Рейтинг: 9.9 Голосов: 2446 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 81.   Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Беседа 72.  «Αποκρνεται ο ’Ιησους εκεινς εστιν ω εγω βψω τò ψωμον και δσω αυτω βψας ουν τò ψωμον λαμβνει και δδωσιν ’Ιοδα Σμωνος ’Ισκαριτου και μετα τò ψωμον ττε εισηλθεν εις εκεινον ο Σατανας λγει ουν αυτω ο ’Ιησους ο ποιεις ποησον τχιον» (Ин. 13, 26, 27).   Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна 13, 27.   Евфимий Зигабен . Толкование Евангелия от Иоанна. Гл. 13, 27.   Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о молитве Иисусовой.   Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения, ч. 1:194. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б. Евгений 16 апреля 2020, 17:18 Грешен, тоже имел сомнения насчет роли Иуды. Господу всё известно в Сотворённом Им мире! А мы часто бываем на месте Иуды, пуская сомнения в свою душу. Спаси Христос! Тамара 15 апреля 2020, 16:47 Благодарим Вас за наше вразумление и объяснение, и толкование отдельных мест Евангелия.. Теперь стало всё понятно и об этом обращении Господа к Иуде.. 25 апреля 2019, 07:40 с началом нового дня прочёл . как это укрепляет ,я надеюсь .дай Бог день сей без греха прожить по милости Твоей . Алексей Поляков 24 апреля 2019, 22:40 Андрей Александрович, молодец! Татьяна 24 апреля 2019, 21:34 Благодарю ( я всегда " запиналась " на этой фразе), за исчерпывающее объяснение и глубокое сильное размышление. Владимир 24 апреля 2019, 15:32 Благодарю, это очень сильное размышление. 24 апреля 2019, 10:56 Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви, в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что рука предающего Меня со Мною на трапезе (Лк. 22:21). Иоанн Кронштадтский говорил: «Не узнав духа убивающего, не узнаешь Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей Добра и Зла, жизни и смерти, мы узнаем ясно и ту, и другую» . Все искаженное, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за ее ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: «Для чистого – все чисто (Сергей Фудель, " У стен Церкви " )

http://pravoslavie.ru/120780.html

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

24 . Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания. М.: АСТ, 2000. 25 . Древний патерик. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1991. 26 . Маслов Н. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. М.: Самшит-издат, 2002. 27 . Краткое сказание о житии старца Феофана Новоезерского. М. , 1853. 28 . Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей. Казань: Центральная типография, 1908. 29 . Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2008. 30 . Жития и творения русских святых. М.: Трифонов Печенгский монастырь: Новая книга, Ковчег, 2001. 31 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры . М.: Лодья, 1998. 32 . Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: Паломник, 1994. 33 . Василий Великий , свт. Творения: в 5 т. М.: Паломник, 2001. 34 . Августин, блж. Творения. М.: Паломник, 1997. 35 . Киприан Карфагенский , сщмч. Творения. М.: Паломник, 1999. 36 . Димитрий Ростовский , свт. Избранные творения. СПб.: Светослов, 1998. 37 . Авва Дорофей . Душеполезные поучения и послания. М.: Правило веры, 1995. 38 . Григорий Богослов , свт. Творения: в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 39 . Филарет, митр. Московский и Коломенский. Творения. М.: Отчий дом, 1994. 40 . Денисов Л. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 41 . Вениамин (Федченков) , митр. Всемирный светильник: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. М.: Дар, 2007. 42 . Григорий Двоеслов , свт. Творения. М.: Паломник, 1999. 43 . Русский Златоуст. Собрание сочинений свт. Иннокентия Херсонского : в 6 т. М.: Синтагма, 2007. 44 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения: в 7 т. М.: Ковчег, 2006. 45 . Тихон Задонский , свт. Творения: в 5 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2008. 46 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в 8 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

17. Журнал Московской Патриархии — ЖМП 18. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство «Правило веры», М., 1993. Т. I — Б I 19. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство «Правило веры», М., 1993. Т. II — Б II 20. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство «Правило веры», М., 1993. Т. Ill — Б III 21. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство «Правило веры», М., 1993. Т. IV — Б IV 22. Отечник (свт. Игнатия Брянчанинова). Собр. соч. Издательство «Правило веры», М., 1993. Т. VI — От 23. Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885 — И 24. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Издание Свято–Успенского Псково–Печерского монастыря, 1994 — Л 25. Иоанн Мосх. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915 — ЛД 26. Каллист Катафигиот. О божественном единении. Казань, 1898 — К 27. Из творений преподобного Кассиана//Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 28. Священник В. Лебедев. Жизнь и пастырская деятельность св. Иоанна Златоуста. М., 1860 — ВЛ 29. Лесков Н. Собр. соч. в 12–ти тт. Издательство «Правда». М., 1989. Т. 1 — НЛ 30. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1912 — Н 31. Нил Сорский и устав его о скитской жизни. М., 1892 — НС 32. Руфин. Жизнь пустынных отцов. Издание Троице–Сер–гиевой лавры, 1898 — Р 33. Преп. Серафим Саровский. О цели христианской жизни. Сергиев Посад, 1914 — С 34. Преп. Симеон Новый Богослов. Собр. соч. Троице–Сергиева лавра, 1993. Т. II — СБ II 35. «Старец Силуан. Жизнь и поучения». Изд. «Православная община». Москва. Ново–Казачье. Минск, 1991 — СА 36. Старческие советы отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Издательский отдел Московского Патриархата. М., 1994. Ч. 1 — ПБ 37. Свт. Тихон Задонский. Наставление христианское. Киев, 1894 — Т 38. Свт. Феофан Затворник. Толкование 1–го послания св. Апостола Павла к Коринфянам. М., 1893 — Ф I 39. Свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь… РИО «Санкт–Петербург». Л., 1991 — Ф II 40. Свт. Феофан Затворник. Письма к разным лицам. М., 1892 — Ф III

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

23 Кирилл Иерусалимский , свт . Слова огласительные. 18, §18. СПб. С. 228. 24 Иоанн Златоуст, свт . Толкование на евангелиста Матфея 26. 26–28 //Творения. СПб., 1911. Т. 7. С. 822. 25 Макарий Египетский , прп . Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М., 2002. С. 588–589. 26 Иногда плотью называется тело, иногда – тело и низшая часть души человека, общая с животными – в отличие от его духа. Здесь речь идёт о плоти во втором значении. Плотью также именуется греховное состояние человека (см. Быт. 6, 3 ). 27 Максим Исповедник, прп . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 42//Творения. М.: Мартис, 1993. Кн. II. С. 111. 28 Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры. СПб., 1994. Гл. ХХ. С. 185. 29 Григорий Нисский, свт. Творения. М., 1865. Ч. VII. С. 522. 30 Иерофей (Влахос), митр . Жизнь после смерти. М., 2008. С. 28. 31 Григорий Нисский, свт. Об устроении человека//Творения. М., 1861. Ч. I. С. 99. 32 Кирилл Александрийский, свт . Толкование на Рим. 5, 18 . Цит. по: Мейендорф Иоанн , прот . Введение в изучение: Жизнь и труды Григория Паламы . СПб., 1997. 33 Макарий Московский , митр . Православно-догматическое богословие. СПб., 1895. Т. 2. С. 538. 34 Капра Ф. Дао физики. СПб.: Орис, 1994. С. 130. 35 Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. Соб. 5е//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. § 85. С. 55. 36 Серафим (Роуз), иером . Душа после смерти. М., 1991. С. 206. 37 Инославные: неправославные христианские конфессии (католицизм, различные ветви протестантизма и т.д.). 38 Слово на исход души. Следованная Псалтирь. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 457. 39 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 4. С. 378. 40 По древнегреческому мифу, провинившемуся царю Танталу боги определили вечно стоять по шею в воде под ветвями с прекрасными плодами. Но он не мог удовлетворить ни голода, ни жажды: как только он нагибался, чтобы пить, вода опускалась; когда поднимал руки, чтобы сорвать плод, ветви поднимались.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

игорь ковалев 24 февраля 2020, 22:35 Иоанна.Я так написал:,,Никто и не говорит,что тяготение мужчины к женщине и наоборот- греховно.Но оно должно ограничиваться духом. " " Здесь о влечении плоти писал,а не о естественной любви.Про ограничение духом повторю:,,духу подчинять и духом проникать все душевное,а тем паче телесное,а за ними –... жизнь семейную... " " (св.Феофан Затворник) Св.Игнатий тоже пишет постепенно(как свт.Лука и игумен Никон):,,и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви – не плоть и кровь,не влечение чувств,– Бог. " " В лице свт.Игнатия(не слышал,чтобы кто-то утверждал,что он ошибался) Церковь учит ,,смотреть с омерзением на естественную любовью " " ,не выделяя в браке или нет. игорь ковалев 24 февраля 2020, 21:40 иерей Владимир.Продолжение.Созвучные слова из доклада архиепископа Димитрия:,,Христианство признает только любовь,готовую на неограниченные жертвы,только любовь,готовую положить душу за брата,за друга (Ин. 15, 13;1 Ин.3,16 и др.)...Такова же должна быть и брачная любовь.Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви,подобной любви Христа к Своей Церкви,Который предал Себя за нее (Еф. 5, 25.) " " И объясните,тогда о чём пишут Никон Воробьев (одна любовь вытесняет другую),св.Игнатий Брянчанинов(естественную любовь надо умертвить) и св.Иоанн Лествичник(,,Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь,обольщает сам себя " " ) Цитаты есть ниже. игорь ковалев 24 февраля 2020, 21:10 иерей Владимир.Конечно,я могу ошибаться.,,Всяк человек ложь " " Но пока вы привели только своё мнение(без ссылок на св.Отцов),которое созвучно мнению западного психолога из статьи.Может происходит непонимание из-за разных определений?Что вы имели ввиду под ,,чувственной любовью " " ?Отличается ли у вас духовная близость от духовной любви?Потому,что любовь точно рождается не после душевной и телесной близости,а совсем от других причин.Я,кстати,не утверждал,что духовная любовь заменяет телесную близость в браке.И суть то духовной любви одна и к жене,и к соседу,естественно есть и отличия влечение плоти и близость души.Но-,,Муж да любит жену,как самого себя " " и,,Возлюби ближнего,как самого себя " "

http://pravoslavie.ru/128080.html

22 . Знаменский П. В. История Русской Церкви. – Paris: Центр рус. исслед. в Медоне. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории 2000. – 461 с. 23 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. – Николо-Погост, 2005. – 1088 с. 24 . Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. – М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. 25 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Опыт построения исповеди. М.: Отчий дом; [Печоры]: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006 – 156 с. 26 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди, размышления, поздравления. – М.: Правило веры, 2006. – 850 с. 27 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Слово о малом доброделании.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1990. – 1. 28 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2001. – 512 с. 29 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 84 с. 30 . Иоанн (Крестъянкин), архим. Келейная книжица духовных наставлений. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 44 с. 31 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица о семи нечистых духах и о семи горячностях духа. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 40 с. 32 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. – 766 с. 33 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинская пустынь. – М.: Московский патриархат, 1994. – 605 с. 34 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2007. – 406 с. 35 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. – 189 с. 36 . Кабо В. Р. Дорога в Австралию. Воспоминания. – New York: Effect Publishing, 1995. –334 c. 37 . Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – СПб.: Сатисъ, 2000. – 383 с. 38 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М.: Свет Православия, 2002. – 364 с. 39 . Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. – 607 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

При усиленном вражеском нападении, когда ощутится ослабление произволения и омрачение ума, необходима гласная молитва (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 271). Источник. Отвергающие существование духов непременно вместе с этим отвергают и христианство ... Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 4). Источник. В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно; мы поражены сугубою слепотою (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 6). Чтоб бороться с врагом, надо непременно видеть его. Без видения духов борьба с ними не имеет места: может быть одно увлечение ими и рабское повиновение им (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7). Источник. Духи злобы с такою хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 7). Источник. Общее правило для всех человеков состоит в том, чтоб никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 11). Источник. Демонам... предоставлено пребывать на земле со времени их окончательного падения до кончины мира: всякий легко может представить себе, какую опытность в творении зла стяжали они... при их способностях и при постоянной злонамеренности, нисколько не растворенной никаким благим стремлением, или увлечением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24). Источник. Злые духи связываются в своих действиях по отношению к подвижнику Христову властью и премудростью руководящего им Бога... они не могут причинить ему того зла, какое бы желали. Наносимые ими напасти содействуют его преуспеянию (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24–25). Источник. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если бы им было попущено невидимо удерживающею их десницею Божиею, то они истребили бы нас мгновенно (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 46). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

5 Ельчанинов А. , свящ. Записи. — Изд. 4е. — Paris, YMCA-PRESS, 1978. С. 74. 6 Никодим Святогорец. Невидимая брань блаженной памяти старца Никодима Святогорца. — Изд. 5е. — М., 1912. С. 198. 7 Тихон Задонский, свт. Плоть и дух. — В кн.: Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского, епископа Воронежского. Книга 4я. — Спб., 1907. С. 89. 8 Феофан Затворник , свт. Письма к разным лицам. С. 392. — Выходные данные книги найти не удалось. 9 Никодим Святогорец. Невидимая брань… С. 200. 10 Феофан Затворник, свт. Письма… С. 289. 11 Брянчанинов И., еп. О молитве. — В кн.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . В 4х т. Т. 1. — Спб., 1905. С. 149–150. 12 Толстой А.К. Полное собр. соч. В 4х т. Т. 4. — Спб., 1908. С. 40—41. 13 Никодим Святогорец. Невидимая брань… С. 200. 14 Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? — В кн.: Письма епископа Феофана. Изд. 6е. — М., 1914. С. 15. 15 Антоний (Блюм), митр. Сурожский. — Цитируется без укания на источник. 16 Авва Исаия , преп. Слова к своим ему ученикам. — В кн.: Добротолюбие. Т. 1. С. 290. 17 Филарет (Дроздов ?), митр. — Цитируется без указания на источник. 18 См., напр.: Каллист и Игнатий, ин. Наставление для безмолвствующих. — В кн.: Добротолюбие. Т. 5. Изд. 2е. — М., 1900. С. 335–336. 19 Мень А.В., прот. Православное богослужение. Таинство, Слово и Образ. — М., 1991. С. 168–169. 20 Марк Подвижник, св. Наставления о духовной жизни. С. 514. 21 Варсануфий и Иоанн, свв. Подвижнические наставления. — В кн.: Добротолюбие. Т. 2. Изд. 3е. — М., 1913. С. 582. 22 Антоний (Блюм), митр. Сурожский. Первая беседа о молитве. — Выходные данные книги найти не удалось. 23 Феодор Эдесский , св. Деятельные главы. — В кн.: Добротолюбие. Т. 3. Изд. 2е. — М., 1900. С. 336. 24 Симеон Новый Богослов , преп. Слова. — М., 1890. С. 185. 25 См., напр., в кн.: Софроний, иером. Старец Силуан. — Париж, 1952. С. 117, 118 и др. 26 Макарий Оптинский , старец. Письма. С. 396. — Выходные данные книги найти не удалось. 27 Феофан Затворник, свт. Письма… С. 128.

http://azbyka.ru/prakticheskoe-rukovodst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010