F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 217-218). На Афоне, согласно разным традициям, местом хранения главы М. считаются Великая Лавра и Ватопед , частицы главы находятся в Дионисия преподобного монастыре , Каракале ; другие частицы мощей - в Иверском мон-ре и Пантократоре , Зографе , Ксиропотаме , Дохиаре , Ксенофонта преподобного монастыре , Григория преподобного монастыре , в скиту Иоанна Предтечи, Пантелеимона святого скиту ( Σμυρνκης Γ. Τ Αγιον Ορος. Αθνα, 1903. P. 393, 481-482, 512, 524, 526, 534, 552, 561, 572, 580). В 1842 г. иером. Неофит нашел шлем М. в мон-ре Каракал. С 1700 г. часть щита хранится в монастыре Пантократор. На нем представлено изображение Богоматери на троне с Младенцем на руках, Которая держит цветок в виде креста. Волхвы поклоняются Ей, внизу композиции - пелены. Также здесь изображены 3 евангелиста, справа внизу Давид, слева - Моисей, Иоанн Богослов держит свиток, на котором написано по-гречески: «В начале было слово». На нижней грани читается отрывок из Пс 71. 11 на лат. языке: «Все цари все народы» ( Binon. 1937. P. 94-95). А. Н. Крюкова Легенда о Юлиане Отступнике Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Свт. Василий Великий, имп. Юлиан Отступник, вмч. Меркурий. Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 409v) Др. агиографическая традиция связывала М. со смертью имп. Юлиана Отступника (361-363) во время военного похода в Персию, к-рая породила множество легенд как в языческой, так и в христ. среде. В «Церковной истории» Созомена, составленной в 1-й пол. V в., говорится, что приближенный Юлиана по пути в Персию, где в то время был император, не найдя пристанища, остался на ночь в некой церкви. То ли во сне, то ли наяву он увидел апостолов и пророков, к-рые также находились в этой церкви и горячо спорили о том, что следует сделать с императором, причиняющим вред Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Богоотступничество ...Оставившие Христа гибнут по своей вине (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 257). Облечься во имя Христово и не идти путем Христовым – не есть ли это предательство имени Христова, оставление спасительного пути... (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 319). Источник. ...Отчуждение и удаление от Бога несноснее мучений, ожидаемых в геенне; оно тяжело для страждущего, как для глаза лишение света, хотя и безболезненное, и как для живого существа лишение жизни (свт. Василий Великий , 9, 84). Источник. Посвятивший себя Богу, и потом бежавший к другому роду жизни, стал святотатцем, потому что сам себя похитил и присвоил себе Божие приношение (свт. Василий Великий , 9, 109). Источник. Кто отрекся от Христа, поругал таинство спасения, тот во все продолжение жизни своей должен плакать и обязан каяться; но когда отходит от жизни своей, да удостаивается святынь по вере в Божие человеколюбие (свт. Василий Великий , 11, 95). Источник. ..Отречение от Бога бывает двоякое – одно словом, другое делом. (Смотри, чтобы не уловил тебя враг; он непрестанно угрожает тебе тайными падениями (свт. Григорий Богослов , 16, 209). Источник. Что для нас страшно? Ничто, кроме уклонения от Бога и от божественного (свт. Григорий Богослов , 17, 302). Источник. ...Душа человеческая не иначе отчуждается от Бога, как страстным расположением. Поскольку Божество всегда бесстрастно, то постоянно пребывающий в страсти отлучается от общения с Божеством (свт. Григорий Нисский , 18, 395). Источник. ...О том, кто отпал от Сущего, говорим, что он, пришедши в ничтожество, уничтожился (свт. Григорий Нисский , 19, 53). Источник. Если ты сам удалил себя от Бога, то размысли, что удаляющийся от солнца проводит жизнь во мраке и тьме. Если ты отстранен от молитв как недостойный, покаянием возврати себе прежнее состояние (свт. Григорий Нисский . 21, 479). Как удаляющийся от света не вредит нисколько свету, а самому себе весьма много, погружаясь во мрак; так и привыкший пренебрегать Всемогущею силою, ей не вредит нисколько, а самому себе причиняет крайний вред (свт. Иоанн Златоуст , 45, 5). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Свт. Василий Великий, Архиеп. Кесарии Каппадокийской, отец Церкви († 379, память 1 января). 2 Феодор Ростовский, Архиеп., племянник Преп. Сергия Радонежского, († 1394, память 23 ноября). 3 Ср.: Мф. 25:14—30. Талант — древнегреческая мера веса и денежная единица. 4 Впоследствии принявшие иноческий постриг препп. Кирилл и Мария Радонежские были прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. 5 Анна, одна из двух жен Елканы, мать пророка Самуила. Будучи бездетной, она молила Бога даровать ей потомство, которое обещала посвятить Богу. Родив, наконец, сына и вскормив его, отдала будущего пророка Самуила в храм, служить Господу (1 Цар. 1:1—28). 6 В Книге пророка Иеремии Бог говорит, обращаясь к нему: « Прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя » (Иер. 1:4—5). 7 Когда пророк Самуил, еще будучи отроком, служил в храме, он трижды услышал глас Бога, обращавшегося к нему (1 Цар. 3:1—8). 8 Пророк Давид во время одной из войн израильтян с филистимлянами победил в единоборстве великана Голиафа, бросив камень из пращи (1 Цар. 17:1—51). 9 Пророк Илия построил жертвенник из камней, положил на жертвенник дрова и тельца и повелел трижды выливать воду на жертву и на дрова; после молитвы Илии на жертвенник ниспал огонь и поглотил жертву, дрова, камни и воду (3 Цар. 18:29—39). 10 Пророк Илия воскресил сына вдовы, трижды простершись над ним (3 Цар. 17:17—22). 11 Пророк Иона был выброшен по жребию мореходами в море, чтобы утишить бурю; его проглотил кит, и он провел в его чреве три дня и три ночи, а затем был извергнут китом на сушу (Иона 1, 1—2, 11). 12 Три еврейских отрока, Анания, Азария и Мисаил, были брошены по повелению царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что отказались поклоняться языческим богам, но остались невредимы (Дан. 3:8—95). 13 Пророк Исаия в видении лицезрел Бога, окруженного Серафимами, воспевавшими: « Свят, свят, свят Господь Саваоф! » (Ис. 6:1—3). 14 О введении Пресвятой Богородицы в храм рассказывается в апокрифическом «Протоевангелии Иакова»; об этом событии упоминается также в творениях некоторых отцов Церкви (святителей Кирилла Александрийского, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина) и в церковных песнопениях, посвященных двунадесятому празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, который празднуется 21 ноября (4 декабря).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГНЕВ [греч. ορϒ, θυμς, лат. furor], 1. Г. Божий; 2. Страстная раздражительность, один из основных человеческих пороков. В НЗ и у св. отцов чаще встречается слово ορϒ (напр., сущ.: Мк 3. 5; Иак 1. 19; Кол 3. 8; 1 Тим 2. 8; Еф 4. 31; прил. ρϒλον: Тит 1. 7; глагольные формы: Мф 5. 22; 18. 34; 22. 7; Лк 14. 21; 15. 28; Еф 4. 26), к-рое происходит от ρϒομαι ( Theodoret. In Gen. 95) или от ρϒν ( Isid. Pel. Ep. IV 223 ). Но и θυμς со значением сильного раздражения, вспышки Г., ярости также используется достаточно часто: Лк 4. 28; Деян 19. 28; 2 Кор 12. 20; Гал 5. 20; Еф 4. 31; Кол 3. 8; Евр 11. 27). Нередко ορϒ и θυμς не различаются, и все же употребление этих 2 слов рядом, напр. в НЗ, свидетельствует об их различии (Еф 4. 31: πικρα κα θυμς κα ρϒ - в синод. пер.: «раздражение, и ярость, и гнев»; Кол 3. 8: ρϒν, θυμν, κακαν - в синод. пер.: «гнев, ярость, злобу»; ср.: Macar. Aeg. I-II 40. 1). Раздражение (θυμς) и Г. кажутся почти одним и тем же, пишет прп. Исидор Пелусиот , но 1-е указывает на быстрое движение страсти, похищающее и способность мыслить, а 2-й - на долговременное пребывание в страсти. 1-е берет свое название от слова αναθυμασις - воспламенение, а 2-й от ορϒν - вскисать и αμνες ερν - желать отмщения ( Isid. Pel. Ep. III 125). Свт. Василий Великий объясняет различие раздражения и Г. след. образом: «...раздражение (θυμς) есть какое-то воспламенение и скорое испарение страсти, а гнев (ρϒ) - постоянная скорбь и продолжительное стремление воздать равным тому, кто обидел, так что душа как бы жаждет мщения»,- и то и другое является грехом: и когда человек безумно кидается на обидчика, и когда злонамеренно расставляет ему сети ( Basil. Magn. Hom. 10. 6//PG. 31. Col. 369). Для обозначения гневной страсти в различных оттенках ее проявления употребимы и такие слова, как πικρα (раздражение), παροξυσμς (ожесточение), μνις (неудовольствие), κτος (злоба). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин выделяет 3 рода Г.: 1-й (θυμς - ярость) пылает внутри; 2-й прорывается в слово и дело (ρϒ); 3-й вспыхивает не на короткое время, но сохраняется долго (μνησικακα - злопамятство) ( Ioan. Cassian. Collat. V 11). Свт. Тихон Задонский определяет злобу как утвердившийся, «закоснелый и застарелый», Г. (Т. 5. С. 229).

http://pravenc.ru/text/165179.html

10. См.: Казанский П. С. История православного монашества на Востоке: В 2х ч. Ч. 1. М., 1854–1856. С. 129. 11. См.: Преподобный Антоний Великий//Христианское чтение. 1879. Сентябрь. С. 305. 12. См.: PL. T. 23. Col. 62–80. 13. Свт. Палладий Еленопольский . Лавсаик, 37. 14. Ермий Созомен . Церковная история III, 14. 15. См.: Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. С. 129. 16. См.: Hieronymus Stridonensis. Regula Pachomii. 49 (Блж. Иероним Стридонский . Правило св. Пахомия (латинский перевод блж. Иеронима). (Далее — Regula Pachomii). 17. См.: Regula Pachomii. 69, 74, 84, 95, 123, 127, 157 и др. Также в издании Болландистов (Bolland. 22–24, 30, 40, 41, 43). 18. См.: Преп. Иоанн Кассиан . О правилах общежительных монастырей, IV–VI//Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892; СТСЛ., 1993. С. 27–84 (далее — Преп. Иоанн Кассиан. О правилах общежительных монастырей); также у Иеронима: Regula Pachomii. 49. 19. Левитон — монашеская льняная одежда. 20. Praefatio ad regul. Pachomii. 4 (Предисловие блж. Иеронима к сделанному им переводу Правила св. Пахомия//Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1903. С. 53–57). (Далее — Praefatio ad regul. Pachomii.) 21. См.: Преп. Иоанн Кассиан . О правилах общежительных монастырей IV, 13–14. 22. См.: Regula Pachomii. 81. 23. См.: Преп. Иоанн Кассиан. О правилах общежительных монастырей IV, 3. 24. См.: Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 116//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 258. 25. См.: Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 19//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 355. 26. Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 27//Там же. С. 371. 27. Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные, 41//Там же. С. 208. 28. Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 22//Там же. С. 366. 29. Ср.: Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 34//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 375. 30. В какую внешнюю форму облекались эти обеты, не видно ни из устава Василия Великого, ни из устава св.

http://azbyka.ru/ustav-inocheskoj-zhizni...

59. Василий Великий, свт. Против Евномия, 1,20//PG 29,587АВ; См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,33//Соч. Т.1. С.62. 60. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,33//Соч. Т.1. С.62. Ср.: Он же. Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. T.I. С.166. 61. [Григорий Палама, свт.]. К Афанасию Кизическому, 18//Соч. Т.2. С.429; К Асакису, 2//Соч. С.372; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. T.I. С.166. 62. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1//Соч. Т.1. С.32-33,61-64. См.: Лосский В. A 1 " image et a la ressemblance de Dieu. С.75. 63. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,33//Соч. Т.1. С.63. 64. Там же. 1,34. С.66. 65. Там же. 1,35. С.66. 66. См.: Там же. В. Лосский в упомянутом сочинении (A 1 " image... С.75) в связи с изложенным говорит следующее, очень характерное: " Здесь мысль останавливается перед невозможностью определить личное бытие в его абсолютном различии: она должна оперировать лишь отрицанием и утверждать, что безначальный (αναρχος) Отец не есть ни Сын, ни Дух Святой, что Рожденный Сын не есть ни Святой Дух, ни Отец, что Дух Святой, исходящий от Отца, не есть ни Отец, ни Сын " . Ср.: Григорий Богослов, свт. Слово 53,9//PG 36,141D-144A. 67. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,73//Соч. Т.1.С.144. 68. Там же. 2,30. С.105. 69. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1.С.122; 16. С.93. 70. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина 1,7,26//Соч. Т.3. С.59; 20. С.54. См. также: Аподиктические слова, 2,6-7,10-11,18//Соч. Т.1. С.82-84, 95. Кл. Журнэ в критике книги И. Мейендорфа правильно отмечает, что различие между Ипостасью Духа и Его благодатью - " центральный узел паламизма как такового " . И действительно, это различие вводит в самую суть разницы между православной и латинской триадологией. См.: Gournet Cl. Palamisme et Thomisme. A propos d " un livre recent//Revue thomiste [Журнэ Кл. Паламизм и томизм. По поводу одной недавней книги//Томистское обозрение]. 1960. 60. Р.430-452.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 346-355. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 356-357. Amman E . Mélèce d " Antioche. P. 523. Феодорит Кирский . Церковная история. С. 120. Василий Великий, свт . Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 115-118. Петр (Льюилье), архип. Правила первых четырех Вселенских Соборов. С. 210-212 Amman E . Mélèce d " Antioche. P. 520. Феодорит Кирский . Церковная история. С. 200. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 103. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. С. 102. Феодорит Кирский . Церковная история. С. 209. См. подробнее: Τουλουμτσς Βασλειος. Το Εκκλησιολογικ πλασιο και οι προποθσεις αποδοχς των αιρετικν σμφωνα με τα Πρακτικ της Ζ Οικουμενικς Συνδου. 2022. Деяния Вселенский Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 7. Казань, 1909. С. 55. Очень характерной в этом смысле является биография известного Евсевия Никомидийского – См.: Зайцев Д. В. Евсевий Никомидийский, еп.//Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2013. С. 246-249 См.: Янгу Ф. «Пидалион» история составления и публикации. С. 94-95.   Источник: Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/6173952

Другими словами, наша природа не равна сумме составляющих ее элементов, не сводима к таковой сумме. Человеческая ипостась, «воипостазируя» свою природу, придает ей особый образ существования, отличный от не воипостазированного бытия составляющих ее элементов. И это различие образа бытия тварной природы, принятой в ипостасное человеческое бытие и не принятой, никогда не будет преодолено, по аналогии с тем, как никогда не будет преодолено расстояние между Богом и Его творением. Поэтому необходимо с богословской точки зрения четко различать обожение природы, «воипостазированной» в человеческое ипостасное бытие, от обожения всего остального творения по энергии или по благодати. Уникальность Бога и уникальность человека, как образа Божия во вселенной, составляют основу христианского мировоззрения. Пантеистическое размывание грани между Богом-Творцом и созданной вселенной никогда не было свойственно христианскому богословию. Как раз наоборот, воплощение Бога Слова и воипостазирование Им человеческой природы, так сказать, увековечило человеческую уникальность. В святоотеческом наследии существуют разные толкования и уровни понимания понятия «образ Божий». Согласно Священному Писанию и Преданию очевидна исключительность образа Божия в человеке по отношению ко всей тварной вселенной. Однако здесь мы хотим подчеркнуть, что ключевой особенностью человеческой «со-образности» Богу является именно ипостасно-природное единство бытия человека. Это бытийное единство ипостаси и природы, которое можно выразить словами преп. Максима Исповедника, что «состояние бытия в сущности и ипостаси созерцается» , наиболее ярко описывается именно термином «νυπστατον», согласно которому ипостась являет себя через воипостазируемую ей природу, а природа существует в воипостазирующей ее ипостаси. Источники: 1.         Василий Великий, свт. Adversus eunomium. (PG 29). 2.         Епифаний Кипрский, свт. Ancoratus (PG 43). 3.         Григорий Нисский, свт. Adversus Macedonianos (PG 45). 4.         Григорий Нисский, свт. Quid sit, ad imaginem Dei etc. similitudinem (PG 44). 5.         Епифаний Кипрский, свт. Adversus haereses (PG 41,42). 6.         Иоанн Дамаскин, прп. Contra Jacobitas. (PG 94). 7.         Иоанн Дамаскин, прп. Dialectica. (PG 94). 8.         Иоанн Дамаскин, прп. Диалектика, или Философские главы. М., Экклесия Пресс, 1999. 9.         Иоанн Дамаскин, прп. De faid orthodoxa. Lib. I. Lib. III. (PG 94). 10.      Иоанн Дамаскин, прп. О сложной природе против акефаллов (PG 95). 11.      Иоанн Дамаскин, преп. О ста ересях вкратце. Перевод Сагарды А. И.//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Индрик, 2002. 12.      Иоанн Дамаскин, прп. Parallela rupefucaldina (PG 96).

http://bogoslov.ru/article/1991254

92. Авва Евгений. Скитский патерик 93. Преподобный Нил. Добротолюбие. Т. II. С. 425. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 94. Из поучений о восьми помыслах святого Нила. 95 . Добротолюбие. T. II. C. 285 96. Из поучений о восьми помыслах святого Нила. 97. Святитель Василий Великий. 98. Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т. I. 99. Свт. Василий Великий. Слово о посте. 100 . См. проповеди свт. Игнатия (Брянчанинова), епи-скопа Кавказского, а также " Ежедневные поучения в Слове Божием " священника Григория Дьяченко. 1897. 101 . Творения святителя Афанасия Великого Третья заповедь закона Божия Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (Исх. 20, 7). Не повинен ли ты, сын мой, в грехе богохульства, если не словом, - от чего да сохранит Бог! - то мыслью? Святые апостолы грех богохульства почитали свойственным таким людям, у которых нет страха Божия и которых погибель не дремлет (Апок. 16, 11, 21; 2 Пет. 2, 3). Между верующими они считали его делом немыслимым. Какое средство от этого предложить тебе, сын мой? 1) Да будет тебе известно, что если против нашей воли хульные помыслы вторгаются в наше сердце, которое любит Господа и благоговеет перед Ним, то они - от диавола и не могут вмениться человеку: пусть он будет спокоен, так как неповинен в этом. " Никто да не смущается, - говорит святитель Димитрий Ростовский, - не отчаивается от навождения помыслов хульных, зная, что нам это больше на пользу, а не на соблазн; самим же бесам - на посрамление " . Внушающий человеку эти помыслы диавол старается уверить его, что он сам рождает их в себе, чтобы через это привести в отчаяние; но нужно знать, что все те помыслы, которых душа не желает, - от диавола. Случается, что человек, как бы в забвении, на малое время примет помыслы, но, опомнившись, изгоняет их. В таком случае нужно из глубины сердца воззвать к Господу и покаяться - и Господь простит. 2) Если кто смущается этими помыслами, тогда враг усиливает их, а когда пренебрегает ими, враг отходит посрамленным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Анастасий Синаит , прп. 288 (568) Андрей Критский , прп. 284 (550) , 490 Андроник III Палеолог, имп. 205 169 Анна Савойская, имп. 173 11 , 14 Антиох, мон. 150 (70) , 490 Антоний Великий , прп. 24 72 , 25 сн. , 122 (17) , 125 39 , 409, 468, 501 Аполлинарий Лаодикийский, еп., еретик 169, 205, 304 Арий, свящ., еретик 73, 169, 188, 191, 213, 216, 218, 219, 229 (266) , 230(269), 231, 237, 243, 244, 248(359), 251377, 303; см. также ПУ (ариане; полуариане) Аристарх Самосский, астроном 282 540 , 488 Аристотель, философ 11 3 , 50, 224 246 , 254 386 , 461 19 , 463 27 , 488 Арсений Великий , прп. 121 13 , 301, 409, 501 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (также Пс.) 25 сн. , 47, 118 3 , 177, 178 39 , 193, 201 сн. , 216 217, 219 , 230, 235 (288, 289) , 243, 245 (344, 345) , 247 (354) , 248 355, 359, 251 377 , 257 396 , 286 (558) , 288 (567) , 289 569 , 294 (596) , 468 46 , 472 63 , 473 73 , 491, 501, 513 Афанасий Кизический, митр. 166, 167, 199 (143, 144) , 207 174 Аэтий, еретик 209, 216 В арлаам, иеромон., впосл. катол. еп. Калабрийский, еретик 67 1 , 79 (9) , 82, 138, 180, 186 83 , 205, 209, 210 (184) , 211 (190, 193, 195) , 212 (196) , 213 (200, 201) , 214, 216 (216) , 217, 218, 220, 223, 224, 225 251 , 226, 227, 238, 242, 244, 253, 258 (402) , 267, 273, 274, 279 525 , 290, 294 595 , 297, 302 22 ; см. также ПУ (варлаамиты) Варсануфий Великий, прп. 99112, 311, 422 128 , 491 Василий Кесарийский (Великий), свт. (также Пс.) 43 1 , 52, 134 12 , 149 (60) , 153 (83) , 157 (110) , 176 (28) , 178 (42, 46) , 189 95 , 190 102 , 191 (107) , 192 (112) , 196 (124) , 197 127 , 204 (162) , 216, 218, 231 (275) , 232 276 , 234 (285) , 235 (289) , 237, 238 сн. , 240 314, 316 , 243 (326) , 245 (340) , 246 350 , 248 (362, 363) , 260 410 , 267 (441, 444) , 278 523 , 279 524, 526−528 , 280, 282 544 , 284, 285 (556) , 287, 288 565 , 289 (571, 573) , 290 (574) , 301 14 , 303 (24) , 327 46 , 328сн ., 50 , 383 (211, 213) , 402 (7) , 410 60 , 457 (5) , 458 9 , 459 14 , 464 31 , 492 Вергилий, поэт 47 19 , 488

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010