3-е поколение 1 . Преподобный Авва Дорофей , (блаженный Иоанн Мосх ,) святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), святой Григорий Акраганский. 2 . Палестина, Италия, (Египет, Синай.) 3 . Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова , житие святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи-Минеи). VII век 1-е поколение 1 . Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, святой Иоанн Милостивый, блаженный Иоанн Мосх , преподобный Георгий Хозевит, блаженный Леонтий Иерусалимский , преподобный Антиох. 2 . Палестина, (Синай), Египет. 3 . Творения святого Софрония («Луг Духовный»), творения Леонтия Иерусалимского , святого Модеста Иерусалимского и «Пандекты» преподобного Антиоха; житие преподобного Георгия Хозевита, мученика Анастасия Перса; житие святого Иоанна Милостивого. 2-е поколение 1 . Святой преподобный Иоанн Лествичник , преподобный Максим Исповедник , святой Мартин Исповедник, папа Римский, авва Фалассий . 2 . Синай, (Палестина), Ливия, (Африка). 3 . «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника , творения и житие преподобного Максима Исповедника , житие святого Мартина, папы Римского, творения аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3-е поколение 1 . Преподобные Анастасий Синаит и святитель Андрей Критский . 2 . Синай. (Палестина, Сирия.) 3 . Творения преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»), Поучения и песнопения преподобного Андрея Критского , Дeяhuя VI Вселенского Собора. VIII век 1-е поколение 1 . Преподобный Исаак Сирин , святой Герман, патриарх Константинопольский. 2 . Сирия (и Палестина), Константинополь. 3 . Поучения святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему подвижников), творения Германа Константинопольского , житие преподобномученицы Феодосии; творения Иоанна Дамаскина (ранние). 2-е поколение 1 . Святой Иоанн Дамаскин , преподобномученик Стефан Новый и другие Вифинские подвижники. 2 . Палестина, Вифиния. 3 . Творения и песнопения святого Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского , жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Этот результат я не могу объяснить ни психологически, ни социологически. Лишь один ответ мне кажется подходящим — богословский. Проповедь сект столь успешна потому, что лукавый им не мешает. Православный проповедник ведь почти никогда не беседует с человеком один на один. За спиной слушателя почти ощутимо стоит " дух сомнения " , который влагает в его ум самые невероятные, глупые и взаимно противоречивые аргументы — лишь бы не допустить его согласия с православным словом. Бывает, один и тот же человек за два часа беседы в своей полемике с православием готов встать и на сторону старообрядцев, и на сторону католиков, он будет высказывать предпочтение и буддизму и протестантизму. Он готов отождествить себя с любой религиозной или антирелигиозной системой мировоззрения — лишь бы защитить себя от голоса совести и Евангелия. Массовый успех сектантов означает, что этого барьера они не встречают. Значит, кому-то их деятельность выгодна. Секты — разные. Враг Церкви — один. 239 Преподобный Максим Исповедник. Творения. М., 1993, Кн. 1. С. 89. 240 Святой Василий Великий. Письма. С. 319. 241 Ерм. Пастырь.//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 179. 242 Святой Климент Римский. Первое послание Коринфянам.//Ранние отцы Церкви. С. 44. 243 Цит. Мейендорф Иоанн, протоиерей. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985, С. 67. 244 Святой Василий Великий. Письма. С. 77. 245 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. М., 1848, С. 177. 246 Последние две фразы надо соотнести с Лк. 8, 23. 247 Святой Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. С. 51. 248 Святой Василий Великий. Письма. С. 282. 249 Святой Василий Великий. Письма. С. 135. 250 Святой Василий Великий. Письма. С. 319. 251 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 135. 252 Древний патерик. М., 1899, С. 324. 253 Цит. Анри де Любак. Католичество. С. 306. 254 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915. С. 151. 255 Иоанн Мосх. Духовный луг. С. 157. 256 Святой Григорий Двоеслов, папа Римский. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла.//Вестник РСХД.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Лишь один ответ мне кажется подходящим – богословский. Проповедь сект столь успешна потому, что лукавый им не мешает. Православный проповедник ведь почти никогда не беседует с человеком один на один. За спиной слушателя почти ощутимо стоит «дух сомнения», который влагает в его ум самые невероятные, глупые и взаимно противоречивые аргументы – лишь бы не допустить его согласия с православным словом. Бывает, один и тот же человек за два часа беседы в своей полемике с православием готов встать и на сторону старообрядцев, и на сторону католиков, он будет высказывать предпочтение и буддизму и протестантизму. Он готов отождествить себя с любой религиозной или антирелигиозной системой мировоззрения — лишь бы защитить себя от голоса совести и Евангелия. Массовый успех сектантов означает, что этого барьера они не встречают. Значит, кому-то их деятельность выгодна. Секты – разные. Враг Церкви – один. 239 Преподобный Максим Исповедник. Творения. М., 1993, Кн. 1. С. 89. 240 Святой Василий Великий. Письма. С. 319. 241 Ерм . Пастырь.//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 179. 242 Святой Климент Римский. Первое послание Коринфянам.//Ранние отцы Церкви. С. 44. 243 Цит. Мейендорф Иоанн , протоиерей. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985, С. 67. 244 Святой Василий Великий. Письма. С. 77. 245 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. М., 1848, С. 177. 246 Последние две фразы надо соотнести с Лк. 8, 23 . 247 Святой Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. С. 51. 248 Святой Василий Великий. Письма. С. 282. 249 Святой Василий Великий. Письма. С. 135. 250 Святой Василий Великий. Письма. С. 319. 251 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 135. 252 Древний патерик. М., 1899, С. 324. 253 Цит. Анри де Любак. Католичество. С. 306. 254 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915. С. 151. 255 Иоанн Мосх. Духовный луг. С. 157. 256 Святой Григорий Двоеслов , папа Римский. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла.//Вестник РСХД. май-июнь. 1952. С. 3–4. 257 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад, 1908, С. 198. 258 Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 9.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1991. Вып. 6. С. 15. 259 Рацингер Й. Введение в христианство. С. 272. 260 Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. Троице-Сергиева Лавра, 1902, С. 115–117. 261 Посошков И. Книга о скудости и богатстве. М., 1937. С. 106. 262 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к разным лицам. Вып. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 151. 263 Евлогий (Георгиевский), митроп. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 33. 264 Голубинский Е.Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. С. 94. 265 Голубинский Е.Е. О реформе в быте Русской Церкви. С. 21. 266 Шавельский Георгий , протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954, С. 213. 267 Иоанн (Снычев), игумен. Воспоминания.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 11. Ч. 2. С. 83. 268 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 50.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Прокле, патриархе Константинопольском. Св. Димитрий Ростовский говорит, что по неизданному житию Исаакия, Далмата и Фавста, св. Далмат скончался не менее 90 лет от рождения 2 августа, погребен 3 августа при патриархе Прокле, следов. после 434 г. и вероятно около 440 г. ( < < back 1) ( < < back 2) жизни его не сохранилось подробностей. ( < < back) Житие преподобного Космы, скопца отшельника (от греч. лимон  — луг, пажить) — очень распространенное агиографическое сочинение Иоанна Мосха, греческого инока (ум. 622 г.). Путешествуя по монастырям Палестины, Сирии, Египта, Кипра, Константинополя и Рима, Мосх собрал массу повествований о жизни христианских подвижников, собрал также много их изречений и нравоучений; все эти сведения он и изложил в своем «Лимонаре». — Известны русские переводы «Лимонаря» 1) Филарета, архиепископа Черниговского «Луг духовный» (Москва, изд. 1848, 1850, 1853 гг.) и 2) безымянного издателя: «Луг, сиречь цветник» (Москва, 1859 г.). с греч. яз. часть города, переулок — собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков и обнесенных оградой или стеной. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келье, собираясь для богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняя строгое безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям. Впервые появилось оно в Египте и затем в Палестине. В настоящее время у нас имя лавры употребляется исключительно в смысле почетного названия. отец. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) ( < < back 5) ( < < back 6) Афанасий, архиепископ Александрийский, ревностный деятель на защиту православия против еретиков ариан, много потерпевший от них и скончавшийся в 373 г. От св. Афанасия остались сочинения догматические, по истолкованию св. писания и нравоучительные. Память его 18 января. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) ( < < back 5) ( < < back 6) Святые семь отроков ефесских император 249–251 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

" Довольно с меня, - скажем, прославляя и благодаря Господа, вместе со святителем Палладием, - что я удостоился, по милости Божией, все это упомнить и передать письменно... Усердно читая эту книгу, чрез познание добродетельного жития знаменитых подвижников, их деяний, трудов, терпения и такой строгой жизни, доставишь немалую пользу бессмертной душе своей в день воскресения праведных. Следуй им ревностно, питаясь благим и нетленным упованием... Молись и за меня " [с. 183, 184]. К чему призывает " Луг духовный " " О, если бы люди имели такое стремление к добру, какое имеют ко злу! О, если бы они свою любовь к театрам, к пустым празднествам, свою жадность, тще-славие и неправду переменили на любовь к благочестию! Тогда мы познали бы, как мы высоко поставлены Богом... " " Увещание " старца к братии [с. 171] [ 1 ] " Не так светло небо, испещренное сонмом звезд, как Египетская пустыня, являющая повсюду иноческие кущи... Там увидишь в образе человеческом бесчисленные лики Ангелов " . Святитель Иоанн Златоуст [ 2 ] " Радуйся, Египте верный! Радуйся, Ливие преподобная! Радуйся, Фиваида избранная! Радуйся, страно, гражданы воспитавшая Царства Небеснаго! " Из стихиры 2-й на " Господи воззвах " в субботу сырную " Луг духовный " , состоящий из 219 глав или описаний отдельных событий и размышлений, принадлежит к числу известнейших и самых распространенных на Руси агиографических и святоотеческих творений. Наши православные предки с усердием распространяли его, любили читать, запоминали сказанное в нем, охотно передавали друг другу узнанное и старались воплотить в своей жизни его наставления. Уже VII Вселенский Собор (787 г.) подчеркнул догматическую важность " Луга духовного " - во время деяний Собора читались 45-я и 180-я главы " Луга духовного " (о почитании образа Пресвятой Богородицы). Сам автор " Луга духовного " блаженный Иоанн Мосх, обращаясь к своему другу и спутнику Софронию (впоследствии святитель Иерусалимской церкви, известный борец с монофелитской ересью), определяя название своего творения, говорит о его содержании и пользе. " Возлюбленный, - пишет он святителю Софронию, - что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами?.. Вот с таким же удовольствием прими и настоящий труд, благодатное и верное чадо Софроний! Ты найдешь в нем добродетели святых мужей, просиявших в наше время... Срывая из цветов неувядающего луга наиболее прекрасные, я сплел для тебя венок, и подношу его тебе, вернейшее чадо, а чрез тебя и всем. По этой-то причине и этот труд я назвал Лугом: каждый может найти в нем духовное наслаждение, благоухание и пользу " [с. 1, 2].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Книга создавалась с целью собрать богатство духовной традиции первых веков и передать его современникам и потомкам С другой стороны, " Луг " еще и важный исторический источник, в том числе сведений о некоторых христианский святых, таких как святитель Евлогий Александрийский, святитель Ефрем Антиохийский, святитель Софроний Иерусалимский и других. – По мнению некоторых исследователей, истории из патерика иллюстрировали постановления пяти Вселенских Соборов, правила монастырского обихода, нормы повседневной церковной жизни того времени... – Поскольку автор жил в VI–VII веке – в эпоху христологических споров, – то богословское содержание данного произведения прежде всего направлено на утверждение догмата IV Вселенского Собора 451 года в Халкидоне о двух природах Христа и их неслитном соединении в одной Ипостаси, не допускающем ни слияния в одну природу, как об этом учили монофизиты-севериане, ни разделении на две ипостаси, на двух Сынов, как о том учили несториане. Кроме того, мрачные эсхатологические описания мучений еретиков в аду могут выступать и против известной оригеновской теории апокатастасиса, осужденной на V Вселенском Соборе 553 года. – Расскажите о личности и монашеском пути автора этой замечательной книги. Какие достоверные сведения о нем сохранились? – Если сказать вкратце, то звали этого святого Иоанн Мосх, а Евкрат – это, вероятнее всего, его прозвище, означающее " воздержный " . Происходил он, скорее всего, из Дамаска (хотя некоторые исследователи считают, что из Киликии), как и его друг Софроний, и родился в первой половине VII века. Как отмечает о. Иоанн Мейендорф, " чувствуя влечение к палестинскому монашеству, но все еще оставаясь мирским человеком, Софроний посетил Лавру святого Феодосия близ Вифлеема, где он встретил единомышленника, ставшего его другом до самой своей смерти в 619 году, Иоанна Мосха. Они вместе поехали в Египет (после 578 года), где Иоанн начал составлять свое знаменитое описание египетского и палестинского монашества, известное под названием " Луг духовный " . Они живут интеллектуальной атмосферой Александрии, посещают Стефана Софиста, бывшего тритеиста, их принимает патриарх Евлогий. Но наибольшее влияние на обоих друзей оказывают египетские монахи, многие из которых все еще халкидониты. Вернувшись в Палестину, Софроний и сам становится монахом в Лавре святого Феодосия; затем вместе с Иоанном он снова проводит десять лет на Синайской горе, но лишь для того, чтобы опять вернуться в Палестину в 594 году. Вторая поездка обоих друзей в Египет позволяет им встретиться со святым патриархом Иоанном Милостивым. Узнав, что Иерусалим взят персами (614 год), Иоанн и Софроний едут в Рим, где Иоанн заканчивает свой " Луг духовный " и умирает в 619 году " .

http://religare.ru/2_121518.html

О жизни его не сохранилось подробностей. Житие преподобного Космы, скопца отшельника Лимонарь (от греч. лимон — луг, пажить) — очень распространенное агиографическое сочинение Иоанна Мосха, греческого инока (ум. 622 г.). Путешествуя по монастырям Палестины, Сирии, Египта, Кипра, Константинополя и Рима, Мосх собрал массу повествований о жизни христианских подвижников, собрал также много их изречений и нравоучений; все эти сведения он и изложил в своем «Лимонаре». — Известны русские переводы «Лимонаря» 1) Филарета, архиепископа Черниговского «Луг духовный» (Москва, изд. 1848, 1850, 1853 гг.) и 2) безымянного издателя: «Луг, сиречь цветник» (Москва, 1859 г.). Лавра — с греч. яз. часть города, переулок — собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков и обнесенных оградой или стеной. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келье, собираясь для богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняя строгое безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям. Впервые появилось оно в Египте и затем в Палестине. В настоящее время у нас имя лавры употребляется исключительно в смысле почетного названия. Т. е. отец. Св. Афанасий, архиепископ Александрийский, ревностный деятель на защиту православия против еретиков ариан, много потерпевший от них и скончавшийся в 373 г. От св. Афанасия остались сочинения догматические, по истолкованию св. писания и нравоучительные. Память его 18 января. Святые семь отроков ефесских Декий — император 249–251 гг. Карфаген — город на северном берегу Африки, давший свое имя основанному им великому западно-финикийскому государству, долго бывшему соперником Рима, пока оно в 146 г. до Р. Хр. не сделалось провинцией Рима. Ефес — главный город Иконии в Малой Азии близ устья Каистра, — средоточие всей торговли передней Азии в древности. Славился храмом Артемиды — Дианы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

«Зачем вы пустили сюда этого барана?», – спросил военачальник. Все были поражены удивлением. Осмотрели святой Гроб и ничего не нашли. «Тут ничего нет, – ступай!» Гевемер снова попытался войти , и снова то же явление: баран устремляется на него и не дает ему войти… Это повторилось не раз. Видение было одному только Гевемеру, другие совсем ничего не видели… «Поверь мне, господин, – сказал тогда хранитель святого Креста, – у тебя что-нибудь есть на душе… Это и возбраняет тебе доступ к святому Гробу нашего Спасителя…» «О, на мне много тяжких грехов перед Господом, – воскликнул Гевемер, проливая слезы. И павши на лицо свое, он долго плакал и исповедывал грехи свои перед Богом. И, поднявшись, снова хотел было войти, и – не мог: явившийся баран еще с большей силой преграждал ему путь к святыне. «Видно, есть еще какая-нибудь преграда, – сказал хранитель Креста. «Не потому ли я не могу войти, что не состою в общении с кафолической Церковию, а принадлежу к секте Севера?, – сказал военачальник и просил хранителя святого Креста, чтобы сподобил его причащения святых и животворящих таин Христа Бога нашего. Пришел диакон со святою Чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После отго приступил и поклонился святому Гробу, ничего больше не видевши» (Блаженный Иоанн Мосх . Луг Духовный. Глава 49. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт, 1896. С. 65–66). Север (или Севир) (465 – 538). Учился в Александрии и Бейруте, крестился в 488 г и принял монашество. С 512 по 518 – патриарх Антиохии. Смещен императором Иустином и бежал в Александрию. На Константинопольском Соборе 536 г. отлучен от Церкви. Север был крупнейшим монофизитским богословом, создателем его умеренного направления. Многие из его сочинений сохранились, в том числе 125 проповедей и 400 писем, по большей части, в переводе на сирийский язык (См. подробнее: Lexikon fuer Theologie und Kirche. B. 9. Freiburg, 2001. S. 502–503; Theologische Realenzyklopaedie. B. 31. Berlin – New-York, 2000. S. 184–186). Авторы комментариев к книге «Луг Духовный» утверждают, к сожалению без указания источников, что «Север,…родившись язычником, предавался волшебству, и только во избежание костра принял христианство , но через восемь дней после крещения вступил секту акефалов (безголовых),… которые назывались так, потому что вначале не имели определенного вождя» (Луг Духовный. Глава 26. С. 34)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Следуй им ревностно, питаясь благим и нетленным упованием… Молись и за меня " [с. 183, 184]. К чему призывает " Луг духовный " " О, если бы люди имели такое стремление к добру, какое имеют ко злу! О, если бы они свою любовь к театрам, к пустым празднествам, свою жадность, тще-славие и неправду переменили на любовь к благочестию! Тогда мы познали бы, как мы высоко поставлены Богом… " " Увещание " старца к братии [с. 171] " Не так светло небо, испещренное сонмом звезд, как Египетская пустыня, являющая повсюду иноческие кущи… Там увидишь в образе человеческом бесчисленные лики Ангелов " . Святитель Иоанн Златоуст " Радуйся, Египте верный! Радуйся, Ливие преподобная! Радуйся, Фиваида избранная! Радуйся, страно, гражданы воспитавшая Царства Небеснаго! " Из стихиры 2-й на " Господи воззвах " в субботу сырную " Луг духовный " , состоящий из 219 глав или описаний отдельных событий и размышлений, принадлежит к числу известнейших и самых распространенных на Руси агиографических и святоотеческих творений. Наши православные предки с усердием распространяли его, любили читать, запоминали сказанное в нем, охотно передавали друг другу узнанное и старались воплотить в своей жизни его наставления. Уже VII Вселенский Собор (787 г.) подчеркнул догматическую важность " Луга духовного " — во время деяний Собора читались 45-я и 180-я главы " Луга духовного " (о почитании образа Пресвятой Богородицы). Сам автор " Луга духовного " блаженный Иоанн Мосх, обращаясь к своему другу и спутнику Софронию (впоследствии святитель Иерусалимской церкви, известный борец с монофелитской ересью), определяя название своего творения, говорит о его содержании и пользе. " Возлюбленный, — пишет он святителю Софронию, — что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами?.. Вот с таким же удовольствием прими и настоящий труд, благодатное и верное чадо Софроний! Ты найдешь в нем добродетели святых мужей, просиявших в наше время… Срывая из цветов неувядающего луга наиболее прекрасные, я сплел для тебя венок, и подношу его тебе, вернейшее чадо, а чрез тебя и всем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

202 В Луге духовном Иоанна Мосха есть упоминание о пресвитере Нонне, который подвизался в VI веке в киновии Феодосия, вблизи Иерусалима. PG I 8l. Col. 2951АВ. На этого Нонна указывает и Рюгамер (S. 60) как на лицо, подразумеваемое в указанной нами схолии. Нонн, еп. Гергесинский, упоминается и и подписях под актами собора 536 г. 203 Таковы – в Contra Nestorianos et Eutychianos. Col. 1281 ВС и Col. 1284CD; в Contra Nestorianos. Col. 1492B, Col. 1656CD; в Contra Monophysitas. Col. 1748D и др. 208 Cotelerius. Т. II, Vita Euthymii. Р. 3. В прологе к Vita Sabae Кирилл говорит: «Я с намерением и точностью указал места, время, лица, имена, дабы каждый мог и сам удостовериться в истине подробным ее испытанием». Ibid. Т. III. (Vita Sabae). 209 Cotelerius. Т. III. Vita Sabae. P. 372 и далее, см. также PG Т. 86. Col. 299. Notitia: Theodorus Scythopolita. 210 Krumbacher K. Geschichte der Byzantinischen Literatur. München, 1897. S. 186; cp. Архим. Феодосий. Палестинское монашество. Киев, 1899. Введение; ср. также Couret A. La Palestine sous les empereurs Grecs (326–636). Grenoble, 1869. P. 206 (здесь дается прямо восторженный отзыв о произведениях Кирилла Скифопольского ). 213 PG T. 86. Col. 1185: Notitia, и Col. 1187: Notitia altera. Новейшие ученые следуют в точности высказанным здесь взглядам. 215 Мосх И. Луг духовный. Гл. 187. PG Т. 87. Col. 3064D; Палестинский Патерик Вып. II. С. 149; Вып. IV. С. 59. 219 К такому же решению склоняется и Рюгамер (S. 63, прим. 3), который, кроме того, находит в этой истории о Леонтии из Лавры св. Евфимия неподходящим к нашему писателю тот факт, что первый сделался игуменом лишь в 543 г., тогда как второй был таковым уже на соборе 536 г. 228 PG Т. 86. Col. 1268D. Contra Nestorianos et Eutychianos: οτι μηδε τς εξω παιδεας μετεσχκαμεν κα την πνευματικν διδασκαλαν, ν θεα χρις επιχορηγε ττε καθαρος την καρδαν. 229 Так, Канизий. Maxima Bibliotheca. Р. 661, говорит, что σχολαστικς значит «адвокат», а иногда означает «ритор», «декламатор». Св. Макарий (в 26 беседе) говорит: «Если кто, хотя бы и малосведущий в науках, придет в деревню, где живут люди простые, то они, конечно, назовут его схоластиком. Если тот же многобразованный придет в город, где есть схоластики и риторы, то перед ними он не посмеет величаться: схоластики будут смотреть на него, как на человека и деревенского». См. Мосх. Луг духовный. С. 159.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010