257. ИЛЬИЧЕВА Н. Старец Амвросий Оптинский . – 1988, 11, 62. -------- 258. ДАНИИЛ, Митрополит Московский и всея Руси, о христианском устроении жизни. – 1988, 10, 56. -------- 259. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , сщмч. Беседы на Молитву Господню. – 1992, 1, 48;2, 21. 260. ЕГО ЖЕ. Пастырские беседы с детьми. – 1991, 11, 46;12, 17. 261. САГАРДА А. Литературная деятельность митрополита Киевского Владимира. – 1996, 2, 65. -------- 262. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. – 1989, 12, 38. 263. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. – 1987, 2, 34. 264. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. – 1984, 9, 36. 265. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 19-ю по Пятидесятнице. – 1990, 10, 39. 266. ЕГО ЖЕ. Слово о молитве. (К 275-летию со времени преставления). – 1984, 1, 40. 267. ЕГО ЖЕ. Слово о том, что не должно осуждать никого, но на свои грехи смотреть. – 1984, 2, 29. 268. ПЛАТОН (ИГУМНОВ) , архим. проф. Школа святителя Димитрия Ростовского и задачи духовного образования нашего времени. (Доклад, прочитанный на Димитриевских чтениях 23 сентября 1996 г. в Ростове-на-Дону). – 1997, 5, 38. -------- 269. ЕРМОГЕН, свт. Воззвание. – 1993, 5, 7. -------- 270. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ , свт. Двери покаяния. – 1992, 2, 13. 271. ЕГО ЖЕ. Из записок 1862–1866г.г. (Действие существенно нужное для Российской Церкви). – 1993, 4, 42. 272. ЕГО ЖЕ. О духовной жизни. – 1989, 5, 56. 273. ЕГО ЖЕ. О значении кратких молитв. – 1988, 4, 42. 274. ЕГО ЖЕ. Об иконопочитании. – 1984, 7, 78. 275. ЕГО ЖЕ. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. – 1996, 4–5, 89;10, 74. 276. ЕГО ЖЕ. Поучения о молитвенном правиле. – 1986, 6, 40. 277. ОСИПОВ А. , проф. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. (Актовая речь, произнесенная 14 октября 1992г. в МДА в связи с 600-летием прославления Преподобного Сергия Радонежского). – 1993, 4, 58. 278. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Епископ Игнатий (Брянчанинов) и Валаамский монастырь. – 1986, 12, 20. 279. УКРАИНСКИЙ Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф. М. Достоевского. – 1989, 6, 69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О взглядах свт. Игнатия на монашество — с. 3–4, 10, 12, 14, 15–16, 17. 771. Сельский Т. Старческая немощь новоначальных//Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. — М., 1997. — С. 415–431. О методах духовного руководства и личности духовника по письмам иеросхимон. Сампсона Сиверса в сравнении с учением свт. Игнатия — с. 424–425, 429. 772. Фудель С. Путь отцов/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: изд-во Сретен. монастыря, 1997. — 432 с. О свт. Игнатии — с. 3, 57, 110, 158, 206, 223, 238, 244, 264, 265, 270, 281, 284, 295, 298, 303, 316, 317, 323, 324, 325–326, 328, 331, 411. 773. Антоний Радонежский (Медведев). Доброе слово новоначальному послушнику, желающему нелицемерно проходить путь Божий//Доброе слово новоначальному послушнику: [Сб.]. — Репринт. изд. 1900 г. — М., 1998. — С. 3–47. О свт. Игнатии— с. 35, 44. 774. Аринин В. Великая иллюзия или пророчество?//Рус. Север. — Вологда, 1998. — 21 апр. — С. 11. Рец. на кн.: Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского. 1998. 775. Беловолов Г. «Поэтические опыты» аскета: Проза свт. Игнатия Кавказского//Игнатий (Брянчанинов). Странник. — М.; СПб., 1998. — С. 5–14. Предисловие к сборнику прозаических и стихотворных сочинений свт. Игнатия. 776. Беседы о молитве Иисусовой: Что такое молитва Иисусова по преданию Православ. Церкви: Беседа инока-старца с мирским иереем, вызв. «Сборником о молитве изд.] — М.: Елеон, 1998. — 509 с. О свт. Игнатии как наставнике и делателе Иисусовой молитвы — с. 33–35, 39–40, 46–49, 59–60, 62, 64, 68, 321–322, 334–335, 336–338, 339, 396–425, 498. 777. Игнатия (Петровская). Старчество на Руси/Публ., предисл. и примеч. А. Беглова//Альфа и Омега. — 1998. — С. 118–151; С. 147–177. О свт. Игнатии — с. 127–129, 137–145, 159, 165, 175, 176–177. 778. [Марк (Лозинский)]. Любовь к Богу и страх пред Богом: По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова)//О страхе Божием. — М., 1998. — С. 4–6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

26 . Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Второзаконие. [Электронный ресурс]. URL: http://bible.optina.ru/old:vtor:18:15 (дата обращения: 11.04.2023). 27 . Игнатий Брянчанинов , свт. Полное собрание творений и писем: в 8 т. Т. III. М.: Новое Небо, 2018. 560 с. 28 . Игнатий Брянчанинов , свт. Полное собрание творений и писем: в 8 т. T.II. М.: Новое Небо, 2018. 670 c. 29 . Иероним Стридонский , блж. Толкование на Евангелие от Матфея. М.: Сибирская Благозвонница, 2018. 464 с. 30 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. 476 с. 31 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Деяния Апостольские/Полное собрание творений: в 12-и т. Т. IX. М.: ЭКСМО, 2017. 1008 с. 32 . Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: в 12-и т. Т. VII. М.: ЭКСМО, 2017. 912 с. 33 . Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: в 12-и т. Т. VIII. М.: ЭКСМО, 2017. 1010 с. 34 . Иоанн Златоуст , свт. Творения: в 12 т. СПб.,1898. 35 . Иоанн Кронштадтский , прав. Дневники. Т. I. М.: БУЛАТ, 2005. 298 с. 36 . Иоанн Кронштадтский , прав. Дневники. Т. II. М.: БУЛАТ, 2005. 560 с. 37 . Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди./Перевод протоиерея П. Преображенского , Н. И. Сагарды . М.: Православный паломник, 2010. 640 с. 38 . Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М.: изд. Сретенского монастыря, 2012. 848 с. 39 . Кирилл Александрийский , свт. Слово об исходе души и Страшном Суде. М.: Сибирская Благозвонница, 2016. 48 с. 40 . Кирилл Александрийский , свт. Творения. Кн. 2. М.: Паломник, 2001. 798 с. 41 . Кирилл Иерусалимский , свт. Творения. М.: Типография В. Готье, 1855. 398 с. В серии: святыхъ отцевъ въ русскомъ переводе, издаваемыя при Московской Духовной 42 . Лука Войно-Ясенецкий , свт. Дух, душа, тело. М.: Даръ, 2019. 320с. 43 . Макарий Великий , прп. Духовные беседы. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014. 544 с. 44 . Махди Мунтазир ал-Каим. Иисус в Коране и хадисах/пер. с англ. Д. А. Бибаева. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. 395 с.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1. Часть Животворящего Древа Креста Господня 2. Часть Дуба Мамврийского 3. Святой Пророк и Предтеча Господень Иоанн 4. Сщмч. Харалампий 5. Свт. Василий Великий 6. Свт. Григорий Богослов 7. Свт. Иоанн Златоуст 8. Свт. Тихон, Патриарх Всероссийский 9. Свт. Митрофан Воронежский 10. Свт. Тихон Задонский 11. Вмч. Артемий 12. Вмч. Пантелеимон 13. Вмч. Евстратий 14. Мч. Трифон 15. Прп. Александр Свирский 16. Прп. Сергий Радонежский 17. Прп. Агафон Афонский 18. Прп. Павел Латрийский 19. Прп. Арсений Коневецкий 20. Прп. Зосима Соловецкий 21. Прп. Савватий Соловецкий 50 святых мощей в мощевике [ править править код ] 50 святых мощей в мощевике 1. Ап. Лука 2. Равноап. Кн. Владимир 3. Свт. Филипп 4. Свт. Димитрий Ростовский 5. Свт. Игнатий Ростовский 6. Свт. Иоанн Суздальский 7. Свт. Исайя Ростовский 8. Свт. Феодосий Черниговский 9. Свт. Игнатий Брянчанинов 10. Свт. Феофан Затворник 11. Свт. Лука Симферопольский 12. Вмч. Пантелеимон 13. Сщмч. Харалампий 14. Сщмч. Модест 15. Вмч. Артемий 16. Вмч. Евстратий 17. Вмц. Варвара 18. Прмч.Иоасаф Снетогорский 19. Вмц. Параскева 20. Прмч. Евфимий Афонский 21. Мч. Мамант 22. Мц. Татиана 23. Блгв. кн. Давид Ярославский 24. Блгв. кн. Владимир Новгородский 25. Блгв. кн. Глеб Владимирский 26. Блгв. кн. Феодор Смоленский 27. Блгв. кн. Константин Ярославский 28. Блгв. кн. Константин Муромский 29. Прп. Даниил Переяславский 30. Прп. Феодор Печерский 31. Прп. Савва Сторожевский 32. Прп. Авраамий Трудолюбивый 33. Прп. Моисей Угрин 34. Прп. Феодор Санаксарский 35. Прп. Иоанн Многострадальный 36. Прп. Корнилий Переяславский 37. Прп. Авраамий Ростовский 38. Прп. Иов Почаевский 39. Прп. Никон, игум. Печерский 40. Прп. Серафим Саровский 41. Блж. Пелагия Дивеевская 42. Прп. Ефросиния Полоцкая 43. Прп. Ефросиния Суздальская 44. Прп. Амвросий Оптинский 45. Прп. Лев Оптинский 46. Прп. Макарий Оптинский 47. Прав. Симеон Верхотурский 48. Прав. Иоанн Русский 49. Блж. Андрей Симбирский 50. Блж. Косьма Верхотурский Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского [ править править код ] Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

...В этой невидимой брани две воли, сущие в нас, воюют между собою: одна принадлежит разумной части души и потому называется волею разумною, высшею; а другая принадлежит чувственной нашей части и потому называется волею чувственною, низшею, общее же называется она волею бессловесною, плотскою, страстною. Высшая воля желает всегда одного добра, а низшая – лишь зла. То и другое совершается само собою, почему ни доброе желание само по себе не вменяется нам в добро, ни злое во зло. Вменение зависит от склонения нашего свободного произволения; почему, когда склоняемся мы произволением своим на доброе желание, оно вменяется нам в добро; а когда склоняемся на злое желание, оно вменяется нам во зло. Желания сии одно другому сопутствуют: когда приходит доброе желание, тотчас выступает против него желание злое, и когда приходит желание злое, тотчас выступает против него желание доброе. Произволение же наше свободно следовать тому и другому, и к какому желанию склоняется оно, то и бывает на этот раз победительным. В этом и состоит вся невидимая наша духовная брань, цель ее для нас должна состоять в том, чтобы никак не позволять свободному произволению своему склоняться на желание низшей, плотской и страстной воли, а всегда следовать одной воле высшей, разумной; ибо она есть воля Божия, следовать коей есть коренной закон нашего бытия... (прп. Никодим Святогорец , 70, 43–44). Источник. Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов... напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать и, наконец, совершенно извращается (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 337). Источник. Я раб Бога моего, несмотря на то, что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 96). Источник. Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией(свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 82). Погиб человек по свободному произволению, и спастись предоставляется ему по свободному произволению. Покайтеся и веруйте (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 11). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Видение Смотри, да не обольстят тебя лукавые бесы каким-либо видением. (Если случится что подобное, то), пребывая в себе собранным, обратись к молитве и проси Бога, чтобы, если это от Него (на вразумление), Он Сам просветил тебя, а если нет, то чтобы поскорее отогнал от тебя прелестника... ибо не постоят эти псы, когда ты притечешь к Богу теплым молением, но тотчас невидимо и незримо биемы будучи Божией силой, далеко от тебя убегут (прп. Нил Синайский , 90, 235). Источник. Никто, слыша о чувстве ума, да не воображает, будто слава Божия является ему чувственно. Мы говорим, что душа, когда бывает чиста, неизреченным некиим вкушением ощущает божественное утешение, но не так, чтобы при сем чувственно являлось ей что-либо из невидимого, ибо ныне мы верою ходим, а не видением, как говорит блаженный Павел (ср.: 2Кор. 5, 7 ). Почему когда кому-либо из подвизающихся явится свет, или зрак какой огневидный, или глас, пусть он ни под каким видом не принимает за истинное такое явление. Ибо это явно есть прелесть вражия, – и многие, с которыми это случалось, по неведению, сбивались с пути истинного. Мы же знаем, что, пока живем страннически в тленном теле сем, устраняемся от Бога ( 2Кор. 5, 6 ), т.е. не имеем возможности видимо видеть ни Его, ни дивных вещей Его пренебесных (блж. Диадох, 91, 26). Источник. Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 11). Источник. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 11). Источник. ...Телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа... эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторгались к нам и не губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими (свт. Игнатий Брянчанинов . 40, 14). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345. 11. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – 579 с. 12. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 54-105, 139-141. 13. Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Единство идеала Христова//Иларион, архиеп. Верейский, сщмч. Без Церкви нет спасения – М.; СПб: Сретенский монастырь; Знамение, 2000. – С. 211-263.       

http://bogoslov.ru/article/1391715

То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения, или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 98). Источник. Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 77). Источник. Пред началом молитвословия всегда приуготовляйтесь немного, собирая мысли и стараясь вниманием своим стать пред Господом, Коему молиться приступаете (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 11). Источник. Никогда молитв спешно не проговаривайте, а не спеша, с мыслями и чувствами, кои выражаются в читаемых молитвах (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 11). Источник. Молитва то тихенькая, может быть, скорее доплетется до неба. А шумную кто-нибудь недобрый услышит и собьет с дороги или загородит ее (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 40). ...Не извольте отнекиваться от молитвы грешностью и тем прикрывать свою леность (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 112). Источник. Желали бы вы научиться молитве... Молитесь чаще и усердней – и научитесь. Иного ничего и не требуется (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 168). Источник. Молитва – дело внутреннее. Все, что при этом делается внешне, к существу дела не принадлежит, а есть внешняя обстановка (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 162). Источник. Молитва духовная не зависит от телесного какого-либо напряжения, как, например, натиска вниманием к сердцу или стеснения дыхания и подобное (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 181). Источник. Извольте более пещись о внутренней молитве, отвлекая внимание от внешнего... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 194). Источник. Большая у нас ошибка – считать молитву заурядным делом, таким, о котором и думать нечего, которое можно делать зря, мимоходом. Обязанность молитвы чувствуется, а то, как совершать ее, не имеется в помышлении, и забывается, что бывает молитва в грех (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84. 28). Источник. Отчего плохо идет молитва? Оттого, что не чувствуется нужда в Боге... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 81). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В качестве образца приведена «Исповедь» свт. Игнатия – с. 24–30:783. Игнатия (Петровская) . Старчество на Руси/Примеч. А. Л. Беглова. – М.: изд-во Моск. подворья Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. – (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). – Из содерж.: О письмах святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 113–125: портр. О свт. Игнатии см. также – с. 13, 14, 26–29, 73, 110, 139, 165:171, 180, 181, 233:784. «О бедственное время, о бедственное состояние»: Предисл. к рус. изд.// Тацис Д. Когда чужая боль становится своей: Жизнеописание и наставления схимонаха Паисия Афонского . – М., 1999. – С. 3–59. – Подпись: Издатели. О творениях свт. Игнатия как верном духовном руководстве для монашествующих и желающих вступить в монастырь. 785 . Осипов А. И. Начало спасения: Основы духов, жизни (по творениям свт. Игнатия)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. – Ставрополь, 1999. – 5. – С. 3:786. Предисловие составителя: Ч. 1. Куда ведет «Странник». Ч. 2. Абиссальные глубины// Игнатий (Брянчанинов) . Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой. – М., 1999. – С. Об учении о молитве в книгах: «Откровенные рассказы странника» «Видеть Бога как Он есть» архим. Софрония (Сахарова) в сравнении со святоотеческой традицией свт. Игнатия. 787 . Святитель Феофан Затворник о молитве Иисусовой в письмах к схиигумену Герману/Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – СПб., 1999. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 32, 47:788. Сергий (Рыбко). Пророчествия не уничижайте//Благодатный огонь: Православ. журн. Прил. к журн. «Москва». – 1999. – 3. – С. 73–76. О значении творений свт. Игнатия как духовного руководства для современных христиан. 789 . Тимофей, свящ. Пособие по аскетике для современного юношества. – М.: Паломник, 1999. – 223 с. – (Пособие для учителей и учащихся). – Из содерж.: Краткий обзор страстей [по свт. Игнатию Брянчанинову ]. – С. 167–171. О свт. Игнатии см. также – с. 4, 40, 116, 164, 202, 205, 210:790. Чинякова Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и проблемы русской церковной культуры//Москва. – 1999. – 10. – С. 216–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

38 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169. 39 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение с.98. 40 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 169 41 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом , истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 32. С. 126. 42 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 315. 43 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч . 44 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Стих 158. С. 233. 45 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 46 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Епитимия. Анатолий Оптинский , прп. 47 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 11 . 48 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Таинство причащения // 49 См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт . Избранные письма. Т. 7. Письмо 574. 50 Феофан Затворник, свт . Болезнь и смерть. — М.: Издательский отдел Владимирской Епархии, Православное Братство «Споручницы грешных», 1998. С. 1213. 51 Там же, с. 22. 52 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Смертный грех 53 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 54 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Спасение 55 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Письмо 1271. 56 Феофан Затворник, свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Первое восьмистишие. С. 2829. 57 Иоанн (Крестьянкин), архим . Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Слово 46 58 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия 59 Феофан Затворник , свт . Сто восемнадцатый псалом, истолкованный епископом Феофаном. — М., 1891. Восьмое восьмистишие. С. 234236. 60 Феофан Затворник, свт . Письма о христианской жизни. Поучения. Собрание писем. Письмо 12. О посте. 61 Иоанн Постник , свт . Правила святого Иоанна Постника c толкованиями епископа Никодима (Милаша). Правило 3 . 62 Там же. 63 Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010