И как посредник, и как «начало» Божественного света Григорий затем сам стал местом обитания Света (φωτς οκητριον) 46 , даже «жилищем сияния Святой Троицы» 47 , это соответствует учению патриарха о том, что святые становятся «богоносными храмами и живыми скиниями» 48 . Поскольку свт. Григория Палама был епископом, «возникновение» Божественного света тесно связано с его трудами в качестве пастыря Церкви 49 . Путь Григория в качестве светоносной звезды описывается Коккиным как начинающийся на Афоне; но достигает он своего зенита в период его бытности архиепископом Фессалоники 50 . Именно его проповеднические, богословские и пастырские сочинения и священническое служение снискивают ему титул «Яркого светила», однако к этому он был подготовлен долгими годами напряженной тайной борьбы 51 . Этот внешний, социальный аспект, который временами даже затрагивал местную и глобальную политику, по сути был важным элементом позднего византийского исихазма, как это стало очевидным на примере служения патриархов-исихастов 52 . Одним из наиболее сильных представителей, образцом сбалансированной монашеской жизни, который излучал внутренний свет для Церкви и мира, был для Коккина, без сомнения, свт. Григорий Палама . Заключение Образцовый статус Григория в богословии Филофея (Коккина) неотделим от непосредственной роли, которую Филофей сыграл в формировании Святой Руси. Благодаря своему собственному пастырскому надзору, начиная со времени митрополита Алексия, и более обширному влиянию, которое Коккин оказывал через своего ученика, митрополита Киприана, свт. Григорий Палама стал главным представителем основных положений исихазма, перешедших в Россию на нескольких уровнях. Наследие, переданное патриархом Филофеем Русской Церкви, было воплощено в жизни св. Григория, которая продолжает прославляться в Русской Церкви (вместе со всей византийской традицией в ее полноте) во второе воскресенье Великого Поста. На протяжении столетий Русь не раз подтверждала свою верность наследству, запечатленнному трудами Филофея (Коккина), вновь и вновь рождая святых, которые в своей жизни отражали принципы, воплощенные св. Григорием Паламой . Как эталон исихастского учительства, фигура Григория стоит в основании святости и творений таких отцов, как Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) ; его образец, как аскета и созерцателя, прослеживается в традиции, распространенной прп. Сергием Радонежским 53 , а как светоносная звезда, преображенная благодатью, он представляет собой очевидный прообраз прославленного прп. Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Например, если начинался монастырь с 3 монахов, то в течение первых десятилетий XX в. количество иноков выросло почти в 30 раз, а процентное соотношение между монашествующими и послушниками показывает, что приходившие в обитель любители благочестия оставались в ней и принимали монашеский постриг. Каждый год численность насельников увеличивалась, колебания наблюдались в отдельные годы, в связи с призывом послушников на военную службу в 1904-1905 и 1914 гг. В целом число монастырских жильцов было значительно больше, учитывая учащихся обительской школы, паломников в двух гостиницах, трудников и наемных рабочих. Таблица 8 Численность монашествующих мужчин  во  Владивостокской епархии (1900-1914 гг.) Годы Монашествующих 11/22% 20/22% 22/25% 27/64% 46/32% 67/43% 77/52% 89/62% Послушников 39/78% 72/78% 65/75% 15/36% 97/68% 90/57% 71/48% 55/38%      Подсчитано автором по: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 35; Д. 1883. Л. 19 об; Д. 2567. Л. 15; Всеподданнейшие отчеты Обер-прокурора Святейшего Синода за 1900-1914 гг. Прилож.; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России. М., 1975. С. 193-194 В число насельников монастыря поступали верующие из разных сословий. В основном, - крестьяне, затем уволенные в запас воины и представители высокообразованной интеллигенции . Возраст послушников колебался от 17 до 30 лет, многие были грамотные . Приезжали в монастырь, прежде всего, из Приморья, но также и из других мест России, так как эта обитель быстро прославилась по всей стране добрым примером. Нельзя умолчать об уникальном случае – переезде в монастырь православного семинариста из Японии Амвросия Хиби . В  1915 году он, получив глубокое впечатление от увиденной в монастыре жизни, стал послушником и  впоследствии был пострижен в рясофор. Анализируя формирование сокровенной жизни в Свято-Троицком монастыре, можно заметить, что она несла отпечаток внутреннего мира настоятеля. Отец Сергий (в миру Павел Егорович Озеров) родился ок. 1868 г. в семье крестьянина ( см.: приложение 8, иллюстрация 19 ) . Из небольших крупиц воспоминаний о его юности напрашивается следующий вывод: Павел с юности имел стремление к религиозному укладу жизни. Его родными местами были северо-запад Европейской России, между Москвой и Петербургом. Обучался в Лисинском лесном училище, по окончании которого служил лесным кондуктором в Вологодской губернии . По воспоминаниям знавших его людей, особое влияние на о. Сергия имели труды свт. Игнатия (Брянчанинова) и личный пример этого святого, решившего оставить казенную службу ради достижения религиозного смысла жизни. Например, святитель Игнатий (Брянчанинов), несший в 50-е годы XIX в. послушание благочинного монастырей Петербургской епархии, часто бывал на Валааме, посвятив ему свои отдельные рассказы .  Следовательно, аскетические труды свт. Игнатия, изданные в 1860-е гг., могли быть изучены Павлом Озеровым еще в юности. К этим книгам он в течение всей своей жизни  имел любовь и советовал другим  их читать.  

http://bogoslov.ru/article/1254033

Сергей 22 марта 2020, 13:11 Игорь, будьте любезны, приведите пример, что Вы понимаете под отвержением падшего естества? Дело в том, что, к сожалению, в одни и те же слова вкладывают совсем разный смысл. Только пожалуйста, не пишите про монашество и военный подвиг, это другое. Просто пример из христианской жизни любого человека. Евгения 21 марта 2020, 23:48 " Ибо сердце каждого есть сокровищница. Если она вмещает добро, ТО И ЧЕЛОВЕК ДОБР, и говорит доброе; если же сердце полно зла, то и человек зол, и говорит злое, " - толкование Феофилакта Болгарского.//Говорят, что эскимосы различают до 50 оттенков белого, и у них есть около 500 слов для обозначения состояния снега. А у нас только два слова для обозначения состояния человека. Нет человека злого и нет человека доброго. Игорь абсолютно правильно понимает творения святых отцов - нет добра без зла. Просто мы уже настолько привыкли к режиму икономии, применяющейся в нам, что высота категорий, предлагаемых Игорем,... Мы даже слышать ничего такого не хотим! Иоанна_ 21 марта 2020, 22:22 Можно обойтись и без святителя Игнатия, Игорь Ковалёв, ВООБЩЕ, нельзя обойтись в своей духовной жизни только без одной книги: без Евангелия. Евангелие - это простой путь, безопасный. А чтобы углубляться в дебри, нужны специальные навыки и опытный инструктор - техника безопасности в горном походе и в духовной жизни одна и та же. игорь ковалев 21 марта 2020, 15:53 Иоанна.,,есть ни что иное как глупость. " " -Читайте внимательно.Это были слова свт.Игнатия Брянчанинова.Вот идите и скажите своему духовнику,что вы считаете,что свт.Игнатий написал глупость.По природе мы не злы,по падении стали злы(помышление сердца человеческого–зло от юности его (Быт.8,21).Очистите ум и сердце от страстей и будут у вас и мысли добрые,и чувства,и дела.Если вы бесстрастны,то считайте себя доброй и дела свои добрыми,а если нет,то думать так самообольщение.Я человек страстный и сказать,что я добр не могу.И великие св.Отцы добродетели свои оплакивали как грехи и считали себя хуже всякой твари и дела свои-,,яко николиже сотворих благое пред Тобою " " .Нам то о каком добре говорить?

http://pravoslavie.ru/129213.html

Игорь Ковалев 1 ноября 2022, 09:56 И.31 октября//Я сразу заметил, что не сами люди рассказывают о своих делах, о чём давно написал.А вы не задумывались как автор узнала, например о переводе последних копеек в фонды женщиной?Если Христос заповедал ,чтобы левая рука не знала,что делает правая,когда творишь милостыню.Про ночные молитвы автор сама пишет,что ей это прямо сказали, хотя Христос опять заповедал молиться в тайне.По определению свт. Игнатия,если делающий добро трубит о себе,значит это добро не евангельское,а падшего естества. Если человек отвергает Христа(иноверец),то он не может творить дела ради Христа по определению. Оправдание и восхваление нарушения заповедей и естественной любви есть вражда на Христа и Евангелие. Игорь Ковалев 1 ноября 2022, 09:38 Елена О.31 октября//Вы привели цитату о духовной любви, которая " есть совокупность совершенства " по словам апостола и к которой всех христиан призывает Христос. Но она дар Божий, дающийся очистившимся от страстей. Свт. Игнатий Брянчанинов: " Святая любовь – чиста, свободна, вся в Боге. Она действие Святого Духа, действующего в сердце, по мере его очищения. " А у всех остальных есть естественная любовь и у злых и у " добрых " .Нет никакой любви " от злой совести " . И правильно считать себя злым и " хуже всякой твари " .Что же вы не прочитали святых Отцов на эту тему, прежде, чем писать??? Александр для Елены О. 31 октября 2022, 22:50 Я вас услышал. Игумен Никон (Воробьёв) +1963, говорит: «Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского. Он есть новый человек, а душевный есть ветхий человек. Мы сами, и окружающие нас не духовны, а душевны, находимся еще в ветхости. В лучшем случае сознаем себя такими, боремся, желали бы быть духовными, но недостаточно делаем для достижения этого. Мы можем и ценить духовных людей, но познать и понять их не можем, а считаем их духовными с чужого мнения, большей частью ошибочно». Чтением святоотеческого наследия и Священного Писания, очищается сердце от страстей вкупе с терпеливой молитвой.

http://pravoslavie.ru/148886.html

Н. м. был причислен к третьеклассным, т. е. в нем должно было подвизаться 12 монашествующих. В 1791 г. в мон-ре было 10 насельников, но только двое являлись монашествующими. Прибывший в 1793 г. в обитель игум. Феофан (Соколов) с неодобрением писал: «Во всем монастыре было только двое постриженных: иеродьякон под запрещением и иеромонах в параличе; службу служил белый священник» ( Морошкин. 1862. С. 57). Благодаря деятельности архим. Феофана численность братии стала возрастать, и в 1823 г. по его просьбе к штатному составу К. Н. м. было прибавлено 4 иеромонаха, 3 иеродиакона, 4 монаха и 2 послушника ( Субботин. 1862. С. 50). В 1830 г. свт. Игнатию (Брянчанинову) новоезерские монахи показались «мирянами», «очень свободными в обращении» ( Игнатий (Брянчанинов). 2007. Т. 7. С. 170). В 1832 г. в К. Н. м. проживало ок. 70 чел., в т. ч. 9 иеромонахов и 7 иеродиаконов. Проф. С. П. Шевырёв отмечал, что в 1847 г. в числе иноков были светски образованные люди ( Шевырёв. 1850. С. 87). К 1865 г. в К. Н. м. числились 17 монашествующих и 21 послушник, к 1916 г.- 63 насельника, в т. ч. настоятель, бывш. настоятель, 4 иеромонаха, 5 иеродиаконов и 8 монахов, к 1919 г.- ок. 60 монахов. Перед закрытием обители жили 5 монахов ( Богословский. 1865. С. 277; Голицын. 1990. С. 328; Смирнова. 1999. С. 78). Именитые настоятели, насельники и посетители В 1623-1628 и 1631-1632 гг. игуменом К. Н. м. был Тит (Романов), постриженик Борисоглебского на Устье мон-ря . Благодаря его трудам ружное жалованье было заменено рыболовными угодьями на 3 озерах, сделана 1-я попытка начать каменное строительство ( Сазонова. 2011. С. 149), составлена Основная редакция Жития прп. Кирилла, начаты труды по его канонизации. Возрождение мон-ря после упадка в кон. XVIII в. традиционно связывают с игум. Феофаном (Соколовым). С 1799 г. прп. Феофан также являлся благочинным 5 монастырей, причем особое внимание уделял Горицкому девичьему. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова), архим. Феофан «отвергал душевное делание как очень удобное к переходу в прелесть и выказал очень малую начитанность.

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Подвижник почти уже нашего времени свт. Игнатий Брянчанинов в поворотный момент своей жизни, когда отчаяние начинало овладевать его молодой, рвущейся к свету душой, так описывает свое спасение в пристани писаний Святых Отцов: “Мысль эта (что единственный путь ко спасению — последование наставлениям Святых Отцов. — Авт.) была для меня первым пристанищем в стране истины. Мысль — дар бесценный всеблагого Бога Эта мысль соделалась камнем основным для духовного созидания души моей! Эта мысль соделалась моею звездою путеводительницею!” 50 . Святые Отцы вывели душу юного подвижника из тьмы к свету, показали ему во всей славе красоту Православия, утвердили в смирении и послушании святой Церкви, объяснили необходимость иметь наставника на пути Божием. Обретя на своей дороге старца Леонида Оптинского, юный страдалец выбрался на путь Божий. Созерцая впоследствии тот дар, который получен был им от писаний Святых Отцов, епископ Игнатий восклицал в восторге духа: “Когда в осеннюю ясную ночь гляжу на небо, усеянное бесчисленными звездами, столь различных размеров, испускающих единый свет, тогда говорю себе: таковы писания Отцов. Когда в летний день гляжу на обширное море, покрытое множеством различных судов с их распущенными парусами, подобными белым лебединым крылам, судов, бегущих под одним ветром к одной цели, к одной пристани — тогда говорю себе — таковы писания Отцов. Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь Божественную — тогда говорю себе: таковы писания Отцов…”. Как подчас близки эти далекие по времени образы! Точно нет на них вовсе толстого слоя веков; они, эти живые органы Духа Божия, точно сейчас войдут в вашу жизнь и скажут свое слово; они даже точно наклоняются к вашему уху и вы слышите их слова, вечные глаголы, неумирающие во веки. Как это так? Почему? Может быть, это только игра больного воображения? Но нет — эти образы точно обладают плотью и кровью, они живут, говорят, участвуют в жизни вашей, помогают, укрепляют вас.

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554. Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. — 1883. — Кн. 2, С. 175–203. Об архим. Игнатии — как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии — с. 199. 555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. — СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. — 16 с. Об архим. Игнатии — с. 11–12. 556. Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. — 2-е изд. — СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. — 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту — с. 6. 557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. — 248 с.: портр. — Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий — подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. — с. 77—81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. — С. 112. 558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. — Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. — 50 с. Об архим. Игнатии — с. 16. 559. Никодим (Кононов). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1910. — 744 с. — Из содерж.: Протоиерей о. Петр Иванович Турчанинов: (Память 20-го ноября). — С. 505–512. О просьбе архим. Игнатия к композитору написать для монастырского хора Троице-Сергиевой пустыни церковные песнопения. 560. [Беловолов Г.]. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Очерки истории Санкт-Петербургской епархии/Сост. Иоанн (Снычев). — СПб., 1994. — С. 115–123. Характеристика свт. Игнатия как «петербургского святого» — возродителя монашества в С.-Петербургской епархии в середине XIX в. 561. Степанова И. «Забвение вечности»//Рус. мысль. — 1994. — 14–20 июля С. 17–18.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Практически весь архитектурный ансамбль Бородинского мон-ря сложился при жизни М. Последние 7 лет она занималась подготовкой строительства большого собора, освященного в 1859 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. В марте 1852 г., предчувствуя скорую кончину, М. посетила Троице-Сергиеву лавру и простилась с наместником архим. Антонием (Медведевым). М. была погребена в склепе Спасского храма, рядом с сыном. После закрытия мон-ря в 1929 г. и обращения его в коммуну убранство храмов было разорено. В 1992 г. монашеская община была возрождена. В 1994 г. создана экспозиция «Дом-музей игумении Марии». Панихидная память М. совершается 12 мая, сестры Бородинской обители собирают материалы для прославления игумении в лике святых. Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Письма к игум. Спасо-Бородинского мон-ря Марии (Тучковой). М., 1868, 2003; Свербеев Д. Н. Записки. М., 1899. Т. 1; Муравьёв А. Н. Бородино. СПб., 1849; Игнатий (Брянчанинов), свт. Воспоминание о Спасо-Бородинском мон-ре// Он же. Полн. собр. творений. М., 2002. Т. 4. С. 473-475. Лит.: Маслов С. А. 50-летие Бородинской битвы и Спасо-Бородинский мон-рь. М., 1862; Толычева Т. [псевд., Новосильцева Е. В.] Спасо-Бородинский мон-рь и его основательница. М., 1874; Брайковский А. А. Мон-рь во имя Спасителя на Бородинском поле и его основательница. М., 1912; Подвижницы Спасо-Бородинского мон-ря. Можайск, 1994; Спасо-Бородинский жен. мон-рь. М., 1999; Жизнеописание игум. Марии (Тучковой)/Спасо-Бородинский мон-рь. М., 2002; Семенищева Е. В. «Спас Нерукотворный» Ревельского пехотного полка: Святыня полковая, монастырская, музейная//Эпоха 1812 г.: Исслед., источники, историография. М., 2003. Вып. 2. С. 161-167. (Тр. ГИМ; 137); она же. О переписке свт. Филарета и игум. Марии (Тучковой)//Там же. 2010. Вып. 9. С. 244-249. (Тр. ГИМ; 183); она же. Неизв. факты биографии М. М. Тучковой в ее переписке//Отечественная война 1812 г.: Источники, памятники, проблемы: Мат-лы XVII Междунар. науч. конф. (Бородино, 5-7 сент. 2011). Можайск, 2012. С. 79-84; Нарышкин А. К. В родстве с Петром Великим: Нарышкины в истории России. М., 2005; «Се аз, Господи, игумения Мария»: Сб. мат-лов/Сост.: Е. В. Семенищева. М., 2006; Семенищева Е. В., Хорошева Е. А. Двенадцать портретов М. М. Тучковой (игум. Марии)//Отечественная война 1812 г.: Мат-лы XVIII Междунар. науч. конф. (Бородино, 2-4 сент. 2013). М., 2014. С. 90-98.

http://pravenc.ru/text/2562126.html

Скорби Св. Отцами признавались существенным оружием диавола, коим он старается совратить душу с пути спасения. Господь, по Своей премудрости и благости, обращает это оружие диавола в средство для спасения, Он попускает только такое зло, которое имеет добрые последствия (свт. Иоанн Тобольский). Безмерные скорби более разрушительны, чем созидательны. Лишения и гонения современными христианами переживаются тяжелее. Если иноки первых времен мужественно вступали даже в борьбу с бесами, то более немощным и слабым Святые Отцы, например, преп. Исаак Сирин, советовали благоразумно уклоняться от искушений, превышающих их силы. Само Священное Писание говорит: Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире (Лк. 14; 31). В годы коммунистических гонений лучшие представители монашества были расстреляны или погибли в лагерях и тюрьмах. Когда во время некоторого ослабления гонений в 50-х годах небольшое количество обителей было вновь открыто, некому в них было воспитывать новое поколение иноков, за редким исключением, некому было возобновить старые монашеские традиции 71 . Испытывался острый недостаток в духовной литературе, а та, которая была, не всегда отвечала на вопросы, поставленные современностью. После хрущевских гонений, в так называемый период " застоя " осталось всего 16 обителей 72 , и то лишь для того, чтобы показывать " империалистам " , что " религия в СССР не подвергается преследованиям " . Прием в эти монастыри новых насельников светские власти опять-таки ограничивали жесткими насильственными мерами. Особенно старались не допустить в них молодежь, то есть как раз ту часть церковного народа, которая еще не испорчена грехом, которая способна наиболее здраво воспринять понятия о монашеской жизни и наиболее перспективна в дальнейшем. " Из жизнеописаний преподобных иноков видно, что большинство их вступило в монастырь в двадцатилетнем возрасте. Старость была признаваема Святыми Отцами неспособною к монашеской жизни. Неспособна к этой жизни старость! Окрепла она в навыках, в образе мыслей, притуплены ее способности! Подвиг юношеский несвойственен ей! Преподобный Антоний Великий первоначально отказался принять в монашество шестидесятилетнего Павла Препростого, сказав ему, что он неспособен к монашеской жизни именно по старости. Напротив того, многие Отцы вступили в монастырь в детском возрасте и достигли высокого духовного преуспеяния по причине целости произволения, непорочности, прямого стремления к добру и восприимчивости, столь свойственных детскому возрасту " ,— писал свт. Игнатий (Брянчанинов) 73 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Архив Пн При участии Санкт-Петербургской духовной академии открылась выставка, посвященная небесным покровителям Северной столицы 20 июня 2023 г. 14:16 16 июня 2023 года в Государственном музее истории религии в Северной столице открылась выставка «Святые покровители Санкт-Петербурга» — совместный проект музея и Санкт-Петербургской духовной академии . На выставке представлено около 100 экспонатов: иконы и гравюры, картины и скульптуры, подлинные документы, письма и фотографии, через которые можно познакомиться с жизнью небесных хранителей Петербурга и Северо-Западных земель и с историей российских новомучеников и исповедников XX века. Кроме известных покровителей города (апостола Петра, благоверного князя Александра Невского, блаженной Ксении Петербургской и праведного Иоанна Кронштадтского) Собор Петербургских святых включает сонм святых Нового и Новейшего времени. Среди них святитель Филарет, митрополит Московский, святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский, и праведный воин Феодор Ушаков, а также те российские новомученики и исповедники, жизнь которых была связана с Петроградом и Ленинградом: святитель Тихон, Патриарх Московского и всея России, священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и другие. На экспозиции представлены уникальные памятники из собрания Государственного музея истории религии, Церковно-археологического музея и ризницы Санкт-Петербургской духовной академии, в том числе иконы, написанные на факультете церковных искусств СПбДА. Отдельный раздел посвящен духовной жизни горожан в годы Великой Отечественной войны.  Приветственное слово ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Силуана на открытии выставки зачитал секретарь Ученого совета священник Александр Зиновкин. В подготовке выставки также принимали участие храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, в Левашово и музей храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице г. Санкт-Петербурга. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6036953.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010