...В этой невидимой брани две воли, сущие в нас, воюют между собою: одна принадлежит разумной части души и потому называется волею разумною, высшею; а другая принадлежит чувственной нашей части и потому называется волею чувственною, низшею, общее же называется она волею бессловесною, плотскою, страстною. Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая – лишь зла. То и другое совершается само собою, почему ни доброе желание само по себе не вменяется нам в добро, ни злое во зло. Вменение зависит от склонения нашего свободного произволения; почему, когда склоняемся мы произволением своим на доброе желание, оно вменяется нам в добро; а когда склоняемся на злое желание, оно вменяется нам во зло. Желания сии одно другому сопутствуют: когда приходит доброе желание, тотчас выступает против него желание злое, и когда приходит желание злое, тотчас выступает против него желание доброе. Произволение же наше свободно следовать тому и другому, и к какому желанию склоняется оно, то и бывает на этот раз победительным. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань, цель ее для нас должна состоять в том, чтобы никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной; ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренной закон нашего бытия... (прп. Никодим Святогорец , 70, 43–44). Источник. Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов... напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и, наконец, совершенно извращается (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 337). Источник. Я раб Бога моего, несмотря на то, что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 96). Источник. Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией(свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 82). Погиб человек по свободному произволению, и спастись предоставляется ему по свободному произволению. Покайтеся и веруйте (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 11). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Конфликт в белёвском мон-ре отразился и на старце Льве, к-рому запретили принимать мирян-посетителей. По свидетельству некоторых лиц, предполагался его перевод в др. обитель Калужской епархии, или даже в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь . Все возникавшие нестроения старец принимал благодушно. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, 11 февр. 1841 г. подписал письмо настоятелю Сергиевой пуст. архим. Игнатию (Брянчанинову), который, в свою очередь, обратился с ходатайством о старце к митр. Московскому и Коломенскому свт. Филарету (Дроздову) ( Игнатий (Брянчанинов). 2004. Т. 6. С. 553-555). Митр. Филарет писал еп. Калужскому и Боровскому Николаю (Соколову), что «ересь предполагать в о. Леониде нет причины» (Житие оптинского старца иером. Леонида. 1994. С. 303). Во время этих испытаний прп. Лев предупреждал учениц: «Печаль ваша в радость преложится... Верую, что Белевский монастырь будет мой, что будет в нем моя игумения» (Там же. С. 297). Вскоре изгнанные насельницы были возвращены в обитель. 4 окт. 1841 г. мон. Анфия и послушница Мария Сомова по благословению еп. Дамаскина, который убедился в несправедливости обвинений, официально были приняты в мон-рь. 20 дек. 1844 г. Мария была зачислена в штат, в 1847 г. по прошению игумении представлена к пострижению в монашество. Но указом Тульской духовной консистории от 9 окт. 1847 г. в связи с «недостижением» требуемого 40-летнего возраста для монашеского пострига было предписано постричь Сомову в рясофор. 14 нояб. 1847 г. она стала рясофорной монахиней Макарией и была зачислена в штат мон-ря. В письме от 25 нояб. 1847 г. старец Макарий, поздравляя ее и посылая ей просфору, наставлял: «...да поможет тебе Господь совершить жительство твое достойно званию твоему» (РГБ. Ф. 213. К. 78. Ед. хр. 18. Л. 74). Мон. Анфия стала казначеей, а ученица старца мон. Павлина (Овсянникова) в 1848 г. была назначена настоятельницей обители. Откровение помыслов как основа монашеской жизни было утверждено в мон-ре. По характеристике игум. Павлины (Овсянниковой) М. «возлагаемые послушания проходит рачительно, поведения хорошего» (ГАТО. Ф. 3. К. 9. Ед. хр. 1419. Л. 1а об.). 27 янв. 1852 г. М. была пострижена в монашество казначеем белёвского в честь Преображения Господня монастыря иером. Феодосием.

http://pravenc.ru/text/2561468.html

И. поддерживал дружеские отношения со мн. подвижниками своего времени: переписывался с архиеп. Херсонским Иннокентием (Борисовым) и архим. прп. Макарием (Глухарёвым) , еп. Чебоксарским Никодимом (Казанцевым) , в 40-х гг. XIX в. общался со старцами Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни , архим. прп. Антонием (Медведевым) и др. Возглавил заупокойную литургию и погребение 4 марта 1840 г. архиеп. Харьковского свт. Мелетия (Леонтовича) в архиерейской усыпальнице харьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Как присутствующий в Синоде в 1847 г. оказал помощь архим. св. Игнатию (Брянчанинову) , когда тот после тяжелой болезни подал прошение об увольнении на покой в Бабаевский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь (см.: Игнатий (Брянчанинов). 2005. С. 11-17). Впосл., направляясь к месту своего нового служения - на Кавказскую кафедру, 13 дек. 1857 г. свт. Игнатий остановился в Курске, общался с И., а 15 дек. архиереи вместе служили литургию в соборе. И. активно занимался проповедничеством, опубликовал ряд поучений. Лучшие из них «писаны слогом легким и живым и часто с силою в мыслях» ( Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 492). Считается, что именно И. (как «не бедного ума человек» и «человек обращения приятного и тонкого») упоминается в беседе героев романа Н. С. Лескова «Соборяне» ( Лесков Н. С. Собр. соч.: В 12 т. М., 1989. Т. 1. С. 212). Награжден орденами св. Анны, св. Владимира 2-й степени, св. Александра Невского. 5 нояб. 1860 г. по прошению уволен на покой в белгородский Троицкий мон-рь, в к-ром скончался. Погребен в сев. части монастырского Троицкого собора, рядом с захоронением Курского архиеп. Феоктиста (Мочульского) . В кон. 20-х гг. XX в. собор был снесен, могила И. утрачена. Старожилы вспоминают, что, когда в 50-х гг. XX в. на территории обители рыли фундаменты для жилых домов, вместе с землей в машины грузили и человеческие кости. Арх.: ГА Курской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 9. Соч.: Поучение по случаю обозрения епархии в г.

http://pravenc.ru/text/389289.html

Видение Смотри, да не обольстят тебя лукавые бесы каким-либо видением. (Если случится что подобное, то), пребывая в себе собранным, обратись к молитве и проси Бога, чтобы, если это от Него (на вразумление), Он Сам просветил тебя, а если нет, то чтобы поскорее отогнал от тебя прелестника... ибо не постоят эти псы, когда ты притечешь к Богу теплым молением, но тотчас невидимо и незримо биемы будучи Божией силой, далеко от тебя убегут (прп. Нил Синайский , 90, 235). Источник. Никто, слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно. Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным некиим вкушением ощущает божественное утешение, но не так, чтобы при сем чувственно являлось ей что-либо из невидимого, ибо ныне мы верою ходим, а не видением, как говорит блаженный Павел (ср.: 2Кор. 5, 7 ). Почему когда кому-либо из подвизающихся явится свет, или зрак какой огневидный, или глас, пусть он ни под каким видом не принимает за истинное такое явление. Ибо это явно есть прелесть вражия, – и многие, с которыми это случалось, по неведению, сбивались с пути истинного. Мы же знаем, что, пока живем страннически в тленном теле сем, устраняемся от Бога ( 2Кор. 5, 6 ), т.е. не имеем возможности видимо видеть ни Его, ни дивных вещей Его пренебесных (блж. Диадох, 91, 26). Источник. Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 11). Источник. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 11). Источник. ...Телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа... эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторгались к нам и не губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими (свт. Игнатий Брянчанинов . 40, 14). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

20 Святитель Марк, митрополит Ефесский. О сущности и энергии. 21 PG, t. 75, col. 1056 A. 22 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169. 23 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. 24 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставления безмолвствующим, в сотне глав. 25 Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Слово 3. 26 Иоанн Златоуст . Беседы на послание к Римлянам. Беседа XIV. 27 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О спасении и совершенстве. 28 Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел 3. 29 «ал-Явакит Ва ал-джавахир» 30 «ал-Акыда ал-вуста». 31 Там же. 32 «ал-Максад ал-асни». 33 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого… Глава 19. 34 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 35 Писания Старца Силуана. IX. О любви// Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 36 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Движения в зикре. 37 Юсуф Хаттар Мухаммад. Суфийская энциклопедия. Шатх. 38 Цит. по: А. Д. Кныш. Мусульманский мистицизм, Глава 10. 39 Там же. 40 Аль-Худжвири. Раскрытие сокрытого…. Глава 25. 41 Ибн Араби. Геммы мудрости. 42 Там же. 43 Там же. 44 Ibn Arabi Muhyiuddin. The «Tarjuman al-ashwaq». 6. no.11. Lines 13–15. – Перев. И. М. Фильштинского. См.: Суфизм в контексте мусульманской культуры. —М., 1989. 45 Святитель Игнатий (Брянчанинов). О любви к Богу. 46 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Странник. 47 Там же. 48 Там же. 49 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его. 50 Писания Старца Силуана. IX. О любви//Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский. 51 Преп. Иустин (Попович) . На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие Второе. §39–40. 52 Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Отдел III. 53 Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. 54 Там же. 55 Там же. 56 Паисий Величковский . Об умной или внутренней молитве. 57 Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. 58 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 4.

http://azbyka.ru/islamskaya-sufijskaya-m...

Опыт духовного жизнеописания. 539 . Оноприенко В. И. Флоренские. – М.: Наука, 2000. – 349 с. О свт. Игнатии – с. 60:540. Степанова С. С. К. П. Брюллов и о. Игнатий Брянчанинов . Штрихи к характеристике личности и творчества художника//Тезисы докладов научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения К. П. Брюллова/Гос. Третьяк. галерея. – М., 2000. – С. 14–17:541. Тыжненко Т. Е. Алексей Горностаев//Зодчие Санкт-Петербурга XIX – начало XX века/Сост. В. Г. Исаченко. – СПб., 2000. – С. 325–340: ил. Свт. Игнатий и арх. А. Горностаев – с. 337:542. Чинякова Г. П. Епископ Игнатий Брянчанинов о духовной культуре русских монастырей//Монастыри России: Материалы VII Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. – Можайск, 2000. – Вып. 7. – С. 282–291: портр. – Загл. обл.: Макарьевские чтения. 542 . Бекорюков А. Франциск Ассизский и католическая святость. – М.: Сретен. монастырь, 2001. – 63 с. Свт. Игнатий о Франциске Ассизском – с. 12, 14, 20, 31–32, 37–38, 51–52, 55–56, 58:543. Степанова С. С. Два письма. Штрихи к портрету «великого Карла»//Рус. галерея. – 2001. – 1. – С. 35–40: портр. Свт. Игнатий Брянчанинов и К. П. Брюллов. На ил.: портрет архим. Игнатия, гравированный Л. Е. Дмитриевым-Кавказским. Вологодский период (1807–1833) 544 . Лопотов монастырь Вологодской епархии//Прибавл. к Вологод. епарх. вед. – 1875. – 18. – С. 322–329; 19. – С. 333–342; 20. – С. 343–347. – Из содерж.: Список настоятелей. Игумены: Игнатий 2-й Брянчанинов. – С. 346–347:545. Автограф Дмитрия Брянчанинова: [На книге М. В. Ломоносова «Краткое руководство к красноречию…» – СПб., 1805]/Публ. Н. Беловой//Лад. – 1993. – 4. – С. 30–31: ил. 546 . Белова Н. Святитель Игнатий (Брянчанинов) : Вологод. страницы жизни//Лад. – 1993. – 4. – С. 4–11: портр. 547 . Бриленков А. Вологодский кафедральный Воскресенский собор//Благовестник. – Вологда, 1995. – 3. – С. 8. Отмечена дата пострига послушника Димитрия (28 июня 1831 г.). 548 . Святители Стефан и Игнатий, молите Бога о нас!//Благовестник. – Вологда, 1996. – 2. – С. 1: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Свт. Игнатий о монашестве – с. 21, 22–23, 27, 30–31, 35–37, 47:745. Лазарь, архим. О тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. – М., 1995. – 188 с. По сочинениям свт. Игнатия. 746 . Лазарь, архим. Таинство исповеди. О грехах явных и тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – М.: Родник, 1995. – 400 с. По сочинениям свт. Игнатия. 747 . Максимилиан, еп. «Престань напрасно жизнь – бесценный дар – мотать!»/Записала Н. Серова//Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. Беседа с еп. Вологодским и Великоустюжским о свт. Игнатии. 748 . Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) : Автореф. дис. магистра богословия//Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского. – М.; СПб., 1995. – С. 14–26:749. Марк (Лозинский) . Избранные письма епископа Игнатия (Брянчанинова): (555 писем)//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). – М.; Paris, 1995. – С. – Подпись: М. Л. 750 . Никон (Беляев) . Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»/Предисл. ред.//Данилов. благовестник. – 1995. – Вып. 7. – С. 52–67; Вып. 8. – С. 36–39:751. Носов Н. А. Психология ангелов/Ассоц. «Экология непознанного». Центр виртуал. исслед. – М.: ИТАР-ТАСС, 1995. – 80 с. О неверном понимании автором книги творений свт. Игнатия о существе и свойствах ангелов – с. 14–16:752. [От издателей]// Игнатий (Брянчанинов) . Письма о подвижнической жизни (555 писем). – М.; Paris, 1995. – С. 753 . Серафим (Роуз) . Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви: Пер. с англ. – СПб.: изд-во «Цар. дело», 1995. – 272 с. – (Духов. возрождение Отечества). О святителе Игнатии – с. 11–12, 39–41, 68–70, 78, 83, 86–91, 92, 93, 102, 110. 754 . Басин И. В. Чтение Священного Писания : Уроки святых, подвижников, духов. учителей Русской Церкви/О-во друзей Священ. Писания. – М., 1996. – 94 с.: ил. – Из содерж.: Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867). – С. 37–40: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

749. Марк (Лозинский). Избранные письма епископа Игнатия (Брянчанинова): (555 писем)//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1995. — Подпись: М. Л. 750. Никон (Беляев). Записи старца Никона (Беляева) в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) «Приношение современному монашеству»/Предисл. ред.//Данилов. благовестник. — 1995. — Вып. 7. — С. 52–67; Вып. 8. — С. 36–39. 751. Носов Н. А. Психология ангелов/Ассоц. «Экология непознанного». Центр виртуал. исслед. — М.: ИТАР-ТАСС, 1995. — 80 с. О неверном понимании автором книги творений свт. Игнатия о существе и свойствах ангелов — с. 14–16. 752. [От издателей]//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1995. — 753. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви: Пер. с англ. — СПб.: изд-во «Цар. дело», 1995. — 272 с. — (Духов. возрождение Отечества). О святителе Игнатии — с. 11–12, 39–41, 68–70, 78, 83, 86–91, 92, 93, 102, 110. 754. Басин И. В. Чтение Священного Писания: Уроки святых, подвижников, духов. учителей Русской Церкви/О-во друзей Священ. Писания. — М., 1996. — 94 с.: ил. — Из содерж.: Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867). — С. 37–40: портр. О статьях «О чтении Евангелия» и «О чтении святых Отцов». 755. Кутузов Б. П. Старчество и наше время. — СПб.: ПП «Павел», 1996. — 26 с. — (На камне веры). О свт. Игнатии — с. 3–4, 6, 7–9, 11. 756. Марк (Лозинский). Избранные письма епископа Игнатия (Брянчанинова): (555 писем)//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1996. — Подпись: М. Л. 757. Неизданные творения святителя Игнатия (Брянчанинова)/Собр. игум. Марк Лозинский//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 269. Краткое предисловие от редакции. 758. [От издателей]//Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни (555 писем). — М.; Paris, 1996. — 759. Феофан (Быстров). О сочинениях еп. Игнатия (Брянчанинова) и об отношении к постигающим искушениям: [письмо от 8 дек. 1928 г. без адресата]//Бэттс Р. (Ф.), Марченко В. Духовник царской семьи святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник (1873–1940)/Братство прп. Германа Аляскинского; Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. — 2-е изд., испр. и доп. — Платина; М., 1996. — С. 309–311.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345. 11. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – 579 с. 12. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 54-105, 139-141. 13. Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Единство идеала Христова//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 211-263.       

http://bogoslov.ru/article/1391715

О взглядах свт. Игнатия на монашество — с. 3–4, 10, 12, 14, 15–16, 17. 771. Сельский Т. Старческая немощь новоначальных//Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. — М., 1997. — С. 415–431. О методах духовного руководства и личности духовника по письмам иеросхимон. Сампсона Сиверса в сравнении с учением свт. Игнатия — с. 424–425, 429. 772. Фудель С. Путь отцов/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: изд-во Сретен. монастыря, 1997. — 432 с. О свт. Игнатии — с. 3, 57, 110, 158, 206, 223, 238, 244, 264, 265, 270, 281, 284, 295, 298, 303, 316, 317, 323, 324, 325–326, 328, 331, 411. 773. Антоний Радонежский (Медведев). Доброе слово новоначальному послушнику, желающему нелицемерно проходить путь Божий//Доброе слово новоначальному послушнику: [Сб.]. — Репринт. изд. 1900 г. — М., 1998. — С. 3–47. О свт. Игнатии— с. 35, 44. 774. Аринин В. Великая иллюзия или пророчество?//Рус. Север. — Вологда, 1998. — 21 апр. — С. 11. Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998. 775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского//Игнатий (Брянчанинов). Странник. — М.; СПб., 1998. — С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776. Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве изд.] — М.: Елеон, 1998. — 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы — с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498. 777. Игнатия (Петровская). Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. — 1998. — С. 118–151; С. 147–177. О свт. Игнатии — с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778. [Марк (Лозинский)]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова)//О страхе Божием. — М., 1998. — С. 4–6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010