...Благодать Духа, предначав, известила нас о будущем Страшном Суде Божием, а затем напомнила нам об изгнании Адама и, наконец, после сего представила нашим очам – в чем заключается незыблемейшая вера, дабы, движимые страхом перед грядущим Судом, и плача об изгнании из рая, и незыблемо держась веры, мы бы стеснили себя, и не впадали в невоздержание, и, вследствие ненасытного чрева, не отверзли врата всем страстям, и не сдались им, и, всецело оказавшись на пространном и широком пути, не погибли бы вместе с так называемым услаждением (свт. Григорий Палама , 26, 96). Источник. Братия! Нужно, необходимо нам, немощным и грешным, частое воспоминание Второго Пришествия и Страшного Суда Христова: такое воспоминание есть благонадежнейшее приуготовление... (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 64). Источник. На Суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилования одна милость, как опытное доказательство любви (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 42). Источник. Обличителем и обвинителем каждого подсудимого будет совесть его, внезапно исцеленная от слепоты, от обаяния грехом... (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 455). Господь и на Страшном Суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 38). Источник. Бог судит душу по тому, что от нее самой зависит, а не по тому, в чем она не властна (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 239). Добрый ответ будет иметь тот, кто хоть сознает много грехов, но имеет удостоверение, что раскаяния ради они прощены... Это удостоверение – предел покаянных трудов на земле... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 85, 192). Авва Силуан однажды, в присутствии бывших у него братий, пришел в исступление и пал ниц на лицо свое. После продолжительного времени он встал и предался плачу. Братия начали успокаивать его, говоря: «Что с тобой, отец?» Но он молчал и плакал. Они упрашивали его дать им ответ, и он сказал: «Я был восхищен на Суд и видел, что многие из нашего иноческого чина шли в муку, а многие из мирян шли в Царство Небесное». После этого старец не выходил из своей кельи, а когда в этом была необходимость, он покрывал лицо куколем, говоря: «Зачем мне смотреть на этот временный свет, в котором нет ничего полезного для меня?» (107, 353).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья II//Творения. Т. 1. С. 162-163. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 40//Творения. Т. 2. МС. 168. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143. Вообще, по мнению прот. П. Хондзинского, «святитель Феофан антропологические характеристики философии нового времени ( я, сознание, самосознание ) представляет как внутренние характеристики описанного святыми отцами древности на языке античной метафизики извне понятия разумной ипостаси ( лица ), тем самым синтезируя фундамент для построения единой христианской антропологии» ( Хондзинский Павел, прот. Антропология святителя Феофана Затворника и зарождение первых персоналистических концепций в русском богословии//Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2017. Вып. 70. С. 20. – Курсив оригинальный). Диак. П. Каледа также убежден, что в своих персоналистических построениях «свт. Феофан сумел преодолеть разрыв со святоотеческой аскетической традицией» ( Каледа Павел, диак. Свт. Феофан Затворник и антропология киевской духовной школы//Вестник ЕДС. 2019. 4 (28). С. 120). Ср.: « Достижение цели неизменно должно быть делом свободы человека» ( Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Правило веры, 2010. С. 92. – Курсив оригинальный). Точнее: непрестанно отдавать ее, онтологически и потенциально ее сохраняя, но актуально отвергая. Ср.: «Человеку даны в духе сознание и свобода, но не затем, чтоб он зазнался и своевольничал, а затем, чтоб, сознав, что все имеет от Бога и для того, чтоб жить в Боге, все свободно и сознательно направлял к сей единой цели. Когда он так бывает настроен, то в Боге пребывает и Бог в нем пребывает» ( Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Письмо 20. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 75). См.: Там же. С. 77. Очевидно, что эти мысли святителя нужно понимать не в буддистском или неоплатоническом ключе (т.

http://bogoslov.ru/article/6177850

Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов) . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998:775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского// Игнатий (Брянчанинов) . Странник. – М.; СПб., 1998. – С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776 . Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве Иисусовой». – изд.] – М.: Елеон, 1998. – 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы – с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498:777. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. – 1998. – 3. – С. 118–151; 4. – С. 147–177. О свт. Игнатии – с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778 . [ Марк (Лозинский) ]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) //О страхе Божием. – М., 1998. – С. 4–6:779. Серафим (Роуз) . Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. – Платина; М., 1998. – 608 с. – Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. – С. 237–244. О свт. Игнатии см. также – с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397:780. Уваров М. С. Архитектоника исповедального слова. – СПб.: Алетейя, 1998. – 245 с. – Из содерж.: Прил.: Программа спецкурса и библиогр. списки источников по проблеме исповеди и исповедал. слова: свт. Игнатий. – С. 228:781. Чемус Р. Сердечная молитва у Игнатия Брянчанинова /Пер. с итал. С. Файн//Страницы: Журн. Библейско-богослов. ин-та св. ап. Андрея. – М., 1998. – [Т. 3], 4. – С. 510–518:782. Галкин Д. Пояснения к таинствам исповеди и Святого Причастия. – СПб.: Сатисъ, 1999. – 56 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Как нож, на зло ли кто его употребляет, или на добро, не прелагается из своего естества в другое... так и человек действует и содевает, как сказано, что хочет, но из естества своего не выступает (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 41). Источник. То, что всегда возможно для тебя делать, есть приносить в жертву Богу волю свою; и ничего больше этого не желай ты. Имея вследствие сего всегда свободу и ничем ни с какой стороны не будучи связан, будешь ты всегда радоваться и мирствовать в себе. В этой свободе духа состоит то великое благо, о котором слышишь ты в писаниях святых. Она не иное что есть, как крепкое пребывание внутреннего человека в себе самом, по которому он не исходит вне желанием взыскать что-либо вне его. И все время, как будешь ты держать себя так свободным, будешь вместе с тем внушать ту божественную и неизъяснимую радость, которая неразлучна с Царствием Божиим, водворяющимся внутрь нас, как сказал Господь: се бо, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17, 21 ) (прп. Никодим Святогорец , 70, 272). Источник. Я раб Бога моего, несмотря на то что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 96). Источник. Имея свободу избрания, крещеный приглашается Святым Духом к поддержанию единения с Искупителем, к поддержанию в себе естества обновленного, к поддержанию состояния духовного... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 382). Источник. Неведомой премудростию Божиею, по искуплению рода человеческого Господом нашим Иисусом Христом, предоставлена людям свобода в изображении жизни и смерти, в принятии Искупителя и искупления или в отвержении их (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 135). Источник. Хотя греховность и побеждена в праведных людях, хотя вечная смерть уничтожена присутствием в них Святаго Духа, но им не предоставлена неизменяемость в добре на всем протяжении земного странствования, не отнята и у них свобода в избрании добра и зла... Земная жизнь до последнего часа ее – поприще подвигов произвольных и невольных (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 159).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

С. 75). См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о страхе Божием и о любви Божией//Творения. Т. 2. С. 75-76. Ср.: «Как чувственные глаза, исцелившись от слепоты, видят по естественному своему свойству, так и ум, очистившись от греховной болезненности, естественно начинает видеть тайны христианства» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 27. С. 155). См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 3-й: О упражнении молитвою Иисусовою//Творения. Т. 1. С. 293. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С. 150. Афанасий (Евтич), еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. М.: Изд. Московской Патриархии, 2005. 40. С. 105, 106. Ср.: «Подлинное начало истинной христианской жизни невозможно без опыта и переживания собственного покаяния. Ибо только так можно приобщиться богочеловеческому свету или просветлению новой жизни и мышления во Христе. Или, как сказано в Евангелии и Отцами Церкви, лишь покаяние – начало спасения человека, то есть восстановления его в здравом и целостном состоянии (слово σωτηρα происходит от σος=здоровый, цельный, отсюда и исихасты выражение σωφροσνη понимают прежде всего как здравомыслие, по-старославянски цело-мудрие , цело-мудренность , а это свидетельствует не только об этическом, но и о гносеологическом значении этого слова). Другими словами, евангельское новозаветное покаяние в исихастском опыте есть не только лишь “моральное раскаяние”, но и реальное экзистенциальное начало благодатного перерождения всей человеческой личности, следовательно, и ее гносеологических способностей. “ Мета-нойя ” (довразумление=преображение ума) – это, по словам Апостола Павла, “ обновление ума ” (Рим. 12, 2), или “ обновление духа ума нашего ” (Еф. 4, 23), или еще определеннее: освобождение от “ветхого человека” в нас и внутреннее восстановление нового человека , “который обновляется в познании (νακαινομενον ες πγνωσιν) по образу Создавшего его” (Кол. 3, 10), то есть по образу Богочеловека Христа. Следовательно, покаяние как свободный, осознанный и всеохватный подвиг одаренного речью и умом существа, каковым является человек, преображает и обновляет человека, обновляет прежде всего его умственные, интеллектуальные, логосные (=вербальные) возможности, ниспосланные человеку Творцом Логосом» ( Афанасий (Евтич), еп. Пролегомены к исихастской гносеологии. С. 107, 108).

http://bogoslov.ru/article/6177850

Соответственно внутреннему настроению души инаковым и инаковым представляется ей и естество вещей (прп. Никита Стифат , 93, 104). Настоящие разумные суть те одни, кои явились святыми чрез стяжание чистоты. Чистого разума никто из мудрых в слове не имел, потому что они от рождения разумную силу свою растлевают помыслами (непотребными). Чувственный и многоречивый дух мудрости века сего, богатящий словами, призрачно лишь являющими многоведение, и наполняющий помыслами наидичайшими, творит себе в них обитель, лишив существенной премудрости, истинного созерцания и ведения нераздельного и единичного (прп. Григорий Синаит , 93, 197). ...Как для внимающего одним вещественным благам земли и склонного к плотским удовольствиям небеса заключены, как для имеющего омраченными мысленные очи свои, так презирающий дольнее и отвращающийся от него имеет ум горе восторженным, видит славу присносущных благ и постигает светозарность, обетованную святым. Таковый и любовь Божию, свыше в него сходящую, приемлет, и храмом Духа Святаго бывает, и Божественных хотений вожделевает, и Духом Божиим водится, и сыноположения сподобляется, и Бога имеет благоволящим к нему... (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 192). Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, и даст таким способом, которого даже не может представить себе плотской человек (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 274). ...Обновленное естество имеет благодатное знание и зрение зла, даруемое Богом; знание и зрение зла, не только не нарушающие целостности добра в человеке, но и служащие к строжайшему охранению человека от опытного познания зла, гибельного для человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 410). Источник. Учение по букве, будучи предоставлено самому себе, немедленно рождает самомнение и гордость, отчуждает посредством их человека от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 5). Источник. Только христианин может стяжать правильное познание, доступное человеку, о человеке, о духах святых и отверженных, о мире, не видимом телесными очами (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 144).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Воспоминание о смерти – дар Божий», – сказали отцы: он дается исполнителю заповедей Христовых, чтобы усовершить его в святом подвиге покаяния и спасения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 385). Источник. Постоянное памятование смерти есть благодать дивная, удел святых Божиих, преимущественно предавшихся тщательному покаянию в нерушимом безмолвии (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 179). Источник. Спасительно для нас, убийственно для греха – воспоминание о смерти, рожденной грехом (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 447). Источник. ...Почитание себя мертвым развивает дух сокрушения и умиления – корень и плод покаяния и слез (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 110). Память смерти не подавляет и не угрюмость наводит, а только возбуждает сторожевую бдительность над собою (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 84). Источник. Мысль о смерти никогда не лишнее дело держать, тем паче при болезненных припадках (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 170). Блаженна память об исходе; она с памятию о Господе – крепкая основа христианскому благонастроению духа (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 215). Источник. ...Напрасно думают, будто память смертная отравляет жизнь. Не отравляет, а научает быть осторожным и воздерживаться от всего, отравляющего жизнь. Если бы побольше помнили о смерти, меньше было бы беспорядков в жизни, и частной, и общей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 118). Приготовление к смерти ...Кто чистым душевным оком взирает на обольщения этой жизни и стал выше заботящихся о здешнем, тот, без сомнения, поймет, что ест ли он, пьет ли, спит ли, трудится ли, рассеивает ли себя, всякий день и час природа приближает его к старости и к концу временной жизни; и поэтому, презирая все, как уметы, старается освободиться от пристрастия к жизни, чтобы не иметь никакого общения с тем, что в человеческой жизни есть худого... Кто имеет в виду добродетельную жизнь, обогащает себя добродетелью, которой не ограничивает никакой человеческий предел, тот может ли без сокрушения и слез проходить настоящую жизнь, и преклонится ли своею душою к пресмыкающемуся по земле и попираемому ногами? Станет ли еще дивиться земному богатству, или человеческому могуществу, или чему иному, чего домогаются люди по неразумию? (прп. Ефрем Сирин , 32, 117–118). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

531 . Ломунова М. «Сотворен… любить души человеческие»//Россия молодая. – 1998. – 5. – С. 16–19: портр. Краткое жизнеописание. 532 . Родюкова М. В. История Русской Православной Церкви в документах Рукописного отдела//Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1994 год. – СПб., 1998. – С. 3–18. О наличии в архиве писем архимандрита Игнатия (Брянчанинова) – с. 13:533. Георгий (Тертышников). Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. – М.: Правило веры, 1999. – 569 с.: ил. О свт. Игнатии – с. 23:534. Настоятели Троице-Сергиевой пустыни: (Крат. сведения о их жизни и деятельности). Архимандриты: Игнатий (Брянчанинов) //Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Жизнь и труды: (К 70-летию со дня рождения). – СПб., 1999. – С. 367. 535 . Онуфрий (Маханов). Собор Валаамских святых//Журн. Моск. Патриархии. – 1999. – 9. – С. 57–62. Святитель Игнатий и Валаамский монастырь – с. 61:536. Серафим (Кузнецов). Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года: Воспоминания участника. – Репринт. изд. Кунгур, 1912 г. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1999. – 367 с. О свт. Игнатии – с. 34, 40–41, 47, 94, 171, 178, 195, 218, 279:537. Смолич И. К. Русское монашество 988–1917. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенству жизни)/Пер. с нем. прот. В. Цыпина , митр. Иоанна (Вендланда) . – М.: Церков. науч. центр «Православ. энцикл.», 1999. – 607 с., 36 л. портр., 13 табл. – Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов . – С. 427–431, 1 л. портр.; Табл. 8. Школа старца Паисия Величковского . – С. 561; Табл. 13. Последовательность старцев, упомянутых в книге «Жизнь и учение старцев». – С. 565. – По имен. указ. см.: Игнатий (Брянчанинов) , еп. – С. 597. Ил. XXX – фото иконы свт. Игнатия – между с. 368–369:538. Игнатия (Петровская) . Святитель Игнатий – Богоносец Российский/Публ. и предисл. А. Беглова//Альфа и Омега: Учен. зап. О-ва для распространения Св. Писания в России. – М., 2000. – 3. С. 279–297: портр.; 4. – С. 225–244. – Библиогр. в подстроч. примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

590 Преп. Ефрем Сирин. Творения. T. IV. С. 24. 591 Еп. Феофан. Толкование 1-го послания к Кор. (6, 9—10) С. 225—226. 592 Свт. Димитрий Ростовский. Алфавит духовный. Гл. 7, § 4. 593 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 3. 594 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 987—988. 595 Преп. Иоанн Кассиан. Писание. Кн. VI, гл. 1. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. В 3-х томах. Киев, 1903. Т. I. Слово аскетическое. Гл. 99. С. 517—520. См. также у преп. Нила Синайского. 596 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. С. 518. 597 Указание на воздержание как на средство против блуда см.: Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 99//К. Попов. Блаженный Диадох и его творения. В 3-х томах. Киев, 1903. T. I. С. 520; Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3, 7—8, 13, 23. 598 См. у преп. Нила Синайского. 599 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3. С. 74—75. 600 Он же. Писания. Кн. VI, гл. 23. С. 84. Ср. Гл. 2. С. 74. 601 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3. С. 74—75. 602 Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 81. С. 444—445. 603 Там же. Гл. 92, 81. С. 521, 444; преп. Варсонофий Великий. Отв. 666; см. также у преп. Иоанна Кассиана и Ефрема Сирина. 604 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 7. 605 Преп. Феон//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 339. 606 Христианское чтение. 1838. Ч. 1. С. 176. 607 Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 56. С. 248. 608 Преп. Ефрем Сирин. Слово 3. О покаянии; блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 57. С. 250—263. 609 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 281, 282. 610 Преп. Варсонофий. Отв. 254. 611 Он же. Отв. 253. 612 Преп. Варсонофий. Отв. 258. 613 Преп. Иоанн Кассиан. Кн. VI, гл. 1. С. 73. См.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 40. 614 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 26. 615 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 5-я. См. Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. Т. I. С. 321. 616 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 278—280. 617 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 401. 618 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 257. 619 См. канон и молитвы ко причащению и молитвы по причащении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010