Далее видны вправо деревни Сафрие и Бетдажан или Бетдахан. За час расстояния от Яфы мы проехали мимо селения Язер; оно видно направо от дороги, на холме. Мне говорили мои спутники, что здесь полагают, по местным преданиям, отчизну Маккавеев. Это мнение очень правдоподобно. Мы уже говорили о неосновательности предположений тех, которые называют Модином развалины, которые видны на одном из высоких шпицев гор Иудейских между Анатотом и горным селеньем Св. Иоанна или градом Иудовым. Положение Модина на том месте, где теперь Язер, совершенно сходно с библейским описанием 113 . Евсевий 114 ясно говорит, что Модин находился близ Диосполя, то есть Лиды. В Книге Маккавейской в описании памятника Маккавеев сказано: «и обложи столпы великия и сотвори на столпех всеоружия в память вечную и при всеоружиях корабли изваянные, во еже видимым быти от всех плавающих на мори» (1 Макк 13:29). Это место есть прибрежное, расстоянием за час от Яфы и совершенно на виду у плавателей. 110 Plinius Secundus der Aeltere. Naturalis historia/Hrsg. R. Koenig. Munch., 1973–1996. 37 Bde (рус. пер.: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., предисл. и примеч. Г. А. Тароняна. М., 1994). V. 14. Sozomen. Historia ecclesiastica/PG. 67. Col. 843–1630 (рус. пер.: Созомен . Церковная история. СПб., 1851). C. 20. 111 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). 11. 40. 114 Eusebius Casariensis. Onomasticon/Hrsg. E. Klostermann/Werke. Lpz., 1904. Bd. 3. Tl.1. S. 2–176. (GCS; 11.1). Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Лист рукописи «Путешествие» с планом гробницы Иоанна Крестителя Иосиф Флавий полагает окружность стен Севасты в 20 стадий (3 с половиною версты), что согласно с окружностью горы Семерон у ее подошвы. Самария, даже по одному своему местоположению, могла, конечно, быть в соперничестве с первыми городами Сирии. Бродя по ее развалинам, раскройте книги пророческие: «Сокруши тельца твоего, Самарие, разгневася ярость Моя на ня!.. Поглощен бысть Исраиль, ныне бысть в языцех яко сосуд непотребен ( Ос 8:5, 8 ). Извергнутся требища Онова, согрешения Исраилева». Терние и волчец возникнут на требищах их ( Ос 10:8 ). И положу Самарию в овощное хранилище сельное и в сад винограда и развергу в пропасть камение ея и основание ея открою» ( Мих 1:6 ). Я прочел эти строки после, когда я уже написал виденное мною в Самарии, и ужаснулся, полный благоговения, видя самое точное и подробное исполнение боговдохновенных глаголов. По воскресении Спасителя здесь был Апостол Филипп и крестил большую часть жителей, между которыми находился Симон волхв, привлекавший дотоле всех своим чародейством. За Филиппом последовали сюда Апостолы Иоанн и Петр ( Деян 8 ). Бедная деревенька заступила место Самарии; несколько арабских семейств живут здесь в глуши и питаются плодами своих садов и овощей. Дорога сюда проселочная. 123 Это по греческому переводу, а в латинском эта гора названа Армон или Эрмон – но нельзя полагать, чтоб тут говорилось об Эрмоне Ливанском. 127 Flavii Iosephi. Antiquitates Iudaicae/Flavii Iosephi. Opera/Ed. B. Niese. B., 1887, 1885, 1892, 1890. 4 т. 1955r) (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Г. Генкель. М., 1996. В 2 т.). XVIII. 7. 128 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi. Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992); I. 21; Flavii Iosephi. Antiquitates Iudaicae/Flavii Iosephi. Opera/Ed. B. Niese. B., 1887, 1885, 1892, 1890. 4 т. 1955r) (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Г. Генкель. М., 1996. В 2 т.). XV. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Искупитель мира освятил это грустное место Своим присутствием. Предания палестинские говорят, что здесь в то время, когда Иисус учил народ, одна жена воскликнула из толпы: «Блаженно чрево носившее Тебя, – и грудь вскормившая Тебя!» Во время крестоносцев показывали еще камень, на котором восседал Спаситель, уча народ. Этот камень был увезен, кажется, венецианцами. Он находился на том месте, где теперь развалины соборного храма. Божественный свет Иисуса проник сюда вскоре по Его Вознесении. Мы видим из Деяний Апостольских, что святой Павел, на пути своем из Кипра в Иерусалим, нашел уже здесь церковь или общество христиан, собранных во Имя Иисуса. В Тире был созван собор; знаменитые Епископы пасли здесь церковь . В их числе был известный Вильгельм, прозванный Тирским. Ориген здесь кончил жизнь свою; его гробницу показывали еще в XI веке. Собор, посвященный славным Евсевием Епископом Кесарийским, частью еще существует; я посетил с благоговением его развалины; они значительны и находятся на юго-восточной оконечности Тирского острова. Несколько огромных колонн остались от великолепия храма. Я всходил на полуразрушенное крыльцо башни глядеть на картину запустения и на солнце, заходящее в шумные волны, поглотившие столько славного! Снежная вершина Эрмона, – Финикийский Саир, на котором погасали последние отблески дня, – хранит, в хладном молчании, верную повесть былого!.. 198 Strabonis Geographica/Ed. A. Meineke. 3 vol. Lpz., 1877. Graz, 1969r (рус. пер.: Страбон . География, в 17 кн. М., 1964, 1994р). XVI. 199 Strabonis Geographica/Ed. A. Meineke. 3 vol. Lpz., 1877. Graz, 1969r (рус. пер.: Страбон . География, в 17 кн. М., 1964, 1994р). VIII. 2. 200 См. в: Flavii Iosephi Antiquitates Iudaicae/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1887, 1885, 1892, 1890. 4 т. 1955r) (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Г. Генкель. М., 1996. 2 т). 202 Plinius Secundus der Aeltere. Naturalis historia/Hrsg. R. Koenig. Munch., 1973–1996. 37 Bde (рус. пер.: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., предисл. и примеч. Г. А. Тароняна. М., 1994. V. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Мы выехали отсюда через лощину, где были Соломоновы сады, к самой плотине крайнего водохранилища Соломонова. Отдохнув несколько в этом месте, мы прибыли к ночи в отрадный Вифлеем, под кров доброго отца Иоаникиоса. На другой день, с растроганным сердцем, с душевною молитвою на устах, расстался я с великою святынею Рождества Господа нашего Иисуса Христа и направился, с глубокою думою, по пустынной дороге Иерусалимской… 101 См.: Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. 102 Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. 103 «Adam maximus ibi inter Enacim situs est». См. также об этом предмете в: Bochart Samuel. Samuelis Bocharti Animadversionenis ad Hannonis Periplum, ex parte altera Geographiae sacrae. 1674. P. 339–340 и 363. 104 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). IV. 9. 7. 106 См.: Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. См. Ч. 1. С. 34 и Ч. 2. С. 59. 107 Josephus Flavius. De bello Iudaico, I–VII/Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. B., 1895, 1955r. T. 6 (рус. пер.: Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. М. Финкельберг, А. Вдовиченко. М.; Иерусалим, 19992). V. 7. 108 Baronius Caesar. Abrégé des Annales ecclesiastiques de Caesar Baronius Composé en latin, par le R. P. Aurele Perusin … et traduit … par Me Charles Chaulmer 8 tom. Paris, 1673. T. III. sub. A. 326. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Развалины восточного хребта гор занимают то место, где были раскинуты шатры Авраама и Лота; – они значительны по своему объему и построению. Тут еще видно похожее на башню, четырехстороннее здание из больших тесаных камней желтого цвета; оно обрушилось на две стороны; оно обнесено было оградою или крытою галереею, в передовой стене, противу Вефиля, было четыре входа; двери и крыльца частью существуют. Зодчество этого здания походит на римское. Вид отсюда на Иорданскую пустыню обширен и прекрасен. Эта гора, находившаяся между Вефилем и Гаием, называлась, в особенности, – Ефраимскою. Гай, которого малые остатки существовали еще во времена Иеронима, находился по дороге отсюда к Иерихону. В Вефиле погребена была Иаковом Девора, кормилица Ревекки; он соорудил ей у подошвы горы Вефиля памятник, под дубом, который был прозван: дуб плача. Здесь ежегодно судил Самуил, который, конечно, может быть признан за образец теократического правителя. «И судяше Самуил Исраилю во вся дни живота своего. И хождаше от года до года и окрест Вефиля и Галгалы и Массифа; и суждаше Исраиля во всех священных сих» ( 1Цар 8:15–16 ). Вручая правление Саулу, он всенародно воззвал: обидел ли он кого? сотворил ли пред кем неправду? – Народ ответствовал ему благословениями и скорбным плачем расставания! При Иеровоаме Вефиль омрачился поклонением золотому тельцу – и от этого Вефиль навлек на себя, чрез Амоса, грозный глагол Божий: « и Вефиль будет аки не быв!» ( Ам 5:5 ) Пророчество это совершилось!.. Оставляя эту забвенную, великую дебрь, я снял с нее вид, которого еще не было в описаниях святых мест. Я рисовал с Гаваонской дороги. Тем же днем, но поздно, мы возвратились в Иерусалим. Расстояние от Иерусалима до Вефиля – три с половиною часа езды. 73 Itinerarium Burdigalense/Palaestinae descriptiones ex saeculo IV, V et VI/Hrsg. T. Tobler. St. Gallen, 1869 (рус. пер.: Бордосский путник 333 г./ППС. 1882. Т. 1, вып. 2. (Вып. 2)). 75 Иосиф Флавий означает Гаваю в 30 стадиях от Иерусалима (около 2 1/2 верст), что согласуется с нашим мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

296 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18, 2, 2. С. 760 (цитата приведена выше) и 18, 4, 3. С.767 («Затем он [Вителий] сме­стил первосвященника Иосифа Каиафу и назначил на его ме­сто Ионафана, сына бывшего первосвященника Анана»). 300 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 84, 2 (PG 58, 754). Рус. пер.: С.840. 303 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 84, 2 (PG 58, 754). Рус. пер.: С.840. 304 Августин. Трактат на Евангелие от Иоанна. (CCSL 36, 648). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый За­вет. Т.2. С.264. 305 Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. 20, 16 (CSCO 137, 291). 20-я глава комментария прп. Ефрема не сохранилась на языке оригинала. Русский перевод с армянской версии дается по изданиям: Библейские комментарии отцов Церкви. 310 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 85,1 (PG 58,757). Рус. пер.: С.845. 317 Juster J. Les juifs dans l’empire romain. Vol.2. P.132–145; Lightfoot R. H. History and Interpretation in the Gospels. P. 147­148; Winter P. On the Trial of Jesus. P.90–130. 319 Müller K. Moglichkeit und Vollzug jüdischer Kapitalgerichtsbarkeit im Prozess gegen Jesus von Nazaret. S.52–58; Omerzu H. Der Prozess des Paulus. S.348–349. 320 Обзор источников см. в: Chapman D. W, Schnabel E.J. The Trial and Crucifixion ofJesus. P.15–31. 326 Характерны в этом отношении высказывания лидера Реформа­ции Мартина Лютера: «Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, ко­гда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство... Во-первых, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нуж­но закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы... Во-вторых, я со­ветую сравнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. В-третьих, я сове­тую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству. В-четвертых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти. В-пятых, я советую, чтобы евреи были ли­шены права на охранное свидетельство при передвижении. В-шестых, я советую запретить им ростовщичество и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото.» Цит. по: Лютер М. О евреях и их лжи (Martin Luthers D. Werke. Bd.53. S.522–524).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

469 См.: Chapman D. W. Ancient Jewish and Christian Perceptions on Crucifixion. P.70, 143, 146, 192, 218, 253; Samuelsson G. Crucifixion in Antiquity. P.7, 94, 118, 178, 289. 474 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 14, 7, 2. С. 588 (Флавий цитирует Страбона: «Четыре рода жителей было в городе Кирене: граждане, земледельцы, колонисты и иудеи. Последние проникли уже во все города, и нелегко найти какое-либо ме­сто на земле, где не нашлось бы это племя и которое не было бы занято им. Так, например, Египет и Кирена, находящиеся под властью одних и тех же правителей, относятся ко всем осталь­ным безразлично, но охотно принимают и содержат у себя тол­пы иудеев и процветают вместе с ними, следуя законам иудей­ским»). 475 Лев Великий. Проповеди. 45, 6 (PL 54, 340). Рус. пер.: Библей­ские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.1б. С.361 («Когда толпа вместе с Иисусом следовала к месту казни, най­ден был некто Симон Киринеянин, которого заставили вместо Христа нести деревянный крест. Даже это деяние означало, что вера придет к язычникам... Не еврей некий, не израильтянин, а чужой по рождению человек был поставлен на службу Госпо­ду в момент Его святейшего смирения»). 478 Иоанн Златоуст. О расслабленном, спущенном через крышу (PG 51, 53). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церк­ви. Новый Завет. Т.2. С.269. 480 См.: Browley R.L. Luke-Acts and the Jews. P.140 (ученый обра­щает внимание на то, что один и тот же артикль το контроли­рует два существительных: λαο и γυναικν). 487 См.: Beaton R. Isaiah in Matthew’s Gospel. P.69–70; Hooker M.D. Isaiah in Marks Gospel. P.45–49; Koet B.J. Isaiah in Luke-Acts. P.87–89; Mallen P. Tile Reading and Transformation of Isaiah in Luke-Acts. P.118–131; Williams С.Н. Isaiah in John’s Gospel. P.109–116. 493 Некоторые ученые усматривают особый символизм в много­численных упоминаниях евангелистов об одежде Иисуса: «Ко­гда Иисуса судят, с Него снимают одежду и облачают в багряни­цу, а затем снова одевают в Его обычные одежды – только для того, чтобы перед распятием вновь снять их с Него и разделить по жребию, подобно тому как Его тело сокрушается и пронзает­ся на кресте» (Wilknison Duran N. The Power of Disorder. P.90).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК , преп. (Иоанн Синаит; ок. 570–649) – преподобный; аскет, церковный писатель, настоятель монастыря на горе Синай, автор «Лествицы райской» (первый рус. пер.– М., 1647) – руководства к иноческой жизни, которое описывает путь восхождения по «лествице» духовного самосовершенствования, а также «Слова к пастырю». ИГУМЕН ИОАНН – печерский подвижник XII в. ИОАННИКИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. (752–846) – подвижник, был иконоборцем, потом раскаялся и удалился в пустыню. Память его совершается 4 января. ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ – богатый и знатный член Синедриона из города Аримафеи, тайный последователь Христа; испросил у Пилата позволения снять тело Иисуса Христа с креста и с почестями похоронил Его в принадлежащей ему гробнице ( Лк. 23:50–53 ; Ин. 19:38–42 ). ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ , преп. (в миру Санин, 1439/40–1515) – настоятель основанного в 1479 г. им самим Волокаламского монастыря. Обличитель ереси «жидовствующих». Будучи активным сторонником и проповедником идеи о законности и необходимости монастырского богатства (в т. ч. и землевладения), полемизировал с преп. Нилом Сорским (спор «стяжателей», т. е. иосифлян, и «нестяжателей»). В своих посланиях стремился доказать, что власть великого князя Московского подобна Божеской, а сам он (вел. кн.) – наместник Бога на земле, глава государства и Церкви (отстаивал идею богоустановленности великокняжеской власти и признавал за ней первенство в решении не только гражданских, но и церковных вопросов). Канонизирован Русской православной церковью в 1579 г. ИОСИФ ФЛАВИЙ (Iosephus Flavius), Иосиф бен Маттиас (ок. 37 – после 100) – древнееврейский историк. Родился в семье священнослужителя в Иерусалиме. Принадлежал к партии фарисеев. Во время Иудейской войны был назначен военачальником в Галилее, хотя не одобрял восстание против римлян. Сдался римлянам; пользовался покровительством Веспасиана (принял его родовое имя – Флавий), жил в Риме. Сочинения Иосифа Флавия, написанные на греческом языке: «Иудейская война», «Иудейские древности» (история евреев от сотворения мира до войны с Римом), «Жизнь» (автобиография), «О древности иудейского народа. Против Апиона» (апология иудеев) – ценнейший источник по истории раннего иудаизма и раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

22 Имеется англ, пер.: Delitzfch F. A New Commentary on Genesis. Vols. 1,2/Transl. S. Taylor. Edinburgh, 1888; " Klock, 1978. Ср.: Keil C. F., Delitch F. Biblical Commentary on the Old Testament. 2. The Pentateuch/Transl./. Martin. Grand Rapids: Eerdmans, 1956. – Ред. 24 Филарет (Дроздов) , сет. Записки на книгу Бытия, руководствующие к разумению письмен ее и к испытанию духа ее, при посредстве сличения переводов с подлинником, мнений св. отец и толкователей, преимущественно же ясных и собою другие объясняющих мест самого Священного Писания : Из уроков, преподанных в С.Петербургской Духовной Академии. СПб.: Тип. Иоаннесова, 1816. 10, XII, 734 с.; Он же. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. СПб.: Мед. тип., 1819. Ч. 1: Сотворение мира и история первого мира. 12, X, 219 с. Ч. 2: Первоначальная история мира и Церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме. 324 с. Ч. 3: Исаак, Иаков, Иосиф. 313 с. 3 СПб., 1835; 4 Изд. Моск. Ова любителей духов, просвещения. М., 1867 [без измен, со 2го изд.]. 551 с. разд. паг. (ряд репринтов и переизд. в последние 15 лет). – Ред. 27 Flavii Josephi opera/Ed. [В.] Niese. Berol., 1887 955. Рус. пер.:] Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. [Г.] Генкеля. [Т. 12.] СПб., 1900 [ Р М., 1994]. 28 Библиография, составленная А. Г. Дунаевым, охватывает работы в основном на русском языке. Опущены: почти вся многочисленная апологетическая литература, посвященная естественнонаучному толкованию Шестоднева, и исследования, указанные в подстрочных сно­сках к предисловию и переводу П. А. Юнгерова . – Ред. 29 Приведены отдельные примеры многочисленных исследований; общие библиографиче­ские справочники указаны в редакционном предисловии ко всей книге. Читать далее Источник: Книга Бытия в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями./пер. Юнгеров П.А.; подгот. Диваков Н. - Эл. издание. Москва : Изд-е КБ МДА и Фонда " Серафим " , 2007. - 44 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Краеугольным камнем христианства является Христос. Но, как Он Сам предсказывал, «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21:44 ). Это предсказание сбылось уже в первом христианском поколении. Конфликт между иудаизмом и христианством не был исчерпан смертью и воскресением Христа. Наоборот, он только усилился, и опыт Павла является ярким тому свидетельством. 176 Данная калькуляция (Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.59–61) весьма условна и основана на суммарном подсчете преодоленных дистанций с учетом состояния дорог во времена Павла, а также на предполагаемом времени пребывания Павла в отдельных городах и переходов из одного города в другой. Кроме того, и науке продолжает обсуждаться вопрос. как путешествовал Павел: всегда ли пешком или иногда верхом (на лошадях или мулах). Глагол πεζεω («идти пешком») употреблен только в Деян. 20:13 ,в остальных случаях способ передвижения, когда речь идет о путешествии no суше, не указывается 177 Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. 34, 1. 2 (PG. 60. Col. 246–247). Рус. пер. С.305 182 Riesner R. Paul’s Early Period. P.285; Witherington B. The Acts of the Apostles. P.4178; Longenecker R.N. The Ministry and Message of Paul. P.62. 183 Подробности дискуссии и аргументы в пользу Южной Галатии см. в кн: Keener C.S. Acms. Vol.3. P.2821–2330. См. также: George T. Galatians. P.40–16. 187 Расстояние от Антиохии (совр. Антакии) до Троады примерно на (одну пятую превышает расстояние от Антакии до Стамбула или от Антакии до Измира. При этом перелет из Антакии в Стамбул авиакомпанией «Турецкие авиалинии» занимает 1ч 45мин, а от Антакии до Измира – 1ч 40мин. 191 Отметим в то же время, что Иосиф Флавий также обозначает синагогу словом προσευχ (букв. «молитва»), См.: Иосиф Флавий. Жизнь 54 (277–280). С.237. 196 Слова, взятые в скобки, отсутствуют в греческом тексте. См.: Novum Testamentum graece. P.603. Они заимствованы из славянского перевода. 199 Макрей Дж. Жизнь и учение апостола Павла. С.166–167 (со ссылками на: Rapske В. The Book of Acts and Paul in Roman Custody. P.124–125, 198, 206:219).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010