Критерием истинности опыта, резко отличающим его от бесовской прелести, является – помимо церковно-православности мировоззрения, помимо онтологического примирения человека с самим собой и нравственного преображения души – глубокое покаяние, самоуничижение, плач пред Богом . Это не только условия возможности правильного опыта, но и характерное последствие и проявление его, действие не столько уже самого человека, сколько действие в нём и вместе с ним Самого Бога. Так и сама молитва, начинаясь как стремление человека к Богу, раскрывается и расцветает уже как действие Бога, присутствующего в человеке, ставшем из потенциального действительным храмом Божиим. С идеей человека как храма соотносится идея внутреннего Богослужения. Ум становится архиереем сердца, что было жизненной целью и духовным идеалом самого владыки Игнатия . Итак, молитва и покаяние у свт. Игнатия – понятия сколько гносеологические, столько же и сотериологические, конец их – вход «в царство Божие, которое – внутри нас. Вход в царство небесное, которое святым крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого царства действием Святого Духа» . Молитва – и средство Богообщения, и следствие и проявление его, характер состояния Богообщения. В вечности же молитва «преобразится в непрестанную жертву хвалы», которую «будут приносить неумолкно избранные Божии от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательной и усердной молитвой. Аминь» .   Источники Литература   Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 144-145. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве. Ч. 2//Творения. Т. 2. С. 360. Ср.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями//Творения. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 170.

http://bogoslov.ru/article/6176871

В частности, размышления Святителя об истоках православной иконописи и западной церковной живописи. 791. Беловолов Г. Стихи святителя Игнатия//Держава. – 2000. – 1. – С. 32–39:792. Осипов А. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//Об основах духовной жизни: Сб. материалов из сер. «Троиц. благовестник»/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – [Сергиев Посад], 2000. – С. 99–126. – (Троиц. благовестник). 793 . Пимен (Хмелевской). Всегда с Богом/Сост. А. А. Яковлев; Под ред. В. А. Динеса. – Саратов: Изд-во «Летопись»; Издат. центр Сарат. гос. соц.-экон. ун-та, 2000. – 223 с., 8 л. ил. – Из содерж.: О духе, душе и теле: Из стипендиат. отчета архим. Пимена «Христианское учение о духе, душе и теле по трудам еп. Феофана и еп. Игнатия Брянчанинова », 1957 г.: Сущность разногласий в учении епископов Феофана и Игнатия о духе, душе и теле. – С. 77–98:794. Гуревич А. Л., Еремина В. М. Духовное становление православного христианина у святителя Игнатия (Брянчанинова) и архимандрита Софрония (Сахарова) : сходство и различие//Преподобный Силуан и его ученик архимандрит Софроний: По материалам «Силуановских чтений» – Клин, 2001. – С. 213–244:795. Постовалова В. И. Этическая оценка другого в православной духовной традиции (на материале эпистолярного наследия святителя Игнатия Брянчанинова)//Логический анализ языка: Языки этики/Рос. акад. наук. Ин-т языкознания. – М., 2000. – С. 406–416:796. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского. Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – 3-е изд. – Платина; М., 2001. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397. Святитель Игнатий и русские писатели XIX века 797 . Герцен А. И. Во Христе сапер Игнатий//Колокол. – 1859. – 15 авг. – С. 409–410. Др. изд.: Богосл. вестн. 1913. Февр. С. 198–207; ПСС. Пг., 1915–1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

СПб., 1890; Пред могилою царя-миротворца//ЦВед. 1894. 49. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2054; Ф. 834. Оп. 4. Д. 817. Л. 123-127, 823, 841, 842; Ф. 1183. Оп. 32. Д. 32. Ист.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский и Черноморский. Собр. писем/Сост.: игум. Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995; он же. Полное собр. творений в 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 390-406. Лит.: Яковлев П. Н. Исторический очерк 1-кл. Троицко-Сергиевой Приморской пуст. С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. С. 8, 10-15, 17-20; Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева), бывш. настоятеля Троицкой Сергиевой пуст. СПб., 1899; Чудо Божие для слабоумных и припадочных детей: История возникновения приюта и братства во имя Царицы Небесной в С.-Петербурге. СПб., 1903; Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 1. С. 14, 120-122, 132, 162, 163, 192, 202, 365, 368, 379; Т. 3. С. 144, 153, 155, 242, 243, 246, 267, 268 (переизд. в 1 т.: М., 2003); Трубинов Ю. В. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). СПб., 1997. С. 17-28; Владимир [Котляров], митр. С.-Петербургский и Ладожский. Троице-Сергиева пуст. Петроградской епархии// Он же. Жизнь и труды. СПб., 1999. С. 278-301, 367; он же. Обитель Северной столицы: Св.-Троицкая Сергиева пуст. СПб., 2002; «Ты мой Бог, я Твой раб»: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Игнатия (Малышева). СПб., 2000; Полное жизнеописание свт. Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 9, 95-97, 109, 113, 160, 163, 203, 482; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 29-33. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/293461.html

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

По этой причине исследование учения литургических текстов о Богообщении и Богопознании может существенно обогатить богословскую науку, а через нее и духовную жизнь верующих. «Одно занятие, – наставляет свт. Игнатий, – может быть признано занятием истинно-полезным во время кратковременной земной жизни познание Христа, Который и Податель вечной блаженной жизни и Путь к этой жизни» . « Познание Истины , – добавляет еп. Афанасий (Евтич), – идентично с жизнью в Истине, ибо истинное познание неотделимо от живой и личной соборной жизни в Истине» .   Источники Литература   Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 144-145. Хондзинский Павел, прот., Бежанидзе Г. В., Сухова Н. Ю., Яковлев А. И., Большакова С. Е. Учение. Учение о спасении//Игнатий (Брянчанинов)//Православная энциклопедия. Т. 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/293401.html#part_6 (дата обращения: 7.10.2021). В чем мы уже имели возможность убедиться в предыдущих статьях. Интересны в этой связи замечания А. М. Леонова: «В современной православной богословской науке просматривается тенденция к дроблению целокупности святоотеческого учения об Икономии Спасения», вплоть до «радикальной сепарации вероучения, при которой его отдельные положения не только вы-деляются одно относительно другого, но и от-деляются». Само стремление заключить сущность Искупления исключительно в чем-то одном (и потом спорить на эту тему) автор называет «богословской вольницей», даже «богословской междуусобицей». На самом же деле, утверждает он, «ни одна из существующих в настоящее время теорий спасения не обладает полнотой ведения в области сотериологии. И хотя Господь открыл человеку очень многое – по сути, все, что тому необходимо для спасения, – а Церковь оное учение раскрыла и значительно развила, догмат Искупления остается постигнутым лишь отчасти. Почему? Да потому что Искупление – это не просто беспрецедентное выдающееся событие, а Таинство, и Совершитель его – Господь. Недостаточно только лишь думать об искуплении, нужно в нем еще и соучаствовать, нужно постоянно себя спасать. Иными словами: богословствовать о спасении необходимо без отрыва от спасения». Ссылаясь на свт. Афанасия Александрийского, автор пишет: «Возможности открытий в области сотериологии не только не исчерпаны, но и неисчерпаемы» (См.: Леонов А. М. Догмат искупления в Православном богословии. Заключение [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 5.10.2021).

http://bogoslov.ru/article/6177850

Постарайтесь выслать все лица, мною требуемые, по личному приказанию Его Высокопреосвященства. Если же, паче чаяния, схииеродиакон Иона 130 не может приехать, то пришлите ко мне его репорт с тем, что он словесно Вам объяснял 131 , на имя Его Высокопреосвященства для доставления Архипастырю, по обету схимонашескому и священства. Но несравненно лучше, если б Вы могли схииеродиакона прислать ко мне: ибо, как видно, на одне слова этих людей, движимых лукавством и прочими душевными страстями, полагаться невозможно, так как иеродиакон Иоасаф сперва подал вышеупомянутый репорт Его Высокопреосвященству, а потом уже писал письмо 132 к Левашову 133 , что видно из содержания документов и чисел их. Надзор за перепискою, в особенности сомнительных лиц, имейте неослабно, на что Вы уполномочиваетесь Валаамским Уставом. Испрашивающий Ваших молитв Благочинный Архимандрит Игнатий. 26 февраля 1856 года. Письмо 26 О секретном Честнейший отец Игумен! Если Вы не отпустили еще художника Степанова 134 из Валаамского монастыря, то и не отпускайте до востребования. Здесь открыто, что он принадлежит к ревностнейшим сообщникам Левашова 135 . Будьте к нему ласковы и постарайтесь отобрать от него как мою рукопись о Валаамском монастыре 136 , так и всё что он писал для Валаамского монастыря 137 , расходуясь на счет сего монастыря. Но к отобранию надо приступить уже в то время, как получите предписание о его высылке. Испрашивающий Ваших святых молитв недостойный Архимандрит Игнатий. 1856 года 16 марта. Письмо 28 Получено 28 марта 1856 года. Честнейший отец Игумен! Означенные в Отношении иноки 141 оказали значительный успех в примирении своего духа вследствие сделанных им внушений. Потрудитесь с Вашей стороны поддержать такое их расположение. Испрашивающий Ваших святых молитв недостойный Арх Игнатий. 22 марта. Письмо 29 Получено 7 апреля 1856 года. Конфиденциально Ваше Высокопреподобие, Валаамский отец Игумен Дамаскин! Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Митрополит 142 , отдавая полную справедливость Вашим трудам по званию настоятеля Валаамского монастыря, в особенности в хозяйственном отношении, вместе с тем желает, чтоб духовное преуспеяние и мир в вверенной Вам обители паче и паче умножались. С сею целию Его Высокопреосвященству благоугодно приказать Вам следующее: 1 . Чтоб, кроме Дванадесятых праздников и высокоторжественных дней, Вы служили в воскресные и значительные дни, так как с открытием пароходства 143 стечение публики в Валаамском монастыре очень возросло 144 , да и самое поддержание усердия в братстве к молитве требует, чтоб настоятель подавал собою пример такового усердия по возможности частым служением 145 . 2 . Чтоб Вы, для сей же причины, по возможности часто были и в прочие дни недели, особливо в среду и пяток, у церковной службы, преимущественно же у Божественной Литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.3 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий Волегов 6 октября 2015, 20:46 Господи,Иисусе Христе,Боже мой!Я многрешный и окоянный раб Твой,всегда получавший от Тебя помощь и утешение,отпал от Тебя и впал во грехи тяжкие.Но я прошу и умоляю Тебя:смилуйся,не дай душу мою врагу на погибель.Возставь меня,прости меня,помилуй меня,и на ставь на Путь Истинный,на тот путь который угоден Тебе,в жизни моей.Не отрини меня отСебя,но приблизительно и не оставь на погибель!Прошу и умоляю Тебя,Владыка,Господи,-прости,помилуй и Спаси мя оконного.Аминь. р.Б.Георгий. Ольга 6 октября 2015, 10:53 " ...в 1846 году, в первых числах сентября, ехал я из Коневского монастыря в Валаамской... " , - писал святитель Игнатий Брянчанинов " ведь хлеб-то был в изобилии даже у любого нищего! " - строки митрополита Вениамина (Федченкова)написаны им в пору его дореволюционной молодости (родился в 1880 году). Вам не приходило в голову, что между строками двух великих святителей расстояние временное - пятьдесят-шестьдесят лет? И что эти строки владыка Вениамин написал в урожайный год? Историческая справка: " В начале XX века Российская империя, наряду с США, занимала ведущее положение в мировом сельском хозяйстве. Это особенно видно на примере зерновых культур: за первые 14 лет XX века площадь посевов выросла на 15 %, урожайность хлебов на 10 %, сбор зерна на душу населения более чем на 20 %. Валовой сбор зерна — 1 место в мире (половина мирового урожая ржи, второе место по урожаю пшеницы) " . читатель 4 октября 2015, 00:35 Святитель Игнатий Брянчанинов. Посещение Валаамского монастыря. " Нищим дозволяется быть на Валааме в течении двоих суток, и пользоваться трапезою, нарочно приготовляемою в их приюте, а на дорогу дают каждому два куска ржаного хлеба. И для этого-то подаяния стремится за сорок, за пятьдесят верст финляндец в монастырь Валаамский! ... Идут полуобнаженные по льду! Идут и старцы увечные, и дети, и женщины с грудными младенцами. Нередко находят на ледяной степи замерзшие трупы этих бедняков, думавших уйти от голоду, убитых морозом. "

http://pravoslavie.ru/82608.html

В 1820 году церкви Черномории отошли в ведение Астраханских Епископов, которые, таким образом, объединили теперь под своей властью церкви всего Северного Кавказа. Главным органом епархиального правления в Черномории было тогда Екатеринодарское духовное Правление. В 1829 Году Черномория и Кавказская область вошли в состав внов образованной Новочеркасской епархии. Первым Епископом этой епархии был Преосвященный Афанасий, называвшейся Новочеркасским и Георгиевским. Он обратил особенное внимание на Кавказский край, где по отдаленности от центра Епархиального управления до сих пор не было и не могло быть должного порядка в церковных делах. В 1830 г, открыто было Духовное Правление в Моздоке взамен закрытого Кизлярского Духовного Правления. Управление Преосвященного Афанасия церковными делами на Кавказе продолжалось до учреждения самостоятельной Кавказской епархии в 1843 году. (Свящ. Н. Т. Михайлов. Справочник по Ставропольской епархии. Екатеринодар 1910 год). 341 Преосвященный Иеремия умер в 1884 г. О деятельности Преосвященного Иеремии за время управления Кавказской и Черноморской епархии даны достаточно определенные сведения в «Справочнике по Ставропольской епархии священника Михайлова, стр. 34–42 и в Ставропольских епархиальных ведомостях за 1907 г. 342 После Игнатия Брянчанинова Епископом Кавказскими и Черноморским был Преосвященный Феофилакт из Викариев Новгородской епархии, после него–с 1872 года–Преосв. Герман из кариев Харьковской» епархии. С открытием в 1885 году Владикавказской и Сухумской епархии и изменением границ Кавказ., и Черном. епархии, последняя, была переименована в Ставропольскую и Екатеринодарскую. 343 Из бумаг сенатора Н. С. Брянчанинова, письмо Архим. Игнатия П.А. Брянчанинову от 22 мая 1857 г. (Приложения к второй части нашей книги, стр. 183:144). 344 Там же. Письмо Архим. Игнатия к П.А. Брянчанинову от 19 декабря 1857 года (Приложения, стр. 184, 147). 347 Эта древняя святыня г. Моздока, находящаяся в деревянной церкви Успения Божией Матери, весьма достопримечательна. Исторические сведения о ней имеются следующие. В XII в. знаменитая Грузинская царица Тамара, после кончины первого супруга своего, Русского князя Георгия Андреевича который был сыном Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе с рукой своей она доставила князю и народу его христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждение святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о прежде бывших в ней христианских храмах. Созидание этих храмов приписывается Тамаре. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелье составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценнейшей дар Боголюбивой Тамары осетинскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Цит. по: Карсавин Л. П. Аскетизм и иерархия//Минувшее. Исторический альманах. XI. М.,-Спб., 1992, с. 226. Там же. св. Кирилл Иерусалимский . 10е огласительное слово к просвещаемым//Творения. Сергиев Посад, 1893, с. 120. см. Ориген . О началах. Новосибирск, 1993, с. 334. Леонтьев К . Избранные письма. Спб., 1993, с. 535. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, с. 874. Томос Агапис. Ватикан-Фанар (1958–1970). Брюссель-Москва, 1996, с. 146. Там же, с. 143–144. Гроссу Н. Церковно-религиозная деятельность византийского императора Алексия 1 Комнина (1081–1118)//Труды Киевской Духовной Академии, т. 2. с.7. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III- XX вв. Спб., 2002, С. 128. Самарин Ю. Предисловие//Хомяков А.С. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б.г. с. 27. См. Карсавин Л. П. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства//Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994, с. 396. Александров В . С кем Русская Православная Церковь?//Московские новости. 1997, 16–23 февраля. 125 Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 604. Henri de Lubac . Paradoxes. Paris, 1959, р. 48. Честертон Г. К . Вечный человек. М., 1991, с. 34–35. Ельчанинов Александр , свящ . Записи. Париж, 1962, с. 75. Лосев А. Ф . Философия. Мифология. Культура. М., 1991, с. 69. св. Игнатий (Брянчанинов) . Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с. 295. Добротолюбие т. 2. М., 1895, с. 498. Лютер М. Большой Катехизис. Lahti, 1996, с. 131. свящ. Анатолий Жураковский . Материалы к житию. с. 29. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. с. 294–295. Булгаков Сергий , протоиерей . Автобиографические заметки.//Московский Вестник. N. 5, С. 312–314. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, С. 866. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. С. 858. Св. Феофан Затворник . Письма. М., 1898, Вып. 1. С. 182. св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с.25.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Над захоронением была поставлена мраморная гробница с надписью: «Твой есмь аз, спаси мя». Во время разрушения собора в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в. останки И., вероятно, не были потревожены. Осенью 1996 г. в ходе археологических работ их обнаружили, перенесли для поклонения в ц. во имя прп. Сергия Радонежского возрождаемой Троице-Сергиевой пуст. Небольшой портрет-ремарка И. имеется на гравированном изображении свт. Игнатия (Брянчанинова) работы Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1882, РГБ - Духовные светочи России. С. 158. Кат. 144). Существовали отдельные отпечатки ремарок ( Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 995). Др. портрет И. помещен в издании: Рус. деятели в портретах, изд. редакцией ист. журнала «Русская старина» (СПб., 1886 - Там же. Т. 4. Стб. 163). Соч.: Путь праведных и путь нечестивых. СПб., 1860; Храм прп. Сергия в 1-кл. Троицкой Сергиевой пуст. с изъяснением священных изображений и надписей внутри его. СПб., 1860; О духе времени. СПб., 1874; Слово в защиту рус. мон-рей. СПб., 1874; Краткие жизнеописания рус. святых. Кн. 1: Век X-XIV; Кн. 2: Век XV-XVIII. СПб., 1875 (переизд.: Жития святых, в земле Российской просиявших: Рус. святые X-XVIII вв. СПб., 2001; Жития святых земли Российской: Летопись истории отечества X-XX вв. СПб.; Приозерск, 2004); Из воспоминаний архим. Игнатия, первого келейника еп. Игнатия, ныне настоятеля Сергиевой пуст.//Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова, сост. его ближайшими учениками, и письма преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб., 1881. С. 121-137; [Воспоминание]: Архим. Игнатий, настоятель Сергиевой пуст., почетный вольный общник Имп. Академии художеств//РС. 1883. Т. 40. 10. С. 262-268; О волхвах и волхвованиях древних и новых. СПб., 1887; Слово о монашеском делании…: По поводу проекта игум. Митрофании 10 июля 1869 г. СПб., 1887; Неск. слов о толках графа Л. Н. Толстого. СПб., 1888; Св. славный равноап. вел. кн. Владимир. СПб., 1888; 17 октября: Два чуда: первое - в Вологде - 1655 г., второе - под Харьковом - 1888 г.

http://pravenc.ru/text/293461.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010