2-ю часть к фамилии. В 1872 г. получил за офорты с картин Т. Горшельта и П. Рубенса малую, а в 1873 г. за офорт с картины «Лезгины» Горшельта большую серебряные медали. В 1878 г. был удостоен звания классного художника 1-й степени, а в 1882 г.- академика АХ за портреты вел. кнг. Марии Павловны, архим. Игнатия (Брянчанинова) , прот. И. В. Васильева, певицы М. Д. Каменской. С 1876 г. участвовал в выставках АХ, Об-ва рус. акварелистов и др. Д.-К. работал преимущественно в технике офорта и рисунка пером. В 1870-1879 гг. много путешествовал по Кавказу, создал серию офортов «Портреты славных туземцев Кавказа», альбом офортов «Кавказ» (СПб., 1880), пейзажи, жанровые сцены, типы кавк. народов и др. В 1887-1888 гг. совершил поездку по Закаспийской обл. и Ср. Азии, выполнил многочисленные зарисовки и пейзажные этюды. Автор кн. «По Средней Азии: Записки художника (1887-1888) с 199 рисунками автора» (СПб., 1894). Иллюстрировал книжные издания, журналы «Свет», «Всемирная иллюстрация», «Лукоморье», «Ласточка» и др. Преподавал в открытой им в 1895 г. в С.-Петербурге мастерской живописи и рисования. Член Товарищества русских художников-иллюстраторов (секретарь Товарищества в 1891-1898); один из учредителей и член Об-ва изящных искусств им. В. В. Верещагина в г. Николаеве (с 1913). В 1882 г. Д. выполнил гравированный портрет свт. Игнатия (Брянчанинова) в бытность его архимандритом - поясное изображение в рясе и клобуке, с наперсным крестом и 2 орденами, с книгой и четками в левой руке (Духовные светочи России. С. 158. Кат. 144). Существуют оттиски с портретами-ремарками архим. Игнатия (Малышева), свт. Игнатия (Брянчанинова) (др. иконографии), схим. Михаила (Чихачёва) (РГБ). Лит.: Рейтерн Е. Е. Список гравюр Дмитриева-Кавказского//Вестн. изящных искусств. 1883. 4. С. 648-649; Булгаков Ф. И. Наши художники. СПб., 1889. Т. 1. С. 134-139; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 995; он же. Словарь граверов. Т. 1. Стб. 272-279; Голлербах Э. Ф. История гравюры и литографии в России. М.; Пг., 1923. С. 103, 106, 179-181; Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. СПб., 2002. Т. 3. С. 401-402. М. Е. Ермакова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178596.html

1247 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1248 Там же. Послужной список монаха Виталия (Середы). 1249 Там же. 1250 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Соч. СПб., 1915. Т. 1. С. 141. 1251 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М.,1892. С. 31. 1252 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 51) — уже схимонах Варсонофий (Середа). 1253 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Михаила (Петренко). 1254 АУПЦ. Список братии Глинской Рождество-Богородицкой пустыни по состоянию на 1 января 1947 г. 1255 АСЕУ. Распоряжение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия от 27 марта 1953 г. 1256 Там же. Список священнослужителей с указанием наград. Декабрь 1957 г. 1257 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на I января 1956 г. 1258 Там же. Послужной список иеромонаха Михаила (Петренко). 1259 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1260 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3. л. 75; ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144, л. 3 об. 1261 АСЕУ. Послужной список схиархимандрита Андроника (Лукаша). 1262 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись. 1966 г. 1263 Вместе с о. Андроником в плен попали еще пять монахов, служивших с ним в одном взводе. (Там же). 1264 Там же. 1265 Там же. 1266 Там же. 1267 ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 144, л. 3 об. 1268 Личный архив автора. Письма схиархимандрита Андроника (Лукаша). 1269 Там же. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись, 1966. 1270 Там же. 1271 Там же. 1272 Там же. 1273 Там же. 1274 Там же. 1275 Там же. 1276 Там же. 1277 Там же. 1278 Там же. 1279 АСЕУ. Послужной список иеросхимонаха Андроника (Лукаша).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. 3, п. 144. С. 294—295.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 198.    Преп. Исаак Сирин. Подвижн. наставления, § 65//Добротолюбие. T. II. С. 615.    Иеросхм. Макарий. Письма к мирским особам, п. 404. С. 686.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V, п. 79. С. 102.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Письма//Христ. чтение, 1895. T. V-VI. С. 560.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 65.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. О терпении. С. 152.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. X. С. 351; T. IX. С. 373.    Там же. T. IX. С. 373—374.    Цветник духовный. Ч. II. С. 45.    Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 49.    Преп. Серафим Саровский//Летопись Сераф.-Дивеев. монастыря. Изд. 2-е. С. 78.    Иером. Арсений. Маргарит. С. 167; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 376. T. IV. С. 679.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 18 на Деяния. С. 173.    Там же. T. IX. С. 158—159.    Иером. Алексий (Шепелев), подвижник Киево-Печ. Лавры//Свет Печерский. 1918, 2. С. 365.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 215. С. 350; см. Антифоны воскресные, гл. 7.    Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 38.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. Кн. III. С. 206.    Свт. Кирилл Иерусалимский. Творения. 13 огласительное поучение, § 6. СПб., 1913. С. 143—144.    Там же.    Иером. Алексий Шепелев//Свет Печерский. 1918, 23. С. 364.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 107.    Преп. Макарий Египетский. Беседа 5. Гл. 15.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 122.    Там же. T. III. С. 463, 604.    Пролог, 5 апр.    При теплой вере — горя нет://Она дружит нас с небесами.//В страданиях, в радости Бог с нами,//Во всем печать Его щедрот (И.И. Козлов к В.А. Жуковскому). И.И. Козлов — талантливый поэт пушкинской эпохи, друг В.А. Жуковского, глубоко верующий христианин. В 1818 г. в возрасте 38 лет паралич лишил его ног, а затем в 1821 г. он ослеп. Свое несчастье он переносил с удивительным терпением, находя утешение в религии и в поэзии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Пусть, по крайней мере, страх удерживает нас от греха, от которого бессильны удержать нас другие, более сильные побуждения. Виссарион, епископ Костромской (114, 209-211). ЛИЦЕМЕРИЕ Многие, как на позорище, лицедействуют в собственной жизни, одно нося в сердце, а иное выставляя напоказ... (7, 6). Тот лицемер, кто напоказ принимает чужое лицо; будучи рабом греха, надевает маску свободного (7, 6). Не видишь ли, какое зло-лицемерие? Оно-плод зависти, потому что двоедушие бывает в людях по большей части от зависти. Скрывая в глубине ненависть, завистники притворяются любящими и подобны подводным скалам, прикрытым водой и причиняющим неосторожным непредвиденное зло. Святитель Василий Великий (7, 165). Не смешон ли стал бы для тебя ворон... если бы он, окрасившись белым, стал представлять из себя лебедя?.. И если человек низких нравов величается благородством, заслужит ли он уважение? Святитель Григорий Богослов (15, 212). Авва Аполлос не одобрял носивших вериги и принимавших вид особенного внешнего благоговения. Такие люди, говорил он, делают это напоказ и впадают в лицемерие. Лучше постом утомить тело, а добродетели творить втайне. Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, сохранимся от лицемерия. Авва Аполлос (82, 69). ... В России многие святые носили вериги. При особенной простоте и преобладании телесного подвига в русском монашестве, ношение вериг не имело того значения, которое оно должно было иметь в древнем монашестве. Это монашество подвизалось по преимуществу подвигом душевным, и были наиболее опасны (ему)... душевные страсти, особенно высокоумие... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 69). Всеми силами старайся не произносить устами одного, имея Другое в сердце (82, 144). Тяжко состояние, когда на устах святость, а в сердце беззаконие и злоба (82, 144). Кто имеет одно в сердце, а другое на языке по лукавству, того молитва и подвиги суетны. С такими не своди знакомства, чтобы не заразиться их ядом и скверною. Друзьями твоими да будут незлобивые и сделаешься участником их чистоты и славы (82, 185). Восхождение на крест совершается после того, как заградятся уста фарисеям и саддукеям. Саддукеи служат образом неверия и безнадежия, фарисеи же-образом лукавства, лицемерия и тщеславия. Преподобный авва Исаия (82, 190).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Для возгревания непрестанного памятования о Боге епископ Игнатий советует, во исполнение слов Христа Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15, 5 ), пред каждым делом молитвенно обращаться к Богу и испрашивать у Него благословения и помощи. Это «многознаменательное, святое, сильное, хотя и невидимое делание» завещали всем христианам многие угодники Божии. 142 Призывание Господа на помощь перед каждой беседой и перед каждым делом откроет внимательному делателю близость Бога ко всем, кто призывает Его. «Забытый человеком Бог, – говорит епископ Игнатий в одной из своих проповедей, – делается для человека как бы несуществующим, скрывается от человека: непрестанно вспоминаемый, как бы оживает, является, делается вездесущим и всемогущим, соприсутствующим человеку... Жительствуя и действуя под взорами Бога, человек охраняется с особенною тщательностью от грехов, заботится с особенною ревностию о исполнении заповедей Божиих». 143 Непрестанное памятование Бога постепенно приводит христианина к тому, что он «всем помышлением» своим начинает любить своего Творца. Чтение Евангелия, творений святых отцов, деятельное исполнение Евангельских заповедей, домашняя и храмовая молитва, молитвенное обращение к Богу пред каждым начинанием воспитывают в христианине непрестанное памятование Бога и являются теми блаженными деланиями, «которыми возделывается любовь к Богу». 144 Как уже говорилось, молитва есть делание, по которому можно определить степень любви человека к Богу. Рассеянная молитва свидетельствует о том, что сердце находится еще в плену страстей и неспособно к любви. Внимательная молитва есть признак оставления земных пристрастий и способности сердца прилепляться к Богу. Не только в перечисленных деланиях, но вообще во всех христианских добродетелях нужно преуспеть христианину, чтобы стяжать любовь, ибо любовь есть союз (совокупность) совершенства, как говорит апостол Павел ( Кол. 3, 14 ). Достигнув многотрудным путем покаяния искоренения из своего сердца страстей и пороков и насаждения евангельских добродетелей, христианин становится способным принять от Бога дар любви. Этот дар ниспосылается в сердце верного и смиренного слуги Господня иногда совершенно неожиданно в то время, когда смиренная душа менее всего считала себя способной принять его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Основной метод изложения этого молитвенного делания святитель заимствовал у преподобного Иоанна Лествичника , на него же он и ссылается чаще всего. У преподобного Исихия Иерусалимского в его учении об Иисусовой молитве выделяется несколько ступеней борьбы с помыслами, что также нашло отражение в учении самого святителя Игнатия: первая ступень связана с вниманием, вторая – с праведным гневом против вражьего помысла, третья ступень – это сердечное призывание Иисуса Христа. Весьма оригинальное учение об Иисусовой молитве предлагает преподобный Григорий Синаит , который расценивает ее как целостную память о Боге. У него встречается положение о том, что обращение к Божественному имени Спасителя дает памяти, поврежденной в грехопадении, возможность вернуться в целостное, первозданное состояние. Это положение мы находим и в учение свт. Игнатия. Согласно мысли прп. Григория, Иисусова молитва – горячая мольба, соединенная с искренней, личностной любовью ко Христу. Заслуживает внимание и покаянный аспект Иисусовой молитвы, предлагаемый прп. Григорием Синаитом . Из представителей русской аскетической письменности выделяется личность преподобного Нила Сорского : его сочинения святитель Игнатий советует читать только тем, кто уже достиг определенных успехов в молитвенном делании. Глава 2. Учение святителя Игнатия о ступенях молитвы Иисусовой Святитель Игнатий (Брянчанинов) – выдающийся теоретик и практик Иисусовой молитвы – в своих сочинениях исчерпывающе раскрывает все аспекты этого спасительного делания. Он объясняет самый смысл молитвы, правильный способ и методы ее совершения, опасность самостоятельного совершения этой молитвы. Святитель предлагает определенную структуры молитвы, основанную на ее зависимости от ступени благодати. Ведь практически для каждой молитвы характерны чувства покаяния, благодарения, прошения и славословия 143 . Святитель постоянно размышляет над тем, что есть молитва . И объясняет это так: молитва есть возношение наших прошений к Богу, молитва – величайшая добродетель, которая способствует соединению человека с Богом, она открывает дверь ко всем духовным дарам 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Древний Патерик. С. 338–339. 138 Типикон. Л. 351 об. «О поклоне и молитвах, церковное законоположение»: «Егда время приближи–тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. — С. Ф.) воздев руце… тако молится молитвою святаго Ефрема». 139 Цит по: Дмитриевский. С. 298. 140 Слова. Вып. 2. С. 59. 141 Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. 142 Точный текст послания: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). — Ред. 143 У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 — и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг–Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу «Евангелия от Фомы» к «учителям Церкви». — Ред.) 144 Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4–е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. 145 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. 146 О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. 147 Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. 148 Цит. по: Дмитриевский. С. 306. 149 Там же. С. 312–313. 150 Цит. по: Дмитриевский. С. 412–413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. — Ред.). 151 Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: «Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед–шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд–шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить». — Ред.) 152 Именно так (а не «Наипаче же…») сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. — Ред. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Пострижен в Валаамском монастыре 7 августа 1849 г. Исправлял должность келлиарха. Рукоположен в иеродиакона в 1850 г., посвящен в иеромонаха в 1852 г. Командировался на флот. В память войны 1853–1856 гг. награжден наперсным крестом на Владимирской и медалью на Андреевской ленте 140 Иеромонах Моисей – Один из тех иеромонахов, кого архимандрит Игнатий вызывал в Петербург по Делу о доносах. См. предыдущее письмо. Биографические сведения не обнаружены 141 Означенные в Отношении иноки… иеромонах Моисей, схииеродиакон Иона, монах Иоаким и монах Иоиль в начале марта 1856 г. были отправлены для следствия в Троицкую Сергиеву пустынь к архимандриту Игнатию. Монах Иоаким был «оставлен для дальнейшего относительно его распоряжения» (Дело по доносам… АВМ. Ф. 2. Оп. 4. Л. 68). Остальные вернулись в обитель 143 с открытием пароходства… – Первооткрывателем пароходного сообщения на Ладоге стал частный предприниматель Петр Николаевич Вышинский. В 1843 году он пустил по маршруту Шлиссельбург – Коневец – Валаам – Сердоболь колесный пароход «Валаам», который, как имевший слишком медленный ход, был вскоре заменен на более быстрый «Петр Великий». В 1854 г. П. Н. Вышинский передал пароход г-ну Нобелю, отцу известного химика Альфреда Нобеля, владевшему механическим заводом в Петербурге. Дело семьи Нобелей в России потерпело банкротство в 1859 году. Пароход перешел во владение общества Северного пароходства. К тому времени на Ладожских линиях конкурировали Финское Ладожское общество и Компания Невского легкого пароходства. Лучшим пароходом у финнов был «Валамо», построенный в Англии в 1859 г., морской конструкции. Он принимал на борт до 280 человек 144 стечение публики в Валаамском монастыре очень возросло… – Трудно установить точную цифру посетителей Валаама, так как основу их составляли береговые жители, добиравшиеся до островов на своих лодках и гостившие на Валааме не более трех дней. Что касается петербуржцев, то в «Предположении о учреждении пароходных сообщений по Ладожскому озеру» (СПб., 1842), в доказательство необычайной выгоды этого предприятия, сообщается, что «при всех неудобствах на Валааме бывает в течение лета до 20 тысяч человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

сост. Т.Н. Семенова От составителя В настоящей библиографии представлены прижизненные и посмертные публикации текстов Святителя и литература о его жизни и творчестве, изданные на русском языке в 1847–2001 гг. в России и отчасти за рубежом. За пределами данной работы остались переводы сочинений святителя на иностранные языки. Материал систематизирован по следующим разделам: Творения: (Сочинения и письма: отдельные издания и публикации в сборниках и периодических изданиях); Материалы для изучения жизни и творчества: (Общие работы; Вологодский период, 1807–1833 гг.; Троице-Сергиева пустынь Санкт-Петербургской епархии, 1834–1857 гг.; Кавказская кафедра в Ставрополе, 1857–1861 гг.; Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии, 1861–1867 гг.; История рода Брянчаниновых; Усадьбы Брянчаниновых; Воспоминания, записки и письма современников; Письма разных лиц свт. Игнатию); О сочинениях и письмах; Святитель Игнатий и русские писатели XIX века; Святитель Игнатий, его духовно-нравственное влияние: современники и потомки; Канонизация, прославление: (житие, службы, акафист, иконы, освящение церквей; Общество по изучению православной культуры им. Игнатия Брянчанинова) ; Образ святителя Игнатия в художественной литературе и изобразительном искусстве; Справочные и библиографические издания. Внутри разделов литература расположена в хронологическом порядке, в пределах одного года – в алфавите авторов и заглавий. Переиздания во всех разделах помещены в хронологическом порядке (за исключением 144, 174, 626, 667, 797:956). Все материалы библиографии описаны de visu, исключения отмечены звездочкой. Библиографическое описание дается по принятой системе. Для выявления материала были просмотрены государственные библиографические указатели Книжной палаты, текущие указатели ИНИОН РАН, отраслевые и тематические библиографические пособия (см. раздел «Библиографические и справочные издания»), а также каталоги и картотеки Российской национальной библиотеки; Библиотеки Академии наук России; Библиотеки С.-Петербургской Духовной академии; Российской государственной библиотеки (Москва); Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (Москва); Библиотеки Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010