Моффатт и Гудспид, тем не менее, признают, что Христос обладал всей полнотой Божества – что свидетели Иеговы яростно отрицают. Свидетели Иеговы – напоминают нам «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:7 ). Расселиты вовсю цитируют стих из Ветхого Завета: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш. Господь един есть» (Вт. 6:4), пытаясь опровергнуть учение о Троице. Их опять подводит незнание древних языков. Еврейское слово Echod (един) означает не абсолютное, однородное единство, но часто используется в Ветхом Завете в значении сложносоставного единства, что подтверждает возможность троичности единого Бога (Иеговы). В 24 стихе второй главы Бытия говорится: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (по-еврейски Bosor Echod). Это ведь не значит, что мужчина и женщина станут одной личностью. Они станут едины в союзе, едины перед Богом. Обратите внимание: речь идет не об односоставном единстве, а о сложносоставном. Рассмотрим подробнее, что это такое. Моисей посылает в Ханаан двенадцать разведчиков ( Числ. 13:23 ), а когда те возвращаются, они приносят с собой «виноградную ветвь с одной кистью ягод» (по-еврейски Echol Echod). На лозе были сотни виноградин, то есть единство явно не однородное, а сложносоставное, и все же оно передается опять с помощью слова Echol. Разные ягоды составляли единство в силу их одинакового происхождения. Свидетели Иеговы любят задавать такой вопрос: «Если Иисус, идя на крест, был истинным воплощением Иеговы, кто же оставался на небесах?» На этот логический вопрос дан ответ в 18 главе Бытия. Причем не один раз, а четырнадцать. К Аврааму пришли трое мужей. Двое из них были ангелы ( Быт. 19:1 ), к третьему же он обращался как к Иегове-Богу четырнадцать раз! Третий гость Авраама разговаривал с ним, а затем ушел, говоря о Содоме: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» ( Быт. 18:21 ). «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом» (18:33).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Повторюсь, что приведенные цитаты лишь краткая выдержка из данной книжки, благодаря которой можно понять, какие на самом деле мотивы у улыбающихся теперь уже американской улыбкой русских мужчин и женщин. Еще немаловажно помнить, что они – это такие же некогда доверчивые люди, которых теперь они ищут, ходя по домам. Глава 25. Чьего Царствования так ждут «Свидетели Иеговы»? «Помнишь что такое царство Бога? Правильно, Царство – самое настоящее правительство Бога... Иисус кормил голодных людей, исцелял больных и даже воскрешал мертвых, он показывал – каким он будет чудесным царем!» «Моя книга библейских рассказов», стр. 104. Слова, взятые в эпиграф, служат прекрасной иллюстрацией того, как учения «Свидетелей Иеговы» противоречат Библии. Как мы увидели, в приведенной цитате читателю внушается, что Иисус Христос демонстрировал Себя, каким Он будет «чудесным царем». На самом же деле Евангелия сообщают нам как раз обратное: несколько раз люди, понимая выгодность Его чудес (например, чудесное насыщение толпы), действительно пытались сделать Его своим царем, однако Спаситель всячески уклонялся от этого. Вот как об этом говорится в Евангелии от Иоанна: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел... Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» ( Ин.6:11–15 ). Люди, которым Христос, по всей видимости, нужен был не для спасения, а для чудес, пытались сделать Иисуса Христа себе царем. Но какую реакцию на это желание мы видим со стороны Спасителя? Он уклоняется от них. Таким образом, получается, что «Свидетели Иеговы», как и те иудеи, видят во Христе свои личные интересы и выгоды: для них Он ценен только тем, что «накормит, исцелит, воскресит» и т.д. Духовные интересы заменяются плотскими. Спаситель укорил иудеев за такое отношение: «... вы ищете Меня... потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» ( Ин.6:26–27 ). Тем не менее «Свидетелей Иеговы», по всей видимости, привлекают именно земные блага и «пища тленная». Итак, Царство Бога в их представлении – это благоденственное земное правительство во главе с Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Хотелось бы спросить «Свидетелей Иеговы», нужна ли в наших городах милиция? Интересно узнать их мнение. Про армию, впрочем, можно и не спрашивать. Не надо быть утопичными: к сожалению, на улице определенный контингент людей не творит пакости благодаря патрулированию милиционеров. Это факт. Но посмотрим, что говорит все Священное Писание о воинской службе. В первую очередь нам должны приходить на ум слова Христа Спасителя: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). О ком здесь говорит Спаситель? У кого, если так можно выразиться, долг – отдавать свою жизнь за других? Конечно, у солдата. А если нет, то все же о ком тогда сказал Спаситель? Разве есть кто-либо еще, кроме солдат и милиционеров, кто полагает свою жизнь ради других? А именно их служение и порицается «Свидетелями Иеговы». Получается, что Спаситель высоко оценил такое служение, а «Свидетели Иеговы» его критикуют. Есть и другой пример из Священного Писания, где Иоанн Креститель отвечает воинам на их вопросы: «Спрашивали его также воины: А нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лк.3:14 ). Обратим внимание, что Иоанн не сказал немедленно покинуть службу, выбросить оружие и прочее. Речь даже не пошла об уходе из воинской службы. Оказывается, можно служить в армии и жить праведно. А вот другое место из Писания, из книги Деяний апостолов, где речь идет о Корнилии, благочестивом христианине: «Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (10:1–2). Апостол называет его сотником, то есть командиром сотни солдат, или роты. Заметим еще, что он назван благочестивым. Корнилию явился Ангел, который сказал ему послать за апостолом Петром: «Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем...» – как видно, при Корнилии были и благочестивые воины. Когда эти слуги и воин пришли от Корнилия к Петру, он их встретил и угостил: «Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил» ( Деян.10:21–23 ). Писание называет воинов благочестивыми и молящимися. Апостол Петр, встретив их, не стал упрекать и осуждать за участие в воинской службе; он не сказал, что надо откупиться (что случалось у «Свидетелей Иеговы») и уйти от своих обязанностей. Он угостил их, то есть отнесся со всем теплом и радушием. В итоге Петр крестит весь дом Корнилия, а значит признает его достойным звания христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Христос также ясно сказал, что он не только слышит молитвы, но и исполняет их: «Если о чем попросите Меня [με] во имя Мое, Я сотворю». ( Ин.14:14 , ПЕК). Местоимение με, которое явно указывает на допустимые молитвенные обращения к Иисусу, достаточно поддерживается древними рукописями и присутствует во всех главных критических текстах греческого Нового Завета: WH (με – в скобках), NA, UBS. Текст латинской Вульгаты также содержит это местоимение «me». Но в ПНМ, преимущественно опирающегося на WH, это местоимение явно преднамеренно опущено. Священное Писание продолжает свидетельствовать, что после воскресения Иисуса Его ученики обращались к Нему в молитве: «и побивали камнями Стефана, который молился [επκαλουμενον – взывающего, призывающего] и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». ( Деян. 7:59 ). Стефан молился Иисусу, призывал Его, но сталкиваясь с этим фактом, Свидетели Иеговы говорят, что Стефан видел видение и обращался напрямую к Иисусу, как будто бы Он просто был рядом. В данном случае факт обращения и взывания к духовной Личности на небе, они перевели на уровень обычного разговора, иначе для Свидетелей Иеговы, это означало бы «обращение к мертвым» ( Лев.19:31 ). Но одна из проблем Свидетелей Иеговы заключена в том, что дух человеческий принять может только Тот, кто его дал, то есть только Бог: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». ( Еккл.12:7 ). Следовательно, Стефан обращался к Иисусу не просто как к видению ангела, а как к Богу, Который возьмет его к Себе. Апостол Павел не игнорировал личные взаимоотношения с Иисусом Христом: «О нем я трижды просил [παρεκαλεσα – умолял] Господа, чтобы отступил он от меня. И сказал мне Господь: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила [δυναμζ] Моя в немощи совершается. Поэтому очень охотно я буду хвалиться скорее немощами моими, чтобы вселилась в меня сила Христова [η δυναμζ του χριστου]». ( 2Кор.12:8,9 , ПЕК). Свидетели Иеговы редко обращают внимание на этот отрывок, где можно сразу увидеть молитву к Иисусу. Для них дополнительно следует построить объяснение в обратном порядке. Павел говорит о своей немощи и «силе Христовой» – это та сила, о которой Господь сказал: «сила [Моя] совершается в немощи». Сей Господь есть Тот, Которого Павел умолял: «молил я Господа». Хотя здесь не используется слово «молитва», апостол Павел обращался к Господу, Который в данном случае находится на небесах. Иисус слышит и принимает просьбы людей. Независимо от значений слова παρακαλεω – призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать, настойчиво просить, умолять, упрашивать, это было обращение к Иисусу на небе – другой духовной личности, кроме Бога Отца, что противоречит богословию и религиозной практике Свидетелей Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«Здесь Гермас говорит, что, когда Бог (не только Отец) желает, чтобы дух говорил, он говорит, чем он показывает превосходство Бога над духом. И он сказал, что Бог дал виноградник Своему Сыну, показыва превосходство Бога над Сыном». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 22). Логика Свидетелей Иеговы конечно страдает: если кто-нибудь просит, дает или посылает другого, то это не делает их различными в положении, силе, славе, возрасту или мудрости. В конце Свидетели Иеговы для подтверждения делают попытку истолковать отрывок из Деяний апостолов: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». ( Деян.7:55,56 ). «Стефан видет в видении Бога в небе, причем Иисус стоял рядом с Ним. который в Своей личности был полностью отделен от Иисуса. Стефан не видел никакой третьей личности. Святой дух не был виден в небе с Иисусом и Его Отцом». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23). Странное толкование, поскольку Стефан видел только Иисуса, взывал к Нему: «Господи Иисусе! приими дух мой». ( Деян.7:59 ). Святой Дух и Отец – невидимы. Если он видел и Отца, как подразумевают Свидетели Иеговы, то почему он предпочел обратиться только к Иисусу? Это доказывает, что Отца он не видел: «Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл». ( Ин.1:18 , ПЕК). Поэтому этот фрагмент ничего в отношении Свидетелей Иеговы не доказывает. Свидетели Иеговы делают заключение: «Они все не говорили о Боге как о троице. О Сыне Бога они говорили, как об отдельном, меньшем, подчиненном духовном создании, которое создал Бог, чтобы Он служил в согласии с Его волей. И о святом Духе нигде не говорится как о равном Богу. Поэтому в возникших в конце первого и в начале второго века писаниях апостольских отцов нет никакой поддержки для троицы номинального христианства». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23); «И ни в одном месте во всей Библии не говорится о Боге как о триедином. Писания апостольских отцов отражали это. Они определенно не учили о троице номинального христианства». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Поэтому структура предложения такая, что дается повеление: «сделайте учениками все народы» – каким образом? «крестя их» и " уча их». Обратите внимание, что не написано: «крестите их... научив их» или «крестив их... научите их». Следовательно, оригинальный текст не ставит один глагол в зависимости от другого, а поэтому нельзя сказать, что фраза «уча их соблюдать все, что я повелел вам повелел вам» относится к периоду перед крещением и лишь научив можно крестить. Также и фраза «идите, научите все народы» не предшествует фразе «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», а включает ее в себя вместе с последующим выражением «уча их соблюдать все». Крещение в Новом Завете связано с верой, а не с полным познанием, как у Свидетелей Иеговы: «и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». ( Деян.18:8 ). Свидетели Иеговы говорят, что Иисус исполнял волю Бога тем, что проповедовал о Царстве. Собственно, для этого Он и был крещен. Следовательно, и мы обязаны это делать. Но Иисус пришел исполнить всю волю Бога, и главное заключалось в искуплении человечества от греха:«Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». ( Евр.10:5–7 ). Свидетели Иеговы не могут осознать, что та воля Божья, которая предназначалась Мессии Иисусу, неприменима для обычных людей: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» ( Мф.20:22 ). Поэтому прямо сопоставлять это с другими христианами здесь неуместно. Руководство из «помазанных» Свидетелей Иеговы напоминает собрание книжников и фарисеев, о которых говорил Иисус, что они воссели на месте Моисея, взяли на себя власть управлять людьми: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» ( Мф.23:4 ), ибо они не проповедуют так, как это делают обычные Свидетели Иеговы. Сравнивая апостолов Христа, это становится более чем очевидно:«Ибо если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую». ( 1Кор.9:16 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Следовательно, первое воскресение является «духовным», в смысле духовного оживления и возрождения уверовавших. Возражения Свидетелей Иеговы о том, что в Откровении 20:4 речь идет лишь о помазанных 144000 не состоятельны: «Но вы – род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Характер 1-го послания Петра не позволяет делать вывода, что он это может относить к помазанным 144000 – «и в устах их не найдено лжи; они без порока». ( Откр.14:5 , ПНМ), так как Петр обращается к «царскому священству» с воспитательным тоном:«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповреждённого молока, чтобы от него вы возросли во спасение» ( 1Пет.2:1,2 , ПЕК); «прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Второе воскресение из Откровения является буквальным, физическим воскресением тел, когда придет Господь «судить живых и мертвых» ( 2Тим. 4:1 , ПЕК); «И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим». ( Откр.20:13 , ПЕК). Свидетели Иеговы второе воскресение делят на две части: физическое воскресение и достижение полного совершенства. Им приходится прибегать к этому разделению, поскольку прямой текст говорит о втором воскресении после 1000 лет ( Откр.20:5 ), что не соответствует представлениям Свидетелей Иеговы и другим сторонникам тясячелетнего Царства. Свидетели Иеговы недвусмысленно учат о «спасении» некоторых неправедных. Они разграничивают их на две группы. Первая группа «нечестивых»: отступники, нераскаявшиеся люди, сознательно отвергшие Иисуса и другие – воскрешены не будут (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 41, стр. 297). Этому противоречит ряд библейских стихов. Вторая группа: люди, у которых не было полноценной возможности узнать истину, они будут воскрешены для обучения праведности в течение 1000 лет. Именно таких Свидетели Иеговы подразумевают в следующем стихе: «будет воскресение и праведных, и неправедных». ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

3. «...хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите» ( Деян.28:25–26 ). В этом месте Писания уже говорится, что данные слова сказал Дух Святой! Конечно, можно запутаться и сказать, что тогда совсем ничего не ясно, кто есть кто. Однако не надо забывать, что мы обладаем ограниченным трехмерным умом, и до конца постигнуть П-мерного Бога, разложив «по полочкам» природу Бога, мы не можем, просто не способны физически, наверное так же, как младенец не сможет понять устройство микропроцессора. Вопросы, связанные с Богом, могут постигаться лишь в меру Его откровения о Себе. Как это – одна сущность и три Личности – мы не знаем, но если Господь так проявил себя в Своем Слове, то это надо принять на веру. В конце концов, мы веруем в Бога, а не изучаем Его. Бога увидят чистые сердцем – говорит Спаситель, а не ученые – библеисты. И тем более не те, кто, явно видя Три Божественные Личности, учат об Их несуществовании. В Новом Завете сама Троица свидетельствует о Себе: «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь. И испускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ). Читатель Библии здесь впервые видит Три Личности: Сына в водах Иордана, Отца, свидетельствующего о Сыне, и Духа, как голубь сходящего на Сына. Именно потому праздник Крещения в Православной Церкви называется Богоявлением. Бог явил Себя в трех Лицах. Посылая апостолов проповедовать, Христос говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Следует обратить внимание, что у Отца Сына и Духа имя одно. Если же придерживаться логики учений СИ, то эта фраза некорректна. Логичнее было бы сказать «во имя Иеговы и Иисуса», или «Иеговы и Архангела Михаила». Ведь, как учат «Свидетели Иеговы», во-первых, Сын не истинный Бог, а вообще Архангел Михаил, во-вторых, Дух – даже не Личность, и в разряд Личностей, тем более Божественных, Его ставить крайне неверно. Не случайно «Свидетели Иеговы» сравнивают Дух с электричеством, которое работает, но разумности не имеет. Однако в таком случае это так же абсурдно, как, например, создать университет в честь имени академика Павлова, его ассистента, и скальпеля. (Прости, Господи!).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Благовествуя Свидетелю Иеговы, вы должны всегда помнить, что у него есть очень серьезная причина остаться в организации – боязнь отчуждения, которое ждет его в случае ухода. Это значит, что мы должны усердно и постоянно молиться за тех, кому свидетельствуем. Как построить беседу со Свидетелем Благовестие Свидетелям Иеговы – трудное испытание. Но шансы добиться успеха и привести вашего собеседника к Христу существенно возрастут, если вы заранее продумаете, как построить беседу с ним. Я хочу поделиться с вами несколькими полезными мыслями, которые я накопил за прошедшие годы. Поощряйте исследовать убеждения Когда Свидетель Иеговы постучится в вашу дверь, вам прежде всего следует побудить его тщательно исследовать собственные убеждения. В конце концов даже в публикациях Сторожевой Башни говорится, что человек должен исследовать свои религиозные убеждения, чтобы удостовериться в их правильности. Один из номеров журнала «Сторожевая башня» за 1950 г. приглашает «внимательно и критически» изучить его содержание «в свете Писаний» 27 . В одном из номеров журнала «Пробудитесь!» (еще одно издание Общества Сторожевой Башни) за 1973 г. также говорится, что люди должны исследовать все факты, и что к истине можно прийти, лишь рассматривая обе стороны вопроса 28 . 2Кор.13:5 в «Переводе нового мира» звучит так: «Проверяйте, в вере ли вы, испытывайте самих себя» 29 . Указав Свидетелю Иеговы на эти факты, скажите, что хотели бы исследовать Писание вместе с ним, чтобы каждый из вас мог испытать свои религиозные убеждения на соответствие Писанию. Это заложит фундамент для последующего разговора. Найдите общий язык Писание сообщает, что апостол Павел был очень разгневан, когда вошел в Афины и обнаружил, что город полон идолов ( Деян.17:16 ). Поддавшись эмоциям, он, наверное, дал бы выход своему гневу и отнесся бы к афинянам враждебно. Но Павел так не поступил. Наоборот, он искал общий язык, на котором мог бы донести до афинян Благую Весть 30 . Свою речь Павел начал так: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: „неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян.17:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

В Ветхом Завете говорится о физическом приходе Мессии, что чудесно подтверждает постоянство Слова Божия. Если сравнить Зах. 12:10 и 14:4 с Откр. 1:7 , Мф. 24:30 и Деян. 1:9–12 , становится очевидным, что вознесение Господа было видимым: апостолы видели, как Он вознесся. И Он вернется подобным же образом (греч. tropos), как возвестили ангелы. В Захарии 12:10 говорит Сам Иегова: «И они воззрят на Него, Которого пронзили...» В Откровении 1:7 говорится, что Христа пронзили, и Он будет видим оку человеческому. В Захарии 14:4 показан Христос на горе Елеонской после Своего физического (видимого) возвращения, и это в точности соответствует ангельской вести в Деяниях 1:9–12 – о возвращении Господа именно туда, откуда Он вознесся, на гору Елеонскую (ст. 12). Невозможно отвергнуть учение о физическом возвращении Христа, не отрицая все Слово Божие и не выказывая тем самым потрясающее пренебрежение Священным Писанием. Отношение свидетелей Иеговы к властям Свидетели Иеговы отказываются отдавать честь любому национальному флагу и даже защищать свой собственный народ от нападения врага. Они отвергают патриотизм, стремление с оружием в руках отстоять честь своей нации, объявляя себя посланцами Иеговы и не признавая над собой никакой иной власти, кроме Его. В наш век всеобщего недоверия искренность, несомненно, становится бесценным сокровищем, и свидетели Иеговы искренни в этом вопросе, но все их доводы ничего не стоят в свете высказывания Павла из Послания к римлянам 13:1–7 о правительстве как об установлении Бога. Павел подробно объясняет, что «высшие власти» (правительство) поставлены и разрешены Богом. Как предполагаемым последователям Его Слова, свидетелям Иеговы надлежало бы слушаться Христа и Павла и отдать «кесарю кесарево», что в контексте Послания к римлянам (13:1–7) означает покориться правительственному правлению. Павел решителен в своем повествовании, и в завершение мы приведем его слова: Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010