319 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 8, § 5. 320 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II, § 85. С. 163. 321 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 8, § 14. 322 Свт. Тихон Задонский. Творения T. II, § 78—79. С. 160. 323 О зависти: Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. Т. II, гл. 2, § 78—83; гл. 3, §§ 84—90; T. V, письмо 112. С. 135—136, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. I. С. 454, 825; II, 23; III, 59; IV, 516, 517; V, 562; VII, 124, 295, 433, 438, 640; VIII, 102, 224, 240, 316, 435; IX, 147, 557, 560; X, 312, 680, 702, 707; XI, 237, 453; XII, 605 и далее. О ненависти: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49, 569, VII, 632, XII, 610, I, 599. О злобе: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 203; VII, 74, 254, 275, 502, VIII, 338; IX, 104, XII, 1017. О злопамятстве: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 14, 15; IV, 832; VI, 221; VII, 800; XI, 201; XII, 166, 733 и далее. 324 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 11, § 8. 325 Он же. Слово 11, § 2. 326 Об осуждении, злословии и злоречии: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 841, II, 272; X, 99, 101; IV, 317; VII, 259 и далее, 659, 263; I, 131; II, 49—52, 271; VII, 156, 159, 351; XI, 128; IX, 581; XII, 13—14 и далее. 327 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 24, §§ 9, 15, 16, 19, 20, 21, 22, Слово 47, § 48; Слово 4, § 21; Слово 12, § 6. См. о лести: Еп. Виссарион. Сборник для любителей духовного чтения. СПб., 1897. С. 243—247. 328 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 21. 329 Он же. Слово 24, § 20, 21. 330 Еп. Виссарион. Указ. соч. С. 241—247 (О лжи, лести, лукавстве) Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II, § 95—98. С. 170—172. 331 Свт. Василий Великий. О посте. Творения. T. IV. С. 2. О лицемерии; свт. Иоанна Златоуста. Творения. T. I, 159; V, 179; VII, 217, 218, 232—233, 261—262, 738. Пример лицемерия приведен в житии преп. Онисифора Печерского (лицемерная жизнь его духовного сына и друга была обнаружена после смерти)//Киево-Печерский Патерик. См. также: Прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900, С. 282. 332

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Анастасий Синаит , прп. 288 (568) Андрей Критский , прп. 284 (550) , 490 Андроник III Палеолог, имп. 205 169 Анна Савойская, имп. 173 11 , 14 Антиох, мон. 150 (70) , 490 Антоний Великий , прп. 24 72 , 25 сн. , 122 (17) , 125 39 , 409, 468, 501 Аполлинарий Лаодикийский, еп., еретик 169, 205, 304 Арий, свящ., еретик 73, 169, 188, 191, 213, 216, 218, 219, 229 (266) , 230(269), 231, 237, 243, 244, 248(359), 251377, 303; см. также ПУ (ариане; полуариане) Аристарх Самосский, астроном 282 540 , 488 Аристотель, философ 11 3 , 50, 224 246 , 254 386 , 461 19 , 463 27 , 488 Арсений Великий , прп. 121 13 , 301, 409, 501 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (также Пс.) 25 сн. , 47, 118 3 , 177, 178 39 , 193, 201 сн. , 216 217, 219 , 230, 235 (288, 289) , 243, 245 (344, 345) , 247 (354) , 248 355, 359, 251 377 , 257 396 , 286 (558) , 288 (567) , 289 569 , 294 (596) , 468 46 , 472 63 , 473 73 , 491, 501, 513 Афанасий Кизический, митр. 166, 167, 199 (143, 144) , 207 174 Аэтий, еретик 209, 216 В арлаам, иеромон., впосл. катол. еп. Калабрийский, еретик 67 1 , 79 (9) , 82, 138, 180, 186 83 , 205, 209, 210 (184) , 211 (190, 193, 195) , 212 (196) , 213 (200, 201) , 214, 216 (216) , 217, 218, 220, 223, 224, 225 251 , 226, 227, 238, 242, 244, 253, 258 (402) , 267, 273, 274, 279 525 , 290, 294 595 , 297, 302 22 ; см. также ПУ (варлаамиты) Варсануфий Великий, прп. 99112, 311, 422 128 , 491 Василий Кесарийский (Великий), свт. (также Пс.) 43 1 , 52, 134 12 , 149 (60) , 153 (83) , 157 (110) , 176 (28) , 178 (42, 46) , 189 95 , 190 102 , 191 (107) , 192 (112) , 196 (124) , 197 127 , 204 (162) , 216, 218, 231 (275) , 232 276 , 234 (285) , 235 (289) , 237, 238 сн. , 240 314, 316 , 243 (326) , 245 (340) , 246 350 , 248 (362, 363) , 260 410 , 267 (441, 444) , 278 523 , 279 524, 526−528 , 280, 282 544 , 284, 285 (556) , 287, 288 565 , 289 (571, 573) , 290 (574) , 301 14 , 303 (24) , 327 46 , 328сн ., 50 , 383 (211, 213) , 402 (7) , 410 60 , 457 (5) , 458 9 , 459 14 , 464 31 , 492 Вергилий, поэт 47 19 , 488

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГНЕВ [греч. ορϒ, θυμς, лат. furor], 1. Г. Божий; 2. Страстная раздражительность, один из основных человеческих пороков. В НЗ и у св. отцов чаще встречается слово ορϒ (напр., сущ.: Мк 3. 5; Иак 1. 19; Кол 3. 8; 1 Тим 2. 8; Еф 4. 31; прил. ρϒλον: Тит 1. 7; глагольные формы: Мф 5. 22; 18. 34; 22. 7; Лк 14. 21; 15. 28; Еф 4. 26), к-рое происходит от ρϒομαι ( Theodoret. In Gen. 95) или от ρϒν ( Isid. Pel. Ep. IV 223 ). Но и θυμς со значением сильного раздражения, вспышки Г., ярости также используется достаточно часто: Лк 4. 28; Деян 19. 28; 2 Кор 12. 20; Гал 5. 20; Еф 4. 31; Кол 3. 8; Евр 11. 27). Нередко ορϒ и θυμς не различаются, и все же употребление этих 2 слов рядом, напр. в НЗ, свидетельствует об их различии (Еф 4. 31: πικρα κα θυμς κα ρϒ - в синод. пер.: «раздражение, и ярость, и гнев»; Кол 3. 8: ρϒν, θυμν, κακαν - в синод. пер.: «гнев, ярость, злобу»; ср.: Macar. Aeg. I-II 40. 1). Раздражение (θυμς) и Г. кажутся почти одним и тем же, пишет прп. Исидор Пелусиот , но 1-е указывает на быстрое движение страсти, похищающее и способность мыслить, а 2-й - на долговременное пребывание в страсти. 1-е берет свое название от слова αναθυμασις - воспламенение, а 2-й от ορϒν - вскисать и αμνες ερν - желать отмщения ( Isid. Pel. Ep. III 125). Свт. Василий Великий объясняет различие раздражения и Г. след. образом: «...раздражение (θυμς) есть какое-то воспламенение и скорое испарение страсти, а гнев (ρϒ) - постоянная скорбь и продолжительное стремление воздать равным тому, кто обидел, так что душа как бы жаждет мщения»,- и то и другое является грехом: и когда человек безумно кидается на обидчика, и когда злонамеренно расставляет ему сети ( Basil. Magn. Hom. 10. 6//PG. 31. Col. 369). Для обозначения гневной страсти в различных оттенках ее проявления употребимы и такие слова, как πικρα (раздражение), παροξυσμς (ожесточение), μνις (неудовольствие), κτος (злоба). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин выделяет 3 рода Г.: 1-й (θυμς - ярость) пылает внутри; 2-й прорывается в слово и дело (ρϒ); 3-й вспыхивает не на короткое время, но сохраняется долго (μνησικακα - злопамятство) ( Ioan. Cassian. Collat. V 11). Свт. Тихон Задонский определяет злобу как утвердившийся, «закоснелый и застарелый», Г. (Т. 5. С. 229).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Афанасий Кизический, митр. 166, 167, 199 (143, 144) , 207 174 Аэтий, еретик 209, 216 В арлаам, иеромон., впосл. катол. еп. Калабрийский, еретик 67 1 , 79 (9) , 82, 138, 180, 186 83 , 205, 209, 210 (184) , 211 (190, 193, 195) , 212 (196) , 213 (200, 201) , 214, 216 (216) , 217, 218, 220, 223, 224, 225 251 , 226, 227, 238, 242, 244, 253, 258 (402) , 267, 273, 274, 279 525 , 290, 294 595 , 297, 302 22 ; см. также ПУ (варлаамиты) Варсануфий Великий, прп. 99112, 311, 422 128 , 491 Василий Кесарийский (Великий), свт. (также Пс.) 43 1 , 52, 134 12 , 149 (60) , 153 (83) , 157 (110) , 176 (28) , 178 (42, 46) , 189 95 , 190 102 , 191 (107) , 192 (112) , 196 (124) , 197 127 , 204 (162) , 216, 218, 231 (275) , 232 276 , 234 (285) , 235 (289) , 237, 238 сн. , 240 314, 316 , 243 (326) , 245 (340) , 246 350 , 248 (362, 363) , 260 410 , 267 (441, 444) , 278 523 , 279 524, 526−528 , 280, 282 544 , 284, 285 (556) , 287, 288 565 , 289 (571, 573) , 290 (574) , 301 14 , 303 (24) , 327 46 , 328сн ., 50 , 383 (211, 213) , 402 (7) , 410 60 , 457 (5) , 458 9 , 459 14 , 464 31 , 492 Вергилий, поэт 47 19 , 488 Витимий, авва 141 7 Г ай, адресат Пс.-Дионисия Ареопагита 197 129 , 209 180 , 249 Геннадий Схоларий, патр. Константинопольский 304 28 , 493 Георгий Факрасис 266 439 Геракл (миф.) 172, 173 Гермий, философ 300 11 , 489 Геродот (Herodotus), историк 270 462 , 489 Гомер, поэт 80 11 , 233 281 , 489 Гонорий, папа Римский, еретик 70 12 , 73 Григорий Акиндин (Gregory Akindynos), свящ., еретик 6, 163 (2) , 164 (14) , 165−168, 172 (1) , 174, 177, 180, 181, 184 (74), 185 (80) , 187, 188, 189, 191, 192 111 , 195, 196, 198 (141) , 199, 203 (158) , 207 175 , 210 (184) , 211 (192, 194) , 213 200 , 216, 218, 219, 222, 223 (244) , 224, 226, 227, 229, 230−232, 238, 245, 247, 251 (377) , 253, 254, 255 389 , 256 392 , 257 (395, 396) , 258 402 , 259 406 , 263, 264 (428) , 265, 266 439 , 268, 270 462 , 271 469 , 274 486 , 278 (522) , 279 (528, 529) , 280532 , 533 , 283, 284, 286 561 , 290−292, 294, 296, 297 (3) , 298 7 , 299 сн. , 459, 465 32 , 493; см. также ПУ (акиндинисты)

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в котором мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасения души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить перед людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же братия! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь хвалиться и скорбями ( Рим. 5: 3 ), ибо терпение… должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ( Иак. 1: 4 ) (83: 94, 95. См. ст. «Всемогущество спасительной благодати»). «... Смерть побуждает людей к нравственному усовершенствованию: она вещает о ничтожестве земной жизни и заставляет думать о загробной; побуждает готовиться к ответу на Страшном Суде, который у каждого из нас не за горами; она муками умирающего человека дает нам некоторое представление о загробных страданиях не покаявшегося грешника» (200). «Но ведь этот смертный приговор вынес Отец Небесный, любящий всякое Свое создание! Понимание, во-первых, справедливости воздаяния за грех и, во-вторых, его своевременности и необходимости и в Священном Писании, и в творениях святых отцов прослеживается четко: Каждому дает Господь время на покаяние: Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс. 117: 18 ), – извлекает урок из вразумления Господнего псалмопевец Давид. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам ( Пс. 102: 8–10 )» (111: 156, 157). Свт. Василий Великий говорит о смерти как об избавлении от бессмертного недуга (греха – П. Д.). Свт. Григорий Богослов отмечает, что смерть является пресечением греха, чтобы зло не стало бессмертным. Свт. Иоанн Златоуст учит, что за грех Господом благодетельно установлена смерть. По мнению св. Ефрема Сирина , Бог по милосердию Своему сократил дни наши, чтобы не удлинялся ряд грехов наших (93: 25). По словам свт. Кирилла Александрийского , «Законодатель смертью останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие…» (цит. по 41: 141). Прп. Антоний Великий пишет, что смерть «избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей» (цит. по 99: 73). Свт. Николай Сербский полагает, что: «... Ожидание смерти очищает совесть и торопит человека вершить добрые дела. Когда одного хорошего человека, старательного, добросовестного работника и благотворителя, спросили, что в жизни больше всего побуждало его к труду и милосердию, он ответил, что смерть» (145: 243).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Рискнем предположить, что наша гомилия создавалась одновременно или незадолго до «Шестоднева», по мере сбора материала для последнего. В связи этим интересно отметить одну глоссу в рукописи X в., которая упоминается в издании бенедиктинцев в примечании к названию: In Reg[io] primo ita scripta invenimus: Οτος λγος ναγινσκεται τ β’ τς τυρινς («Это слово читается на второй день сырной седмицы»). Regius primus, о котором идет здесь речь, – это Parisinus 480 (=O2 Rudberg). К сожалению, ни в критическом издании гомилии, ни в диссертации 1953 г., посвященной рукописной традиции Василия, Рудберг никак не комментирует это добавление, и мы можем лишь e silentio заключить, что он не придал значения этой глоссе. Беглый поиск по электронным каталогам манускриптов (на серьезное исследование рукописной традиции мы не решились) показывает, что это добавление присутствует как минимум в еще одной рукописи XV в. 93 , где содержится excerptum brevissimum из нашей гомилии. Названия и инципиты рукописей, содержащих латинские переводы Руфина (IV в.) 94 , не содержат следов этого уточнения. Понадобилось бы подвергнуть ревизии всю рукописную традицию, чтобы выяснить судьбу этой глоссы, которую обошел вниманием Рудберг. Добавим, что А. Сметс и М. ван Эсбрук, издатели двух бесед «На сотворение человека», учитывают глоссу в Parisinus 480, понимая ее как указание на дату создания гомилии 95 . Мы полагаем, однако, что переписчик X в. указывает не на дату создания текста, а на порядок чтения Писания: λγος – это Втор.15:9 . Дальнейшее уточнении датировки должно быть связано с прояснением вопроса о том, каким был этот порядок в IV в. Мы оставляем этот вопрос на усмотрение специалистов по литургике. В этом свете «Внемли» предстает скорее как набросок к тому, чем должен был завершиться «Шестоднев»: рассуждением о человеке как венце и цели библейской космогонии. Если этот набросок, как утверждает глосса, был привязан к стихам Второзакония, читавшимся на сырной седмице, то речь идет о феврале – марте 378 г. 96 . В пользу автора глоссы заметим, что начало поста хорошо согласуется и с тем аскетическим звучанием, которую придает стиху из Второзакония свт. Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Так как они были исключены из «общения в молитве» (см. раздел B.II.i ниже), как и от Святого Причастия, их статус как слушателей скорее всего относился к слушанию Писания, а не молитв. См. Апост. Пост. VIII, 6 ,2, 12,2//SC 336,150;176, ср. SC 329, 90–91, §§380–382; свт. Василий Великий (†379) Ep. 188, 4, Ep. 24, 56, 58, 64, 66//Courtonne II, 125, 211–212; многочисленные ссылки: Lampe. P. 65. О «слушателях» см. Schwartz E. Bußstufen V, 274–362, особ. 308–315, 328ff (κρασις: каноны 4, 58, 64:66); также ibid. III, 95–96,144; Van de Paverd F. Meßliturgie. P.192–198, 236–239, 454, 456–460, 466; Braniste E. L " assemblée liturgique décrite dans les Constitutions apostoliques et les différentes functions dans son cadre//L " assemblé l’iturgique et les différentes rôles dans l " assemblée (Conférences Saint-Serge – XXIII e Semaine d " Etudes liturgiques, Paris 28 juin – 1 juillet 1976//BELS. Vol. 9. Rome, 1977. P. 93–130, здесь 122=id. The Liturgical Assembly and Its Functions in the Apostolic Constitutions//Roles in the Liturgical Assembly: The Twenty-Third Liturgical Conference Saint Serge. New York, 1981. P. 73–100, здесь 94. 493 Hippolytus Refutatio omnium haeresium V, 8, 29//Hippolytus Werke. Bd. 3/Wendland P. (ed.)//GCS. Bd. 26. Leipzig, 1916. S. 94, Linie 23=PG 16, 3147C (аутентичность обсуждается=CPG §§1870:1899); Ср. Lampe. P. 65. 494 Sudhaus S. Lautes und leises Beten//Archiv für Religionswissenschaft. Bd. 9. 1906. S. 185–200, здесь 187; Capua. P. 59–99, цитируется по id. Scritti minori. Vol. 1. Rome, 1959. P. 1–40, здесь 35–40. 499 Apologeticus 30, 4//CCL 1, 153; ср. Capua. P. 35–36, 39–40; Bouley. P. 134=перевод на русский язык Н.Н. Щеглова. 501 CCL 103, 304–305; английская версия: St. Caesarius of Arles Sermons. Vol. I//FC. Vol. 31. New York, 1965. P. 339–340. 504 Burn A. E. Niceta of Remesiana, His Life and Works. Cambridge, 1905. P. 81=PL 68, 376A (=CPL 648). О Никите см. Gamber K. Niceta von Remesiana als Katechet und Hymnendichter. Ein Rechenschafts- und Forschungsbericht//id.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Последование исходное монахов//Требник [большой]. Л. 125. 93 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Беседа 12//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 39: Творения св. Григория Нисского. Ч. 3. M., 1862. С. 298. 94 На эту тему см. нашу книгу: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και " Ανθρωπισμς. Αθναι, σ. α. Σ. 320–323. 95 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на книгу Бытия. XXI, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 190; Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 6, 1//Творения… Ч. 1. С. 86. 96 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 17, 3//Творения… Т. 10. Кн. 1. С. 167; Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 1//Творения. Т. 1. С. 128. 97 Он же. Беседа о статуях. XI, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132. 98 Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. 5, 5//Творения. Ч. 1. С. 75. В книге Бытия: …в поте лица твоего снеси хлеб твой… 99 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. XVI. 5//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 134: «сверх этой высокой мудрости (давать имена — 100 Быт. 2, 19–20) он удостоился еще и пророческого дара». 101 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия XV, 3//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 122: Св. Писание «не сказало сотворил (επλασεν) но: создал (ωκοδμησεν — устроил). Поелику Бог взял часть от сотворенного уже […] не другое творение произвел, но взяв уже от готового творения некоторую малую часть, из этой части построил целое животное […]». Адам «при взгляде на жену точно объясняет происшедшее. ты совершенно убедился, что он говорит это по дару пророчества, руководимый наставлением Святого Духа». 102 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 103 Свт. Симеон Новый Богослов. Сл. 66, 3//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 2–е изд. М., 1890. Т. 2. С. 148. 104 Преп. Иоанн Дамаскин. Последование погребения мирских человек. Самогласен, стихира, глас 3//Требник. С. 188. 105 Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла//Творения… Ч. 4. С. 134. 106 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла. 7//Творения. Ч. 4. С. 134. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Женщина ...Укоризна женщине, которая дышит любодейством; она смотрит любопытным оком, вольность сердца выказывает во взгляде, улыбается, вызывает взорами на блуд, разливает из глаз какой-то тлетворный яд – нечто подобное тому, что рассказывают о василиске, который, как говорят, одним взглядом умерщвляет, на кого посмотрит (свт. Василий Великий , 6, 136). Источник. ...Ходить, влача за собою одежду, походку иметь не естественную, но свободно приученную к неблагопристойным движениям, есть признак женщины надменной и сладострастной (свт. Василий Великий , 6, 136). Источник. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу (свт. Василий Великий , 7, 407). Источник. Как от бурь и непогод тонут непрочные корабли, так от худых наклонностей жен гибнут немощные души их (свт. Василий Великий , 8, 95). На удовлетворение женских пожеланий не станет никакого богатства, хотя бы оно текло реками... (свт. Василий Великий , 8, 95). Источник. У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличились не менее мужей; есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества. И за Самим Господом, в пришествие Его, следовали не только мужи, но и жены. Теми и другими совершалось служение Спасителю (свт. Василий Великий , 9, 35). Источник. ...Если кто говорит, что от свидания и долгого сожительства с женщинами не терпит вреда, то он или не имеет в себе мужской природы, и есть какое-то весьма странное создание, занимающее середину между тем и другим полом... или если имеет, то, будучи погружен в страсти, не чувствует сего, уподобляясь упившимся или сумасшедшим, которые в самых тяжких страданиях почитают себя нестраждущими (свт. Василий Великий , 9, 332). Источник. Бесстыдство – матерь блуда. Женщины, если увидят, что обходишься с ними вольно и говоришь о пустом, то, побудив еще к худшему, доведут тебя до падения. Даже при всем благоговении своем не полагайся сам на себя (прп. Ефрем Сирин , 31, 267).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

71. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,6//Соч. Т.1. С.83. 72. Там же. 73. Там же. 2,10. С.856. Ср. также: 2,9. С.85-86. 74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010