Кого Церковь прославляет во святых своих? Особенности исследования подвига новомучеников 12 марта, 2009. Игумен Дамаскин (Орловский) Как из выдающихся деятелей очень мало прославленных святых, так и из убитых в ХХ веке – много пострадавших, но мало мучеников за Христа. Христианский образец на все времена остается один и тот же, и не внешние обстоятельства жизни важны, даже и такие как насильственная смерть во время гонений, а внутренняя жизнь христианина, его праведность в очевидном и ясном выражении заповедей Господних. Московская епархия Русской Православной Церкви Игумен Дамаскин (Орловский) – член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе в Москве. Член Союза писателей России, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» (www.fond.ru), член научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии. Автор семи книг «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия» (1992-2002), составитель полного свода житий новомучеников и исповедников Российских ХХ века (на настоящий момент изданы жития за январь, февраль, март, апрель, май, а также жития тех святых, чья память празднуется только в Соборе новомучеников). Кого Церковь прославляет во святых своих? Есть ли разница между прославлением святого в Церкви и прославлением между людьми выдающегося человека за достижения в области культуры – в широком значении этого слова, включающего в себя всю созидательную деятельность человека? Огромная разница. Во святых Церковь прославляет Бога, Божественное действие Духа Святого, в человеке люди прославляют выдающиеся таланты, служащие зачастую не Богу, а людям, не духовной стороне, а материальной. Дух Святой может жить в человеке, если человек предоставил Ему место – очищенные от страстей тело и душу, если душа человека с ее страстями, грехами и гордостью самоупразднится, и поэтому первая ступень к возможности прихода в душу человека Божией благодати – это самоумаление человека, исполнение первой заповеди блаженства о нищете духа. Без этого невозможно приблизиться к человеку Духу Святому в рамках задачи по спасению его души. Церковь, прославляя святых, – прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (1 Кор. 2:16).

http://pravmir.ru/kogo-cerkov-proslavlya...

В палеографии Монфокона показан 340) кольбертинский пергаменный кодекс миней, содержащий жития святых за май, июнь, июль и август, написанный каллиграфом Анастасием и конченный в апреле 890 года. Монфокон сравнивал сии жития с житиями Метафраста и нашел, что Метафраст дал им более изящную форму речи и чудеса, казавшиеся ему странными, опустил 269 . Приобретен Монфоконом и другой кодекс житий святых IX века за месяц август, написанный до Метафраста 270 . Сии жития выписаны у Бандурия; они следующие: август. 2. Обретение и перенесение мощей св. Стефана. 3. Жизнь св. Далмата. 4. Мучение папы Стефана. 5. Мучение св. Евсигния. 6. Два слова Иоанна Златоустог о на Преображение. 7. На освобождение Царяграда от Вагана и Персов. Жизнь и мучение св. Дометия. 10. Мучение св. Лаврентия, Сикста и Ипполита. 11. Мучение св. Андрея стратилата (19). 12. Мучение св. Фотия, Аникиты и дружины их. 13. Мучение св. Мирона (17). 14. Жизнь и мучение св. Маркелла, еп. Апамеи сирской. В Иерусал. библиотеке (Т. I. стр. 1 и кодекс 1) есть минея четья начала X века, как пишет П.-Керамевс, но едва ли дометафрастовская. В ней жития расположены так: муч. Трифона, Сретение, Симеона и Анны, мучение великомуч. Феодора (8 февр.), Афанасия александрийского о чуде от иконы Спасителя в Вирите, беседа Фотия патриарха о православии, неделя православия, страдание св. Перпетуи и с нею скончавшихся, страдание св. Агафии, страдание св. Аврамия в Арвиле (5 февр.), страдание св. Иулиана в Емесе (6 февр.), страдание св. Фавсты и с нею Евиласия и Максима, по кодексу память 6 февр., житие пр. Парфения лампсакийского (7 февр.), страдание Марфы и Марии сестер и Ликариона (8 февр.), страдание св. Никифора в Антиохии, слово св. Григория нисского на Мелетия, патр. антиох., память по кодексу сему 10 февр. (вместо 12), страдание св. Харалампия (10 февр.), страдание св. Власия 11 февр., житие св. Марии, переименованные Марином, 12 февр., житие пр. Мартиниана монаха (13 февр.), житие пр. Авксентия14 февр., страдание св. Онисима ученика ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Месяцеслов сформирован неравномерно. Январь заполнен более чем наполовину (во многом благодаря октавам Богоявления), майна треть, постовые месяцы содержат минимальное количество минейной гимнографии. Причём наряду с воспоминаниями двунадесятых и великих праздников встречаются редкие памяти — обновления монастыря Хозивской Божией Матери (16 января) или погибших в землетрясении (17 января). Каждый “канон” (греч. kanèn, в МГ 5 этим термином называется либо вся служба, либо один гимнографический канон) выделен в особую рубрику. Большинство служб имеет разработанную структуру, приспособленную к последовательности богослужения, в триодной части есть немногие уставные указания. Служба состоит из стихир на “Господи воззвах”, канона (или дву-, три- или четверопеснца), стихир на “Хвалитех”. В случае большого праздника добавляются другие песнопения. Так, на Богоявление выписаны стихиры “на собрание” (греч. e„j sÚnaxin), “на вход святых” (греч. e„j e‡sodon ¡g…wn), “на освящение агиасмы” и т. д. Седальны и богородичны помещены в приложениях 27 . Тропологий представляет собой книгу с уже оформившейся системой жанров, структурой, составом песнопений, многие из которых до сих пор мы слышим в церковном богослужении. Рождение Минеи. IX век. В IX в. Тропологий распадается на три самостоятельных сборника — Октоих, Триодь и Минею 28 . Выделение Минеи в отдельную книгу вседневных песнопений стало результатом работы, которая велась в Византии в годы гонений на святые иконы, и особенно после победы иконопочитателей (843), по составлению агиографо-гимнографического свода. Так появились собрание житий святых византийского мира Константинопольский Синаксарь (далее — КС) 29 и Минея. Одна из древнейших, повседневная унциальная Минея на март-апрель из монастыря великомученицы Екатерины на Синае (Sinait. Gr. 607), датируется рубежом IX–X вв. Создание КС и повседневной Минеи относилось к «“обобща­ю­щим”, энциклопедическим, “проектам”, весьма характерным для Византии IX в.» 30 . Исследование месяцесловов более чем ста Миней IX–XII вв. позволило выделить их ядро — общевизантийский календарь, который был близок календарю КС и существенно отличался от содержавшего немногие памяти месяцеслова Тропология. В календаре Минеи содержалось по две-четыре памяти святых, просиявших в разных регионах от Константинополя до провинций Византийской империи (Рим, Солунь, Крит, Кириния Кипрская, Амасия, Калабрия, Александрия и т. д.) на каждый день.

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

переведены минеи за все месяцы, так за май и июль есть минеи или части миней XII в. в Успенском соборе. Это предположение подтверждается еще сравнением миней XV и XVI веков со второю редакциею месяцеслова Василия. Оказывается, что месяц февраль миней позднейших удивительно сходствуегь со второю, собственно славянскою, редакциею месяцеслова Василия. Особые сказания во 2-й редакции пролога, отличные от сказаний 1-й редакции: 6 числа о Марфе и Марии, 8 о 1003 муч. в Никомидии, 12 о св. Мелетие антиохийском, 13 о пр. Мартиниане, 18 о пр. Власии (что ныне 3 февр.), 19 о пр. Александре, 21 о пр. Поилии, 22 о пр. Петре галатском имеют соответственные жития в минеях XV и XVI веков под теми же числами. Видится здесь обилие преподобных. Затем видится более сходства в апрельских минеях позднейших со 2-ю редакциею месяцеслова Василия и студийскими памятниками, именно в особых сказаниях 2-й редакции: 4 числа о Фервуфе, 7 о Каллиопии (в минеях он 9 числа), 12 об игумении Афанасии, 17 о св. Акакие; поставление же Вадима архимандрита 8 числа, а Каллиопия 9 согласует с криптоферрат. студийским уставом; в мае в минее XII в. Успенского собора 15 числа сказание о пр. Пахомии имеет то же начало: Тавеннисий есть место, которое и в рукоп. прологе, но в позднейших минеях другое житие, в июле жития миней: 3 числа муч. Иакинфа, 9 Патермуфия и Коприя, 23 св. Аполлинария (он в прологе 22), имеют особые соответственные сказания в прологе, в ноябре 11 житие пр. Феодора студита поставлено на первом месте выше муч. Мины. Вообще по выбору житий, по расположению их по числам несомненно видно сходство наших рукописных древних миней со студийскими памятниками, так и 4 февр. есть житие пр. Николая студита, 27 житие пр. Фаддея студийского. По всей вероятности и минеи четьи, как и минеи служебные, устав и пролог, перешли в нам из студийского монастыря. Впрочем древние минеи имеют некоторые особенности по числам, нигде доселе нами не встреченные, именно: сентября 28 муч. Зосимы (теперь 4 янв. с Афанасием), окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преподобный Нестор говорит в житий святых Бориса и Глеба, что „блаженный Борис, взимание книгы и чтяше... чтяше же жития и мучения святых” 1638 . Рукописей Четьих Миней, сохранившихся от до-монгольского периода до настоящего времени, пока известно только две. Они суть: Рукопись XI века, содержащая месяц Март, найденная в униатском Супрасльском монастыре, находящемся недалеко от Белостока (Гродненской губернии, – том самом, который известен по своей типографии) и поэтому обыкновенно называемая „Супрасльской рукописью” (описание Минеи, сделанное Востоковым, в Учёных Записках II отд. Академии Наук, кн. II, выпуск 2, стр. 80 1639 ). Самая Минея издана Миклошичем под заглавием: Monumenta linguae palaeoslovenicae е codice Suprasliensi, – Vindobonae, 1851). В рукописи не сохранилось нескольких начальных листов, и она начинается не началом жития мученика Павла и сестры его Иулиании, 4 Марта; затем в ней читаются жития святых не на все дни Марта, а с пропуском некоторых дней (8,14–17 и 25–29 чисел); вместе с житиями помещены слова святых отцов на праздники: одно Василия Великого , 20 Иоанна Златоустог о, одно Епифания Кипрского и одно патриарха Φотия. Рукопись XII (или, может быть, начала XIII) века, содержащая месяц Май, находящаяся в библиотеке Московского Успенского собора. (Обстоятельное описание Л. Н. Попова в Чтениях Общества Истории и Древностей 1879г., кн. I, Библиографические Материалы. Жития святых также не на все дни, а только на некоторые. Вместе с житиями также слова отцов: 17 Иоанна Златоустог о, одно Иоанна Дамаскина , одно Евсевия Александрийского, одно Андрея Критского ). Отдельные жития и отдельные повести из Четьих Миней, который сохранились в дошедших до нас рукописях или о которых знаем по упоминаниям и по указаниям в памятниках периода до-монгольского, суть: Житие Антония Великого , написанное Афанасием Александрийским , было переведено в Болгарии неизвестным по повелению архиепископа Болгарского Иоанна (вероятно) в тридцатых годах XI века (Славяно-русские рукописи Ундольского, л. 236, cfr нашу книгу: Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской, стр. 709 нач.). Житие было переведено не со всем месяцем, в котором память Антония, а отдельно от него или само по себе. Это может быть понимаемо двояко: или так, что из всего месяца, остававшегося ещё непереведённым, было взято одно оно, или так, что в месяце, уже переведённом, его не находилось. Гораздо вероятнее последнее, как заставляет понимать себя и запись о переводе. А причиной, почему житие Антония не помещалось в Четь-Минее, а писалось отдельно, могла быть его очень большая сравнительно обширность. На житие преподобного Антония ссылаются – Нестор в житии преподобного Феодосия, – по изданию Бодянского л. 11 и Ефрем в житии Аврамия Смоленского, Православный Собеседник 1858г. ч. III, стр. 142. Память Антония в древнее время была, как и теперь есть, 17 Января.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Богородицы, в Православной Церкви прославляемых. М., 1866. С. 37. Монреаль, 1980р; Ключевский. Древнерус. жития. С. 357; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 47-51, 124-125; Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 690-691; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 419-420; Филарет (Гумилевский). РСв. 1882. Т. 2. С. 156-158; Мухин В. Воспоминания об обители прп. Паисия близ г. Галича (Костромской губ.). М., 1884; Описание о российских святых. 1887. С. 202; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 192-193; Палилов К. Житие прп. Паисия Галичского (23 мая), с описанием обители его имени близ г. Галича Костромской губ. М., 1896; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1898. С. 399; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. С. 12; Бухарев И. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы. М., 1901. С. 98 (переизд.: М., 1994); Голубинский. Канонизация святых. С. 149; Сказание о земной жизни Пресв. Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней и чудотв. икон Ее. М., 19043. С. 304; М., 1990р; Полное собр. житий святых правосл. греко-российской церкви. Ред.: Е. Поселянин. Май. СПб., [б. г.]. М., 1992р. С. 153-154; Сытин С. Д. [Палилов К. В.] Древний г. Галич Костромской губ.: Рассказы о его прошлом и настоящем. М., 1905. С. 49-53 (переизд.: Галич, 1994. С. 32-34); Слава Богоматери. М., 1907. С. 569; Денисов. Монастыри. С. 326; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 1. С. 893-894; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 518-519; Православные рус. обители. 1910. 1994р. С. 261; Смирнов П. П. Древний Галич и его важнейшие памятники//УЗ МГПИ им. В. П. Потёмкина. 1948. Т. 9. Вып. 1. С. 81-112; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 30; он же. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: По «житиям святых». М., 1966. С. 200-202; Тиц А. А. На земле древнего Галича: (Галич. Чухлома.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

484. Пимен (Благово). Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужеского монастыря. — М.: тип. В. Готье, 1872. — II, 117, VIII, 32 с. — Из содерж.: Гл. 2. Летопись событий: [Посещение монастыря еп. Игнатием 6 окт. 1861 г.]. — С. 45; Гл. 5. Список настоятелей и судьбы их: [Игнатий (Брянчанинов), 1833 г.]. — С. 109. 485. [Краткий биографический очерк свт. Игнатия]//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей Рос. при Моск. ун-те. — 1875. — Кн. 2. — С. 55–62. — Подпись: А. Г. 486. Гильтебрандт П. Черноморский епископ Игнатий//Древняя и новая Россия. — 1876. — Т. 3, С. 419— 420. — (Заметки). 487. Филарет (Дроздов). Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевой Лавры архимандриту Антонию: В 4 т. — М.: тип. А. И. Мамонтова, 1877–1884. О свт. Игнатии: Т. 2. — С. 326; Т. 3. — С. 144–145; Т. 4. — С. 16, 66–67. 488. Филарет (Дроздов). Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию 1843–1867. — М.: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1883. — 280 с. — По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) — с. 278. Упоминание о свт. Игнатии в 2-х письмах — с. 238–239, 240. Сведения об увольнении на покой и о произведении сбора на Бабаевский монастырь. 489. Филарет (Дроздов). [Мнение о предполагаемом издании житий святых «Духовная житница, или плоды креста» с участием архим. Игнатия]//Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского. — СПб., 1885. — Т. 2. — С. 374. 490. Учитель иноков: (Жизнь и труды преосв. еп. Игнатия Брянчанинова)//Рус. паломник. — 1886. — С. 441–444: портр.; С. 453–456. Под портретом факсимиле подписи: Епископ Игнатий. 491. Стасов В. В. А. М. Горностаев//Вестн. изящ. искусств. — 1888. — Т. 6, вып. 6. — С. 439–480: ил. В т. ч. о знакомстве А. М. Горностаева со свт. Игнатием в конце 1840-х гг. 492. Рункевич С. Г. [Краткое жизнеописание свт. Игнатия]//Христиан. чтение. — 1895. — Май/июнь. — С. 553–561, 593–595. 493. Филарет (Дроздов). Переписка Филарета, митрополита Московского с С. Д. Нечаевым. — СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1895. — 288 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

св. Димитрием Рост.) Св. Николай чудотворец, архиепископ Мирликийский       Май 2-е число. Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба, во святом крещении, Романа и Давида. (Память их 24-го июля). Святые князья были дети пятого из князей российских, св. равноапостольного князя Владимира, который ввел христианскую веру в нашем отечестве. Св. князь Владимир крестился в 988 году по Р. Хр.; около этого времени жили святые князья Борис и Глеб. У князя Владимира было 12 сыновей, но св. Борис и Глеб, как две светлые звезды, сияли между братьями. Когда Владимир крестился, то крестил и своих сыновей. При крещении свв. Борис и Глеб переименованы Романом и Давидом, но равно сохранили и те и другие имена. В нашем отечестве вначале было так, что великий князь управлял главною и большею частью его, а всю остальную разделял между своими братьями, сыновьями и племянниками. По разделу св. Борис получил Ростов, а Глеб Муром. Свв. князья, подобно своему отцу, были очень благочестивы и любили чтение свящ. книг, писаний свят., отцов и житий святых. Читая, разгорались любовью к Богу и старались подражать святым, были очень добры и милостивы. Горячо любили отца и друг друга. Ни тот, ни другой не вступали в брак, хотя отец и желал видеть их женатыми. В своих уделах заботились о распространении веры Христовой и в делах правления отличались правосудием. Св. Борис отправился против печенегов, напавших на Россию; между тем св. Владимир умер, и на его великокняжеский престол вступил Святополк. Киевляне не любили Святополка, – они очень любили Бориса, – и Святополк, чтобы удержать за собою великокняжеский престол, решился на братоубийство. Борис возвращался уже домой и очень горевал о смерти своего отца. Дорогой он услышал, что против него злоумышляет Святополк, и не верить сему. Когда он стоял на берегу реки Альты, близ Переславля, то сюда уже были присланы Святополком убийцы. Узнав об этом, св. Борис обратился к Богу с молитвою и причастился Св. Тайн. Убийцы ворвались в шатер к нему и пронзили его копьями. Тут верный слуга Бориса Георгий хотел было заслонить собою господина от ударов убийц, но пал, сам пораженный копьем. После убиения св. Бориса, Святополк решился убить тоже любимого народом Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Они прибыли в Москву 1 марта, но как их там приняли и чем ответили царь и. патриарх на подношение, – мы не знаем: никаких письменных документов об этом не имеется. Патриарх Адриан в это время уже страдал предсмертною болезнью (он скончался 1 октября 1700 г.) и, может быть, совсем не писал в Киев. Впрочем, из одного письма свят. Димитрия видно, что патриарх дозволил старцам взять из библиотеки Успенского собора Макарьевские Четии-Минеи за месяцы: июнь, июль, август 219 . Эти книги они привезли с собою в Киев и потом передали свят. Димитрию. Но если нам неизвестно, как отозвался патриарх на выход третьей книги Четиих-Миней, зато мы знаем, чем в этот раз почтила свят. Димитрия дорогая для него Киево-Печерская Лавра. В лице своего настоятеля, архимандрита Иоасафа Краковского, и старшей братии она в конце 1700 года прислала в Новгород-Северский монастырь образ Божией Матери как выражение своей глубокой благодарности и молитвенного памятования о свят. Димитрии за его великие труды 220 . Что касается самого Святителя, то об его чувствах и переживаниях после окончания третьей книги всего яснее говорит письмо, посланное в Москву к Феологу. Оно – как бы благодарственная молитва усердного труженика к Богу за совершение третьей части своего труда и теплый привет другу за его молитвенную помощь и братское сочувствие. Вот это небольшое, но трогательное письмо: «Благодарение Христу Богу, послушавшему ваших святых молитв и тех ради сподобившему мя грешного, немощного и малоумного третию составити книгу житий святых, иже суть в триех месяцех: март, апрель и май. О, бы сподобил мя Господь и последняя три месяца написати. К Нему же о сем честность ваша будьте ми ходатаи, смиренно молю. Памятствуя обет мой честности твоей и исподняя того послах ти книгу новоизбранну к любочестному чтению, да душевную от нее пользу, аки пчела мед от цветов, собиравши и соделываеши себе спасения сот сладкий. Приими убо ю любезне от любяща брата, мене же недостойного раба вашего в братолюбии и молитвах к Богу имей незабвенно – прошу и низко челом бью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И. проиллюстрирована в сериях из 24 гравюр нач. XIX в. и 1839 г. (Там же. С. 52-54). Наиболее распространенный извод иконографии Д. И.- благословение его прп. Сергием Радонежским перед Куликовской битвой. Он встречается в рукописных и старопечатных книгах - напр., миниатюра 1646-1659 гг. в изд. Служб и Житий преподобных Сергия и Никона Радонежских (М., 1646) из б-ки Симона (Азарьина) (РГБ; опубл.: Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи: [Май]/Авт.-сост.: М. И. Вострышев и др. М., 1996. С. 369); в скульптурных украшениях храмов - горельефная композиция сер. XIX в. скульптора А. В. Логановского на сев. фасаде храма Христа Спасителя (в наст. время в монастыре Донской иконы Божией Матери в Москве); в поздней иконописи - икона 1904 г. письма В. П. Гурьянова (ГМИР) с изображением в коленопреклоненного Д. И., опирающегося на меч; в тиражной графике - литография 1866 г. из ТСЛ, рисунок с цензорским разрешением 1860 г. (оба в СПГИАХМЗ Д. И. в горностаевой мантии, с прижатыми к груди руками); в декоративно-прикладном искусстве - резная работа сергиевопосадского резчика кон. XIX в. (ГМИР); в монументальной живописи - роспись 70-х гг. XIX в. худож. В. П. Верещагина в северо-зап. нише нижней части пилонов храма Христа Спасителя, стенопись Серапионовой палаты ТСЛ 1949 г. работы мон. Иулиании (Соколовой) ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 12, 104). По преданию, отразившемуся в Повести о Куликовской битве, во время похода на Мамая Д. И. в местности Угреша на сосне явилась икона свт. Николая Чудотворца; после возвращения в память о событии на этом месте был основан Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь. Сохранился храмовый образ Никольского собора обители - чудотворная икона свт. Николая с 19 клеймами жития (ок. 1380, ГТГ; см: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 252-253. Кат. 214. Ил. 169; ГТГ: Кат. собр. С. 136-138. Кат. 59). В кон. XIX в. на месте явления образа была построена часовня (освящена в 1893, архит.

http://pravenc.ru/text/178205.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010