Скромнее по декорации (наличие колоконок и тяг, фризов, карнизов, формы наличников) были новые каменные здания старинных храмов, напр. ц. свт. Николая Чудотворца (Николо-Ляпуновская, 1695, не сохр.). Композиционная схема храмов московского барокко предполагала бесстолпный интерьер, что позволяло сделать церкви более вместительными и прочными. Возводились небольшие приделы при старых церквах, как, напр., придел во имя прп. Сергия Радонежского (1698, разобран в 1873) при соборе в честь Воскресения Христова (освящен в 1734). В камне были построены церкви загородной резиденции Новый Иерусалим близ Казани: собор Воскресения Христова (1698, сохранился в перестроенном виде) - традиц. облика кубический храм с пряслами, окнами, фризами в окружении крытых галерей и с одной главой, с зап. стороны - 3-ярусная колокольня, богато декорированная и соединенная с собором переходами. Традиц. композиции использовались для каменных храмов Свияжска: перестроенной древней ц. во имя святых Константина и Елены (кон. XVII в.), с кубическим одноглавым бесстолпным двусветным храмом, одноэтажной трапезной и 2-ярусной колокольней с запада. Стены украшены просто: декоративный пояс ниш-закомар в верхней части фасадов, уступчатые кронштейны в верхних частях ярусов колокольни и под фризом на стенах храма. Но присутствуют элементы, характерные для петровского времени: 8-угольные окна в центре сев. и юж. фасадов, треугольные «гребни» в рисунке наличников ( Куприянов, Копсова, Агишева. 2005. С. 344, 349, 352). В этот же период, судя по рисунку наличников, декорировались окна в алтаре Никольской ц. свияжского Успенского мон-ря и симметричной ему пристройке с юга. В последнее десятилетие XVII в. был отстроен в камне Раифский монастырь. Его постройки, задуманные еще митр. Лаврентием, сгорели в 1689 г. Мон-рю грозило запустение и забвение, если бы не воля митр. Адриана, поручившего его восстановление иером. Герману из Новоиерусалимского мон-ря ( Малов. 1880. С. 12; Филарет (Златоустов). 2005. С. 6). Благодаря пожертвованиям и пожалованиям от царей Иоанна и Петра Алексеевичей к кон.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

К. участвовал в издании «Полного собрания русских летописей» (ПСРЛ. М., 1962. Т. 27), «Актов Русского государства 1506-1526 гг.» (М., 1975). Ему принадлежат публикации важнейших источников XVI в.: древнейшей «греческой» посольской книги (Россия и греческий мир в XVI в. 2004; совместно с Л. В. Столяровой), жалованной грамоты Иоанна III Васильевича и Василия III Иоанновича 1504 г. Спасо-Преображенскому Валаамскому муж. мон-рю (АЕ за 2000 г. М., 2001. С. 419-443), русско-ливонского договора 1535 г. (Проблемы источниковедения. М., 2006. Вып. 1(12). С. 167-297). К. опубликовал отдаточные книги Троице-Сергиева мон-ря 1649-1650 гг. Ряд новонайденных грамот XV-XVI вв. ученый издал в приложениях к своим монографиям, а также в различных сборниках и журналах. В науке широко используется составленный К. «Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.», где собраны сведения о подлинниках, списках, публикациях и упоминаниях жалованных и указных грамот 1504-1584 гг. К. обобщил опыт российской и зап. археографии в области издания актов, творчески пересмотрел традиции публикации актовых материалов, внес предложения по всем основным вопросам передачи текста, составления заголовков и др. компонентов научно-справочного аппарата издания. К. принадлежат новаторские труды в области исторической географии средневек. России. Он разработал методику локализации объектов, упоминаемых в актах XV-XVI вв., которая основана на сопоставлении данных писцовых книг, списков населенных мест XIX в. и картографических источников XVIII-XX вв. К. изучал историческую географию Дмитровского, Угличского, Ростовского, Владимирского, Муромского, Казанского, Свияжского и др. уездов Русского гос-ва. Занимаясь исследованиями в сфере социальной терминологии, ученый проследил распространение терминов «сироты» и «хрестьяне» и пришел к выводу, что последний термин стал употребляться в социальном смысле не раньше кон. XIV в. В области источниковедения К. показал себя мастером «каузально-хронологического» метода (термин Зимина), требующего мобилизации всего фактического материала, который может выявить происхождение источника. Существенным является вклад К. в теорию источниковедения: ученый создал оригинальную схему классификации исторических источников. Немалое внимание уделил К. разработке теории подлинности и достоверности исторических источников, дал исчерпывающие определения этих понятий, показал разницу между ними. Неск. работ К. посвящено истории фальсификации источников в эпоху средневековья на Руси и на Западе, средневек. методам борьбы с фальсификациями и наказанию фальсификаторов. К. одним из первых поднял вопрос о сравнительно-историческом подходе в источниковедении. Сравнительный анализ зап. и рус. актов показал типологическую близость Русского гос-ва XIV-XVI вв. к более ранним зап. гос. образованиям.

http://pravenc.ru/text/1683989.html

Мироносицкий крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери. Фотография. 2015 г. Мироносицкий крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери. Фотография. 2015 г. М. м. подвергался нападениям местных жителей, имевших к братии территориальные претензии и считавших монастырские земли своими. В 1675 г. игум. Савватий написал царю челобитную, в которой просил, чтобы государь пожаловал мон-рю для пропитания братии пахотную землю и принял меры по защите обители от нападений. В 1749 г. игум. Герасим в челобитной, направленной в Царёвококшайскую воеводскую канцелярию, сообщил о бунте монастырских крестьян. 6 июня 1749 г. они ворвались в М. м. и заявили, что не будут работать на монастырских полях и платить подать обители. В челобитной говорилось о том, что «оные монастырские крестьяне живут ныне в своей воли, а не под нашим ведением». В 1764 г. в числе др. 7 муж. мон-рей Казанской епархии М. м. был определен как заштатная общежительная пустынь. С кон. XVIII в. в с. Ежове проводилась ежегодная ярмарка. В 1797 г. имп. Павел I Петрович пожаловал братии М. м. рыбные ловли на р. Волге и озерах Козьмодемьянского у. (в совместное владение с чебоксарским во имя Святой Троицы мужским монастырем и с чебоксарской Геронтиевой в честь Владимирской иконы Божией Матери пуст.). К 1904 г. М. м. владел 147 дес. земли в 2 верстах от мон-ря (в т. ч. 100 дес. пахотной земли), мельницей близ дер. Якимова, рыбными ловлями в Козьмодемьянском у., лесным участком (102 дес.) в 12 верстах от обители. В 1844 г. в с. Ежове была основана церковноприходская школа. В марте 1910 г. по благословению архиеп. Казанского и Свияжского Никанора (Каменского) при М. м. был открыт миссионерский приют, деятельность которого рассматривалась как одна из существенных мер в деле просвещения местного населения. Воспитанникам было отведено помещение в мон-ре, они обеспечивались всем необходимым. В 1894-1898 гг. настоятелем М. м. являлся игум. Филарет (Алыбин; 1828-1901), в 1898-1904 гг.- игум. Пантелеимон ( Рожновский ; впосл. митрополит Минский и Белорусский). С 1904 г., при игум. Серафиме (Бакланове), в пустыни проживали 9 монахов (Магистриан, Ксенофонт, Иларий, Исаакий, Сергий, Алексий, Савватий, Африкан, Зосима) и 29 послушников. В 1912 г. игум. Серафим был удостоен звания почетного миссионера Царёвококшайского у. После его кончины 30 окт. 1916 г. настоятелем М. м. был назначен иером. Сергий (Мытиков; 1872-1945), 14 июня 1917 г. возведенный в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Астраханской митрополии РПЦ. Учреждена в 1602 г. с названием Астраханская и Терская, в 1723-1799 гг.- Астраханская и Ставропольская, в 1799-1803 гг.- Астраханская и Моздокская, в 1803-1829 гг.- Астраханская и Кавказская, в 1829-1917 гг.- Астраханская и Енотаевская, в 1917-1943 гг.- Астраханская и Царёвская, в 1943-1959 гг.- Астраханская и Сталинградская, в 1959 г.- Астраханская и Енотаевская, с 2013 епархия имеет современное название. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделена Ахтубинская епархия . Астраханская епархия включена в состав Астраханской митрополии . Кафедральный город - Астрахань, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери, правящий архиерей - митр. Никон (Фомин) . Епархия разделена на благочиния: Златоустовское, Владимирское, Петропавловское, Преображенское, Приволжское, Камызякское, Володарское, Лиманское, Икрянское, Монастврское. К марту 2017 г. в епархии было 47 приходов, 2 мон-ря, в епархии служили 90 священников и 26 диаконов. В ЕУ раборают отделы: по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по делам молодежи, миссионерский, религиозного образования, катехизации, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, имущественный отдел, паломнический, Совет по культуре, Комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и детства, Пресс служба. Епархиальные СМИ включают газету " Астрахань православная " , ежемесячную телепередачу " Церковь и мир " , ежемесячную радиопередачу " Встреча длч вас " , сайт епархии (http://astreparh.ru) XVII - нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими». Во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 мон-ря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня . В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Н. Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывш. игумен Троицкого мон-ря свт. Феодосий (Харитонов) . Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у. денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому мон-рю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , на содержание к-рого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. еп. Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Б. Ковали на 12 лет с ежегодной платой по 15 р. серебром. В 1865 г. земли близ с. Каймары сдали в оброчное содержание крестьянину соседней дер. Алдербыш сроком на 9 лет, но уже с ежегодной платой по 26 р. 60 к. серебром, а в 1892 г.- на 9 лет крестьянину дер. Ибра Казанского у. за 30 р. 13 к. годовых. На оз. Светлое, у дер. Кузёмкиной Свияжского у., обитель владела мукомольней, к-рую сдавали на 12 лет в оброчное содержание коллежскому секретарю Е. А. Албанскому. Когда в 1846 г. мельницу разрушило вешними водами, мон-рь был вынужден согласиться в течение 3 лет не взыскивать с Албанского оброк с тем, чтобы он перестроил мельницу. За оставшиеся 9 лет Албанский вносил ежегодно в обитель по 60 р. серебром. В 1860 г. мукомольня была отдана на 6 лет в оброчное содержание казанскому мещанину С. П. Пенкину по 20 р. ежегодно, в 1890 г.- на 12 лет Е. Константинову за 17 р. в год. В 18 верстах от мон-ря, в затоне р. Волги близ дер. Б. Отары Казанского у., именуемом «Соляная Воложка», обитель владела заводью для рыбной ловли. В 1852 г. этот промысел был отдан в 6-летнее оброчное содержание казанскому мещанину А. П. Фролову, в 1891 г.- на 6 лет казанскому мещанину М. И. Церулеву. В 1891 г. мон-рю был отведен участок Кизической дачи площадью в 23 дес. С 1 июня 1891 г. обители был выделен надел пашенной земли (более 116 дес.) близ дер. Тавели (Ходяшево) Лаишевского у., доход от которого ежегодно составлял 445 р. Также К. м. принадлежали 2 участка леса в 147 дес.: близ Седмиезерной пуст. (88 дес.) и близ дер. Мендели (59 дес.). Большие доходы К. м. получал от крестного хода 26 июня, от заказных молебнов перед иконами Кизических мучеников и Виленской иконой Божией Матери, а также от погребений на монастырском кладбище. К. м. оказывал материальную помощь Казанским ДС и ДА, в 1818 г. пожертвовал книги в академическую б-ку, в 1833 и 1834 гг. давал деньги в пользу бедных учеников. В 1855 г. мон-рь израсходовал на «военные нужды» 150 р., в 1856 г. героям обороны Севастополя пожертвовал 50 р.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

В 1691 г. по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей обители отходила вотчина - с. Остолопово с крестьянами. К сер. XVIII в. 56 дес. монастырских угодий составляла пашня, остальные земли занимал лес. Согласно ведомости 1741-1745 гг., за К. м. числилось 392 чел., в т. ч. 350 «душ крестьянских на пашне», 15 крестьян, «кои на тот монастырь пашни не пашут, и сена не косят, а платят во оброк деньгами»; в подмонастырской слободке проживали 16 бобылей, трудившихся в обители, и 11 «городовых оброчных» бобылей. С вотчинных крестьян собиралось 8 р. 30 к. окладных доходов, с оброчных бобылей, проживавших в Казани,- 2 р. 50 к. Среди неокладных доходов 13 р. 50 к. приносила мельница близ дер. Кузёмкиной Свияжского у., 2 р.- рыбные ловли, «да со отдачи подмонастырных лугов оброку» - 2 руб. Во время ежегодных крестных ходов собиралось 35 р. «молебственных», 1 р. 37 к. составлял доход от служб в часовни при мон-ре (ОДДС. Т. 21. Стб. 802). По ревизии 1763 г., за К. м. числилось 393 крестьянина, большинство из них жили в слободке при мон-ре и занимались ремеслом и торговлей. К нач. XIX в. эта группа населения составила Кизическую слободу г. Казани, а бывш. монастырские крестьяне стали казанскими мещанами, 56 чел. проживало в Осиновке и Остолопове. В нач. 30-х гг. XVIII в. к К. м. была приписана Мусерская Тихвинская пуст. близ г. Царёвосанчурска (ныне пос. Санчурск Кировской обл.). К 1763 г. в Мусерской пуст. не осталось ни одного монашествующего, и в 1784 г. она была упразднена. В 1764 г. К. м. был причислен к 3-му классу, на его содержание выделялось 224 р. 71 к. В 50-70-х гг. XIX в. настоятель с братией и штатным служителем ежегодно получали из казенного уездного казначейства 414 р. 90 к. серебром, а в 1893 г.- уже по 668 р. 58 к. В XIX - нач. XX в. монастырю были пожертвованы новые угодья. В 17 верстах от К. м., близ с. Каймары, мон-рю принадлежало 24 дес. 926 кв. саж. пахотной и сенокосной земли. Этот надел обитель отдавала в оброчное содержание крестьянам. Так, в 1853 г. земля была передана крестьянину дер.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

“ Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? ” Не надлежало ли — из одной благодарности к помиловавшему, из чувства радости о помиловании, из сострадания к бедному собрату своему, из одного даже житейского благоразумия, чтобы дать ему возможность и время уплатить свой долг? Несравненно виновнее перед Отцом небесным мы, когда не прощаем друг другу взаимных оскорблений и обид, — чем большее явлено над нами человеколюбие и милосердие Божие. Кто по жестокосердию своему не исполняет и этой не трудной заповеди, тот сам осуждает себя на ту казнь, которая постигла жестокосердого раба. “ И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга .” Т. е. за жестокость к собрату определил взыскать с него и тот долг, который был уже прощен, предать его вечному рабству и мучению. Так — заключает Господь Свою притчу, — “ и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его .” “ Так поступит ,” т. е. отвергает от лица Своего и предаст вечному мучению. Таков вечный и непреложный закон правды! Таково неизбежное следствие жестокосердия к ближнему! Ибо может ли человек раздражительный и мстительный быть в царстве Божьем, которое есть царство любви, мира и радости о Духе Святом! Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 11ю Неделю по Троице Филарета, митр. Москов. Соч., т. IV, стр. 56. Арсения, митроп. Киевского. Соч., чacmь I. Григория, арх. Казанского и Свияжского. Соч., т. I, стр. 141 Сергия, архиеписк. Владимирского. Годичный круг слов, стр. 73. Евсевия, арх. Могилевского. Пр. на воскр. и пр. дни, часть. I, стр. 276. Виссариона, епис. Поуч. гов. в Костроме, стр. 142. Сергиева И., (Кронштадтского) прот. Полное собрание сочиненияй т. I, стр. 437. Путятина, Р. прот. Полное собрание ч., стр. 123. Белоцветова, прот. Круг поучений, стр. 91. Шумова, свящ. Сборн. общ. поучений, стр. 176.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Степан Аркадьич, только что закусивший и выпивший, обтирая душистым батистовым с каемками платком рот, подошел к ним в своем камергерском мундире. – Занимаем позицию, – сказал он, расправляя обе бакенбарды, – Сергей Иваныч! И, прислушавшись к разговору, он подтвердил мнение Свияжского. – Довольно одного уезда, а Свияжский уже, очевидно, оппозиция, – сказал он всем, кроме Левина, понятные слова. – Что, Костя, и ты вошел, кажется, во вкус? – прибавил он, обращаясь к Левину, и взял его под руку. Левин и рад был бы войти во вкус, но не мог понять, в чем дело, и, отойдя несколько шагов от говоривших, выразил Степану Аркадьичу свое недоумение, зачем было просить губернского предводителя. – O sancta simplicitas! – сказал Степан Аркадьич и кратко и ясно растолковал Левину, в чем дело. Если бы, как в прошлые выборы, все уезды просили губернского предводителя, то его выбрали бы всеми белыми. Этого не нужно было. Теперь же восемь уездов согласны просить; если же два откажутся просить, то Снетков может отказаться от баллотировки. И тогда старая партия может выбрать другого из своих, так как расчет весь будет потерян. Но если только один уезд Свияжского не будет просить, Снетков будет баллотироваться. Его даже выберут и нарочно переложат ему, так что противная партия собьется со счета, и, когда выставят кандидата из наших, они же ему переложат. Левин понял, но не совсем, и хотел еще сделать несколько вопросов, когда вдруг все заговорили, зашумели и двинулись в большую залу. – Что такое? что? кого? – Доверенность? кому? что? – Опровергают? – Не доверенность. – Флерова не допускают. Что же, что под судом? – Этак никого не допустят. Это подло. – Закон! – слышал Левин с разных сторон и вместе со всеми, торопившимися куда-то и боявшимися что-то пропустить, направился в большую залу и, теснимый дворянами, приблизился к губернскому столу, у которого что-то горячо спорили губернский предводитель, Свияжский и другие коноводы. XXVIII Левин стоял довольно далеко. Тяжело, с хрипом дышавший подле него один дворянин и другой, скрипевший толстыми подошвами, мешали ему ясно слышать. Он издалека слышал только мягкий голос предводителя, потом визгливый голос ядовитого дворянина и потом голос Свияжского. Они спорили, сколько он мог понять, о значении статьи закона и о значении слов: находившегося под следствием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1 апр. 1915. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 27 марта за 3920: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства от 17 февраля 1915 г. 46, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об учреждении при оной стипендии и премии имени «Высокопреосвященного Иакова, Архиепископа Казанского и Свияжского». Приказали: Рассмотрев настоящее представление Вашего преосвященства, Святейший Синод определяет: 1) учредить при Императорской Московской духовной академии стипендию и премию имени «Высокопреосвященного Иакова. Архиепископа Казанского и Свияжского», на пожертвованный им капитал, в сумме 12.000 руб. 4% Государственной рентой, 2) утвердить положение об означенных стипендии и премии в представленном Вашим Преосвященством виде, и 3) выразить преосвященному Иакову благодарность от Святейшего Синода за его щедрое пожертвование на стипендию и премию при Императорской Московской духовной академии: о чем уведомить Ваше Преосвященство и Преосвященного Казанского указами». —91— Определили: Указ Святейшего Синода принять к сведению, а утвержденное Синодальным определением положение о стипендии и премии имени Высокопреосвященного Иакова, Архиепископа Казанского и Свияжского, – к руководству. III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «20 апр. 1915. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 20 апреля за 5137: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 14 Апреля 1915 года за 3954, препровожденный и. д. начальника Генерального Штаба Генералом от Инфантерии Беляевым, при отношении от 10 сего Апреля за 9588 приказ по военному ведомству, от 6 Марта сего года за 113, с временными правилами о порядке привлечения в 1915 году в войска, на основании статьи 61 6 Устава о Воинской повинности, по прод. 1912 г., потребного числа молодых людей, пользующихся отсрочками для окончания курса высших учебных заведений. Приказали: Настоящий приказ по военному ведомству, с означенными временными правилами, препроводить, при указах, Преосвященным Митрополитам Петроградскому, Киевскому и Вашему Преосвященству и Преосвященному Казанскому, для сведения и руководства правлений Императорских Петроградской, Киевской, Московской и Казанской духовных академий».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Да было бы из чего, Николай Иваныч! Вам хорошо, а я сына в университете содержи, малых в гимназии воспитывай, – так мне першеронов не купить. – А на это банки. – Чтобы последнее с молотка продали? Нет, благодарю! – Я не согласен, что нужно и можно поднять еще выше уровень хозяйства, – сказал Левин. – Я занимаюсь этим, и у меня есть средства, а я ничего не мог сделать. Банки не знаю кому полезны. Я по крайней мере на что ни затрачивал деньги в хозяйстве, все с убытком: скотина – убыток, машина – убыток. – Вот это верно, – засмеявшись даже от удовольствия, подтвердил помещик с седыми усами. – И я не один, – продолжал Левин, – я сошлюсь на всех хозяев, ведущих рационально дело; все, за редкими исключениями, ведут дело в убыток. Ну, вы скажите, что ваше хозяйство – выгодно? – сказал Левин, и тотчас же во взгляде Свияжского Левин заметил то мимолетное выражение испуга, которое он замечал, когда хотел проникнуть далее приемных комнат ума Свияжского. Кроме того, этот вопрос со стороны Левина был не совсем добросовестен. Хозяйка за чаем только что говорила ему, что они нынче летом приглашали из Москвы немца, знатока бухгалтерии, который за пятьсот рублей вознаграждения учел их хозяйство и нашел, что оно приносит убытка три тысячи с чем-то рублей. Она не помнила именно сколько, но, кажется, немец высчитал до четверти копейки. Помещик при упоминании о выгодах хозяйства Свияжского улыбнулся, очевидно, зная, какой мог быть барыш у соседа и предводителя. – Может быть, невыгодно, – отвечал Свияжский. – Это только доказывает, или что я плохой хозяин, или что я затрачиваю капитал на увеличение ренты. – Ах, рента! – с ужасом воскликнул Левин. – Может быть, есть рента в Европе, где земля стала лучше от положенного на нее труда, но у нас вся земля становится хуже от положенного труда, то есть что ее выпашут, – стало быть, нет ренты. – Как нет ренты? Это закон. – То мы вне закона: рента ничего для нас не объяснит, а, напротив, запутает. Нет, вы скажите, как учение о ренте может быть… – Хотите простокваши? Маша, пришли нам сюда простокваши или малины, – обратился он к жене.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010