По сим правилам иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысле, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению и рыбе дают значение по своему усмотрению... А я, слыша о траве, траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, всё, чем оно названо, за то и принимаю, ибо не стыжусь благовествования (Рим 1:16)... Сего, кажется мне, не уразумели те, которые по собственному своему разумению вознамерились придать некоторую важность Писанию какими-то наведениями и приноровлениями. Но это значит ставить себя премудрее словес Духа и под видом толкования вводить собственные свои мысли " (св. Василий Великий. Творения Т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. - Сс. 137-138.). Характерно, что даже св. Григорий Нисский, который в целом в своей экзегезе отдавал явное предпочтение аллегорическому методу, в своём " Шестодневе " старательно избегал его. (иером. Иларион (Алфеев). Экзегетические творения св. Григория Нисского.//Восточные Отцы и Учители Церкви IV века. TII. М., 1999. - С. 65) " . Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М.2000.с.128. Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М.2000.с.129. Ириней Лионский, св.т. Творения. М.,1996. с.479. Фотий Константинопольский.,свт. Амфилохии//Альфа и омега. 1998. с.95. " если Бог смог из земли создать человеческое тело, то тем более Он сможет воссоздать его, распавшееся в ту же землю, заново (св. Иустин Философ. Творения. М., 1995. - С. 474. О том же говорят Афинагор Афинский, Менуций Феликс и другие.) " По верной мысли Ю.Максимова, " В случае телеологического эволюционизма уместно использовать этот аргумент " наоборот " : если мы верим, что истлевшие наши тела в Воскресение мёртвых Господь соберёт из земли заново, то что нам препятствует признать, что и в самом начале мира Он сотворил тело первого человека из неё, как и написано в Писании? " Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции.

http://pravoslavie.ru/sobytia/chelovekko...

132 По нормам канонического права нашей Церкви, до 1904 г. в двухродном свойстве браки запрещались до 4-й степени включительно, затем местным епископам было предоставлено право в отдельных случаях разрешать совершение браков в 4-й степени (см.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Ч. 2. С. 1175). Двухродным называется свойство, сближающее посредством одного брака членов двух родов, трёхродным – это свойство, сближающее членов трёх родов посредством двух браков. 133 В русском каноническом праве установлено, что крестник не может жениться на крестнице и её матери: «Ежели которую восприимет от Святаго Крещения, не может оную по сем пояти себе в жену, понеже уже есть ему дщерь, ниже матерь ея» (Булгаков С. В. Там же. С. 1183). Что же касается остальных степеней духовного родства, то браки в нём «воспрещаются лишь между следующими лицами: а) между восприемником и матерью воспринятого и б) между восприемницею и отцом ею воспринятой», «восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе», т. е. брак между ними не воспрещается (Там же. С. 1185, 1184). 138 Речь идёт о древнейшем в Румынии своде церковных и гражданских законов «Indreptarea legii» [«Законоправильник»], изданном благочестивым Господарем Валахии Матеем Басарабом в Тырговиште в 1652 г. и называемом также «Правилом Матея Басараба» [«Pravila lui Matei Basarab»] или «Великим правилом» [«Pravila Mare»]. 142 См.: Invatatura de credinta crestina ortodoxa. P. 401; Pr. I. Bria. Dictionar de teologie ormodoxд. P. 95–96. 144 Духовными детьми крёстных являются крестники, посажённых родителей – молодожёны, по старинной русской традиции они называются их наречёнными детьми. 152 В святоотеческих текстах многие знакомые нам слова имеют не совсем тот смысл, какой придаём им мы сегодня. Так, слово «соблазнять» надо понимать не как «лишить девичьей чести, обесчестить», а как «преступать закон словом или делом и другого вводить в беззаконие» (см.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные. Вопрос 64. С. 242).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 4, с. 254. См. также: О мистическом богословии, 5, с. 762. 88 Ин. 4:24. 89 Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 49, PG 90, 1101А. 90 1 Кор. 6:15. 91 Ср.: 2 Петр. 1: 4. 92 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 689С. В тексте св. Василия стоит не «самоипостасная» (αθυπστατος), как у Паламы, но «воипостасная» (νυπστατος). 93 Т. е. Савеллий говорил, что в Боге есть лишь сущность, которая в разных случаях называется Отцом, Сыном и Святым Духом. 94 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141А. 95 См.: Григорий Богослов, Επιστολ 101, PG 37, 192В 96 2 Петр. 2:10, 2:14. 97 Т. е. древнегреческому. 98 Анагирис — зловонный кустарник Anagyris foetida из семейства мотыльковых, запах листьев и вкус плодов которого вызывает сильную тошноту. От этого произошла античная поговорка: «не шевели анагирис». 99 Константинополя. 100 См.: Беседы на Евангелие от Матфея, 58, 3, PG 58, 562. 101 2 Кор. 6:16. 102 Аэтий (ум. в 367 г.) — еретик; был последовательно рабом, странствующим слесарем, золотых дел мастером, врачом, сапожником, богословом и, наконец, учителем новой церкви. Был представителем наиболее распространенной фракции внутри арианской партии; учил, что Сын не подобен Отцу — ανμοιος, иной сущности — ξ τρας ουσας, сотворен из ничего — ξ ουκ ντων, вследствие чего его приверженцев называли аномианами, этерусианами или эксуконтианами. Они назывались также евномианами, по имени Евномия, ученика и друга Аэтия. 103 Евтихий — основатель христологической ереси евтихиан. По его учению, во Христе все человеческое было полностью поглощено божественным, и потому Христос имел лишь кажущуюся плоть. Эта ересь была осуждена Константинопольским «домашним» собором 448 г. под председательством Флавиана, патриарха Константинопольского, а Евтихий, бывший архимандритом одного из монастырей, низложен. 104 Диоскор — патриарх Александрийский, преемник по кафедре свт. Кирилла, поддержавший Евтихия. Председательствовал на Эфесском «разбойничьем» соборе 449 г., оправдавшем Евтихия и осудившем св. Флавиана. На Четвертом Вселенском соборе в Халкидоне, в 451 г. Диоскор был осужден — формально только лишь за насилие, примененное им во время «разбойничьего» собора в Эфесе в отношении православных оппонентов. Затем он был сослан в Пафлагонию, в Гангры, где и умер в 464 г. 105

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

155 Aug. De bono viduit., с. 19 § 23//M. T. 6. Col. 445–446. 156 Virginitatem esse liberam. — De sancta virgin., с. 4 § 4//M. Т. 6. Col. 398. 157 Non ex necessitate, sed ex potestate voluntatis — там же, с. 30б, col. 412. 158 Ibid., c. 30. Col. 412. 159 Ibid. С. 14 § 14. Col. 402. 160 Свт. Амвросий Медиоланский. О вдовицах. Гл. 12, § 72. С. 100. 161 Aug. De sanct. Virg., с. 30//M. T. VI. Col. 412. К девству Господь только располагает, как «ad opus superorogationis», а не как «ad opus praecepti». 162 Aug. De sancta virg., с. 4, § 4. Col. 398. «Христос святое девство approbvare maluit, quam imperare. 163 Свт. Амвросий Медиоланский. О вдовицах. Гл. 12, § 72. С. 100. 164 Свт. Григорий Богослов. Советы девственникам. Т. 5. С. 95: «Не удаляй деву, желающую иметь мужа, от замужества, но и стремящуюся к Богу не вводи насильно в дом к мужу». 165 Свт. Амвросий Медиоланский. О девстве. Гл. 7, § 39–40. С. 127. 166 Свт. Григорий Богослов. Советы девственникам. Т. 5. С. 94. 167 «Должны не без испытания безвременно приимати избирающих житие монашеское», «должно приимати обет жизни по Бозе, яко уже твердый и происходящий от ведения и рассуждения, после полного раскрытия разума» (6 Всел. Соб. Пр. 40; ср. Василий Великий, пр. 18), «искренно прилепляющегося к оному (то есть монашеству) одобряем» (6 Всел. Соб. пр. 43; ср. Константина второго двукратного. Пр. 5). 168 Aug. De sancta virg. C.13–14 § 13–14//M. Т. 6. Col. 402; ср.: свт. Иоанн Златоуст. О девстве, § 6–7; с. 295–296. — По Августину, воздержание (continentia) язычников, не имеющее в своем основании достижения высших христианских идеалов, стоит в нравственном отношении ниже христианского брака, оно есть уже «блудодеяние о Господе»: nuptae fidelium (то есть истинно-верных христиан, живущих о Господе) virginitati anteponuntur impiarum, virgines (язычников) impiae, ut a vero Deo fornicentur (De bonj conj., с. 8//M. T. 6. Col. 379. 169 Свт. Амвросий Медиоланский. О девстве. 1, 4 § 15. С. 8. 170 Свт. Григорий Богослов. Т. 5. С. 57. 171 Свт. Иоанн Златоуст. О девстве, § 30. Т. 1. С. 315.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399. 1239 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499. 1240 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500. 1241 Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20//Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396. 1242 Там же. 1243 Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим…//PG. 46, 536 ВС. 1244 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 30, 1//PG. 61, 250. 1245 Свт. Григорий Нисский. Там же. 1246 Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40//Творения. Т. 6. 1247 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849. 1248 Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость»//Слова подвижнические. Слово 56. 1249 Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312. 1250 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536. 1251 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500. 1252 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине)//PG. 46, 96С. 1253 Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29//PG. 95, 276А. 1254

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

1579 Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314. 1580 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8. 1581 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 166. С. 95. 1582 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, М., 1854, п. 230. С. 178. 1583 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян. 1584 Свт. Григорий Двоеслов. Собес. Кн. IV, гл. 15. С. 286. Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 59 и 71. С. 130, 141; Старч. советы. С. 481. 1585 Прот. Гр. Дьяченко. Симфония. С. 474. 1586 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 109. 1587 Он же. Отв. 2, ср. отв. 108; авва Дорофей. Поуч. 13. С. 155—156. 1588 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387—388. 1589 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 159. С. 307, ср. п. 189. С. 325. 1590 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 213. 1591 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, глава 105. 1592 Там же. Гл. 106. С. 38. 1593 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 126. 1594 Преп. Исаак Сирин. Сл. 91. С. 433. 1595 Четьи-Минеи, 26 янв.; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. С. 266—268. 1596 Преп. Исаак Сирин. Слово 21. С. 82. 1597 Он же. Слово 61. С. 336. 1598 Игум. Антоний. Письма. П. 116. С. 135. 1599 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 169. 1600 Преп. Исаак Сирин. Слово 79. С. 392. 1601 Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759. 1602 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 13; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, 128—130. 1603 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III, 163—164, преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 26. С. 204, 205. 1604 Преп. Исаак Сирин. Слово 1. С. 1. 1605 См. в «Отечнике» еп. Игнатия Брянчанинова повесть об Евлогии Каменотесе. 1606 Четьи-Минеи, 20 сент. 1607 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 290. 1608 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204. 1609 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 31. 1610 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 5-я на 2Кор. 1611 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. 1612 Муч. Фомаида была умерщвлена женонеистовым своим свекром, посягавшим на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Кто прибегает к Богу и просит Его помощи при всяком труде, тот найдет в нем покой (прп. авва Исаия , 60, 87). Труд по Богу бывает помощником добродетели; праздность есть матерь пороков (прп. авва Исаия , 60, 93). В дом, в котором отверсты окна и двери, вползают всякого рода змеи; сему дому подобен человек, который трудится, но не хранит трудов своих (прп. авва Исаия , 60, 95). Упражняйся в трудах и рукоделии, дабы нищий мог получить от тебя хлеб: ибо праздность есть смерть и погибель души (прп. авва Исаия , 60, 96). ...Будем пребывать в страхе Божием, охотно подъемля труды в возделывании добродетелей, которыми укрощается злоба врагов: ибо труды сии не только хранят нас от страстей и врагов, но и уготовляют душе венцы, прежде исхода ее из тела (прп. авва Исаия , 60, 98–99). Кто не полагается на свои труды, тот наиболее ощущает помощь Божию (прп. авва Исаия , 60, 138). ...Человек никогда не должен доверять себе, но постоянно пребывать в труде, доколе находится в теле (прп. авва Исаия , 60, 142). Если кто не потрудится даже до смерти представить тело свое таковым, каково было у возлюбленного Иисуса, тот не возможет сретить Его с радостию, и не освобождается от горького рабства (прп. авва Исаия , 60, 178). ...Горе тем, кои трудятся для пользы других, а для себя самих не употребляют трудов... (прп. авва Исаия , 60, 194). Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души (прп. Антоний Великий , 90, 78). Понуждай себя на труд рукоделия; и вселится в тебя страх Божий (прп. Антоний Великий , 90, 97). Источник. Источник. Избери себе труд, и он, вместе с постом, молитвою и бдениями, избавит тебя от всех скверн, потому что телесный труд приносит чистоту сердца, а чистота сердца делает то, что душа приносит плод (прп. Антоний Великий , 90, 108). Источник. Источник. ...Если работаешь с немощным, не любопрись в сердце своем, желая наделать более его... (прп. авва Исаия , 90, 309). Кто в силах, тот должен работать и делиться с имеющими нужду. Ибо кто не хочет работать, тот не признается достойным и есть (свт. Василий Великий , 7, 354). Источник. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В христианской традиции отсутствие точного речения «Познай самого себя» в текстах Ветхого 92 или Нового Заветов не позволяло придать ему абсолютный библейский авторитет. Христианские авторы прекрасно понимали философское внебиблейское происхождение речения и пытались, с одной стороны, найти для него библейское обоснование, а с другой – отыскать аналогичную фразу в Библии , которая, по сути, передавала бы тот же самый призыв. Наиболее удачным выражением оказалось выражение «Внемли себе», которое свт. Василий Великий раскрыл в специальном трактате 93 , применив методологию, выработанную при истолковании и адаптации речения «Познай себя» в разных философских школах, включая стоиков. Формально экзегетический трактат свт.Василия завершался следующим призывом: «Внемли себе, чтобы внимать Богу» (Πρσεχε ον σεαυτ, να προσχς Θε) 94 , повторяющим аналогичные призывы с использованием глагола «познавать». Однако поиски библейского обоснования античного призыва увенчались успехом. Ориген , а вслед за ним ряд восточных и западных христианских экзегетов истолковали Песнь 1, 8 в искомом смысле, хотя буквальное понимание данного стиха такого толкования не предполагало. Греческий текст ст. 8 таков: ν μ γνς σεαυτν (соответствует евр. ), καλ ν γυναιξν, ξελθε σ ν πτρναις τν ποιμνων κα πομαινε τς ρφους σου π σκηνμασιν τν ποιμνων. Синодальный перевод ст. 8 следующий: Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских. Однако при более точном следовании тексту Септуагинты получится следующий перевод начальной части стиха: «Если ты не знаешь себя». В греческом тексте Септуагинты, на котором основывали свои толкования христианские экзегеты, сочетание слитного предлога [l] с местоименным суффиксом ед.ч. жен. рода [l] было истолковано как прямое дополнение к глаголу, т.е. винительный падеж личного местоимения ед.ч. жен. рода σεαυτν «себя». Для еврейского языка такое понимание не характерно 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК I [Греч. Μρκος], еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 198-211). Известен только по спискам предстоятелей Константинопольской Православной Церкви I - нач. IV в., которые были распространены в Византии с VIII в. В них М. фигурирует как 17-й епископ после св. ап. Андрея Первозванного , преемник еп. Олимпиана и предшественник еп. Кириака I (Кириллиана) или еп. Филадельфа. В наиболее древнем варианте списков у Псевдо-Дорофея (ок. VIII-IX в.) указано, что М. занимал кафедру 13 лет. Те же сведения присутствуют в «Хронографии» свт. Никифора I , патриарха К-польского (нач. IX в.), и в списке К-польских епископов историка Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.), без уточнения дат епископства. М. возглавлял кафедру в период гражданской войны в Римской империи. Византий оказался в центре боевых действий, развернутых имп. Септимием Севером и Песценнием Нигером. В кон. II в. город сперва подвергся осаде, а затем был разграблен. Сведений о судьбе христиан в Византии в это время нет. Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 48//Vitae prophetarum. 1907. P. 150; Niceph. Const. Chronogr. P. 114; Niceph. Callist. Catalog.//PG. 147. Col. 452; Cuperus Guilielmus. Tractatus preliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 95-96; ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 757. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/2562218.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010