На протяжении веков человек не мог смириться с мыслью о смерти, протестовал против нее всей силой своего разума и чувства. И, тем не менее, ни одному мудрецу не удалось найти лекарство от смерти, избавить от нее род человеческий. Христос это сделал, избавив людей от вечной смерти ценой собственной смерти. В свете Его жизни и смерти обретает смысл жизнь и смерть каждого человека. Григорий Палама. Омилия 18, в Неделю мироносиц (PG 151, 241). Рус. пер.: Т. 1. С. 190-191. Иосиф Флавий. Иудейские древности 4, 8, 15. С. 152. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна 86, 1 (PG 59, 469). Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна 87, 1 (PG 59, 474). Синодальном переводе эти слова понимаются как относящиеся к Лазарю, поэтому местоимение («ним») написано со строчной буквы. Однако вполне возможно, что слова «умрем вместе с Ним» относятся не к Лазарю, а к Иисусу, поскольку в Ин. 11:8 ученики намекали на угрозу для жизни Иисуса («Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»). Н.Т. Воскресение Сына Божьего. С. 735. Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна 87, 2 (PG 59, 475). Рус. пер.: С. 595. Против Цельса 2, 70 (GCS 2, 192-193). Э. Жизнь Иисуса. С. 140. M. Jesus of Nazareth. P. 497—498. G. Jesus. P. 442-444. См. также: Winter P. On the Trial of Jesus. P. 208. Иисус. С. 341. D. Resurrecting Jesus. P. 375. 3, 48 (55). С. 66. H. Das Leben Jesu. S. 187-193. См. также: Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. С. 39-46 (разбор мнений Пауюлюса и Шлейермахера). P. The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ. Дж. Вера в воскресение. С. 28, 79. Ф. Жизнь Иисуса. С. 246. Против Цельса 2, 70 (GCS 2, 192-193). Против Цельса 2, 67 (GCS 2, 188—189). J. D. The Historical Jesus. P. 395—396. «Евангелие креста», как и «источник Q», является не более чем плодом фантазии исследователя. Aslan R. Zealot. P. 175-177. В качестве одного из доказательств своей теории автор ссылается на пресловутый несуществующий источник Q и на Евангелие от Марка без «длинного окончания». Ю. Иисус. Историческое расследование. М., 2021.

http://patriarchia.ru/db/text/5927765.ht...

Сир. 50, 5-12. 1 Петр. 2, 9. Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» ( Io. Flav . Ant. Jud. 11, 317:1-339:4/Hrsg. v. B. Niese. Berlin, 1892. TLG 526/1) приводит подробный рассказ о посещении Иерусалима Александром и о почестях, которые оказал ему первосвященник. Согласно его рассказу, еще во время осады Тира Александр направил первосвященнику письмо, в котором потребовал прислать ему подкрепление и провиант, а также уплатить налоги, которые до этого выплачивались Дарию. Первосвященник Иаддуй ответил ему, что он связан клятвой верности Дарию и не сможет нарушить ее при его жизни. После захвата Тира и Газы Александр отправился в Иерусалим. Первосвященник в сопровождении большой свиты из числа священнослужителей и жителей города встретил его на Горе Сафа, откуда открывается вид на Иерусалим и Храм. Финикийцы и хуфейцы, сопровождавшие царя, полагали, что разгневанный неповиновением Александр велит разграбить город и предать первосвященника позорной смерти. Однако, когда царь увидел Иаддуя в первосвященнических одеждах и с золотой табличкой на груди, на которой было имя Господне, он низко ему поклонился и приветствовал. На вопрос приближенных царя, в чем причина его такого необычного поведения, он ответил им, что образ первосвященника явился ему во сне еще в Македонии, призвал его пойти на войну с Дарием, обещал помогать и предсказал ему победу. Jo. Chrys. De sacerdotio 3, 5. P. 5:35-37. Ср. рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Шесть слов о священстве. С. 426. Числ. 12, 1. Ср. Пс. 10, 7: « Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его ». Cyr. Alex. Glaphyra in Pentateuchum . In Numeros 3. P. 69, 601D:5-10. Ср. рус. пер.: Свт. Кирилл Александрийский. Глафиры, или искусные объяснения избранных мест из Пятокнижия. На книгу Чисел. О Христе и иудейской синагоге 3. М., 1887 (ТСО 54. Кн. 3). С. 243. См.: Числ. 17, 6-10. Согласно LXX: Числ. 17, 21-25. См.: Исх. 28, 2-43. См.: Числ. 16, 30-33. Пс. 98, 6-8. Сирах. 7, 31. У свт. Иоанна Златоуста неоднократно встречается формула «честь восходит к Владыке» или «к Богу», которая, по крайней мере, в двух случаях подразумевает священство и архиерейство. См.: Jo. Chrys . In ep. 2 ad Timotheum hom. 10. PG 62, 660:46-51.

http://pravoslavie.ru/38079.html

201 Этот обычай сохранился в христианской Церкви, где для вечернего, утреннего, ночного и дневного богослужения были подобраны (специальные псалмы). 209 Tajra H.W. The Trial of St.Paul. P.13. Обзор научной дискуссии no данному вопросу см. в кн.: Keener C.S. Acts. Vol.3. P.2557–2558. 210 Совр. Верия (Греция). В память о пребывании Павла в Верии здесь ежегодно под эгидой Элладской Православной Церкви про в одятся научно-практические конференции. посвященные жизни и наследию апостола. 217 Павсаний. Описание Эллады 1, 2. 4–5. С.24. Павсаний. Описание Эллады 1, 18.1.3–4.6–7. С.51–53. 226 Это представление в корне расходится с мнением многих современных религиоведов, считающих, что анимизм (поклонение силам природы) и язычество – более древние формы религиозной жизни на земле, чем монотеизм. 229 См., в частности: Lake Κ., Cadbury H.J. The Acts of the Apostles. Vol.4. P.212; Bruce F.F. The Acts of the Apostles. P.333; Cadbury H.J. The Book of Acts in History. P.52; Meeks W.A. The First Urban Christians. P.26. 239 См., например; Швейцер А. Мистика апостола Павла. С.190; Bock D.L. Acts. P.568; Dunn J.D.G. The Acts of the Apostles. P.236: Schnabel F.J. Acts. Р.737. 240 См., в частности: Farrar F.W. The Life and Work of St.Paul. P.696. Cp.: Keener C.S. Arts. Vol.3. P.2659. 248 См.: Das A.A. Paul and the Jews. P.55. Об ошибочном написании и произнесении имени Христа свидетельствует Тертуллиан : «Христианин же. как показывает этимология этого слова. происходит от помазания. Да и имя христианин, неправильно вами произносимое (ибо вы не знаете точно даже имени нашего), обозначает приятность или благость» ( Тертуллиан . Апологетик 3. 5//CCSL 1. Р.92. Рус. пер.: С.117–118). На том же неправильном написании имени христиан построена аргументация Иустина: «Нас обвиняют в том, что мы христиане (χριστιανο); но несправедливо ненавидеть доброе (χρηστν)» (Иустин. 1-я Апология 4//PG. 6. Col.333). См. также: Mattingly Н. Christianity in the Roman Empire. P.30. 253 Cp.: Филон Александрийский. Против Флакка 14. C.34 («...у евреев на дни зимнего равноденствия приходится праздник, когда всем полагается жить в шатрах»); Иосиф Флавий. Иудейские древности 3. 10. 4–5. С.114–115 («Так как время подходило к зиме, то Моисей приказал на пятнадцатый день того же месяца, чтобы каждый построил себе шатер в виде жилья и приготовился к встрече холодного времени года... Таким образом, было установлено для евреев строить по родному обычаю шатры»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Причину разорения города пророк видит в том, что он тяжко согрешил. Разница между Иеремией и Иисусом заключается в данном случае в том, что Иеремия оплакивает уже совершившееся событие, тогда как Иисус плачет о том, что еще должно произойти. Тем не менее в обоих случаях разрушение города видится как наказание от Бога за грехи, как прямое следствие отвержения воли Божией. Иерусалим занимает центральное место в истории Древнего Израиля. Иерусалим – средоточие чаяний, надежд, ожиданий еврейского народа. Там расположен храм – главная святыня всего Израиля, где приносятся жертвы. Не случайно каждый год вереницы паломников тянутся в святой город, чтобы там, в стенах храма, принести жертвы за грехи, умилостивить Бога, послушать наставления учителей. В земной жизни Иисуса Иерусалим тоже занимает особое место. Как мы уже говорили, значительная часть действия Евангелия от Иоанна разворачивается в Иерусалиме. В Евангелии от Луки первым переломным пунктом являются слова о том, что Иисус восхотел идти в Иерусалим ( Лк.9:51 ). Дальнейшее служение Иисуса представлено не как переход из города в город, а как целеустремленное шествие к Иерусалиму (который упоминается в этом Евангелии почти столько же раз, сколько в остальных Евангелиях вместе взятых). 46 Вход Иисуса в Иерусалим ( Лк.19:36–44 ) становится вторым переломным пунктом. С этого момента начинается история последних дней земной жизни Иисуса, описанная с максимальными подробностями каждым евангелистом. Именно эта история, увенчанием которой становится смерть и воскресение Иисуса, занимает центральное место во всех четырех Евангелиях, являясь их кульминацией и смысловым центром. Именно в свете этой истории обретают смысл все предшествующие слова и действия Иисуса. 7 См., в частности: Aland K. Synopsis quattuor Evangeliorum. P.232 (первое предсказание), 243 (второе предсказание), 350 (третье предсказание). 9 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 55, 1 (PG 58, 540). Рус. пер.: Т 7. Кн.2. С.562. 15 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10,3,1 (С.414). На эти параллели указывает: Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke (X–XXIV). P.1032

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

яз.); Иосиф Флавий. Иудейские древности/Ред.: Н. Меликишвили. Тбилиси, 1987-1988. 2 т. (на груз. яз.). Ист.: Иоселиани П. Описание древностей города Тифлиса. Тбилиси, 1866. С. 153-155; Brosset J.-M. Études de chronologie technique. St.-Pb., 1868. P. 2-9; Цагарели А. Сведения о памятниках груз. письменности. СПб., 1886. Т. 1. Вып. 1. С. 61-62; 1894. Т. 1. Вып. 3. С. 158; Успенский Ф. И. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси//ИРАИК. 1897. Т. 2. С. 1-44; Typicon de Grégoire Pacourianos pour le monastère de Pétritzos (Bakovo) en Bulgarie/Ed. L. Petit. St.-Pb., 1904; Ioannes Italos. Opuscula selecta I-III: De syllogismis. De arte dialectica. De arte rhetorica/Ed. G. Cereteli. Tphilisi, 1924-1926. вып.]; idem. Quaestiones quodlibetales/Ed. P. Joannou. Ettal, 1956 (на греч. и нем. яз); он же. Сочинения/Ред.: Г. Церетели. Тбилиси, 1966 (на греч. яз., пер. на новогруз. и рус. языки); Абуладзе И. Древнеарм. переводы с груз. языка периода Руставели//Собр. соч. Тифлис, 1938. Т. 3. С. 111-134 (на груз. яз.); Akinean P. N. Simeon von Pindzahank, und seine Ubersetzungen aus dem Georgischen. W., 1951. S. 267 (на арм. яз.; резюме на нем. яз.); Typicon Gregorii Pacuriani/Ed. M. Tarchnischvili. Louvain, 1954. 2 vol. (CSCO; 143-144. Iber. 3); Gouillard J. Le Synodikon de l " Orthodoxie. P., 1967; Шанидзе А. Груз. мон-рь в Болгарии и его Типикон. Тбилиси, 1971; Иоанн Багратиони. Калмасоба: Филос. часть/Ред.: Г. Дедабришвили. Тбилиси, 1974. C. 174-175 (на груз. яз.); Габидзашвили Э. Уложение Руис-Урбнисского Собора. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Спекали (Драгоценный камень)/Ред.: Г. Дедабришвили. Тбилиси, 1991 (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Ред.: В. Дондуа, Д. Пурцеладзе. Тбилиси, 1991. Лит.: Бакрадзе Д. История Грузии. Тбилиси, 1889. С. 236 (на груз. яз.); Джанашвили М. Груз. лит-ра. Тбилиси, 1909. Т. 2 (на груз. яз.); Марр Н. Я. Иоанн Петрицский, груз. неоплатоник XI-XII вв.//ЗВОРАО. 1909. Т. 19. Вып. 2/3. С. 53-113; Такаишвили Е.

http://pravenc.ru/text/471437.html

Sept. Т. 6. Р. 123-135; [ Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых […]: Септемврий, октоврий и ноемврий. К., 1689; он же. Собр. разных поучительных слов и др. соч. М., 1786. Ч. 4; PG. 105. Col. 376-417 [Похвальное Слово Никиты Пафлагона и «Древнее» Житие Е. П.]; PG. 117. Col. 61 [Минологий имп. Василия II]; ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1283, 1286-1298, 1336; Римские Деяния (Gesta Romanorum)/Изд. ОЛДП. СПб., 1878. Вып. 2; Ровинский. Народные картинки. 1881. Кн. 3: Притчи и листы духовные. С. 600-602; AnBoll. 1884. Vol. 3. P. 66-112 [Житие Е. П., приписываемое Симеону Метафрасту]; Ягич. Служебные Минеи. С. 0162-0168; Мещерский Н. А. История иудейской войны Иосифа Флавия в древнерус. пер. М.; Л., 1958. С. 295, 300, 306, 343; Š tefani V., Grabar B., Nazor A., Panteli M. Hrvatska knievnost srednjega vijeka. Zagreb, 1969; Демина Е. И. Тихонравовский дамаскин: Болг. памятник XVII в. София, 1971. Ч. 2. С. 69-80; Византийские легенды/Изд. подгот.: С. В. Полякова. М., 1972, 2004р; Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973. С.111-112; Сказание об Евстафии Плакиде//ПЛДР: XII в. М., 1980. С. 226-245; Жития Кирилла и Мефодия: Факс. воспроизв. рукописей. М.; София, 1986; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 73; ЖСв. Сент. С. 362-383; Иосиф Флавий. Иудейская война. М.; Иерусалим, 1993; Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb=Литературные памятники о Борисе и Глебе. Genova, 1993. Р. 614; Гладкова О. В. Житие Евстафия Плакиды в составе Пролога: Исслед. и тексты//ГДРЛ. 1994. Сб. 7. Ч. 1. Прил. С. 179-184; БЛДР. 1999. Т. 3: XI-XII века. С. 10-27; Сабинин М.-Г. Житие и страдание святого славного мученика благоверного царя Карталинского Луарсаба// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 284. Лит.: Срезневский И. И. Древние памятники рус. письма и языка X-XIV вв.: Общее повременное обозр. СПб., 18822; Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерус. книгах XI-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/187479.html

184 В данном случае Ориген характеризует ту первоначальную (первовековую) ступень евионизма, когда иудеи-христиане при своей приверженности к обрядовой стороне Моисеева закона веровали в Христа как Сына Божия, обетованного Мессию, и не выказывали еще тенденции считать Христа простым человеком, сыном Марии и Иосифа, как это нужно сказать про евионитов второго и начала третьего веков. 185 т. е. в Антиохию. 186 Там же, ст. 9. 187 т. е. Апостолы обрезания: Петр, Иаков. 188 Там же. 189 Там же, ст. 24. 190 τν πρεσβεοντα πρ Χρστο — ср. 2 Кор. 5:20. 191 См. выше 1:67, 69. 192 т.е. иудеи. 193 Геродот 1:47. 194 Ориген, очевидно, имеет в виду не личную неприязнь Аристотеля к Платону, (не находящую подтверждения в фактах истории; см. «Историю древней философии» Виндельбанда в рус пер. проф. Введенского, 1893 г., стр. 195), а разность и противоположность самих принципов, лежащих в основании мировоззрения этих двух знаменитых греческих философов, из которых первый был последователем идеализма, а второй — реализма. 195 Хризипп и Клеанф — ученики и последователи философии (стоической) Зенона. Об их взаимных отношениях нам ничего не известно, потому что их сочинения сохранились или только по заглавиям, или же в незначительных отрывках. 196 Тонкий намек на собственные убеждения Цельса. 197 Император Адриан запретил даже иудеям совершать над собой обрезание, и только император Антонин Пий снова восстановил иудейский закон об обрезании, сделав его привилегией исключительно только иудейского народа. Вследствие этого самаряне уже не имели права обрезываться под страхом наказания. Spenger. 198 Иосиф Флавий, известный иудейский историк. 199 т. е. предвидению Иисуса. 200 Родом из Тралл, автор (времен Адриана) нескольких сочинений, из которых известны: 1) λυμπιαδες , 2) П ερ θαυμασων , 3) П ερ Μακροβων . 201 Мысль что, при отсутствии посторонних свидетелей, ученики прекрасно могли скрыть и замолчать о своем смущении. 202 Воззрения докетов (еретиков) признающих призрачность страданий Иисуса, Цельс, очевидно, считал общим учением всех христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

С. И. Котков, АН СССР, Ин-т рус. яз., М., «Наука», 1967. 20. Ovadiah, Asher, & Gomes De Silva, Carla. Supplement to the Corpus of Byzantine Churches in the Holy Land. Levant, 13, 1981, pp. 220-261. 21. Патрих, Йосеф. Монашество Иудейской пустыни в византийский период. Иерусалим, изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», 1995. (На иврите.) 22. The Rebirth of the First Monastery in the Holy Land. 23. Архиепископ Серафим (Иванов), РПЦЗ. Паломничество из Нью-Йорка в Святую Землю. США, Джорданвилл, журнал «Русский инок», 1953. 24. Сладкопевцев, Петр Михайлович. Древние палестинские обители и прославившие их св. подвижники , вып. 1, СПб., 1895. 25. Сладкопевцев, Петр Михайлович. Иночество в Палестине. СПб., журнал «Душеполезное чтение», 1882. 26. Торик, Игорь. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, изд-во «ИсраДон», 2001. 27. Троицкий, Павел. Русские на Афоне. Середина 19 - начало 20 века. М., 2001. 28. Флавий, Иосиф (Йосеф бен Матитьяху). Иудейская война. Пер. с нем. Я. Л. Чертка. СПб., 1900. Переиздание с пред. К. Ревяко, В. Федосика. Минск, 1991. 29. Hirschfeld, Yizhar. Life of Chariton in Light of Archaeological Research. In: V. Wimbush (ed.), Ascetic Behavior in Graeco-Roman Antiquity: A Sourcebook. Minneapolis, 1990, p. 424. 30. Хиршфельд, Изхар. Перечень византийских монастырей в Иудейской пустыне. (Hirschfeld Y., “List of Byzantine Monasteries in the Judean Desert”.) В книге “Christian Archaeology in the Holy Land. New Discoveries”. Jerusalem, Franciscan Printing Press, 1990. (На англ.) 31. Хиршфельд, Изхар. Пустыня Святого Града. Монастыри Иудейской пустыни византийского периода. Иерусалим, изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», 2002. (На иврите.) 32. Hoade, Eugene. Guide to the Holy Land. Jerusalem, 1976. 33. Церпицкая О. Л. Архимандрит Антонин (Капустин) и русские святыни на Святой Земле. Журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 2000. 34. Schiwietz, Stephan. Das morgenländische Mönchtum. 1. Bd.: Das Ascetentum der drei ersten christl. Jahrhunderte und das edyptische Mönchtum im vierten Jahrhundert. Mainz, Verlag von Kirchheim & Co, 1913, pp. 136-8. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Прот. Иовин.= Две книги против Иовиниана. CPL 610. Рус. пер.: Твор., ч. 4. 1880 1 ( ТСОЗ 6). Толк. на Аввак.=CPL 589. Рус. пер.: Две книги толкований на пророка Аввакума. – ТКДА 1897. 10–12. С. 145–192; 1898. 1–3. С. 193–235 (и отд. в Твор.). Толк. на Исаию=CPL 584. Рус. пер.: Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию. – ТКДА 1881. 2, 4, 6, 8, 10, 12. С. 1–457; 1882. 2, 4, 6, 8, 10, 12. С. 1–321; 1883. 1–12. С. 1–261. Отд.: Твор., ч. 8. Киев, 1882. Толк. на Матф.=CPL 590. Рус. пер.: Четыре книги толкований на Евангелие Матфея. – ТКДА 1900. 6–12. С. 1–112; 1901. 1–12. С. 113–316. Отд.: Твор., ч. 16 ( ТСОЗ 26). Киев, 1901. Хрон.=CPG 3494. Хроника. Сохранилась в латинском переводе Иеронима, неполн. рус. пер.: Твор., ч. 5. 1879 1 , 1910 2 ( ТСОЗ 8). Ссылки по изд.: Eusebius. Werke, Bd. VII. Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. von R.Helm. GCS, Berlin, 1984 3 . Ио. Злат.= св. Иоанн Златоуст Беседы на 1 Тим.=CPG 4436. TLG 2062/164. Рус. пер.: Творения… Т. 11. Кн. 2. СПб., 1905, 618–755. Похв. Игнат.= CPG 4351. TLG 2062/446. Рус. пер.: 1) ХЧ 1835, ч. 3, 231–257; 2) Творения св. о.н. Иоанна Златоуста … Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (М., 1994 р ), 632–642. Иоан. Леств.=CPG 7852. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. Лествица. Сергиев Посад, 19097 (после 1990 г. около десяти репр. и переизд.) Иос. Флав.= Иосиф Флавий. Иуд. война=TLG 526/4. Иудейская война. Для кн. II, 8, 2–13, §§ 119–161 ссылки на перевод М.М. Елизаровой в ТК 351– 357. Остальные по изд.: СПб., 1900 (Минск, 1991 п и др.). Иуд. древн.=TLG 526/1. Рус. пер. Г.Генкеля: Иудейские древности. Т. 1 [кн. 1–12] – 2 [кн. 13–20]. 1900 (М., 1994 р ). Прот. Апиона=TLG 526/3. О древности иудейского народа (Против Апиона). Пер. с греч.: 1) Я.И. Израэльсона. СПб., 1895 [с делением на главы], и репринты: Иерусалим, б.г. и М., 1990; 2) А.В. Вдовиченко: Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. Иосиф Флавий. Против Апиона. М.; Иерус., 1994, 119–189 [с дополн. делением на §§]. Иппол.= св. Ипполит Римский .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

213 «До восхода солнца они (ессеи),– говорит Иосиф Флавий,– воздерживаются от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами, как будто бы испрашивая его восхождения“ (πατρους δ τινας ες ατν εχς σπερ κετεοντες νατελαι).– De bello Jud. II, VIII, 5 (Niese, VI, 178; рус. пер. 170).– Об именах ангелов.– De bello Jud. II, VIII, 7 (Niese, VI, 181; рус. пер. 172). 216 Philo (Quod omnis probus liber. Ed. Stereot. p. 300) «τ πντων μν γαθν ατιον, κακο δ μηδενς νομζειν εναι τ θεον“. 218 Josephus Th. De bello Jud. II, VIII, 2, (Niese, IV, 176; рус. пер. 169), οσοι τς μυ δονς ς κακαν ποστρφονται, τν δ γκρτειαν κα τ μ τος πθεσιν ποππτειν ρετν πολαμβνουσι.– Cp. Philo (у Евсевия – Praepar. Evang. VIII, 11, (Mignet. XXI, с. 642), λιγοδεας ραστα, πολυτλειαν ς ψυχς κα σματος νσον κτρεπμενοι – почитатели воздержания, отвращавшиеся от роскоши, как болезни души и тела. 219 Fl. Joseph. Antiq. Jud. XVIII, 1, 5 (Niese, IV, 124; рус. пер. т. II, 293).– De bello Jud. II, VIII, 2 (Niese, VI, 176; рус. пер. 169), Philo у Евсевия – Praeparatio evang. VIII, 11. (Migne, XXI, 644). 221 Филон замечает относительно ессеев, что они из философских наук избегали логики, как не нужной для добродетели, а только для уловления в словах, оставляли без внимания – физику, как менее трактующую о человеческой природе, а более о вещах ненужных (μετεωρολσχαις); более же всего они любили «философствовать“ (φιλοσοφεται) περ πρξεως θεο κα τς το παντς γενσεως:– Philo Ouod om. pr. lib. p. 299 (Ed. St.). 222 Вступающие в ессейский орден должны были давать клятву «συντηρσειν μοως τ τε τς αρσεως ατν βιβλα κα τ τν γγλων νματα“. Jos. Bel. Jud. II. 8. 7. (Niese, VI, 181; рус. пер. 171). 227 Le Talmud. M. Schwab Haghiga p. 270; Талмуд в русском переводе Переферковича. СПб. 1890; кн. 3–4, стр. 520. 228 Le Talmud М. Schwab. Haghiga. II, 269. Рус. пер. Переферковича. СПб. 1890, кн. 3–4, стр. 519.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010