Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Трех Святителей в братском корпусе. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:не позже 1856. Адрес: 242503, Брянская обл., Карачевский р-н, с. Одрино. Координаты: 53.166656, 35.073842 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Братский корпус — это продолговатое двухэтажное кирпичное здание, где живут послушницы. Его название осталось со времен, когда монастырь был мужским. В корпусе есть домовая церковь, где до постройки храма проводились службы и хранились все реликвии. До революции в обители были: Собор свт. Николая с 5 куполами и 5 приделами: во имя свт. Николая; во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных»; во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»; во имя Воздвижения Креста Господня: во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707 г.). В 1898 г. был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Игуменский дом 2-этажный с колоннами (1825-1860 гг.); братский корпус (1856 г.) с храмом во имя свтт. Петра, Ионы и Алексия; надвратный храм во имя Иоанна Воина с приделом прп. Сергия Радонежского; 2-этажная гостиница с колоннами (до 40 меблированных номеров, 1890 г.). Монастырь был обнесен двумя кирпичными оградами: внутренней (1200 м) и внешней (17 км). Всего до закрытия монастыря насчитывалось до 90 кирпичных строений. В настоящее время в монастыре сохранились две старинные постройки: игуменский корпус и братский корпус, в котором находятся: действующий храм во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, ризница, трапезная и кельи. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08165

Пелегово. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1823. Адрес: Нижегородская обл., Сокольский р-н, с. Пелегово Координаты: 57.393006, 43.39845 Проезд:От Сокольского ехать на север через Бочажное, Дмитриевское, Ломню, Блудово, Селянцево, Куртюгу, Соболево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня с. Пелегово Небольшая церковь Преображения Господня была построена в 1823 году старанием прихожан. Много бед и испытаний она перенесла за свою историю. После революции 1917 года была полностью разорена, были сожжены все иконы, разрушены купола и колокольни. Более 80 лет стояла она всеми покинутая, разрушенное здание подо что только не использовалось. И вот наступило время реставрации. Заново церковь открылась 5 апреля 1996 года. Издалека над куполом виден крест, сделан иконостас. Пелегово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская с. Пелегово зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1823 г. усердием прихожан. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) в честь Преображения Господня, б) святит. Николая Чудотворца и в) свтт. Петра, Алексия, Ионы, Московских чудотворцев. Расстояние от Костромы 160 в., от Макарьева 65 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Мостовки в 7 в., Крестовоздвиженская с. Исакова и Воскресенская с. Нежитина в 12 в. До 1708 г. на этом месте находился Богоявленский монастырь, основанный в 1616 г. старцем Троице-Сергиевой лавры Трифилием и приписанный к лавре в 1626 г. http://www.old-churches.ru/ma_065.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28917

Блж. Иероним категорически отвергает идею предсуществования душ и идею зарождения душ от родителей, настаивая, что «ежедневно творит души Бог, желание Которого есть уже дело, и Который не перестает быть Творцом» 161 . Подобные суждения высказывают свтт. Ириней Лионский , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Иларий Пиктавийский , Кирилл Александрийский , блж. Феодорит Кирский , прп. Ефрем Сирин и др. Утверждение о том, что каждая душа творится Богом, ясно сформулировано и обосновано в Православном исповедании веры (Ч. 1. Вопрос 28): «Тело человеческое происходит от семени Адамова, а душа даётся от Бога, как говорит Писание: Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него ( Зах. 12:1 ). И в другом месте: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его ( Еккл. 12:7 ). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух бессмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы стать истинными сии слова Господа нашего: Не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова ? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:31–32 ), что должно разуметь не о теле, но о душе... Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело, то они вместе бы и умирали. Душа даётся от Бога в то время, когда тело образуется и соделается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе. Но преимущественно она занимает место в голове и сердце». Если Бог Сам творит каждую душу, то понятным становится бесчисленное разнообразие душ и душевных талантов в человеческом роде, отличие детей от родителей. Однако здесь возникает ряд сложных вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

В земной жизни человек как будто твердо стоял на земле, на земном шаре, а земной шар, вращаясь вокруг своей оси, стремительно несся в пространстве. То есть, человек, сам того не замечая, был все время в стремительном движении, и в этом был существенный смысл и жизнь человека и всей вселенной. Может быть, и в вечности будет так? Но куда будет направлено движение? Опять-таки, в земной жизни вопрос идет исключительно о материальном движении, о передвижении в пространстве. Но если нашего пространства не будет, а плоть человеческая будет преображенной, каковой было Тело Господа после Его Воскресения, то нужно думать, что стремительный материальный полет вселенной будет иметь иное направление движения: духовное. “И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” (Откр 21:1–2). Святый город Иерусалим сойдет от Бога с неба. Он будет приготовленный, как невеста, украшенная для своего мужа. Нужно думать, что как весь прекрасный материальный мир был сотворен Господом в шесть дней — с пространством, со временем и со всеми произрастаниями — со всей природой мертвой и живой — Он, Господь был в силе все это создать, — так будет создан Творческой Десницей и прекрасный Иерусалим. “Се, творю все новое” (Откр 21:5). И прежде всего, как свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие святители и преподобные и мученики в своих житиях воспевали славу Творцу всяческих, так и в вечности непрестанно, навыкши на земле, они будут творить славу Всемогущему Богу еще более, чем на земле, изумленные Его Красотой, Величием и Премудростью; Премудростью, прежде всего, этого всего нового, что является вечностью, а затем, при созерцании себя самих, новой твари, созданной и возрожденной после грехопадения, — Прекрасным Словом Божиим, Его Единородным Сыном. Славословие Творцу — вот, мне кажется, что прежде всего является образом жизни вечной, ибо

http://pravmir.ru/protoierey-ioann-potap...

Еще благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чаилу и благодарив, подал им и сказал: Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26, 26—28). А не сказал: «Приимите, ядите образ Тела Моего». Также и апостол Павел, почерпнув знания из Божественных глаголов Господа, говорит: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чаилу после вечери, и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11, 23-26). Итак, ясно показано, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы бескровную жертву, приносимую священниками, никогда не назвали образом, но самим Телом и самою Кровью. И хотя прежде, нежели совершится освящение, некоторым из Святых Отцов казалось благочестивым именовать их образами, но после освящения они суть Тело и Кровь Христовы, и так называются, и приемлются верою» 30 . Видите, братия, как единогласно Святые Отцы учат, что в Евхаристии хлеб и вино, по освящении их через слова Господни и призывание Святого Духа, суть Тело и Кровь Христовы. Немного мы привели свидетельств, но из них каждый может видеть, что вся Святая Вселенская Церковь Христова так исповедала и так учила чад своих. Ибо предложили мы свидетельства частью Святых Отцов, прославляемых всей Вселенской Церковью, частью взятые из деяний Вселенских Соборов, на коих учение и постановления утверждались согласием множества Святых Отцов, собранных из разных стран, по которым распространилась Церковь Христова. Да и сами вы, братия, всегда имеете перед собой свидетельство об этой истине от всей Православной Церкви Христовой, присутствуя при совершении Литургий свтт. Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Двоеслова. Эти Литургии не вновь составлены, а представляют собой сокращения Литургии апостольской, которая через апостолов и мужей апостольских передана Церкви последующих времен. А помянутые Святые Отцы эту древнюю апостольскую Литургию только приспособили к нуждам своего времени, не изменив в ней ничего существенного. В действиях этих Литургий Православной Церкви, как сами слышите и видите, ясно представляется вниманию каждого вера Вселенской Церкви в Таинство Тела и Крови Христовых. Это та вера, которая в писаниях Святых Отцов и учителей Церкви разнообразно раскрывается и объясняется, что видно из выше предложенных свидетельств. Так согласно и неизменно Святая Церковь Христова, как приняла от Господа и святых

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

Еще именуется это Таинство Причащением, опять на основании слов Св. Писания. Апостол Павел учит: мы все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 17); не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21). По изъяснению св. Иоанна Дамаскина, сие Таинство называется Причащением потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисусова . 1 Евхаристия называется еще и вечерей Господней, поскольку установлена за вечерей и сама есть вечеря, служащая подкреплением и напутствием для странствующих в сем мире учеников Христовых. Апостол Павел писал, укоряя христиан Коринфа: Вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню (1 Кор. 11, 20.) Евхаристия называется трапезою Господней, ибо в сем Таинстве предлагается в спасительную пищу Тело и Кровь Христовы. В приведенном выше отрывке Послания к коринфянам апостол говорит: Не можете быть участниками в трапезе Господней (1 Кор. 10, 21). В писаниях Святых Отцов и Учителей Церкви находим и многие другие наименования Евхаристии, например: таинственное благословение 2 , святая 3 ; в Литургиях свтт. Василия Великого и Иоанна Златоустого: Господне Таинство, спасительное Таинство 4 , хлеб небесный 5 , хлеб Божий 6 , хлеб Господень , чаша благословения 7 , чаша спасения 8 , страшная чаша 9 и чаша жизни 10 , таинство чаши 11 , священные и Божественные тайны 12 , страшные тайны 13 , совершенное и необходимейшее напутствие 14 , и другие. Все эти наименования свидетельствуют о том, с каким благоговением Святые блаженные Отцы взирали на сие Таинство, созерцая его святость и величие. И нам подобные названия внушают мыслить и говорить о святейшем Таинстве не иначе как с глубоким благоговением. Обетование Спасителя об установлении Причащения Иисус Христос, как премудрый и всеблагой: Учитель, действиями и словами заранее приготовлял учеников к причастию высоких, небесных тайн, подобно тому как Он предсказывал Свои страдания, смерть и воскресение. Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (Мф. 17, 22—23; ср. 20, 18—19; Ин. 2, 19; 16, 16). Так обещал ниспослать Святого Духа: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек (Ин. 14, 16). И при этом Спаситель Сам открывал ученикам, что должно произойти в последующее время: И вот Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется (Ин. 14, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

И это происходит лишь однажды за все “веки веков” — “при Понтийстем Пилате”. Христос — “последний ( Адам” (1 Кор 15:45). После Него не потребуется никаких “новейших заветов”. Если бы Христос спасал людей проповедью — действительно, можно было бы принять идею “аватар”, вновь и вновь приходящих в мир, чтобы научить людей, забывших заповеди. Но Христос пришел, чтобы соединить с Богом человечество. Этого соединения не смогло разорвать даже распятие. Неужели же просто ход времени сможет так истереть эту связь человека с Богом, что понадобится “новое Воплощение”? Нет, апостол Павел свидетельствует — “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим 8:35,38–39). Итак, “ни настоящее, ни будущее”, ни веки веков не могут разделить человечество с Искупителем, который однажды принес “в жертву Себя Самого” (Евр 7:27). Свт. Григорий Нисский (напоминаю для рериховцев — это ученик Оригена!) также пишет о Христе: “Единожды вошедший во вселенную” 30 . Свт. Григорий Богослов, которого Елена Рерих тоже любит рекламировать как своего единоверца, говорит о том же: совершилось “очищение не малой части вселенной и не на малое время, но очищение всего мира и очищение вечное” 31 . Да, правду говорит невольно А. Клизовский: “Темные признали Христа так, чтобы закрыть возможность признания следующего Учителя, ибо формула «такого как Христос не было и не может быть» закрывает человеку дальнейшее движение вперед, а темным только это и нужно, для этого они и признают Его” 32 . “Темные” Святые Отцы, невежественные почитатели Оригена свтт. Григорий Нисский и Григорий Богослов, подобно апостолу Павлу, были убеждены, что Воплощение и Жертва Христа делают ненужным какие бы то ни было явления “аватар” в будущем. Как сказал апостол Павел, “Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее” (Евр 7:24) и не переходящее ни к какому “грядущему Майтрейе” или “Владыке Шамбалы”.

http://pravmir.ru/tainstvo-iskupleniya/

Мк.13:24 .  Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .  и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Мк.13:26 .  Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. Мк.13:27 .  И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк.13:28 .  От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Мк.13:29 .  Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Мк.13:30 .  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Мк.13:31 .  Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Мк.13:32 .  О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. «О дне же том, или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (стих 32; см. Мф.24:36 ). К словам, имеющимся у Матфея, евангелист Марк прибавляет выражение: «ни Сын». Это выражение издавна возбуждало среди толкователей серьезные споры. Смущало оно именно потому, что в нем Сыну приписывается неведение, которое, однако, не может быть приписано Ему, как Лицу Божества. Святитель Амвросий Медиоланский , не находя возможности примирить это выражение с высоким понятием о лице Сына Божия, полагал, что это выражение вставлено в текст Евангелия Марка арианами, чтобы показать православным, что Христос – не Бог («О вере», кн. 5, гл. VI). Но такое предположение нельзя принять уже потому, что отцы Церкви, боровшиеся с арианами, несомненно, обличили бы их в этом искажении евангельского текста. Притом, собственно говоря, и у евангелиста Матфея включается такая же мысль, какая и в этом выражении, потому что и он говорит, что о времени наступления последнего дня знает только один Отец, следовательно, Сын не знает этого и по Евангелию Матфея. Поэтому если даже допустить, что предположение святителя Амвросия правильно, то все равно пришлось бы останавливаться с недоумением на Мф.24:36 . Другие отцы Церкви, не прибегая к таким опасным предположениям, старались объяснить это загадочное выражение тем, что Христос приписывал Себе «незнание» по Своей человеческой природе, почему к слову «Сын» прибавляли прилагательное «Человеческий» (свтт. Григорий Богослов , Афанасий Великий , Кирилл Александрийский ). Но с этим толкованием нельзя согласиться потому, что оно разделяет Христа, тогда как оба естества в Нем – и божеское, и человеческое – нераздельны в своих обнаружениях. Св. Софроний, прп. Иоанн Дамаскин восставали против еретиков VI века – агноитов, которые учили, что Христос, как человек, «кое-чего не знает». По мнению святителя Василия Великого (Творения, ч. 7, с. 159), это выражение нужно передать так: «не знал бы и Сын, если бы не знал Отец, потому что от Отца дано Ему ведение». Но здесь, очевидно, уже изменяется через прибавления сам текст Евангелия...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 5 О наследствующей 82 . Псалом Давида Господи! Словам моим внемли, уразумей воззвание мое. Внемли голосу моления моего, Царю мой и Боже мой, ибо Тебе помолюсь, Господи. Поутру услышь голос мой, поутру предстану пред Тобою, и Ты увидишь меня 83 Ибо Ты Бог , Коему неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый. И не пребудут беззаконники пред очами Твоими, Ты возненавидел всех совершающих беззаконие. Погубишь всех говорящих ложь, кровожадного 84 и льстивого гнушается Господь. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Господи! Руководи меня правдою Твоею, ради врагов моих исправь путь мой пред Тобою 85 . Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гортань их – открытый гроб 86 , языком своим они льстили 87 . Суди их, Боже! Да отстанут от замыслов своих; за множество нечестия 88 их низринь их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все, уповающие на Тебя, во век возрадуются, и вселишься в них 89 , и похвалятся Тобою 90 любящие имя Твое. Ибо Ты благословишь праведника, Господи: благоволением, как оружием, оградил 91 Ты нас. 82 Слав. о наследствующем (м.р.) нет нигде точного соответствия, всюду πρ τς κληρονομοσης, pro ea quae haereditabitur… И отеческие толкования приспособлены к греч. т.: «О Церкви, имеющей наследовать ветхозаветные обетования» (Зигабен), или «о благочестивой душе» (Афан. Вел., Феодорит, Григ. Нис.). Поэтому уклоняемся (в роде) от слав. пер. 83 Слав. узриши мя соответствует πψ με – син. [после испр.], алекс., верон., 106, 154, 156, 200, Феодорит, греч. церк. Псалт. и Анфим; а ват., [син. до испр.,] Афон. Вел., Злат., text. recept., Фильд πψομαι – буду взирать, Вульг. videbo. 85 Сделай угодною Тебе жизнь мою. Во мн. греч. спп. читается δν Σου νπιν μου – путь Твой предо мною – син., алекс. char, min., 27, 115, 140, Фильд, евр. т. и Порфирий; но в ват., у Злат., Феодорита, в text. recept., греч. церк. Псалт., у Анфима δν μου νπιν Σου – слав. путь мой пред Тобою. 90 В греч. и лат. добавлено все – πντες, omnes; а в 162, 222, 286, греч. церк. Псалт., у Анфима, в евр. т. и слав. – нет. 91 Греч. στεφνωσας– слав. венчал, но глагол στεφανω значит ограждаю стенами, башнями и т. п. (Schleusner. Thesaurus. Vol. 5. P. 105). Так и преосв. Порфирий перевел, и понимают свтт. Иоанн Златоуст , Афанасий, бл. Феодорит. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 65 1. В конец. Песнь псалма воскресения 799 . Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, создайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут 800 пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится 801 Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами 802 , там 803 возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век 804 : очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его) 805 . Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко 806 хвалу Ему. Он сохранил жизнь душе моей и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш 807 . Посадил людей на головы наши 808 , прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал и превознес Его 809 языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы 810 меня Господь. Но 811 услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) 812 милости Своей от меня! 799 Слова надписания: ψαλμο ναστσεως не имеют соответствия в евр. т., но находятся во всех греч. спп. (по Гольмезу, кроме 39 и 100; [слова воскресения нет в син.]), в Итале, Вульг. и арабском. По изъяснению свтт. Афанасия и Кирилла Александрийского , здесь (9 ст.) пророчествуется о воскресении душ и вечном веселии апостолов. В Православной Церкви II–IV вв. употребляются в пасхальном богослужении (антифоны на литургии) как пророчество о воскресении Иисуса Христа. [Согласно Ральфсу, воскресения – раннехристианское (II или даже I в.) добавление по причине литургического употребления псалма.]. 803 «При Иордани, который перешли по суху» (Феодорит). И вообще, в том благочестивом восторженном религиозном собрании, на которое приглашает псалмопевец все народы во 2–5 стт. 804 Греч. ανος – род. пад. [зависит] от δεσπζοντι – владычествует над веком, т. е. над временем, не подлежа его законам и условиям; в синод. пер. и у преосв. Порфирия вечно. 812 Так дополнено в синод. пер., в евр. и греч. тт. нет соответствующего слова. Новые толковники делают также неизбежное дополнение (Hoberg. Die Psalmen. S. 222). Даже у буквалиста Пумпянского оно есть. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010