В ордере от 11 сент. 1787 г. кн. Потёмкина правителю Таврической обл. Каховскому значилось: «...вашему превосходительству предписываю на тот конец поблизости селения Знаменки, на речке Конской, ежели при сих урочищах есть праздная, и ни с каким препятствием не соединенная земля, отвесть потребное число десятин оной под строение старообрядческого монастыря... В случае же там каковой-либо неудобности, имеете позволить им избрать для того самого другое приличное место» ( Мурзакевич. 1848. С. 310). Поскольку место для мон-ря не было удачным ввиду недостатка леса и отдаленности от Днепра, игум. Иоасаф просил катеринославского и таврического ген.-губернатора кн. П. А. Зубова выделить братии 120 дес. из лесных дач жителей г. Никополя. Правитель наместничества отказал монастырю в выделении лесных угодий, т. к. самим никопольчанам леса не хватало, и тогда игумен с братией обратили внимание на местность ниже мест. Каховка и г. Берислава по течению Днепра, а именно на урочище Фролово, лежащее между землями казенного с. Казачьи-Лагери и дачи полковника Д. М. Куликовского ( Бельский. 1999. С. 79). 5 апр. 1796 г. на имя кн. Зубова последовал рескрипт имп. Екатерины II о разрешении перевести К. м. на более удобное место с выделением 3 тыс. дес. земли. 30 окт. в подтверждение правительственных распоряжений игум. Иоасаф получил от митр. Екатеринославского и Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) грамоту на перемещение обители на новое место и построение храма свт. Николая Чудотворца. 8 февр. 1797 г. уездный землемер В. Писемский отмежевал на участке Фроловой дачи 3 тыс. дес. удобной земли для хозяйствования и 2447 дес. и 775 саж. неудобной земли - прилегающих плавней, и 14 марта того же года эта земля вместе с планом и межевыми книгами была передана мон-рю по указу губернатора Таврической обл. ген.-майора С. С. Жегулина ( Мурзакевич. 1848. С. 311). Уже 9 марта братия старообрядческого мон-ря приступила к строительству деревянного храма свт. Николая Чудотворца. 9 окт. того же года из урочища Мамай-Сурка, близ с. Б. Знаменка, все насельники К. м. переселились в урочище Фролово. Деревянный Никольский храм вскоре был сооружен, и братия в 1801 г. приступила к строительству каменной 5-купольной соборной ц. в честь Корсунской иконы Божией Матери, освященной 30 мая 1803 г. игум. Иоасафом по благословению архиеп. Херсонского и Таврического Афанасия (Иванова) . Иконы писали старообрядческие иконописцы из Москвы и Суздаля. В 1802 г. была возведена и освящена небольшая теплая ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, к 1804 г. освящен храм во имя прп. Михаила, еп. Синадского. В 1799 г. открыто монастырское подворье в г. Херсоне на углу Богородицкой ул., 9, и Торгового пер., при ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (освящена в 1803). Впосл. подворье было преобразовано в приходский храм.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

21. Когда так сказал святой Феликс, Руфин приказал палачам терзать его крючьями до костей и утомить тяготами долгого пути, чтобы он умер, когда вновь откроются раны, от сильнейшей боли. Когда это было сделано, он испустил дух. Тело блаженнейшего мученика возвращается в Герунду к одной богобоязненной женщине. А я, нижайший слуга Христов, который много трудился в связи с его мученичеством, принял, собравшись вместе со своими земляками, решение перевезти его тело на корабле в провинцию. 22. Когда всю ночь мы об этом вели речь, и последовало исполнение этого дела, сон одолел разум, изнуренный трудом, и пока мы спали, тело святого исчезло из помещения. Проснувшиеся и взволнованные от страха, разбежавшись в разные стороны, мы обнаружили его в погребении, которое блаженнейший мученик себе приготовил, похороненного почетно и достойно. Так как мы не могли уже унести его, мы взяли немного его крови в качестве реликвии, чтобы и в нынешней жизни пользоваться его помощью, и в будущем под его покровительством последовать в вечную жизнь. 23. Под защитой Господа Иисуса Христа, Который мученика Своего увенчал в мире, Которому честь и слава, добродетель и власть во веки веков. Аминь. Мученики Иуст и Пастор Древнее почитание детей-мучеников, казненных в Комплутуме (ныне Алькала-де-Энарес, чуть более 40 км от Мадрида), не подлежит никакому сомнению. Самое первое свидетельство – поэма свт. Павлина Ноланского , где он говорит о могиле своего новорожденного сына вблизи гробницы мучеников. 309 Также об их подвиге свидетельствует Пруденций (Perist. 4.41–44). Ho их житие относится, самое раннее, ко 2-й половине VII в. 310 В их честь основывает в «Долине безмолвия» свой первый монастырь преподобный Фруктуоз (на этом месте находится теперь деревня Комплудо), 311 а их празднику, по уставу Фруктуоза, предшествует 40-дневный пост. 312 Согласно свидетельству Ильдефонса Толедского, мощи мучеников были обретены его предшественником Астурием, который стал первым епископом Комплутума. 313 При нашествии арабов мощи были вывезены св. Урбицием, уроженцем Бордо, в область Носито близ Уэски в северном Арагоне. Там же пребывали нетленные мощи самого Урбиция, пока они не были сожжены республиканцами 17 октября 1936 г. 314 Часть мощей была перенесена в кафедральный собор Нарбонны около 1135 г., сами же мощи в 1514г. были перенесены в храм Сан-Педро эль Вьехо города Уэска, где и пребывают до сих пор. Еще одна часть мощей была перенесена в Алькала-де-Энарес в 1568 г. 315 В годы Гражданской войны в Испании мощи были вынесены из собора, а ковчег разбит молотками, но тем не менее святыня вернулась в собор. 316

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Кирилловом монастыре иконы К. разных изводов имелись во мн. храмах, в т. ч. посвященных арх. Гавриилу и Усекновению главы св. Иоанна Предтечи с приделом во имя К. (Опись. 1998; Лелекова. 2011. Т. 1. С. 31-32). Сохранявшиеся в обители личные вещи К. не нашли отражения в его иконографии. Собрано много сведений о «раздаточной» иконописной продукции, создававшейся в обители и по ее заказам ( Лелекова О. В. Мат-лы к истории худож. мастерской Кирилло-Белозерского мон-ря в XVII-XVIII вв.// Она же. 2011. Т. 1. С. 195-232). Иконы К. упоминаются в переписных книгах других вологодских монастырей: в 1676 г.- в деисусном и местном рядах иконостаса ц. Введения во храм Пресв. Богородицы Корнилиева Комельского монастыря, в иконостасе теплой ц. прп. Антония Великого - в Деисусе и на образе «Знамение Пречистыя Богородицы, а по странам Антония Великаго да Кирила Белоозерского молящие, писаны на краске» (Переписные книги вологодских мон-рей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты/ГИМ; отв. ред.: М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 310-311, 317). В описи Спасо-Каменного (1670) и Димитриева Прилуцкого (1688) мон-рей назван образ Божией Матери «Одигитрия» с К. (Там же. С. 51, 120). Икона К. и прп. Кирилла Новоезерского находилась в ц. преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких в Сосновецком мон-ре, образ К. и прп. Дионисия Глушицкого в молении Св. Троице - в храме Спаса Всемилостивого в Прилуцком мон-ре, икона К. и прп. Антония Великого - в надвратной ц. свт. Николая Чудотворца Корнилиева Комельского мон-ря в местном ряду иконостаса (Там же. С. 46, 226, 335; кроме того, в описях значатся единоличные иконы святого). Прп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Прп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Известны «программные» совместные изображения К. и прп. Сергия Радонежского: на иконе XVII в. (КБМЗ) - под образом Св. Троицы (см. также: Опись. 1998. С. 82, 102); с прп. Кириллом Новоезерским: на вологодской иконе 2-й четв. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

299. Ibid. P. 107. Можно предположить, что в отвержении воображения и чувств автор Метода испытал сильное влияние Евагрия Понтийского, бывшего весьма последовательным в преследовании «развоплощения ума», которое требовалось всей его богословской системой. 300. Ibid. P. 106. 301. Разбор прочих аргументов учёных по проблеме атрибуции сочинения О трёх способах молитвы см. в указанной рецензии В. М. Лурье на книгу А. Риго и его же примечаниях к русскому переводу диссертации про то пресв. Иоанна Мейендорфа. 302. Название: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова о трёх способах молитвы В:> D: Симеона, Нового Богослова и Метафраста, о внимании и молитве Р: того же Симеона о молитве слав. 303. Началу трактата в ряде рукописей предшествуют краткое вступление или стихотворная эпиграмма (см. в предисл.). 304. которую… очищаем О: которой… очищаемые ABCD (ими же аще очищающиеся слав.): очищаемся Р. 305. βελτιομεθα codd.: утверждаемся слав. (­ βεβαιομεθα?), ср. ниже твёрдо (βεβαιωθες). 306. μειοντες codd.: творяще слав. (ποιοντες). 307. её В: их (сия слав.) ACDOP. 308. оскверняемся слав. 309. διακεκριμνων ADÖ διακεκριμμνων С (орфография с учётом итацизма=­ Р): различающихся трёх В: чрез скрытые (δι κεκρυμμνων) Р: от сих сокровенных трёх слав. (διακεκρυμμνων τριν; ср. чтения В и Р). 310. Надписание АС:> BDOP слав. 311. молитвы AD: внимания OBCP слав. 312. воздевает: воззревая С: взирая В. 313. вместе… воздевает:> слав. вместе с умом> В. 314. Затем и BDP слав. 315. воздвигает ум свой в любовь божественную слав. 316. Поговорка, цитируемая, напр., свт. Григорием Богословом (Слово XXVII, 4//P. 44: 4 Barbel; SC 250, p. 80 Gallay; PG 36, 16 CD) и прп. Иоанном Дамаскиным (Священные параллели//PG 96, 169B) (Риго). 317. ис клети слав. (добавление по смыслу). 318. То есть безумие. 319. κτοχοι codd.: жилище (κτοικοι?) слав. 320. 2Кор. 11, 14. 321. δοξμενοι (от δοκω) codd.: приемше (δεξμενοι, от δχομαι) слав. (под влиянием δεχμενοι в конце предложения?). 322. λλοι codd.: но (λλ) слав.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Аникеева Е.Н. Полемика свт. Василия Великого с языческими философами и учеными//Ежегодная Богословская конференция [XII] Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2002 г. М.: Издательство ПСТБИ, 2002. С. 24-28. Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV-ro века М.: МП " Паломник " , 1992. С. 102. Мейендорф И., прот. Указ соч. С. 331-332. Там же. С. 289. Там же. С. 310-311. Там же. С. 340. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Указ соч. С. 14. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр " СЭИ " , 1991. С. 34. Франк С.Л. Философия и религия//На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение/Сост. П.В.Алексеев. М.: Политиздат, 1990. С. 319. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. (Основное богословие). М.: Даниловский благовестник, 1997. С. 195-196. Мейендорф И., прот. Православие и современный мир (Лекции и статьи). Минск: " Лучи Софии " , 1995. С. 48. Богословие и философия: аспекты диалога. М., 2001. С. 19. Киприан (Керн), архим. Указ соч. С. 81-82. Комментарии ( 6): 24 мая 2010г. 02:34 Острая страница истории философии связанная с трудами И.Канта, Ф.Шеллинга и Г.Гегеля часто упоминается, как становление ядовитого критицизма вредного для верующего человека. После Г.Гегеля философия перестала быть " служанкой богословия " , заявляют приверженцы критицизма. Упомянутых философов породил век просвещения. В этом трудно сомневаться. Последовавшее развитие философии, в которое вовлечены и труды других почти современников упомянутых, драматическое и в конечном итоге определившее трагедии 20-го века. Не знать глубоко этот путь проб и ошибок - это значит снова иметь возможность пройти той же дорогой. Поэтому богословам необходимо знать и тех, кто упомянут, и тех, кого надо назвать отдельно. Отдельно стоят К.Маркс и Ф.Энгельс, Г.В.Плеханов, В.И.Ленин в подлинниках и все марксисты по результатам сохранившимся в типичной библиотеке. Научное богословие особенно должно обратить внимание на необходимость выработки НОВОЙ ТЕОРИИ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, в которой было бы необходимое откровение от Бога. Очень важный разговор в Духов День. Аминь.

http://bogoslov.ru/article/790889

308 Палладий здесь называет Германа и Иоанна Кассиана «иоаннитами» (то есть приверженцами Златоустого святителя), считая их «мужами благочестивыми (богобоязненными)» ( Γερμανς πρεσβτερος μα К ασσιαν διακν τν ωννου, νδρεις ελαβες), см.: Palladios. Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. T. I/Ed. par A.-M. Malingrey et Ph. Leclercq//Sources chrétiennes. 314. Paris, 1988. P. 76. 309 Мы оставляем вне поля зрения участие преп. Иоанна в христологических спорах и его произведение «О Воплощении Господа против Нестория», написанное по просьбе папы свт. Льва Великого . См.: Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. Vol. I. From the Apostolic Age to Chalcedon (451). London; Oxford, 1975. P. 468–471. 310 В частности, сильное влияние на аскетическое богословие преп. Иоанна оказал Евагрий Понтийский . См. наше предисловие к кн.: Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. С. 57–58. См. также нашу статью в наст. изд.: с. 515–544. 311 Деятельное любомудрие («практика») предполагает, согласно Евагрию, очищение страстного начала души, а любомудрие созерцательное или ведение («теория», в первую очередь Боговедение и видение Бога) соотносится с разумной частью души. См.: Driscoll J. The «Ad monachos» of Evagrius Ponticus. Romae, 1991. P. 11–12. При этом «практика» понимается как «духовный метод», т.е. путь (именно таково исходное значение греческого слова «метод») к созерцанию Бога и упокоению в Нем. См.: Bunge G. Evagrios Pontikos. Praktikos oder der Mönch. Köln, 1989. S. 28–30. 312 Ср. наблюдение епископа Варнавы о монашестве как «божественном институте»: причастного этому институту человека главным образом интересуют «первичные состояния рассудочной деятельности, ибо опытный подвижник только с ними и захочет иметь дело. Хороши они – пролагает им дорогу дальше, плохи – гасит их, как только они появляются в сознании, в воде духовного плача и ревности о чистоте. Итак, природа умственных образов и представлений, называемых в аскетике помыслами, условиями их образования и взаимодействия, способы борьбы с ними и т.д. – вот что в данном случае важно для проводящих духовную жизнь» ( Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород, 1995. С. 245).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Соколов, 1894 – Соколов И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. Таубеншлаг, 1958 – Таубеншлаг Р. Сельские общины в романизированных провинциях востока времени Диоклетиана//ВВ. Т. 13. 1958. С. 1–8. Троицкий, 1906 – Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1906. Тураев, 1902 – Тураев Б. Л. Исследования в области этиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. Успенский, 1996 – Успенский Ф. И. История Византийской Империи VI–IX вв. М., 1996. Федотов, 1990 – Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990 [книга впервые вышла в Париже в 1931 г., затем переиздавалась в 1960 г. в Нью-Йорке, в 1985 и 1989 гг. в Париже]. Свт. Феофан, 1895 – Феофан Затворник , сет. Начертание христианского нравоучения. М., 1895. Флоровский, 1998а – Флоровский Г. В., прот. Антропоморфиты египетской пустыни. Часть первая//он же. Догмат и История. М, 1998. С. 303–310. Флоровский, 1998b – Флоровский Г. В., прот. Феофил Александрийский и апа Афу из Пемдже: Антропоморфиты египетской пустыни. Часть вторая//он же. Догмат и История. М., 1998. С.311–350. Фихман, 1965 – Фихман И. Ф. Египет на рубеже двух эпох (ремесленники и ремесленный труд в IV– середине VII в.), М., 1965. Фихман, 1976а – Фихман И. Ф. Египетский архив середины IV в. н.э.//ВВ. Т. 27. 1976. С. 295–305. Фихман, 1976b – Фихман И. Ф. Оксиринх – город папирусов. М., 1976. Фихман, 1980 – Фихман. И. Ф. К структуре египетского крупного имения VI в. н.э.//Древний Восток. Сб. 2. (Памяти Б. А. Тураева ). М, 1980. С. 127–135. Фихман, 1981 – Фихман И. Ф. Экономические аспекты индивидуальной зависимости в римском и позднеримском Египте.//ВДИ. 1981. 1.С. 77–99. Фихман, 1987 – Фихман И. Ф. Введение в документальную папирологию. М., 1987. Фонкич, Поляков, 1993– Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Синодальной библиотеки: Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

По Феофану, воспроизводящему аргументацию свт. Григория Паламы и его последователей, если мы причастны сущности и ей общники, то у нас единая сущность с Богом, ибо причастие и общение есть единство и тождество, и тогда мы стали бы единосущны Богу 304 ; поэтому не только грешники 305 , но даже обоженные и святые не причастны Божественной сущности. Плоть Бога не единосущна Ему, но едина с Его природой по ипостаси. Но мы не можем быть едины с Богом ни по природе, ни по ипостаси 306 . Божественная энергия есть некое качество у Бога, так что мы не единосущны с Ним, а подобосущны Ему. «Причастие Богу есть уподобление Ему по возможности» 307 , – пишет Феофан, ссылаясь на прп. Максима Исповедника 308 , но при этом перетолковывая вырванную из контекста цитату 309 . По Феофану, в Евхаристии мы причащаемся не просто Телу Христову, но обоженному Телу, и тем самым становимся сотелесниками по боговидному уподоблению 310 . При этом и само причастие Телу Христову есть не что иное, как причастие благодати и энергии, но не сущности: Так что единение, которым мы соединяемся с Плотью Сына Божия через страшное Причастие, не есть [причащение] по природе Плоти просто (ибо соединение сие и тождество тогда произошло, когда Он Сам восприял нашу природу), но по благодати Плоти Его, которая дает нам подобие относительно обоженной Его Плоти, и посему мы являемся членами Его отчасти и богами по благодати. Ведь поскольку приобщение Плоти Бога не иное что, как причастие благодати в Нем и Божественной энергии, каковая дает нам и подобие относительно божественной, или обоженной, Плоти Его, а причастие Божественной энергии и благодати есть подобие Богу по возможности, как показано, [то] причастие Божественному Телу Господа не иным чем могло бы быть, кроме как посильным подобием воплотившемуся Богу 311 . Далее следует место, приведенное Мейендорфом, где говорится, что касание наших губ Владычнего Тела и телесное единение и соприкосновение с ним посредством вкушения есть символ единения и, так сказать, смешения по энергии и благодати 312 . Феофан поясняет, что никто не может по благодати соединиться с Телом Господним, даже если тысячи раз будет прикасаться к нему телесно, ибо прикосновение к Богу без Божественной любви соделывает не единение, но отстояние 313 . Итак, утверждение о символическом характере причастия следует сразу же после рассуждения о причастности в Евхаристии лишь Божественной энергии 314 . Таким образом удается объяснить, почему Иуда был допущен на Тайную вечерю: в приобщении Тела и Крови Иуда коснулся Христа лишь телесно, но Божественное действие осталось недоступным ему 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

191-200 МИКУ-КЛЯЙН Мику-Кляйн Иоанн Иннокентий (1700-1768), еп. Фэгэрашский (Трансильванский) Румынской греко-католической Церкви 200-203 МИЛАНСКИЙ ЭДИКТ [Медиоланский эдикт], законодательный акт Римской империи, изданный в Медиолане (ныне Милан, Италия) в февр.-марте 313 г. имп. св. равноап.Константином I Великим и Лицинием 203-205 205-206 205-206 МИЛЕТИЧ Милетич Любомир Георгиев (1863-1937), болг. филолог-языковед, этнограф, историк, председатель Болгарской академии наук 206-207 207-212 МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви 212-216 215-216 216-217 217-220 220-222 МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛЛЕ [Мийе] Габриэль (1867-1953), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист 223-224 МИЛЛЕТ [тюркизированная форма араб. слова - религия, религ. группа], в османской традиции традиции термин, обозначавший объединенную по религ. признаку общину, признанную имперской администрацией и получившую право на внутреннее самоуправление 224-225 225-226 226-229 229-230 МИЛЬТИАД [Мельхиад] († 10 или 11.01.314), еп. (папа) Римский (со 2 июля 310 или 311), св. (пам. зап. 10 янв.) 230-234 234-235 235-238 МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 238-239 МИНА († кон. III в.), вмч. Фригийский (Котуанский) и или Египетский, чудотворец (пам. 11 нояб.) 239-252 МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 253-255 255-260 260-261 МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу 262-273 273-279

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Талмуд. Мишна и Тосефта. Пер. Н. Переферковича. т. 5. кн. 9 и 10. – Спб., 1903, сс. 49-50. 309 Талмуд. Мишна и Тосефта. Пер. Н. Переферковича. т. 5. кн. 9 и 10. Спб., 1903, сс. 388-393. 310 свящ. Павел Флоренский. Философия культа//Богословские труды. N. 17, М., 1977, с. 97. Подобного рода массовые приношения животных не были чем-то необычным в древнем мире: «Гекатомба – единовременное принесение в жертву сотни и больше животных. Любопытное описание гекатомбы даёт Юлий Капитолин (Максим и Бальбин. 11,5-6): „Гекатомбой называют такое жертвоприношение: устраивают в одном месте сто дерновых алтарей и перед ними происходит заклание ста свиней и ста овец. Если это жертвоприношение совершает император, то убивают сто львов, сто орлов и других животных по сто штук“ (Калинин А. А. Комментарии//Евсевий Памфил. Жизнь Константина. М., 1998, с. 337). 311 Буркерт В. Homo necans. Жертвоприношение в древнегреческом ритуале и мифе//Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности до наших дней. М., 2000, С. 409. 312 Розанов В. В. В другую плоскость//Розанов В. В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. – СПб., 1914, с. 92. 313 В латинском переводе Библии – Вульгате: «отдохните от того, чтобы делать зло». 314 Свт. Григорий Великий. Беседа 6,1//Избранные творения. М., 1999, С. 44. 315 «Я верю в перерождение человека, в перерождение души. Об этом говорил ещё Иисус. И Ориген перед первым Никейским собором хотел, чтобы все учение Иисуса было внесено в Ветхий Завет. Но епископам было нужно, чтобы человек шёл в церковь и приносил туда деньги, и они предали анафеме Оригена» (М. Задорнов. Мысли (острые) вслух//Аргументы и факты. 26.06.2002). Здесь в каждой фразе не то что неправда, а просто дурь, столь же безапелляционная, сколь и безграмотная. 316 «Можно ли считать христианином человека, не посещающего церковь? – Можно, конечно. Как может называться филантропом человек, который любит все человечество, но не сделал ни одного доброго дела» (прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 55). 317

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010