29. Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Свтт. Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. Прп. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах. Служба сщмч. Игнатия Богоносца шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и священномученика, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Богоносе Игнатие...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Столп одушевлен...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – священномученика, глас 1-й: «О, твердыя и адамантския твоея души...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и священномученика на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-11/

5 июня 1756 г. заказчиком, протоиереем Федором Кочневым, по благословению Тобольского Митрополита Павла, в Березовском заводе заложен был деревянный храм во имя св. Пророка Илии, с приделом во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Придел 7 янв. 1767 г. освящен тем же протоиереем Кочневым. Когда и кем освящен Ильинский храм – сведений не сохранилось. 23 дек. 1803 г. деревянная церковь сгорела до основания. Вместо сгоревшей церкви, жители пожелали устроить каменный и довольно обширный храм; но, за неимением средств, решили построить на кладбище небольшую деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, каковая 15 авг. 1804 заложена была членом Екатеринб. духовного Правления, Павлом Золотавиным, и в этом же году освящена, по благословению Пермского епископа, протоиереем Феодором Карпинским. Через 60 лет эта деревянная церковь пришла в такую ветхость, что отправлять богослужение в ней было опасно. На том же кладбище 20 июля 1868 г. епископом Екатеринбургским Вассианом заложена была каменная церковь в честь Успения Божией Матери и освящена 18 авг. 1874 года тем же епископом. Церковь эта в настоящее время считается приписной. Главный каменный двухпрестольный храм воздвигнут на том самом месте, где сгорела первая деревянная церковь. По благословению Пермского епископа Иустина, заложение храма в июне 1810 г. было совершено Пермским Протоиереем Иоанном Миновановым. Придельный храм во имя трех святителей освящен благочинным, священником Иоанном Поповым 30 янв. 1812 года, а 28 авг. 1813 года " отцемъ Ioahhoмъ " , священником Екатерининского собора освящен и главный Пророко-Ильинский храм. В Березовском заводе существуют три школы: церковно-приходская и две школы грамоты: мужская и женская. Причт состоит из 3 свящ., 1 диакона и 4 псалощмиков. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. В июне 1810 г. заложена Пророко-Илиинская церковь, каменная, 2-престольная. Построена на средства казны. Придел во имя свтт. Петра, Алексия и Ионы, митр. Московских освщ. 30 января 1812 г. Главный храм во имя прор. Илии освщ. 28 августа 1813 г. Закрыта в 1930 г. В здании размещался ДК рудника.

http://sobory.ru/article/?object=52518

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В этот день отошёл ко Господу Царь Алексей Михайлович Сегодня мы также чтим память Государя Иоанна V Алексеевича и вспоминаем А.С.Пушкина, С.В.Ковалевскую и П.А.Сорокина 04:44 11.02.2024 141 Время на чтение 6 минут Фото: aria-art.ru Сегодня, в день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца (107), Святая Церковь вспоминает мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/11/v_...

23 . Прп. Михаила исповедника, еп. Синадского; обретение чест. мощей свт. Леонтия еп., Ростовского чудотв.; прмч. Михаила черноризца; прп. Евфросинии девицы, княжны Полоцкой. 24 . Прп. Симеона столпника, иже на Дивной горе; прп. Никиты столпника, Переяславского чудотв.; мчч.: Мелетия стратилата, Стесана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25 . 3-е обретение главы прор. Предтечи и Крестителя Иоанна; сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26 . Ап. Карпа (от 70-ти); вкмч. Георгия нового, пострад. от безбож. царя Селима Турского; ап. Алфея (от 70-ти); мчч.: Аверкия и Елены; прп. Иоанна психаита, исповедника; обретение мощей прп. Макария, игумена Калязинского. 27 . Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского; обретение мощей прп. Нила, Столобенского чудотв., мчч.: Феодоры девицы и Дидима воина; перенесение мощей трех свтт.: Киприана, Фотия и Ионы, митр. Киевских и всея России чудотв.; прп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. 28 . Прп. Никиты, еп. Халкидонского; свт. Игнатия еп., Ростовского чудотв.; сщмч. Елладия, свт. Евтихия еп. Мелитинского; мц. Еликониды. Свт. Игнатий († 1288 г.) един из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29 . Прмц. Феодосии девицы; преставление блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского чудотв.; мц. Феодосии девы Тирской. 30 . Прп. Исаакия, игумена обители Далматской. 31 . Ап. Ерма (от 70-ти), мч. Ермия , мч. Философа. Св. мч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и – остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1 . Мч. Иустина философа ; мч. Иустина другого и иже с ним: Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Неона и Валериана; прп. Дионисия, игумена Глушицкого; прп. Агапита Печерского. 2 . Свт. Никифора, патр. Константноп., исповедника; вкмч. Иоанна нового (Сочавского), мученого в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

27. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Глас 5-й. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 7, и праздника Триоди (о слепом), глас 2-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 5-й: «Господи, мимоходя путем...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Все житие слепый нощь помышляя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». На стиховне стихира воскресная, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа...», и стихиры Пасхи, глас тот же (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 8-й: «Правды Солнце мысленное...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком...». Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен воскресный, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-09/

Волчий Ручей (Ляпуново). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Волчьем ручье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1867 и 1880. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Волчий Ручей (Ляпуново) Координаты: 61.598148, 45.778839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Волчий Ручей, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. 17 октября 1867 г. состоялось освящение вновь построенного деревянного Знаменского, что на Волчьем ручье, храма. Главный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придельный храм во имя вмч. Димитрия Солунского и прп. Пелагии освящён 13 октября 1870 г. Третий престол освящён 13 октября 1880 г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Первоначально храм Знамения Божией Матери был приписан к Пермогорской Воскресенской церкви. 1 января 1869 г., согласно желанию окрестных жителей, числом 310 человек мужского пола, и особенно во избежание опасности раскола, Знаменская церковь учреждена приходской. К ней были определены священник с причетником, на содержание которых прихожанами нарезана земля и для которых устроены дома. Зверинским В.В. Волчьеручьевская пустынь не описана. Находилась на левом берегу Северной Двины. Ныне деревня Волчий Ручей Красноборского района Архангельской области. Волчьеручьевская пустынь В 1663 году пермогорскому крестьянину Ивану Трифонову явились Пресвятая Богородица и преподобный Кирилл Белозерский, и повелели они Ивану вместе с пермогорским священником Иоанном и другими людьми поискать на Волчьем ручье образ Божией Матери «Знамение» и основать на этом месте пустынь. Икону обнаружили, построили часовню, куда поместили чудотворную икону. Иван Трифонов постригся в монашество в Яиковом монастыре с именем Иаков и проживал при часовне на Волчьем ручье. Приходили к чудотворному образу болящие, не жалели денег за исцеление, выздоравливали. Местные крестьяне Федор Никифорович Жеребцов и Петр Симеонович Пятышев позавидовали, подговорили других граждан, отобрали у Иакова казну и изгнали монаха. Обиженный старец поступил в Яиковский монастырь и оттуда просил Иону митрополита Ростовского приписать Волчьеручьевскую пустыню к Яиковскому монастырю. В 1667 году по указанию Ростовского митрополита Ионы всё имущество и земли Волчьеручьевской пустыни отданы Яиковскому Филипповскому монастырю, но чудотворная икона из часовни на Волчьем ручье передана в соборную церковь в Устюг.

http://sobory.ru/article/?object=36499

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

Почитание трех Пермских Святителей было отмечено строительством храмов. В Усть-Выми был построен храм в их честь, просуществовавший до сер. XIX в. В 1649 г. церковь пермским чудотворцам была устроена в вологодском архиерейском доме . Агиография епископов Пермских связана со значительными трудностями. В отличие от свт. Стефана – просветителя пермских зырян, имеющего блестяще написанное пространное и подробное житие, составленное в XV в. Епифанием Премудрым, его святые последователи по кафедре не нашли среди современников столь же талантливых свидетелей своих подвигов. Спустя почти 80 лет со времени прославления, составлением житий Пермским Святителям занялся автор знаменитых Четьих миней свт. Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский (кон. XVII в. – XVIII в.). Ему удалось собрать лишь фрагментарные сведения о Герасиме, Питириме и Ионе, сохранившиеся в древних летописях, грамотах  и отчасти в преданиях. Находкой свт. Димитрия Ростовского стало краткое житие свт. Питирима, составленное вскоре после кончины святителя-мученика неизвестным духовным лицом из Москвы . Столь долгое отсутствие пространного жития подтверждает версию, что почитание, установленное в 1607 г., носило местный характер. Постепенное расширение почитания связанно с многочисленными чудесами, совершавшимися по молитвам пермских святителей на протяжении всего XVII века .    Вслед за свт. Димитрием Ростовским в сер. XIX в. «Воспоминание о святых епископах Пермских Герасиме, Питириме и Ионе» составил Черниговский архиепископ свт. Филарет (Гумилевский). Этот труд был предпринят с учетом новых сведений о пермских святителях, ставших достоянием науки в XIX веке . Необходимо отметить, что до настоящего времени сочинение свт. Филарета является лучшим повествованием о Пермских Святителях, как с агиографической, так и с исторической точек зрения. Жития святых, составленные во второй пол. XIX – нач. ХХ вв. А.Муравьевым, священником Иоанном Бухаревым, А.Н.Бахметьевой и др. не имеют столь высокой научной ценности и в большинстве случаев представляют лишь перефраз в сокращении трудов свтт. Димитрия и Филарета.

http://bogoslov.ru/article/1261736

Общественное, государственное служение составляет существо подвига многих прославленных новгородских владык, которые занимают среди русских святителей особое место. Вплоть до потери Новгородской республикой самостоятельности они являлись ее фактическими правителями и прославились строительством храмов, каменных палат, деятельностью скрипториев, щедрой милостыней, даваемой не только в русские храмы, но и в царьградские (константинопольские), афонские и иерусалимские. Политическая деятельность в сильной степени окрашивает и церковное служение митрополитов Московских: Петра, Алексия и Ионы. Однако в отличие от новгородских владык, отстаивавших местные интересы Новгородской республики, митрополиты Московские проводили политику, имевшую общенациональное значение. Самый цельный образ епископа-правителя создан в житии митрополита Алексия, трудившегося в качестве регента в дни малолетства князя Дмитрия Донского над созданием московского государства. Деспотический режим правления первого русского царя Ивана Грозного потребовал от святителей этой эпохи подвига в исповедничестве правды перед тираном. Отстаивание истины благочестия, требование прекратить проливать кровь христианскую стоило жизни митрополиту Филиппу (Колычеву). С усилением царской власти роль митрополитов в политической жизни Руси постепенно падает. Государи не только отстранили их от большой политики, но все чаще по праву сильного стали навязывать им свою волю в делах церковных. Отныне епископское служение в основном ограничивается миссионерской деятельностью. Особым временем, потребовавшим от епископов подвигов исповедничества, стали 1920–1930-е годы. Новое советское правительство, пришедшее к власти в результате Октябрьской революции 1917, фактически предприняло попытку путем физического устранения верующих уничтожить Русскую православную церковь. С этой точки зрения особую «опасность» для власти представляли церковные иерархи. Огромное число священников, митрополитов, епископов, иноков было оторвано от паствы, сослано и расстреляно.

http://pravicon.com/info-3292

2 июля 1431 года святитель Фотий скончался. Перед своей смертью он написал духовное завещание, в котором сообщает биографические сведения о себе до поставления в митрополиты и уверяет, что время пребывания на кафедре митрополии было для него временем непрерывных скорбей, слез и рыданий . Фотий был погребен в Московском Успенском соборе . В 1472 году по случаю перестройки собора гроб его был извлечен из земли вместе с гробами святителей Ионы , Феогноста и Киприана и затем вновь похоронен в том же соборе; здесь он находится и доныне под спудом. По общепринятому мнению день 27 мая 1472 г. считается днем обретения мощей четырех упомянутых святителей и 1472 г. годом их канонизации; но между тем известно, что в 1472 г. канонизирован был один митрополит Иона и что ни в XV , ни в XVI , ни в XVII веках празднования памяти митрополитов Киприана, Феогноста и Фотия не было ни вообще в России, ни в частности в московском Успенском соборе. Однако иконописное изображение святителя Фотия, относящееся к концу XVI - началу XVII века, имеется. В Оружейной палате Московского Кремля хранятся два саккоса святого митрополита Фотия. Молитвословия Тропарь свт. Фотия, глас 4 Словес евангельских послушателю/и Божественных учений рачителю,/пре­мудрый наказателю,/всегда страху Господню поучаяйся,/в молитвах к Богу простираяйся,/заградителю уст кривоглаголющим слово правыя веры,/апостолом сопричастниче,/вере Христовой утвердителю,/пророчески вещателю,/святителю Фотие,/моли Христа Бога/умирити мир//и спасти души наша. Тропарь 3-х свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы, глас 8 Яко Светлаго Солнца светозарныя звезды,/Тройческим Светом озаряете сердца верных,/пренесением честных мощей ваших,/Троицы сосуди явис " теся чистии вашим житием,/и научисте люди твердо вере Христове,/и скверну отгнасте вашими святыми заповедьми,/и упасос " те добре Христово стадо, порученное вам,/Богомудре Киприан " е, со славным Фотием и со Ионою твердым,/молитеся Христу Богу,//да спасет души наша.

http://drevo-info.ru/articles/13127.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010