66 . Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) /Вступ. и заключение свт. Игнатия. – 4-е изд. – СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. – 549, III с, 3 с. факс. 67 . Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – 6-е изд. – СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. – 47 с. 68 . О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым . – 4-е изд. – СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1904. – 176 с. 69 . О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . – 5-е изд. – СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. – 40 с. 70 . Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – 7-е изд. – СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. – 40 с. 71. О восточных и западных писателях. О прелести и молитве. – Сергиев Посад, 1914:72. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) /Свято-Троиц. монастырь. – Репринт. изд. 1870 г.– Jordanville: тип. прп. Иова Почаевского , 1960. – 52 с. 73 . Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) /Введ. Т. Шпидлика. – 4-е изд. – Bruxelles: Жизнь с Богом, 1963. – 549 с, 2 л. ил. 74. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым . – Репринт изд. 1893 г. – Монреаль: Братство прп. Иова, 1980:75. В помощь кающимся: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. – Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1990. – 17 с. 76 . [Избранное]. – Таллин: Валгус, 1990. – 29 с. 77 . Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Составлено епископом Игнатием Брянчаниновым . – М.: Радонеж, 1990. – 32 с: ил. 78 . О кончине мира. – Репринт. изд. 1907 г. – М.: О-во «Радонеж», 1991. – 40 с, 1 л. портр. – Под портр. факс. подписи: Архимандрит Игнатий. 79 . Святитель Игнатий о православии/Моск. Дон. монастырь. – М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. – 24 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Примечания: 1 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «В чем состоит христианское совершенство?». 2 PG J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. 91, 1209B. 3 PG 7, 873. 4 Свт. Игнатий(Брянчанинов). О евангельских заповедях//Аскетические опыты. Том I. 5 Климент Александрийский . Строматы. Кн. 3. §13. 6 Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 22. 7 Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 4., Преп. авва Исайя . Слово 2.//Добротолюбие. Т. I. 8 Преп. Иустин(Попович). На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §18. 9 См. Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 15. §18; Преп. Филофей Синайский. 40 глав о трезвении. § 34//Добротолюбие. Т. III. 10 Навыком к помыслу страсть называет св. Ефрем Сирин . Св. Иоанн Лествичник называет страстью то, что тревожно гнездиться в душе и обращается в постоянный навык. 11 Св. Иоанн Кассиан Римлянин . Борьба плоти и духа. § 9.//Добротолюбие. Т. II. 12 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя». 13 Цит. по «Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя»». 14 Цит. по «Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Глава «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя»». 15 Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Перевод с новогреческого. 1998. С. 317. 16 Там же. С. 47. 17 Там же. С. 47. 18 Св. Исаак Сирин. §55.//Добротолюбие. Т. II. 19 Святые преподобные отцы Варсануфий и Иоанн. § 32.//Добротолюбие. Т. II. 20 Свт. Игнатий(Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его//Аскетические опыты. Том I. 21 Св. Исаак Сирин. §76.//Добротолюбие. Т. II. 22 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский . 23 Преп. Макарий Египетский. Слово 6. О любви. §6.//Преп. Макарий Египетский. Семь слов. 24 Св. Иоанн Лествичник. О бесстрастии. §14.//Добротолюбие. Т. II.

http://azbyka.ru/osnovy-duxovnoj-borby-p...

Братия В 1801 г. в Л. м. проживали 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 2 монаха и 10 послушников, в 1812 г.- 10 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 14 монахов, в 1840 г.- 9 иеромонахов, иеродиакон, 13 монахов и 26 послушников. В 1842 г. штат Л. м. должен был включать настоятеля, казначея, 10 иеромонахов, 24 послушника, а также 16 казаков, помогавших по хозяйству. В 1870 г. в Л. м. проживали 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 7 монахов, 10 послушников, в 1908 г.- ок. 40 монашествующих и ок. 70 послушников. 12 мая 1805 г. Л. м. посетил игум. прп. Назарий (Кондратьев) . В 20-х гг. XIX в., с началом Греческого национально-освободительного восстания (1821-1829), в мон-ре проживал настоятель афонского Илии Пророка муж. скита иером. Парфений с братией, тайно вывезший в Россию частицу Древа Креста Господня, частицы мощей, книги и церковное имущество. В 1874 г. Кавказский еп. Герман (Осецкий) направил в Л. м. «для изучения монашеских правил» крестьянина И. Трубина и мещанина И. Безверхова, к-рые собирались устроить в долине р. Фарс, на горе Физиабго, небольшую обитель (см. Закубанская Афонская во имя арх. Михаила муж. пустынь ). Во 2-й пол. XIX в. в Л. м. подвизался старец Кирилл (Балюк; † 1881), бывш. хорунжий Черноморского войска. 4 нояб. 1872 г. он был пострижен в мантию, 2 июня 1874 г. рукоположен во диакона, нес послушание на монастырской пасеке, пел на клиросе, запомнился братии «редким терпением в житейских невзгодах и лишениях, младенческим незлобием и непоколебимою твердостию веры» (Кавказские ЕВ. 1882. 4. С. 127-131). Среди др. подвижников известны схим. Иезекииль и духовник братии иером. Иона, которого Синод наградил золотым наперсным крестом. По свидетельству архим. Самуила, «пустынь долго отличалась хорошими монахами, пока не было в их числе изгоняемых из разных великороссийских монастырей. От таких пришельцев немало развивалось слабостей нравственных, а иногда и самых жалких поступков. В 1840 году начали было изгонять таких, но уже было нелегко исправить и своих». 22 июня 1859 г. из Тамани свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Во многих обителях совершенно потеряна нравственность. Говорю так, имея под глазами самое печальное зрелище - Черноморскую пустыню, монастырь с весьма значительными средствами, расположенный на весьма уединенном месте» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо еп. Леониду (Краснопевкову)// Он же. Полн. собр. творений. М., 2007. Т. 7. С. 124).

http://pravenc.ru/text/2463219.html

...Рай есть жилище живых и не принимает мертвых грехом... (свт. Григорий Нисский , 24, 349). Источник. Рай есть слово Божие; наслаждение в нем – причастие Святаго Духа... (прп. Марк Подвижник , 69, 149). Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами... (прп. Исаак Сирин , 58, 391). Источник. Царство Небесное предлежит нам. Восхитим его деланием заповедей Божественных (прп. Феодор Студит , 92, 109). ...Не сам всяк, но Христос со всяким входит опять в рай; т. е. всякий человек тогда получает вход в рай, когда причастным делается Божественной благодати Христовой и верою опять стяжает то, что имел в начале и что потерял неверием, не поверив словам Божиим, а поверив словам змия (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 332). ...Рай... и град святой, и всякое место упокоения есть один только Бог (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 76). Источник. ...Соделавшие божественные (дела) будут находиться во свете (будущих) благ, а делатели зла – во тьме наказаний. Посредине же будет страшная пропасть, разделяющая одних от других, как Сам Ты открыл Уготовавший это (см.: Лк. 16, 26 ). Ибо эта (пропасть) посредине будет ужаснее всякой пытки и муки для человека, попадающего (в нее), для того, кто несчастным образом стремглав летит и низвергается в (эту) бездну мучений и хаос погибели, откуда трудно взойти находящимся в муках, чтобы перейти на землю праведных (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 120). Источник. ...Насколько чистейший хлеб дороже и слаще помета, настолько и несравненно более горнее превосходит дольнее для тех, которые хорошо отведали (его) (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 127). Источник. В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 73). Источник. Восставьте веру в Господа, рай для нас крестом отверзшего! Входят во врата сии крестоносцы (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 152). Источник. Будущий рай – не совне навевающий блаженство, а внутри его устрояющий – как неистощимо бьющий ключ радостей и утешений (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 10). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Религия и нравственность. Сборник. Сергиев Посад, 2-е изд., 1917. Л. Шестов, Добро в учении Толстого и Ницше. Философия и проповедь. Берлин, 1923; в сборнике: Лев Шестов, Философия трагедии. Москва, 2001. С. 7–134. Вл. Соловьев, Оправдание добра//Сочинения. Т. VIII. С. 1–516; La justification du bien. Essai de la philosophie morale. Paris, 1939. N. Stankovi, «Justificatio Dei» bei Lew Schestow. Der Kampf gegen das Böse. Zagreb, 1988. Л. Зандер, Тайна добра (Проблема добра в творчестве Достоевского). Франкфурт, 1960. В.Зеньковский, История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 267: Этика (Предметный указатель). Грех La spiritualité. P. 180 ff., 370 ff. H. Бердяев, Я и мир объектов. Париж. С. 138 и сл. N. Berdjaev, Esprit et Liberté. Essai de philosophie chrétienne. Paris, 1933. P. 175 ff. Русское издание: H. Бердяев, Философия свободного духа. Париж, 1927. H. Бердяев, О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , Сочинения. Т. II. С.-Петербург, 1886. С. 118–127, 362–412. A. Bukowski, Die russisch-orthodoxe Lehre von derErbsünde//Zeitschrift für katholische Theologie 40 (1916). S. 67–102,258–295,405–440. Прот. С. Булгаков , Невеста Агнца. Париж, 1945. С. 163–177. C. Четвериков, О мировом зле и спасающей Церкви (по поводу статьи Н. А. Бердяева )//Путь. 48 (1935). С. 60–68. R. N. Fasolo, Peccato е redenzione nelesperienza esistenziale di Nikolaj Berdiaeff. Verona, 1956. I. Fuchs, «Ното apostata». Die Enfremdung des Menschen. Philosophische Geistmetaphysik F. M. Dostoewskijs//Slavistische Beiträge 211. München, 1987. Л. П. Карсавин, Салигия, или Весьма краткое размышление о Боге, мире, человеке, зле и семи смертных грехах. Париж, 1978. Свт. Тихон Задонский , Творения. Т. I. Москва, 1898. С. 250 и сл.; Т. II. С 125 и сл. Б. П. Вышеславцев , Миф о грехопадении//Путь. 34 (1932). С. 3–18. Б. П. Вышеславцев , Образ Божий в грехопадении//Там же. (1938). С. 24–40. Б. П. Вышеславцев , Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 179–203.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Преподобный Сергий благостию своею да предварит его прошения и да явит ему утешение общения святых» ( Филарет (Дроздов). 2007. С. 368-370). Пребывание И. на Костромской кафедре осложнилось опустошительным пожаром (сент. 1847), в результате к-рого в костромском Богоявленском мон-ре сгорели почти все храмы и постройки, а также находившаяся в нем семинария. Поэтому кроме упорядочения дел консистории, скопившихся в связи с болезнью предшественника Костромского еп. Виталия (Шепетева; 29.01.1846), И. занимался ревизией сгоревшего и сохранившегося имущества обители. Определением Синода от 5 дек. 1847 г. Богоявленский мон-рь был упразднен, земельные угодья переданы Ипатиевскому мон-рю, а братия переведена в Богородицко-Игрицкий мон-рь . По инициативе епископа Костромская ДС временно разместилась в 2 домах (XVIII в.) близ Успенского кафедрального собора; ранее здесь находились архиерейские покои, к-рые И. передал под правление семинарии. По свидетельству очевидцев, во время пожара в Костроме чуть не погиб ректор семинарии архим. Агафангел (Соловьёв) ; только благодаря предпринятым И. «самым энергическим мерам по отысканию его - живаго или мертваго» ректор был спасен ( Касаткин. 1879. 13. С. 354). В 1848 г. на месте сгоревшей Богоявленской обители было решено построить новый большой семинарский корпус. При И. в Ипатиевской обители из-за недостатка средств была закрыта 2-годичная причетническая школа, но в нояб. 1845 г. в монастырских Палатах бояр Романовых открыто уч-ще «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». Во время эпидемий холеры в 40-х гг. XIX в. И. устраивал регулярные молебны, духовно поддерживал паству. В 1847-1848 гг. И. посещал Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь , в к-ром проживал архим. свт. Игнатий (Брянчанинов) . Он всегда благосклонно отзывался об архиерее. Так, 24 авг. 1847 г. святитель писал иером. Игнатию (Малышеву) : «Около недели гостил в Костроме у преосвященного Иустина, который обходился со мною очень любовно». По свидетельству костромского прот.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

Что касается иных вер и конфессий, наша правая Церковь устами свт. Феофана Затворника учит: «Истинная веротерпимость искренно любит и благоговейно чтит единую веру свою (т.е. православную), ревнует о чистоте и о славе её, радуется возвышению её, но при этом даёт место близ неё и другим верам не потому, что считает их равночестными и спасительными, а по снисхождению к немощам заблуждающихся. Она не теснит, не гонит, не преследует; но вместе не упускает случая с любовью указывать заблуждение и предлагать свободному убеждению и совести выбор лучшего». Лучше православия ничего нет, только в нём открывается Вечность. С чего начинается спасение? «Благодать не груша, её враз не скушаешь», - говорил преп. Серафим Саровский. Начать можно с ограничений в скоромной пище, отказа от развлечений в пост, с небольшого, но постоянного утреннего и вечернего правила, правдивости всегда и во всем, всегдашнего желания помочь ближнему. Наша душа должна болеть о чужой беде. Но что значит - возлюбить ближнего, как самого себя, если мы видим в себе только лукавство, корысть и самолюбование? Надо учиться относится к нуждам других людей, как более важным, чем собственные. «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1 Кор. 10, 24). Бог будет относиться к нам и нашим просьбам ровно так, как мы относимся к другим людям. Исцеляя больных в субботы, Христос сознательно нарушал ветхозаветный закон, показывая, что сострадание и милосердие - выше закона. «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви» (свт. Игнатий Брянчанинов). Проблемы будут всегда. Но можно решать свои, а можно - чужие, как свои, и тогда Бог нас помилует, и поможет. Пророк Давид говорил, как можно спастись, например, в кризис: «Блажен, кто заботится о нищих и убогих, в день лют избавит его Господь... да сохранит его... да ублажит его на земли... да не предаст его в руки врагов... да поможет ему на одре болезни» (Пс. 40, 2-40). Носите бремена друг друга, решайте чужие проблемы, помогайте людям в их скорбях - и у вас не будет ваших. Таков закон Божий, так было, есть и будет. «Отдавайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам» (мц. Царица Александра Феодоровна).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/02/...

В 1947 (по др. данным, в 1948) г. И. обратилась к Патриарху Алексию I с просьбой разрешить выйти на открытое церковное служение, однако не получила благословения. С сер. 40-х гг. И. занималась церковным лит. творчеством, по ее признанию выросшим из навыков ежедневного письменного исповедания помыслов. Первые книги носили мемуарный характер и были посвящены жизни ее духовного отца прмч. Игнатия (Лебедева) и созданной им тайной монашеской общины. В последующем И. откликалась на события церковной жизни, а также писала об истории и о принципах правосл. духовного руководства (старчества). Наиболее зрелые произведения вышли из-под пера И. в 70-80-х гг. XX в. Они были написаны как дневники-размышления о жизни Церкви, о ее истории, о действиях Промысла Божия в совр. мире и в жизни совр. человека. Ею создано более 30 подобных произведений, большая часть к-рых еще не опубликована. Сочетание столь масштабного научного и лит. творчества - явление уникальное для потаенной церковной культуры ХХ в. С нач. 80-х гг. И. работала и в области церковной гимнографии. Ею написаны службы свт. Игнатию (Брянчанинову) и патриарху Иову, блгв. кн. Димитрию Донскому, преподобным Герману (Гомзину) и Зосиме (Верховскому), службы Соборам Белорусских, Смоленских и Казанских святых, Валаамской иконе Божией Матери. С 80-х гг. И. начинает выступать в церковной печати. В сб. «Богословские труды» была напечатана серия ее статей по истории правосл. гимнографии. С 1996 г. И. публиковала свои прозведения в ж. «Альфа и Омега» за подписью мон. Игнатия (Петровская). В этот период главным ее служением стало свидетельство о подвиге старцев Свято-Смоленской Зосимовой пуст. и Высокопетровского мон-ря, нек-рые из них впосл. были прославлены как новомученики и исповедники Российские. 24 апр. 2003 г., в Великий четверг, И. была пострижена в великую схиму с сохранением имени, но теперь ее небесным покровителем стал прославленный в 2000 г. прмч. Игнатий (Лебедев) - ее духовный отец. Погребена на Ваганьковском кладбище Москвы.

http://pravenc.ru/text/293507.html

– Как подготовиться к концу света? – Заранее никакого сообщения о конце света не будет. В Евангелии говориться, что это произойдет совершенно внезапно, и никто не знает ни дня ни часа. " Во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех " (Мф. 24:40). А предварительные изменения в мире будут происходить, они плавно и происходят. Скажем, нарастание безнравственности сейчас уже идет во всю. Воровство и обман стали фактически нормой. Я знаю по нашей стране, поскольку в монастырь много приезжает людей и обманутых и просто недовольных. Но еще раз говорю, что никаких особенных изменений перед концом света не будет. В Новом Завете говорится, что может быть больше будет землетрясений, каких-то атмосферных явлений. Но это не будет такой очевидной катастрофической чередой, когда после относительно спокойной обстановки один за другим начинаются катаклизмы. Не будет этого. Поэтому готовиться нужно, но готовиться нужно в расчете на то, что может это быть и завтра. А не сидеть и спокойно ждать, блаженствуя где-нибудь на заморском пляже или в ресторане, и ждать, что вот будет сигнал, тогда я встану и мобилизуюсь. Этого не будет. Надо быть готовым каждый день – об этом много раз говорили и все наши святые, да и само Евангелие. – Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что русский народ " может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии " . Насколько сейчас эти слова подтверждаются? – Серафим Саровский тоже говорил, что после больших потрясений Россия наконец встанет на ноги и будет примером для всего мира. Но пока еще этого нет, и потрясения идут. И, к сожалению, в нравственном отношении никакой подготовки к тому, чтобы стать примером не видно. Сейчас ведь идеология какая – каждый сам за себя. Настолько жестоки наши люди по отношению друг ко другу, что на этой почве происходит масса преступлений. Люди знают прекрасно, что они обманывают, что они хотят отнять последнее и идут на это. Убивают иногда своих бабушек, родителей, иногда из-за ничтожной суммы. Убивают детей. У нас очень сильно растет жестокость. Я по своему возрасту хорошо помню довоенное время, помню первые послевоенные годы. Война дала большой толчок общему настроению милосердия. В войну была масса примеров, и не только на фронте, но и в тылу, того, как люди делились друг с другом вещами, продуктами и всем прочим. А сейчас это представить себе невозможно. А что касается слов свт. Игнатия, нужно помнить, что есть святые люди, но это вовсе не значит, что каждое их слово свято. У ряда святых много совершенно ошибочных высказываний.

http://religare.ru/2_98625.html

412 . Письмо архимандрита Игнатия К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г./Публ. И. А. Кубасова//Рус. старина. – 1900. – Т. 103. – Сент. – С. 162–163 (Прил.); Архив Брюлловых/Ред. и примеч. И. А. Кубасова. – СПб., 1900. – С. 162–163:413. [Письмо преосв. Савве (Тихомирову) от 30 марта 1866 г.]//Савва (Тихомиров). Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. высокопреосв. Саввы, архиеп. Твер. и Кашин. – Т. 3 (1862–1867 гг.). – Сергиев Посад, 1901. – С. 358:414. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о кн. Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»]//Ист. вестн. – 1910. – 10. – С. 332–333. Без указания автора и адресата. 415 . Дар слова. Как и что писать для «Русского инока?»: (По письмам епископа Игнатия Брянчанинова к игумену А.)/Публ. инока [Константина]//Рус. инок. – 1911. – 8. – С. 11–13. Отрывки из 2-х писем от 11 авг. и 16 дек. 1864 г. к игум. Антонию (Бочкову). 416 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) //Рус. инок. – 1912. – 16. – С. 17–20. Отрывки из 4-х писем от 1 февр. 1844 г.; 17 февр. 1865 г.; 31 марта 1866 г.; 30 марта 1867 г., без указания адресатов. 417 . Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) /Сообщ. М. А. Новоселов//Голос церкви. – 1912. – 4. – С. 72–79; 8. – С. 62–66:12 писем (1844–1867 гг.) без указания адресатов, в т. ч. 6 писем к мон. Вирсавии. 418 . Изречения епископа Игнатия (Брянчанинова) , извлеченные из писем его к монахам/Публ. иеромон. Игнатия Садковского //Богосл. вестн. – 1913. – Απρ. – С. 703–723. Отд. отт.: Сергиев Посад, 1913:419. Иноческие письма (епископа Игнатия Брянчанинова) /Сообщ. Игнатий (Садковский) //Рус. инок. – 1913. – 16. – С. 977–981; 17. – С. 1041–1046; 18. – С. 1107–1111; – С. 1178–1192; – С. 1293–1296; 22. – С. 1355–1359; 23. – С. 1420–1425; 24. – С. 1483–1486; 1914. – 1. – С. 10–17; 2. – С. 76–78; 3. – С. 137–139; 4. – С. 201–203; С. 270–274; С. 331–333; 8. – С. 464–466; – С. 526–529; – С. 984–989; 19/20. – С. 1045–1050; 23/24. – С. 1240–1247; 1915. – С. 40–44; – С. 63–67; 3. – С. 121–124; – С. 184–189; – С. 251–255; 7. – С. 379–382; 8. – С. 448–450; 9. – С. 527–530; 10. – С. 573–585; 11. – С. 637–644; 14/15. – С. 787–797; 16. – С. 906–920; 17. – С. 968–973; 18. – С. 1031–1032; 19. – С. 1097–1103:92 письма, в основном, без указания дат и адресатов, ряд писем к мон. Досифее (1848–1851 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010