Свойства Божии Человек не может постигнуть Сущность Всесовершенного Бога. Однако Бог через Откровение и в духовном опыте Церкви открывает Свои свойства. Этого знания достаточно для почитания Бога и спасения. Ветхий Денми, Охрид      Бог есть Дух (Ин 4, 24). Он — Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он чужд какой-либо телесности. В Библии есть места, где символически к Богу применяются человеческие черты, но это — лишь образный поэтический язык, чтобы ярче и понятней передать основную мысль. Все другие существа имеют начало и получают свое бытие от Бога. Все они обладают большим или меньшим несовершенством. Вечен. Бог был всегда и всегда будет. Бог вне времени. Человеку это трудно представить, потому что человек живет во времени. Как сказано в одной из книг Библии Псалтири: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89, 3). Беспределен. Он существует вне пространства и свободен от всякого ограничения. Святой Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость» . Всеблагой. Бог есть любовь (1 Ин 4, 16). В этих словах апостола заключен главный смысл Евангелия как Благой вести о спасении. Постигнуть полноту Божественной любви человек не может. Неизреченная благость Божия сотворила мир. Господь поместил человека в раю. Даже после грехопадения Бог продолжал любить человеческий род. Величие Божественной любви проявилось в том, что воплотившийся Бог умер за нас мучительнейшей смертью. Для многих неверующих камнем преткновения является зло в мире. Однако Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям — Ангелам и человеку. Бог не отнимает свободу воли, и потому люди продолжают творить зло. Но придет время, когда все зло будет побеждено и уничтожено. Всеведущий и Премудрый. Апостол говорит: нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр 4, 13). Это значит, что Бог знает не только все наши дела и слова, но и все наши мысли и чувства. Все уходит в бесконечную память Божию и откроется на Суде.

http://pravoslavie.ru/103524.html

   Разве всё это не открывает и Существа Божия? Разве свойства Божии не относятся к этому существу? Разве не Бог-Любовь -- всемогущ, непостижим, невидим, благ, правосуден? Разве не объясняет нам это Существо Божие и создание, и бытие, и единство вселенной?     Неизвестный.  Значит, любовь и есть  личность Божия? Я не понимаю этого.     Духовник.  Когда мы говорим " личность " , мы разумеем  всё содержание данного существа -- все его свойства, силы, состояния, всё, что в нём содержится и чем оно проявляет себя вовне. Бог есть любовь. Что разумеем мы под этим словом? На языке философском это можно было бы объяснить так: мы знаем о вещественном мире лишь то, что познаём через наши восприятия. Что такое " вещь в себе " -- нам неизвестно. То, чем является в мире вещественном " вещь в себе " , -- в Боге есть любовь. Другими словами: любовь -- это  Бог в себе. Если ты спросишь: что такое Бог по существу, мы ответим: любовь. Это слово недоступно нашему разумению, но доступно нашему чувствованию. Если же ты спросишь дальше, что такое любовь  по существу, ты также не получишь ответа, как при вопросах о сущности физических явлений. И там ты познаешь лишь проявления той или иной силы, а не самую силу " по существу " . Ты изучаешь проявление и действие электричества или притяжения, но что такое по существу электричество или притяжение, остаётся совершенно непостижимым. Так же и здесь. Мы знаем о любви очень много. Нам открыты её свойства, её действия, её проявления. Но что такое она по существу -- вопрос и не разрешимый и праздный. Все, что  надо знать человеку в пределах земного бытия о Боге, он знает, зная, что Бог есть любовь и каковы свойства, действия и проявления любви.    Поэтому, если хочешь постигнуть тайну Существа Божия, читай в Слове Божием то, что говорится там о действии Любви в мире: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится " (1 Кор. 13, 4-8). " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства " (Кол. 3, 14). " В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение " . " Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас " . " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4, 18, 12, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В христианстве Бог – Личность, и поэтому так трудно быть христианином. Обычному человеку легче, если Бог – нечто безмерное и неопределенное. И легче, если Бог – известная сумма законов и правил и чтобы угодить Ему, достаточно, придерживаться установленного списка. Но поскольку Бог Личность, Он требует от нас не признания Своего наличия и не нуждается в исполнении правил: Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Нет закона, согласно которому можно находиться в общении с Богом, кроме закона любви. Так же и в общении со своим ближним нет другого закона. Впрочем, разве Христос не ближний мой? Что возможно ближе, если я принимаю Его в причастии и срастворяюсь с Ним в его человечестве? Бог ближайший мой и сокровеннейший ближний мой. Он ближе мне, чем я сам себе, “а я все еще не умею любить, как самого себя, даже любящего меня” (Апофтегмы. Матой, 5). И если, исходя из вышесказанного, посмотреть на первую Заповедь: “Я – Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня”, в ней можно увидеть то же самое, что: “отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” ( Мф.16:24 ). иеромонах Серафим (Параманов) Вторая заповедь. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что наверху на небе, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли. Не кланяйся им, и не служи им “Не сотвори себе кумира”… “Кумир” с еврейского буквально значит “резное” (изображение) 2 , иначе говоря – идол. В чем смысл этого греха – сотворения кумира? В том, что нечто (или некто – вспомним, как много людей буквально боготворят актеров, певцов, политиков) приобретает такую власть над душой и сознанием, что становится не только объектом поклонения, но и объектом веры. – Чему (кому) верим, тому и поклоняемся, с тем связываем надежды и упования. И если на здравом уровне мы не делаем из чего-нибудь, например, из денег, предмета веры, то тем не менее связываем с ними наши упования. Копить деньги вовсе не плохо и не грех для какой-нибудь насущной жизненной необходимости – приобретения нужной вещи, лечения, образования ребенка… Но если, по мере накопления, смещается цель и все многообразные, возможно, не вполне честные усилия накопления начинают приносить удовлетворение, тешить тщеславие, а накопленная сумма становится величиной, обусловливающей уверенность, – налицо сотворение кумира. Свойство идолов (кумиров) в том, что мы их выращиваем сами в себе, дозволяем это в себе. Другое свойство в том, что мы связываем с ними чувства, мысли, надежды, мечты, желания, сердечные движения, которые не должны быть им предназначены, потому что они не могут понести за них ответственности. И третье свойство – идолы всегда лгут. То, что осознанно или неосознанно обожествляется и получает пусть в частном выражении, но предельное значение, рано или поздно горько, а порой трагически – разочаровывает. Отсюда еще одно общее свойство идолов – всех их когда-нибудь свергают.

http://azbyka.ru/zapovedi-bozhii-v-povse...

17:2, 3). О свойстве и плодах этого служения Богу апостол Павел говорит: когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:22, 23 ). Далее, это обетованное вечное наследие, даваемое людям Иисусом Христом в силу Его смерти, есть не просто жизнь, но жизнь в славе, то есть, жизнь блаженная. Апостол Павел называет Иисуса Христа, вкусившего смерть за всех, вождем спасения людей, приводящим многих сынов в славу ( Евр. 2:9, 10 ). Действительно, по словам Иисуса Христа, праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их ( Мф. 13:43 ), a по учению апостола Павла, будет Бог все во всем (1 Корнф. 15:28). " В связи с учением о вечной жизни и вечном блаженстве, которых могут достигнуть люди в силу искупительной жертвы Иисуса Христа, находится учение о плодах жертвы Христа по отношению к Нему Самому или о Его прославленном состоянии. Рассмотрение этого состояния даст нам повод вкратце повторить о плодах жертвы Христовой для людей. В самом деле, что получил Христос по человеческому Своему естеству в награду за Свою жертву, то же могут получить и Его последователи. Это истина несомненная. По учению апостола Павла ( Галат. 4 гл.), до пришествия на землю Сына Божия люди по отношению к Богу были то же, что рабы по отношению к господину; будучи порабощены вещественным началам мира и не знавши Бога, они служили богам, которые в существе не боги. Но с воплощением Сына Божия, в силу принесенной Им жертвы, люди познали Бога, перестали быть рабами, а сделались детьми Божиими, получили усыновление Богу ( Галат. 4 гл. и Римл. 8 ). A если дети, говорит Апостол, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим. 8:17 ). Как наследники Божии и как дети Божии, мы можем участвовать во всем, что принадлежит Богу: участвовать в святости, в бессмертии и вечной жизни, в славе и блаженстве. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? ( Рим. 8, 32 ) В самом деле, сделавшись сынами Божиими чрез Иисуса Христа, люди получили возможность быть с Богом в таком же близком общении и пользоваться такою же любовью со стороны Бога, как это бывает в отношениях родителей к детям; а при близком общении Бога с людьми людям стали доступны все небесные Божественные блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

6. Ин. 17:6 . Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. Ин. 15:19, 8:47, 6:1 д. 7. Ин. 17:7 . Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть, Ин. 7:17, 12:49 . 8. Ин. 17:8 . ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Ин. 16:27, 30 . Молитва Господа о Себе окончена, и Он молится затем о Своих учениках – тех, которым передаст, по Своём отшествии в небесную славу, дело распространения и утверждения на земле нового Царства Своего. Два главных предмета Его молитвы о них: соблюди (11) и освяти (17); остальные черты все относятся к раскрытию и уяснению сих двух. – Я открыл имя Твоё: имя – вместо лица, его свойств и действий; открыл имя Бога – то же, что открыл Самого Бога, соответственно изречению – да знают Тебя единого истинного Бога (ст. 3). Откровение о Боге, сообщённое людям Христом, полнее и совершеннее, чем все прежде бывшие откровения ( Евр. 1:1 ), ибо никто не знает Отца так, как Сын ( Мф. 11:25, 27 ). Господь открыл имя Божие именно в смысле христианском, т. е. изъяснил вполне план искупления человечества смертью Своею, и в этом смысле только Он сообщил полное понятие о Боге. – Которых Ты дал Мне от мира: т. е. отделил от неверующего мира и сделал Моими ближайшими учениками (ср. 15:19; 8:11; 16:30). Господь всем открывал имя Божие, кто слушал Его, но Он говорит здесь только об учениках Своих, о которых молится, потому что они вполне приняли учение Его и уверовали в Него (ст. 8) и потому, что им полнее открыто было имя Божие, или полнее преподано учение о Боге. – Они были Твои: все люди, как творения Божии, суть Божии; в частности евреи, как избранный народ Божий, были Божии; но не в этом общем смысле говорится здесь, что апостолы были Божии. Они были Божии по особенному нравственному настроению их духа, которое в речах Господа означается выражениями: быть от Бога (7:17; 8:47), быть от истины (18:37), творить истину (3:21), в силу чего они принадлежали к числу истинных израильтян (1:47).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Законные дети могут рассчитывать на наследство Отца: « Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться » ( Рим.8:16-17 ). Христиане, которые в своей жизни уподобились Христу, будут прославлены вместе с Ним. Богосыновство освобождает от жизни в страхе и дает дерзновение в общении с Отцом: « Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! » ( Рим.8:14-15 ). Как сочетается усыновление Богу с тремя степенями духовно-нравственного совершенства (раб, наемник, сын)? Усыновление Богу – объективное благодатное действие, совершаемое по милости Божьей (в случае с человеком, способным к самостоятельномудуховно-нравственному выбору (например, если он не младенец), от него требуется вера). Перечисленные степени – формы условного обозначения, связанные с типами субъективных переживаний верующими их личного отношения к Богу и к практике соблюдения ими закона Божия, на конкретном этапе их духовной жизни. Таким образом, сын Божий (дочерь Божия) могут осознавать себя и рабами, и наемниками, и детьми. Богосыновство, в этом смысле, это высшая ступень отношений с Богом, когда добрые дела делаются по любви к Богу и ближним, по любви к добру. На этом этапе христианской жизни человеку, как правило, свойственен страх Божий – то есть страх огорчить Отца, потерять Его расположение, а не страх быть наказанным (рабский страх) и не страх оказаться без награды (наемнический страх)). Как сочетаются именования христианина «раб Божий» и «сын Божий» ? Эти именования не противоречат друг другу и не исключают одно другое. Первое именование указывает на служение Богу, всецелую преданность и зависимость от Него, второе – на уникальные отношения с Богом, по дару Его благодати. Можно ли утратить усыновление Богу? Человек, усыновленный Богу, может расстроить существующую между ним и Творцом богосыновскую связь, ведя греховную жизнь. Вероучительное определение Константинопольского собора 1672 года гласит: «Мы исповедуем, что однажды получивший оправдание и сделавшийся чадом Божиим может после получения оправдания отпасть от благодати из-за неверия или иного смертного греха, приложиться к сатане и сделаться чадом диавола». Восстановить богосыновскую связь возможно через покаяние. Цитаты об усыновлении Богу

http://azbyka.ru/usynovlenie-bogu

Законные отношения между мужчиной и женщиной наполнены ароматом и дыханием Рая, где сочеталась Самим Богом первая чета – Адам и Ева; а незаконный секс смердит и воняет ужасами 16-го и 17-го мытарств. С другой стороны, семья – это школа любви, в которой мы вырабатываем в себе свойства любви Небесной, посему Христос далее и говорит: Мф.22:29–30 . «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Неправильно понимать, что люди будут « как Ангелы » (станут Ангелами), то есть лишатся своего человеческого обличия, и даже пола, и даже возможности к соитию, так как в этом просто отпадет всякая необходимость. Вот что об этом пишет в толковании на 30-й стих блаженный Иероним Стридонский : «Если же в воскресении мертвых “ни женятся, ни выходят замуж”, то отсюда следует, что воскреснут тела, которые могли бы жениться и выходить замуж. В самом деле, ведь никто не скажет о дереве, камне и таких вещах, которые не имеют необходимых членов для воспроизведения (membra genitalia), что они ни женятся, ни выходят замуж, но только о тех [тварях], которые, хотя и могут вступать в супружество, но не вступают по другой причине. А указанием на то, что они “будут, как Ангелы Божии на небесах”, дается обетование о духовном образе жизни » 305 . Латинский автор VI века, епископ Фульгенций Руспийский, в своем трактате «О вере» писал: «И мужской, и женский пол останутся такими, какими они были сотворены. Слава их будет различаться соответственно с различием в благодеяниях. Все же тела – мужчины и женщины, которые пребывать будут в Царствии, будут и в славе» 306 . Таким образом, мы, обращая внимание на слово « как », понимаем, что спасенные люди будут подобны Ангелам, оставаясь людьми в райском формате человеческого бытия. Следовательно, изменится и характер отношений между супругами, и средоточием их жизни перестанет быть то, что является средоточием жизни здесь, на земле, – ТЕЛО, но всецело будут доминировать интересы ДУХА. Сказано: «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» ( 1Кор.15:40 ). Вот что и имеет в виду Христос, изрекая: « ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И снова Евхаристия – раньше хвала и славословие дел Божиих нашли свое завершение в жертве хваления, и теперь дела Христовы стали по преимуществу Евхаристией – Хлебом жизни вечной. Прежний хлеб скорби и смерти (труд) находит свое преображение по вере в Иисуса Христа в Хлеб жизни вечной. Когда Екклесиаст обратил сердце свое на обозрение дел, совершаемых на земле, тогда он увидел «все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек не трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого...» ( Еккл.8:16 ). Идею о неисследимости Божиих дел Екклесиаст проводит в контексте своего ветхозаветного пессимистического реализма. Безусловно, он прав в своем заострении или, лучше сказать, обнажении истины – «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает от начала до конца» ( Еккл.3:11 ). Как бы то ни было, но дела Божии до конца неисследимы. Но свойственно ли человеку творить дела или нет? Мы знаем, что Господь «славою и честью увенчал» человека и «все покорил под ноги его», а Адаму повелел возделывать Рай. Слава Божия, дела Его запечатлеваются в сердце человека, из которого износится доброе или злое дело. Псалмопевец говорит о людях, что Господь «создал сердца всех их и вникает во все дела их» ( Пс.32:15 ). Вникающий Господь небезразличен к делам человеческим – именно Он посылает людей на дело (см.: Числ.16:28 ), и они во всяком недомыслимом деле призывают в помощь Бога своего. Причем всякое успешное дело человека не ему принадлежит, но Вникающему. Само изумление совершенством дела является свидетельством его неотмирности, и даже не знающие Бога в этом случае говорят о чудесности дела, т. е. о необъяснимости его человеческими знаниями (см.: Неем.6.16 ). Однажды сказано, что благословил Господь Израиля во всяком деле рук его (см.: Втор.2:7 ). Если Писание так утверждает и мы знаем благость Господню, то под «делами рук» будем понимать только добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мф.12:27. И аще Аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят…И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?:    После первого опровержения обвинения переходит ко второму, более ясному. Так как ученики Его уже изгоняли бесов, получив от Него силу, то этим еще более Он обличает фарисеев, которые по зависти обвиняли только Его одного, ни в чем не упрекая учеников. Сынами фарисеев назвал апостолов потому, что фарисеи поддерживали установления предков между иудеями, от которых произошли апостолы, или потому, что они были моложе (фарисеев). Итак, спрашивает: «чьею силою они изгоняют» (бесов)? Не силою ли веельзевула тоже? Но почему вы не обвиняете их? Если же Божиею благодатью, то значит Я — Бог, так как они Моим именем изгоняют бесов. Мф.12:27. Сего ради тии вам будут судии.Посему они будут вам судьями.    Так как они изгоняют бесов и вы их не обвиняете, то они сами будут вашими судьями и осудят вас, но не за то, что вы совершили в своей жизни (ибо это дело одного Бога), а за эту клевету, что вы по зависти обвиняете Меня одного, оставляя их. Или: сего ради — так как они, будучи вашими сынами, узнали истину, то осудят вас — своих отцов, не желавших узнать ее. Мф.12:28. Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.    Между тем как другие евангелисты сказали: «аще ли Аз о Дусе Божии изгоню бесы», Лука (11, 20) сказал: «аще ли же о персте Божии изгоню бесы».Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов    Перстом Божиим здесь можно назвать Духа Святого.    Показав, что Он изгоняет бесов не силою веельзевула, вместе с тем показал, что Он изгоняет их Духом Божиим. Духом Божиим здесь называет силу Божию; поэтому Лука и сказал: перстом Божиим, т.е. рукою, а рукою Божиею мы называем силу Его. Если, говорит, Я изгоняю бесов силою Божиею, не как обыкновенный человек, но как Сын Божий, то, конечно, пришло к вам Царствие Божие (разумеет здесь Царство Свое, которое, по предсказанию пророков, должно прийти чрез Христа), потому что одному Богу свойственно изгонять бесов силою Божиею. Апостолы изгоняли их не силою Божиею, а благодатью Божиею, так как они не имели такой силы, какую имеет Бог, а только имели в себе благодать от Бога. Христос изгонял бесов одним повелением, а они изгоняли Его именем. Если же пришло к вам Царствие Божие, то зачем же вы отгоняете его, зачем противитесь своему благу? Теперь-то и есть время спасения вашего, о котором некогда предсказали пророки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

пока не станут они верою носить в себе образ Того, Который есть «Господь с неба» (qui de coelo est). Не желал он, понятно, чтобы оставались они в заблуждении и воображали, что и в Царстве Божием, в той вечной жизни станут они делать то же самое, что делали в этой жизни, — есть, пить, выходить замуж, жениться и рождать по плоти, потому что эти дела свойственны тлению, а не самому виду плоти (haec enim opera corruptio carnis habet, non ipsa species carnis).    Итак, что мы воскреснем не для таких дел, на это раньше указал, как уже говорено было, Господь в евангельском чтении, которое только что читано было. Иудеи, хотя и верили в воскресение плоти, однако думали, что в воскресении будет та же жизнь, какую они проводят в этой жизни. Притом, думая так плотски, они не могли ответить саддукеям, предложившим им вопрос, касающийся воскресения, кому женою будет женщина, которую последовательно брали себе в жены семь братьев, каждый желая возстановить семя умершему брату своему. Саддукеи — это была секта иудейская, не признававшая воскресения. Иудеи не могли ответить на этот вопрос им и чувствовали себя в затруднении, потому что думали, что Царствие Божие доступно для плоти и крови, т.е. нетление возможно для тления. Но вот приходит Сама Истина и вопрошается и обольщенными, и обольстителями-саддукеями; вопрос этот предлагается Господу. И Господь, зная, что сказать, и желая, чтобы мы верили в то, чего не знаем, авторитетом величия Своего утверждает то, чему мы должны верить. Апостол же поясняет это, насколько ему дано было, чтобы мы, по мере возможности, могли уразуметь то. Итак, что же отвечает Господь саддукеям? «Заблуждаетесь, — говорит Он, — не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж... и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии». Велико могущество силы Божией. Почему не выходят замуж в воскресении, почему не женятся? Потому что не могут умереть, потому что только там прибыль, где убыль (ibi enim successor, ubi decessor). В воскресении же не будет тления. Сам Господь наш проходил возраст от младенчества до юности, потому что носил существо смертной плоти. Но после того, как воскрес он в том возрасте, в каком погребен, — станем ли мы думать, что Он и на небе проходит возрасты (senescere)? Но там «пребывают, — говорит Он, — как Ангелы Божии». Так Им с корнем вырвано заблуждение иудеев и отвергнута ложь саддукеев, потому что иудеи, признавая, что и мертвые воскреснут, думали, что воскреснут для плотских дел. Итак, будут там, говорит Господь, как ангелы Божии. Вот, выслушал ты о силе Божией. Теперь послушай, что говорит Господь и о Писании. «А о воскресении мертвых не читали ли вы, — заключает Он, — реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:23-32;Лк.20:27-38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010