В общем, перед нами система, которая может быть охарактеризована прежде всего как грубо языческая: далеко на небе имеется недоступный верховный бог, ограниченный духовным телом, общающийся с миром и избранными людьми только через подобных ему малых богов (Иисуса и ангелов), также имеющих только духовные тела. Для помощи им призываются «герои» с земли, которые утрачивают свои менее совершенные физические тела и взамен приобретают более совершенные духовные, благодаря чему тоже делаются богами. Они-то и руководят земным стадом сытых рабов с полностью удовлетворенными физическими потребностями. То есть, существование иеговистов в раю принципиально ничем не отличается от их жизни в этом мире, где рядовыми членами управляет обожествленная организация. А пока необходимо помнить, что «Свидетели Иеговы» – одна из самых многочисленных и самых быстрорастущих тоталитарных сект в большинстве стран восточной Европы. причем это секта, в основе вероучения которой лежит грубое материалистическое язычество, однако именно ей чрезвычайно успешно удается маскироваться под вполне традиционную и общепризнанную христианскую деноминацию. именно так чаще всего воспринимается эта тоталитарная секта в массовом сознании – как на Западе, так и на постсоветском пространстве. И в полемике против нее это непременно нужно учитывать. В кого верят «Свидетели Иеговы» Диакон Павел Сержантов клирик храма Живоначальной Троицы на Грязех (Москва), доцент кафедры Систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ, редактор журнала «Альфа и Омега», кандидат философских наук Сбылись трепетные слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы... ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали.., то вы были бы очень снисходительны к тому» ( 2Кор. 11:2–4 ). В XX в. «Свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе» и оказались снисходительны к ложной проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

«Иисус был «оживлен в духе», в то время как Его земные останки были удалены неизвестным образом«. (Сторожевая Башня, 15 февраля 1991 г., стр. 15). Конечно, в Новом Завете ничего подобного не сообщается. Но именно на телесное воскресение указывают все стихи: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» ( 1Кор.15:35 ). Непонятно, каким образом Свидетели Иеговы различают воскресение людей [в теле] и воскресение Иисуса Христа [как духа]. (Сравните с 1Кор.15:16 ). Если бы Иисус был воскрешен как дух, то не было бы необходимости упоминать о возможном тлении тела: «А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление...» ( Деян.13:34 ); «а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». ( Деян.13:37 ). От подобных заблуждений Иисус Христос и предостерегал своих учеников, когда, узнав их мысли о том, что Он есть дух, показал, что Он на самом деле в том же теле:«Он Сам стал посреди них, и говорит им: мир вам. Они же, в ужасе и страхе, думали, что видят духа. И Он сказал им: почему вы смущены, и отчего сомнения возникают в сердце вашем? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это Я Сам; осяжите Меня и посмотрите: дух плоти и костей не имеет, как вы видите у Меня. И сказав это, Он показал им руки и ноги». ( Лк.24:3,6–40 , ПЕК). Но к этому открыву Свидетели Иеговы приводят лаконичное объяснение:«Люди не могут видеть духов, поэтому ученики, естественно, думали, что им это кажется, или что это видение. (Сравни Мк.6:49,50 .) Иисус заверил их, что это не явление; они могли видеть его плотское тело, потрогать его и убедиться в том, что у него есть кости; он также ел в их присутствии. Подобным образом ангелы в прошлом воплощались, чтобы люди их видели; они ели, а некоторые даже женились и имели детей ( Быт.6:4;19:1–3 )». (Рассуждение на основании Писания, «Воскресение», 1989 г.). Таким образом Свидетели Иеговы признают, что Иисус являлся в теле, но оспаривают идентичность явленного тела с умершим. Он стал опять духовным созданием, но воплощался, чтобы стать видимым – как это делали в прошлом ангелы. Следовательно, Свидетели Иеговы ставят Иисуса в положение обманщика в эпизоде с Фомой, который просил показать настоящие раны от гвоздей ( Ин.20:25,27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

На самом деле в ( Рим. 13:1 ): «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». На самом деле в ( Рим. 13:7 ): «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». В первом фрагменте опущено: «...высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», поскольку все существующие власти, кроме власти своей организации в объединении «Свидетели Иеговы» считаются преступными и порочными, подлежащими скорому уничтожению. Вставка (правительству) дана в единственном числе, а не во множественном, как в оригинале («высшим властям», «существующие же власти») и должна указывать читателю на «правительство» иеговистов – единственно допустимое. Во втором фрагменте опущено (без многоточия): «... кому страх, страх; кому честь, честь», поскольку указание апостола Павла на необходимость почитать гражданские власти «не за страх, а за совесть», отдавать им должные почести, поскольку «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», отрицается в объединении «Свидетели Иеговы», которое само считает себя единственным законным «правлением», подменяет законные органы власти государств своей организацией в восприятии своих последователей и в публичной пропаганде. 2) «Вся земля будет превращена врайское местожительство для человечества. По этой причине Иисус смог пообещать поверившему в него мужчине: “Будешь со Мною враю... ( Лк. 23, 43 )”» («На самом ли деле Бог заботится о нас?», Watchtower Bible and Tract Society of New York, Brooklyn, New York, U.S.A., 1992. C. 26). На самом деле в Евангелии ( Лк. 23, 43 ): «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». На 2 странице этой брошюры объединения «Свидетели Иеговы» для читателя мелким шрифтом вставлено предупреждение (которое далеко не каждый не то что прочитает, а даже увидит): «Если не указано иначе, библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии». Приведенная цитата из Евангелия от Луки не содержит указание на какой-то другой перевод. Значит, она должна точно соответствовать синодальному тексту. Однако она искажена с полной потерей смысла первоисточника и обращением его на совершенно другой: слова «ныне же» отброшены и с заглавной буквы напечатано: «Будешь со Мною в раю». Это пример прямого подлога библейского текста, обманного использования канонической Библии, Священного Писания Христианской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». ( Ин.14:6 ); «потому что через Него, и те, и другие, имеем доступ к Отцу» ( Еф.2:18 ); «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам». ( Ин.10:7 ); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». ( Ин.10:9 ). Конечно для спасения есть и другие условия, как вера, покаяние, евхаристия и богоугодная жизнь. Но к Богу кроме как через Иисуса нет пути: «Я есмь путь» ( Ин.14:6 ). «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:40 ); «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» ( Мф.7:23 ); «...Господи! Господи! отвори нам... истинно говорю вам: не знаю вас». ( Мф.25:11,12 ); «Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, – тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 , ПЕК). Кто не общается с Господом, того Господь, по сути, и «не знает». Кто ищет спасения вне Иисуса, тот не сможет найти Бога. Такие люди пытаются незаконно взять спасение, тогда как оно дается только через Христа. Свидетели Иеговы уводят от Христа людей, которого считают лишь за ангела, недостойного Божьей сущности, а значит и полноценного внимания. Создается лишь иллюзия того, что члены организации вступили в полноценные взаимоотношения с Богом. С помощью Библии мы видим, что Христу можно молиться, а значит, настоящие христиане и должны молиться Ему, призывать Его в нашу жизнь. Здесь видна вся ужасность и бессмысленность положения тех, кто ежедневно навязываются простым людям как «единственные истинные христиане». Более того, Свидетели Иеговы против молитвы к Иисусу, для них это равнозначно признанием Его Богом, чего они упорно не хотят. Какой же выбор вы сделаете: превознести Христа, или принизить? Принять, обратиться или отвергнуть? Насколько велик был выкуп? Свидетели Иеговы учат, чтобы выкупить людей из грешного состояния из-за грехопадения Адама, Иисус Христос обязан был заплатить Богу соответствующую «цену» – свою безгрешную человеческую жизнь. Но Свидетели Иеговы считают, что для этого искупления людей от греха, нужен был полный эквивалент Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

" Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть " (Втор.6:4); " Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя " (Пс.2:7). " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф.28:19). Создание путаницы в текстах публикаций Преследуя цель, как можно большее число людей ввести в заблуждение относительно природы Господа Иисуса Христа и природы Бога в целом, " Свидетели Иеговы " при создании текстов публикаций намеренно составляют сложные и запутанные предложения, используя при этом различные методы, одним из которых является тонкая подмена одного понятия другим. В данном случае остановимся на том, как " Свидетели Иеговы " используют в этих целях такие слова, как " Бог " и " Господь " . Для того чтобы разобраться в той путанице, которую " Свидетели Иеговы " создают в текстах своих публикаций с использованием слов " Бог " и " Господь " , необходимо иметь четкое представление о значении этих двух слов. Как известно, обозначением нашей природы служит слово " человек " . Другими словами, каждый из нас по природе человек. А слово " человек " в данном случае - это обозначение природы. Обозначением природы Бога Отца в христианском вероучении служит слово " Бог " , которое всегда пишется с заглавной буквы. Другими словами Отец по природе Бог. А слово " Бог " в данном случае - это тоже обозначение природы. Вполне логично, что это же слово служит обозначением природы Сына и Святого Духа. Сын, как и Отец, по природе Бог. И Святой Дух, третье Лицо Пресвятой Троицы по природе тоже Бог. Но следует иметь виду, что в Священном Писании встречается также и слово " бог " , которое пишется с маленькой буквы. В этом случае слово " бог " - это титул. Титул - это звание, наименование. Титул может быть присвоен кому-либо, титулом владеют, его носят. Например, титул царя, титул президента, титул чемпиона и так далее. В качестве примера можно привести один из стихов Священного Писания, в котором слово " бог " употребляется в качестве титула: " Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. " (2Кор.4:4). В данном случае под словами " бог века сего " подразумевается сатана. Ему принадлежит титул бога века сего. Он бог по титулу. То же самое можно, например, сказать о каком-нибудь известном рок-музыканте, что он бог молодежи и так далее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Учение о посмертных вечных мучениях также явилось соблазном для некоторых христиан, живших вплоть до четвертого века. Эти заблуждения были отвергнуты Церковью и осуждены церковными Вселенскими Соборами. Сектанты силятся сегодня доказать, что первенствующая Церковь не причастна к этим трем важнейшим «заблуждениям», присущим современному христианству, т.е. учению о Святой Троице, бессмертии души, вечных мучениях грешников. Но какое же учение она тогда вообще исповедовала? Даже если задаться целью найти в трудах христианских писателей первых трех веков хотя бы какое-то сходство с учением современных иеговистов, то окажется, что даже все неправославные утверждения ранних христиан в совокупности не составят и йоты учения современных свидетелей Иеговы: будь то первое и второе воскресение, Армагеддон, Второе Пришествие Спасителя, «небесное правительство» и многое иное, чем «свидетели» в изобилии уснастили свое учение. Вопиющую несуразицу представляет их учение, согласно коему Новый Завет доступен пониманию только избранных. Жившим в первом веке эры христианства, говорят они, было открыто далеко не все, и, следовательно, святые Творцы Нового Завета не ведали, о чем писали. В частности, из книги пророка Даниила приводятся такие слова: «Я слышал это и не понял, и потому сказал: «Господин мой! Что после сего будет?» И отвечал Он: «Иди, Даниил: ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся и убелятся и переплавлены будут в искушении»( Дан. 12:8–10 ). Между тем 12-я глава книги пророка Даниила, повествующая о последних днях Церкви, представляет единственное место в Ветхом Завете, где недвусмысленно предсказано о последних временах святой Церкви Христовой и воцарении на земле на три с половиной года Антихриста. Впрочем, сам Антихрист для иеговистов не более чем, выдумка ортодоксов. «И восстанет, – гласит 12-я глава, – в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени: но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан. 12:1–2 ). Слова «многие из спящих в прахе пробудятся» – здесь подразумевают людей, не святых, не вошедших ныне на небеса в Собор Церкви торжествующей. При Втором Пришествии они пробудятся духовно и узрят глубины собственного бытия. Одни из них пойдут в жизнь вечную, другие в вечную смерть. По учению же иеговистов, произойдет нечто совершенно иное – все воскреснут для жизни в тысячелетнем царстве. Об исключении из этого правила будет сказано ниже. Как видно отсюда, упования свидетелей Иеговы никак не подтверждены Священным Писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно сравнить то, что говорят по этому поводу " Свидетели Иеговы " , с тем, что об этом действительно говорится в Библии. " Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека " (Мк.7:15); " Ибо извнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека " (Мк.7:21-23). Этими словами Господь Иисус Христос дал предельно четкое определение тому, что оскверняет человека, а что нет. Но вопреки сказанному Господом " Свидетели Иеговы " продолжают настаивать на том, что все-таки есть кое-что, входящее в человека извне, что оскверняет его, приводя при этом в качестве доказательства ряд стихов Ветхого Завета, которые якобы служат тому основанием. Рассмотрим эти стихи: " Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею, с кровию ее, не ешьте " (Быт.9:3-4); " Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится " (Лев.17:14). " Свидетели Иеговы " , следуя своей тактике, привнесли в эти стихи смысл, которого в них нет. В словах " душа всякого тела есть кровь его " речь идет о животных. Убедимся в этом наглядно, и перепишем эти два стиха заново, указав в скобках, о чьей конкретно крови и душе, и о чьем конкретно теле идет речь в этих стихах: " Все движущееся, что живет, да будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти (животного - прим. В.Р.) с душею ее, с кровию ее, не ешьте " (Быт.9:3,4); " Ибо душа всякого тела (животного - прим. В.Р.) есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела (животного - прим. В.Р.), потому что душа всякого тела (животного - прим. В.Р.) есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится " (Лев.17:14). Сказанное в этих двух стихах касается исключительно установления ветхозаветного таинства жертвоприношения, когда Господь, запрещая евреям употребление в пищу крови животных, дает им понять, что кровь животного, приносимого в жертву, и его душа - это одно целое:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

 Очевидно, что в видении Иоанну Богослову Спаситель прямо обращается к Тайнозрителю, но отметим следующее: Откровение Иоанна Бого-слова гласит, что «когда я (Иоанн Богослов. –  И.Е. ) увидел Его (Иисуса Христа. –  И.Е. ), то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся» ( Откр. 1:17 ). Писание живописует нам, что святой Иоанн поклонился, пав к ногам Спасителя, но ничего не говорит о молитве. Любимый ученик Христов настолько был поражен явившейся славою Воскресшего, что не мог произнести ни слова. Свидетели Иеговы допускают произвольные толкования слова Божиего, когда пытаются утвердить на данном стихе Библии свое учение о молитве. Возвращаясь же к повествованию книги Деяний о казни Стефана, нужно признать, что духовно оглохший и ослепленный не услышит и не увидит здесь ясного молитвенного обращения Архидиакона ко Спасителю. Раздел XVI. О войне и воинском звании «Воюй против Амаликитян». ( 1Цар. 15:18 ) «Если кто в намерении умертвить ближнего коварно прибежит к жертвеннику, то и от жертвенника Моего бери его на смерть». ( Исх. 21:14 ) «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». ( Рим. 13:4 ) Учение свидетелей Иеговы не дозволяет им брать в руки оружие, поскольку это может привести к пролитию крови. Не могут они принимать и какую-либо присягу, например воинскую, так как считают себя присягнувшими на верность только Богу Иегове. В своем отношении к оружию и войне они исходят из заповеди «не убий», всякое пролитие крови, пусть даже в целях обороны, нарушает эту новозаветную заповедь. Крайности абсолютного непротивления неизбежно оборачиваются поощрением сил зла. Защита своего Отечества, своих отцов, матерей, жен, детей не есть преступление Божиих заповедей. Апостол Павел на сей счет пишет: «Наша брань не против плоти и крови, но против начальства, против мироправителей тьмы века сего: духов злобы поднебесной» ( Еф. 6:12 ). На протяжении всей истории человечества враждебные духи зла через своих послушных во грехе людей стремились разрушить целостность мира Божиего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

В качестве доказательства неравенства Отцу Сына публикации Общества Сторожевой Башни приводят следующий аргумент: в начале Евангелия от Иоанна перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) есть артикль, в то время как перед словом «Бог» (относящееся к Сыну) артикля нет. Таким образом, это и доказывает разницу между Божеством Отца и Божеством Сына. Так мыслить – большое заблуждение. Во-первых, в Новом Завете есть множество мест, где перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) артикля нет: например, Рим.1:7 ; Флп.2:13 . Более того, в месте, где апостол Павел говорит: «...их бог – чрево» ( Фил.3:19 ) артикль наоборот стоит, но это же вовсе не означает, что чрево человека – Всемогущий Бог ? Исходя из логики доказательств «Свидетелей Иеговы», видимо, означает. 3.8. Кем считали Христа Его апостолы Рассмотрим теперь, считали ли апостолы Его Богом? Для этого достаточно всего нескольких цитат: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Примечательно то, что выражение «Господь и Бог» всегда в Ветхом Завете относилось только к Богу Отцу! Конечно, апостол Фома знал это. «Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки» ( Рим.9:5 ), «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), «И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Смысл приведенных здесь цитат из Писания более чем очевиден. То, что Христа считали Богом – вне всякого сомнения. Причем приведенные слова принадлежат апостолам Павлу и Иоанну, которые прекрасно знали Ветхий Завет , они уж точно должны были различать все подобные тонкости, о которых пытаются говорить «Свидетели Иеговы». Павел был известен как один из самых ученых людей в Законе Моисеевом и Писании, и таких «опрометчивых» строк не мог написать, не веруя в Христа как Бога. 3.9. Кому молились апостолы? Не менее важным является в нашей теме то, кому молились апостолы. Но прежде приведем по этому вопросу позицию «Свидетелей Иеговы»: «...обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу» («Чему на самом деле учит Библия?», стр. 167). «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое» («Что от нас требует Бог?», 1996 г., «Как сблизиться с Богом через молитву», 2). То есть молитва , по учению СИ, должна возноситься только к Иегове. Однако посмотрим, как об этом говорится в Слове Божием. Во-первых, Сам Спаситель признает молитву Ему: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ). Спаситель здесь ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Глава 7. Предсказания и предположения «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» ( Втор. 18:22 ). Что касается отношения к обетованному возвращению Христа, то, конечно, лучше пребывать в радостном ожидании, нежели в апатии. Первые христиане определенно не были равнодушными к этому событию, которого очень ждали. Недавно я смотрел телепередачу, где представитель канадского филиала Свидетелей Иеговы Уолтер Грэм отвечал на вопросы о неподтвердившихся предсказаниях о возвращении Христа. Он сказал, что если Свидетелей Иеговы и можно в чем-нибудь обвинить, то только «в нетерпении увидеть, как Божье имя будет оправдано и Царствие Его будет править землей». Многие, как мне кажется, согласятся, что человеку свойственно ошибаться, говоря под влиянием момента, допускать, чтобы надежды или сильное желание отодвинули в сторону разумные доводы и поэтому привели к поспешным выводам. Все мы в своей жизни так поступали. И, конечно, если бы этим все закончилось, никто бы особо не беспокоился. Однако лично мне не кажется, что этим все и кончается вопросы здесь глубже, факторы гораздо значительнее, нежели обычная, случайная ошибка, которую все мы подчас совершаем. Это так особенно потому, что предсказания, о которых пойдет речь, повлияли на самые важные жизненные интересы людей. Не следует легко относиться к тому, что Правление рассматривает Свидетелей Иеговы (по крайней мере, тех, кто входит в «класс помазанных», к которому принадлежат все члены Правления) как «пророков», на которых Бог возложил эту изумительную ответственность. Журнал «Сторожевая башня» в выпуске за 1 апреля 1972 года на с. 197 опубликовал статью под заголовком «Они узнают, что пророк был среди них». В ней поднимался вопрос о том, есть ли в настоящее время у Бога Иеговы пророк, который помогал бы людям, «предупреждая их об опасностях и провозглашая грядущее». Ответ давался положительный, записи показывали, что такой пророк существует.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010