Закрыть Пасха долгожданной победы Светлая седмица 1945 года принесла весть об окончании войны, вспоминает митрополит Минский и Слуцкий Филарет 18.05.2005 391 Время на чтение 14 минут Митрополит Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Беларуси - один из старейших иерархов Русской Православной Церкви, постоянный член Синода и председатель Синодальной Богословской комиссии. В интервью ответственному редактору " НГ-религий " митрополит поделился своими воспоминаниями о тяжелых днях войны, дал свою оценку тому периоду нашей истории, который мы называем " перестройкой " , и рассказал о том, как развивается сейчас межправославный и межхристианский диалог. - Ваше Высокопреосвященство, каждая семья в России и Белоруссии помнит о Великой Отечественной войне. Как сохранились в вашей памяти эти годы испытаний для нашей страны и Русской Православной Церкви? Чем запомнились вам дни 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года? - К началу войны мне исполнилось всего шесть лет, и я не без труда вспоминаю свои личные ощущения; во многом они переплетаются с рассказами родителей. Помню наши сборы на летний отдых - отец получил очередной отпуск как раз накануне войны. У нас даже сохранилась справка из училища Московской консерватории: " ...разрешается очередной отпуск с 21 июня по 15 августа " . Родители собирались провести отпуск в своем любимом Кореневе Клепиковского района Рязанской области, что возле села Тумы. Но при этом они замечали много симптомов, которые заставляли их, как и всех внимательных людей, быть начеку. Всю весну 1941 года проводились учебные светомаскировки, газетные сообщения были очень разноречивы, Германия к тому времени уже оккупировала Польшу, к апрелю английский Ковентри был разбомблен, англичане сами стали совершать налеты на Берлин... В воскресенье 22 июня отец взял меня с собой в магазин на Добрынинскую площадь, чтобы исполнить мое давнишнее желание - купить мне большой мяч. Здесь, на площади, мы и услышали выступление Молотова с сообщением о том, что немецкие войска нарушили нашу западную границу и бомбят многие населенные пункты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Сейчас мы слышали притчу о том, как некий хозяин посеял пшеницу, а ночью враг его посеял на этом же поле плевелы. Когда же рабы хозяина хотели сразу вырвать сорные всходы, он запретил до жатвы. Позже Господь объяснил эту притчу, сказав, что «поле есть мир; доброе семя, это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого» враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» ( Мф. 23:37–39 ). И действительно, в мире, на этом огромном едином поле Господнем, есть и добро, и зло; есть и праведники, и злодеи; человека окружает множество соблазнов, множество искушений, так что ни шага по пути добра невозможно сделать без жестокой борьбы. Чистые и светлые Ангелы просят у Бога благословения вырвать плевелы, уничтожить беззаконников и тем самым дать доброй пшенице свободно созревать. Ангелы могли бы это сделать во мгновение ока, и, кажется, тогда наступил бы рай на земле. Но Хозяин не одобрил их усердия… Не будем забывать, то Бог бесконечно добрее Ангелов и бесконечно мудрее их, а делает Он только то, что способствует нашему благу. И значит, необходимо для нашего спасения, чтобы плевелы зла, однажды появившись, уже росли бы до самой жатвы, до окончания века. Так было от сотворения мира. Вот, отпал от Бога первый, самый великий из всех сотворенных ангелов. Появился враг Божий, появилось в мире зло. Казалось бы, уничтожить его, заточить сразу в узы вечного мрака. Но Бог этого не делает. Вслед за первым отпало еще множество ангелов: они стали отвратительными злыми духами, бесами. Но и их Господь не уничтожает. Вот появился человек. Он тоже сотворен, как и ангелы, свободным, а значит способным не только возрастать в добре, но и уклоняться в зло. Казалось бы, нужно сохранить его, не дать доступа к нему злым духам-искусителям. Но Господь и этого не делает. И вот пал и человек. Господь мог бы сразу вырвать его из жизни и создать нового. Но Господь попускает быть злу и в человеческом род… И во всем этом – не бессилие Божие, но премудрый Промысел о мире. Если бы Бог тут же уничтожил отпадших от Него, то, возможно, не было бы никакого предела падениям. Господь не уничтожает падших, чтобы остальные видели все следствия отпадения, чтобы остающиеся верными Ангелы видели, как светлая природа духов становится темной и мерзкой; чтобы и люди видели, как страсти пожирают человека, как желающие блага только себе во взаимной борьбе мучают и терзают друг друга; чтобы все до конца всё видели и не могли бы допустить в себе и мысли: а что, если и мне попробовать? Может быть, в обход Божией заповеди, сам стану как Бог?..

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В карете скорой помощи я искренне полагала, что спасать будут уже меня. Ровно два часа я просидела в холодном коридоре приемного покоя. Единственный в тот день гинеколог – а это были майские выходные – был на операции. Помню, что молилась Господу и просто просила: «Не оставь меня, пусть будет так, как Ты хочешь, не как я, но не оставь». УЗИ и осмотр показали, что с ребенком всё в порядке. Но угроза выкидыша очень сильная. Меня подняли в переполненное женщинами отделение и сделали укол. Это были еще те ковидные времена, когда особенно обращали внимание на статистику заболевших и президент объявил, что на майских праздниках будет десять дней выходных. В моем случае это означало, что все десять дней я была без лечащего врача, а всего лишь с осмотром у дежурного. Лечения особого не было. Каждый новый врач приходил, качал головой и говорил: «Подождем». На следующий день настало Светлое Христово Воскресение. Мама передала мне освященный кулич и яйцо. Такой Пасхи в моей жизни еще никогда не было. На обходе врач заявил, что угроза прерывания беременности еще сохраняется. Не могу вдаваться в подробности, но при том состоянии здоровья, что было у меня в тот момент, женщины в лучшем случае донашивали детей до середины срока, и то в абсолютно постельном режиме. Мне делали уколы, давали лекарства, я буквально боялась пошевелиться. В день повторного УЗИ я искренне надеялась на чудо, но его не случилось. Тот же самый доктор, что смотрел меня в приемном покое, угрюмо глядел в монитор: – Вот здесь тонус еще сильнее, а здесь все еще больше укоротилось, – показал он. Это означало, что дела мои с каждым днем становились всё хуже. Через пять дней надо было явиться на контрольное УЗИ. А тем временем шла Светлая Седмица. Вернувшись в палату, я легла на кровать и уткнулась в подушку. Но не рыдать. Я стала читать Иисусову молитву . Почти сутками. Мне казалось, что это только мой с Господом личный диалог. Он меня слышит, и я Его очень прошу помиловать меня и, если есть воля Его, сохранить моего малыша.

http://pravoslavie.ru/159873.html

В проекте отсутствует какое бы то ни было обоснование самой необходимости говения, т. е. особого, в сравнении с «обычным» периодом, режима питания, молитвы, посещения храма и проч. Описываемая практика преподносится как данность, которая, якобы, не нуждается в осмыслении. С практической стороны (а это самая сильная сторона обсуждаемого проекта), предлагаемая норма «для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц — одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов» представляется, на первый взгляд, разумной. Однако во многих храмах прихожане причащаются каждое воскресенье. Если следовать предлагаемой норме, то у таких «особых» прихожан каждую неделю будет не два, а три постных дня: среда, пятница, суббота. Между тем, каноны не только не требуют, но и прямо запрещают пост в субботу (64 Апостольское правило; да, там имеется в виду не совсем тот пост, о котором у нас речь, но показателен сам факт запрета). Следует осознать саму искусственность такой постановки вопроса, когда причащение рассматривается как что-то экстраординарное в жизни христианина и потому требующее воздержания сверх того, что предписано уставом: один и тот же устав говорит о служении литургии по меньшей мере каждое воскресенье и о соблюдении поста лишь в среду и пятницу. Здесь нет и не может быть противоречия. Касательно молитвенного правила, «вычитываемого» перед причащением, отметим, что традиционные три канона по сути дела представляют собой замену тем канонам, которые звучат на утрене в составе всенощной, и, однако, проходят мимо сознания прихожан — по причине непонятности языка, богословской неподготовленности молящихся, плохой дикции многих чтецов и проч.; в свою очередь, последование к причащению (которое, в соответствии с его содержанием, скорее следовало бы соотносить с утраченной традицией самопричащения) подменяет молитвы самой евхаристии (анафоры), возможности слышать которые миряне лишены уже много столетий — несмотря на то, что это центральная часть важнейшей христианской службы, не содержащая в себе ничего специфически священнического. 3. Светлая седмица

http://pravmir.ru/proekt-dokumenta-o-pod...

Батюшка благословил меня читать на клиросе. А потом как-то на службе вышел из алтаря, вывел меня, накрыл епитрахилью и благословил быть старостой храма. У меня даже слезы выступили. Я понял: есть воля Божия, чтобы я посвятил себя служению Ему. Разумеется, искушения никуда не ушли. К тому же администрация тюрьмы по-прежнему не всегда пускала меня в храм — все поверить не могла, что я действительно изменился. Но сам я точно знал: встреча с Богом развернула меня на 180 градусов. И те, кто был рядом, видели это и пытались понять, что со мной произошло. Даже стали интересоваться религией — одни из любопытства, другие искренне. Некоторые приходили в храм и на моих глазах отрекались от прошлого… Это было удивительное время! Я чувствовал себя младенцем, которого Господь буквально несёт на руках: даёт и слезы умиления, и молитву, и силы служить Ему даже в такой обстановке. И так хотелось подойти к каждому и сказать, что Бог его любит, что Он милостив! Постепенно все мои устремления сосредоточились на одном: как мне отчистить своё сердце, как спасти свою душу? Я читал Евангелие, пытался внимать каждому слову, силился понять, кто же войдет в Царство Божие. И все больше осознавал, насколько я немощен, и уже не знал, чего мне еще просить, кроме спасения. То, что для меня было ценно в прошлой жизни — деньги, власть, — все казалось теперь тщетой. Я буквально на себе ощутил, что означает: Ищите прежде Царства Божия и правды Его и все приложится вам  (Мф 6:33). И действительно — прилагается! Хотя, конечно, и враг рода человеческого не дремлет, и ты постоянно спотыкаешься. Но каждый раз надо вставать и идти, а не можешь — ползти за Богом! Потому что, если завтра Господь призовет к Себе, с чем я приду?.. Вот что по-настоящему меня волновало. Когда я вышел из тюрьмы, дороги у меня было две: старая и новая. Не буду врать — криминал обещал красивую жизнь, а ведь я вышел на свободу буквально нищим. Поэтому, от греха подальше, сразу поехал к своему духовному отцу. Батюшка благословил помогать ему в алтаре. Шла Светлая Пасхальная седмица, и я был благодарен Богу за такую возможность. И за то, что рядом оказались те, кто не дал мне остаться без гроша на улице.

http://foma.ru/v-tjuremnoj-kamere-ja-iz-...

«Опивство и чревобесие» – это не наше Священник Александр Дьяченко : Священник Александр Дьяченко – Для меня «веселье» и «радость» – понятия, в принципе не совпадающие. Даже в юности не припомню, чтобы возникала потребность «оторваться», наплясаться, поколобродить. Хотя с пониманием отношусь к разного рода общественным мероприятиям, наподобие Дня города или проводов Масленицы. Правда, такого рода веселие частенько сопровождается разными непотребствами. Но осуждать не осуждаю, каждый веселится как умеет. Нам, христианам, так праздновать нежелательно. «Опивство и чревобесие» – это не наше. Для тех, кто все 49 дней Великого поста шёл к светлому дню Пасхи, правильнее говорить не о веселье, но о радости. Радость – чувство, сродное небесному. Пасха и есть переживание Царства небесного ещё здесь, во время земного странствия. Совсем необязательно радость возникает только во время службы в храме. Вспоминается пасхальная ночь. Моя смена. Я – рабочий на железной дороге. Собираюсь, сменившись утром, успеть в храм на позднюю литургию и причаститься. Смотрю на часы – ровно двенадцать. Внутри, независимо от того, хочется мне этого или нет, начинается ликование. Выхожу на улицу, смотрю на звёзды и чувствую, как наворачиваются слёзы радости. За всё время служения священником не помню, чтобы ещё хоть раз испытал подобное состояние. Как странно, мы умеем плакать и не умеем радоваться Службы Великого поста всегда многолюдны. На Светлой седмице в храме всего несколько человек. Казалось бы, причащаемся без поста, нет нужды вычитывать многочисленные молитвы. Иди радуйся, а люди не идут. Светлая седмица – для меня это всегда время парадокса. Как странно, мы умеем плакать и не умеем радоваться. Для ребятишек устраиваем чаепития. Они поздравляют прихожан с Праздником, мы катаем детей на лошадках, играем с ними в разные игры. Детям нужно веселиться, нужно бегать и нужно играть. Для них веселье – преддверие радости. Ещё в этом году праздник Пасхи совпадает с днями государственных выходных. Из больших городов к нам в посёлок съезжаются дети и внуки наших прихожан. Побыть в эти дни всем вместе, посидеть за столом, отправиться на природу. Ощутить тепло тех, кто любит тебя, и тех, кого любишь ты. По-моему, это и есть счастье.

http://pravoslavie.ru/121021.html

Епископ Бронницкий Амвросий встретился с Генеральным директором фестиваля «Светлая седмица» 15 апреля 2008 г. 14:16 15 апреля в Московской Патриархии состоялась встреча Председателя Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы епископа Бронницкого Амвросия с Генеральным директором фестиваля «Светлая седмица» Еленой Ромской. В ходе беседы и обсуждения плана проведения фестиваля Елена Ромская проинформировала епископа Амвросия о состоявшихся общих собраниях учредителей и организаторов Первого Всероссийского детского Пасхального вокально-хорового фестиваля «Светлая седмица» и об изменениях в составе учредителей и организаторов. Первый Всероссийский детский Пасхальный вокально-хоровой фестиваль «Светлая седмица» начинает свое существование в 2008 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, по инициативе Детского вокально-хорового ансамбля «Юность России» и при поддержке Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы. Всероссийский детский Пасхальный вокально-хоровой фестиваль «Светлая седмица» будет проводиться ежегодно в первую неделю Пасхи, на Светлой седмице. В 2008 году фестиваль будет проводиться 28-30 апреля в Москве. В настоящее время прием заявок на участие в фестивале «Светлая седмица» завершился. Оргкомитет фестиваля «Светлая седмица» подвел итоги приема заявок для участия в фестивале и сообщает следующее: В конкурсной программе фестиваля «Светлая седмица» выступит 34 хоровых коллектива, в том числе 16 воскресных школ, а также 25 сольных исполнителей. Общее количество участников составит более 800 человек. Торжественное открытие Первого Всероссийского детского Пасхального фестиваля «Светлая седмица» состоится 28 апреля в 14.00 в Концертном зале Дома ученых (Пречистенка, 16). По окончании праздничного концерта в «Ампирном» зале Государственного музея Л.Н. Толстого (Пречистенка, 11) жюри фестиваля начнет конкурсное прослушивание участников сольной программы. Во второй день фестиваля, 29 апреля, в Малом зале Центрального Дома Архитекторов (Гранатный пер., 7/9) состоится конкурсное прослушивание хоровых коллективов. С расписанием конкурсного прослушивания Руководители музыкальных коллективов могут ознакомиться в оргкомитете фестиваля. По всем возникающим вопросам можно обращаться в оргкомитет фестиваля по следующим номерам телефонов: +7(926) 902-18-46, +7(926) 711-63-46. Сайт храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391987.htm...

Светлая Седмица в 2018 году с 9 по 15 апреля. Святые пасхальные дни Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Не смотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости 9 апреля, 2016 Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Не смотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости Светлая Седмица, или Пасхальная Неделя — это семь дней после Пасхи. На какие числа она выпадает в 2018 году? Какова история праздника? Читайте в статье! Светлая Седмица в 2018 году Светлая седмица (Светлая, Святая, Пасхальная неделя) – неделя, следующая за Пасхой. В 2018 году Светлая седмица с 9 по 15 апреля. Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Несмотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости, обновления, просвещения, который несет в себе величайший из православных праздников. Но для большинства сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. На самом же деле Праздник длится гораздо дольше, ведь пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем! Господь пребывал на земле после Воскресения ровно 40 дней. Все это время богослужения Православной Церкви возвращает нас в ночь Святой Пасхи. «Христос Воскресе!» — приветствует мы друг друга и лобызаем троекратно. Наиболее торжественно, радостно и величественно проходит первая неделя (церк. слав. «седмица») после Пасхи, которая называется Светлой. На Светлой Седмице «все и всяческая» — Христос, Христос воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по утрам, по окончании литургии, совершается крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.

http://pravmir.ru/svetlaya-sedmica-2015/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010