Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это нам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает, или даже более – берет за руку и ведет. Потому не упирайтесь ногами и не кричите, а благодушно с благодарностью переносите скорби... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 30). Источник. Переходите от радостного к ожиданию прискорбного – и то же готовьтесь благодарить: ибо от Господа все ко благу нашему – вечному (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 121). Источник. Воздаяния за скорби ...Страдание от настоящих бедствий совершенно ничтожно для тех, кто надеется на будущие блага (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 242). Источник. Болен ли ты? Благодушествуй, потому что егоже любит Господь, наказует ( Евр. 12, 6 ). Беден ли ты? Веселись, потому что ожидают тебя Лазаревы блага. Терпишь ли бесчестие за имя Христово? Ты блажен, потому что бесчестие твое обратится в ангельскую славу (свт. Василий Великий , 5, 326). Источник. ...Скорби, претерпеваемые здесь за Божий закон, будут семенем грядущих благ (свт. Василий Великий , 6, 251). Источник. За скорбями следует блаженство в Царствии Небесном (свт. Василий Великий , 8, 284). Если же не терпишь скорбей, то не ожидай и тамошних венцов, как не выходивший здесь на подвиги и труды, какие назначены для получения венцов (свт. Василий Великий , 9, 380). ...Если в настоящее время и скорби потерпишь за слово, т. е. за истину, знай, что впоследствии будешь царствовать (свт. Василий Великий , 9, 380). ...Если кто не падает под скорбию, но в надежде на Бога несет бремя печали, то за терпение готова ему великая награда от Бога (свт. Василий Великий , 11, 267). Радость века сего полна печали, а скорбь и воздыхание доставляют радость и жизнь вечную (прп. Ефрем Сирин , 30, 385). Если мы узники Спасителя нашего Бога, то не постыдимся носить на себе узы скорбей, но с радостию будем терпеть их, ожидая пришествия Его с Небес, когда и нас причислит к лику святых, потому что ставшие общниками страстем Его такожде к утешению общниками будут (ср.: 2Кор. 1, 7 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 413).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

2001. P. 180-218). Было исследовано влияние риторического образования И. З. на технику композиции этих гомилий ( Mitchell. 2000; Idem. 2001). И. З. анализирует структуру Послания к Галатам, применяет приемы контрпозиции (возражения вымышленного оппонента) и разрешения. Проповедник сочетал топосы разных жанров: апологии, протрептика, панегирика ( Heath. 2004). И. В. Пролыгина Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня)

http://pravenc.ru/text/540881.html

Paderborn, 2009; Menke K.-H. Sakramentalität: Wesen und Wunde des Katholizismus. Regensburg, 2012; Католицизм: pro et contra. СПб., 2013. Е. А. Пилипенко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/1683907.html

    Список источников и литературы Источники 1.    Василий Великий, свт. Письмо 38. К Григорию брату//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого: Письма. Минск: Харвест, 2003. – С. 63–79. 2.    Василий Великий, свт. Письмо 202 (210). К неокесарийским учёным//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого: Письма. Минск: Харвест, 2003. – С. 307–313. 3.    Григорий Богослов, свт. Послание к пресвитеру Кледонию против Аполлинария –первое//Восточные Отцы и учители Церкви IV века, Т. I. МО.: МФТИ, 1998. – С. 598–604. 4.    Григорий Богослов, свт. Слово 31, О богословии пятое, о Святом Духе//Восточные Отцы и учители Церкви IV века, Т. I. МО.: МФТИ, 1998. – С. 380–395. 5.     Григорий Нисский, свт. К Авлалию о том, что не «три Бога»// Григорий Нисский, свт. Сочинения и письма. М.: Издательство Московской Патриархии, 2007. 6.    Григорий Нисский, свт. К эллинам. На основании общих понятий// http://lib.pravmir.ru/library/readbook/702 7.    Иоанн Дамаскин, преп.Философские главы// http://www.pravlib.ru/filosov_glav.htm 8.    Максим Исповедник, преп. Ambigua7//Преп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергизмом. СПб.: Изд. СПбГУ, 2007. – С. 240–293. 9.    Максим Исповедник, преп. Письмо XII. Кубикуларию Иоанну о правых догматах Церкви Божией и против еретика Севира//Максим Исповедник. Письма. СПб.: Изд. СПбГУ, 2007. – С. 129–156. 10.    Максим Исповедник, преп. Письмо XV. Об общем и особенном, то есть о сущности и ипостаси, Косьме, богоугоднейшему диакону Александрии//Максим Исповедник. Письма. СПб.: Изд. СПбГУ, 2007. – С. 177–196. 11.    Феофан Затворник, свт. Душа и ангел – не тело, а дух. 1867//   Литература 1.    Бирюков Д. С.Стоики и принцип идентичности индивида//Плутарх. Сочинения. СПб.: Изд. СПбУ,  2008. – С. 351–381. 2.    Грильмайер А. Христос в христианском предании//Леонтий Византийский. Сборник исследований. М. 2006. – С. 459–552. 3.    Давыденков Олег, свящ. Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых Отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви. М.: ПСТБИ, 1998. – 208 с.

http://bogoslov.ru/article/4678008

37. P. 1-21; idem. Didymus the Blind and the Text of the Gospels. Atlanta (Ga), 1986; Simonetti M. Lettera e allegoria nell " esegesi veterotestamentaria di Didimo//VetChr. 1983. T. 20. P. 341-390; idem. Ancora sulla pamernima didimiana del «De Trinitate»//Augustinianum. 1996. T. 36. P. 377-388; Baudry G. H. Le péché des origines selon Didyme d " Alexandrie//Mélanges de science religieuse. 1996. T. 53/3. P. 163-182; Ghattas M. Die Christologie Didymos " des Blinden von Alexandria in den Schriften von Tura: Zur Entwicklung der Alexandrinischen Theologie des 4. Jh. Münster; Hamburg; L., 2002; Иоасаф (Морза), иером. Дидим Слепец и его Комментарии на книгу Иова: Дис./Минская ДА. Жировичи, 2003. Ркп.; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии, I-IV в. М., 2004. С. 612-618; Илюточкин К. Корпус Дидима Слепца как памятник церковной письменности IV в.: Дис./МДА. Серг. П., 2005. Ркп. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/172002.html

Там же. В Великую Субботу утра. Похвалы, ст. 1. 379 Там же. 380 Α. Θεοδορου. То χαροποιον πνθος της Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 93. 381 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о кресте…//ПСГ. Т. 2. Кн. 1. M., 1993. С. 441; см. также: Слово во Св. Пасху. 2//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. СПб., 1897. С. 821–822. 382 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Кондак по 6–й песни канона. 383 Свт. Иоанн Златоуст. О том, что никому не должно отчаиваться…//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 375: «Свойственная и сообразная пища смерти есть греховное естество: оттуда она произошла, от того укрепилась, тем и питается». См.: Он же. Беседы на Посл. к Рим. 10, 4//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 598–599. 384 Он же. Беседы на Евангелие от Иоанна. 85, 1//ПСТ. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 573. 385 Свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в духе и истине. Гл. 11//Творения. Ч. 2. M., 1882. С. 293: «Христос смотрительно подвергся смерти». 386 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Седален на «Слава и ныне». 387 Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 86. 388 Триодь Цветная. Воскресение Господне (Пасха). Эксапостиларий самогласен: «Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли и упразднив смерть, Пасха нетления, мира спасение». 389 Требник. Последование мертвенное над скончавшимся священником. Стихиры самогласны Дамаскина. Гл. 1, тропарь 2. М., 1956. Л. 179. 390 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова… Ст. 21//Творения. Ч. 1. С. 219. 391 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария//Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 88–89. 392 Свт. Василий Великий. Посл. 261//Творения. Ч. 7. Сергиев Посад, 1902. С. 208. 393 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Тропарь на «Бог Господь». 394 Триодь Постная. Канон, песнь 5, тропарь 2. Св. Никодим Святогорец, толкуя слова «бессмертно творя приятие», замечает: «Несмотря на то, что бессмертным сделалось, главным образом, тело Господа, а не душа, ибо душа и так бессмертна, все–таки под словом «приятие» подразумевается и она. Ибо в некоторых случаях, когда пользуются приемом синекдохи, то, говоря «тело», подразумевают всего человека, также и говоря «душа». Тем не менее можно сказать, что под «приятием» здесь имеется в виду в первую очередь тело Христово»//Νικοδημου γιορετου. " Еоρτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 393. 395

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Он же. Беседы на Псалмы, 114//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 342. 241 Он же. Толкование на Евангелие от Матфея 31, 3//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 344–345. 242 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 243 Краткий молитвослов. Афины, б. г. С. 371. Молитва 1–я из Последования на исход души. (На греч.). 244 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о диаволе. 1, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 278. 245 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 246 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. II, 5//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 247 Там же. II, 2 и 5. 248 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν, (θεολογυν σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 249 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4. Творения Т. 7. Кн. 1. С. 381. 250 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 251 Свт. Иоанн Златоуст. Об Анне. Слово 1, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 780. 252 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 253 Сщмч. Ириней Лионский. Отрывки. XII//Творения. Репринт. М., 1996. С. 534. 254 Свт. Мефодий Олимпский. О Воскресении. Гл. XL и XLIII//ΒΕΠΕΣ. 18. 255 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 380–381. 256 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 5, 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 76–77. 257 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 155. 258 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42//Творения. Ч. 2. С. 118. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8. 259 Триодь Цветная. Канон Недели Всех Святых. Песнь 5. Тропарь 2. M., 1976. Л. 280 об. 260 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Римлянам//Творения. Т. 9. С. 597. 261 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VIII//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 334–335. 262 Он же. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, 7//Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 514. 263 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 1–2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 289. 264 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении. 265 Он же. Беседы на Псалмы. 110, 1 и 114, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 311, 342. 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010