Свят. Игнатий Брянчанинов , т. IV, Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 144, “Поучение в неделю Антипасхи”. “О христианстве”. Там же, с. 183. См., например, Антонио Сикари, Портреты святых, Милан, т. I, 1987, т. II, 1991 и Мария Виновска,”Падре Пио, Жизнь и бессмертие”, Брюссель, 1994. Святитель Игнатий Брянчанинов , т. IV, Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 15-16 Цит. по кн.: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души, М., 1995, с.144. Еп. Игнатий Брянчанинов . Письма к разным лицам. Письмо 88 — цит. по кн.: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души, М., 1995 Преп. Нил Сорский . Устав о скитской жизни, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991, с. 19. Действия Лючии среди фатимских толп, а также ее последующая настойчивость в призывах провести в жизнь “посвящение России”, безоговорочное приятие ею последующих явлений, напр., в Туи 13 июня 1929 г. могут быть в терминологии аскетики оценены как страсть — “такая склонность и такое действие, которые долгое время гнездясь в душе, посредством привычки обращаются как бы в естество ее,” — Преп. Нил Сорский , »став о скитской жизни, Св.-Троиц. Серг.Лавра, 1991, с. 20. МЛрФ, с. 163. На несколько строк — три свидетельства Лючии о неуверенности в частностях видений: два раза “казалось” и один раз: “у меня создалось впечатление”. Что касается “крестообразных движений” (в явлении 1929 г. в Туи будет “Крест из света”), то наличие образов креста, по рассуждению современного духовного писателя Архимандрита Лазаря, не гарантирует благодатности видений. Архимандрит Лазарь подтверждает это конкретными примерами “Светящегося креста”, “крестящихся” и поклоняющихся иконам бесов, известными из реальных опытов искушений, бывших православным подвижникам, в том числе Афонским. Об этом же говорят “в наши дни заметно умножившиеся явления духов в виде Ангелов или таинственных существ из космоса, которые иногда являются с крестами, ”молятся” или поучают чему-либо как бы добродетельному и христианскому, совершающиеся чудеса или явно демонические фантастические фокусы”. Попущенная по причине глубочайшего внутреннего отступления мира “От Бога, от Евангелия, от Православия, та свобода, с которой демоны теперь обманывают, одурманивают людей” (см. в книге: Архимандрит Лазарь. О тайных недугах души. М., 1995, стр. 70-72), напоминает предсказание Св. Писания о времени “всякого неправедного обольщения” ( 2 Фес. II, 10 ).

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

139 . Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова /Сост. С. Молотков. – СПб.: Сатисъ, 2000. – 142 с.: ил. – На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок. 140 . Аскетические опыты: В 2 т. – Минск: Лучи Софии, 2001. – Печ. по изд.: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия епископа Ставропольского: В т.]. М., 1996–2001. Т. 1; Т. 2. Т. 1. – 494 с. Т. 2. – 494 с. 141 . Приношение современному монашеству, заключающее в себе правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. – IV, 482, III с. 142 . Смысл жизни и смерти по творениям святителя Игнатия Брянчанинова /Сост. С. Е. Молотков. – СПб.: Сатис, 2001. – 126 с. 143 . Поучение в неделю Антипасхи: О христианстве/Богородице-Владимир. жен. обитель. – Сан Франциско: тип. «Луч», Б. г. – 10 с. Письма 144 . Письмо к мирянину о силе покаяния. – М.: тип. И. Ефимова, 1888. – 4 с. – (Благословение обители Св. Пантелеимона; 106). Др. изд.: 2-е. М., 1890; 4-е. М., 1894; 6-е. М., 1899; 8-е. М., 1904. 145 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. – Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1913–1917. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский) . – 1913. – 161 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). Вып. 2./Сообщ. Е. А. Лебедев . – 1917:146. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. – Репринт. изд. 1913–1917 гг. – СПб.: Сатисъ, 1993. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский) . – Репринт. изд. 1913 г. – 190 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). Вып. 2./Сообщ. Е. А. Лебедев . – Репринт. изд. 1917 г. – 142 с. 116 писем (1829–1863 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 373. Об этом особенно учит преп. Макарий Великий, а именно, что даже причастник благодати Духа Святого, если не будет осторожен, падет, потому что такова наша природа, она способна обратиться не только от порока к добру, но и от добра к пороку. Иногда, уже по стяжании благодати, если подвижник не бодрствует духовно и думает, что похоть в нем уже увяла, порок способен вдруг вновь прийти в движение. Потому необходимо постоянное трезвение (см.:  Макарий Великий , преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. С. 128, 144, 151). Также авва Исаия замечает, что сердце необходимо хранить каждую минуту, так как до самой смерти нашей страсти способны вновь в нас восстать (см.: Отечник, составленный свт. Игнатием (Брянчаниновым). Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 128). Св. Иоанн Лествичник обращает внимание на то, что в особенности необходимо нам трезвение после молитвы, потому что если мы будем рассеянны, невидимые враги быстро похитят плод нашей молитвы и осквернят нас злыми помыслами (см.:  Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. С. 147). Касательно этого есть прекрасное высказывание преп. Нила Синайского, на которое иногда ссылался святитель Игнатий: «Помолившись, как должно, ожидай, что не должно» ( Нил Синайский , преподобный. Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 212).   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 369. «Не презирай совести, всегда лучшее тебе советующей, – наставляет преп. Максим Исповедник, – ибо она предлагает тебе Божественный и Ангельский совет, освобождает от тайных осквернений сердца и при исходе из мира дарует тебе дерзновение к Богу» ( Максим Исповедник , преподобный. Сотницы о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 209).  См.:  Афанасий Великий , святитель. Житие преподобного отца нашего Антония//  Афанасий Великий , святитель. Творения: В 4 т. Т. 3. М, 1994. С. 208–209.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 206. Так же учит преп. Филофей Синайский: «С трезвением сочетай молитву – и будет трезвение усиливать молитву, а молитва трезвение» ( Филофей Синайский , преподобный. Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 413).

http://pravoslavie.ru/69152.html

См. также 13 .195, 303. Игнатий Брянчанинов Дмитрий Александрович Брянчанинов, 5.02.1807–30.04.1867, канонизир. в 1988, пам. 30 апр.: Правосл. церк. календарь на 1990.4 608 . Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб. 1881. 140, 144. СПб. 196. Сочинения Собрания сочинений 609 . Изд. 1: СПб. 1 (1865) – 4 (1867). 610 . Изд. 2: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . СПб. 1886. 1: Аскетические опыты. 568; 2: Аскетические опыты. 418; 3: Слово о смерти. 315; 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. 541; 5: Приношение современному монашеству. 480; 6: Отечник. 532; 7: Письма. 480. М. 1–7 (1993). М. 1 (1996) – 5 (1998). М. 1995. 4. 554, IV. 611 . Изд. 3, исправл. и пополн.: СПб. 1905. 1: Аскетические опыты. 570; 2: Аскетические опыты. 413; 3: Аскетические опыты [Слово о чувственном и духовном видении духов. Слово о смерти. Прибавление к слову о смерти. Письмо о существе сотворенных духов и души человеческой. Речь в святейшем Синоде при наречении во епископа Кавказского и Черноморского]. 315; 4: Аскетические проповеди. 537; 5: Приношение современному монашеству. 464. Джорданвилль 1985. 1; М. 1989. 2, 3; М. 1991. 3 [под загол.: Слово о смерти]; СТСЛ 1991. 5; М. 1–2(1998) [под загол.: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия, епископа Ставропольского. 1: Аскетические опыты. 572; 2: Аскетические опыты. 413]. 611а. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова /Сост. и общая ред. Стрижева А. Н. М. 1 (2001) – 6 (2004). [Изд. (с комм., обширн. новыми материалами и сверкою текстов по автографам) продолжается. Т. 4, 644–776: Библ. трудов святителя Игнатия и лит-ры о нем]. Отдельные издания 612 . Игнатий Брянчанинов . Валаамский монастырь (Очерк). СПб. 1847. 27. Брянчанинов И. Посещение Валаамского монастыря//Лит. учеба. М. 1991. 4. 119–131. 613 . Игнатий, архим. Речь в Святейшем Синоде при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 25 дня 1857//ХЧ 1857. 2. 346.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   Добротолюбие. T. I, § 30. С. 575.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 2. С. 12.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 44. С. 339.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. Дело молитвы о невидимой брани. С. 214—215. См. также: Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Отдел III, гл. 1. О молитве к Богу и призывании Его помощи на помыслы; преп. Максим Исповедник наставляет вооружаться на блудные помыслы молитвою, заимствуя слова из Псалтири: «Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7); преп. Ефрем Сирин//Творения. Изд. 5-е. Ч. I. В подражание притчам. С. 143—144.    Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282).    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Ср.: Достопамятн. сказания о подвижн. свв. отцов. Изречения аввы Пимена; § 146, преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 30. С. 137; преп. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении. § 39; преп. Нил Сорский. Устав скитский. М., 1892. С. 73—75.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 301, 421.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. II, гл. 53. С. 215.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 8. С. 262.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 52, 84. С. 355, 361, Древний Патерик. Гл. 5, § 19. С. 73.    Древний Патерик. Гл. 5, § 35. С. 82—83.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 255. Ср.: с отв. 252.    Преп. Нил Сорский. Устав скитский. Слово 8. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 7, § 31.    Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. Слово о трезвении и молитве. Изд. 8-е. М., 1912. § 22. С. 11.    Там же. § 98. С. 31. О порядке борьбы с помыслами — см. у него §§ 105 и 145.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 80. Ср. § 81.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Елизавета Федоровна, вел. Княгиня 399 Елисеев А. 326 Елисей Плетенецкий, архим. 246 Епифаний, митроп. 235 Епифаний Славенецкий,иером.156, 187, 188, 201, 220, 222, 225, 226, 228, 255 Епифаний, епископ 305 Епифаний, «епископ» 348 Еразм, чернец 99 Ермак Тимофей 234 Еропкин, губернатор Ефрем, митроп. 35, 87, 127, 170, 171, 172 Ефрем II, митроп. 35 Ефрем Новоторжский, преп. 121 Ефрем Печерский, монах 127 Ефрем Потемкин, старец 205 Ефрем Сирии 115,183, 200 Еврем, преп. 98, 117, 119 Жако 296 Жарский, епископ 360 Железняков 400 Жидята Лука, еп. 35, 118, 127 Жижиленко М. 496 Жиров Софроний 351 Жолкевский, гетман 167, 168 Жужгов Н. 398 Журавлев Андрей, прот. 349 Жураковский Анатолий , свящ. 434 Заозерский А., прот. 410, 411, 425 Зарудный 295 Заруцкий, атаман 165 Захаров А. 293 Зерников Адам 251 Зиновий Отенский , преп. 120, 124 Златоуст Иоанн, свят. 9, 12 Знаменский П. В., проф. 5, 251, 280, 314,316,321 Зноско-Боровский Митрофан, протопресвитер, ныне епископ 494 Зонара Иоанн 44 Зосима, митроп. 68, 69, 85, 123 Зосима, монах 83 Зюзин Никита, боярин 189, 190 Иаков Блоницкий, иером. Иаков Вечерков, архиеп. 281 Иаков Железноборовский, преп. 106 Иаков Мних 12, 13, 97, 116 Иаков Святослав, болг. Иаков Черноризец 17 Иаков, свят. 128 Иаков, архиеп. 381 Иаков, архим. 380 Ивак, хан 68 Иван Данилович, князь 48 Иван Данилович Калита 49 Иван Наседка 178, 179 Иван Неронов, протопоп 182,183 Иван Федоров 148 Иванов Феодор, диакон 198, 203, 205 Иванов Фома 262 Иванов Ф. 299 Иваецов-Платонов А., проф.-прот. 317 Игнатий, патриарх 161, 161, 162, 164, 169, 172 Игнатий Смола, митроп. 269, 272 Игнатий, митроп. 234 Игнатий Брянчанинов , епископ 317 Игнатий, епископ 44, 88,128, 129, 263 Игнатий Иовлевич, архим. 187 Игнатий Корсаков, архим. 212 Игнатьев Иаков, протопоп 262 Игорь Константинович, князь 399 Игорь Рюрикович, князь 9 Игорь Черниговский, князь 87 Иевлев Клементий 205 Иеремия, патриарх 144, 153, 154, 155, 156, 237, 238, 241 Иеремия III, патриарх 265, 267 Иеремия, митроп. 163 Иеремия, епископ 246

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

487 . Филарет (Дроздов) . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевой Лавры архимандриту Антонию: В 4 т. – М.: тип. А. И. Мамонтова, 1877–1884. О свт. Игнатии: Т. 2. – С. 326; Т. 3. – С. 144–145; Т. 4. – С. 16, 66–67:488. Филарет (Дроздов) . Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию 1843–1867. – М.: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1883. – 280 с. – По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 278. Упоминание о свт. Игнатии в 2-х письмах – с. 238–239, 240. Сведения об увольнении на покой и о произведении сбора на Бабаевский монастырь. 489 . Филарет (Дроздов) . [Мнение о предполагаемом издании житий святых «Духовная житница, или плоды креста» с участием архим. Игнатия]//Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского. – СПб., 1885. – Т. 2. – С. 374:490. Учитель иноков: (Жизнь и труды преосв. еп. Игнатия Брянчанинова) //Рус. паломник. – 1886. – 42. – С. 441–444: портр.; 43. – С. 453–456. Под портретом факсимиле подписи: Епископ Игнатий. 491 . Стасов В. В. А. М. Горностаев//Вестн. изящ. искусств. – 1888. – Т. 6, вып. 6. – С. 439–480: ил. В т. ч. о знакомстве А. М. Горностаева со свт. Игнатием в конце 1840-х гг. 492 . Рункевич С. Г. [Краткое жизнеописание свт. Игнатия]//Христиан. чтение. – 1895. – Май/июнь. – С. 553–561, 593–595:493. Филарет (Дроздов) . Переписка Филарета, митрополита Московского с С. Д. Нечаевым. – СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1895. – 288 с. О свт. Игнатии – с. 242–243:494. Знаменский П. Учебное руководство по истории Русской Церкви. – СПб.: Синод, тип., 1896. – 484, VII с. Упоминание о свт. Игнатии как воспитаннике оптинских старцев – с. 480:495. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) , епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. – 1903. – 31. – С. 1162–1171. Краткая биография. 496 . Знаменский П. Учебное руководство по истории русской церкви: Учеб. – 2-е изд., испр. – СПб.: Синод. тип., 1904. – 482, VII с. Упоминание о свт. Игнатии как воспитаннике оптинских старцев – с. 478:497. Никодим (Кононов). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1908. – 336 с: портр. – Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов . – С. 310–326: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

484. Пимен (Благово). Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужеского монастыря. — М.: тип. В. Готье, 1872. — II, 117, VIII, 32 с. — Из содерж.: Гл. 2. Летопись событий: [Посещение монастыря еп. Игнатием 6 окт. 1861 г.]. — С. 45; Гл. 5. Список настоятелей и судьбы их: [Игнатий (Брянчанинов), 1833 г.]. — С. 109. 485. [Краткий биографический очерк свт. Игнатия]//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей Рос. при Моск. ун-те. — 1875. — Кн. 2. — С. 55–62. — Подпись: А. Г. 486. Гильтебрандт П. Черноморский епископ Игнатий//Древняя и новая Россия. — 1876. — Т. 3, С. 419— 420. — (Заметки). 487. Филарет (Дроздов). Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевой Лавры архимандриту Антонию: В 4 т. — М.: тип. А. И. Мамонтова, 1877–1884. О свт. Игнатии: Т. 2. — С. 326; Т. 3. — С. 144–145; Т. 4. — С. 16, 66–67. 488. Филарет (Дроздов). Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию 1843–1867. — М.: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1883. — 280 с. — По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) — с. 278. Упоминание о свт. Игнатии в 2-х письмах — с. 238–239, 240. Сведения об увольнении на покой и о произведении сбора на Бабаевский монастырь. 489. Филарет (Дроздов). [Мнение о предполагаемом издании житий святых «Духовная житница, или плоды креста» с участием архим. Игнатия]//Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского. — СПб., 1885. — Т. 2. — С. 374. 490. Учитель иноков: (Жизнь и труды преосв. еп. Игнатия Брянчанинова)//Рус. паломник. — 1886. — С. 441–444: портр.; С. 453–456. Под портретом факсимиле подписи: Епископ Игнатий. 491. Стасов В. В. А. М. Горностаев//Вестн. изящ. искусств. — 1888. — Т. 6, вып. 6. — С. 439–480: ил. В т. ч. о знакомстве А. М. Горностаева со свт. Игнатием в конце 1840-х гг. 492. Рункевич С. Г. [Краткое жизнеописание свт. Игнатия]//Христиан. чтение. — 1895. — Май/июнь. — С. 553–561, 593–595. 493. Филарет (Дроздов). Переписка Филарета, митрополита Московского с С. Д. Нечаевым. — СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1895. — 288 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 1. С. 144. Во многом святитель следует здесь учению преподобного Исаака Сирина, у которого есть такие слова: «Ходи пред Богом в простоте, а не в знании. Простоте сопутствует вера, а за утонченностью и изворотливостью помыслов следует самомнение; за самомнением же – удаление от Бога» (Слова подвижнические. С. 214). Интересны рассуждения о простоте преподобного Иоанна Лествичника: «Как лукавый человек есть нечто двойственное, один по наружности, а другой по сердечному расположению; так простой не двойственен, но есть нечто единое» (Лествица. С. 39). Простота души обнаруживает отсутствие лукавства, обнаруживает внутреннее целомудрие, целостность естества. Как замечает преподобный Антоний Великий, «святые соединены с Богом простотою своею. Простоту найдешь в человеке, исполненном страха Божия. Имеющий простоту совершен и подобен Богу; благоухает он благоуханием сладчайшим и благодатным; исполнен он радости и славы; покоится в нем Святый Дух, как в Своей обители» (Отечник. С.5). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 2. С. 163, 171; Собрание писем. С. 154. Так же наставляет святой Исаак Сирин: «Дом веры есть младенчествующая мысль и простое сердце». «Духовного ведения никто не может приять, если не обратится и не будет как дитя… В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе пред Богом и быть без попечения» (Слова подвижнические. С. 119, 217). Близки этому и наставления святого Иоанна Лествичника: «Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна, ибо мытарь и блудный сын одним словом умилостивили Бога… Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. С. 235–236). Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Ч. 2. С. 123. «Когда предстанешь пред Бога, – учит святой Исаак Сирин, – соделайся в помысле своем как бы муравьем, как бы пресмыкающимся по земле, как бы пиявицею и как бы ребенком лепечущим. Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему и ходи пред ним, чтобы сподобиться тебе того отеческого Промышления, какое отцы имеют о детях своих, младенцах. Сказано: “Храняй младенцы Господь” (Пс. 114: 5)» (Слова подвижнические. С. 214).

http://pravoslavie.ru/32462.html

140. Аскетические опыты: В 2 т. — Минск: Лучи Софии, 2001. — Печ. по изд.: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия епископа Ставропольского: т.]. М., 1996–2001. Т. 1; Т. 2. Т. 1. — 494 с. Т. 2. — 494 с. 141. Приношение современному монашеству, заключающее в себе правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. — IV, 482, III с. 142. Смысл жизни и смерти по творениям святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Е. Молотков. — СПб.: Сатис, 2001. — 126 с. 143. Поучение в неделю Антипасхи: О христианстве/Богородице-Владимир. жен. обитель. — Сан Франциско: тип. «Луч», Б. г. — 10 с. Письма 144. Письмо к мирянину о силе покаяния. — М.: тип. И. Ефимова, 1888. — 4 с. — (Благословение обители Св. Пантелеимона; 106). Др. изд.: 2-е. М., 1890; 4-е. М., 1894; 6-е. М., 1899; 8-е. М., 1904. 145. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1913–1917. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — 1913. — 161 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — 1917. 146. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Репринт. изд. 1913–1917 гг. — СПб.: Сатисъ, 1993. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — Репринт. изд. 1913 г. — 190 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). Вып. 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — Репринт. изд. 1917 г. — 142 с. 116 писем (1829–1863 гг.). 147. Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. — Μ.; Paris, 1995. — 391 с.: портр. 148. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский); Предисл. игум. Андроника (Трубачева) и игум. Марка (Лозинского); Центр изучения охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. — М.; СПб., 1995. — 846 с., 2 л. портр. — Библиогр.: с. 12–13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010