По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (единожды), тропарь свт. Феофана, глас 8й (единожды). «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8й: «Непостижимый Свет…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3й: «Владыка днесь…» (см. в службе свт. Григория). По 2м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8й: «Непостижимый Свет…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Богоявления время…» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4й: «Премудрый учителю…» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1м или 2м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана…». Стихира святителя, глас 6й: «Излияся благодать…». Каноны: праздника 1й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак и икос свт. Григория, глас 1й, ин кондак свт. Григория, глас 2й; седален свт. Феофана, глас 8й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3й, «И ныне» – седален праздника, глас 1й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды), тропарь свт. Феофана, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе свт. Григория). По 2-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Богоявления время...» (см. в службе свт. Григория). Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Евр. беседа 4, 5//Т. 12. С. 45. 802 Житие преп. Феодора Студита//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 260. 803 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 368. 804 Св. Евсевия — Ксения [во иночестве]//Архиеп. Филарет (Гумилевский). Жития святых подвижниц Восточной Церкви. Репринт. М., 1994. С. 188. 805 Житие и страдание св. сщмч. Петра, архиепископа Александрийского//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 721. 806 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 807 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 808 Житие св. Зинаиды//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 809 К. Καλλνικου. " Χριστιανικς Ναος και τα τελομενα ν αυτ. Αθναι, 1958. Σ. 597. 810 Архимандрит Филофей Фаросский. Православие как выражение культуры в эпоху Григория Паламы. Фессалоники. Т. 661 (Сент. — Окт. 1977). С. 229–230. 811 Свт. Григорий Богослов. Письмо 121, Омофронию//PG. 37. 361 В. 812 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке… Ст. 3//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 679; Его же. Беседа на Посл. к Евреям. 4, 5//ПСТ. Т. 12. С. 46. 813 сошествии во ад речь шла на с. 157–185. 814 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 815 Псалом 90, 1–16. О толковании этого прекрасного псалма см.: Π. Τρεμπελα. Το Ψαλτηριον μετ συντμου ερμηνεας. 816 Свт. Симеон Солунский. Разговор о св. священнодействиях и таинствах церковных. Гл. 331//Указ. соч. С. 530–531. 817 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 531. 818 См.: I. Χακκεττ. " Ιστορα της " Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου. T. 1. " Αθναι, 1923. Σ. 128–131. 819 О толковании псалма см. П. Τρεμπελα. То Ψαλτρων μετ συντμου ερμηνεας. 820 Именование Апостола Иоанна Богослова. 821 В греч, языке они называются особым термином «Эвлогитарии» (прим. пер.). 822 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 823 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 824 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 533. 825

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

    Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Париж, 1976. (Учение старца Паисия об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. С. 132—170).     Четвериков С., протоиерей. Оптинский старец Амвросий. Платина, Калифорния, 1980. (Наставления святого старца Амвросия: О молитве Иисусовой. С. 23—27. О крестном знамении. С. 27). ВРЕМЯ ЖИТИЯ СВЯТЫХ, УПОМИНАЕМЫХ В РАБОТЕ    Августин Иппонский, блаж. († 430).    Алексий, митрополит Московский свт. († 1378).    Афанасий Великий, свт. († 373).    Варсонофий Великий, прп. (VI в.).    Василий Великий, свт. († 379).    Виссарион, чудотворец Египетский, прп. (IV-Vbb.)    Геннадий, Патриарх Цареградский, св. († 471).    Григорий Богослов, свт. († 389).    Григорий Двоеслов, свт. († 604).    Григорий Неокесарийский, свт. († ок. 266—270).    Григорий Нисский, свт. († после 394).    Григорий Палама, свт. († ок. 1360).    Григорий Синаит, прп. (XIV в.).    Диадох, епископ Фотики, блаж. (V в.).    Димитрий Ростовский, свт. († 1709).    Дорофей, авва, прп. (VI-VII вв.).    Ерм, св. (II в.).    Ефрем Сирин, прп. († 373—379).    Зинон Синайский, прп. (V в.).    Иаков Низибийский, свт. († 350).    Игнатий (Брянчанинов), свт. († 1867).    Игнатий (Ксанфопул), прп. (XIV в.).    Иоанн Златоуст, свт. († 407).    Иоанн Кассиан, прп. († 435).    Иоанн Лествичник, прп. († 649).    Иоанн Пророк, прп. (VI в.).    Иосиф Панефосский, прп. (V в.).    Исаак Сирин, прп. (VII в.).    Исихий, пресвитер Иерусалимский, прп. († ок. 433).    Иулиан Пустынник, прп. († 262).    Иустин Философ, св. († 166).    Каллист (Ксанфопул), свт. (XIV в.).    Киприан Карфагенский, свт. († 258).    Кирилл Иерусалимский, свт. († 386).    Климент Римский, свт. († 101).    Макарий Египетский, прп. († 390—391).    Максим Исповедник, прп. († 662).    Марк Подвижник, прп. (V в.).    Никифор Уединенник, прп. († ок. 1340).    Нил Синайский, прп. (V в.).    Серафим Саровский, прп. († 1833).    Сергий Радонежский, прп. († 1392).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

38 Подробнее о типологическом методе: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–35; Lunde J. An Introduction to General Questions… P. 18–22. 39 В Син. пер. менее точно: «как образы». 40 Подробные примеры новозаветных типологий см.: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 39–327; более кратко: Lunde J. An Introduction to General Questions in the New Testament Use of the Old Testament. P. 18–21. 41 Например, типологию Господа Иисуса Христа о медном змие Моисеевом ( Числ. 21:9 ) развивают св. ап. Варнава, св. Иустин Философ , свт. Ириней Лионский, прп. Ефрем Сирин , свт. Гриоррий Нисский, блаж. Феодорит Кирский, свт. Кирилл Александрийский, свт. Кирилл Иерусалимский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 136–137). Интересно, что свт. Григорий Богослов толкует данное место из Числ иначе: не как прообраз Спасителя, но как прообраз умерщвленного через Крест Спасителя змия (цитату и ссылку см.: Там же. С. 137). Типологии св. ап. Павла из 1Кор 10 следуют свт. Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит Кирский, св. Иаков Низибийский (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 73). И т.д. 42 Свт. Василий Великий , сщмч. Киприан Карфагенский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 78). 43 Св. ап. Варнава, св. Иустин Философ, сщмч. Киприан Карфагенский, свт. Григориий Богослов , свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Александрийский, свт. Григорий Нисский , блаж. Феодорит Кирский (цитаты и ссылки см.:Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 80–81). 44 Пирогов О.К. Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его Толковании на Послание св. ап. Павла к Римлянам//Христианское чтение. 2009. 9–10. С. 78; 81–84. 45 Joannes Chrysostomus. Homiliae LXXXVIII in Joannem. 36. 1//Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1862. Col. 203–204.

http://azbyka.ru/messianskie-mesta-vetxo...

как чада Божии, которые преобразуются в образ Божий по мере, дарованной человеку... Чадца Моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал. 4, 19 ). как свет в мире; почему и сами не допускают в себя греха, и приближающихся к ним просвещают в познание истины, чтобы они стали, чем должны быть, или обличились, что они такое. Вы есть свет мира ( Мф. 5, 14 ). В нихже являетеся якоже светила в мире ( Флп. 2, 15 ). как соль в земле; почему вступающие с ними в общение обновляются духом в нетление. Вы есте соль земли ( Мф. 5, 13 ). как слово жизни; почему мертвостию к настоящему уверяют в надежде истинной жизни. В нихже являетеся якоже светила в мире, слово животно придержаще, в похвале мне в день Христов ( Флп. 2, 15–16 ) (свт. Василий Великий , 7, 412–414). ... – образец и правило благочестия, чтобы в последующих Господу производить во веем прямизну, а в непокоряющихся чему бы то ни было обличать уклонение... (свт. Василий Великий , 7, 415). Что свойственно христианину? Каждый день и час бодрствовать и при совершенном благоугождении Богу быть готовым, зная, что Господь придет в час, в который он не чает (свт. Василий Великий , 7, 418). Источник. Что свойственно христианину? Очиститься от всякой скверны плоти и духа Кровью Христовой, творить святыню в страхе Божием и любви Христовой... (свт. Василий Великий , 7, 418). ...Если у кого не соблюдается единомыслие, не оберегается союз мира, не сохраняется кротость в духе, находятся же разделение, распря и зависть, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми... (свт. Василий Великий , 9, 9). Источник. ...В послушании Евангелию потребуется отчет у всех людей – монахи ли они, или живут в супружестве (свт. Василий Великий , 9, 39). Источник. Будь соревнователем живущих право, и дела их запиши у себя в сердце (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. удаляться людей негодных, плотских и суетных; больше думать, а меньше говорить, не быть дерзким в слове, не допускать излишеств в разговорах, не быть смешливым, но украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословия не отвечать прекословием; быть благопокорну; трудиться своими руками; всегда памятовать о последних, с надеждою радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, о всем благодарить; перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие, быть трезвенным и охранять сердце от лукавых помыслов; через исполнение заповедей собирать себе сокровище на небе; делать себе испытание в ежедневных помышлениях и поступках; не вдаваться в житейские заботы и излишние беседы; не любопытствовать о жизни людей беспечных, но соревновать только жизни святых отцев; сорадоваться, а не завидовать преуспевающим в добродетели; сострадать страждущим, плакать с ними и весьма сетовать о них, но не обвинять их; не делать упреков отвращающемуся от греха... (свт. Василий Великий , 9, 53–54).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Трезвение Тщательно рассматривай самого себя, испытывай свои чувства, чтобы знать, которые из них приносят плод Богу и которые покоряются греху (прп. авва Исаия , 60, 169). Осторожно внимай себе, чтобы отнюдь тебе ничего не принимать, не уверясь, что это, как приобретенное правдою, даруется тебе от Бога (прп. авва Исаия , 60, 187). Насколько бдительно внемлешь уму, настолько с теплым желанием будешь молиться Иисусу; и опять, насколько небрежно надзираешь за умом, настолько отдалишься и от Иисуса. И как первое сильно освещает воздух ума, так последнее – уклонение от трезвения и сладостного призывания Иисуса – обыкновенно совсем омрачает его (свт. Василий Великий , 6, 185). Источник. Зная опасность коснения, всегда должно трезвиться и быть готовым к тщательному совершению дела Божия (свт. Василий Великий , 7, 328). Источник. Внемли себе ( Втор. 15, 9 ), т.е. осмотри себя со всех сторон; для охранения себя содержи неусыпным душевное око (свт. Василий Великий , 8, 33). ...Подвижник – внемли себе ( Втор. 15, 9 ), чтобы не преступить какого-либо из подвижнических законов, ибо никто не венчается, аще не законно мучен будет ( 2Тим. 2, 5 )... И сам, как добрый боец, имей неразвлеченный взор души; те места, в которые удар смертелен, защищай, закрывая руками, не своди глаз с противника... (свт. Василий Великий , 8, 36). Источник. Внемли себе: будь трезвен, рассудителен, храни настоящее, промышляй о будущем (свт. Василий Великий , 8, 36). Источник. ...Внемли себе, не предполагай несуществующего, но располагай настоящим к пользе своей (свт. Василий Великий , 8, 37). ...Перестань со тщанием наблюдать пороки в другом, не давай времени помыслам испытывать чужие немощи, но себе внемли, т. е. обрати душевное око на собственное исследование себя самого (свт. Василий Великий , 8, 38). Источник. Загляни в гробы; возможешь ли различить, кто слуга и кто господин, кто бедный и кто богатый? Отличи... узника от царя, крепкого от немощного, благообразного от безобразного. Поэтому, помня свою природу, никогда не превознесешься. Будешь же помнить себя, если внемлешь себе (свт. Василий Великий , 8, 39). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ср. Деян. 20, 34; Рим. 8, 26. Τυπικν ρχιστρατγου Μιχαλ, Dmitrievskij, Opisanie, τ. I, σ. 777. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Слово подвижническое об отречении 644Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 46, 2, с. 195, ΡG 31, 1012Α. от мира, 8, ΡG 31, 644Α. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 46, 2, с. 195, ΡG 31, 1012Α. Μ. θανασου, Πρς Κστορα, περ τν κανονικν τν κοινοβων διατυπσεων 6 (μφ.), ΡG 28, 856D. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 37, 2, с. 177, ΡG 31, 1012Α. Это аллюзия на слова из псалма: « Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная» (Пс. 23), поскольку греческий текст указывает скорее на обращение: «возьмите, князья (им. п.), ваши врата (вин. п.)», чем на популярное толкование: возьмите, врата, ваши князи (т.е. свои верхние части), – прим. пер. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 43, 1, с. 190, PG 31, 1028Β. Находящиеся вне монастыря кельи с храмом, предназначенные для уединенного проживания монахов для молитвы и отдыха, -прим. пер. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 32, 2, с. 165, ΡG 31, 996C и Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах, 10, с. 218, ΡG 31, 1088Β. Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Слово подвижническое об отречении от мира, 6, с. 55, ΡG 31, 640Α. Палладий, еп. Еленопольский, Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов, 38 и 39 , PG 34, 1099CD-1105C и Василий Великий, свт. Творения. Ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 33, 2, с. 167, PG 31, 1000A. S.P. Benedicti, Regula cum Commentariis 33, PL 66, 552C («Nequissimum vitium»: «πασιον λττωμα»). Βλ. Κανν το γου Βενεδκτου, μετφρ. ντ. Βακονδου, κδ. «Καλς Τπος», θναι χ.χρ., σ. 95. Размышления архимандрита Эмилиана (Вафидиса) на тему составления Внутреннего Устава Монастыря. Как известно, над Уставным Положением 39  «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях»  трудился также отец Эмилиан .

http://bogoslov.ru/article/4173673

П. Ахматову/прот. Петр Гнедич. Гл.I, 1/митр. Филарет (Дроздов). Собрание мнений и отзывов. СПб., 1887. Т. 5. С. 358. Хомяков А.С. По поводу брошюры г. Лоранси. свщм. Иларион Троицкий. Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков. свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48; свт. Григорий Богослов. Слово 41; Песнопения таинственные. Слово 2 (о Сыне); свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти. §25; свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение XIII; свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Римлянам. Беседа X; и др. митр. Вениамин (Федченков). Дневники 1926-1948. М.: «Правило веры», 2008. С. 91-107. прот. Петр Гнедич. Гл.VII, 2. свт. Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. свт. Димитрий Ростовский. Зерцало православного исповедания. Ч.2. свт. Димитрий Ростовский. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания. Таинство святого покаяния. блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл.1. Там же. Там же. Гл.17. свт. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. Гл.1, 11. свт. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды. Беседа 1, §4. свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе, 5; О покаянии. Беседа 8. свт. Григорий Богослов. Слово 45. свт. Афанасий Великий. Десятое праздничное (пасхальное) послание. §10. Ср.: «Пусть кто все отдаст, все принесет в дар Тому, Который предал Себя за нас в цену искупления, — ничего не принесет он равного тому, как если представит Ему самого себя, разумеющего силу таинства и соделавшегося всем для Христа, как Он для нас». «Он продается, и за самую низкую цену — за тридцать сребреников, но искупает мир, и высокой ценой — собственной Своею кровью». «…Сын именуется Искуплением (1 Кор 1:30), как освобождающий нас содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за Вселенную». «…Бог снисшел с небесного престола, истощив Свою славу в смертной утробе, вступил в общение с человеками воедино сочетанный Бог и человек, в великую цену искупления предал на страдания Свое тело и для избавления нас от греха излиял Божественную кровь» ( свт.

http://pravoslavie.ru/73158.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010