Господь Иисус Христос, истинно Бог и истинно человек, ныне и в вечности является Сыном Божиим и Сыном Человеческим, вот в этом смысле Он и есть вечный Сын. Но если придерживаться библейской истины, мы должны признать, что до Своего воплощения Он был известен как вечное Слово, и этим фактом перечеркиваются сами основания богословской системы арианства, заимствованной свидетелями Иеговы. Если «единородный» означает «неповторимый» или «единственный в своем роде», нет никаких оснований переводить это слово как «единственный произведенный», что тщетно пытаются сделать свидетели Иеговы, лишь бы лишить Христа Его божественной природы. Если мы отнесем термины «Отец» и «Сын» в сферу времени – как функциональное средство раскрытия таинственных отношений, вечно существующих между Богом и Его Словом, мы глубже познаем библейскую истину: Бог называет Христа Своим Вечным Словом, чтобы мы не забывали о присущей Слову Божественности (ибо никогда Бог не мыслил без Своего Логоса или Разума). Более того, Бог называет Христа Своим Сыном, чтобы мы считали Слово не безликой силой или качеством, а имеющей сущность личностью – Вечным Богом, «Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим. 4:10 ). В заключение скажем, что если слово «Сын» явно предполагает подчиненность и производность, то рассмотрение Христа как Вечного Слова отметает арианскую ересь свидетелей Иеговы, и в этом свете мы можем четко сказать, что термин monogenes употреблялся не в смысле «сотворенный», а в истинно библейском смысле неповторимости, то есть, раскрывая «неповторимость или единственность Сына Божия», «зачатого во чреве женщины непосредственно от Святого Духа», «Бога, явившегося во плоти», «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Титу 2:13 ). 2. Более (греч. meizon). Другое принципиально важное слово, используемое при анализе греческого текста свидетелями Иеговы – «более» (meizon) в Евангелии от Иоанна 14:28 . «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня». Посредством этого отрывка, осторожно вытянутого из контекста помышляющими о своих целях ревностными расселитами, «Сторожевая башня» пытается «словами Иисуса доказать», что раз Он, находясь на земле, признал, что Отец «более» Его, то Он и не может быть равным Богу или входить на равных правах в Троицу, Которую яростно отрицают свидетели Иеговы. С первого взгляда это вроде неплохой довод, исходящий от Самого Христа. Но тщательное изучение контекста и знание герменевтических принципов, которыми следует руководствоваться в любом разумном экзегетическом изучении Священного Писания, быстро открывает, что данный аргумент очень шаток и базируется только на одном греческом слове в рамках крайне ограниченного контекста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Если верить Иоанну (а свидетели Иеговы утверждают, что верят ему), «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Чтобы опровергнуть представления свидетелей Иеговы о Боге как об однородном Единстве, приведем еще стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24; 5:37 ). Итак, Моисей утверждает, что Бог разговаривал с Авраамом лицом к лицу ( Быт. 18:26 ), а Иисус и Иоанн говорят: ни один человек никогда Бога не видел. Однако Иисус дает понять, что Он имеет в виду Бога-Отца, Отца же имеет в виду и Иоанн. Стих 24 девятнадцатой главы Бытия разрешает эту проблему. Это не могут не признать даже свидетели Иеговы. Моисей приоткрывает тайну сложносоставного триединства Бога: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Вот единственное решение проблемы: Бог-Отец пролил дождем серу и огонь, а Бог-Сын беседовал с Авраамом и Саррой. Две ипостаси (о третьей подробнее рассказывается в Новом Завете ( Ин. 14:26, 16:7–14 и т. д.) названы Иеговой ( Быт. 18:21, 19:24 , Ис. 9:6 , Мих. 5:2 ) и обе Они едины – Echod (Вт. 6:4). Бог-Отец был на небесах, когда Бог-Сын умер на кресте. Бог Святой Дух утешает Церковь , пока не придет Христос. С 23 страницы указанной статьи со свежими силами начинают они атаку, утверждая: «Нет оснований считать Святой Дух личностью». Эти нападки столь безграмотны и не обоснованы, что едва ли стоит на них отвечать. На протяжении всего Нового Завета о Святом Духе говорится как о личности мужского рода. Он обладает волей («Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Ин. 16:7 ), а воля, несомненно, есть свойство личности. Сказано, что Святой Дух обучает ( Ин. 16:8 ), но свидетели Иеговы не видят и не слышат ничего, что противоречит их позиции. В их трудах часто встречаются бессмысленные вопросы типа: «Как могли в день Пятидесятницы 120 человек быть крещены личностью?» ( Деян. 1:5; 2:1–4 ). От ревностных расселитов ускользает тот факт, что исполнение пророчества Иисуса, записанного Лукой в Деян. 1:5 , объясняется в четвертом стихе второй главы: «И исполнились (по-гречески eplesthesan) все Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума ( Рим.14:2–5 ). Возможно, вам следует предложить Свидетелю Иеговы прочесть этот отрывок вслух, а затем Спросите: Разве этот отрывок не говорит, что в некоторых религиозных вопросах среди христиан допустимы разногласия? Итак, в 1Кор.1:10 Павел просил христиан не покончить со всеми разномыслиями, но, скорее, избавиться от своего отношения друг к другу, не подобающего братьям и нарушающего единство в церкви. Павел стремился к единству в многообразии – подобно одеялу, сшитому из лоскутков ткани разного цвета и рисунка. Ин.17:3 – «Принятие знания» Учение Сторожевой Башни. Стих Ин.17:3 в «Переводе нового мира» звучит так: «А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя [В англ. оригинале: „принимали знание о тебе». – Примеч. науч.ред.], единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа». Этот стих якобы указывает на необходимость изучать Библию вместе с Обществом Сторожевой Башни, которое, как говорят Свидетели Иеговы, помогает людям «познавать» Бога 103 . А поскольку это познание ведет к вечной жизни, изучать Библию со Сторожевой Башней чрезвычайно важно. Один из номеров журнала «Сторожевая башня» самоуверенно приглашает: «Придите за спасением в организацию Иеговы» 104 . Библейское учение. Прежде всего, следует указать Свидетелю Иеговы, что в «Переводе нового мира» этот стих переведен неверно. В более точном переводе с греческого он звучит так: «И это есть жизнь вечная, да знают Тебя» (курсив автора). Таким образом, Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии 105 . Греческий глагол «знать», использованный в данном контексте, конкретно указывает на очень близкие отношения с другой личностью 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Мне иногда приходится общаться со «свидетелями Иеговы». Они приходят, чтобы со мной поговорить, у них есть интерес. Я задаю им вопрос: – Почему вы называете себя «свидетелями Иеговы», кто для вас Иегова? Они говорят: – Это Отец Небесный. Я им говорю: – Разве вы не знаете, что есть только один Свидетель Иеговы – это Его возлюбленный Сын Иисус Христос? Потому что сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). То есть, об Отце может свидетельствовать Кто? Только Его Сын! Потому что Бога никто не видел. Даже Ангелы не видели Бога, они закрывали свои лица и только восклицали: «Свят, свят, свят Господь Саваоф…». Поэтому у Бога Отца есть только Один Свидетель – это Его Сын. Помните, когда апостол Филипп просил Иисуса Христа показать Отца Небесного? Иисус Христос сказал ему: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» ( Ин.14:9 ). Видите, как заблуждаются эти мужчины и женщины, которые ходят по домам и говорят, что они «свидетели Иеговы»! Мы можем свидетельствовать только о том, что Господь сделал с нами. Иоанн Богослов имел свидетельство Иисуса Христа. Апостолы не называли себя свидетелями Иеговы, они называли себя свидетелями Иисуса Христа. И Сам Христос говорил им: «…и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Почему они были свидетелями Иисуса Христа? Потому что они видели Его своими глазами, они осязали Его своими руками, они слышали Его своими ушами. Они были свидетелями – в смысле самоочевидцами – Слова, то есть они непосредственно с Ним общались. Поэтому здесь одной строкой сказано об Иоанне Богослове: «который свидетельствовал слово Божие (то есть проповедовал Слово Божие, – О.С.) и свидетельство Иисуса Христа и что он видел (то есть проповедовал о Христе)» ( Откр.1:2 ). Евангелие от Матфея написал апостол Матфей – он был один из числа двенадцати. Евангелие от Марка написал Марк – он не был апостолом из числа двенадцати, он был личным секретарем апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Свидетели Иеговы утверждают, что крест – это исключительно языческий символ, который появился задолго до Иисуса Христа и использовался для поклонения ложным богам. Они считают, что по этой причине крест никогда не использовался как символ первыми христианами и его нельзя использовать сейчас. Для них это является доказательством того, что для распятия использовался столб. И в сознании Свидетелей Иеговы происходит отрицание, что Иисус не мог быть распят на «языческом символе». Здесь Свидетели Иеговы опять прибегают только к тому, что им выгодно. Согласно историческим фактам, столбы также являются языческими символами, и использовались для ложного поклонения. Получается, что изображение Христа на кресте – это полная аналогия с язычеством. Следуя такой логике, изображение Христа и на столбе также язычество. Здесь мы сталкиваемся с очередной подменой понятий. Дело в том, что не сам крест является языческим символом, а форма креста использовалась язычниками. В этих определениях есть большая разница. К примеру, если шприц был изначально разработан и использован в медицинских целях, то это еще не значит, что под видом наркотиков люди принимают лекарства. Или если функция яда змеи умерщвлять, то это не значит, что змеиный яд нельзя использовать для приготовления лекарств. Если вином люди упиваются и в таком состоянии совершают преступления, то это не означает, что вино нельзя применять для Вечери Господней. Свидетели Иеговы сами довольно часто приводят подобные примеры, но никогда не применяют их к себе. Также Свидетели Иеговы говорят, что неправильно орудие убийства Христа делать каким-либо символом. Но всем христианам понятно, что сам крест является жертвенником, и умер Иисус непосредственно не из-за креста, а по причинам пролития крови, жажды и удушья. Иисус Христос Сам предсказывал Свою смерть во власти язычников, а вовсе не то, что Его распнут, как это делали иудеи, неоскверненным от ложных традиций: «и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». (Мф20:19); «и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам» ( Мк.10:33 ). Поэтому, как бы раньше не использовался крест язычниками, это не имеет значения. Неважно, что представляет собой предмет, важно то, как его применяют или какое значение вкладывается в него сейчас. Для язычников крест – это поклонение своим богам. Для римлян это орудие казни и символ позора. А для христиан это символ спасения, знак пролития крови Господа Христа и прощения грехов, так как именно на кресте исполнился замысел Божий: «ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу» ( Откр.5:9 ). Оживший духом

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Следуя незыблемой формуле " Един Бог - одна Личность " , " Свидетели Иеговы " даже чисто теоретически не в состоянии представить, что сказанное Господом Иисусом Христом " Я Сын Божий " , Иудеи в отличие от " Свидетелей Иеговы " , поняли абсолютно правильно. И именно такой смысл и вложил в Свои слова Господь Иисус Христос, являясь истинным Сыном Бога в самом прямом значении этого слова: " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1Ин.5:20). Итак, не Иудеи " ошиблись " , а " Свидетели Иеговы " филигранно извратили смысл всего сказанного в этих стихах, возложив на себя страшную по своей сути миссию доказать всему миру, что у Бога есть Сын, Который не унаследовал Божественной природы Своего Отца [Бога]. Распространение ложной информации о Троице Когда на страницах изданий " Общества Сторожевой Башни " речь заходит об учении о Троице, то, как правило, объективно и по существу о Троице не говорится ни слова, а то, что говорится, ничем иным как отсутствием компетенции не назовешь. В то время, как согласно учению о Троице под словом " Бог " в Священ-ном Писании обозначены, сокрыты, представлены три отдельные Божествен-ные по природе Личности, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, со страниц журналов и брошюр, изданных Обществом Сторожевой Башни, красуются ка-кие-то нелепые фигуры, сопровождающиеся столь же нелепым комментарием. Троица - это три отдельных Божественных по природе Личности, по об-разу и подобию Которых сотворены мы все, а не три личности в одной лично-сти, которая то и дело трансформируется то в Отца, то в Сына, то в Святого Духа, как об этом ложно информируют читателей " Свидетели Иеговы " , говоря, что: " Согласно учению о троице, три лица существуют в одном боге, а имен-но: Отец, Сын и Дух Святой " и " Если бы Иисус был Богом, Всемогущим, то Он ведь не молился бы Сам Себе " (Книга " Ты можешь жить вечно в раю на земле " , стр. 39). В подтверждение этому приведем также выдержки из брошюры " Следует ли верить в Троицу? " , которая полностью посвящена этой теме:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

«Создание, которое утверждает, что служит Богу и в то же самое время воздает благоговейное почтение, поклонение и молитву творению или вещи в связи с таким поклонением, практикует религию. Иегова Бог повелевает поклоняться Христу Иисусу, потому что Иисус Христос является выражением образа его Отца, Иеговы, и потому, что он является Исполнителем намерений Иеговы ( Евр. 1:3–6 ). Любое создание, практикующее церемонии почитания или поклонения, в которых благоговейное почтение, поклонение и молитва воздается мужчине, женщине или образу, или вещи, однозначно игнорирует Божью заповедь…» (Сторожевая Башня 1939, 15 ноября, стр. 339, англ.) «По этой причине Бог возвысил его и дал ему имя выше всякого имени, и Он заповедует всем созданиям на небесах и земле поклонятся Сыну, как он поклоняется Отцу» (Сторожевая Башня. 8/15 1941. С. 252, англ.). «Сейчас, во время прихода Христа, чтобы царствовать в небесной Сионской организации Иеговы для установления праведного нового мира, Иегова делает его бесконечно выше Божьих ангелов или посланников, которым заповедано поклониться ему. Это не значит, что Иисус и есть Иегова, как говорят определенные религиозники. Нет, просто, таким образом, исполняется то, о чем говорил Иисус, когда был на земле: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Иоан.5:22,23 ). С тех пор, как Иегова правит как Царь через небесную организацию Сиона, всякий, кто поклониться Ему должен так же поклониться и склониться перед Вождем великой организации Иеговы, а именно, Иисусом Христом, Его соправителем на троне Теократии» (Сторожевая Башня. 10/15 1945. C. 313, англ.). Кроме того, поклонение Христу нашло свое отражение в юридическом уставе Общества Сторожевой Башни, который просуществовал с такой формулировкой до 1999 года! В 1945 году в «Ежегоднике» был опубликован полный текст юридического устава, среди которого было следующее утверждение о том, что одной из целей создания Общества является «публичное христианское поклонение Всемогущему Богу и Иисусу Христу» (С.32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izmenjal...

" Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш " (Ис.43:15); " Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков " (Откр.1:17,18). Где действует Дух Святой, там действует и Отец: " И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? " (Числ.14:11); " Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его " (Ис.63:10). Сказанное в Исаия 43:10,11 " Свидетелей Иеговы " касается особо, так как именно из этого Библейского сообщения взяли свое название " Свидетели Иеговы " , не подозревая о том, что в данном Библейском отрывке представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают " Свидетели Иеговы " . В продолжение темы следует сказать, что как Сын об Отце в Иоанна 17:3 говорит: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " , так и Отец о Сыне может сказать: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославшего Тебя Отца " , и о Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославших Тебя Отца и Сына " . И об Отце, Сыне и Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога " . Троица единосущная и нераздельная. При этом догматическая формулировка существа Пресвятой Троицы выглядит следующим образом: Бог Отец - не рождается и не исходит от другого Лица [всегда есть]; Бог Сын - Сын Божий предвечно рождается от Отца [всегда есть]; Бог Дух Святой - Святой Дух предвечно исходит от Отца [всегда есть]. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа Святого, но Троица неизменна и вечна. Безусловно форма бытия Божия предусматривает, что Отец, Сын и Дух Святой непостижимым для человеческого разума образом связаны между Собой, но при этом Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, единый истинный Бог - это не одно таинственное Существо - Божество, как об этом говорят " Свидетели Иеговы " , не одна непостижимая для человеческого ума Личность, а три отдельных Божественных по природе Личности. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 8:17,18, говоря о Себе и о Своем Отце, проводит аналогию с людьми: " А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " . Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности, а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Видя сопротивление книжников и фарисеев тому, что Он исцелял больных по субботам, Иисус очень сожалел об их неразумии и немилосердном отношении к людям. Не один раз Господь их спрашивал: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить?» ( Марк 3:4 ). Они не могли Ему ответить ни слова. Однако это их не убеждало. Они продолжали стоять на своем. Однажды Иисус в субботу исцелил в синагоге скорченную женщину. Начальник синагоги, негодуя, сказал народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» ( Лук. 13:14 ). На это Господь ему ответил: «Лицемер, не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую сатана связал вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» ( Лук. 13:15–16 ). На это начальник синагоги тоже не мог ничего ответить. Подобным образом ведут себя руководители Общества Сторожевой Башни в Бруклине. Они создали учение, которое усложняет возможность для выздоровления их больных последователей. Часто это бывает причиной смерти как взрослых иеговистов, так и их детей. Поэтому такое учение можно называть догмой смерти. Поэтому запрет, имеющий символическое значение, они сделали немилосердным орудием напрасных страданий и смерти. Что может быть более жестоким, чем это учение? Это учение настолько жестоко, что даже среди свидетелей Иеговы в Америке появилась группа инакомыслящих, которые выступили с протестом против учения Сторожевой Башни о крови. Естественно, эти диссиденты восстали против авторитета лидеров организации и не признаются ими как достоверные последователи. Их либо отлучают, либо они скрываются. Диссиденты создали свою организацию под названием Associated Jehovah’s Witnesses for Reform on Blood (т.е. «Ассоциация свидетелей Иеговы для реформы (учения) о крови»). Она имеет свой вебсайт в «Интернете», в котором в 1999 году было сделано следующее заявление: Мы искренне убеждены, что Общество Сторожевой Башни может еще раз изменить свою доктрину о крови. Это вопрос жизни и смерти для тысяч свидетелей Иеговы… Мы побуждаем свидетелей искать альтернативные методы терапии без переливания крови по совету квалифицированных профессиональных медиков, которые могут дать вам самый лучший совет, относительно риска и потенциальной пользы как принятия, так и отвержения всех продуктов из крови, невзирая на то, одобряет или нет использование этих продуктов Общество Сторожевой Башни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Апостолы Иисуса Христа записали истинное знание так, как они получили его напрямую от Самого Господа и никогда ничего не подправляли, они не заблуждались по каким-либо религиозным вопросам и не отказывались от предыдущих убеждений. Примеры, которые приводят Свидетели Иеговы, с изменением понимания об обрезании совершенно неуместны, так как они являются частью ветхозаветной практики, измененной Самим Христом. Апостолы не писали о возможности отмены или изменения их учений, по причине того, что что-либо потом будет становиться более очевидным. Но они записали свидетельство об истине, хотя и не абсолютно все было им открыто. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». ( Ин.16:12 ); «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». ( 1Кор.13:12 ); «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства» ( 1Фес.2:3 ). Свидетели Иеговы, пытаясь стать истинными христианами, отвергнув богословский опыт Церкви, подобно первооткрывателям заново переосмысливают Писание. Со временем что-то ими отсеивалось, что-то корректировалось, и множество неугодных фактов просто игнорировалось. Свидетели Иеговы за всю историю организации затратили огромные финансы на выпуск своей собственной литературы, которая пыталась как-нибудь объяснить Писание. Теперь же все это приходит в полную негодность, все практически впустую, эта литература оказалась временной и более никому не нужна, от своих устаревших учений отказались. Миллиарды долларов были затрачены на издательство книг и журналов с огромными тиражами, которым нет более никакого применения, и в которых на данный момент уже нет истины, так как понимание многих доктрин сильно изменилось. Свидетели Иеговы умудрились под видом библейских истин, провести свои уникальные учения, которые вообще не имеют отношения к Библии, но на данный момент являются неотъемлемой частью их теократической жизни: переливание крови, запрет на все праздники, изучение публикаций, пионерское служение и письменные отчеты. Об этом Иисус и Его апостолы никогда не учили:«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». ( 1Тим.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010