Грустно было мне такое разочарование и, признаюсь, с тех пор сам охладел я к делу церковному, видя, что все мои усилия остались тщетными и что уже не достанет моего века для исправления того, что я желал совершить; итак, решился посвятить себя одним литературно-церковными занятиям и докончить по крайней мере Жития Святых Русских, которые лежали на моей совести. А какая блистательная и благоприятная минута утрачена была в Москве! и как больно было видеть, что Митрополит, в этом случае, поступил так малодушно и непрозорливо, он, который умел себя держать так величественно во все время Коронации, что все перед ним благоговели, и Царская Фамилия, все принцы иностранные и министры, его посещавшие, и самые Архиереи, которые преклонялись перед ним, как бы перед своим Патриархом; и он, действительно, по своему гению и высокой жизни, был как их Патриарх; но излишняя осторожность была всегда его болезнью и возбуждала всегда к нему недоверчивость. Видно, такова судьба нашей Церкви! В продолжении зимы, издал я Жития Святых Декабрь, Январь и Февраль, в которых опять замечательно Болгарское житие Кирилла и Мефодия, и еще написал Март и Апрель; в сем последнем умилительно житие Апостола Перми Стефана. Но так как книжка Февраля и две последующие тоньше были предыдущих, то публика довольно странно начала роптать, от чего в них меньше заключается житий Святых, как будто число и объем сих живнеописаний от меня зависели. Все лето 1857 года я никуда не двигался из Останкина 59 , кроме Лавры, и много подвинул дела архивные, а из житий окончил Май и Июнь; между тем я получил от бывшего Патриарха Вселенского Константия благодарность за мою первую книжку «Question religieuse», со внушением продолжать; то я приготовил летом еще две книжки, частью составленные из переводных статей, частью из моих собственных, в числе коих был и ответ Г. Боре о Святых местах, перед началом войны посланный к нашему Посланнику в Царьграде, когда вопрос сей был в самом разгаре. Таким образом, к зиме на 1838 года, скопилось у меня много книг для печати, а между тем я окончил и два последние месяца Июль и Август, и благополучно довершил обширный труд сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ах! Как сердцу моему нужно непрестанное укрепление благодатию, а не брашны! Добро бо благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них [рус.: хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими] [ Евр. 13, 9 ], а я – грешный сластолюбец! Без благодати, без долгого неприобщения Святых Таин и углубленного чтения слова Божия я смущен, боязлив, мнителен, увлекаюсь всяким дуновением страстей! Трость, ветром колеблемая! Аминь. 4 апреля 1871. Великая польза не принимать ничего к сердцу близко, то есть обид словом или делом от ближних, и пропускать мимо ушей; а я, к несчастию, принимаю близко и оттого мучусь душевно и телесно. Ничего на земле не ищу, говори в себе во время общественной молитвы, чтобы не обращать внимания на предстоящих, – но я, небесный гражданин, взыскую грядущего града [ Евр. 13, 14 ] и мертв для мира сего: не уважаю земной знатности и богатства, отличий и титулов грошовых, но стремлюсь к почести горнего звания, ищу горнего богатства во Христе. Петербургской губернии Гдовского уезда, погоста Михайлова крестьянин Андрей Федотов в Пташк. доме – дана книга Жития святых. У Раевского – книга Житий святых, 5 июня. Пресечь лихоимство и вымогательство дьячка Кутузова за обыски 5 и другие письменные виды 6 . За обыски вымогает по три рубли с бедных людей. Три рубли, говорит, давай – меньше нельзя. Это дневной грабеж. Надо вперед жениху говорить заблаговременно, когда принесет мне документы, сколько давать дьячку и сколько за брак. 1871 . 24 мая Подушкину – Жития святых за май и июнь (взяты). 22 июня. О, как увлекает нас грех , как смеется нам! Когда в глазах твоих люди впадают в различные грехи против тебя, против Господа, против ближних и против себя самих, не озлобляйся на них, ибо и без тебя много злобы в мире, но жалей их от души и извиняй их, когда они обижают тебя, говоря сам себе: Господи! Отпусти им, ибо их путает грех , – они не знают, что делают. Кто обращает усиленное и без меры заботливое внимание на внешность человека, тот уклоняет очи свои от внутренней своей скинии, от душевной лепоты и весь предается суете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И все же эти документы в совокупно­сти позволили исследователю воссоздать истори­чески верную действительность. Состав докумен­тов, которые образовались в ходе этого процесса, практически тот же, что и в судебно-следственных делах ХХ столетия. И фальсификация истины, подтасовка фактов, искажение реалий те же, что в 1920-х–1930-х годах. И все же эти документы в совокупности позволили исследователю вос­создать исторически верную действительность. См.: Священник Олег Митров. Опыт написания житий святых новомучеников и исповедников Российских//Труды. Выпуск 1. Новомученики ХХ века. М., 2004. С.25; Он же. Житие священномученика Арсения (Мацеевича; 1697-1772), митрополита Ростовского. Тверь., 2001. РГАДА. Ф.6. Оп.1. Д.399. Игумен Дамаскин (Орловский). Откры­вающие небо//Православный журнал «Фома». Октябрь, 2007. С. 33. Там же. С.32-33. УФСБ по Калужской обл. П-12172. Отечественные архивы. 5, 2000. Козлов В.П. Тайны фальсификации. Анализ подделок исторических источников XVIII–XIX веков. М., 1996. Романова С.Н. Отечественные архивы. 2001. С. 5. Ковалик С.Ф. Революционное движение 70-х гг. XIX века. Процесс 193-х. М., 1906; Богина С.Л. Следственное дело П.М. Войнаральского как источник по истории хождения «в народ» революционных народников в 1874 г.//Труды МГИАИ. М., 1967. Т.23 и др. (см. источники и литература). Кронштадтская трагедия 1921 года. М., 1999. Кн.2. С.176, 184-188, 458 и др.; Следственное дело Патриарха Тихона. Сб. документов по материа­лам ЦА ФСБ РФ. М., 2000. С.153; Академическое дело. 1929–1931 гг. Вып. 1. СПб., 1993.; Вып. 2. Ч.1. СПб, 1998; др. (см. источники и литература). Алексеев В.В., Нечаева М.Ю. Воскресшие Романовы?.. К истории самозванчества в России ХХ века. Ч.1. Екатеринбург, 2000; Ч.2. Челя­бинск – Екатеринбург, 2002. Указ. соч. Ч.2. С.6. Имеется в виду «дело князей» 1926–1927 г.//УФСБ по Тверской обл. Д.20593 с. Указ. соч. Ч.2. С.31. Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский и Крым­ский//Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Тверь, 2007. Май. С.272-386. 1 Пет. 4, 12. Головкова Л.А. Особенности прочтения след­ственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников Российских//Альфа и Омега. М.,2000. 4; То же//Региональные аспекты исторического пути Православия: архивы, ис­точники, методология исследований. Историческое краеведение и архивы. Вологда, 2001. Вып.7. С.69-77; То же. Богословский сборник. Приложе­ние. М., 2000. Бердинских И.В. Архив Вятлага НКВД–МВД СССР и его история//Отечественные архивы. 2007. С.13-18. Консультации получены от специалиста, воз­главлявшего в течение 1972—1987 годов Цен­тральную экспертно-проверочную комиссию при Главном архивном управлении РФСФР.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Лиуву II (601-603) и объявил себя новым королем вестготов (603-610). Благодаря Виттериху нападение было остановлено отрядом Клавдия. Участников заговора схватили, одни из них были убиты, другие жестоко наказаны. По распоряжению короля Сеггу приговорили к отсечению рук; затем он был сослан в Галлецию (ныне Галисия). Сунна был передан на суд М. и правосл. общины. Отказавшись перейти в православие, Сунна был изгнан из Вестготского королевства и, вероятно, уехал в Мавританию, где погиб, проповедуя арианство. После подавления восстания арианская кафедра Эмериты Августы была упразднена (хотя на остальной территории Вестготского королевства арианские епископы сохраняли свое положение до III Толетского Собора (май 589; см. Толедские Соборы )), все ее имущество перешло правосл. общине. М. сохранил и укрепил свою власть в митрополии. Некоторые исследователи видят в деятельности епископа скрытое противоборство процессу централизации Вестготского королевства и после обращения Реккареда I в правосл. веру. Один из участников заговора, Вакрила, укрылся от преследователей в базилике св. Евлалии. По решению Реккареда I заговорщик, его семья и близкие должны были лишиться всего имущества и стать рабами мон-ря св. Евлалии. Однако М. сохранил Вакриле свободу и имущество ( Stocking. 2000. P. 95-96). Хотя М. назван святым уже в Житиях Эмеритских отцов (VII в.), самые ранние сведения о его почитании относятся к X-XI вв. Вероятно, формирование культа М. и других епископов Эмериты Августы, живших в эпоху Вестготского королевства, было связано с распространением Житий Эмеритских отцов. Так, неск. рукописей этого произведения были созданы в аббатстве Сан-Мильян-де-ла-Коголья (Madrid. Real Academia de la Historia. Aemil. 13, сер. X в.; Aemil. 10, рубеж XII и XIII вв.; возможно, Lond. Brit. Lib. Add. 17357, нач. XIII в.) и в аббатстве Санто-Доминго-де-Силос (Paris. lat. Nouv. acq. lat. 2178; Madrid. Bibl. Nacional. 822, X-XI вв.). Поминовение М. указано в миссале ( F é rotin M. Le Liber Mozarabicus Sacramentorum et les manuscrits mozarabes.

http://pravenc.ru/text/2562544.html

2) История русского раскола, известного под именем старообрядчества. Изд. 7-е, вновь исправленное и дополненное. СПБ, 1914 г. 1–206+I-II стра. Ц. 1 р. 15 коп. с перес. 3) Руководство по обличению русского раскола, известного под именем старообрядчества. С опровержением употребительных раскольнических возражений. Изд. 8-е, вновь исправленное и дополненное. Петроград, 1915 г. 1–240+I-II стр. Ц. 1 р. 20 коп. с перес. Примечание. 2-я и 3-я книги в первых 2-х изданиях Учебным Комитетом при Св. Синоде одобрены к употреблению в духовных семинариях в качестве учебного пособия и к приобретению в библиотеки тех церквей, где имеются старообрядцы, а 1-е издание их Ученым Комитетом Мин. Нар. Просв. рекомендовано к приобретению в фундаментальные библиотеки гимназий, прогимназий, городских училищ учительских институтов и семинарий. 4) Краткое руководство по расколоведению. В вопросах и ответах. Для миссионерских курсов, второклассных школ, дьяконов, псаломщиков, учителей, учительниц и др. лиц, желающих познакомиться с расколом и подготовиться к борьбе с ним. Издание 3-е, вновь исправленное. СПБ, 1913 г. 1–96+I-II стра. Ц. 50 коп. с перес. Учебю Комитетом при Св. Синоде 1-е изд. допущено в фундаментальные и ученические библиотеки духовных семинарий тех епархий, в которых находятся старообрядцы. 5) Дополнительные сведения (против раскола) по Закону Божию, с примерным распределением их в курсе Закона Божия (для нач. народ. школ). Изд. 4-е, вновь перераб. и дополн. Петроград, 1915 г. 1–32 стр. Ц. 12 коп. с перес. 6) Миссионерские поучения к Прологу. Вып. 1 (месяцы: сентябрь-декабрь), ц. 60 коп. с перес., вып. II (январь-апрель), ц.35 коп. с перес. и вып. III (май-август), ц.35 коп. с перес. СПБ, 1904–1905 гг. 1–108, 1–57, 1–61+I-II стр. В этих поучениях содержится множество интересных повествований по Прологу из житий святых, с выводами против раскола. Таким образом, это не обычные беседы с раскольниками и не общепринятые противораскольнические прововеди, а глубоконазидательные краткие поучения миссионерского характера, в которых затронуты почти все предметы полемики с раскольниками. Книга эта представляет из себя, с одной стороны, весьма важное дополнение к миссионерским «справочникам» и «руководствам» по обличению раскола, а с другой – вполне самостоятельный сборник поучений для народа, необходимый каждому приходскому овящеинику и в храме, и в школе, и дома, и в народной читальне. (Полоц. Еп. Вед. 1904 г. 7 – 8. стр. 227–228).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЛАКИРУЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, МЫ ИЗМЕНЯЕМ ЕВАНГЕЛИЮ 5 мин., 01.01.2008 Игумен Дамаскин (Орловский) " Жития новомучеников и исповедников российских xx века. Май " Однажды одаренный двадцатилетний художник Валентин Войно-Ясенецкий сказал себе: «Я не вправе заниматься тем, что мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей».Максимализм юности, громкая фраза, за которой не стоит ничего? Только не для этого человека. Войно-Ясенецкий оставил учебу в частной художественной школе в Мюнхене и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Так же — честно, бескомпромиссно, думая прежде о других, нежели о себе самом, — он прожил свою долгую жизнь: врачом, ученым, священником, епископом. То горение, что в иных сердцах затихает с течением времени (под влиянием ли обстоятельств, под давлением ли «доводов разума»), он сохранил до самой смерти. Житие священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) — одна из глав майского тома масштабного агиографического труда игумена Дамаскина. Многие читатели знают отца Дамаскина — писателя, историка, документалиста — по семитомнику «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия». «Жития новомучеников и исповедников российских XX века» — не переиздание, а совершенно новая, уникальная минея, дополненная и углубленная новыми сведениями о, казалось бы, давно знакомых читателю святых. Часто современная житийная литература пишется по лекалам житий конца XIX столетия — с популярным изложением жизни святого, не обремененным ссылками на архивные документы и историческими подробностями. У игумена Дамаскина иной подход: «Мы живем в век изобилия письменных документов и свидетельств, и потому житие должно являться выверенным научным исследованием. Мы пишем о жизни святого, но эта жизнь проходила в реальных исторических обстоятельствах, с реальными скорбями, искушениями, в ней были и сподвижники, и малодушные, и предатели.

http://foma.ru/lakiruya-dejstvitelnost-m...

И. следует отличать от его современника хиландарского (?) монаха-книгописца с таким же именем, участвовавшего в написании Минеи служебной на май-авг. (Sinait. Slav. 28), Триоди Постной (Ath. Chil. 258), Октоиха (ЦИАМ. 508; Л. Белешке о писарима неких српских рукописа у манастиру св. Катарине на Cuhajy//АрхПр. 1982. 4. С. 23) и серб. части Служебника (Berolin. SB. Slav. Vuk. 19; Шnaдujep. 1998). В научной литературе эти писцы не различаются, т. к. речь может идти о заметно отличающихся друг от друга (2-й почерк имеет более округлые начертания ряда букв) вариантах письма одного и того же человека. Помимо подписных кодексов в 80-90-х гг. XX в. Л. Цернич атрибутировала И. еще неск. рукописей, большинство из к-рых было переписано им вместе с др. писцами. Книгописцев, работавших с И., было ок. 10, что свидетельствует о высокой интенсивности работы хиландарского скриптория во 2-й пол. XIV в. В число этих книг (не считая отрывков) входят: 1) Псалтирь 3-й четв. XIV в. (София. НБКМ. 2); 2) Минея служебная на дек. 60-х гг. XIV в. (Ath. Chil. 143); 3) Октоих, гласы 5-8, 3-й четв. XIV в. (Там же. 127); 4) Торжественники триодный цветной в 2 томах («Златоуст»; Там же. 388-389) и постный (Там же. 392); 5) Сборник житий и слов ок. 1370 г. (Торжественник минейный (?); Хорватия. Б-ка мон-ря Крка, ныне в МСПЦ. 5); 6) Сборник с Доментиановым Житием св. Саввы Сербского посл. трети XIV в. (Vindob. Slav. 131); 7) Сборник аскетических и антилатинских сочинений посл. четв. XIV в. (Ath. Chil. 474); 8) 16 слов Григория Богослова с толкованиями Никиты, митр. Ираклийского, посл. четв. XIV в. (Белград. МСПЦ. 49). Позже И. были атрибутированы пергаменная Псалтирь (Bodl. MS e Mus. 184) и копия 70-х гг. XIV в. грамоты сербского царя Стефана Душана 1347 г. (Ath. Chil. 148/150; 1990. С. 136). Лит.: Лихачев Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Ч. 1. С. 80-84; Тихомиров М. Н. Описание Тихомировского собрания рукописей. М., 1966. С. 15-17, 89; Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978 (по указ.); Л. О ampuбyцuju српских рукописа//Tekcmoлoruja jyжhocлobehckux науч. скуп, Београд 14.-16. новембра 1977 г. Београд, 1981. С. 339, 352-354. 46-58. Сл. 46-53; она же. Круг писара Joba//АрхПр. 1990. 12. С. 129-180; Шnaдujep И. Joш jeдho дело хиландарског писара Joba//Там же. 1998. 20. С. 55-66; Мано-Зиси К. Хиландарски писари из времена Српског царства//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура: науч. скуп, октобар 1998. Београд, 2000. С. 395.

http://pravenc.ru/text/578174.html

—110— ружил яркую устремлённость к христианским древностям. Как только он освоился с языками греческим и латинским, его любимым занятием сделалось чтение древних документов, особенно житий святых первых веков. Восемнадцатилетним юношей он имел в Ватикане характерную встречу. Приведённый отцом, которого он должен был подождать, и вместо того, чтобы сидеть в приёмной, он вышел в Galleria lapidaria, стены которой покрыты огромным количеством греческих и римских надписей, и увлёкся их чтением. В то время как он копировал их, его взял за плечо осанистый кардинал и, спросив его, что он тут делает, прямо попросил его читать надпись, перед которой они стояли. Юноша без смущения стал читать и только в одном месте сказал, что прочесть невозможно. Кардинал подошёл ближе и увидел, что прочесть действительно невозможно. Это был знаменитый Анджело Май, названный Леонарди 1’italo ardito, глубокий знаток античности и счастливый угадчик славного в филологии палимпсеста Цицероновой Республики. С этой случайной встречи началась дружба молодого де-Росси с кардиналом-учёным. Такой же случайной встрече он обязан своим окончательным вступлением в катакомбы. Повинуясь отцу, в Университете он изучал юридические науки, но только всего себя посвящал христианских древностям. Он ходил по старым римским церквам, по Кампанье, и везде со страстью собирал древние надписи. Друзья острили над ним, что он гоняется за „камнями“. Вход в катакомбы был настрого воспрещён ему отцом, ибо о катакомбах тогда ходили по Риму странные и страшные легенды. Открытые и изученные Бозио в XVII веке, катакомбы пришли в полное забвение в течение XVIII века. Вокруг де-Росси говорили, что катакомбы беспредельны и имеют выход к морю, что в них скрываются самые ужасные злодеи, что в них заблудившись погибла заживо погребённая целая компания смельчаков. Около Сант-Аньезе на Иоментанской дороге был известен тогда маленький ипогей, изучением которого был занят о. Марки. В день, когда в нём происходило богослужебное поминание памяти мучеников, де-Росси отделился от толпы, углубился

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

мучеников и чтил их; мучение свв.мм. Аникиты и Фотия, взятое Сурием из древнейшего кодекса (V, 23), в Четиих-Минеях, 12 августа, источник не указан, но содержание жития соответствует Сурию; житие св. м. Ипполита, 13 августа, есть эпизод из жития св.м. Лаврентия (Сурий, IV, 607, §§ 23–25), данный Святителем в очень близком переводе; житие свв.мм. Адриана и Наталии, взятое Сурием (IV, 147) из древних кодексов и почти буквально переданное Святителем, в Четиих-Минеях источником названы Макарьевские Четии-Минеи, но там (август лл. 1104–1109) неисправный список жития со значительными пропусками, которые и восстанавливаются по Сурию, недаром к словам «от великия Четии-Минеи» (26 августа) прибавлено Святителем: «и от прочих». 181 Правда, то же как будто житие и у Сурия (I, 759), на которого ссылка в первом месяцеслове, но там житие с именем Метафраста и уже одно умолчание о нем свидетельствует, что Святитель пользовался не Сурием. 182 Есть в ВЧМ (апрель, л. 52а) и славянский перевод той же, что и в Актах, редакции, но Святитель им не пользовался. 187 Сюда, кроме разобранных сейчас и указанных ранее житий, относятся: 24 января – житие св. Евсевии-Ксении, «из древних рукописцев греческих и от Метафраста исследованное», но из Метафраста (Сурий, I, 615) взято только начало, все остальное содержание жития соответствует Актам (янв. II, 599); 7-го февраля – преп. Луки Елладского (Акты, февраль, II, 83); страдания 1003-х мучеников (Акты, февраль, II, 19); 20-го февраля – житие св. Льва епископа Катанского (Акты, февраль, III, 222). (В первом месяцеслове Типографской рукописи о сем святом пометка: «о том поглядишь, т. 4, л. 190 (Сурия), там якого Леона», но там, кажется, та же редакция; по содержанию житие вполне исчерпывается Актами и служебной минеей, на которую ссылка на полях); 6-го марта – св.м. Конона и сына его Конона во Исаврии пострадавших, «из рукописцев греческих и из Минеи-Четьи»; Святитель воспользовался актами recentiora (Акты, май, VII, 4, гг. 1–5) и дополнил содержание их из ВЧМ (март, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разрушились научные мифы о прогрессе, о законах формационного поступательного движения человечества к коммунизму. Мир стал свидетелем того, как обладая несметными экономическими, территориальными ресурсами, военным и интеллектуальным потенциалом, СССР - Россия в один миг оказались в глубочайшем экономическом и духовном кризисе. Объяснения этому не находим ни мы, ни зарубежные исследователи. Ствен Коэн, американский ученый, подводя итоги десятилетней работы в 1990-е гг. большой группы исследователей в российских архивах, назвал свой итоговый доклад: «Изучение России без России». В нем он расписавшись в непонимании основных процессов российской истории, он проводит мысль, что история России без проникновения в национальные, духовные основы бытия ее народа непознаваема//См.: Коэн С. Провал крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. М.: Издательство АИРО-ХХ, 2001. — 304 с. Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий).//Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Кн.: Май (447 с.), Тверь. Изд-во ООО «Булат». 2007.С.272-386. Особенность житийного жанра не позволяет умолчать или исказить факт, взаимосвязанный с судьбой человека, ибо этот факт – естественный внешний фон развертывания биографии. В этом отличие житий от исторических трудов большинства светских авторов, которые так или иначе находятся в зависимости от идеологической конъюнктуры, стереотипов логического конструктивизма, не вмещающего духовные измерения. В этом отличие агиографического труда игумена Дамаскина, посвященного Святителю Луке, от жития владыки, созданного ранее журналистом М.А.Поповским (в 1979 году издано во Франции, в 1990г. печаталось в ж. «Октябрь»). О таких житиях отцы Церкви справедливо говорят: «биография есть, а жития нету». Основанный на мемуарных источниках, некоторых документах из семейного архива труд Поповского не выдерживает критики на достоверность приводимых фактов На многочисленные неточности и ошибки, опрометчивые суждения, приводимые М.А.Поповским, на его увлечение «полетом своей фантазии в описании…» указывает родственник Святителя В.А. Лисичкин в труде «Земский путь Святителя Луки» (Указ соч. С.108). Написанный в жанре увлекательного повествования труд М.А.Поповского, привлекая многочисленных, чаще далеких от веры читателей, тем не менее, выполнил роль популяризации выдающейся личности врача-хирурга, архиепископа Луки в те времена, когда в России продолжался антирелигиозный террор..

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010