Свойство всех виде?ний, посылаемых Богом... заключается в том, что они приносят душе смирение и умиление, исполняют ее страха Божия, сознания своей греховности и ничтожества (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 18). Источник. Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он... окажет доверенность к ним... будет обманут... увлечен... запечатлен непонятною для неопытных печатью обольщения, печатью страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24). Источник. Те из подвижников, которые не стяжали дара рассуждения духов, не усмотрели в себе своею падения, не поняли, что Христос для христианина – все; что должно отвергнуть самое добро падшего естества и отречься души своей, которые по этой причине способны к самомнению... подверглись великим бедствиям и самой погибели от чувственного явления духов, последовавшего по поводу изнурения плоти телесными подвигами и вкравшегося в душу самомнения. Когда духи... пленят... человека в тайно сердца и ума его, тогда... удобно действуют снаружи. Человек вверяется лжи, думая, что он доверяет чистейшей истине (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 44). Источник. Учение об... осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью : оно есть одно из ее нравственных преданий, которое чада ее должны хранить тщательно и неупустительно (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 46). Источник. Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от виде?ния их и от общения с ними, признавая себя к таким виде?нию и общению неспособными (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 46). Источник. ...Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого виде?ния, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 49–50). Источник. Юным инокам... опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых подвигах духи скоро начинают являться чувственно, и удобно могут обмануть подвижника к его повреждению и погибели (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение проживать на территории Тобольской епархии. Весной 1801 г. старцы побывали в Ишимском, Каинском, Томском, Енисейском, Красноярском округах. Наконец зимой 1801/02 г. прибыли в Кузнецкий окр. Удалившись на 40 верст от последней деревни, ископали в лесу землянку, в к-рой перезимовали в тяжелейших условиях. Решив найти др. место для постоянного пустынного жительства, поселились близ р. Томь в местности Три Курьи. Ближайшим селением в 20 верстах была дер. Сидоровка на пути к Кузнецку (ныне Новокузнецк), до к-рого было ок. 50 верст. В др. направлениях в радиусе 200 верст никакого жилья не было. Здесь они и прожили 20 лет в 2 небольших деревянных кельях, находившихся на расстоянии ок. 100 саж. одна от другой. Отшельники пребывали в совершенном безмолвии, лишь субботу, воскресенье и большие праздники проводили вместе, читали творения св. отцов, беседовали. Завели небольшой огород, ловили рыбу в озерах. Во время Успенского поста по р. Томь добирались до Кузнецка, чтобы причаститься Св. Таин. В пасхальные дни отшельников посещал некий крестьянин Тимофей. Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Прп. Зосима (Верховский). Рисунок. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (архив Зосимовой пуст.) Согласно Житию, первоначально З. подвергался бесовским страхованиям, боролся с помыслом оставить отшельничество, но спустя 3 года, по собственному признанию, перестал чувствовать страх и смотрел на бесов как на «надоедающих мух». Некоторое время со старцами жил 20-летний подвижник св. прав. Петр (Мичурин) . Став свидетелем «высочайшего к Господу горения» юноши, З. составил его жизнеописание. Одновременно З. в особой рукописи продолжал фиксировать молитвенный опыт старца Василиска. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , прочитав впосл. это сочинение, отозвался так: «Житие Василиска есть евангельское, мудрование его евангельское, очищенное и просвещенное» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт.

http://pravenc.ru/text/200021.html

И. поддерживал дружеские отношения со мн. подвижниками своего времени: переписывался с архиеп. Херсонским Иннокентием (Борисовым) и архим. прп. Макарием (Глухарёвым) , еп. Чебоксарским Никодимом (Казанцевым) , в 40-х гг. XIX в. общался со старцами Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни , архим. прп. Антонием (Медведевым) и др. Возглавил заупокойную литургию и погребение 4 марта 1840 г. архиеп. Харьковского свт. Мелетия (Леонтовича) в архиерейской усыпальнице харьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Как присутствующий в Синоде в 1847 г. оказал помощь архим. св. Игнатию (Брянчанинову) , когда тот после тяжелой болезни подал прошение об увольнении на покой в Бабаевский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь (см.: Игнатий (Брянчанинов). 2005. С. 11-17). Впосл., направляясь к месту своего нового служения - на Кавказскую кафедру, 13 дек. 1857 г. свт. Игнатий остановился в Курске, общался с И., а 15 дек. архиереи вместе служили литургию в соборе. И. активно занимался проповедничеством, опубликовал ряд поучений. Лучшие из них «писаны слогом легким и живым и часто с силою в мыслях» ( Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 492). Считается, что именно И. (как «не бедного ума человек» и «человек обращения приятного и тонкого») упоминается в беседе героев романа Н. С. Лескова «Соборяне» ( Лесков Н. С. Собр. соч.: В 12 т. М., 1989. Т. 1. С. 212). Награжден орденами св. Анны, св. Владимира 2-й степени, св. Александра Невского. 5 нояб. 1860 г. по прошению уволен на покой в белгородский Троицкий мон-рь, в к-ром скончался. Погребен в сев. части монастырского Троицкого собора, рядом с захоронением Курского архиеп. Феоктиста (Мочульского) . В кон. 20-х гг. XX в. собор был снесен, могила И. утрачена. Старожилы вспоминают, что, когда в 50-х гг. XX в. на территории обители рыли фундаменты для жилых домов, вместе с землей в машины грузили и человеческие кости. Арх.: ГА Курской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 9. Соч.: Поучение по случаю обозрения епархии в г.

http://pravenc.ru/text/389289.html

Максим Грек , 69, 13). Источник. По отношению ко всемогущей и всесвятой воле Божией не может быть иных соответствующих чувств в человеке, кроме неограниченного благоговения и столько же неограниченной покорности. Из этих чувств, когда они сделаются достоянием человека, составляется терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 331). Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа, и соделаться по благодати сыном Божиим, рожденным от Духа, прежде всего должен положить себе за правило... благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самого восстания собственных страстей своих (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 350). Желающий умереть за Христа какой напасти, какого оскорбления не претерпит великодушно? (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 354). Источник. Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 356–357). Источник. В постоянном уповании на Бога надо великодушно претерпевать скорби от страстей, возникающих из падшего естества, от братии – человеков, от врагов – демонов... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 518). Тот только может узреть плод Духа на древе души своей, кто возлелеял этот плод святый, нежный, многим и мужественным терпением!.. (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 9). Источник. Место и жизнь бесскорбные – когда сердце обрящет смирение и смирением войдет в терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 50). Источник. Крест – терпение в Господе всех огорчений и напастей, которые будут попущены Промыслом Божиим (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 106). Источник. Терпение скорбей с благодарением Богу, с признанием себя достойными скорби, с признанием попущенной скорби именно тем спасительным врачевством, в котором нуждаемся для исцеления, есть знамение истинного покаяния (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 298). Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое сознание своей греховности! Благодушное терпение скорбей есть деятельное, живое познание и исповедание Искупителя! Благодушное терпение скорбей есть последование Господу нашему Иисусу Христу (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

38 Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. 39. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. 40 Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283. 41 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. 42 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. 43 Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. 44 Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. 45 Там же. 46 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. 47 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. 48 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. 49 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. 50 Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. 51 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. 52 Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 53. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. 54 Паисий Святогорец . Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

38 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169. 39 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение с.98. 40 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169 41 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом , истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 32. С. 126. 42 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 315. 43 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч . 44 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 158. С. 233. 45 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 46 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Епитимия. Анатолий Оптинский , прп. 47 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 11 . 48 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Таинство причащения // 49 См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт . Избранные письма. Т. 7. Письмо 574. 50 Феофан Затворник, свт . Болезнь и смерть. — М.: Издательский отдел Владимирской Епархии, Православное Братство «Споручницы грешных», 1998. С. 1213. 51 Там же, с. 22. 52 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Смертный грех 53 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 54 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение 55 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 1271. 56 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Первое восьмистишие. С. 2829. 57 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 46 58 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 59 Феофан Затворник , свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Восьмое восьмистишие. С. 234236. 60 Феофан Затворник, свт . Письма о христианской жизни. Поучения. Собрание писем. Письмо 12. О посте. 61 Иоанн Постник , свт . Правила святого Иоанна Постника c толкованиями епископа Никодима (Милаша). Правило 3 . 62 Там же. 63 Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

Над захоронением была поставлена мраморная гробница с надписью: «Твой есмь аз, спаси мя». Во время разрушения собора в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в. останки И., вероятно, не были потревожены. Осенью 1996 г. в ходе археологических работ их обнаружили, перенесли для поклонения в ц. во имя прп. Сергия Радонежского возрождаемой Троице-Сергиевой пуст. Небольшой портрет-ремарка И. имеется на гравированном изображении свт. Игнатия (Брянчанинова) работы Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1882, РГБ - Духовные светочи России. С. 158. Кат. 144). Существовали отдельные отпечатки ремарок ( Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 995). Др. портрет И. помещен в издании: Рус. деятели в портретах, изд. редакцией ист. журнала «Русская старина» (СПб., 1886 - Там же. Т. 4. Стб. 163). Соч.: Путь праведных и путь нечестивых. СПб., 1860; Храм прп. Сергия в 1-кл. Троицкой Сергиевой пуст. с изъяснением священных изображений и надписей внутри его. СПб., 1860; О духе времени. СПб., 1874; Слово в защиту рус. мон-рей. СПб., 1874; Краткие жизнеописания рус. святых. Кн. 1: Век X-XIV; Кн. 2: Век XV-XVIII. СПб., 1875 (переизд.: Жития святых, в земле Российской просиявших: Рус. святые X-XVIII вв. СПб., 2001; Жития святых земли Российской: Летопись истории отечества X-XX вв. СПб.; Приозерск, 2004); Из воспоминаний архим. Игнатия, первого келейника еп. Игнатия, ныне настоятеля Сергиевой пуст.//Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова, сост. его ближайшими учениками, и письма преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб., 1881. С. 121-137; [Воспоминание]: Архим. Игнатий, настоятель Сергиевой пуст., почетный вольный общник Имп. Академии художеств//РС. 1883. Т. 40. 10. С. 262-268; О волхвах и волхвованиях древних и новых. СПб., 1887; Слово о монашеском делании…: По поводу проекта игум. Митрофании 10 июля 1869 г. СПб., 1887; Неск. слов о толках графа Л. Н. Толстого. СПб., 1888; Св. славный равноап. вел. кн. Владимир. СПб., 1888; 17 октября: Два чуда: первое - в Вологде - 1655 г., второе - под Харьковом - 1888 г.

http://pravenc.ru/text/293461.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010